Принудительная блокировка на уаз 469 гражданские мосты

Обновлено: 02.07.2024

Ежели ступицы подключены, а рычагом передний мост отключен изнашиваются ли дифы-блокировки так, как при полном включении. Происходит ли блокировка, например на поворотах?

С уважением, Михаил

Если блокировка кулачковая. то при отключеном приводе моста никакого влияния на колеса не оказывает. Разве что чуть-чуть, в силу сопротивления свободного вращения кардана и вала раздатки.
И вообще она ничего не блокирует, а только увеличивает момент на отстающем колесе. И происходит это только когда мощность передается со стороны кардана, а не наоборот.

Легко проверить Вывеси колеса и крути одно.
1. При заблокированном кардане второе без проблем будет крутиться в противоположную сторону, чуть с толчками.
2. Пробуй крутить кардан. При попытке остановить одно колесо на нем появится значительное усилие. Если упереться, второе колесо все-таки начнет вращаться с двойной скоростью, но стоячее будет старательно пытаться провернуться, причем с достаточно резкими толчками.
Если разница моментов не превышает 4-5 раз, срыв кулачка и удара не происходит и колеса вращаются равномерно. Это и вызывает всякие заносы, когда на юз срываются два колеса оси, а не одно.
Кстати, на шише такие блокировки в обоих мостах, но никто что-то не ругает.

Так и знал! Надо все самому проверять:)) У кого тут блокировка в переднем мосту? Дайте за колесо покрутить! :))

С уважением, Михаил

Сколько не крути, а шипованая резина зимой лучше. : блокировка в переднем мосту? Дайте за колесо покрутить! :))

Кстати, дешевле блокировки. (от БТР с установкой от 200)

От которых зимой толку намного больше.
А при включенном передке на льду на порядок безопасней.

P.S. Керг, проверь мыло плз.

У меня тоже от колес крутится. (блокировок нет) :-)) :Блокировка работает от колёс,значит если от них крутится мост -:она-работает, проверял на своём.

Проверял на своем. :-))

Впечатления от кулачковых блокировок. Я ездил на мостах с блокировками в обоих мостах. УАЗ был куплен в Автомире и участвовал в тесте "За Рулем" "Пятиборье для полного привода" (УАЗ против Нивы) в качестве эвакуатора.
1) Вначале развею широко распространенный миф, что кулачковые блокировки не спасают при диагональном вывешивании. Да, если регулировка мягкая, то с характерным похрустыванием, колеса прокручиваются. Если же настройка жесткая, то машина прекрасно едет.
2) Появляется великолепная возможность сделать "уши". Без блокировки машина заранее начинает крутить вывешенными колесами, а с блокировкой прет, а потом внезапно валится на бок (либо проезжает).
3) Поворачивая на перекрестке надо учитывать, что блокировка реагирует НА НАГРУЗКУ. То есть, поворот с газом или тормозом= блокирование. Хорошего здесь только одно - в отличие от бл*дской вязкомуфты, работающей по принципу Куснула - Отпустила - Куснула-Отпустила (и так до самого кювета), кулачковая блокировка - пацан. Схватил, значит схватил.
4) Машина гораздо меньше закапывается (одновременно копают все колеса). Что позволяет сдавать вперед-назад раскатывая преграды.
5) Машина легко выходит из колей.
6) Реакция на руль: Повернул колеса, а УАЗ прет прямо. Секунды так две-три. Потом резко поворачивает. Если учитывать такую особенность, то все замечательно.
7) При установке больших колес, прыгая по диагонали через бревно, можно мгновенно срезать сразу обе полуоси в одном мосту. При желании и в другом тоже.
8) Когда у меня блокировки немного износились, то впечатление было, что машину разбил паралич.
9) Крейсерская скорость со включенными ступицами переднего моста - 70 км/час. С выключенными - 90 км/час.
10) Увеличенной нагрузки на руле не заметил. Сейчас у меня военный мосты - нагрузка прежняя.
11) Если машина тебе не для трофи-рейдов, то ставь блокировку в передний мост. На асфальте выключать ступицы.
12) Зимой не так все страшно. Быстро привыкаешь, благо спецэффекты происходят ПОСТОЯННО. Учитывать последствия торможения правыми колесами по снегу, левыми по асфальту.
13) Блокировки идеально работали 15 тыс. км., 3 гонки (3 место в Партизане).

***
Это так ГУР себя обычно ведет. У тебя он есть?
Может это не из-за блокировок?

Эта.. Оппа.. А ты хоть ездил с ГУРом-то? Нифига он так себя не ведёт, это всё языки злые и завистливые такие рассказки врут :-). Такое, конечно, возможно, если шланг высокого давления надувается - но это уже неисправность, лечить надо.

На этих блокировках от БТР-80 проехал 70.000 на Буханке
(перед и зад) и ~20.000 на УАЗе (перед и зад).

Что у первой, что у второго жизшь была совсем не сладкой. :-)))
Т.е. ступицы можно сказать и не выключал, за это в общей
сумме сломал 10 ШРУС и еще 2-3 задние полуоси добрую половину
на и Буханке при штатной 31-й резине. Остальные на 33-й.

Первые (на Буханку) мне из Челябинска присылали, сделанные
правильно. Т.е. отверстие рассверлено под болтики
ГП рассверлено было правильно и была цековка. Вторые
ставили в 13-ом Автокомбинате горе-мастера. Ну т.е. Абы как. :-((

Впрочем, они на них гарантию давали, видать думали не военные,
да от БТР не сломать. Наивные. :-))) Не знаю, подействовало
на них, что "переделывали по гарантии", и делают ли они теперь
все правильно, и дают ли вообще гарантию на Блокировки.

Но в обоих случаях кулачки блокировок были как новые.
Мосты разбирались не раз. А во втором, случае просто
отвинтились болты ГП, заклинила ГП и пробило картер моста.

Хорошо, что произошло на скорости 60 км/ч и особо никто
не мешался. Да и в Москве. :-)))

Руки за такую постановку на выдергивать с корнем!

:Происходит ли блокировка, например на поворотах?

Но вот зимой, эти Блокировочки вообщем несколько добавляют
интриги на скользкой дорожке. :-))) Ну что сказать, в 2 полетах
в кювет на зимней дороге на УАЗе обутом в шипованную Хакалпелиту
вообщем есть и их заслуга. :-(((

Это мои 2 единиственные "аварии" (тфу *3) за несколько
сотен тысяч км вообще. Да и пострадавших то и нет, так
легким испугом. Блокировки на льду, штука забавная. :-)))

Пока никаких, а стОит делать? Раз уж оторвал мост вот и думаю - может за одно и сделать? Колес больших ставить не буду. Хочу только на перед, потому как отключается он. Толком не просек еще механизм, вот и спрашиваю, думал, если кардан к раздатке не подключен, то блокироваться не должно. Я не прав? На зад не хочу - УАЗБУКА говорит у них ресурс 5 тык. (Может я и тут чего недопонял?)
Был в прошлом году в пренеприятнейшей ситуации: узкая проселочная дорога, и колеи толком нет, просто две укатанные в лед дорожки, разъезжался со встречной машиной и попал аккурат левыми колесами в правую колею. Справа сугроб до ступиц не достает - глупая ситуация, пришлось топором себе дорожку вырубать.

С уважением, Михаил

Не стоит >Раз уж оторвал мост вот и думаю - может за одно и сделать? Колес больших ставить не буду. Хочу только на перед, потому как отключается он. Толком не просек еще механизм, вот и спрашиваю, думал, если кардан к раздатке не подключен, то блокироваться не должно. Я не прав?

На пальцах их работа такая: Как только проворачивается одно колесо относительно другого (неважно двигателем либо просто поворачивать начал и изменился путь проходимые правым и левым колесом) диффиренциал блокируется и колеса начинают врашаться с одинаковой скоростью и проходить соответственно одинаковое расстояние. И машина становится почти не управляемая.

>Был в прошлом году в пренеприятнейшей ситуации: узкая проселочная дорога, и колеи толком нет, просто две укатанные в лед дорожки, разъезжался со встречной машиной и попал аккурат левыми колесами в правую колею. Справа сугроб до ступиц не достает - глупая ситуация, пришлось топором себе дорожку вырубать.

С уважением, Михаил
А с блокировкой мог со встречной машиной и не разъехаться, так бы и ехал с вывернутыми до упора колесами по прямой.
Мой опыт езды на УАЗике с блокировкой на заднем мосту(УАЗик не мой, решил попоробовать сам поездить прежде чем покупать самоблоки) показал: зимой плохо слушается руля и требует очень аккуратной работой газом. Чуть резче газанул и тебя разворачивает на 180 градусов. С заносами очень сложно боротся.
Вобщем зимой лучше всего лопата, тем более стоит она копейки.
А летом я обычно либо проезжаю либо сажусь на мосты (резина Я-192) и все четыре колеса, безо всякой блокировки, беспомощно вращаются в грязи. ;-)
Так что летом блокировка может помочь в единственном случае, при диагональном вывешивании. А это надо шибко постараться, чтобы устроить.
С Уважением, Юрий

Недавно обсуждали ;-) >*Выше сказанное очень интересно и я думаю справедливо, хотя сам блокировки не юзал. Просто мысля пришла про диагональное вывешивание - сделать на задние колёса по ручнику(или что-то подобное)на каждое колесо. Никто над этим не думал?

Вот что нашел на Уазбуке про блокировки.

---
У меня стоит только на переднем мосту т. к.: 1 Ресурс у этих диффов очень ограниченный 2 Такой дифф как и передний мост нужны только на бездорожье 3 Не мешает обычному перемещению по нормальной дороге 4 Передние колеса управляются и в сочетании с блокировкой результат ощутимый. [Пятак]
---

У меня нет повода сильно не верить Пятаку (Николай Трусов
из Челябинска). Ибо вообщем первые блокировки в 99-ом мне
от них и присылали. :-))) У в какие края Пятак ездит знаю. :-)))

Что он понимает под "очень ограниченным ресурсом" как нибудь
при встрече спрошу. :-))) По мне если все сделано правильно,
и блокировка БТР "не из брака" Курганского машиностроительного
завода или Арзамаса. то по мне ресурс 70.000 не предел.

Где ты там нашел про ресурс 5 тык

---
Из письма фирмы "Техносервис" На сегоднящний момент у нас существуют два типа дифференциалов повышенного трения: кулачковый и с конусами. Различаются они по принципу работы. Первый работает достаточно жестко, приводя иногда к временной блокировке колес. Работа второго намного мягче, с плавным нарастанием момента на отстающем колесе от 0 до 0,65max. Первый дифференциал допускается ставить только в задний мост, т.к. на переднем управляемом мосту недопустимы блокировки колес. Второй дифференциал можно ставить в передний мост. [прислал Grigory Serjantov]
---

Фирме "Техносервис" тоже нет повода не верить. :-)))
Они их не один десяток, если не сотну поставили.

---
Это происходит потому, что одно колесо попадает на более скользкий участок и проскальзывает, а другое на менее, и крутит машину вокруг своей оси. Для того, чтобы этого не было, на стандартных машинах и есть дифференциал. С блокировкой повышается проходимость и разгоняемость на скользком, но только надо быть к этому готовым и уметь ездить с блокировками. [Колька]
---

Кольке тоже не повода не верить, у него они стоят.
И где и как ездит знаю. :-)

---
Согласен, на льду машина с блокировками ведет себя не лучшим образом. На "Волге-Волге" я поехал в кювет на АБСОЛЮТНОЙ ПРЯМОЙ! Так что будьте осторожны с блокировками. [Kerg]
---

Ну этому тоже верю. :-)))

Блокировки в гражданских мостах вообщем помогают, но зимой
как видишь нюансы. Но военные мосты лучше. :-)

добавлю маленько эмоций До осени этого года бредил блокировками будучи уверенным, что это чуть ли не панацея от всех бед. Однако осенью моя уверенность сильно поколебалась. Волею судеб попал я на большое глиняное поле и увидел там "буханку" и матерящегося мужика. Подьехав узнал причину его ярости- БЛОКИРОВКИ. Если он шел по колее, то более- менее все хорошо, но стоило ему захотеть оттуда вылезти (так как колея становилась слишком глубокой) его начинало вращать волчком и закидивать обратно в колею. По его "следам" я наблюдал эти пируэты. Кончилось тем что мой (без блокировок) Ведровер тащил его остатки поля. Конечно не в полном понимании, а как бы помогая ему на "трудных" участках.
Конечно может тут виновата "прокладка" , однако это история заставила меня глубоко задуматся о пользе блокировок. ИМХО, они полезны когда ты "чуть-чуть" застрял- нажал на кнопку все четыре колеса крутанулись и тут же выключил.

ЗЫ Согласен с Кергом дешевле резина, хайджек, лебедка. В порядке убывания полезности :)

Виноват, не там шел с УАЗБУКИ по ссылкам, где прочитал не помню :((
А кстати дифф второго типа (по техносервису), с конусами - это что за зверь, где его делают/ставят?

С уважением, Михаил

:А кстати дифф второго типа (по техносервису), с конусами - это
:что за зверь, где его делают/ставят?

Техносервис кроме как занятий "Понтовым Тюнихом", занимается
(занимался) "Правильным Тюнингом". Его команда участвовала
не в одном соревновании по Ралли-Рейдам на УАЗе.

И почти уверен, что этот вариант "конусной блокировки" с плавным
нарастанием момента, родился именно для этого. При тех
скоростях, что в Ралли-Рейдах на кулачковом дифе ударного
действия (тот что от БТР), да в переднем мосту можно разве,
что убится. :-(((

Есть и блокировки в УАЗ третьего, четвертого, пятых. типов.
В автокроссе на УАЗах бывает используют (использовали)
"роликовый" самоблокирующийся дифференциал.

Блокировки есть всякие: дисковые, винтовые, "Торсен".
А если добавить еще варианты реализаций, которые
дают разные харрактеристики, то их вобще не перечесть. :-)))
Сергей

Ну напридумывать всякое можно, я то хотел узнать что, кто(где), и почем реально вставляет в УАЗы с колхозными мостами.
Кстати вот прочитал, что дифы с неполной блокировкой не помогают в ситуациях со свободно крутящимся колесом. Интересно, а зачем онт тогда?

С уважением, Михаил

Сказал ведь, почти 100.000 км на них проехал. На этих блокировках от БТР, включая не один десяток соревнований.
Надоело ШРУС и полуоси менять в лесу. Поставил военные мосты. :-)

:что, кто(где), и почем реально вставляет в УАЗы
:с колхозными мостами.

Кроме как блокировок от БТР, считай не вставляют не фига.
Не думаю, что аналоги "Торсен" тебе реально нужны.
Но и от БТР надо правильно ставить. (уже писал)

:Кстати вот прочитал, что дифы с неполной блокировкой не
:помогают в ситуациях со свободно крутящимся колесом.

Да, обычно не помогают. Но есть шанс: Выжимаем сцепление,
нажимает правой ногой "тапку в пол", резко отпускаем
сцепление. Если не ломается ШРУС (полуось), может и выезжаем,
ну или закапываемся еще глубже. :-)))

:Интересно, а зачем онт тогда?

Ну как зачем, с ними УАЗ ездит лучше.

Опыт есть, но все больше печальный Столкнулся с той же проблемой. Только к гражданскому чулку приделал бортовые редуктора.
Полуоси сваривал, заказывал на заводах целиковые, а результат один - что те, что эти один хрен ломаются.
Хотя может не там заказывал?
А как блокировку-то переточил? Поделись.

В основновном понял.. Подскажи, какие подшипники использовал, вместо штатных.
Я тоже озадачивался самоблоком в военный мост, но уперся именно в разницу линейного размера. Поэтому и приделал к колхознику бортовые редуктора.
Спасибо.
Алексей.

Т.е. обточили от БТР и поставили в военый мост.

День эдак на 5-й Урал-Трофи-2001 Димка ехавщий вместе с ним в
команде, помогал веревкой затаскивать УАЗик Вовки на Ольвинский
камень (высота 1000м). Потом ночью мост меняли, у них запасной
в Шишиге лежал.

Вообщем и спросить бы было можно, что да как.
Но погиб Вова этой осенью. :-((( И трагедия произошла
из-за отвинтившейся проставки на его УАЗе.

Что сказать, и дифф задний заваривают.
Едит так УАЗ и неплохо однака ездит. На асфальте отвинчивают
одну заднюю крышку ступицы, хорошо если все хорошо кончается.

Про соединение полуосей Первый пьяный эксперимент заключался в том, что от колхозной взяли часть со шлицами, а от военной наружные шлицы с куском 60 мм. Кусок проточили до d 20 мм. на длину 50 мм (в чистоте). Край проточки - под 45 градусов.
От колхозной отрезали кусок, чтобы в сумме получилась нужная длина. Отрезанный конец сделали так же.
Потом из 45 стали выточили втулку d 40 мм и L 94 мм со свозным отверстием под горячюю посадку на хвосты, нагрели докрасна и впрессовали половинки полуосей. Образовавшиеся канавки заплавили электросваркой (УОНИ, и остужать медленно).
Как ни странно, все это довольно неплохо держится (периодически ломаясь), хотя передаточное редуктора 4.65 и колеса 38" могут свернуь что угодно.

Так никто не настаивает, просто привели факты.

Может и получится. У меня задний мост в блокировкой
БТР поставленой кривыми руками 13-го Автокомбината "давал
клина". Может и не писал бы этих строк, если бы не 60 км/ч
ехал.

Просто контролировать тяжко, ну если открутившийся передок
еще можно как-то почуствовать, то задние можно и промогать.

Назови мне хоть один автомобиль участвующий в соревнованих.
(это может быть даже не УАЗик) Который именно из-за блокировок
передвигается быстрее.

Как противоположность могу привести несколько десятков
случаев замены полуосей (и не на УАЗиках тоже) в лесу
и эвакуации.

Рассматривать блокировку в УАЗ можно, но только при этом
и полуоси нужно сделать другими. В противном случае ничего
не гарантируется.

кгхрм. ничего что я тут это читаю? :) : Назови мне хоть один автомобиль участвующий в соревнованих.
: (это может быть даже не УАЗик) Который именно из-за блокировок
: передвигается быстрее.

Да, передвигается быстрее. но.. легче УАЗика.
Способен вылезти обратно на дерн после проваливания в колею, просто медленно вращая всеми 4мя колесам (без блокировок крутились только 2) сам удивлялся, но. опять-же вес и. дизель + харрошая пониженная.. :)

Кстати Серег, ты типа заехать в гости не желаешь?? :)

По итоговому протоколу АТК.
Так просто намного удобней сравнивать пользу и вред
от переделок. :-)))

: Кстати Серег, ты типа заехать в гости не желаешь?? :)

: Так просто намного удобней сравнивать пользу и вред
: от переделок. :-)))
Несовсем. по мне уж проще провести натурные испытания, так веселее и понятнее что, зачем. :)

Тааа.. Тааа.
мало мне Зеленоградского клуба "эстонских" джиперов.. :)
:wq

А можно узнать.. --
Но погиб Вова этой осенью. :-((( И трагедия произошла
из-за отвинтившейся проставки на его УАЗе.
--

Как все случилось?
Вроде много народа с проставками ездят и вроде ничего такого не было. может не совсем в проставке дело?

А то я собирался проставки ставить с переходом на 33", а диски у меня ЕТ0.

Невтерпеж посоветовать. (или поплакаться.) После некоторых приключений с проставками (слава богу без последствий) для себя решил покупать только в проверенном месте, пусть и дороже, ставить только новые гайки на синий резьбовой клей, затягивить с раза в полтора большим моментом, чем колеса.
Удачи.

Длинные шпильки ну к примеру от 3102, и круглая
прокладка с дырками. Во всяком случае отвинтилась
или нет видно. Да и быстро подтянуть не проблема.

Буквально 10 лет назад владельцы уазиков даже не мечтали о принудительной блокировке, ныне ситуация кардинально изменилась. Сейчас можно подобрать блокировку на любой вкус. Поэтому в этой статье мы рассмотрим существующие на данный момент принудительные блокировки для мостов УАЗ.

1. Блокировки НИРФИ

нирфи

Появились одними из первых в 2004 году. Представляют из себя стандартный дифференциал с доработанной крышкой коробки сателлитов (добавлен храповик, на первых экземплярах 10-и, а ныне 3-х заходный), специальную полуось со шлицами для скользящей муфты, собственно сама скользящая муфта и механизм включения (привод гидравлический, механический при помощи рычага и троса ручника либо пневматический). Выпускаются для всех типов мостов УАЗ как передних, так и задних. В переднем мосту правда используется сборный привод, то есть 2 коротких ШРУСа, и с левой стороны "четвертьось" со скользящей муфтой.

Первые образцы (10-и заходные храповики) хромали в плане надежности. Частенько обламывало зубья на храповике, но в большинстве случаев по причине не правильной эксплуатации (включение на ходу и недовключение).

нирфи облом

С появлением 3-х заходных храповиков ситуация улучшилась, поскольку включение блокировки стало четче, да и "зубья", в таком варианте намного массивнее и срезать или обломить их гораздо труднее.

На данный момент эти блокировки остаются довольно бюджетным вариантом, но их установка очень трудоемка. Чтобы установить механизм включение необходимо проделать в балке моста прямоугольное отверстие для вилки скользящей муфты и приварить корпус механизма включения, причем шов должен быть герметичным, чтобы вода не попала внутрь моста. Да и данная блокировка требует эксклюзивной полуоси со шлицами под муфту.

2. Блокировки БЛОКСПОРТ

Еще в конце 90-х создавались первые опытные образцы, но они получались слишком сложными в производстве и ненадежными. Позже испытывались конструкции с 6-и заходным храповиком, но и они не выдерживали тяжелых условий испытаний. В 2004 была опробована и запущена в производство конструкция с 3-х заходным храповиком, такой же храповик позже появилась и у НИРФИ. Конструкции у НИРФИ и БЛОКСПОРТа одинаковы все отличия кроются в применяемых материалах. Основные узлы у БЛОКСПОРТа, принимающие основную нагрузку, изготовлены из легированной инструментальной стали. Поэтому стоят их изделия дорого (самые дорогие отечественные блокировки), но это плата за качественные материалы и, как следствие, за высокую надежность! Плюс установка, как и в случае НИРФИ, очень трудоемка. Поэтому пользуются ими в основном спортсмены.

Варианты привода включения: тросовый и электропривод.

блокспорт

3. Пневмоблокировка СПРУТ

Появилась совсем недавно. Является аналогом знаменитой пневматической блокировки от ARB.

спрут

В корпус дифференциала встроен поршень с резиновым уплотнением, который при подаче воздуха двигает блокирующую муфту, а она, в свою очередь, жестко связывает полуосную шестерню с корпусом дифференциала.

Механика работы блокировки хороша видна здесь.

Подвод воздуха осуществляется по средствам двойной манжеты. Между кромками манжеты образуется полость, в границах этой полости находится отверстие, которое ведет под поршень. При спуске давления возвратные пружины освобождают замкнутую полуосную шестерню.

подвод воздуха

Установка этого "девайса" довольно проста и понятна, кроме переустановки ведомой шестерни главной пары и регулировки зацепления нужно просверлить одно отверстие в балке моста для трубки, подводящей воздух. Но для использования блокировки требуется дополнительное оборудование в виде компрессора и реле давления (как минимум). Стоимость минимального комплекта (блокировка, компрессор, реле и трубки) получается дороже НИРФИ, но установка проще, при этом полуоси и приводы остаются штатными. Ставить можно как в передний, так и в задний. Однако такие блокировки существуют только для мостов Тимкен и Спайсер ( в "военный" мост просто физически нельзя установить такую конструкцию - нет места). И все бы ничего, но не обошлось без ложки дегтя. Принципиально конструкция надежна, но слабое место - это манжета. По отзывам пользователей уже при пробеге 5 000 км манжета начинает травить. Заводчане работают над этой проблемой - в конструкцию манжеты были внесены изменения и применен другой материал. Результатов эксплуатации новой конструкции манжеты пока нет.

Мосты УАЗ

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас - с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более "скоростная", но менее "мощная". В магазинах можно найти и те и другие. Заменить "новую" на "старую" главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана - 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост - 132 кг
  • задний мост - 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ

Военные мосты УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста (фото)

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Грибок военного моста УАЗ

Грибок военного моста УАЗ

Ремонт редукторного моста УАЗ

Ремонт редукторного моста УАЗ

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер - не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа "Спайсер" с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот - 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер - 1445 мм

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Задний мост спайсер УАЗ

Задний мост спайсер УАЗ

Дифференциал моста спайсер

Дифференциал моста спайсер

Передний мост УАЗ Хантер с пневмоблокировкой иж-техно

Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

  • Передний мост: 152 кг
  • Задний мост: 162 кг

Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:

Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Задний мост УАЗ Профи - все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка запись закреплена

Братцы всем привет нужен ваш совет по самоблокирующим блокировкам на уаз с мостами тимкен или как все привыкли разрезные мосты ,встал вопрос кто то советует установить бтр-60 так как брт-80 уже трудно найти а кто то другие самоблоки . в общем подскажите с выбором . АДМИНУ ЗДОРОВЬЯ

Иван Асанов

Сергей Сидоров

Александр Калинин

Юра Никулочкин


Юра Никулочкин

Алексей Соловьёв

Владимир Николаевичь

Алексей Саморокин

Много мониторил эту тему. Если самоблок, то бтр60. Равных ей нет. И желательно с хранения найти. Если не она, то кулачковая. А все остальные разновидности от лукавого.

Геннадий Ромашов

Алексей Саморокин

Геннадий Ромашов

Алексей, спасибо.
Я в чем сомневался, что у меня фермер (полбатона с кузовом), зад лёгкий.
И подскажите, не разу с такой блокировкой не ездил, как он себя ведёт на дороге, конкретно зима интересует. Езжу много, но спокойно.
На шишиге ездил, на газ 53 с шишиговским мостом, на пазике с таким же.

Алексей Саморокин

Геннадий, на дороге зимой если много ездите, то опасную шутку такая блокировка может сыграть. В поворотах по скользкому эта блокировка любит заблокировать и тогда прощай поворот. Если много ездите трассой или город, населенка, то лучше все таки отключаемую. Или в угоду управляемости ставить винтовую с не большой степенью блокировки. Тем более на фермере зад лёгкий, то самоблок будет работать часто.

Читайте также: