Уаз буханка тюнинг двигателя

Обновлено: 07.07.2024

Залихватский внешний вид, подключаемый полный привод и броский оранжевый цвет продолжают вербовать в свои ряды новичков, которые слепо верят в миф о простой и надежной отечественной машине для настоящих рукастых мужиков. Мужики! Завод со своими возможностями за все это время так и не смог (не захотел, или все разом) позаботиться о вас. Неужели вы думаете, что сможете сами проделать эту титаническую работу? Ваш удел — тюнинг разной степени углубленности в пределах, разрешенных государством. Эргономику, топливную экономичность, безопасность в самом широком смысле, а также комфорт вы за завод не сделаете. Никогда.

За передний стальной обвес спасибо. Бамперы силовые, мощные. Есть защита картера двигателя и элементов передней подвески. Уточню, что все это стальное богатство приделано к раме и имеет свой вес. Есть лебедка (дилер мне не рекомендовал ее включать, плохо сматывает трос). Не менее впечатляюще выглядит задний силовой бампер с калиткой, к которой прикручено запасное колесо. Фиксируется калитка к бамперу замком со шплинтом на цепочке изумительного ретро-дизайна. Правее замка есть лестница на крышу. Там багажник, но по своей площади он ощутимо меньше, чем крыша. Почему?

Отомкнув запасное колесо, можно попасть в грузовой отсек машины. Почти невесомые двери открывают доступ в УАЗовские закрома объемом 2 м 3 и грузоподъемностью 704 кг. Результат не особо выдающийся. В не совсем герметичном багажнике есть кусочек линолеума на полу. Особый шик модели — защита креплений задних фонарей в виде двух небольших листков прессованного картона. Еще из олдскульного — заправочные горловины баков. Почти 70 лет выпускается автомобиль, но крышки бензобаков простые, без замков и торчат из ниш кузова на добрые 10 мм.

Пассажирский отсек рассчитан на 5 мест. Сиденья модерновые, передние два расположены против хода движения, между ними столик. Вероятно, эта деталь призвана наглядно показать предназначение модели. В неизведанных краях, куда вы попадете, первым делом будет нужен стол. То, что на него обычно выставляют по завершении пробега, будет считаться прививкой от былых мечтаний и надежд.

Походив вокруг да около, самое время сесть за руль. Сразу это у вас не получится. Первое время ноги будут предательски цепляться за педали, рулевую колонку и все остальное. У переднего пассажира есть скоба, чтобы влезть в машину, для водителя таковой не предусмотрено.

Обзор через довольно узкое по высоте ветровое стекло средний, это же СГР, старый грузовой ряд, Смущены? Посмотрите в СТС: транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее допустимую максимальную массу не более 3500 кг. Это грузовик, о чем вам напоминает категория N1.

Между водителем и пассажиром находится двигатель. Долгое время это был карбюраторный УМЗ‑4218 объемом 2,9 л. Настоящий экспедиционный мотор. Случись чего, штатным насосом можно было продуть и отрегулировать карбюратор в полевых условиях. С нынешним инжекторным ЗМЗ‑409 такой фокус не пройдет, хотя к двигателю больших нареканий нет. Он исправно будет тянуть машину вперед, разгоняясь на прямых асфальтовых участках до 100 км/ч. Дальше страшно: управляемость машины, как и тормоза, — так себе. Гул мотора и вой коробки тоже будут сильно досаждать. Крышка моторного отсека хотя и снабжена ворсовой накидкой, но не спасает от этой какофонии. Щетки очищают лобовое стекло перед водителем фрагментарно. На дорожных неровностях будет подкидывать так, что покажется, что амортизаторов нет, но они есть, просто рессорная подвеска тоже не способствует комфортному передвижению. Вдобавок вроде вы едете за рулем сидя, но ноги вынуждены пускаться в пляс — педали расположены не на одном уровне. Продавить их тоже нужна сила.

Наконец, колеса. Они нарядные, импортные, BFGoodrich AT 225/75R16. Но с ними дорожный просвет составляет чуть больше 200 мм. О какой проходимости может идти речь, если некоторые кроссоверы располагают таким клиренсом?

Экспедиция как форма автодосуга, возможно, в скором времени исчезнет вместе с самым доступным набором для такого рода творчества. Тем, кто хочет прослыть рукастым мужиком, надо поторопиться.

Но у него есть и несколько значительных недостатков – невзрачный внешний вид, неудобный руль и сидения, небольшая прочность.

Буханка

Тюнинг транспортного средства обычно комплексный и включает в себя следующие задачи:

  • покраска кузова, нанесение аэрографии;
  • замена колес на вариант с лучшим рисунком протектора;
  • лифт задней и передней подвесок;
  • доукомплектование лебедкой;
  • установка обвеса (багажника на крышу, кенгуринга, лестницы на заднюю дверь);
  • установка предпускового подогревателя;
  • оснащение дополнительным светом;
  • установка более мощного мотора;
  • тонирование задних и боковых стекол;
  • смена переднего и заднего бампера.

Тюнинг можно проводить своими руками. Вы можете посмотреть фото и видео с прошедшими ремонт машинами, чтобы определить, какие именно изменения стоит внести и как это лучше всего сделать.

Тюнингованная Буханка

Двигатель

Первые модели УАЗ-452 имели предустановленный двигатель УМЗ-451. Позже производитель внес изменения и начал ставить ДВС Заволжского моторного завода, маркируемые как ЗМЗ-4021 (402) и ЗМЗ-409.

Двигатели от УМЗ смысла модернизировать нет, а вот продукция ЗМЗ хорошо поддаётся доработке. Чтобы увеличить мощность, желательно снять 4 мм с поверхности ГБЦ, отфрезеровав поверхность. Соответственно, пусковое устройство сможет корректно работать на топливе Аи-92.

Также вы можете заменить родной мотор на модели от автомобилей Nissan, Toyota или Mercedes. Придется заменить раздатку и коробку передач, внести изменения в подвеску и подогнать агрегаты под мосты.

УАЗ Буханка

Подвеска

Несмотря на то, что транспортное средство хорошо переносит любые препятствия, в непролазной грязи можно легко увязнуть. Для передвижения на пересеченной местности подвеска подвергается лифтингу – дорожный просвет увеличивается за счет специальных проставок под рессоры.

Также вы можете использовать дополнительные листы рессор. Просто приобретите комплект для лифтинга (цена от трех до пяти тысяч), и вам не придется ничего докупать самостоятельно.

Сам кузов также нужно поднять относительно дороги, проложив между рамой и шасси дополнительные проставки. Кузов и рама соединены болтами и гайками. Снять их обычно сложно, так как элементы покрываются ржавчиной и прилипают друг к другу.

Обратите внимание: слишком сильно подняв кузов, вы рискуете опрокинуть его. Автомобиль потеряет устойчивость.

Салон

Родные сидения в УАЗ крайне неудобные, поэтому прежде всего нужно их заменить. Лучше сразу установить кресла от другого легкового автомобиля или иномарки, доработка родных бессмысленна.

Все упирается в недостаток пространства на переднем пассажирском и водительском сиденье. Как альтернативу можно использовать сиденья от:

Модель транспортного средстваЦена (руб.)
Москвич 21411000-3000
ВАЗ Ока2000-5000
Лада 21091000-4000
Toyota RAV46000-17000
Opel Astra5000-15000

Главное – чтобы посадочные места были узкими, иначе они просто не влезут в салон. Высота кресел также должна быть небольшой, иначе за рулем сидеть будет невозможно.

Если вы планируете использовать ТС для поездок на рыбалку и охоту, рекомендуем организовать спальные места и установить столик, за которым можно будет перекусить. В задний пассажирский отсек проводится свет. Для экономии энергии лучше использовать светодиодные фонари, а не обычные салонные плафоны.

Тюнинг салона

Внешний тюнинг

Рихтовочные и сварочные работы отрицательно сказываются на внешнем виде кузова. Так как железо подвержено коррозией, его необходимо обработать олифой и свинцовым суриком, либо специальным составом.

Чтобы предохранить кузов от ударов, а также обеспечить место для перевозки груза, вы можете установить силовые бампера, кенгуринг, а также багажник на крыше. Особенно популярны элементы подвеса от компании РИФ. Например, на силовом переднем бампере можно будет закрепить лебедку.

Установите дополнительный свет. Разместить фары можно не только на крыше, но и на кенгуринге. Отдавайте предпочтение светодиодным лампам: свет от них естественный, они прослужат дольше и потребляют очень мало энергии.

Внедорожники производства УАЗ получили немалую популярность на просторах необъятной России, но во многих Уазиков есть один большой недостаток – невысокий уровень комфорта.


Что можно сделать с буханкой своими руками:


  • Mitsubishi Delica;
  • Honda Civic;
  • Toyota RAV4;
  • Opel Astra;
  • Volkswagen Passat B3.

Сиденья не должны быть широкими, иначе они не помещаются в салоне. Но это не главное – важно, чтобы они не были высокими, тогда сидеть за рулем будет невозможно.


Если автомобиль отправляется в длительную поездку, например, на рыбалку или охоту, важно организовать удобные спальные места. Тюнинг салона для рыбалки также предусматривает установление столика, за которым можно было бы пообедать во время поездки. Безусловно, неплохо устроить пикник и на берегу, но погода не всегда бывает хорошей, и в дождь на улице особо не посидишь.


  • затрачивается немного электроэнергии;
  • светодиодные лампы выглядят эстетично;
  • освещают светодиоды ярче;
  • такие лампы гораздо долговечнее.

Есть и недостаток – светодиоды заметно дороже, но установив один раз такое освещение, на долгое время можно забыть о замене лампочек


.


УАЗ 3303 – очень крепкий и надежный автомобиль, тем не менее, кузов и кузовные элементы его подвержены коррозии. В первую очередь начинают гнить двери, каркас кузова, пол. Если по кузову пошла ржавчина, нужен ремонт, без сварки здесь не обойтись. После работ кузов буханки обрабатывают составом свинцового сурика с олифой, также существуют специальные средства для обработки кузовного железа.

  • в камуфляжной расцветки;
  • с аэрографией.


Немалую роль в тюнинге играет обвес, и он нужен не только для красоты:

  • кенгуринг и силовые бампера защищают кузов от ударов;
  • багажник на крыше позволяет разгрузить салон авто, взять с собой больше груза.

Элементы обвеса внешнего тюнинга для УАЗ можно купить в автомагазинах, наиболее популярной является продукция фирмы РИФ. На переднем силовом бампере заводского производства можно закрепить механическую или электрическую лебедку, которая просто необходима в условиях бездорожья.


Также не для красоты служит багажник на крышу, но все же хочется, чтобы он выглядел эстетично. Чтобы изготовить симпатичный самодельный багажник, необходимо иметь слесарные навыки и опыт, а без определенного умения все же лучше покупать готовую продукцию в автомагазинах. В заводских экспедиционных багажников предусматриваются кронштейны для установки дополнительного света, заводской изделие способно выдерживать нагрузку до 200-300 кг, Кроме своего основного задания перевозить грузы багажник тоже выполняет дополнительные функции:

  • защищает крышу от всевозможных повреждений;
  • служит для размещения дополнительных световых фонарей;
  • может перевозить запаску, для этого на багажник предусмотрено специальное крепление.

Немалое значение на Уазике имеет дополнительный свет, двигаться в темноте без хороших мощных фар достаточно проблематично. Дополнительный свет устанавливается не только крыши, но также и впереди, на силовом бампере (кенгуринге). Лучше всего устанавливать светодиодные фары, в них есть ряд преимуществ:

  • светодиодные лампы служат очень долго, срок службы фонарей – от 25 до 50 тысяч часов;
  • освещение получается яркое, близкое к естественному свету;
  • светодиоды потребляет очень мало энергии, примерно в 10-15 раз меньше, чем галогенные лампы.

Но у светодиодов есть и свои недостатки – пока еще осветительные приборы такого типа достаточно дорогие, и если светодиоды перегорают, приходится менять всю фару целиком.


Тюнинг подвески Уаз Буханка

Следует отметить, что для увеличения клиренса можно осуществить не только лифт подвески, но и с самого кузова. Для того чтобы поднять кузов относительно дороги, между шасси и рамой прокладываются дополнительные проставки. Рама крепится к кузову десятью болтами с гайками, но раскрутить крепления порой бывает непросто, так как гайки с болтами со временем покрываются ржавчиной, и демонтировать их порой бывает достаточно проблематично.

Осуществить лифт подвески можно с помощью дополнительных листов рессор, а также установкой проставок между мостами и рессорами (еще ставят удлиненные рессорные серьги). В автомагазинах продаются специальные комплекты для лифтинга, и увеличить дорожный просвет можно на разную высоту – 20, 30, 40 и 50 миллиметров. Но собираясь поднимать высоко кузов относительно дороги, необходимо учитывать, что в таком случае автомобиль теряет устойчивость, и возникает опасность опрокидывания.


Тюнинг двигателя Уаз Буханка


Некоторые автовладельцы растачивают гильзы цилиндров под ремонтные поршни 1 мм, хотя на заволжских моторах 402 и ремонт 1,5 мм, только он встречается довольно редко. Расточка гильз дает небольшое увеличение объема цилиндров, соответственно, и мощности.

Самый популярный вид модернизации ЗМЗ-409 – чип-тюнинг. Для этого в блоке управления ДВС меняется прошивка, что также способствует улучшению технических характеристик мотора, прироста мощности.

Замена двигателя на более совершенный – это тоже вариант тюнинга, многие автовладельцы стремятся установить более современный мотор, но не всегда он должен быть большего объема. ДВС с большим объемом не очень экономно расходует топливо, и поэтому нередко на УАЗ хозяева машин ставят дизель, у которого перед бензиновым движком есть два основных преимущества:

  • расход топлива с дизелем заметно меньше;
  • дизельный ДВС обладает лучшей тягой при одинаковом объеме цилиндров с бензиновым мотором.
  • TD27 (Nissan, 2.7 л);
  • OM616 (Mercedes, 2.4 л);
  • 1KZ (Toyota, 3.0 л).

Давайте честно: почти невозможно найти УАЗ “Буханку” без минимального тюнинга, то есть в стандартной комплектации. Большинство владельцев обязательно “допиливают” автомобиль под собственные нужды: усиливают раму, меняют салон, докручивают болты, недокрученные на заводе. Давайте посмотрим, как энтузиасты меняют ретроградный вид машины, возможно, кто-то решит перенять опыт.


Охотникам и рыбакам

Для чего проводят тюнинг УАЗ “Буханка” для охоты и рыбалки? Естественно, чтобы проехать в такие места, где о цивилизации и не слыхивали, а телефон можно использовать только в качестве фотоаппарата. В большинстве случаев уазовские фургоны тюнингуются примерно по одной схеме:

  • повышают дорожный просвет;
  • устанавливают мосты с блокировками;
  • монтируют силовые каркасы и другие похожие аксессуары.

Но с таким апгрейдом есть одна сложность — не каждый инспектор ГИБДД согласится с безопасностью и легальностью конструкторских решений “рукастого” автовладельца. Сейчас Ульяновский автозавод выпускает модель “Комби Экспедиция”. В этом фургоне уже есть всё необходимое:

  • оснащён передними и задними силовыми бамперами;
  • резиной BF Goodrich, специально созданной для бездорожья;
  • защитой рулевой тяги;
  • задний дифференциал оснащён блокировкой;
  • есть даже экспедиционный багажник.


Но не каждый решится рвануть на охоту в ярком авто, цена базовой комплектации которого стартует от 1,09 миллиона рублей. Хотя тюнинг своими руками, если переделывать салон и кузов базовой комплектации УАЗ “Буханка”, вряд ли обойдётся сильно дешевле. Но, когда охота или рыбалка — настоящая страсть, а машина в этом увлечении — главный помощник и соратник, нашего человека ничего не остановит. На фото ниже пример отличного апгрейда, в котором с трудом можно узнать уазовский фургон.


В этом УАЗе “Буханка” был проведён масштабный тюнинг кузова для бездорожья и салона под хобби владельца. Что было сделано:

  • Организовали забор воздуха через отверстие под крышей (отличное решение для тех, кто любит “поплавать”).
  • Стальная защита на фарах: полезно и вид создаёт агрессивный.
  • На калитке запаски разместили дополнительную канистру. Такое решение хоть и даёт большую нагрузку на калитку, зато пространство используется более эффективно.
  • По механике: установили амортизаторы для внедорожников Ironman, сделали 65-миллиметровый кузовной лифт, поставили пневмоблокировку мостов — классика для машин такого типа, кит в раздаточную коробку 3,3, заменили главные пары на более тяговитые (5,2).
  • Подрезали арки, чтобы поставить 34-дюймовые шины на стальных дисках.
  • Смонтировали хабы РИФ, отключающие передние полуоси.
  • Фургон стал выше, поэтому сделали откидную подножку, чтобы можно было легко попасть в салон.
  • В силовые бамперы интегрировали две лебёдки.

После переделки салона из УАЗа “Буханки” получился настоящий дом для заядлого охотника или рыбака. Внутри фургон разделили на две зоны: пассажирскую и грузовую. Никакой роскоши — только самое необходимое. Последний штрих — защита кузова специальным покрытием “Раптор”. На таком авто любые неведомые дорожки по плечу.

В поисках приключений

Никакие 5-звёздочные отели на заморских берегах не сравнятся с романтикой живописных мест, максимально удалённых от цивилизации. Тюнинг УАЗ “Буханка” для путешествий всегда начинается с классического набора для покорения дальних рубежей: новая резина, способная вытащить из любой грязи, без силового обвеса тоже не обойтись, дополнительное освещение, лебёдки и покрытие U-pol Raptor. А дальше надо сделать авто функциональным и комфортным. И опять наглядный пример ниже на фото.


Материал для работы — модель УАЗ-2206. Владелец решил доработать знакомую всем нетленку, сделав из неё настоящий экспедиционник для дальних путешествий. Полная переделка “Буханки” своими руками включала:

  • монтаж переднего бампера РИФ с лебёдками, задний тоже РИФ, но с квадратом под фаркоп и калиткой для запаски;
  • появились новые пороги, лестница, рифовские багажник и шноркель;
  • на освободившееся место, где в заводской комплектации располагалась запаска, установлен 120-литровый бак;
  • лифт подвески;
  • замену главных пар;
  • установку комплекта кит в раздатку;
  • монтаж 35-дюймовых колёс;
  • установку пневмоблокировки дифференциалов;
  • новый генератор.

Поскольку салон УАЗа “Буханки” даже с натяжкой нельзя назвать комфортным, владельцу пришлось делать новый салон-трансформер. Донором стал Hyundai Starex.


Один ряд сидений полностью подвижен. Спальник, превращающийся в полку, сделан из старого профиля, если откинуть одну его часть, получится удобный столик для троих. В салоне предусмотрено автономное отопление. После апгрейда конкретно эта машина стоит почти 1,5 млн рублей. Очевидно, такой тюнинг на УАЗ “Буханку” не все могут себе позволить.

Читайте также: