Приора допустимый расход масла

Обновлено: 02.07.2024

Доброго дня! Други, такой вопрос. Тревожит сильно! Приора 11 года лопала маслице литр на 1000 км. ( На заправке полный бак бенза-1 литр масла) Таки вот, прогорел клапан, полезли делать. По итогу: Вал в идеале (замеряли), точил под 1 ремонтный блок. Новые вкладыши, поршневая, кольца. ГБЦ замена выпускных клапанов всех. Колпачки. Все резинки,прокладки, сальники. Все завелось, все заработало. Машинка первые 100 км дико грелась, но печка и вентилятор справлялись. Теперь 200 км и с утра не могу завести авто с 1 раза. Схватывает с пол оборота. Троит. Глохнет. со 2-3 раза заводится. Первые 2 минуты дымит и запах масла (как было при прогоревшем выпускном клапане). Прогреется не много и все. Дым пропадает. Езжу аккуратно. Больше 50ти не давал. На горячую едет легко. Без посторонних шумов,запахов. Только расход 17.8 показывает)))
Масло залил ZIC 10/40. Вот есть подозрения из за масла такое. Или может кольца гумно? Масло каждое утро проверяю. Пока не замечаю, что уходит. Неделя как откапиталил.
Да и еще момент. В сервисе не стали менять направляющие клапанов при замене этих самых клапанов. Может в них причина?
За ранее спасибо!

Доброго дня! Други, такой вопрос. Тревожит сильно! Приора 11 года лопала маслице литр на 1000 км. ( На заправке полный бак бенза-1 литр масла) Таки вот, прогорел клапан, полезли делать. По итогу: Вал в идеале (замеряли), точил под 1 ремонтный блок. Новые вкладыши, поршневая, кольца. ГБЦ замена выпускных клапанов всех. Колпачки. Все резинки,прокладки, сальники. Все завелось, все заработало. Машинка первые 100 км дико грелась, но печка и вентилятор справлялись. Теперь 200 км и с утра не могу завести авто с 1 раза. Схватывает с пол оборота. Троит. Глохнет. со 2-3 раза заводится. Первые 2 минуты дымит и запах масла (как было при прогоревшем выпускном клапане). Прогреется не много и все. Дым пропадает. Езжу аккуратно. Больше 50ти не давал. На горячую едет легко. Без посторонних шумов,запахов. Только расход 17.8 показывает)))
Масло залил ZIC 10/40. Вот есть подозрения из за масла такое. Или может кольца гумно? Масло каждое утро проверяю. Пока не замечаю, что уходит. Неделя как откапиталил.
Да и еще момент. В сервисе не стали менять направляющие клапанов при замене этих самых клапанов. Может в них причина?
За ранее спасибо!

вполне возможно что и в них, а может в клапане, подклинивает на холодную.
а почему меняли только выпускные клапаны?
Расход масла есть? Свечи сухие? В колодцы фонариком посветите, на поршнях масла нет? Антифриз не уходит

strannik992 писал(а): KOSTIK0987 , советом, заехал на сто на 30 лет победы, ребята сказали движку пришел писец нужно капиталить оставляй нам на ремонт.

Считаю вполне допустимый расход масла, при данном пробеге, а ребята на сто, наверное давно без работы сидят

Помницца новая 99 литр ела от замены до замены стабильно Так и продал пацан потом на ней еще полтос наездил ..Жегули че с них взять

ЗЫ многа это когда литр на тыщщу движок вскрыли там на клапанах выпускных нагару итить-колотить, а свечи чистые. Тоже шелл-полусинтетика. Оно не горит сильно а в трубу летит и все. не увидишь короче

Сальники на клапанах может подохли. А на вазе от замены до замены быть не может, или в очень редких случаях.

F2ng писал(а): Сальники на клапанах может подохли. А на вазе от замены до замены быть не может, или в очень редких случаях.

сальники могут задубеть если машина лет 5 на колодках стояла без движения во дворе или возраст ее лет 15-20 общий. На новой приоре - малореально. Сколько разбирали движков тазовских - либо кольца либо поршневой звезда, а сальники как новые.

USA , езжу на своей 14 каждый день и обще суточный пробег достигает минимум по 80 км,
08 года, машина стала кушать масло, потом не много погодя прошибло прокладку гбц, разобрал и увидел что сальникам каюк) а Приора далеко уже не новая, раз пробег 108ткм)) да и предположил просто, расход масла у него всё равно должен быть, ну у двигателя всм)

сальники если и могут быть причиной но не потому что задубели а просто износились. для сотки пробега на тазопихле и тем более под ср*ку получает я так понял, думаю что было бы вполне ожидаемым. Но с расходом масла который указал автор - все норм

много слышал что приора и должна есть масло(в книжке так написано) и много кто двигатель капиталил на 100-150т.км пробега, но ни разу не слышал чтоб ктото назвал причину жора масла. Т.е. загоняют в сервис а там меняют все что видят и хозяин довольный уезжает.
У брата на приоре пробег 190т.км и масло стало уходить примерно литр на 10т.км, полазив под капотом поняли что половину можно списать на подтеки из под крышки клапанов. У меня тоже приоровский двигатель и она уже должна была сожрать литр масла однако на щупе как с автосалона мерка была так она и есть, масло на ТО поменяю на более жидкое и тогда буду смотреть как она его ест


Несмотря на то, что Лада Приора имеет усовершенствованный двигатель, она расходует определённое количество моторного масла. Расход масла существенно увеличивается, если:

  • имеется течь,
  • изношены детали,
  • используется некачественное масло,
  • превышен срок эксплуатации масла,
  • сгорание масла,
  • испарение масла

Причина течи масла – плохая вентиляция картера. Такое происходит, когда выхлопные газы попадают в картер через стыки поршневых колец. Возникает избыточное давление газов в картере, что приводит к разрушению всех процессов в системе смазки. Вывести эти газы предназначена система вентиляции картера. После отвода газов давление нормализуется. Но если каналы системы вентиляции загрязнены, то избыточное давление выдавит масло через резиновые уплотнения. Поэтому так важно нормализовать работу системы вентиляции картера.

Причина износа деталей – эксплуатация авто в одном режиме: эксплуатации авто на больших оборотах длительное время. Поэтому рекомендуется переходить пониженный режим оборотов двигателя, иначе неизбежен ремонт мотора.

Применение некачественного масла. Для любого автомобиля, и Лада Приора не исключение, рекомендуют использовать то масло, которое предлагает завод, выпустивший автомобиль. Если первоначально использовать синтетические масла, то возможен переход на другое масло – на полусинтетику. Дешевые минеральные аналоги лучше использовать на малооборотных двигателях, но не в Ладе Приоре.

Нельзя превышать срок эксплуатации масла, т.к. из-за этого произойдет спад уровня масла. В процессе эксплуатации масла происходит взаимодействие масла с газами, топливом и трущимися деталями, в результате чего оно теряет свои свойства.

Угар моторного масла – наиболее распространенная причина потерь.

Падение уровня масла – следствие процесса его испарения. Это вызвано изменением смазывающих свойств масла двигателя. В связи с тем, что разные марки масел имеют различную вязкость, их рекомендуется применять в определенных температурных условиях, что и также рекомендует завод-изготовитель.


Проблема повышенного расхода масла может быть частично решена, если перейти с синтетики на полусинтетику. В полусинтетике присутствует дополнительное количество присадок и компенсаторов, благодаря которым оно более практичное и надежное.


Завод изготовитель в руководстве по эксплуатации пишет, что потребление некоторого количества моторного масла при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Это количество зависит главным образом от качества и вязкости масла, а также от условий эксплуатации автомобиля. Мы решили определить, у скольких владельцев автомобилей Лада ест масло и в каком количестве..

На Приору, Гранта и Калину АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели:

  1. ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  2. ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  3. ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  4. ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с). Норма расхода масла: 300 г/1000 км.

У первых трех двигателей расход масла не должен превышать 50г/1000км пробега. Последний мотор (ВАЗ-21128) является доработанной версией двигателя ВАЗ-21127. Особенность 1,8 литрового мотора в том, что при неизменной высоте блока увеличили ход поршня (длинноходным коленвалом). Реализовать это получилось это за счет использования коротких шатунов. Такое решение вызвало высокую нагрузка на шатун, стенки, поршень и кольца. В результате повышенного износа расход масла этого двигателя может быть до 3 с лишним литров на 1000 км.

Нормы расхода моторного масла указаны в информационном письме №62-12 от 2012 года. Величина предельно допустимого расхода масла для двигателей автомобилей ВАЗ, без учета смены смазки, составляет не более 0,7 л на 1000 км пробега автомобиля.


Причины того, почему Калина, Гранта и Приора ест масло:

  1. Неподходящее для двигателя моторное масло.
  2. Неисправность двигателя (изношены маслосъемные колпачки или поршневые кольца и пр..).
  3. Повышенный расход масла может быть из-за вождения автомобиля на высоких скоростях с частым ускорением.
  4. Поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров двигателя не притерлись (мотор новый или после капитального ремонта).

Напомним, на новых двигателях ВАЗ-21129 и 21179 расход масла другой. А какой расход масла на вашем автомобиле Лада? Сталкивались ли вы с жором масла и как решили проблему?

В руководстве к Приоре автопроизводитель указал, что потребление определенного количества моторного масла является нормой. В основном это количество зависит от вязкости и качества смазочного материала, а также эксплуатационных условий машины. Постараемся в подробностях разобраться в причинах, почему Приора жрет масло. Инструкцию по замене моторного масла найдете по этой ссылке.

Нормы расхода масла двигателем по данным руководства


Лада Приора оснащается четырьмя силовыми агрегатами разных модификаций и каждой из них свойственен определенный расход масла:

  • ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с) – 300 г/1000 км

Как видите, для первых трех силовых агрегатов норма расхода не превышает 50 г на 1000 километров пробега, а последний двигатель, являющийся модернизированной версией мотора от ВАЗ 21127, потребляет значительно больше.

Ключевая особенность мотора объемом 1,8 литров заключается в том, что при неизменной высоте блока был увеличен ход поршня за счет другого коленчатого вала. Это реализовали при помощи коротких шатунов. Это конструктивное решение привело к повышению нагрузки на следующие элементы двигателя:

В некоторых случаях при чрезмерном износе частей силового агрегата Приора есть масло в объеме до 2-3 литров на 1000 километров.

Причины высокого расхода моторного масла


  1. Неподходящая моторная смазочная жидкость.
  2. Неисправность силового агрегата (износ маслосъемных колпачков, поршневых колец и других составляющих частей).
  3. Агрессивный стиль вождения машины (высокие скорости, частые и резкие ускорения и пр.).
  4. Кольца, поршни и стенки цилиндров мотора не успели притереться после капитального ремонта или двигатель еще новый.

Вытекание масла

В некоторых случаях приора ест масло, но не дымит. Дело может быть не в расходе масла, а в том, что оно где-то сочится. Вытекать смазка из двигателя может в таких местах, как:


  1. Прокладка клапанной крышки, расположенная в верхней части двигателя. При нарушении герметичности масляные подтеки становятся отчетливо заметными на внешних стенках мотора по бокам. Как правило, много масла через прокладку не выйдет, но герметичность лучше восстановить.
  2. Прокладка головки блока цилиндров. Располагается она также в верхней части мотора под ГБЦ. Повредиться прокладка может в разных местах, вызвав течь масла (симптомы аналогичны вышеупомянутым). Также в данном случае иногда масло уходит в охлаждающую систему, если пробитой оказывается та часть прокладки, которая расположена между отверстиями системы и рабочими цилиндрами мотора. Внешне мотор будет сухим, но ОЖ помутнеет, а масло в моторе начнет пенится (это видно по внутренней части крышки горловины).
  3. Сальники распределительного и коленчатого вала. Далеко не на всех двигателях эта течь заметна под капотом, так как все подтеки образуются под мотором. В запущенных случаях на защите картера или на земле могут оставаться масляные пятна.
  4. Прокладка картера. Заметить такую течь можно, подняв авто на подъемнике или загнав его на эстакаду и сняв защиту двигателя.
  5. Задний сальник коленчатого вала. Его обычно меняют при снятии коробки передач, а иначе до него не доберешься. Выявить течь можно по подтекам внизу мотора со стороны КПП.
  6. Прокладка под фильтром масла. Такое встречается редко, но исключать данную вероятность нельзя.

Угар моторного масла


Если Приора жрет масло, причины могут быть разными, а диагностировать их при сгорании смазки нетрудно. При угаре масла из выхлопной трубы идет сизый дым, чего не бывает при работе на качественном бензине (черный дым – признак неправильной работы системы впрыска). Также если в двигателе в течение долгого времени сгорает слишком много масла, на краях выхлопной трубы возникнет маслянистая черная кромка.

Реальную причину угара моторного масла определить непросто, а без вскрытия мотора сделать это практически невозможно. При этом существуют определенные способы борьбы с масложором, которые вы можете испробовать, прежде чем вскроете мотор.

Сначала вам следует свыкнуться с мыслью, что масло сжигается в любом двигателе. Оно не может не сгорать в нем вообще, так как оно формирует масляную пленку на поверхностях цилиндров, в которых сжигается топливная смесь. Важно то, как много масла сгорает в силовом агрегате, и какой является норма угара для конкретной модели мотора.

Расход масла Приора зависит, как мы уже говорили, от эксплуатации мотора. Чем выше рабочие обороты двигателя, тем больше масла будет сжигаться.

Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA

Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. На АВТОВАЗе существуют нормы потребления моторного масла, причем нормы одинаковые для всех двигателей ВАЗ (начиная от двигателя ВАЗ 21213, который устанавливается на Lada 4×4, заканчивая современными 1.6 и 1.8 литровыми моторами ВАЗ 21126, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 ). Разбираемся, сколько масла должен есть двигатель ВАЗ, а также какой из моторов АВТОВАЗа самый прожорливый.

Нормы расхода масла до 2020 года


Для автомобилей LADA с двигателем ВАЗ объемом 1.8 литра (Lada Vesta и Lada XRAY) заводом была составлена рекомендация по устранению дымного выхлопа.

Нормы расхода масла после 2020 года


Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:

Фактический расход масла.
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:

  • соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
  • вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
  • качество применяемого масла;
  • периодичность замены масла;
  • температура окружающей среды;
  • количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
  • стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
  • маршруты движения, используемые владельцем.

Рекомендации для снижения расхода масла:

Отзывы владельцев

Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.

Опрос среди владельцев Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora. Двигатель 1.6 л:


Опрос среди владельцев Lada Vesta и Lada XRAY. Двигатель 1.6 и 1.8 л ( ссылка на опрос ):


Свои отзывы о расходе масла на двигателях автомобилей LADA оставляйте в комментариях.


Завод изготовитель в руководстве по эксплуатации пишет, что потребление некоторого количества моторного масла при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Это количество зависит главным образом от качества и вязкости масла, а также от условий эксплуатации автомобиля. Мы решили определить, у скольких владельцев автомобилей Лада ест масло и в каком количестве..

На Приору, Гранта и Калину АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели:

  1. ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  2. ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  3. ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  4. ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с). Норма расхода масла: 300 г/1000 км.

У первых трех двигателей расход масла не должен превышать 50г/1000км пробега. Последний мотор (ВАЗ-21128) является доработанной версией двигателя ВАЗ-21127. Особенность 1,8 литрового мотора в том, что при неизменной высоте блока увеличили ход поршня (длинноходным коленвалом). Реализовать это получилось это за счет использования коротких шатунов. Такое решение вызвало высокую нагрузка на шатун, стенки, поршень и кольца. В результате повышенного износа расход масла этого двигателя может быть до 3 с лишним литров на 1000 км.

Нормы расхода моторного масла указаны в информационном письме №62-12 от 2012 года. Величина предельно допустимого расхода масла для двигателей автомобилей ВАЗ, без учета смены смазки, составляет не более 0,7 л на 1000 км пробега автомобиля.


Причины того, почему Калина, Гранта и Приора ест масло:

  1. Неподходящее для двигателя моторное масло.
  2. Неисправность двигателя (изношены маслосъемные колпачки или поршневые кольца и пр..).
  3. Повышенный расход масла может быть из-за вождения автомобиля на высоких скоростях с частым ускорением.
  4. Поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров двигателя не притерлись (мотор новый или после капитального ремонта).

Напомним, на новых двигателях ВАЗ-21129 и 21179 расход масла другой. А какой расход масла на вашем автомобиле Лада? Сталкивались ли вы с жором масла и как решили проблему?

На ТО-1 залил себе мобил 10-40, уровень не контролировал. не смог (через чуть светлое было:-)))

Вчера на 10 тысячах решил проверить — ужас — щуп был сухой.. Странно что при это давление было нормальным и лампочка уровня не загоралась. Почему?

Долил грамм 600 масло — поставил уровень на середину. Это нормальный расход?

А колько масла вы залили? На счет светлого масла на светлом щупе — полностью согласен. Проверить уровень масла визуально Очень сложно.

Вчера на 10 тысячах решил проверить — ужас — щуп был сухой.. Странно что при это давление было нормальным и лампочка уровня не загоралась. Почему?

Лампочки уровня масла нет, потому и не загорается Есть лампочка аварийного давления масла. Судя по всему оставшегося масла достаточно для создания рабочего давления в системе. Это означает, что маслозаборник насоса не остается сухим, а постоянно находится в масле. Отрицательный момент здесь в том, что оставшееся масло интенсивнее изнашивается и при определенных условиях (режимы работы двигателя, резкие маневры при которых происходит волнообразный отток масла от маслозаборника насоса) не исключено маслянное голодание.

Долил грамм 600 масло — поставил уровень на середину. Это нормальный расход?

Бытует мнение, что для бензинового ДВС расход масла в районе 50-60 (до 100) граммов на 1000км. — норма. Если бы здесь речь шла об жигулевском двигателе, то я бы сказал, что это хорошо. Но здесь речь идет о самом современном ВАЗовском двигателе, поэтому ИМХО расход большой. Расход масла очень зависит от режимов работы двигателя. Если вы при езде поддерживаете всегда более 4000 об/мин, то может это нормальный расход масла.

А потеков масла на двигателе нет? Еще обязательно проверьте насколько хорошо закручен маслянный фильтр.

Расход масла — нормально являение.

Зависит от нагрузки, манеры езды, температуры и т.п.

Нормы расхода — не существует.

Определен только максимальный расход — 700гр/1000км (данные из ТУ), т.е. если расход более или равен 700гр/1000км, значит есть неисправность.

Если меньше — то основания для вывода о неисправности нет.

Обычно расход для п/с при интенсивной эксплуатации — 200-300гр/1000.

Посчитайте сами когда было заправлено масло и на каком пробеге обнаружии что масла меньше MIN по щупу.

От отметок MAX до MIN — физически ок 1л масла.

Эсплуатация с недостаточным уровнем масла , даже если не загорается аварийный индикатор низкого давления — не допускается

Это значит, что если факт такой эксплуатации будет зафиксирован, и вы обратитесь на ГСТО, например, со стуком гидротолкателя — ремонт очень вероятно будет за ваш счет.

Очень советую регулярно проверять уровень, хотя-бы каждые 500км пробега.

Не вижу в этом никакой трудности или сложности.

Стоит добавить, расход полусинтетического масла на угар обычно выше , чем синтетики. Стойкость полусини к разного рода негативу (повышенные обороты и нагрузка, холодные пуски, недостаточное количество и т.п.) — так же ниже. Так что заправка 16ве полусинью , имхо, совсем не экономия . как бы не наоброт.

Учитывая так же его меньший межсервисный пробег и больший расход на угар.

Долейте до MAX, засеките пробег, через 1000км — убедитесь , что масло намного выше MIN (по щупу), если так — то и беспокоится не очем.

Если нет , и уровень снизился до MIN, значит есть перерасход, неисправность.

Лучше не затягивайте с заменой масла, после обнаруженного, чем раньше замените, тем лучше.

Лампочки уровня масла нет, потому и не загорается Есть лампочка аварийного давления масла. Судя по всему оставшегося масла достаточно для создания рабочего давления в системе. Это означает, что маслозаборник насоса не остается сухим, а постоянно находится в масле. Отрицательный момент здесь в том, что оставшееся масло интенсивнее изнашивается и при определенных условиях (режимы работы двигателя, резкие маневры при которых происходит волнообразный отток масла от маслозаборника насоса) не исключено маслянное голодание.

Бытует мнение, что для бензинового ДВС расход масла в районе 50-60 (до 100) граммов на 1000км. — норма. Если бы здесь речь шла об жигулевском двигателе, то я бы сказал, что это хорошо. Но здесь речь идет о самом современном ВАЗовском двигателе, поэтому ИМХО расход большой. Расход масла очень зависит от режимов работы двигателя. Если вы при езде поддерживаете всегда более 4000 об/мин, то может это нормальный расход масла.

А какой расход масла тогда нормален на этом двигателе?

У меня визуально по щупу убыли масла нет вообще (пробег 8тык), хотя масло сильно потемнело в срвнении с начальным состоянием (Мобил 10/40).

Но при этом при движении по трассе при переключении с верхней на более низкую передачу (как правило с 3 на 2, реже с 4 на 3) мигает лампа масла. Происходит это не всегда, но от чего зависит не знаю.

Кто может подсказать в чем дело или же поводов для беспокойства нет?


Многие российские автомобилисты жалуются на то, что моторы отечественных авто потребляют много смазочного материала. На автомобили российского производства, изготовленные на АвтоВАЗе, сегодня устанавливают 16-клапанные моторы модификаций 21126, 21127 и 21128. Конструкторы этих силовых агрегатов официально утверждают, что первые две модели объёмом 1,6 литра должны расходовать не более 50 грамм смазки на 1 тысячу километров пробега. А вот расход масла Приора, снабжённой отечественным мотором 21128, предполагается в 6 раз больше, то есть до 300 грамм на такую же дистанцию. В чём причина столь большой прожорливости, зависит ли этот показатель от того, какое моторное масло используется для Приоры?

Особенности мотора марки 21128

Этот силовой агрегат устанавливается не только в Приору. Им также снабжают другие марки автомобилей ВАЗ. Желая удешевить производство, авторы модернизации двигателя марки 21127 решили оставить цилиндропоршневой блок без изменений. Решение было простое – увеличить объём за счёт увеличения хода поршней. Для его реализации изменили шатунно-кривошипный механизм. Шатуны укороченной длины позволяют поршням увеличить ход.


Другие причины перерасхода смазки

Кроме вышеуказанной недоработки по вине производителя есть ещё целый ряд причин, по которым синтетика или полусинтетика, залитая в мотор, перерасходуется. Это относится уже ко всем моделям движков независимо от производителей.

  • Залито не рекомендуемое масло в двигатель, а другое – например, с пониженной вязкостью, или фальсификат.
  • В моторе износились маслосъёмные колпачки, закоксовались или износились кольца поршней. Возможны другие причины – такие как протекание сальников коленчатого вала, пробой прокладок.
  • Слишком агрессивный стиль езды, сопровождающийся быстрыми ускорениями, предельными оборотами и температурными режимами двигателя.
  • Силовой агрегат прошёл капремонт, кольца и стенки цилиндров пока не притёрлись.

Если угорает много масляной жидкости – из выхлопной трубы можно наблюдать сизый отработавший газ. Со временем на её краях можно обнаружить маслянистую плёнку чёрного цвета. Но определить причину, по которой это происходит, без вскрытия движка невозможно.


Рекомендуемые характеристики масел

Приора комплектуется несколькими движками: 8 и 16-клапанными объёмом 1,6 литра, а также вышеописанным 1,8 литра, с 16 клапанами. Все они имеют разную мощность – от 81 до 120 лошадок. Чтобы правильно выбрать для них подходящий смазочный материал, необходимо его соответствие определённым характеристикам. Смазка должна быть синтетической или полусинтетической. Так какое масло заливать? Лада Приора использует масло для моторов, соответствующее классам SJ, SL – согласно американской спецификации API. Такие смазочные жидкости применяются к бензиновым двигателям, начиная с 1996 года выпуска. Какое масло лучше залить – SJ или SL?

Смазки уровня SL и выше обязательно требуется применять в 16-клапанных моделях моторов. Они предназначены как для обычных, так и многоклапанных движков, в том числе турбированных. Эти масляные составы имеют низкую летучесть, удлинённый интервал между заменами. Неплохие моющие качества позволяют вовремя удалять нагар, сажу, другие вредные отложения из двигателя. Моторные масла класса SL можно рекомендовать для всех силовых агрегатов Приоры.

Другой важной характеристикой является вязкость, определяемая стандартом SAE. Как правило, заливаются всесезонные моторные жидкости, имеющие определённый уровень низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Например, в показателе 5W30 цифра 5 обозначает, что прокачиваемость смазки, а также проворачиваемость двигателя, позволят нормально запустить холодный двигатель при отрицательных температурах, вплоть до -30°С. Цифра 30 после буквы W определяет кинематическую и динамическую вязкость смазывающей смеси в прогретом, работающем моторе. Её обычно замеряют в лабораторных условиях, масляный состав нагревают до температур +40°С, а также +100°С. Хотя цилиндропоршневая группа нагревается даже до +250°С, моторное масло тоже там работает, понижая трение поршневых колец о стенки цилиндров.

Чем выше уровень высокотемпературной вязкости, тем меньшей текучестью будет обладать смазка. В то же время масляная плёнка на поверхностях деталей более прочная и устойчивая. Для моторов Приоры, рекомендованный уровень – 30 или 40. Синтетический смазочный материал тягучести 30 (например, 5W30) лучше применять в неизношенных движках, когда зазоры между поверхностями деталей ещё невелики. Со временем придётся переходить на более густой, полусинтетический состав, у которого вязкостные характеристики на уровне 40.

Низкотемпературная тягучесть определяется первой цифрой в обозначении. Для районов с суровым зимним климатом рекомендуется брать 0W30 – мотор будет заводиться даже при температуре -35°С. Для умеренных широт вполне подойдёт 5W30 или 5W40. Машинам, эксплуатирующимся на юге страны, можно посоветовать 10W40 – предельная температура холодного запуска составит -20°С. Такой смазывающий состав не теряет своей вязкости в жарком климате.

Популярные бренды и марки смазок

В качестве первой заливки для моторов Лады Приоры используется хороший полусинтетический состав от отечественного производителя – Лукойл. Первое техобслуживание с заменой смазки выполняется после 2,5–3 тысяч км. Далее замена масла в двигателе Лада Приора зависит от условий эксплуатации, качества топлива, марки и производителя моторной жидкости. Если хотите сберечь свой мотор, замена масла на Приоре должна производиться через каждые 7–8 тысяч километров пробега. Хотя, по утверждению производителя, смазка требует замены через 10–15 тыс. км.


Стоит обратить внимание на таких именитых производителей, как Esso, Mobil, Shell, ZIC, Total. Ассортимент их синтетических и полусинтетических масел довольно широк. Единственный минус – более высокая цена по сравнению с отечественными производителями.

Не обязательно покупать масляную смесь, имеющую касс API SL. Составы более поздних уровней, SM и SN, также совместимы с SL. При этом их эксплуатационные качества ещё лучше.

Как заменить масляную смесь в Лада Приора

Если гарантия на машину уже вышла и не требуется проводить плановое техобслуживание у дилера, в Ладе Приора замена масла в двигателе может быть выполнена своими руками. Процесс этот несложный. Нужно только придерживаться определённой последовательности действий. Заранее необходимо приобрести 4-литровую канистру моторной жидкости с подходящими свойствами, а также фильтр для очистки масла. Если собираетесь переходить на другую вязкость или менять производителя, дополнительно требуется промывка для мотора.


Мягкие промывки, по условиям их применения, заливают за 200–300 километров до замены смазки. За это время они чистят мотор от шлаков. Другие льются прямо перед тем, как поменять масло. Затем мотор работает на холостом ходу от 5 минут до получаса. Всё зависит от конкретной промывки. Следует подготовить: свой набор гаечных ключей, ёмкость для отработанной смазки, ветошь.

  1. Мотор хорошо прогревается, машина помещается на подъёмник или над смотровой ямой.
  2. Освобождается заливная горловина под капотом. Аккуратно откручивается сливная пробка ключом на 17, в днище картера предварительно подставляется ёмкость для слива.
  3. Старое масло вместе с промывкой полностью сливается. Желательно отсосать большим шприцом с трубкой остатки смазки из днища – ведь поставить авто в абсолютно горизонтальном положении очень трудно.
  4. Откручивается старый фильтр масла. Устанавливается новый, наполовину заполненный новой смазкой.
  5. Закручивается сливная пробка, через заливную горловину льётся в мотор около 3,5 литров смазки. Уровень проверяется щупом, должен быть посередине между MIN и MAX.
  6. Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Через 5–7 минут уровень масла проверяется снова. При необходимости доливается.

Ваше авто снова готово к поездкам до следующей замены расходных материалов.

Читайте также: