Принцип работы автокрана камаз ивановец

Обновлено: 30.06.2024

Кран КС-3574 (рис. 1) грузоподъемностью 14 т с двухсекционной телескопической стрелой, с выдвижными выносными опорами смонтиро­ван на шасси Урал-5557 повышенной проходимости.

1 - подвеска крюковая; 2 - стрела; 3 - шасси; 4 - стойка стрелы; 5 - гидробак; 6 - колесо запасное; 7 - кабина крановщика; 8 - рама поворотная; 9 - подпятник; 10 - опора поворотная; 11 - рама опорная; 12 - механизм блокировки рессор задней подвески; 13 - облицовка; 14 - опора выносная

Кран КС-3577-4 (рис. 2) грузоподъемностью 14 т с двухсекционной телескопической стрелой, с поворотными выносными опорами смонтирован на шасси МАЗ-5337.

1 - подвеска крюковая; 2 - стрела; 3 - кабина крановщика; 4 - рама поворотная; 5 - опора поворотная; 6 - механизм блокировки рессор заднего моста; 7 - рама опорная; 8 - опора выносная; 9 - запасное колесо; 10 - шасси

Кран КС-35714 (рис. 3) грузоподъемностью 15 т с трехсекционной телескопической стрелой, с выдвижными выносными опорами смонтирован на усиленном шасси Урал-5557 повышенной проходимости.

1 - подвеска крюковая; 2 - стрела; 3 - шасси; 4 - стойка стрелы; 5 - гидробак; 6 - колесо запасное; 7 - кабина крановщика; 8 - рама поворотная; 9 - подпятник; 10 - опора поворотная; 11 - рама опорная; 12 - механизм блокировки рессор задней подвески; 13 - облицовка; 14 - опора выносная

Кран КС-35715 (рис. 4) грузоподъемностью 15 т с трехсекционной телескопической стрелой, с выдвижными выносными опорами смонтирован на шасси МАЗ-5337 с шинами повышенной несущей способности (модели ИД-304).

1 - подвеска крюковая; 2 - стрела; 3 - стойка стрелы; 4 - запасное колесо; 5 - кабина крановщика; 6 - рама поворотная; 7 - подпятник; 8 - опора поворотная; 9 - механизм блокировки рессор заднего моста; 10 - рама' опорная; 11 - облицовка; 12 - опора выносная; 13 - гидробак; 14 - шасси

Краны могут эксплуатироваться при температуре воздуха от минус 40°С до плюс 4(ГС.
Допустимая скорость ветра на высоте 10 м:
• для рабочего состояния крана — 14 м/с;
• для нерабочего (транспортного) состояния — 40 м/с. Допускаемый уклон площадки при установке крана для работы на вы­носных опорах — 5% (3°).
Допускаемый угол наклона крана к горизонту при работе на выносных опорах — 1,5°.
Передвижение кранов в транспортном положении возможно по всем автомобильным дорогам, а кранов КС-3574 и КС-35714 и по бездорожью.

Один из примеров мобильной отечественной техники, предназначенной для грузоподъемных работ – автокран Ивановец. Он монтируется на базовые шасси преимущественно отечественных производителей, а модельный ряд отличается как по грузоподъёмности, так и по вылету стрелы.

Коротко о производителе

Первый автомобильный кран Ивановец

Автомобильные краны Ивановец выпускает Ивановский машиностроительный заводом – старейшее в России предприятие данного направления. Завод запущен в 1950 году, с включением после 1975 года в его состав дополнительных мощностей, в том числе филиалов из городов Галича, Дрогобыча, Камышихи, Балашихи, Ставрополя и других. Позже Галичский завод вновь вернул статус отдельного предприятия.

После пережитого банкротства в 90-е, завод восстановил производство и вошёл в группу Ивановская марка. Однако в 2016 году предприятие постиг ещё один кризис и остановка производства. После смены собственника, новые владельцы расплатились с долгами, и Ивановский машиностроительный завод Автокран вновь начал выпуск продукции.

Общее описание автокранов Ивановец, типы шасси

Автокран Ивановец на шасси КамАЗ на конвейере предприятия

Автокраны Ивановец до 2016 года выпускались на базе автомобильных шасси КамАЗ, Урал, МАЗ, БАЗ с различными колесными формулами, зависящими от грузоподъемности машины. Но в настоящее время выпуск моделей на шасси БАЗ не производится.

В зависимости от модели, краны оборудован механическим, электрическим, гидравлическим или комбинированным приводом. Для повышения устойчивости машины оборудуются опорным контуром с выдвижными опорами. Кабина оператора и стреловое оборудование располагается на полноповоротной платформе, что обеспечивает работу в радиусе 360 градусов.

Безопасность выполнения работ контролируется приборами и контрольными датчиками, а для работ в труднодоступных местах осуществляется монтаж кранов на вездеходных шасси повышенной проходимости.

Области применения спецтехники

Автомобильный кран Ивановец на шасси КамАЗ на стройке

Автокран Ивановец часто используется для выполнения грузоподъёмных работ при:

  • строительстве промышленных комплексов, энергетических коммуникаций и прочих объектов;
  • ремонте зданий и сооружений;
  • монтаже оборудования;
  • погрузо-разгрузочных работах;
  • прокладке трубопроводов.

В зависимости от грузоподъемности и характеристик вылета стрелы, этот автокран может эффективно применяться для подъема массивных конструкций и при работе в стесненных условиях городских районов или производственных цехов.

Основные конкурентные преимущества автокранов Ивановец

Фото автомобильного крана Ивановского завода Автокран на конвейере

Автокраны Ивановец отличаются такими конкурентными преимуществами:

  • универсальностью технических характеристик;
  • надежностью, при использовании конструкции овоидной стрелы, оптимально распределяющей статические и динамические нагрузки;
  • безопасностью использования;
  • простотой конструктивного устройства;
  • высоким качеством, за счет строгого соблюдения технических регламентов.

Разветвлённая дилерская сеть обеспечивает сервисное обслуживания и доступность запчастей.

Конструкция спецтехники

Конструктивная простота облегчает ремонт и эксплуатацию крана, повышая его срок службы. Основные характеристики машин представлены в таблице:

Предельная масса поднимаемых грузов

От 16 до 50 тонн

Охват рабочей зоны

От 240 до 360 градусов

Овоидные, из гнутых профилей

Механизмы стрелы и система телескопирования

Большинство моделей кранов под маркой Ивановец оборудовано телескопической стрелой с комбинированным гидравлическим и канатным механизмом выдвижения.

Механизм подъема включает двигатель, барабан, редуктор с тормозом и полиспаст, распределяющий массу груза через систему блоков.

Кабина управления

Рычаги и приборы управления автокраном

Кабина расположена на поворотной платформе, открывая удобный обзор крановщику. Средства управления размещены с учетом эргономических критериев и обеспечивают удобство выполнения операций.

Приборы контроля грузоподъемных операций

Продукция Ивановского завода оснащена системами контроля и безопасности. В ходе выполнения подъема, машинист контролирует массу груза, вылет стрелы, горизонтальное положение крана. Аварийные ситуации исключают ограничители высоты подъема и наклона стрелы, анемоментр и комплексная автоматизированная система безопасности, сигнализатор, предупреждающий о приближении к линии электропередач.

Модельный ряд автокранов Ивановец

Автокран Ивановец на шасси Урал на конвейере предприятия

Перипетии последних лет сильно повлияли не только на работу завода, но и на его модельный ряд. Если 10 лет назад Автокран представлял широкую линейку техники, включая 100-тонный автокран на специальном шасси БАЗ и прототип гусеничного крана ДГК-50.1 грузоподъемностью 50 т, то теперь всё гораздо скромнее.

На начало 2021 года модельный ряд автомобильных кранов Ивановец насчитывает шесть моделей, каждая из которых имеет несколько модицикаций. Они отличаются вылетом стрелы, базовым шасси.

Самой распространённой базой для ивановских кранов является автомобиль КамАЗ. На нём представлены все модели крановой техники.

КС 35714 и КС 35715

Самыми маленькими в линейке автокранов Ивановец являются машины грузоподъёмностью 16 тонн. Вылет стрелы, в зависимости от модификации, составляет от 8 до 18 метров. Крановые установки монтируются на автомобилях Урал и КамАЗ – модели КС 35714, а также на шасси МАЗ – модель КС 35715.

КС 45717

Фото автокранов Ивановец на СТТ 2019

Больше всего модификаций, выпускаемых заводом Автокран, у автомобильных кранов грузоподъёмностью 25 тонн. КС 45717 неприхотливая и производительная модель с телескопической стрелой. Вылет стрелы составляет от 9 до 31 метра. Ряд этих моделей представлен модификациями с индексами в обозначениях В, М и Р.

Кран 25 тонн Ивановец модификации В оборудован стрелой с тремя секциями длиной до 21 м. Устанавливается 9-тиметровый гусёк. Величине грузового момента этой модели составляет 80 тм.

Исполнение М – при аналогичном гуське и конструкции стрелы, может поднять груз на расстоянии до 24 м. Кран КС 45717К модификации Р оснащён четырехсекционной стрелой, длиной до 30,7 м. Обе модели имеют грузовой момент до 85 тм.

КС 6577К-3

В прошлом году состоялась презентация новой модели – в свет вышел кран Ивановец грузоподъёмностью 50 тонн. Пятисекционная телескопическая стрела длиной 35м, позволяет достигать максимального грузового момента 185тм. Кран смонтирован на шасси КамАЗ 6560 колёсной формулой 8х8.

Модификация крана Ивановец грузоподъемностью до 25 тонн с трехсекционной телескопической стрелой вылетом до 21 м. Установив гусёк, можно увеличить стрелу до 28 метров. При этом предельная высота составит 23 м.

Эта легкая машина с удобными габаритами и собственной массой до 17,33 тонн позволяет перемещаться по дорогам общего назначения и выполнять работы в пределах стесненного пространства городской черты.

Кран оборудован микропроцессорным ограничителем грузоподъемности и включает возможность фиксации рабочих параметров.

Трехосный 25‑тонник эксплуатационной массой 21,5 тонны считается самым легким в своем классе. Благодаря своим конструктивным особенностям эта машина в рабочей конфигурации соответствует требованиям по осевым нагрузкам для движения по дорогам общего пользования. И это важный аргумент для эксплуатационника, поскольку нет необходимости демонтировать части конструкции машины при переезде на другой объект.

Для управления крановой установкой используются боковые рычаги, в примере с КС-45717K-3Р Air это базовое исполнение. Такое решение вполне устраивает закрепленных за машиной крановщиков, им больше нравится управлять рычагами, чем джойстиками.

Кран оснащен системой мониторинга Omnicomm в составе абонентского терминала и датчика уровня топлива. Эта заводская опция имеет широкий спектр возможностей, но основными функциями для эксплуатирующей организации являются контроль расхода топлива, местоположение машины и время работы оборудования. При составлении квартальных отчетов мы используем эти данные. Наблюдения продолжаются.

Базовое шасси КАМАЗ-43118
Полная масса 21,5 т
Нагрузка на заднюю тележку 15 т
Грузоподъемность 25 т
Максимальный грузовой момент 85 тм
Опорный контур 5,4х6,0 м
Длина стрелы 9,9–31,0 м
Скорость подъема/опускания груза 0,2–7,4 м/мин
Транспортная скорость 60 км/ч

Данные по эксплуатации

Режим работы ежедневный
Пробег 7192 км
Наработка 1572 м-часов
Затраты на ТО и ремонт 26 700 руб.

С учетом интенсивной эксплуатации шасси КАМАЗ-43118 проходит ТО каждые 5–6 месяцев, а вот крановая установка подвергается обслуживанию ежемесячно. У себя на базе или непосредственно на строительном объекте выполняются работы по смазыванию аутригеров, секций стрелы, ОПУ. Кроме этого, каждые полгода мы проводим сезонное обслуживание плюс дополнительный комплексный осмотр на кранах, которые выезжают на объекты в Мурманскую область, Ямал (Крайний Север). Для надежной работы в условиях низких температур мы меняем эксплуатационные жидкости на более качественные и проверенные, бренд Addinol. Что касается замечаний по машине КС-45717R-3Р Air, определенное неудобство создает задний отбойник, который цепляется за неровности при движении задним ходом. Среди плюсов отмечу выверенную эргономику кабины оператора. Крановщики очень довольны удобством работы в новой кабине. Жаль, на старые модели их не поставить.

Модель КС-45717К-3Р Air — пример развития основного сегмента серии Air (грузоподъемность — 25 тонн, стрела — 31 м). Данный продукт ориентирован на эксплуатантов, которым необходимо сочетание высокой проходимости, отменных грузовысотных характеристик во всем спектре вылетов и свободного перемещения по дорогам общего пользования. Предполагаемые клиенты — строительные и арендные компании.

Отдельно следует отметить внедренные предложения по улучшению надежности автокранов. В рамках программы модернизации все модели полноприводных автокранов получили оцинкованные гидролинии с врезными кольцами, усиленные опорные рамы. Также краны на вездеходном шасси укомплектованы единственными в своем классе настоящими овоидными стрелами. Полукороба стрел формируются всего двумя гибами, образованием полноценных радиусных участков, которые обеспечивают равномерное распределение нагрузок и обладают наименьшим количеством сварных швов, расположенных при этом в зонах наименьших напряжений.

Автокран Ивановец — это техника, предназначенная для выполнения строительных работ высотных сооружений, а также погрузочно-разгрузочных операций. Существует несколько модификаций данного крана: 25т, 16т, 14т, 5т.

Завод Автокран

Технические характеристики

На рынке представлены следующие модели этого агрегата:

  • на базе КАМАЗ;
  • на базе Урал;
  • на базе МАЗ.

У автокрана Ивановец технические характеристики зависят от выбранного варианта и модификации.

На базе КамАЗ

Рабочий температурный режим-40…+40°С
Максимальная грузоподъемность опасных грузов, т20
Максимальный вес поднимаемых грузов, т25
Угол рабочего пространства240°
Грузовой момент75 т/м
УправлениеПри помощи рычага
Тип стрелы кранаГнутый профиль, овоидный
Колесная формула6*4
Максимальная скорость передвижения, км/ч60
Максимальный вылет стрелы, м20
ГусекДа
Длина стрелы, м21
Скорость во время подъема и опускания крана, м/мин6
Мощность двигателя240 лошадиных сил
Высота подъема с гуськом, мДо 21
Высота, м3,6
Длина, м11
Ширина, м2,5
Вес, т20

Кран Камаз

Автокран Ивановец 25 тонн на базе КамАЗ предназначен для выполнения следующих видов работ:

  • укладки трубопроводов;
  • работы на объектах с затрудненным доступом;
  • прокладки газопроводов, нефтепроводов;
  • разгрузки и погрузки с опасными грузами;
  • выполнения строительно-монтажных работ.

Данный агрегат оснащен вездеходным шасси, прибором безопасности ОНК-160, который помогает оператору сориентироваться при погрузке и в процессе выполнения других работ.

Характеристики автокрана Ивановец 25 тонн превосходят показатели аналогичных моделей автокранов.

На базе УРАЛ

Колесная формула6*6
Мощность двигателя210 лошадиных сил
Максимальный показатель грузоподъемности, т14
Грузовой момент14 т/м
Высота крана со стрелой, м14,5
Длина стрелы, м14
Максимальная скорость движения, км/ч60
Скорость в процессе погрузочных и разгрузочных работ, м/минОт 0,2 до 10
Тип управленияПри помощи рычага
ШассиУрал 4320
Количество секций3
Размер опорного контура, м4,95*5,6
Диапазон рабочей температуры-40…+40°С
Тип двигателяДизель
Межосевая блокировкаДа
Межколесная блокировкаНет
Средний расход топлива49 л на каждые 100 км, при работе в крановом режиме — 9,3 л/ч
Емкость топливного бака, л230
Вылет стрелы, м19
Грузоподъемность с опасными грузами, т20
Способ транспортировки гуськаОтдельновозимый
Размеры, м9,91*2,5*3,36
Вес, т17,8

Конструкция стрелы состоит из изогнутых профилей. Техника оснащена прибором безопасности ОНК-160. Частота вращения поворотной части составляет 1,9 оборотов в минуту.

Полноприводный автокран

Автокран УРАЛ Ивановец имеет полный привод с межосевой блокировкой дифференциала, механическую пятиступенчатую коробку передач.

На базе МАЗ

МАЗ Ивановец имеет следующие технические показатели:

Максимальная грузоподъемность, т17
Грузовой момент48 т/м
Вид установленной стрелыТелескопический
Количество секций2
Размер стрелы, мОт 8 до 14
Размер гуська, м7
Высота подъема со стрелой, мДо 14,5
Высота подъема со стрелой и гуськом, мДо 21,5
Частота вращения поворотного механизма крана, об/мин2,5
Скорость, км/чДо 60
Колесная формула4*2
ШассиМАЗ-5337
Максимальное выдвижение стрелыДо 18 метров
УправлениеПри помощи рычага
Рабочая температура-40…+40°С
Мощность двигателя180 лошадиных сил
Тип используемого топливаДизель
Габариты, м10*2,5*3,9
Вес, т16,42

Техника на базе МАЗ оснащена силовым агрегатом с 6 гидроцилиндрами, а также механической пятиступенчатой коробкой передач и микропроцессорным ограничителем грузоподъемности.

Автомобильный кран

Такой процессор дает возможность отслеживать следующие показатели:

  • уровень загрузки;
  • длину и вылет стрелы;
  • массу груза на крюке;
  • высоту подъема.

Привод — это гидравлический насос, который подсоединяют к двигателю автомобильного шасси. Для того чтобы увеличить длину базового оборудования, здесь установлен решетчатый гусек.

Модификации

Модификации данного технического средства:

  • Автокран Ивановец 16 тонн. Данная модификация оснащена телескопической трехсекционной стрелой. Максимальный уровень грузоподъемности составляет 16 т. Привод механизмов крана — гидравлический от насоса, приводимого в действие двигателем шасси. Используется для погрузочно-разгрузочных работ в пределах города.
  • Ивановец 25 тонн. Здесь установлена четырехсекционная стрела длиной до 22 м. Она помогает транспортировать грузы на необходимую высоту. Гидроцилиндры и полиспасты обеспечивают точность при выполнении операций по перемещению грузов. Данная модификация имеет конструктивные отличия, например, эргономичную систему управления.
  • Автокран Ивановец 14 тонн. Здесь установлен электрический привод. Электричество вырабатывается за счет генератора переменного тока (напряжение — 380 В). Он работает через коробку отбора мощности от двигателя на шасси. Каждый из механизмов приводится в рабочее состояние отдельно расположенным электромотором, что дает возможность совмещать рабочие операции. Максимальная грузоподъемность составляет 14 тонн.
  • Ивановец 50 тонн. В данной модификации крана установлена пятисекционная телескопическая стрела овоидного профиля. Конструкция оснащается гуськом длиной 9 или 15 м. Выдвижение стрелы может составлять до 36 м. Техника оснащена 2 задними ведущими мостами и дизельным двигателем.

Автокран 50 тонн

Устройство

Схема автокрана состоит из следующих элементов:

  • автомобильное шасси (передача усилия от двигателя к движителю для передвижения и управления автотехникой);
  • привод насоса (для вращения ДВС);
  • опорная рама;
  • гидроаппаратура (для управления потоком рабочей жидкости и изменения или поддержания требуемых значений давления и расхода горючего);
  • топливный бак;
  • вращающееся соединение (связывает элементы гидравлической и пневматической системы управления);
  • телескопическая стрела (для плавного изменения длины при рабочей нагрузке);
  • гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы;
  • поворотный механизм;
  • лебедка подъемного механизма;
  • кабина оператора с управлением и приборами;
  • электрическое оборудование с системой безопасности;
  • противовес.

Устройство автокрана

Механизмы и гидроаппаратура находятся на поворотной платформе; они закрыты кожухом. Крутящий момент, который развивается при помощи двигателя, передается через КОМ на коробку передач автомобильного шасси и карданный вал на насос.

Преимущества и недостатки техники

Среди преимуществ данной модели автокрана можно выделить:

  • ремонтопригодность: все запчасти и детали находятся в свободном доступе, что помогает сократить время, затраченное на ремонт;
  • хорошая маневренность и компактность: благодаря тому, что агрегат весит не так много (по сравнению с аналогичными моделями от других производителей), им легко управлять;
  • небольшая ширина помогает выполнять требуемые операции на узких городских улицах;
  • техника собрана в соответствии с требованиями ГОСТа Российской Федерации, а также по международным стандартам;
  • предусмотрена возможность осуществлять разворот конструкции дальше, чем у аналогичных моделей автокрана;
  • комфортабельная кабина оператора с повышенной обзорностью;
  • жесткий монтаж стрелы, что усиливает ее надежность и срок эксплуатации;
  • техника работает даже при низких температурных условиях (до -40°С) и в условиях порывистого ветра (до 40 м/с);
  • высокий уровень грузоподъемности и проходимости.

К недостаткам можно отнести стоимость данной техники, дорогое обслуживание и высокую стоимость ремкомплекта.

Цены и отзывы

Цена автокрана (средняя стоимость):

КАМАЗУРАЛМАЗ
25т — 60 000 000 рублей
50т — 15 000 000 рублей
25т — 5 000 000 рублей25т — 6 000 000 рублей

Читайте также: