Принцип работы системы смазки лада гранта

Обновлено: 05.07.2024

Замену масла в двигателе Лада Гранта выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

2015-12-21_111120

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

45556

455568

Масляный фильтр доступен сверху. Не забываем отсоединить наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную.

4555685

55685

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 л масла и заворачиваем крышку горловины.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

В комбинации вашего приборов автомобиля Лада Гранта есть сигнализатор лампочка аварийного падения давления масла в Для. двигателе надежной работы двигателя необходимо, системе в чтобы смазки двигателя постоянно обеспечивалось высокое достаточно давление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при автомобиле на работающем Лада Гранта двигателе загорается аварийного лампочка падения давления масла и продолжает при гореть повышенной частоте вращения, то это признак тревожный. Нужно немедленно прекратить движение, двигатель заглушить и выяснить причину. Дальнейшая работа при двигателя низком давлении масла может серьезной к привести его поломке и большим финансовым ремонт на затратам двигателя.

Проверка системы смазки Откройте
1. двигателя на автомобиле Лада Гранта ВАЗ капот 2190. Не спешите сразу проверять уровень двигателе в масла, дайте ему стечь в поддон картера масляного двигателя, это займет две-минуты три. За это время внимательно осмотрите нет - двигатель ли на нем свежих потеков масла.



2. под Загляните переднюю часть автомобиля Лада пробит - не Гранта ли поддон масляного картера двигателя, там ли нет течи.



3. Обратите внимание на масляный фильтр. может Масло подтекать из-под резиновой прокладки фильтра масляного, если она повреждена или фильтр масляный слабо затянут. Иногда бывает немного достаточно довернуть масляный фильтр по часовой ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

стрелке
О горячие детали двигателя можно поэтому, обжечься наденьте перчатки и одежду с длинными Выньте.



4. рукавами масляный щуп, протрите его тряпкой чистой и верните на место.


5. На двигателе ВАЗ уровень 21126 масла должен находиться между нижней и верхней метками шкалы (в пределах насечки на двигателях).

7. уровень Если масла в двигателе ниже нижней долейте, метки масло до нормы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
доливки Для масла лучше использовать специальную При. воронку ее отсутствии можно использовать воронку, пластиковой из изготовленную бутылки.

масла СОВЕТ
Если у вас нет остается, манометра только проверить надежность контакта в проводами с разъеме датчика давления масла или датчик заменить давления масла на заведомо исправный.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не доехать пытайтесь на автомобиле Лада Гранта до гаража - выйдет двигатель из строя. Отбуксируйте для ремонта Лада автомобиль Гранта с неработающим двигателем.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в разъеме с проводами датчика давления масла или заменить датчик давления масла на заведомо исправный.

Недостаток масла в картере

Первая причина, которая напрашивается сама собой – низкий уровень в картере двигателя. Потому что вы его давно не смотрели. А когда вы последний раз проверяли его уровень в двигателе?

У каждого второго водителя окажется низкий уровень смазки, долили и все прошло. Однако, я за смазкой слежу постоянно, и уровень нормальный, а лампа загорелась. Что делать? Конечно же искать неисправность.

Если мигание лампы давления происходит при движении с горы, в гору или на виражах, тогда просто долейте немного смазки в двигатель. Она плещется и в таких режимах её не достает насос. На ровной же поверхности уровень будет в допустимых нормах.

Угар смазки и утечку я не рассматриваю, так как это не относится к нашему случаю. Я, как вы помните, объясняю причины горения лампы, когда вроде бы, всего достаточно.

Проверка давления масла в двигателе Лада Гранта

Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что:
а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме;

б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;

в) исправен датчик давления масла и его провод не замкнут на массу.

Целостность изоляции провода датчика проверяют визуально, для проверки самого датчика заменяют его заведомо исправным и запускают двигатель.

Если контрольная лампа продолжает гореть, значит, датчик исправен;

г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.

Для выполнения работы потребуется манометр.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.

4. Сжимаем с двух сторон выступы соединительной колодки провода и снимаем колодку с датчика аварийного давления масла.

5. Накидным ключом на 21 мм отворачиваем датчик и снимаем его. Проверить датчик можно только на специальном стенде, или заменив его заведомо исправным.

6. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра

7. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 об/мин

У исправного, прогретого до рабочей температуры, двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3 — 637,4 кПа (4,56,5 бар).

Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.

8. По окончании проверки устанавливаем датчик на место.

Манометр для проверки давления масла можно купить в магазине запасных частей. Можно изготовить самому, если есть манометр, шланг и штуцер с подходящей резьбой.

Не та вязкость

Возможно, при замене вы не обратили внимание на его вязкость, оно либо слишком жидкое, тогда насос просто не может создать нужное давление, либо загустело, что частенько случается зимой от холода. Для летнего периода вязкость была достаточной, но зимой масло густеет и насос его не в состоянии прокачать по системе, отсюда и загорается лампочка.

Какое давление масла должно быть в двигателе?

Рабочее давление масла в каждой силовой установке разное, единого стандарта не существует. При этом, на рабочих оборотах давление должно быть выше, чем на холостых. Это логично: чем быстрее крутятся детали двигателя, тем интенсивнее смазка.


Приведем цифры на примере популярных моторов:

  • 16-клапанные моторы переднеприводных ВАЗов: на холостых оборотах не более 1 бар, при 4-5 тыс. оборотов оно доходит до 6 бар;
  • 1,4 л. двигатель Шевроле Лачетти: на холостых оборотах не более 0,7 бар, при 3,5 тыс. оборотов оно доходит до 3 бар;
  • Типичный дизельный атмосферник Mercedes: в режиме холостого хода 0,3 бар, при рабочих оборотах 3,5 бар.

Что влияет на показатели давления в двигателе?

  • рабочий объем мотора;
  • количество цилиндров;
  • система ГРМ: 2, 3, 4 клапана на цилиндр;
  • количество заливаемого масла;
  • тип ДВС: турбированный или атмосферник;
  • вид топлива: бензин, дизель;
  • расположение цилиндров: рядное, V (W) образное, оппозитное.

Показатели нормального давления масла в различных режимах имеются в инструкциях по ремонту и регламентному обслуживанию конкретной модели автомобиля.


Особенно важно, чтобы вязкость масла соответствовала стандарту, установленному для данного двигателя и погодных условий. При рабочих оборотах (на примере четырехцилиндрового мотора 2,0 л) насос прокачивает около 30 литров масла в минуту.

Правильное давление не сможет нагнетаться, если смазка будет слишком густой или жидкой.

Неисправности насоса

Возможно завис редукционный клапан на насосе. Тогда насос качает отлично, но масло льется обратно в поддон, так как клапан этот должен быть закрыт, и открывается не на долго, для сброса избыточного давления.

Эта неисправность вызывается поломкой пружины, она либо растягивается, если выполнена из недостаточно твердого материала или лопается если перекаленная.

Вторая причина, почему клапан не закрывается — засорением просвета, клапан просто не может вернуться на место. Засорения происходят при сильно загрязненном масле, некачественном фильтре, пропускающем грязь либо отработавшем свой срок.

Забитая сетка на масляном насосе, из той же области, что и забитый фильтр. Та же причина, замусоренность, то же следствие – понижение в системе смазки давления и повышенный износ самого насоса и прочих деталей мотора.

Если перестает работать масляный насос, давления тоже не будет. Устройства насосов разные и причины тоже могут быть различные. Перечислять все не имеет смысла. При плохо работающем насосе, лампочка может мигать периодически.

Какова норма?

Итак, давайте рассмотрим, какое должно быть давление масла в двигателе. Стоит отметить, что данная характеристика не является стабильной. С увеличением оборотов коленвала растет и частота вращения шестерни насоса. Поэтому на холостых данный параметр будет ниже, на 4-5 тысячах – выше.

Какое должно быть давление масла в двигателе ВАЗ-2106 на холостых оборотах? Минимальный показатель составляет 0,2 бара. Увидеть это можно по стрелке на панели. В случае если параметр будет ниже нормы, водитель увидит характерный красный индикатор. На старых авто это просто красная лампа, на более современных – иконка в виде лейки. Какое должно быть давление масла в двигателе ВАЗ-2106? Если обороты поднять до 4,5 в минуту на прогретом двигателе, то данный параметр составит около четырех-пяти бар. Таким образом, давление прямопропорционально возрастает при увеличении числа оборотов.


Почему насос не может вырабатывать нужное давление? Причин на это несколько. Выделим самые основные ниже.

Неисправности датчиков

Горение лампочки на панели приборов может быть вызвана поломкой датчика уровня масла. Такое происходит, когда залип или отвалился его ползунок. Гораздо хуже, если этот датчик перестает реагировать совсем.


О масляном голодании


Непорядок с деталями мотора

Забитые каналы смазочной системы, тоже дадут о себе знать мигающей лампочкой давления. Происходит это потому, что в современных моторах каналы смазки довольно узкие. Во избежание засорения каналов нужно пользоваться только качественным маслом и хорошим бензином, чтобы не давал осадков, отходов горения и не забивались эти каналы.

Низкое давление может быть по причине сильного износа ЦПГ мотора, тогда масло выливается через увеличившиеся зазоры, давление снижается. Такая причина бывает у старых изношенных моторов, которым давно пора сделать капитальный ремонт.

Что опаснее для двигателя, низкий уровень масла, или недостаточное давление?

А какие еще причины приводят к потере давления масла?

    Несоответствие вязкости по SAE. Слишком густая жидкость с трудом проходит через поры масляного фильтра. А повышенная текучесть приводит к кавитации – образованию воздушных пузырей при нормальном уровне масла.


Пробой прокладки

При пробитой прокладке под головкой блока, происходит утечка смазки и попадание в неё охлаждающей жидкости. Уровень смазки в этом случае будет выше нормы на щупе, на самом деле под ним будет охлаждающая жидкость.

Определяется повышенным уровнем на щупе, измененным цветом смазки, запахом из под крышки радиатора либо расширительного бачка. Появлением масляной пленки в бачке или радиаторе.

Тут сразу требуется заменить прокладку под ГБЦ, жидкости охлаждения и масла, и кататься на такой машине дальше нельзя, попадание воды в масло для мотора как яд для человека, его это губит.

Как вы же поняли, моргающая лампочка давления, может быть предвестником серьезных неполадок, даже если с уровнем вроде бы все в порядке.

У меня все, не забывайте следить за своим автомобилем, и до новых встреч. Подписывайтесь на обновления сайта и не забывайте о друзьях, делитесь ссылками, им тоже будут полезны мои советы.

Как проверить давление масла в двигателе

Разумеется, замер давления в двигателе не производится перед каждым выездом из гаража. Мало того, такая процедура в принципе не предусмотрена регламентом технического обслуживания.

Для этого существуют два контрольных прибора:

  • стрелочный указатель;
  • контрольная лампа давления масла.

Если стрелочный циферблат присутствует не в каждом автомобиле, то контрольная лампа (красного цвета) всегда есть на приборной панели. Даже если она не горит постоянно, а вспыхивает при холостых оборотах на непрогретом моторе, это повод бить тревогу.

Проверка манометром давления масла в двигателе BMB X5 — видео

Проверка давления масла в двигателе начинается с исправности средств контроля.

Вспоминаем о том, что по мере роста оборотов меняется и давления масла в двигателе. Это вовсе не означает, что вы будете наблюдать за постепенным перемещением стрелки от нулевой отметки к ограничителю. Прибор показывает, что давление есть, не более того.

Просто психологически вы чувствуете себя спокойнее. А вдруг контрольная лампа перегорела? Тогда вы наблюдаете за состоянием давления по стрелочке.

И вот, случилось страшное: стрелка на нуле (при наличии прибора), красная лампа горит или подмигивает.

  1. Даже если вы не знаете, как проверить давление масла, посмотрите на контрольный щуп. Уровень ниже о запросто может привести к масляному голоданию, и снижению давления.
  2. Осмотрите пробку заливной горловины на предмет отсутствия белесой эмульсии. Если на крышке видна смесь воды и смазки – незачем проверять давление масла. Ищите порванную (пробитую) прокладку между головкой блока и корпусом картера двигателя. В смазке присутствует антифриз.
  3. Проверьте отсутствие потеков на корпусе двигателя. Может разгерметизировалась прокладка картера, какой-нибудь сальник, или сливная пробка.
  4. В случае, если перечисленных проблем нет – проверяем датчик давления. Обычно он расположен в районе масляного фильтра. Смотрим на целостность разъема, сигнальных проводов. Если есть возможность – меняем датчик на заведомо исправный, сравниваем результат.

Вместо датчика давления вкручиваем манометр для технических жидкостей. Скорее всего, вам понадобится переходник или даже шланг удлинитель.

Как проверить давление масла в двигателе механическим манометром — видео

Запускаем двигатель, даем прогреться, и оцениваем давление на разных оборотах.

Что делать, если горит лампа?

Как мы уже сказали ранее, о низком давлении сообщит специальная лампа-индикатор. Каковы наши действия, если мы попали в такую ситуацию? В первую очередь, нужно заглушить мотор. Далее следует открыть капот и проверить уровень масла. Бывает и такое, что лампа загорается из-за малого его уровня. Если щуп в норме, нужно искать проблемы глубже. Но делать это нужно уже в условиях гаража или сервиса. До места ремонта лучше добираться на эвакуаторе.

Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Ни один двс не способен работать без системы смазки двигателя. В данном обзоре рассматривается назначение системы, ее неисправности и рекомендации по обслуживанию.

Назначение системы смазки двигателя

Мотор автомобиля – основной агрегат, который приводит транспортное средство в движение. Он состоит из сотен взаимодействующих между собой деталей. Практически все его элементы подвергаются сильному нагреву и силе трения.

Без качественно смазки любой мотор быстро сломается. Ее назначение заключается в совокупности нескольких факторов:

  • Смазать детали для снижения выработки на их поверхности в процессе трения;
  • Охлаждать разогретые детали;
  • Очищать поверхность деталей от мелкой стружки и нагара;
  • Предотвращать окисление металлических элементов, контактирующих с воздухом;
  • В некоторых модификациях агрегатов масло это рабочая жидкость для регулировки гидрокомпенсаторов, натяжителей привода ГРМ и других систем.

Отвод тепла и удаление посторонних частиц от элементов мотора происходит благодаря постоянной циркуляции жидкости по масляной магистрали. О влиянии масла на ДВС, а также о подборе материала для качественной смазки читайте в отдельной статье.

Виды систем смазки

Вот какие существуют типы смазочных систем:

  • С помощью давления. Для этого устанавливается масляный насос. Он создает напор в магистрали маслопровода.
  • Разбрызгивание или центробежно. Часто в этом случае создается эффект центрифуги – детали вращаются и разбрызгивают масло по всей полости механизма. Масляный туман оседает на деталях. Смазывающий материал самотеком сплывает обратно в резервуар;
  • Комбинированный. Чаще всего в моторах современных автомобилей используется именно этот тип смазки. К некоторым узлам ДВС масло подается под давлением, а к некоторым – при помощи разбрызгивания. Причем первый метод направлен на принудительную смазку самых важных элементов независимо от режима работы агрегата. Такой метод позволяет более эффективно использовать моторное масло.

Также все системы делятся на две ключевые категории:

  • Мокрый картер. В таких модификациях масло собирается в поддоне. Маслонасос всасывает его и нагнетает по каналам к нужному узлу;
  • Сухой картер. Данная система оснащается двумя насосами: один нагнетает, а другой всасывает масло, стекающее в поддон. Все масло собирается в бачок.

Коротко о плюсах и минусах данных разновидностей систем:

Система смазки:ДостоинстваНедостатки
Сухой картерПроизводитель авто может использовать мотор с небольшой высотой;При езде по склонам мотор продолжает получать должную порцию прохладной смазки;Наличие радиатора охлаждения обеспечивает лучшее охлаждение деталей ДВС.Стоимость мотора с такой системой в разы дороже;Больше деталей, которые могут сломаться.
Мокрый картерНемного исполнительных устройств: один фильтр и один насосВ результате активной работы мотора масло может вспениваться;Смазка сильно расплескивается, из-за чего мотор может испытывать небольшое масляное голодание;Хотя поддон находится внизу мотора, масло все равно в нем из-за большого объема не успевает охладиться;При езде по затяжному склону насос не всасывает достаточное количество смазки, от чего мотор может перегреваться.

Устройство, принцип работы системы смазки

Классическая система имеет следующее устройство:

  • Отверстие сверху мотора для восполнения объема смазки;
  • Поддон, в котором скапливается все масло. Внизу имеется пробка, которая предназначена для слива масла во время замены или ремонта;
  • Насос создает напор в маслопроводе;
  • Щуп, позволяющий определить объем масла и его состояние;
  • Масляный заборник, представленный в виде патрубка, надетого на штуцер насоса. Часто на нем имеется небольшая сеточка для грубой очистки масла;
  • Фильтр обеспечивает очищение смазочного материала от микроскопических частиц. Благодаря этому двс получает качественную смазку;
  • Датчики (температурный и давления);
  • Радиатор. Он имеется во многих современных моторах с сухим типом картера. Он служит для более эффективного охлаждения использованного масла. В большинстве бюджетных машин эту функцию выполняет масляный поддон;
  • Перепускные клапаны. Не позволяют маслу возвращаться в резервуар, не выполнив цикл смазывания узлов;
  • Магистраль. В большинстве случаев она выполнена в виде канавок в корпусе картера и некоторых деталей (например, отверстия в коленвале).

Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Принцип работы следующий. Когда мотор заводится, автоматически начинает работать и масляная помпа. Она через фильтр подает масло по каналам ГБЦ на самые нагруженные узлы агрегата – на подшипники коленчатого и распределительного валов.

Другие элементы ГРМ получают смазку через прорези у коренного подшипника коленчатого вала. По канавкам в ГБЦ масло самотеком поступает в поддон. Так схема замыкается.

Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Параллельно со смазкой ключевых деталей агрегата масло через отверстия в шатунах просачивается, а затем разбрызгивается на поршень и стенку цилиндра. Благодаря такой процедуре обеспечивается отвод тепла от поршней, а также снижается трение уплотнительных колец по цилиндру.

Однако многие моторы имеют немного другой принцип смазки мелких деталей. В них кривошипно-шатунный механизм разбивает капли на масляную пыль, которая оседает на труднодоступных деталях. Так они получают необходимую смазку благодаря образованному микроскопическим частицам смазочного материала.

Система смазки дизельного двигателя дополнительно имеет рукав для турбокомпрессора. Когда этот механизм работает, он сильно нагревается за счет выхлопных газов, которые раскручивают крыльчатку, поэтому его детали тоже нуждаются в охлаждении. Бензиновые моторы с турбонаддувом имеют похожую схему.

В дополнение посмотрите видео о важности давления масла:

Как работает комбинированная система смазки с мокрым картером

Принцип действия данной схемы имеет такую последовательность. Когда запускается мотор, насос всасывает масло в маслопровод мотора. На всасывающем патрубке имеется сеточка, которая удаляет из смазки крупные частицы.

Масло проступает через фильтрующие элементы маслофильтра. Затем магистраль распределяется на все узлы агрегата. В зависимости от модификации ДВС она может оснащаться распыляющими форсунками или канавками в ключевых исполнительных деталях.

Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

1. Патрубок маслоналивной
2. Насос топливный
3. Трубка маслоподводящая
4. Трубка маслоотводящая
5. Фильтр центробежной очистки масла
6. Фильтр масляный
7. Указатель давления масла
8. Клапан перепускной масляного фильтра
9. Кран радиатора
10. Радиаторы
11. Клапан дефференциальный
12. Клапан предохранительный радиаторной секции
13. Картер масляный
14. Труба всасывающая с заборником
15. Секция радиаторная масляного насоса
16. Секция нагнетающая масляного насоса
17. Клапан редукционный нагнетающей секции
18. Полость дополнительной центробежной очистки масла

Весь неиспользованный объем масла, который поступает на КШМ и ГРМ, благодаря чему в работающем двигателе смазка разбрызгивается на другие детали агрегата. Вся рабочая жидкость самотеком возвращается в резервуар (поддон или бачок). В этот момент масло очищает поверхность деталей от металлической стружки и налета горелого масла. На этом этапе цикл замыкается.

Уровень масла и его значение

Особенное внимание нужно уделять тому, сколько масла находится в моторе. В моделях с мокрым картером нельзя допускать понижение или повышение уровня, указанного насечками щупа. При низком значении в мотор будет поступать недостаточное количество смазки (особенно при движении под горку). Даже если детали будут смазаны, разогретые поршни и цилиндры не будут охлаждаться, что приведет к перегреву мотора.

Уровень смазки в моторе проверяется в неработающем двигателе после небольшого прогрева. Вначале щуп нужно вытереть ветошью. Затем он помещается обратно на место. Вынув его, водитель может определить, сколько масла находится в поддоне. Если его меньше, чем необходимо, нужно восполнить объем.

В случае превышения допустимого значения излишек масла будет вспениваться и выгорать, что негативно скажется на работе двс. В этом случае необходимо слить жидкость через пробку внизу поддона. Также по цвету масла можно определить необходимость в его замене.

Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Каждый мотор имеет свой литраж смазочного материала. Эта информация содержится в технической документации автомобиля. Есть двигатели, которые требуют 3,5 литра масла, а есть и такие, которым нужен объем более 7 л.

Отличия систем смазки бензинового и дизельного двигателя

В таких моторах смазывающая система работает практически идентично, так как они имеют общее устройство. Единственное отличие – марка масла, которое используется в этих агрегатах. Дизельный мотор сильнее нагревается, поэтому масло для него должно соответствовать таким критериям:

  • Выдерживать более высокую температуру;
  • Более качественно смывать сажу, так как в дизелях она обильней образуется;
  • Должно быть устойчивым к химической реакции из-за контакта с выхлопными газами. В дизельных моторах из-за очень высокой компрессии в картер могут попадать отработанные газы. Это может значительно снизить ресурс моторного масла.

Существует три марки масла:

Каждое из них имеет одну основу, но свой набор присадок, от которых зависит ресурс масла. Этот параметр влияет на периодичность замены. Больший срок имеет синтетика, на втором месте – полусинтетика, а в конце списка – минеральное масло.

Однако не каждый мотор будет работать на синтетике (например, старые моторы нуждаются в менее текучем материале для более толстой масляной пленки). Рекомендации по типу смазки и регламенту ее замены указывает производитель транспорта.

Что касается двухтактных двигателей, то в таких модификациях нет картера, а масло смешивается с бензином. Смазывание всех элементов происходит благодаря контакту маслянистого горючего, находящегося в корпусе мотора. Системы газораспределения в подобных двс не существует, поэтому достаточно такой смазки.

Бывает также раздельная система смазки двухтактных двигателей. В ней имеется два отдельных бачка. В одном находится топливо, а в другом – масло. Эти две жидкости смешиваются в полости воздухозаборника мотора. Есть еще одна модификация, в которой смазка подается на подшипник из отдельного резервуара.

Такая система позволяет регулировать содержание масла в бензине в соответствии с режимом работы мотора. Каким бы способом ни подавалась смазка, в двухтактнике она все равно смешивается с топливом. Вот почему его объем постоянно нужно восполнять.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию системы смазки

От эффективности системы смазки мотора зависит его долговечность. По этой причине ей требуется постоянное обслуживание. Данная процедура проводится на каждом этапе ТО любого автомобиля. Если некоторым деталям и узлам можно уделить меньше внимания (хотя безопасность и надежность транспорта требует должного внимания всем системам), то халатное отношение к замене масла и фильтра приведет к дорогостоящему ремонту. В случае с некоторыми машинами дешевле купить новую, чем начинать капитальный ремонт двигателя.

Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Помимо своевременной замены расходных материалов от владельца транспортного средства ожидается грамотная эксплуатация самого силового агрегата. Во время запуска мотора после длительного простоя (достаточно 5-8 часов) все масло находится в поддоне, а на деталях механизма имеется лишь небольшая масляная пленка.

Если в этот момент давать мотору нагрузку (начинать ехать), без должной смазки детали быстро выйдут из строя. Дело в том, что насосу нужно некоторое время, чтобы продавить более густое масло (потому что оно холодное) по всей магистрали.

По этой причине даже современный мотор нуждается в небольшом прогреве, чтобы смазка попала на все узлы агрегата. Эта процедура зимой займет не дольше, чем водитель успеет убрать весь снег с автомобиля (в том числе и с крыши). Машины, оснащенные системой ГБО, облегчают эту процедуру. Электроника не перейдет на газ, пока двигатель не прогреется.

Особенное внимание нужно уделять регламенту замены моторного масла. Многие отталкиваются от километража, но этот показатель не всегда точно указывает на частоту процедуры. Дело в том, что даже когда заведенная машина стоит в пробке или попала в тянучку, масло все равно постепенно теряет свои свойства, хотя авто может проехать совсем немного.

Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

С другой стороны, когда водитель часто ездит на большие расстояния по трассе, в таком режиме масло растрачивает свой ресурс дольше, даже если километраж уже пройден. О том, как рассчитать моточасы, читайте здесь.

А о том, какое масло лучше лить в двигатель своего авто, рассказывается в следующем видео:

Некоторые неисправности системы смазки

Чаще всего данная система не имеет большое количество несправностей, а проявляются они в основном повышением расхода масла либо его низким давлением. Вот основные неисправности и способы их устранения:

Признак неисправности:Возможные неисправности:Варианты решения:
Повышенное потребление маслаНарушена герметичность фильтра (плохо закручен);Протечка через прокладки (например, прокладка картера);Пробой поддона;Вентиляция картера засорилась;Неисправности ГРМ или КШМ.Заменить прокладки, проверить правильность установки масляного фильтра (могли неровно его установить, от чего он не полностью закрутился), для ремонта ГРМ, КШМ или прочистки вентиляции картера следует обратиться к специалисту
Упало давление в системеСильно забился фильтр;Поломка насоса;Сломался редукционный(ые) клапан(ы);Низкий уровень масла;Сломался датчик давления.Замена фильтра, ремонт вышедших из строя деталей.

Диагностика большинства неисправностей производится путем визуального осмотра силового агрегата. Если на нем наблюдаются масляные подтеки, значит, эта часть нуждается в ремонте. Нередко в случае сильной протечки под машиной постоянно будет образовываться пятно.

Некоторые ремонтные работы требуют частичной или полной разборки мотора, поэтому в таких случаях лучше довериться специалисту. Особенно если выявлена неисправность КШМ или ГРМ. Однако при должном обслуживании такие неисправности случаются крайне редко.

Вопросы и ответы:

Для чего служит система смазки двигателя? Смазочная система снижает трение между деталями мотора, обеспечивает удаление нагара и мелкой выработки, а также охлаждает эти детали и предотвращает их коррозию.

Где расположен масляный бак системы смазки двигателя? В системах с мокрым картером это поддон (под блоком цилиндров). В системах с сухим картером это отдельный резервуар (на крышке нарисована масленка).

Какие существуют типы систем смазки? 1 мокрый картер (масло в поддоне); 2 сухой картер (масло собирается в отдельный резервуар). Смазка может работать при помощи разбрызгивания, впрыска под давлением или комбинированным способом.

Читайте также: