Приора стучат пальцы при разгоне 16 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Навигация

Всем добрый день! Приора 106л/с. Такая проблемка неприятная! При разгоне стучат пальцы? Думал, может из-за бензина, свечи, масло! Не помогло, что это?

не помогает не чего тоже все уже переменял, сьездил на диагностику все в поряде, но электрик посоветовал датчик детонации заменить

лей 95 и мотор норм будет работать, а датчик детонации у меня тоже иногда стучит иногда нет, мне сказали что это болезнь у всех приор, и что не факт что заменишь на новую и он будет работать норм



Поршневой палец является составным элементом кривошипно-шатунного механизма. Указанная деталь представляет собой ось перемещения шатуна в том месте, где реализовано соединение с поршнем. Другими словами, поршневые пальцы позволяют создать подвижное соединение шарнирного типа применительно к соединению головки шатуна и поршня.
Нагрузки, которые испытывает поршень в результате сгорания заряда топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС, также передаются на поршневые пальцы. Параллельно на палец воздействует сила инерции, усилие на изгиб. В этой статье мы рассмотрим, по какой причине стучат пальцы в двигателе при разгоне, почему при нагрузке стучат пальцы и т.д.


Стучат поршневые пальцы: почему так происходит

Начнем с того, что стук поршневых пальцев в двигателе может быть вызван несколькими причинами. Условно эти причины можно разделить на две группы:

  • механические неисправности;
  • особенности сгорания топливно-воздушной смеси и нагрузки на силовой агрегат;

В первом случае стук поршневых пальцев возникает по причине износа нагруженных элементов. Также возможен вариант, когда во время ремонта ДВС и установки новых поршневых пальцев были допущены ошибки. Если иначе, пальцы по размеру могут не соответствовать посадочному месту или при их установке возникли дефекты. Результатом становится то, что в месте соединения поршня и пальца возникают люфты и появляется стук. Указанные стуки хорошо прослушиваются на холодном двигателе, также стучать может и после прогрева. Постукивание наиболее отчетливо слышно в моменты нахождения поршня в ВМТ и НМТ.

Во втором случае водитель может услышать отчетливый стук поршневых пальцев, который возникает только при определенных условиях. Такое явление называется детонация двигателя и никак не означает, что в связке палец-поршень-шатун возникли какие-либо проблемы по механике. Получается, пальцы стучат на ДВС с исправным КШМ. Давайте разбираться.

Такой аномальный процесс горения смеси разрушает ДВС, приводит к прогару поршней, ломает поршневые кольца и т.д. Последствия детонации могут быть очень серьезными, так как детали двигателя испытывают значительно повышение нагрузки и разрушаются. Дефекты возникают как на днище поршня, так и на его головке. Ударная волна от взрыва топливного заряда сбивает масляную пленку на стенках цилиндров, в результате чего изнашиваются как кольца, так и сами стенки цилиндров. Вибрации от детонационного горения вызывают разрушение подшипников шатунов (вкладышей), дефекты возникают в области перегородок, которые присутствуют между поршневых колец. Одним словом, детонация способна в разы сократить ресурс любого двигателя внутреннего сгорания.

По причине возникновения детонации кратковременно стучат пальцы при разгоне. Особенно часто это проявляется тогда, когда водитель пытается ускориться во время движения, например, на подъем, оставаясь при этом на повышенной передаче. Такую детонацию называют стуком пальцев при езде в натяг. Для того чтобы не перегружать двигатель, необходимо своевременно переключаться на ту передачу, которая соответствует условиям движения. Все это зависит только от водителя. Параллельно с этим существует еще несколько причин, по которым пальцы начинают стучать.

Метки: детонация на приоре, стук пальцев, ваз 21126

Комментарии 94

Так в чем проблема то была?, тоже есть детон стук пальцев только в жару и то если резко газ или сразу переключится, когда есть небольшая нагрузка, но это явно не термостат, у меня всё новое стоит и антифриз меняный, грешу во первых форсунки, машина плохо набирает и с напрягом идёт, и катализатор, с завода ничего не чистил, 135 тыс. И конечно же наш хороший бензин очень хорошего качества в ковычках.

У меня и катализатор новый, и форсы в порядке, машина прет как зверь, но если плавно разгоняться на низах тюк-тюк-тюк, металлический звон) иногда даже с сильным дымом

Дыма нет у меня, если дым значит уже двигатель неисправен, какого цвета дым?

Расслабься, это несгоревшее топливо в моем случае, светло-голубой дым)

Приборка показывает больше обычно)

у меня на приоре тоже детонация наблюдается на горячую и только летом в жару, заметил после 100 тыс пробега, хотя и сам не пойму то ли детонация то ли гидрики постукивают под нагрузкой в районе 2т — 3т оборотов, надо бы по пробывать прошить чтоб включение вентилятора охлаждения было 100 или 98 градусов, у меня включение происходить в 105 градусов электрик так сказал хотя по приборке кажется все 110 градусов

У меня с температурой норма 85-90, но детонация проявляется только летом. Особенно в жару даже 95 бензин не спасает. У тебя на заводской прошивки детонировал?

Стоит заводская, детонировала. BD173DR01. После решения проблем​с температурой детона нет.

Здоров! Ну как победил детонацию? У меня тоже появилась такая проблема на прогретом двигателе.

нет, на дроссель идет .

Здоров, поясни чем хорошо? Вроде все сейчас на прямую в ресивер переставляют, как на 8 клапанниках с завода.

Привет, ничего хорошего в перекидывании шланга нет, а наоборот появилась детонация, не советую ничего перекидывать, как есть на заводе так и оставляй

А гидрики где загнуло клапана менял?

не менял. разве загиб клапанов разобьет гидротолкатель? гидрики работают прекрасно. тюкают первые 5 секунд холодного пуска, после замолкают )

У моего брата после того как загнуло 2 клапана, у него стали позже звенеть гидрики. Недавно поменял 2 шт и все ок

Выхлоп сизый, синий? Масло попадая в камеру сгорания понижает детонационную стойкость бензо-воздушной смеси. А почему это происходит — причин множество. Закоксовка или износ поршневых колец, пробита прокладка, задиры на стенках цилиндров. И тд. итп. Помимо этого — бенз, масло, программа, накрылся датчик детонации, форсунки, катализатор и фильтра забиты. Ремень ГРМ кстати сколько отходил?

Ремень отходил 50 тысяч. Фильтрам около 15 тысяч. Машина дымит только во время детонации. Выхлоп синеватый, но по запаху не как у масла.

А он и не должен пахнуть маслом. Если синеватый выхлоп во время детонации, значит причина в масле, сгорающем в камере сгорания вместе с бензином. Сходи к мотористу, раз диагностика ничего не показывает. Пусть он для начала проверит механизм ГРМ. Соскочил ли зуб, может метки не соответствуют из за ремня. По поводу капитального ремонта? Ну я хз. Я бы купил новый двиг если потребует капитальная замена шпг с расточкой блока цилиндров. Это все же одноразовый мотор.

все проверено кучу раз. ремонтом я занимаюсь сам, и себе, и другим. просто ищу тут возможные причины детона) по поводу блока с тобой соглашусь, это не намного дороже выйдет, чем расточка-хонингование-новая ШПГ. проще блок с поршнями взять новый — это, считай, новый мотор получится. А точёный мотор — его ресурс 70-80 тысяч до следующего ремонтного размера. По выхлопу — запах горелого масла мне знаком. а этот дымок пахнет какой-то химией, например, как присадки к топливу. я просто склоняюсь к мысли, что это просто несгоревшее топливо

Ремень отходил 50 тысяч. Фильтрам около 15 тысяч. Машина дымит только во время детонации. Выхлоп синеватый, но по запаху не как у масла.

Раскоксовкой баловался, нет?

мне кажется, что это все ерунда) как мертвому припарка))

Но это и не дорого. Продлишь жизнь мотору еще тысяч на 15-20. Если диагносты ничего не находят, то скорее всего тебе пора к мотористу.

Хотя бы в очереди не будешь стоять)) Удачи.

Пальцы стучат! Хочу решить проблему, но не хочу тратить деньги!

Спасибо! Годный совет

В общем скажу так, если хочешь найти проблему ищи хорошего диагноста который умеет работать с осциллограммой.ГРАМОТНЫЙ ДИАГНОСТ БЕЗ ВСКРЫТИЯ НАЙДЁТ ПРИЧИНУ.

Да и с таким расходом масла там не колец не поршней уже не осталось. На капиталку его.

Компрессия 13 это мертвый приорамотор нормально это 16.5. В идеа 17 после хорошей обкадки.

по мануалу мертвый менее 10. она еще нормально едет. но я уже подумываю делать ремонт поршневой и ставить безвтык.

Тоже было такое, поменял свечи и все пропало))

350гр на 1000км?! через 10.000км машинка с сухим картером? к мотористу едь…

и датчик детонации смотри и свечи

пальцы не могут стучать)

Согласен на все 100% .Народ учите работу ДВС.

какое масло залито?когда менялось?менялась ли марка или вязкость?

Лукойл Люкс 5в-40 полусинтетика. Не менялось ни вязкость, ни марка. Замена в июне, пробег на замене 135. Сейчас 151. Естественно и до, и после замены, на разных вязкостях ранее детонация сохранялась.

Могут быть форсунки. Могут забиться гидкири. Померить нужно давление масла.

форсунки недавно промывал, проверял как распыляют — просто прекрасно, облачками такими.

Отлично.Еще 2 пункта осталось.

гидрики могут влиять на детон? а так 50 к назад я их промывал растворителем. Давление масла померяю

Стук пальцев

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном двигателе происходит последовательно. Возле свечи вспыхивает пламя и постепенно заполняет весь цилиндр. Но есть еще один вариант горения — детонация. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит внезапно. Это увеличивает давление и температуру. Сам этот взрыв называется детонацией. Поэтому водитель слышит стук — он исходит от ударной волны. Правильное горение предполагает скорость распространения огня до 30 м / с. Давление газа постепенно увеличивается. При этом горении пламя постепенно заполняет цилиндр. Газы мягко давят на поршень. Детонации газа по стенкам камер сгорания нет, так как нет взрыва. Если скорость горения выше, это является предпосылкой взрыва. Кстати, это явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Почему возникает детонация?

Октановое число топлива — показатель, характеризующий коэффициент сопротивления воспламенению горючей жидкости при сжатии. Другими словами, это сопротивление детонации.

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Еще о причинах стука

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Последствия

Детонация может привести к непоправимым последствиям для двигателя. Это прогорание и другие повреждения клапанов, разрыв поршневых колец.

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, который реагирует и подавляет это разрушительное явление.

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов

Заключение

При чем здесь колесо и его баланс? Я сказал, что моя машина трясется ?? Я написал ДЕТОНАЦИЯ! опытные люди поймут, что это такое..

нет гарантии на машину! диагностика ничего не выявила! так как на холостых оборотах и ​​при заправке нет детонации, только во время движения! и не может снимать показания во время вождения

И здесь никто не скажет, почему .. это, скорее всего, в списке вещей, которые уже проверены. Ну может дело в самой прошивке. Был случай, когда прошивка слетела из-за замыканий в проводке.

К тому же в некоторых случаях такие звуки полностью относят к биению поршневых пальцев. Однако важно понимать, что зачастую дело не в пальцах, а в детонации, которая может быстро обернуться серьезными проблемами и дорогостоящим ремонтом двигателя.

В этом случае металлический гул возникает из-за нарушения процесса сгорания в цилиндрах. Далее мы поговорим о причинах детонации двигателя на холостом ходу, при резком нажатии педали акселератора во время движения и так далее.

Читайте в этой статье

Детонация двигателя: основные признаки

Следовательно, детонация — это неконтролируемый хаотический процесс сгорания топлива, который больше похож на взрывы в цилиндре. Кроме того, эти условные разрывы не происходят своевременно (например, во время такта сжатия, когда поршень все еще движется вверх). В результате ударная волна и высокое давление становятся причиной сильнейших нагрузок на элементы ЦПГ и КШМ, буквально разрушая двигатель.

Детонация определяется не только по звуку, но и по ряду других признаков. Прежде всего, двигатель теряет мощность при нажатии на дроссельную заслонку, и двигатель может немного дымить при сильном нажатии на педаль акселератора с серо-черным дымом. Обычно сильная детонация сопровождается перегревом двигателя, на холостом ходу и под нагрузкой работа ДВС может быть крайне нестабильной, скачки оборотов и т.д.

Почему возникает детонация в цилиндрах двигателя

Специалисты выделяют несколько основных причин взрыва топлива в двигателе.

  • В первую очередь стоит сразу выделить использование низкооктанового бензина в агрегатах с высокой степенью сжатия. Проще говоря, октановое число бензина (
    АИ-92, 95 или 98) на самом деле указывает на его устойчивость к детонации, а не на качество, как многие ошибочно полагают.

Использование топлива с неправильным октановым числом для конкретного двигателя, естественно, приводит к взрыву топливовоздушного заряда при сильном сжатии. Добавим также, что повышенному риску подвержены простые двигатели, у которых нет блока управления двигателем и датчика детонации.

Учтите, что подобный взрыв может быть кратковременным и часто остается незамеченным водителем, однако об отсутствии поломки двигателя говорить не приходится.

  • Угол опережения зажигания (УОЗ). Проще говоря, угол зажигания определяет, в какой момент искра будет подаваться в камеру сгорания. Если учесть, что в норме топливо не взрывается, а горит, то становится понятно, что процесс горения тоже требует времени.

При этом важно следить за тем, чтобы максимальное давление газов на поршень, образующихся в результате сгорания части топлива, падало именно в момент рабочего хода поршня. Это единственный способ эффективно передавать энергию расширяющихся газов коленчатому валу через поршень.

Для этого искру можно подать незадолго до того момента, когда поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). За это время топливо успеет воспламениться, и расширение газов и увеличение давления на поршень произойдет, как только поршень уже достиг ВМТ, и, следовательно, упадет.

  • Конструктивные особенности камеры сгорания. Бывает так, что некоторые двигатели по своей природе склонны к детонации. В некоторых случаях причина — сама камера сгорания, осуществление ее охлаждения и т.д.

Еще одним виновником могут быть поршни, у которых неудовлетворительный тепловой баланс (например, головка поршня утолщена ближе к центру, что сильно ухудшает качество отвода лишнего тепла). Так или иначе, но риск детонации на таких двигателях намного выше.

  • Перегрев мотора. Если обратить внимание на предыдущий пункт, становится понятно, что причиной детонации является повышение температуры в камере сгорания. Совершенно очевидно, что снижение эффективности системы охлаждения может привести к перегреву двигателя.

В таких условиях вполне вероятно возникновение детонации, при этом сама детонация также приводит к локальному и общему перегреву. По этой причине детонация двигателя из-за неисправной системы охлаждения особенно опасна, так как силовой агрегат может не только сильно повредиться, но даже не подлежит восстановлению в будущем.

Как устранить детонацию двигателя

Итак, рассмотрев основные причины детонации двигателя и поняв, что это такое, можно переходить к тому, как избавиться от этого явления. Начнем со старых ДВС. На первых порах следует исключить перегрев двигателя, а также заправку некачественным или неподходящим топливом, проверить свечи зажигания.

Решение временное, так как долго ездить с малым углом зажигания невозможно (выхлопные клапаны будут гореть из-за повышения температуры выхлопных газов), но попасть в сервис на своем вполне можно собственный.

Что касается более современных двигателей, то обычно используются блоки впрыска, позволяющие избежать или минимизировать риск детонации. Это датчик детонации двигателя (ДД), который определяет его возникновение. Затем соответствующий сигнал отправляется в ЭБУ.

Становится понятно, что в этом случае водитель на начальном этапе должен начать с проверки датчика детонации, а также прочитать ошибки из памяти ЭБУ. Это можно сделать в рамках компьютерной диагностики двигателя. Вы также можете проверить это самостоятельно (если у вас есть специальный адаптер диагностического сканера в разъеме OBD и смартфон / планшет или ноутбук с предустановленным ПО).

Как проверить работу двигателя с помощью свечей зажигания. Основные признаки неисправности двигателя — появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах зажигания.

Отметки для определения правильности установки угла опережения зажигания. Последствия неправильно настроенного УОЗ, способы настройки зажигания.

Назначение и устройство датчика детонации. Основные причины детонации, виды и принцип работы датчика.

Почему в камере сгорания взрывается топливно-воздушная смесь? Причины, вызывающие детонацию. Последствия возгорания при детонации топлива в цилиндрах ДВС.

Почему происходит перегрев двигателя? Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть при перегреве двигателя. Что делать при перегреве ДВС.

Распространенные неисправности системы охлаждения двигателя: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как определить для себя причины.

Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат “пальцы” при разгоне, но эта проблема часто игнорируется. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы.

Как правильно диагностировать стук клапанов в двигателе

Стук клапанов в двигателе

У неопытных автомобилистов вызывает трудности на слух определить источник возникновения шума. То есть в автомобиле масса узлов и механизмов, и какой из них является причиной необычного звука, определить сможет только опытный водитель. Однако всё же стук клапанов имеет свои характерные особенности – а именно звонкий звук, как будто металл стучит по металлу. Источник в этом случае находится вблизи механизма ГРМ. Причем изменение оборотов двигателя никак не сказывается на звуке.

Но даже если удается определить, что стук исходит именно из клапанов, то безошибочное выявление причины неисправности под силу только очень опытным автовладельцам. Однако существует определенный алгоритм диагностики, при помощи которого можно более точно установить причину возникших проблем. Нужно проделать следующие действия:

  1. Открыть капот и отвинтить крышку заливной горловины моторного масла.
  2. Прислушаться внимательно к работающему двигателю. Возрастание громкости звука без крышки точно указывает, что источник проблемы – клапаны.
  3. Еще более точно определить источник шума поможет стетоскоп, который нужно поставить поближе к предполагаемой неисправной детали.

Основные причины, почему стучат клапаны в двигателе

Почему стучат клапаны в двигателе

Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать причину некорректной работы клапанов. Ниже перечислим основные из них:

  • Изменилась величина зазора между толкателями и клапанами. При сборке машины этот зазор точно настраивается. Если же по какой-то причине он изменяется, то обязательно появится металлическое постукивание.
  • Экономия на топливе, то есть заправка более дешевым, нежели указано в паспорте автомобиля. Это чревато детонацией двигателя, которая непременно скажется и на состоянии клапанов.
  • Встречаются ситуации, когда шум клапанов слышен только при ускорении или движении с большой скоростью. Так проявляет себя низкое давление масла в системе смазки мотора.
  • Если стук появляется после замены ремня ГРМ, значит, его установили неправильно. Также положение ремня может сбиться и тем самым нарушить работу клапанов.
  • Одной из основных причин стука является обычный износ клапанов в процессе работы двигателя. Устраняется лишь путем их замены.

Рассмотрим некоторые причины более подробно.

Причина возникновения стука

Основная причина возникновения стука – увеличение зазора между кулачками на распределительном валу и рычагами. Нарушение штатной величины зазора приводит к стуку кулачка о рокер. В итоге отчетливо слышится металлический цокот. Зазор увеличивается, и работа в таком режиме приводит к ускоренному износу и серьезным поломкам двигателя. Величина зазора устанавливается на заводе. Некоторые модели машин имеют одинаковый размер зазора, для других этот параметр уникален.

При этом уменьшение зазора также пагубно сказывается на работе клапана. То есть в этом случае вероятно его зажатие, а со временем неполное закрытие станет постоянным. Эксплуатация мотора с зажатыми или плохо закрывающими клапанами влечет за собой неминуемое снижение компрессии, а также перегрев силового агрегата. Есть вероятность полного отказа цилиндров – от одного до всех. Чтобы предотвратить подобное развитие событий, необходимо периодически выполнять регулировку зазоров. Оптимально делать этот вид обслуживания раз в 10–15 тысяч километров пробега.

Однако не только неправильная регулировка клапанов может стать причиной металлического стука в силовом агрегате. При детонации внешние проявления весьма схожи. Детонация – это миниатюрный взрыв внутри цилиндра. Когда это происходит, ударная взрывная волна воздействует на внутреннюю поверхность цилиндров и другие элементы поршневой системы. В итоге может появиться стук клапанов. Кроме того, при детонации из выхлопной трубы идёт чёрный дым, мощность двигателя существенно падает, к тому же он быстро перегревается.

Почему клапаны стучат только на горячем двигателе

Многие автомобилисты недоумевают: почему клапаны стучат только на горячем двигателе. В этом варианте сочетание факторов – высокие обороты при недостаточном давлении масла – приводит к некорректной работе клапанов. Обычно низкое давление масла обусловлено износом деталей и большими зазорами между ними.

По какой конкретно причине клапаны застучали в вашем случае, поможет выяснить этот перечень:

  1. Обязательно проверить впускной и выпускной клапан двигателя. Убедиться, что давление масла соответствует норме.
  2. Почему стучат клапаны на холодном двигателе? Это признак изношенного толкателя. Если присутствует загрязнение толкателей или течь в них, то в результате масло не в достаточном объеме подается в клапаны. Следствием станет перегрев мотора и металлический стук.
  3. Если давление масла соответствует норме, необходимо проверить зазоры клапанов. Это делается при помощи специализированного инструмента – щупа. Для замера зазора необходимо поместить щуп нужной толщины в щель между коромыслом и штоком, кулачком и толкателем. Конкретное место измерения зависит от конструкции мотора.

Почему стучат пальцы в двигателе

Индекс
I. Синий дым выходит из выхлопной трубы
II. Мой двигатель не работает на холостом ходу
III. Мой двигатель делает выстрелы из выхлопной системы
Я могу услышать грохот
V. Я слышу грохочущий шум
VI. Я слышу стук
VII. Мой двигатель не имеет мощности
VIII. Предотвращение проблем

Проблемы с клапанами могут привести к дыму выхлопной трубы.


Стучат пальцы двигателя при разгоне

Любой посторонний шум в двигателе автомобиля должен вызывать настороженность у водителя. Даже если неисправность никак не сказывается на ходовых характеристиках автомобиля, само ее появление должно заставить владельца машины задуматься о диагностике.

Устранение проблемы разными способами

брякают клапана мазда 6

В итоге решение сведётся к одному из трёх вариантов:

Останавливаясь на последнем варианте, стоит иметь в виду, что если брякают клапана Мазда 6, то придётся поменять четыре прокладки на впуск, одну — на систему циркуляции выхлопных газов и одну — на дроссельную заслонку. Важный момент: одно из креплений у модифицированного коллектора отличается, и с этим придётся поработать, применив грубую силу. Если не хватает собственных знаний — лучше поручить работу мастерам.

Большой выбор оригинальных и аналоговых клапанов на Mazda 6 — тут.

Стучат пальцы при разгоне приора 16 клапанов

решение сей проблемы это раскоксовка двигателя ЛАВР

Почему стучат клапаны в двигателе при разгоне

Клапаны стучат в двигателе при разгоне

Затем нужно выяснить, возникает ли стук под нагрузкой, то есть при движении машины. Прислушаться, как сильно он нарастает при разгоне машины. Если присутствуют оба признака, значит, вероятным виновником являются подшипники коленчатого вала. Не стоит эксплуатировать автомобиль с таким дефектом, иначе можно спровоцировать полный отказ двигателя. Что в конечном итоге обернется дорогостоящим ремонтом.

Нередко стук в двигателе возникает по причине заправки некачественным топливом. Такой стук будет затухать со временем. Он вряд ли опасен для двигателя. Если же стук не затухает, необходимо тщательнее прислушаться к звучанию мотора. Опаснее всего, когда интенсивность стука нарастает – в этом случае дальнейшая эксплуатация машины может точно обернуться серьезнейшими поломками.

Как заменить изношенное уплотнение штока

Часто можно заменить изношенные уплотнения штока, не снимая головку цилиндров.


Некоторые СТО заполняют камеру сгорания сжатым воздухом, чтобы удерживать клапан на месте при замене уплотнений. Дома у вас может не быть сжатого воздуха, но вместо этого вы можете использовать гибкий кабель или аналогичный мягкий толстый шнур.

  1. Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная), и установите экстренные тормоза (Ручной тормоз).
  2. Снимите свечу зажигания с цилиндра, с которым вам нужно работать.
  3. Поверните поршень, над которым вы будете работать, на НМТ (нижняя мертвая точка). Вращайте коленчатый вал, используя гнездо и перемычку на переднем болте коленчатого вала. При необходимости удалите все свечи зажигания, чтобы было легче вращать коленчатый вал.
  4. Заполните цилиндр примерно 5 футами шнура. Используйте большую отвертку, чтобы протолкнуть шнур через отверстие свечи зажигания. Конец шнура должен висеть в отверстии свечи зажигания после заполнения цилиндра, чтобы потом можно было вытащить его.
  5. Поднимите поршень до ВМТ (верхней мертвой точки), повернув коленчатый вал вручную. Это позволяет шнуру прижиматься к клапану и удерживать его на месте.
  6. Теперь вы можете использовать пружинный компрессор для замены уплотнения клапана.
  7. Установите новое уплотнение.
  8. Установите на место остальные компоненты.
  9. Поверните поршень в сторону нижней мертвой точки и снимите трос.


При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Загрязненная свеча зажигания из-за утечек масла может стать причиной пропуска зажигания.

Стучат клапана только на холодном двигателе, причины

При диагностике уделите особое внимание температуре мотора. Зависимо от того, на каком двигателе (на горячем либо на холодном) стучат клапана, могут появится еще некоторые нюансы.

В случае, если звуки возникают лишь на холодном силовом агрегате, причинами может быть:

  1. Изношенность самого мотора.
  2. Сужение клапанов. При высокой температуре металл расширяется, а при низкой, напротив, уменьшается. В результате пространство между клапанами и толкателями было малое, но после прогрева мотора восстановилось к заводскому показателю.

Так, зазор между клапанами и стержнями может не отвечать норме, однако при горячем двигателе это еще не проявится.

Самое интересное

Перед тем, как устранить стук клапанов, берем бородок или любую другую железяку. Начинаем отбивать места вокруг стаканов, в выемках. Надо сделать так, чтобы стакан не болтался, и в то же время свободно ходил.

Металл на головке мягкий, хорошо тянется. Но, можно отбить так, чтобы стакан зажало. После отбивания всех стаканов бьем сверку по шайбе стакана. Поначалу стакан после удара остается внизу, а потом постепенно начинает выскакивать вверх под действием пружины, то есть, притирается. По шайбам можно бить смело, они каленые, ничего с ними не случится.

Что делать, если стучат клапаны в двигателе

Стучат клапаны в двигателе

Самый легкий и быстрый путь – отдать на ремонт профессионалам. Однако не все могут себе позволить оплату их услуг. Поэтому приходится разбираться и решать вопрос самостоятельно. Бывают автомобилисты, которым интересно ремонтировать машину своими руками. Также встречаются люди, накапливающие опыт самостоятельного ремонта для каких-то целей.

Если стук клапанов – проблема вашего авто, и вам предстоит самостоятельный ремонт, будьте готовы серьезно потрудиться. Серьезно и внимательно, ведь стоит ошибиться – и звук станет лишь сильнее. Поэтому не рекомендуется устранять стук клапанов начинающему автомобилисту. Большое значение в данном виде ремонта имеет последовательность действий. В первую очередь рекомендуется изучить руководство по ремонту для конкретной марки авто. Далее нужно поступать по алгоритму:

  1. Сливается моторное масло.
  2. Откручивается заглушка головки блока цилиндров. Это освободит путь к клапанам.
  3. Распределительный вал нужно прокрутить до совпадения метки на шкиве и на установке.
  4. На ощупь определить зазор между стержнями и клапанами. Размер зазора можно изменять при помощи регулировочной шайбы.
  5. В зависимости от конкретной модели автомобиля нужно прокрутить шайбу на нужное число оборотов.
  6. Собрать всё в обратной последовательности и затем проверить, ушел ли стук клапанов.

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности эксплуатации. Но усредненно каждые 25 тысяч километров нужно регулировать зазоры клапанов. Количество клапанов напрямую влияет на уровень шума при их стуке. Чем больше клапанов, тем сильнее будет шум в случае неисправности. Существует инженерное решение проблемы – на некоторых автомобилях применяются гидравлические толкатели, позволяющие точно удерживать клапанные зазоры.

Особенности эксплуатации автомобиля

Клапаны ГРМ нуждаются в профилактическом обслуживании. Оно заключается в периодической очистке их поверхности от образовавшегося нагара. Нагар может достигать толщины, затрудняющей нормальную работу клапанов. Поэтому не нужно забывать об их периодической чистке и притирке. Тщательное выполнение профилактических работ позволит продлить ресурс двигателя и даже немного сократить расход топлива.

Если самостоятельная регулировка клапанов не дала положительного результата, то лучше обратиться на профессиональные СТО. Установка зазора своими руками в этом случае вряд ли возможна. Иногда причиной стука клапанов являются совсем другие неисправности. Но возможен и вариант неправильной настройки клапанных зазоров.

Критерии звуков

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.


Привет! Приора, 7 год, 150к пробег. Двигатель 21126, контроллер БОШ 797+, программа штатная — BD173R01.

Замотала такая картина — на 3200 об-мин в режиме нагрузки на плавном газу стучат пальцы. На любой передаче на ходу. Сильный металлический стук. Как будто очень раннее зажигание.Сильней газ нажать — пропадает. Так, едешь 120 кмч на пятой, и на 3100-3200 об-мин начинается звон постоянный. Тапку чуть придавить — обрывается. А последнее время такая картина при трогании с низов.На горячем двигателе 10-105 по цельсию. Машина тупит и стучит, сильная дымность при таком стуке. Несколько секунд стука, и все, поехали. Дымность не масляная, пахнет несгоревшим топливом. Расход масла конечно есть. примерно 350 грамм на 1000 км. Менял программу, все равно стуки на этих оборотах. Может датчик какой моросит? Компрессия норм еще, по 13 везде, на четвертом 14. Стук был и при 16 на всех цилиндрах полтора года назад. Гремят пальцы и на 95 бензине. На 92 звенят конечно чаще. На 99К гнуло клапана. Все впускные. Менял клапана, ремень, ролики. После работ мерил компрессию, все по 16. До и после этого пальцы не звенели. Впервые стали звенеть на 103-104 тысячах пробега. И только на горячий двигатель. Прошу вашей помощи, может кто сталкивался, или просто знает, в чем тут может быть дело. По диагностике все исправно. Фото для красоты. Очень надеюсь на вашу помощь.

Читайте также: