Принцип работы передних стоек ваз

Обновлено: 05.07.2024

Амортизатор автомобиля — для чего нужен и как работает

Основные нагрузки при движении авто в подвеске воспринимает на себя пружинистый элемент – рессора или винтовая пружина. За счет возможности изгибаться или сжиматься эти элементы принимают вертикальное движение колеса, которое оно получает от дорожного покрытия, предотвращая полную передачу этого движения на кузов или раму авто.

Однако в работе этих элементов имеется один серьезный недостаток – при работе на изгиб или сжатие, в них образуется инерционные колебательные движения, которые как раз на кузов и передаются, раскачивая его. При этом эти колебательные движения приводят к тому, что колесо теряет постоянный контакт с дорожным полотном, что сказывается на управляемости авто.

Чтобы убрать эти колебательные движения, в конструкцию подвески включены амортизаторы. В их задачу входит снижение инерции в пружинистых элементах за счет создания сопротивления, поглощающего данную энергию.

Внешне все амортизаторы очень схожи и представляют собой цилиндрический продолговатый герметичный корпус, из которого выходит шток, перемещающийся внутри его. В нижней части корпуса имеется крепежный элемент, которым амортизатор крепится к оси колес. В авто, использующих стойки МакФерсона, амортизатор помещен в саму стойку, а вот она уже прикрепляется к ступице колеса. Шток в верхней части тоже имеет крепежные элементы, которым он присоединен к кузову или раме авто.

А внутренняя конструкция отличается. Они бывают двухтрубными и однотрубными. Из-за конструктивных особенностей амортизаторы подразделяются на масляные и газовые. Существуют еще так называемые газомасляные, но они скорее — подвид масляных. Интересно, что в газовых тоже присутствует масло, которая является рабочей жидкостью амортизатора.

Двухтрубные амортизаторы. Конструкция, принцип действия

Двухтрубные амортизаторы производятся как масляные, так и газомасляные. Внутри такого корпуса установлен резервуар, который является рабочим цилиндром. Между корпусом и этим цилиндром имеется небольшое расстояние.

В нижней части цилиндра установлен перепускной клапан, который называется клапаном прямого хода. В этот цилиндр помещен шток с поршнем на конце. В поршне проделаны отверстия, которые являются клапаном обратного хода. Вся внутренняя полость рабочего цилиндра заполнена маслом.

Работает этот амортизатор так: при движении колеса вверх, когда производится разгибание рессоры или сжатие пружины, шток начинает перемещаться вниз – при этом поршень давит на масло, часть его уходит через клапан прямого хода в пространство между стенками корпуса и рабочего цилиндра, а часть через клапан обратного хода переходит в надпоршневое пространство. Поскольку пропускная способность клапанов незначительная, то в подпоршневом пространстве создается избыточное давление, которое является противодействием инерции пружинистых элементов.

При возврате рессоры или пружины в исходное положение – происходит обратное действие – поршень движется вверх, часть масла переходит из надпоршневого пространства в подпоршневое, а часть возвращается из пространства между стенками. Таким образом гасятся все колебательные движения пружинистых элементов.

В масляном амортизаторе все внутренние полости не полностью заполнены маслом, поскольку требуется определенное место для вытеснения масла при работе. То есть часть пространства заполняет воздух. В этом и кроется основной недостаток этих амортизаторов. Масло при работе нагревается, что приводит к снижению его вязкости, а затем и вспениванию масла. Эти эффекты связаны с тем, что охлаждение двухтрубного амортизатора затруднено, и приводят они к ухудшению его работы.

Частично данная проблема устранена в газомасляных амортизаторах. В них свободное пространство заполнено не воздухом, а газом (зачастую использую азот), причем он находится под давлением. Избыточное давление газа приводит к тому, что масло не может вспениться, но нагрев масла и потерю вязкости устранить так и не удалось.

Однотрубные амортизаторы. Конструкция и принцип действия

Конструкция однотрубных амортизаторов несколько отличается, и они все делаются газовыми. Особенностью их является отсутствие внутреннего рабочего цилиндра – корпус амортизатора им и является. Внутри на штоке так же имеется поршень, но на нем уже размещены оба клапана – и прямого и обратного хода.

Также в конструкцию входит еще один поршень-поплавок, ни с чем не связанный, в его задачу входит разделение масла и газа, который находится внизу цилиндра.

Вся верхняя полость до поршня поплавка заполнена маслом, а нижняя – газом, причем с высоким давлением.

Видео: Как определить разборный или нет амортизатор стойка

Работа данного амортизатора такова: при сжатии, когда колесо движется вверх, шток с поршнем движется вниз – часть масла перетекает в надпоршневое пространство, остаток же смещается вниз, толкая поршень-поплавок и газ сжимается. При движении колеса вниз – производится обратное действие.

Из-за отсутствия внутри дополнительного резервуара, в однотрубном амортизаторе охлаждение масла происходит более эффективно, а отсутствие свободного пространства, поскольку все оно до поршня-поплавка заполнено маслом, исключает вспенивание.

Но имеется и отрицательное качество в работе амортизатора такой конструкции – при возвратно-поступательном движении штока с поршнем, с постоянным воздействием масла на газ, которое заставляет его постоянно сжиматься и разжиматься, происходит нагрев газа, сопровождающееся увеличением его объема и как следствие – давления. В итоге при активной работе амортизатора жесткость его возрастает из-за увеличивающегося давления внутри амортизатора.

Принцип работы передних стоек

Амортизационная конструкция автомобиля состоит из пружины и амортизатора.

Пружина

Пружина — это деталь, которая гасит колебания, вибрацию путям сжимания и разжимания длины конструкции.

Материал пружины должен соответствовать значениям определенных допустимых колебаний.

Один конец пружины устанавливают в посадочное место для нее — чаша стойки. Второй конец упирается в пятачок кузова авто. А между кузовов и пружиной устанавливается резиновая проставка.

Амортизатор

Стойка или амортизатор — это сложное устройство, которое состоит из нескольких деталей.

Особенности стойки:
  • двухкамерный цилиндр заполненный жидкостью или газом, в котором ходит шток с закрепленным на нем поршнем;
  • жидкость или газ циркулирует в двух камерах цилиндра.

Амортизатор служит буферным элементом. Он должен гасить удары пружины. В амортизаторе должно быть создано давление, которое может поглощать энергию ударов пружины. Снижение давления происходит за счет клапана на поршне. Клапан автоматический открывается и закрывается в зависимости от частоты и силы колебаний.

Гидравлический телескопический амортизатор

Гидравлические телескопические амортизаторы отличаются тем, что конструктивно они выполняются в виде двухтрубных, а в качестве рабочего тела используют только жидкости.

На рис. 1 показана типовая конструкция телескопического амортизатора, применяемого на отечественных автомобилях.

Поршень 14 через шток 18 и верхнюю проушину 1 соединен с несущей системой (рамой или кузовом) автомобиля. Труба 16, в которой закреплен цилиндр 17, соединена с колесом через нижнюю проушину 1.Поршень 14 делит рабочее пространство цилиндра 17 на две полости. В верхней части шток 18 перемещается в направляющей втулке и уплотнен уплотнительной манжетой, расположенной в обойме 3. Уплотнение прижимается специальной гайкой по резьбе трубы 16 к направляющей втулке, а так прижимается к цилиндру 17.Таким образом, амортизатор имеет три полости: в цилиндре над поршнем, под поршнем, а также между цилиндром 17 и трубой 16.

В нижней части рабочего цилиндра расположен корпус, в котором установлены впускной клапан 9 и клапан сжатия 10, прижатый пружиной 11. Эти клапаны закрывают отверстия 13 и 12, расположенные в корпусе.

Кожух 2 защищает шток 18 от грязи и повреждений. Во время хода сжатия рессоры (или пружины) поршень амортизатора движется вниз. При этом основная часть рабочей жидкости через перепускной клапан 5 со слабой пружиной перетекает в полость над поршнем, встречая незначительное сопротивление со стороны клапана. Другая часть жидкости переходит в кольцевую компенсационную полость между цилиндром 17 и трубой 16.

При резком сжатии амортизатора дополнительно открывается разгрузочный клапан 10, вследствие чего уменьшается нарастание сопротивления перетеканию жидкости в компенсационную полость.

Усилие пружины 11 клапана сжатия создает необходимое сопротивление амортизатора, в следствие чего частота и амплитуда колебаний подвески и подрессоренных масс автомобиля снижается.

При перемещении штока рабочая жидкость, частично просачиваясь через зазор между направляющей втулкой и штоком, поступает через отверстие 19 в полость между цилиндром 17 и трубой 16, разгружая тем самым уплотнительную муфту от действия высокого давления рабочей жидкости.

Таким образом, сопротивление сжатию определяется сопротивлением перетекания рабочей жидкости в компенсационную полость.

При ходе отбоя, когда поршень перемещается вверх, рабочая жидкость перетекает в нижнюю полость через каналы в поршне и калиброванное отверстие в клапане 7. В это же время жидкость через отверстия, преодолевая сопротивление впускного клапана 9, поступает в цилиндр 17.

При резком отбое перетекание жидкости дополнительно обеспечивается открытием разгрузочного клапана 7. Существенную роль в надежной работе амортизатора играет узел уплотнения штока 18.

В качестве рабочей жидкости в гидравлических телескопических амортизаторах применяются амортизаторные жидкости АЖ-12Т, МГП-10, МГП-12 или смеси трансформаторного и турбинного масла.Основные требования, предъявляемые к амортизаторным жидкостям – хорошие противопенные свойства, и малая зависимость вязкости от температуры.

Газонаполненный амортизатор

Газонаполненные амортизаторы, в отличие от гидравлических, конструктивно выполняются однотрубными. Если в гидравлическом двухтрубном амортизаторе рабочая жидкость находится в непосредственном контакте с воздухом, то в газонаполненном амортизаторе (рис. 2) рабочая жидкость изолирована от воздуха плавающим поршнем 8 с уплотнителем 9. Таким образом, корпус 7 в нижней части заполнен рабочей жидкостью 5, а в верхней части – газом 6.Давление газа в верхней полости – 0,6…0,8 МПа.

Иногда газонаполненные амортизаторы называют газовыми, что не совсем правильно, поскольку основным рабочим телом в них является не газ, а жидкость. Сжатие газа в таких амортизаторах направлено лишь на компенсацию объема цилиндра, который вытесняется поршневым штоком. В качестве газа для газонаполненных амортизаторов чаще всего используется нейтральный азот, который закачивается под давлением.

Поршень 12 закреплен на штоке гайкой 10. В поршне выполнены каналы 11 переменного сечения, а на его цилиндрической поверхности имеются щели. Каналы 11 перекрыты дисками 13, соприкасающимися с шайбой 15, образуя клапан.Герметичность штока и корпуса обеспечивается уплотнительным узлом, в который входят резиновая шайба 3, уплотнительная манжета 1, направляющая 17 штока, фасонная шайба 4 и запорное кольцо 2.

Жидкость под давлением омывает резиновую шайбу 3 и уплотнительную манжету 1 и прижимает их к корпусу 7 и штоку 16.

При ходе сжатия (рис. 2, б) под давлением над поршнем диски 13 отжимаются от шайбы 15, и рабочая жидкость через звездообразные вырезы в дроссельной шайбе перетекает в надпоршневую полость.

При малых скоростях перемещения поршня диски 13 занимают первоначальное положение, и рабочая жидкость проходит в основном через зазор между поршнем и цилиндром. Таким образом, один клапан работает попеременно на сжатие и на отбой.

При резких перемещениях поршня гашение происходит в основном за счет газовой подушки. Так, при ходе сжатия плавающий поршень 8 сжимает газ 6 и компенсирует изменение объема рабочей жидкости в рабочей полости амортизатора из-за входа в нее штока.При ходе отбоя давление сжатого газа перемещает плавающий поршень 8 вниз, компенсируя изменение объема рабочей жидкости вследствие выхода штока 16 из цилиндра амортизатора.

Рабочие жидкости, применяемые в качестве рабочего тела в газонаполненных амортизаторах, аналогичны жидкостям, применяемым в гидравлических телескопических амортизаторах.

Однотрубные амортизаторы

Данная конструкция является базовой для современных А. Такой амортизатор состоит из одной-единственной колбы, одновременно выполняющей роль и рабочей емкости для поршня, и корпуса. Она может быть гидравлической (масляной) или гидропневматической (газомасляной). Последнюю модификацию также называют комбинированной. Принцип работы масляного А достаточно прост. Имеется рабочий цилиндр, наполненный маслом (гидравлической жидкостью). В нем движется поршень со специальными калиброванными клапанами, точнее с их системой, имеющей характеристики, специально подобранные под подвеску определенной модели автомобиля.

Динамика работы такого амортизатора выглядит следующим образом:

  • При закрытых клапанах гидравлическая жидкость проходит только обходным каналом поршня. Гидравлическая характеристика амортизатора при этом становится жесткой.
  • Если же открываются клапаны, соседствующие с компенсационной камерой А, то его гидравлическая характеристика становится более мягкой.

Причем для исправности амортизатора клапан, функционирующий на сжатие, должен пропускать больше гидравлической жидкости, чем обратный клапан, срабатывающий на отбой. Таким образом, при открытых клапанах поршня жесткость амортизаторов уменьшается.

Комбинированные амортизаторы

Управляемые и магнитные амортизаторы

Диагностика амортизаторов

Поскольку вечного не бывает ничего, подвержены износу и амортизаторы. Это явление водителю следует вовремя диагностировать. Как известно, замену потерявших должную функциональность амортизаторов нужно производить сразу же по выявлению. Причем наиболее эффективной является комплексная замена: попарно на каждой оси - и на передней, и на задней.

Когда следует производить замену

Для водителя существуют первые признаки, указывающие на износ амортизаторов. Назовем их:

Стойка передней подвески ВАЗ 2109

1. Корпус клапана сжатия; 2. Диски клапана сжатия; 3. Дроссельный диск клапана сжатий; 4. Тарелка клапана сжатий; 5. Пружина клапана сжатия; 6. Обойма клапана сжатия; 7. Гайка клапана отдачи; 8. Пружина клапана отдачи; 9. Тарелка клапана отдачи; 10. Шайба гайки; 11. Диск клапана отдачи; 12. Дроссельный диск клапана отдачи; 13. Поршень; 14. Кольцо поршня; 15. Тарелка перепускного клапана; 16. Пружина перепускного клапана; 17. Плунжер; 18. Пружина плунжера; 19. Направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 20. Обойма направляющей втулки штока; 21. Уплотнительное кольцо корпуса стойки; 22. Сальник штока; 23. Обойма сальника; 24. Прокладка защитного кольца штока; 25. Защитное кольцо штока; 26. Гайка корпуса стойки; 27. Опора буфера сжатия; 28. Шток; 29. Чашка пружины подвески; 30. Ограничительная втулка штока; 31. Корпус стойки; 32. Цилиндр; 33. Поршень в сборе с клапаном отдачи и перепускным клапаном; 34. Клапан сжатия в сборе; 35. Поворотный рычаг; 36. I.Схема работы гидравлической стойки; 37. II.Ход сжатия; 38. III.Ход отдачи.

Описание устройства телескопической стойки передней подвески ВАЗ-2109

Телескопическая гидравлическая стойка является основным узлом передней подвески. Она совмещает в себе группу деталей, одни из которых выполняют функции направляющего устройства подвески, а другие гасящего элемента. К первой группе деталей относятся корпус стойки и детали ее крепления к кузову и поворотному кулаку, ко второй гидравлический амортизатор, вмонтированный в стойку. Корпус стойки 3-1 изготовлен из трубы, к нижней части которой приварено дно, а в верхней части нарезана внутренняя резьба для гайки 26. Снаружи к корпусу стойки приварены: внизу кронштейн для соединения с поворотным кулаком, в средней части опорная чашка 29 пружины подвески и поворотный рычаг 35, соединенный с тягой рулевого привода. В щеках кронштейна выполнены по два отверстия, из них верхние овальные под регулировочный болт. В корпусе стойки установлен цилиндр 32, в нижнюю часть которого запрессован клапан 34 сжатия. Его корпус поджат к дну корпуса стойки. Клапан сжатия состоит из корпуса 1, трех плоских дисков 2 и 3, тарелки 4, пружины 5 и обоймы 6. В центре корпуса выполнено гнездо с фаской, к которому прижимаются пружиной 5 диски клапана и тарелка 4. Другим концом пружина упирается в обойму 6, напрессованную на посадочный поясок корпуса клапана. Для прохода жидкости из корпуса стойки в цилиндр и обратно в нижней части корпуса выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных паза. Такие же пазы имеются и в верхней части корпуса клапана сжатия. Диски 2 клапана сжатия плоские, по центру имеют отверстия для прохода жидкости. В центральном отверстии диска 3 имеются три выреза для дросселирования жидкости при малой скорости перемещения штока. Этот диск называется дроссельным. У тарелки 4 в нижней центральной части имеется цилиндрический выступ, который перекрывает центральное отверстие дисков 2 и 3, но не закрывает дросселирующие вырезы. В собранном клапане между тарелкой 4 и диском 3 образуется зазор для прохода жидкости. С этой целью в тарелке выполнено восемь сквозных отверстий. Обойма имеет отбортовку и цилиндрический поясок, на который насаживается цилиндр. Этим самым обеспечивается герметичность между клапаном сжатия и цилиндром 32. На штампованной поверхности обоймы выполнены шесть боковых и одно центральное отверстия для прохода жидкости. В цилиндре установлен шток 28 в сборе с поршнем 33, на котором смонтированы перепускной клапан и клапан отдачи. Поршень имеет двенадцать вертикальных клапанов, расположенных по двум радиусам. Четыре канала, расположенные по большому радиусу, закрываются тарелкой 15 перепускного клапана, поджимаемой к каналам пружиной 16. Остальные клапаны перекрываются снизу пакетом из двух дисков клапана отдачи. Верхний диск 12 дроссельный, имеет три выреза по наружному диаметру. Следующий диск И плоскийОба диска поджимаются к поршню 13 пружиной 8 через опорную тарелку 9. Поршень в сборе с клапанами крепится на штоке гайкой 7, которая контрится раскерниванием штока в двух местах. Для предохранения дисков клапана отдачи от повреждений при монтаже и стабилизации работы клапана между дисками и гайкой установлена шайба 10. Поршень уплотняется в цилиндре кольцом из наполненного фторопласта, за счет чего резко увеличивается износоустойчивость пары: цилиндр поршень. На штоке напрессована, а затем приварена ограничительная втулка 30, которая, упираясь в плунжер 17 гидравлического буфера отдачи, ограничивает ход отдачи. Гидравлический буфер отдачи состоит из плунжера 17 и пружины 18, под действием которой плунжер опускается вниз до упора в выступ цилиндра. Между штоком и плунжером имеется зазор, через который сообщаются полости над плунжером и под ним. Между верхней частью плунжера и цилиндром имеется калиброванный зазор для дросселирования жидкости, когда втулка 30 перекрывает с торца зазор между штоком и плунжером. Между остальной частью плунжера и цилиндром имеется значительный зазор за счет увеличения диаметра цилиндра в зоне нижней и средней части плунжера (при нижнем положении плунжера). Движение штока в цилиндре направляется разрезной втулкой 19 с фторопластовой вставкой. Втулка 19 запрессована в направляющую обойму 20. В канале обоймы установлена сливная трубка, сообщающая верхнюю полость обоймы с кольцевой проточкой корпуса телескопической стойки. По этой трубке сливается жидкость, прошедшая через зазор между штоком и направляющей втулкой, чтобы не было вспенивания жидкости изза соприкосновения с воздухом. Обойма в сборе с направляющей втулкой напрессовывается цилиндрическим пояскам на цилиндр. Обойма в корпусе стойки уплотняется резиновым кольцом 21. Вслед за обоймой направляющей втулки в корпусе стойки устанавливаются самоподжимной сальник 22 каркасного типа с обоймой 23, прокладка 24 и защитное кольцо 25 штока. Все детали, установленные в корпус стойки, поджимаются гайкой 26. При этом детали уплотнения выбирают зазоры между деталями, обеспечивая герметичность стойки. Сальник 22 армирован металлическим каркасом, вследствие чего достигается необходимая его жесткость. Внутри сальника имеются две рабочие кромки. прилегающие к поверхности штока. Поджим одной из кромок обеспечивается пружиной, другой за счет упругости резины сальника. Поэтому сальник называется самоподжимным. Он установлен в металлической обойме 23. Металлокерамическое кольцо защищает рабочую поверхность штока от загрязнения. На корпус стойки напрессована опора 27, в которую при ходе сжатия упирается буфер хода сжатия. В верхней части штока имеется резьба для гайки крепления верхней опоры стойки и выполнены лыски под ключ для удержания от проворачивания штока при вращении гайки.

Разборка телескопической стойки передней подвески ВАЗ-2109


Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины. Равномерно вращая винты, сжимаем пружину.


После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку крепления верхней опоры стойки, удерживая шток амортизатора за лыски от проворачивания вторым ключом .

передние стойки

Именно тогда, действительно просыпается интерес к конструкции автомобиля, и мы узнаем, что за поведение транспортного средства на дороге отвечает подвеска. Передние стойки амортизаторов – один из главных элементов узла, который стабилизирует машину и требует периодической замены. В большинстве случаев как раз они, а точнее, неисправности стоек, приводят к непредсказуемому поведению железного коня по трассе. Поэтому сегодня, я решил в качестве профилактики безопасного передвижения, поговорить о передних стойках: их конструкции, диагностике, замене и даже покупке. В общем, будет интересно!

Что из себя представляет передняя стойка?

устройство стойки

О существовании такого агрегата, как стойки многие водители советской закалки даже не догадываются, а что, они всю жизнь проездили на старой доброй классике, где производителем не предусмотрена подобная деталь. Но не стоит напрягаться господа, новый механизм – это всего лишь амортизатор в сборе с пружинной. Передние стойки амортизаторов на ВАЗ уже появились в более современных моделях типа ВАЗ 2114, в Европе же, они вошли в эксплуатацию гораздо раньше. Если быть точнее, то впервые стойки в России, появились на популярной модели ВАЗ 2108. Как то раз, я уже рассказывал вам, что такое стойки в общем, сегодня же будем говорить исключительно о передних.

Устройство передней стойки амортизатора, выглядит следующим образом:

  • Стойка телескопическая – она же амортизатор;
  • Пружина амортизатора и цилиндр;
  • Ушко крепления, встроенное в корпус;
  • Шток амортизатора с кожухом;
  • Верхняя опора стойки;
  • Верхняя упорная чашка пружины;
  • Подшипник верхней опоры;
  • Уплотнительные и крепежные элементы – шайбы гайки и пр.

Обратите внимание: все стойки будь то правая или левая, передние или задние модификации, имеют одинаковую конструкцию и функционируют по одному и тому же принципу. Более того, даже нагрузку они, воспринимают одинаково!

Абсолютно любая стойка имеет конкретную задачу, которая заключается в стабилизации транспортного средства и смягчении ударов во время его передвижения. Сейчас я попытаюсь объяснить вам за счет чего ей это удается.

Принцип работы передней стойки

принцип работы стойки

Чтобы было понятней, как функционирует передняя стойка автомобиля, мы разделим ее условно на два главных элемента, которые и приводят весь механизм в действие.

Пружина

Ключевой элемент детали, призванный нивелировать собой разнообразные дефекты дорожного покрытия, а также понижать уровень переходящей на кузов вибрации. Двигаясь по разбитой дороге на своем авто благодаря пружине, мы чувствуем лишь плавное раскачивание машины, все даже самые мощные толчки она берет на себя, то бишь гасит.

Метал, из которого изготавливается пружина должен обладать повышенной упругостью. Подбирают сталь исходя от марки транспортного средства, его специализации и общего веса. Установленная пружина одной стороной располагается в специальной чашке амортизатора (стойки), другой – транзитом через резиновую проставку, упирается в кузов. Кстати, встречаются проставки различной толщины, с их помощью увеличить клиренс автомобиля — проще простого. Ну это если у вас, ну очень низкий автомобиль или же просто хочется выделится из толпы.

Амортизатор

Стойка в сравнении с той же пружиной, деталь куда более сложной конструкции. Состоя из двухкамерного цилиндра, по которому ходит поршень, закрепленный на штоке, она заполняется жидкостью или газом. Рабочий состав циркулирует внутри двух камер, кстати, именно по этому критерию все стойки, как в принципе и обычные амортизаторы разделяются на несколько видов, далее мы коротко коснемся этой темы. Сейчас же, обозначим роль поршня в данной системе.

Задача №1 для него, как и для амортизатора в целом – гашение колебаний, исходящих от пружины. Процедура подразумевает собой значительное повышение уровня давления во внутренней части цилиндра, снижается оно за счет специальных клапанов, располагающихся непосредственно на самом поршне. Они, в зависимости от положения детали автоматически открываются и закрываются таким образом, регулируя оказываемую нагрузку и исключая возможную поломку агрегата.

Значение стоек в конструкции автомобиля

Стойки играют ключевую роль в строении подвески автомобиля, за счет небольших габаритов конструкции и облегченного обслуживания современный производитель существенно экономит при их изготовлении. Благодаря тем же качествам, стойка занимает минимум места, чем создает дополнительное пространство для размещения дополнительных рычагов и прочих элементов подвески, которые сделают поездку еще более комфортней.

Классификация стоек

виды стоек

Как вы, наверное, уже поняли абсолютно все стойки функционируют за счет рабочей жидкости. Исходя из вещества, которое находится в цилиндре амортизатора, стойки разделяют на три типа:

  1. Масляные – они же гидравлические, эффективны как при передвижении в городской черте, так и по проселочным дорогам. ВАЗ 2114 с завода поставляется именно с такими агрегатами.
  2. Газовые – более жесткие, идеальный вариант для спортивного автомобиля. Бытует мнение, что газовый более современные, а значит и эффективный элемент подвески, нежели масляные. Однако, на деле не каждому придется по вкусу результат работы таких амортизаторов, особенно путешествуя грунтовкой.
  3. Газомасляные – многие отзывы говорят, что это лучшее решение для любого автомобиля. Они сочетают в себя все положительные качества вышеописанных деталей.

Разумеется, задние и передние стойки отличаются между собой, поэтому будьте внимательны при покупке. Первые немного выше вторых, но меньше в диаметре. Поворотные кулаки в конструкции задних амортизаторов отсутствуют. Учтите, заменить передние стойки на порядок сложнее чем задние. Совсем скоро, вы узнаете, как это делается.

Предложения рынка

стойки каяба

Эксплуатационный срок службы передних стоек составляет порядка 60-80 тыс. км, но это при условии идеальных дорог , которых у нас, как вы сами понимаете нет. Соответственно в России эта цифру смело можно снижать вдвое – 30-40 тыс. км. Другими словами, если вы используете транспортное средство в интенсивном режиме, потребность в замене передних стоек будет появляться достаточно часто.

Купить стойки – не проблема! Тяжело приобрести действительно качественную деталь, но нужно признать раздобыть ее все же можно. Цена передних стоек амортизаторов стартует от 2 тыс. рублей, поэтому брать нужно только проверенное! Лучшие три производителя стоек для отечественного автомобиля, по мнению большинства автолюбителей, выглядят так:

Чтобы понять, какие выбрать стойки в каждом конкретном случае, нужно учитывать несколько факторов. Стиль вождения, режим эксплуатация автомобиля и местность, по которой он будет передвигаться – все эти характеристики и должны помочь вам подобрать нужные стойки.

Диагностика неисправностей

диагностики стойки

Несмотря на все советы окружающих, требующие скорейшей замены стоек, прежде чем отправляться в автомагазин обязательно нужно лично удостовериться в том, что старые детали действительно отработали свое. Конечно, если вы ответственный водитель или попросту не любите выкидывать деньги на ветер. Ведь согласитесь, менять старые рабочие стойки на новые, мало кому взбредет в голову.

В другом случае, зачастую в негодность приходит сальник цилиндра, который открывает проход для вытекания рабочей жидкости. Раньше, когда конструкция амортизатора еще была разборная, он подлежал ремонту. Сальник своевременно заменяли и агрегат продолжал эксплуатироваться. Сегодня, этого никто не делает, соответственно жидкость вытекает и амортизатор перестает выполнять свои функции. Это чревато чрезмерным раскачиванием транспортного средства, в следствие чего, автомобиль запросто может опрокинуться, особенно на поворотах. Само собой, управление машиной при таких условиях никак не улучшается.

Главный симптом, свидетельствующий нам о необходимости замене стоек – это потеки рабочей жидкости на самом амортизаторе и окружающих его деталях. Тут уверен догадался каждый бы, а как быть если визуальных следов неисправности нет, а она на самом деле есть? Отечественные умельцы любят раскачивать авто с умным видом, делая вид, что это помогает установить поломку амортизаторов. На самом деле эффективность данных действия, равняется нулю.

Запомните: работоспособность амортизатора можно проверить только на специальных стендах, но никак не голыми руками. Первым намеком на покупку новых стоек, может стать увеличенный тормозной путь и значительные раскачивания кузова.

А на этой странице, вы узнаете каким образом выполнить полную диагностику автомобиля (на примере ВАЗ 2114) — пользуйтесь если надо!

Замена передних стоек

замена стоек

Замена стоек осуществляется целым рядом последовательных действий, разберем все их пошагово:

  • Зафиксируйте автомобиль неподвижным (ручник, первая скорость, упоры под колеса) и снимите резиновый колпак с крепления стойки.
  • Открутите гайку, которая закрепляет стойку с кузовом.
  • Снимите колесо и подымите машину на домкрате, после чего обработайте место крепления стойки с поворотным кулаком щеткой по металлу и WD-40.
  • Далее, при помощи плоскогубцев (лучше круглых) вытащите шплинты и выдавите рулевой наконечник.
  • Вывинтите гайку, которая соединяет стойку и поворотный кулак.
  • Под капотом необходимо выкрутить три болта крепления опорного подшипника, они находятся недалеко от центра крепления стойки.
  • Завершается процедура изъятием стойки и последующему отделению амортизатора от пружины при помощи специальных стяжек.

После прочтения данной статьи вы знаете о передних стойках все! Как поменять их, виды, устройство – казалось бы, море информации, а работы-то на добрый час. Абсолютно не сомневаюсь в ваших силах, если же сомневаетесь вы, советую все же довериться профессионалам. До скорых встреч!

Передние стойки амортизаторов

Здравствуйте, дорогие друзья! Рад снова вернуться к работе. Сегодня предлагаю поговорить про стойки амортизаторов передние. Это важный конструктивный элемент любого автомобиля. Я расскажу о том, что это такое, для чего нужен данный элемент и каковы признаки износа или поломки. Плюс рассмотрим самый главный вопрос — замена передней стойки.

стойки амортизаторов

Особенности устройства

Многие отождествляют понятия амортизатор и стойка амортизатора. Одни думают, что это простая пружина, а другие правильно называют амортизаторной стойкой все ее компоненты в сборе.

Где правда, а где ложь? Будем разбираться.

Начнем с того, что стойками амортизатора называют элемент подвески, необходимый для соединения двух важных составляющих — колес машины и самого кузова. Опора соединяется с демпфером и пружиной. Кстати, именно демпфер считается самым главным компонентом амортизатора.

амортизаторные стойки

Амортизаторная стойка или просто АС выполняет несколько ключевых функций:

  • удерживает массу машины;
  • передает силу сцепления с дорожным покрытием кузову;
  • поддерживает оптимальное положение кузова по отношению к колесам;
  • устраняет лишний крен;
  • принимает на себя боковые нагрузки.

Цена стоек выше по сравнению с амортизаторами, поскольку конструкция у них сложная, а в производстве используют более качественные материалы. Если смотреть на конструкцию, то АС выпускают с пружинами и без них. Внимательно думайте, прежде чем купить.

Выбирать новые стойки на Форд Фокус, Рено Логан, Шкода Октавия, Киа Спектра, а также автомобили типа ВАЗ 2110, 2114 или Лада Гранта и Приора, нужно исходя из конструктивных особенностей подвески и доступного бюджета.

передние стойки форд фокус

Теоретически передние и задние стойки можно называть просто амортизаторами. Но я с такой позицией не согласен. Эти элементы отличаются друг от друга. Если на фото и видео вы этого разглядеть не можете, то я вам подскажу. Хотя два элемента похожи, у стойки дополнительно имеется опорная пружина и рулевая тяга.

В состав стойки входят следующие элементы:

пружина и опора передних стоек

  • Цилиндры. Содержат внутри себя поршень и специальную гидравлическую жидкость;
  • Гидравлическая жидкость. Может быть представлена смесью газа и жидкости, либо просто смесью из газов. Она нужна, чтобы передавать усилия между амортизаторами;
  • Шток. Удерживает на себе поршень и необходим для сборки толкающих усилий;
  • Поршень, дополненный пропускным клапаном. Он осуществляет движение внутри цилиндра. Нужен для плавной передачи колебаний;
  • Сальники. Уплотнитель и герметик;
  • Внешний корпус. Служит для размещения внутри себя всех составных компонентов амортизатора;
  • Крепежи. Сами понимаете, необходимы для соединения амортизаторов с кузовом машины.

Увы, даже на машинах типа Киа Спортейдж, Шевроле Круз, Лачетти и Авео, Рено Логан, разных моделях Митсубиси, Фольксваген и Тойота, как и отечественная Калина, не всегда удается без последствий долго эксплуатировать машину на одних и тех же стойках. Со временем они изнашиваются, ломаются и приходят в негодность.

Тут важно вовремя заметить, когда АС подают признаки усталости и нуждаются в замене.

Симптомы чрезмерного износа или поломки

Я не буду расписывать, что может произойти, если сломается левая или правая стойка. Ничего хорошего не случится, это я вам гарантирую. Потому внимательно следите за своим автомобилем. Своевременный ремонт или замена стоек позволит избежать проблем.

проверка стоек на износ

На неисправность передних стоек указывают следующие характерные признаки:

износ стойки

Износ и поломка стоек могут происходить из-за низкого качества самих элементов, неправильной установки или естественного процесса износа и старения элементов.

Тент на прицеп легковой

Тент на прицеп легковой: купить или сшить своими руками

Сказать однозначно, какие лучше всего покупать стойки, если требуется замена, я не могу. Многое зависит от бюджета и самого автомобиля. Но в цене сейчас бренд Каяба или, как правильно его называть, KYB. Положительные отзывы и адекватная цена делает данные стойки достойным выбором. Но решать вам.

Процедура замены

Поскольку подшипник, верхняя опора или вся стойка в сборе уже отработала свое, выход только один — замена компонента подвески.

Эту работу на передней части автомобиля можно выполнить своими руками. Если у вас износилась только левая или правая стойка, то менять придется одновременно обе.

демонтаж стойки амортизатора

Я вам расскажу, как примерно выглядит процесс замены. Но лучше опираться на руководство по ремонту конкретно вашего автомобиля. Все же существуют определенные различия в конструкции и особенностях демонтажа.

Знак одностороннее движение

Дорожный знак одностороннее движение: что запрещает, разрешает и зона действия

  • Освободите себе доступ к верхней опоре стойки. Как минимум придется снять уплотнитель подкапотного отсека.
  • Снимите заглушку, открутите крепежную гайку штока АС. Понадобится головка и удлинитель с воротком. Делать это лучше тогда, когда сама стойка еще не демонтирована.
  • Ослабьте крепежи колес, поддомкратьте автомобиль, чтобы шины не касались пола. Не забудьте подстраховаться от срыва домкрата.
  • Демонтируйте колесо. С помощью металлической щетки очищается все находящееся там. Лучше обработать дополнительно WD40 и дождаться, чтобы средство подействовало.
  • Открутите крепежную гайку от шарнира стабилизатора, о также винт тормозного шланга. Если у машины есть АБС, придется снимать трубку с проводкой от датчика со стойки.
  • Теперь откручиваются крепежи кулака. Болты можно аккуратно повыбивать молотком. У некоторых машин дополнительно стоят втулки. После этого уже ничего снизу стойку держать не должно.

процедура замены стойки

  • Настало время отвернуть гайку, которая удерживает верхнюю опору на кузове. АС снимается вместе с пружинкой и опорой.
  • Далее нужны стяжки, чтобы сжать пружину. Требуется получить зазор между самым крайним витком и чашкой. На штоке вы уже ослабляли ранее гайку. Теперь ее можно открутить полностью. Это позволит снять опору и пружину вместе с чашечкой.
  • Если отбойник и пыльник износились, они тоже под замену.
  • Новые АС обычно советуют предварительно прокачать. Делайте это согласно инструкции производителя.
  • Поменяйте сальники и прокладки. Старые уже не годятся.
  • Выполните обратную сборку.

Кстати, уже размещена интересная статья о проставках в пружины для увеличения клиренса. Советую почитать.

Надеюсь, вам инструкция не показалась слишком сложной и вы примерно поняли, что вас ждет. Желаю удачи в ваших начинаниях и, надеюсь, вы вернетесь на сайт за порцией новых интересных материалов!

Читайте также: