Приора шумит подшипник первичного вала

Обновлено: 18.05.2024

Заметили? Шум может исходить как от чрезмерно изношенных подшипников первичного вала. Это также может сигнализировать о пониженном уровне масла или неправильном его типе либо сильном износе выжимного подшипника. Неисправность последнего можно выявить, до упора выжав педаль сцепления.

Как понять что шумит подшипник первичного вала?

При поломке подшипника первичного вала слышен характерный воющий звук. Диагностировать поломку можно на холостом ходу двигателя, отпустив при этом сцепление. Свистящий либо воющий звук может быть слышен и во время движения машины. Если же произошло частичное разрушение подшипника, воющий звук сменяется стуком.

Что будет если не менять подшипник первичного вала?

При эксплуатации коробки с неисправным подшипником первичного вала может возникнуть поломка диска сцепления и многие другие неисправности, для устранения которых потребуется потратить немало денег.

Как стучит подшипник первичного вала?

Стук подшипника первичного вала, как правило, значит биение стертых тел качения, пока еще без вибрации. Однако, даже стальной сепаратор не выдержит долго постоянных ударов, не говоря уже о латунном или полиамидном. Если стучит подшипник первичного вала, дальнейшая работа машины крайне НЕ рекомендуется!

Как проверить выжимной подшипник?

  1. Запустите мотор транспортного средства. Послушайте, как работает машина, нет ли посторонних звуков.
  2. Нажмите ногой на педаль сцепления. Если после запуска двигателя появились шумы, а затем при выжимании сцепления они пропали, то следует выполнить детальную диагностику системы трансмиссии.

Чем смазывается подшипник первичного вала?

Новый подшипник необходимо смазать моторным маслом, после чего надеть на вал и столь же аккуратно запрессовать, легко ударяя молотком в равномерном ритме по кругу. После запрессовки следует убедиться, что подшипник встал ровно, вращается свободно, без биения.

Почему ломается выжимной подшипник?

И хотя выжимной подшипник сцепления характеризуется высокой прочностью, основной причиной его выхода из строя является человеческий фактор - многие водители держат ногу на сцеплении когда передача выключена. По этой причине в большинстве случаев и ломается выжимной подшипник сцепления.

Как шумит Неисправный выжимной подшипник?

Единственный признак неисправного выжимного подшипника является непривычный звук (шум, свист, стук) при выжатой педали сцепления, который пропадает с возвращением педали на место. . Регулярное появление шума, с каждым нажатием на педаль сцепления, говорит о скорой замене выжимного подшипника.

Сколько подшипников в коробке передач?

В коробке передач, в зависимости от ее типа, количества передач, способа передачи крутящего момента между элементами и конструкции, может использоваться от 4 до 12 и более подшипников различных видов.

Закрыть



Начинающий

Шум вой кпп при отпущенной педали сцепления


Пользователь


Начинающий

Ну, насколько знаю, обычно в таких случаях сначала выжимной и сцепление смотрят, а не коробку разбирают)

Как бы я хотел в это верить. но сцепление менялось две недели назад у дилера. новый выжимной кстати сразу после замены фонил при нажатии на сцепление, когда снял коробку оказалось что он развалился. бракованный. всунул старый.

всяко уже думал про выжимной, не может он шуметь при ненажатой педали. он на втулке ходит, вала не косается, только лепестков корзины касается.
думал что об лепестки трётся, но нет, если вилку руками отодвинуть в сторону двигателя снаружи, то ничего не меняется, е сли от двигателя то появляется шуршание лепестков и потом пропадает, когда зацепление происходит с лепестками


Элита


Новичок


Начинающий

Ребят вы тест драйв, проходили при покупке? Все коробки 2181 и 2181б начиная с 15.10.2013 , как на калине так и гранте, воют на 1.2.3.передачах , как мост у экаруса или редуктор! Это не вылечить , можно лижь снизить уровень воя !

Добрый день! То есть при прогреве небольшой шум, который потом пропадает, это нормально? А то уже думал тоже на первичном валу подшипник менять придется.


Элита


Элита


Начинающий

Все коробки 2181 и 2181б начиная с 15.10.2013 , как на калине так и гранте, воют на 1.2.3.передачах , как мост у экаруса или редуктор! Это не вылечить , можно лижь снизить уровень воя !


Ветеран

Лечить/снижать вой тросовой КПП ни к чему. Но передачу шума в салон можно существенно уменьшить, практически избавиться и даже не прибегая к доп. ШВИ. Обратите внимание на крепление оболочки троса сцепления и изолирующую втулку в моторном щите. Оболочка троса жесткая, её защитное покрытие тонкое. Резина является виброизолятором, но лишь пока она не будет сильно сжата и не потеряла своих свойств (задубела и т.д.). Трос проходит через щит не под прямым углом, а прижимаясь к краям втулки. Нужно его слегка вытянуть (в салон) и ограничить обратное перемещение, проложив прокладку из мягкой резины и т.п. Край ковра отгибается, а ШВИ имеет разрезы возле троса сцепления - ничего резать и т.п. не нужно. Этим уменьшаем сжатие стенок изолирующей втулки.
Далее см. крепление на КПП (доступно при снятом лев. колесе) - оболочка троса закреплена, изоляция - трубки с стенкой 1-2 мм., возможно касание незащищенной оболочки корпуса КПП между креплениями (есть следы натирания). Слегка разгибаем крепления и дополнительно изолируем небольшими полосками резины 3х6 см., т.е. сохраняя крепление, виброизолируем оболочку, касания корпуса КПП быть не должно.
Проверено на машинах с доп. ШВИ (сент. 17г) и с "обычной" заводской (май 17 г) - пока обороты мотора не перекрывают все остальные звуки воя трансмиссии нет. Резина - остатки камеры грузового авто, т.к. достаточно мягкая и мало зависит от окр. темп-ры.


Начинающий

Не помешали бы фотки для наглядности.

Фотки чего, готового? На своей потрошить ковер нет желания, да и "в профиль" сделать не получиться, а на др. авто - оно не мое, т.е. не под боком. Вроде понятно суть изложил: нужно дополнительно изолировать оболочку троса.

Все что могу в помощь:

Красным - куда устанавливаются прокладки, зеленым - место, где натирало, т.е. прямой контакт оболочки с корпусом. Извлекаешь оболочку вверх, чуть разгибаешь прижимную пластину, устанавливаешь прокладку и возвращаешь оболочку уже в желоб из прокладки. После дополнительно фиксировал прокладку на оболочке парой стяжек (у КПП).
Чтобы еще ослабить связь оболочки с КПП, можно чуть выгнуть этот кронштейн - тогда оболочка будет упираться в него не так активно (не проверял, т.к. пока не потребовалось).


Элита


Начинающий

Крымчанин, думаешь что КПП др. авто тихие и всегда дело в шестеренках, подшипниках, руках сборщиков?
Тогда почему с слышимостью воя КПП/ГП (при резком разгоне/торможении) в салоне боролись владельцы ФФ2, вешая дин. демфер на опору от ему подобной Мазды, ибо ШВИ салона не спасало / всех удовлетворяло?
Почему аналогичные "кирпичи" вешают на трансмиссии, рычаги, подрамники, кузов производители и "счастливые" владельцы отнюдь не дешевых авто?

f23.ifotki.info/thumb/f138d1d6e99f13b847d3b0f3bd222d4d59bd87313079339.jpg

И как не учитывать появившийся относительно недавно дин.демпфер на трансмиссии Нивы (4х4).

Небольшое отступление. Когда-то читал про уплотнения проемов дверей на ЛК и ЛП: типа установить от Логана будет лучше, но "сходив" на их форум читаешь обратное - владельцы Логана ставят от ЛК. Разве не ржачка? - т.к. тот же профиль, но др. длины.

Нижняя опора интересно закреплена на лев. стороне (выделил на фото), на мой взгляд такой "уголок" не совсем жесткий для нагрузок и тоже может быть "мостиком"/источником для передачи вибраций на каркас.

f23.ifotki.info/thumb/fa1675193ac4d597b9da3784fd51783959bd87313080874.jpg

Предыстория. Когда занимался ШВИ пола салона, то это дело растянулось на несколько этапов и дней. Но тогда и заметил, что вой то тише, то слабее, хотя до моторн. щита/арок еще дело не дошло, на авто продолжал ездить. Пошел по простому пути: где занимался шумкой (удалил заводскую), там и собака порылась. Пробовал с тросами рычага переключений КПП: если их специально не зажимать у "проходной пробки" на мотор.щите, то влияния не оказывают. После них взялся за трос сцепления, мне хватило просто чуть вытянуть оболочку в салон и вой снизился. Позже (с полом закончил) установил прокладку и он пропал вообще - чего просто не ожидал. А ШВИ моторного щита и арок с стороны салона практически не делал, только заменил неприкатанную заводскую вибру типа Визомат ПБ на Aero Plus - мне нравиться слышать мотор, т.к. он теперь тише и с басом))). Хотел бы еще уменьшить и не нужно было бы для этого разбирать кондей - закатал бы Aero Plus вместо заводской на щите с стороны мотора (типа Визомат БТ), т.к. ее КМП 0,1-0,2.


Элита

Serg901, (С). Сергей Ищенко, руководитель отдела доводки трансмиссии.
"Откуда берется этот вой? От вибрации шестерен. Жесткость зуба неодинакова — и под нагрузкой разные его участки деформируются по-разному, отчего и возникает периодическая вибрация. Кроме того, шестерни вибрируют из-за погрешностей изготовления — это не только сами зубья, но и неравномерный шаг, и радиальное биение. Вибрация, возникающая в зубчатой передаче, транслируется через вал и подшипники на картер коробки, а тот доносит акустическую энергию до ушей водителей".

зы. ну если у нас владельцы машин умнее инженеров автоваза, тогда конечно. вы никак такими кустарными полумерами не уберёте недостатки конструкции, шум шестерён никуда не уйдёт, ну уберёте вы незначительные вибрации от троса, больше ничего. автоваз признаёт эту проблему, пытается бороться с ней, заключает контракты за деньги со шведами которые на этом собаку съели, что бы рассчитать оптимальный профиль зуба и т. д. и т. п., а тут какой то умелец резиночку подложил. трос это не жесткая тяга, он не передает колебаний, и своей эластичностью гасит вибрации - не плодите ерунду, этими мерами вы уберёте вибрации от двигателя, и то мизерные, так как их надо убирать грамотно сделанной "гофрой" и подушками, хотя от нечего делать колхоз конечно всегда полезен :), хуже то не будет :))

а на приорах коробасы как на калине? На приорах вроде не так гудят

На приорах торпедища сильно нависает, закрывая источник шума и отсекает звуки от КПП. В Калине просматривается весь педальный узел и шумы оттуда прут в уши.

На приорах торпедища сильно нависает, закрывая источник шума и отсекает звуки от КПП. В Калине просматривается весь педальный узел и шумы оттуда прут в уши.

коробасы значит одинаковые

На оборотах 2.5-3 тыс появляется вибрация ручки кпп, неприятный звук. Пробег 16 тыс. км. К официалам обратился, сказали , что эта болезнь калин и бороться бесполезно, разве что заменить масло в коробке, но этого хватит на 1-2 тыс.км. Вообще по гарантии обязаны это устранить?

На оборотах 2.5-3 тыс появляется вибрация ручки кпп, неприятный звук

Это уже к вопросу дребезга, а не шума внутри КППП . Найди, что дребезжит на рычаге и устрани.

В общем, на последних метрах гаранти( 49500 км) решил я наконец то заняться КПП. Скажу, что с завода коробка была шумная, и визжала и пищала. На 3000 км поменял масло на Кастрол синь 75w90. Шум не изменился, а даже наверное усилился. Скорости, правда, стали переключаться лучше. Вообще, более менее адекватно в плане переключения скоростей, КПП стала работать после 25000 км. Начитавшись форумов, я уже было смирился с шумами, но тут, после дальней поездки шум усилился. Полез смотреть уровень, на кончике щупа. Потек сальник привода. Долил масла и к родным официалам. Приехал, говорю, вы вообще коробку послушайте, что там все таки не так. ИПГ говорит, будем разбирать и дефектовать, а вдруг завод ни капельки не виновен! В общем разобрали. Шестерни, синхроны в идеале. Забраковали только два подшипника и пластину, которая подшипники закрывает, где пятая передача. Выработка на ней была. Да, за одно и поменяли по гарантии выжимной. Сцепление, кстати, в норме.
Масло залили минералку Шелл 80w90.
И что я вам скажу, господа, стало практически тихо. В общем, при заводе на холодную начинает тихо свистеть подшипник, с прогревом становиться еще тише. Ни какого шума при разгоне на любой передаче. При торможении двигателем, звук остался только на второй, но гараздо тише, чем раньше. Короче, многие звуки ушли, те, что были раньше, стали значительно тише. Скорости переключаются хорошо, кажеться, что не много туже. Думаю, что масло тоже с играло в этом не последнюю роль. Посему, на синтетику пока переходить не намерен. У нас жарко, да и зимы теплые!

ДД, такой вопрос. На третьей передаче когда сбрасываешь газ в коробке какой-то дребезг. Что может быть? как побороть?

На приорах торпедища сильно нависает, закрывая источник шума и отсекает звуки от КПП. В Калине просматривается весь педальный узел и шумы оттуда прут в уши.

Неверно. :) Дело не в торпеде.
На Приорах другая подвеска двигателя. Нету задней опоры. На Калине эта опора соединяет пол салона с КПП напрямую через одну чахлую резинку и передает всю вибрацию и шум в салон. На Приоре КПП с кузовом связана только реактивной тягой и все.

Шум поборол, гремел подстаканник блокиратора включения задней передачи, но почему-то только на 3-й скорости. Засунул под него еще бумажек и замотал изолентой.

подстаканник блокиратора включения задней передачи

Что это за зверь - подстаканник?

LurkeR82,если возможно,укажите на картинке это место..
если я правильно понимаю,это пластиковое изделие и оно в салоне?

если я правильно понимаю,это пластиковое изделие и оно в салоне?
Мне кажется он имел ввиду выключатель на ручке КПП, он с люфтом, я тоже с ним мучался когда борол дребезк ручки, обошелся без бумажки, просто повернул его на 90 градусов.

Мне кажется он имел ввиду выключатель на ручке КПП, он с люфтом, я тоже с ним мучался когда борол дребезк ручки, обошелся без бумажки, просто повернул его на 90 градусов.
Все верно - этот зверь. я под него еще засунул разъем подключения к соляноиду задней передачи. Иногда проскакивает конечно мелкий дребезг, но уже крайне редко.

Все верно - этот зверь В том и вопрос, что это не шум в кпп и к этой теме не имеет отношения.

В том и вопрос, что это не шум в кпп и к этой теме не имеет отношения.
Понимаете, когда я писал в эту тему был реал но звук хрррр-хррр как-будто шестеренки проскакивают. Про тему указанную вами знаю, там тоже лечил дребезг другого рода (спасибо теме) :) Хотя знаете может это и не дребезг ручки был. Т.к. я для верности долил в коробку масло грамм 100-150. может и это спасло.

В общем, на последних метрах гаранти( 49500 км) решил я наконец то заняться КПП. Скажу, что с завода коробка была шумная, и визжала и пищала. На 3000 км поменял масло на Кастрол синь 75w90. Шум не изменился, а даже наверное усилился. Скорости, правда, стали переключаться лучше. Вообще, более менее адекватно в плане переключения скоростей, КПП стала работать после 25000 км. Начитавшись форумов, я уже было смирился с шумами, но тут, после дальней поездки шум усилился. Полез смотреть уровень, на кончике щупа. Потек сальник привода. Долил масла и к родным официалам. Приехал, говорю, вы вообще коробку послушайте, что там все таки не так. ИПГ говорит, будем разбирать и дефектовать, а вдруг завод ни капельки не виновен! В общем разобрали. Шестерни, синхроны в идеале. Забраковали только два подшипника и пластину, которая подшипники закрывает, где пятая передача. Выработка на ней была. Да, за одно и поменяли по гарантии выжимной. Сцепление, кстати, в норме.
Масло залили минералку Шелл 80w90.
И что я вам скажу, господа, стало практически тихо. В общем, при заводе на холодную начинает тихо свистеть подшипник, с прогревом становиться еще тише. Ни какого шума при разгоне на любой передаче. При торможении двигателем, звук остался только на второй, но гараздо тише, чем раньше. Короче, многие звуки ушли, те, что были раньше, стали значительно тише. Скорости переключаются хорошо, кажеться, что не много туже. Думаю, что масло тоже с играло в этом не последнюю роль. Посему, на синтетику пока переходить не намерен. У нас жарко, да и зимы теплые!

Для вашего климата наверное это масло самое то что надо.

Чем гущще масло, тем шумов меньше, тем течи менее вероятны, тем переключения лучше (не рычаг легче двигается, рычаг наоборот, а. как объяснить бы. а ладно забудем про переключения, а то сейчас начнут говорить, что жиденькую синьку залил и стало все лучше/легче - а это вообще то разные вещи)
Но у нас, например Сибирь, так что либо менять туда/сюда, либо таки по-жиже.

Неверно. :) Дело не в торпеде.
На Приорах другая подвеска двигателя. Нету задней опоры. На Калине эта опора соединяет пол салона с КПП напрямую через одну чахлую резинку и передает всю вибрацию и шум в салон. На Приоре КПП с кузовом связана только реактивной тягой и все.

На приоре 4 точки крепления движка. Если на калине приоровский движок и есть растяжка стоек то может есть смысл установить верхнее крепление от приоры, на фото указано стрелкой?
Слева и справа крепления похожи, основная нагрузка на них, а переднее и заднее убирают осевое кручение движка и сделаны они с двумя сайлент блоками соответственно передают на кузов меньше шума. На калине решили сделать один массивный кронштейн.
Может будет эффект если переделать по приоровскому типу?
Конечно это пока чисто теоретический вопрос.

На Приорах другая подвеска двигателя. Нету задней опоры. На Калине эта опора соединяет пол салона с КПП напрямую через одну чахлую резинку и передает всю вибрацию и шум в салон. На Приоре КПП с кузовом связана только реактивной тягой и все.
Это всё так - да не так. У Приоры/десятки вместо нижней опоры - есть верхняя (она крепит правую часть силового агрегата к правому стакану стойки при 16-кл силовом агрегате. Если движок 8 клопов - то на 10-ках стоит как раз нижняя опора (за приору не скажу, но с огромной долей вероятности там так же).

Это всё так - да не так. У Приоры/десятки вместо нижней опоры - есть верхняя (она крепит правую часть силового агрегата к правому стакану стойки при 16-кл силовом агрегате.

Агрегат 16кл. на растяжке есть крепление под опору.

Всем доброго здравия! Может кто подскажет: кто из ремонтников в Воронеже может качественно подобрать подшипники в КПП и поменять?
Накатал уже 60000. Порядком надоело тарахтение КПП на холостых. Смотрел на форуме - говорят лечиться заменой подшипников. Спросил своих "сервисменов" (где на гарантийном обслуживании был). Ответили: "поменять - поменяем, но за результат не отвечаем. " Ремонтников по Воронежу особо не знаю. Поможете?

Ремонтников по Воронежу особо не знаю. Поможете?
в Воронежской ветке ребят поспрашивай они я думаю знают где у вас есть хорошие мастера по кпп

Вчера решил очередной раз снять коробку(тек сальник первички) Заодно и подшипники махну(хотя я их менял пол месяца назад) Какой то шум стоит на холостых-шобуршание. Снял коробас,раскидал-подшипники шуршат особенно на первичке(вот тебе и качество) В замен поставил обычные приоровские(выбирал долго в магазине) многие с новья люфтят мама не горюй! Собрал-даже сразу не заметил что тех шуршаний нет,щелчков,стуков. А выехав на дорогу вообще радости как у первоклассника было. Можно было конечно не снимая коробас это сделать,но я для кучи выжимной 2110(вместо крафтовского) и салники махнул везде

Можно было конечно не снимая коробас это сделать
мой моск взорван! Можно поменять сальники и подшипники не снимая коробку? Иля что-то не понял?

Загудела коробка а точнее подшипник первичного вала. Гул не сильный, но все равно напрягает.

Шум вернется
Может немного другой тональности, зависит от подшипников

Это всё понятно, но через 10 — 15 тысяч всё придёт на круги своя
Найти бы подшипник ОТЛИЧНОГО качества, что бы поставил и забыл про него хотя бы тысяч на 100.

Пока решил оставить как есть. Мне тут порекомендовали если ставить, то ставить подшипники от приоры. Они идут в закрытом исполнении. Ваше мнение?

Хорошо если через 10 т.
Обычно все возвращается ререз 1-2 т

Мне тут порекомендовали если ставить, то ставить подшипники от приоры. Они идут в закрытом исполнении. Ваше мнение?

теже яйца, токо тональность хруста другая на Х.Х. более солидная .

Правильно тут тебе говорят — не трогай пока работает. шумят коробки почти у всех. Я с таким шумом на коробке 60 ткм проехал и ничего. На приорке тоже с новья шумит на х.х. — просто забил.
тонгальность меняется от качества масла и от темепратуры коробки

Как избавиться от шума КПП на LADA, причины в шестернях и подшипниках


Причины наиболее распространённых дефектов КПП:

Проявление дефекта Артикул и наименование детали Код Место Наименование дефекта Способ устранения дефекта
Шум при движении на 2-ой передачи 1701127 Шестерня 2-й передачи вторичного вала 096 000 Шум на 2 передаче Ремонт КП
Шум при движении на 3-ей передачи 1701131 Шестерня 3-й передачи вторичного вала Шум на 3 передаче
Шум при движении на 4-ой передачи 1701146 Шестерня 4-й передачи вторичного вала Шум на 4 передаче
Шум на всех передач 1701033 Подшипник первичного вала 001 Шум подшипника первичного вала Замена подшипника
1701031 Подшипник первичного вала передний в сборе 000 Шум подшипника ведущего вала Ремонт КП

Пример , когда владельцу Lada Priora удалось решить проблемы с КПП (начала вылетать 2-я скорость, а позднее еще зашумел первичный вал) в рамках гарантии.



Пример, когда шум (гул) в коробке передач Lada Kalina было решено устранить самостоятельно. В ходе ремонта КПП были выявлены несколько неисправностей: износ подшипника вторичного вала, износ синхронизатора второй скорости, шелест выжимного подшипника и подтек коренного сальника коленчатого вала. Работа вышла 3500 р, плюс запчасти.

Напомним, ранее АВТОВАЗ давал рекомендации по диагностике шума подшипника первичного вала КПП автомобилей LADA. В нем показан алгоритм, по которому можно поэтапно выделить шумы из общего шума автомобиля в различных режимах.


В ходе эксплуатации автомобилей LADA может появиться вой или гул коробки передач. Информационное письмо №11-14 содержит рекомендации по диагностике шума подшипника первичного вала КП автомобилей LADA. В нем показан алгоритм, по которому можно поэтапно выделить шумы из общего шума автомобиля в различных режимах.

№ п/п Режим работы автомобиля Действия водителя Результат Вывод
1

Кстати, в некоторых случаях причины воя и гула коробки передач могут лежать на поверхности, и избавиться от него можно при помощи простой доработки троса сцепления.

Напомним, у АВТОВАЗа также есть методика выявления причин вибраций, рывков при трогании автомобиля LADA.



Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как определить причину постороннего шума в КПП своими руками


Определить неисправность узлов трансмиссии по шумам, которые они издают, довольно трудно. На автомобилях LADA вой или гул во время движения может быть вызван плохой обработкой зубьев шестерен передач и главной пары. Однако есть случаи, когда посторонние шумы вызваны другими причинами. Расскажем об этом подробней.

Как определить причину постороннего шума в коробке передач:

  1. При появлении постороннего шума в районе КПП обязательно проверьте уровень масла в ней и при необходимости доведите его до нормы (см. замена масла в КПП).
  2. На автомобиле с механической коробкой передач, если уровень масла в коробке в норме, обратите внимание, пропадает ли шум при нажатии на педаль сцепления. Если шум сохраняется, скорее всего, гудит подшипник выключения сцепления. Если же при нажатой педали сцепления шум исчезает, причину следует искать в изношенных подшипниках и шестернях коробки передач.
  3. Если посторонний шум слышен только при движении, возможно, гудят подшипники ступиц колес. При этом характер гула обычно меняется при прохождении поворотов. Щелчки в районе колес обычно свидетельствуют об износе шарниров равных угловых скоростей в приводах колес.
  4. Диагностировать шум подшипника первичного вала в коробке можно по информационному письму №11-14.

Если после всех проверок вам так и не удалось определить источник постороннего шума в трансмиссии, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Почему шумит МКПП на авто Калина, Приора, Гранта, как устранить гул и впоследвии не допускать

Здравствуйте, дорогие друзья!

Часто на наших автомобилях Лада, таких как Приора, Гранта, Калина, можно услышать шум МКПП. Ниже я покажу, что именно шумит. Дело в том, что в этих коробках, чаще всего проблема одна и та же.

Как и быстрый износ синхронизаторов, который в первую очередь приводит к хрусту при включении второй скорости и задней передачи.

А сейчас пару слов о том, как не допустить появление шума, если на данный момент коробка исправна.

Часто, это происходит с характерным хрустом, так как их-за высоких оборотов синхронизаторы еще не успели принят нужное положение.

Сделаете так несколько несколько раз и передачи, особенно вторая, будут с хрустом включаться всегда. У данных авто, коробки передач слабые и такого обращения не выдерживают!

2. Не стоит резко включать и пониженную передачу. То есть делать это нужно не перескакивая с 5 на 2 к примеру.

Хотите притормозить двигателем, переключайте передачи последовательно, чтобы не происходило характерного удара. Это плохо влияет в первую очередь на коробку передач!

3. Не стоит держать руку на ручке КПП. Давление на рычаг приводит к износу вилки и муфты, после этого появляется люфт, передачи перестают четко включаться.

4. Многие автолюбители, слышат шум от работы выжимного подшипника. К сожалению, это проблема этих машин. А для его замены, требуется снимать коробку передач.

Чтобы ваш подшипник прослужил как можно дольше, стоит помнить, что он работает, когда вы выжимаете сцепление!

Соотвественно, не стоит долго держать его выжатым, так любят делать очень многие водители.

Включать передачу нужно непосредственно перед тем, как хотите начать движение.

Ладно, вспомнили прописные истины. Теперь покажу вам главного виновника шума от МКПП на наших Калине, Приоре, Гранте. Он на фото:

Как гудит подшипник первичного вала приора

Пока не наипнется — буду так ездить

Загудела коробка а точнее подшипник первичного вала. Гул не сильный, но все равно напрягает.

Шум вернется
Может немного другой тональности, зависит от подшипников

Это всё понятно, но через 10 — 15 тысяч всё придёт на круги своя
Найти бы подшипник ОТЛИЧНОГО качества, что бы поставил и забыл про него хотя бы тысяч на 100.

Пока решил оставить как есть. Мне тут порекомендовали если ставить, то ставить подшипники от приоры. Они идут в закрытом исполнении. Ваше мнение?

Хорошо если через 10 т.
Обычно все возвращается ререз 1-2 т

Мне тут порекомендовали если ставить, то ставить подшипники от приоры. Они идут в закрытом исполнении. Ваше мнение?

теже яйца, токо тональность хруста другая на Х.Х. более солидная .

Правильно тут тебе говорят — не трогай пока работает. шумят коробки почти у всех. Я с таким шумом на коробке 60 ткм проехал и ничего. На приорке тоже с новья шумит на х.х. — просто забил.
тонгальность меняется от качества масла и от темепратуры коробки

Как убрать вибрацию и шум КПП (задний подшипник от приоры)


К десяточным коробкам переключеняи передач стали производить усиленные задние подшипники, которые не только более надёжны, но ещё и более тихие за счёт своих конструктивных особенностей.

«Чтобы избежать подобных казусов в дальнейшем, конструкторы решили заменить штатный подшипник 6-50305А2ЕШ1 более выносливым 750305АУ. Его динамическая грузоподъемность 20 800 Н против 19 000 Н у старого. Новый подшипник получил двустороннее уплотнение, которое препятствует попаданию на поверхности качения продуктов износа и приработки деталей. Казалось бы, для сбора стальных частиц в картере есть магнит. Но ему неподвластны алюминиевые и латунные частички, которые считаются самыми опасными. Они прочно вдавливаются в дорожки обойм, создавая помехи для шариков, что приводит к шумам и стукам.

С самых первых тысяч километров меня доставал шум коробки на второй-третьей передаче. А при торможении двигателем четвертой-третьей и вовсе выносил мозг. И зрела мечта сменить эти чертовы подшипники, дай бог хоть меньше выть будет. Тем более что завод в эту сторону даже и не смотрит.

А как быть владельцам машин, на которых коробка с устаревшим подшипником? Специалисты утверждают: наш случай – единичный, отзывать автомобили нет нужды. На заводе неоднократно проводили испытания, и задний подшипник справлялся со своей задачей.

Все агрегаты без исключения проверяют на стенде.

Рекомендуем

В поиске информации по этим подшипникам, да и просто про подшипники для переднеприводных коробок ВАЗ чего только не находил, нашел даже описание как поменять их, не снимая коробку передач, прямо на машине, даже хотел уже покупать и менять, но подшипников не оказалось в продаже.

А тут такое дело, замена сцепления, по-любому коробку снимать, почему бы заодно не поменять подшипники? Они как раз появились в продаже.


Что ж, были куплены два подшипника 750305АУ и установлены взамен 6-50305А2ЕШ1. Точнее, не 6-50305А2ЕШ1, а, как оказалось после разборки, у меня стояли 63052RS2.


В поиске этот каталожный номер бьется в каких-то китайских каталогах с пометкой аналог SKF и тому подобное.

Процесс замены описывать не буду, он в картинках описан в любой мурзилке. Единственное, коробку полностью разбирать не надо.

Как бы точнее описать, что изменилось после замены…

Шум коробки на второй-третьей передаче. А при торможении двигателем — четвертой-третьей

Рекомендуем

Вот это вот как бы теперь размазалось по всем передачам и стало значительно тише.

Коробка не замолчала, но стала петь на другой ноте, сместившись в более высокочастотную часть диапазона. Приблизительно звук сейчас похож на звук воющего генератора (может это он, а я путаю?)

Читайте также: