Газель стук в клапанной крышке

Обновлено: 17.05.2024

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

"дизельный" рокот из под клапанной крышки.

Подарки от моей машинки продолжаются. Не прошло и суток, как разобрался с форсунками и топливом, как появилась новая проблема. Снял клапанную крышку. Успокоители оба на месте, башмак верхней цепи целый и натяжителем подпёрт хорошо. Все детали новые- ставилось всё летом. Натяжители русский богатырь. Вопрос вот в чём сейчас:

тут слабина цепи должна быть? Пробовал отвёрткой тыкать. Ход примерно один сантиметр в каждую сторону.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Изображение

"ФИ на вас всех! НИК" d___b

Тоже тракторные звуки пошли на ХХ . Давление масла на ХХ в пробках падает до 0,5 кгс, на 3000 3 кгс. Пробег всего 35000. Что делать? Неужели в ГРМ лезть?

Если честно, мне с трудом в это верится. Я долго рассматривал конструкцию данного натяжителя. Там и ломаться то не чему. Единожды натянув цепь, он её уже не отпустит вне зависимости от давления масла. Только дальше подтянет при износе цепи. Но цепи у меня новые, из комплекта БОН. Ставил совсем недавно. Пробега практически нет.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Была подобна проблема на газельке, обошлось заменой нижнего натяжителя.
У нас в городе родос сложно найти, летом менял себе цепи, всех обьездил но так и не нашел.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Что-то мне подсказывает что проблема не в самих натяжителях. Их конструкция внушает доверие. Вот они. А в качестве самих башмаков. Скорее всего рассыпался нижний башмак, так как визуально верхний целый.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

ну вообще да, цена вопроса то смешная. Может просто брак попался, я на 406 их раз 5 менял пока наконец не подобрал нормальные )

Серега надо смотреть анализировать. Надо смотреть вылет самого натяжителя может он кретический я вот двойную изолирующюю прокладку поставил что снизу и что сверху. Надо вскрывать смотреть и думать

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Изображение

"ФИ на вас всех! НИК" d___b

Привет !
Столкнулся я с непонятным стуком (металлический, глухой)в районе 1 -го цилиндра. Проявляется в основном при смене оборотов. Заменил оба гидронатяжителя цепи (оба оказались как я понял нормальными (не заклинены, при сжатии пружинят)). Снимал верхнюю переднюю крышку двигателя с успокоителями и звездочкой все нормально. Как стучат гидрокомпенсаторы ? как продиагностировать их исправность или неисправность ? Сегодня буду скидывать распредвалы, на что обратить внимание ?
Заранее благодарен,
Александр.

P.S. Двигатель 406, пробег около 60 ткм из них около 50 стоят звездочки, масло полусинтетика Shell Helix plus 10w40.

Трясет,троит?Померить компрессию.Прослушать эндоскопически-т.е.отвертку к уху.

Заменил оба гидронатяжителя цепи (оба оказались как я понял нормальными (не заклинены, при сжатии пружинят)). Снимал верхнюю переднюю крышку двигателя с успокоителями и звездочкой все нормально.

Когда ГН заклинен звук тракторный-не спутаешь.

Как стучат гидрокомпенсаторы ? как продиагностировать их исправность или неисправность ? Сегодня буду скидывать распредвалы, на что обратить внимание ?

Не стучат,скорее щелкают.

В мануале см.раздел диагностика неисправностей двига.

: Заранее благодарен,
: Александр.
:
: P.S. Двигатель 406, пробег около 60 ткм из них около 50 стоят звездочки, масло полусинтетика Shell Helix plus 10w40.

По порядку: Вначале локализуй звук. Для этого:
1. сними ремень генератора
2. выкрутив 2 передних болта клапанной крышки и ослабив остальные (на 3-4 оборота), открути 4 болта крепления верхней передней крышки двигателя и подцепив отвёрткой сними крышку.
3. запусти двигатель (бояться ничего не надо масло ниоткуда не потечёт, будет слегка брызгаться, но именно слегка, даже не испачкаешься).
Определи откуда исходит звук.

Теперь об исправности ГН. То, что он пружинит ещё ни о чём не говорит. Почитай ФАК, там о ГН много говорили.

Возможно стук исходит из ГН, но виновны не они, какого типа стоят звёзды? На стальном кронштейне? Если да, то необходимо убедится в отсутствии на пятке (куда упирается ГН) выработки, если она есть - меняй звёзды. (подобный дефект очень распространён в последнее время и звук именно как от неработающего ГН)

Ещё возможное место стука - отлив на передней (нижней) крышке, этот отлив предохраняет цепь от соскакивания, но в случае износа звёздочек ГРМ (не путать со звёздочками натяжителей) цепь начинает цеплять этот отлив при изменении нагрузки и оборотов.

-попробую, скину оба ремня (машина с кондеем), но помоему на слух неот них звук идет.
: 2. выкрутив 2 передних болта клапанной крышки и ослабив остальные (на 3-4 оборота), открути 4 болта крепления верхней передней крышки двигателя и подцепив отвёрткой сними крышку.

-снимал, внешне все нормально, попробую завести с открытой крышкой
: 3. запусти двигатель (бояться ничего не надо масло ниоткуда не потечёт, будет слегка брызгаться, но именно слегка, даже не испачкаешься).
: Определи откуда исходит звук.
:
: Теперь об исправности ГН. То, что он пружинит ещё ни о чём не говорит. Почитай ФАК, там о ГН много говорили.
-менял на другие независимо от того что показались исправными.
:
: Возможно стук исходит из ГН, но виновны не они, какого типа стоят звёзды? На стальном кронштейне? Если да, то необходимо убедится в отсутствии на пятке (куда упирается ГН) выработки, если она есть - меняй звёзды. (подобный дефект очень распространён в последнее время и звук именно как от неработающего ГН)
-звезды ставил в 2001 году, на стальном кронштейне с латунной втулкой (в качестве подшибника скольжения)
:
: Ещё возможное место стука - отлив на передней (нижней) крышке, этот отлив предохраняет цепь от соскакивания, но в случае износа звёздочек ГРМ (не путать со звёздочками натяжителей) цепь начинает цеплять этот отлив при изменении нагрузки и оборотов.

Именно на таких звёздах наблюдается выдалбливание лунки на кронштейне, из-за неё ГН начинает клинить.

Размещаю по просьбе приятеля. Треск, стуки из двигателя. Вроде успокоитель цепи.
Доехали от Городца до НН.
Машина находиться в верхней части в районе Сенной площади.
Завтра,27 ноября к кому можно заехать на диагностику - ремонт.
Адреса пароли явки телефоны - прошу

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

когда башку разберут много там сурпризов найдут. я когда катался на газели с таким мотором - с новья лил оригинальный Мотюль, обкатку проходил аккуратно. да и вобщем-то берег машину, а грузы более 300 кг вообще не возил. через год - полная капиталка гбц.
из пластилина там все.

Стук в двигателе на горячую

Стук в двигателе на горячую почти всегда является симптомом серьезной поломки. При разогретом двигателе могут стучать не только гидрокомпенсаторы, неотрегулированные клапана или цепь ГРМ, но и шатунные, коренные вкладыши либо треснутый поршневой палец, и даже поршень, у которого появились трещины на юбке. В любом случае, диагностику лучше проводить не в гаражных условиях, а обратившись за помощью в автосервис, поскольку, скорее всего, нужно будет разбирать мотор.

Почему двигатель стучит на горячую

К появлению стука при эксплуатации мотора приводит критическое уменьшение величины рабочих зазоров между деталями внутри двигателя. При холодном двигателе масло в нем находится в густом состоянии, а металл деталей не расширяется. Однако по мере того, как температура двигателя увеличивается масло в нем становится более жидким, а зазор между изношенными приводит к возникновению стука. Так, причинами того, почему стучит двигатель на горячую может быть:


  • Недостаточный уровень масла. При таких условиях трущиеся пары будут работать без смазки. Вследствие чего возникает преждевременный их износ и появляются стучащие звуки.
  • Коленвал и его вкладыши. Шатунные и коренные вкладыши сделаны из более мягкого металла нежели сам коленвал, поэтому в результате нарушения смазывания поверхности или срока службы изнашиваются. При этом они могут провернуться и стучать.
  • Клапана. Чаще всего это происходит из-за износа рокера клапана либо потому, что забился масляный канал распредвала.
  • Гидрокомпенсаторы. Они чаще всего стучат по причине низкого уровня масла либо недостаточно давления масла. Возможен и их износ.
  • Фазовращатели. В двигателе с цепным или ременным приводом пробег которого свыше 150. 200 тысяч километров происходит износ внутренних деталей или коксование масляных каналов.
  • Поршни и стенки цилиндров. По мере износа мотора нарушается геометрии поршней. Кроме этого, возможно повреждение колец поршня и его пальца.
  • Подшипник коленвала. Он изнашивается естественным образом, либо может быть неправильно установлен при выполнении ремонтных работ.
  • Детонация. Звуки детонации напоминают глухие взрывы в цилиндрах двигателя, возникающие из-за того, топливо воспламеняется не плавно, а резко.

Более подробная информация об этих причинах стука на горячую, а также их тонкостях и методах ремонта написана ниже.

Низкий уровень масла


Это одна из самых распространенных причин, почему на горячем двигателе появляется стук. Холодное моторное масло является более вязким, а при увеличении температуры оно разжижается и зачастую выступает демпфером, через которое металлические детали взаимодействуют и издают разные стучащие звуки. Если уровень масла будет недостаточным, то детали будут взаимодействовать “на сухую”, издавая при этом лязгающие металлические звуки. По мере разогрева мотора масло разжижается и не так смягчает удары между изношенными деталями, что и является источниками шума в двигателе на горячую.

Возникает обычно звонкий лязгающий звук, который возникает в самых разных режимах работы, но он усиливается по мере увеличения нагрузки на двигатель и его прогрева, то есть “на горячую”. На самом деле низкий уровень моторного масла — это очень вредно для мотора, поэтому смазывающую жидкость необходимо обязательно либо долить до нужного уровня либо полностью заменить на новую вместе с масляным фильтром.

Коленчатый вал и вкладыши


Максимально допустимый зазор будет отличаться у различных моторов, однако в среднем он составляет порядка 0,07 мм. После этого уже нужен срочный ремонт! Износ вкладышей обусловлен недостаточным уровнем масла, примесью нагара, воды, перегревом мотора, частыми высокими оборотами двигателя.

Неправильно отрегулированные клапана

Клапана при возрастающей нагрузке на двигатель издают цокающие звуки. Особенно это характерно для старых автомобилей, наподобие ВАЗ-классики, Москвичей и прочих советских машин. Клапана обычно клацают при увеличении нагрузки на двигатель и при низком уровня моторного масла.


Причины стука клапанов:

  • износ корпус распределяющего вала;
  • износ рокера клапана (другое название рокера — коромысло);
  • засорение масляного канала в распредвале, через который подается масло на рокер клапана.

Главная причина стука клапанов является неотрегулированный зазор между рычагами и кулачками распределительного вала. При увеличении зазора кулачок будет стучать о коромысло, в результате которого и появится ярко выраженный металлический стук, повторяющийся в такт вращению распредвала. В среднем, клапана необходимо регулировать приблизительно через каждые 10…15 тысяч километров пробега.

Даже при недостаточном уровне масла в двигателе клапана на холостом ходу могут и не стучать без нагрузки. Однако при разгоне, если масла будет недостаточно, вы услышите отчетливый часто повторяющийся металлический звук. А если в двигателе предусмотренные гидрокомпенсаторы, которые регулируют зазор автоматически, то часто причиной стука в ДВС на горячую будут они.

Гидрокомпенсаторы

Причиной стучащих звуков при работе двигателя на горячую могут быть также стук гидрокомпенсаторов на горячую. В свою очередь причиной их стука может быть:


  • низкий уровень масла в картере двигателя;
  • забитый масляный фильтр;
  • неправильно подобранное масло;
  • проблемы в работе масляного насоса;
  • нарушение вязкости масла дополнительными присадками;
  • проблемы в работе плунжерной пары гидрокомпенсаторов.

Чаще всего проблему со стуком гидрокомпенсаторов можно решить, просто заменив масло и масляный фильтр.

Фазовращатели (vvt-i, cvvt, vanos)

Когда фазовращатели частично ломаются, то издают неприятные звуки уже при значительном износе. Средний пробег для износа составляет не менее 150…200 тысяч километров пробега. Продлить срок эксплуатации муфты vvt-i можно использованием качественного моторного масла, а также щадящим режимом эксплуатации двигателя.

Поршни и стенки цилиндров


Подшипник коленчатого вала

В подшипнике коленчатого вала со временем возникает износ. Это характерно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, однако на дизелях, особенно турбированных чаще всего. Износ усиливается из-за низкого качества самого подшипника, плохого моторного масла (или если его меняли нерегулярно), частых перегревов двигателя, постоянная работа на повышенных оборотах, недостаточный уровень масла. В зависимости от износа шум от подшипника может происходить как на холодную, так и на горячую. В первом случае он будет шуметь только при запуске. По большому счету, это еще не критично, и с таким подшипником еще некоторое время ездить можно. Однако если он шумит уже и на горячую, то это явный признак того, что подшипник коленчатого вала необходимо менять как можно скорее, в противном случае дело может обернуться дорогостоящими ремонтами.

Детонация

Детонация — это нарушение процесса сжигания топливовоздушной смеси в цилиндрах, в результате которого сжигание смеси происходит не плавно, а скачкообразно. На самом деле детонация может происходить в любых режимах использования двигателя, однако чаще всего она возникает именно на прогретом двигателе, в том числе под нагрузкой. При возникновении детонации из-под капота автомобиля раздаются звуки, похожие на глухие взрывы, похожие на глухой стук.

Как определить что стучит в двигателе


По тональности и мере прогрессирования звуков можно косвенно определить, какие детали нуждаются в диагностике. Дело в том, что отдельные взаимодействующие детали ГРМ в двигателе могут быть сделаны как из твердых, так и мягких металлов. Соответственно, те, которые сделаны из твердых металлов, изнашиваются не так интенсивно, как более мягкие, которые и провоцируют появление стука в моторе на горячую.

Что касается характера звука, то зачастую он определяется конструктивными особенностями того или иного двигателя при том, что у двух разных моторов может быть одна и та же причина стука на горячую. Если говорить о тональности, то обычно чем меньше рабочий объем мотора — тем звуки более звонкие и легко прослушиваются. И наоборот, на мощных движках щелчки можно долго не услышать.

При диагностике звука на слух в первую очередь необходимо выделить периодичность появления звука. Так, он может быть постоянным, возникать в какой-либо периодичность, а также появляться эпизодически (хаотично). Обычно постоянные звуки напрямую связаны с оборотами мотора. Чем выше обороты двигателя — тем периодичность постукиваний также возрастает в такт им (или в 2 раза чаще). Аналогично стук может возрастать по мере увеличения нагрузки на двигатель, поскольку при этом возрастает нагрузка на трущиеся детали ГРМ, которые и производят стук.

Сложность диагностики в данном случае заключается в том, что для “прослушивания” звука нужен некоторый опыт, поскольку зачастую его нужно слушать на фоне громкой работы мотора, в том числе на высоких оборотах.

  • подшипник коленчатого вала;
  • у турбированных дизелей — турбина;
  • вкладыши коленчатого вала.
  • неправильно настроенные клапана;
  • низкий уровень моторного масла, либо масло уже потеряло свои свойства;
  • фазовращатели.
  • детонация.
  • изношенный гидрокомпенсатор;
  • коленвал;
  • поршни либо поршневые кольца.

Зачастую определить, что же именно является источником стуков, доносящихся из подкапотного пространства на горячую, бывает достаточно сложно. Детальную диагностику лучше проводить в автосервисе, где есть соответствующее оборудование и квалифицированные мастера. В гаражных условиях можно выполнить следующие проверочные действия:

  1. Проверить уровень и состояние масла в картере двигателя. При необходимости его необходимо долить, либо поменять в случае, если пришел срок замены масла по пробегу.
  2. Воспользоваться стробоскопом или даже обычной деревянной палкой, которые стоит прикладывать к разным частям мотора.
  3. Снять головку блока и провести ряд тестов.

Однако кроме проверки масла дальнейшую диагностику имеет смысл проводить только в случае, если вы хорошо разбираетесь в моторах. А при определении причины понадобятся навыки его самостоятельно разобрать и собрать. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

Как определить — стучит гидрокомпенсатор или поршневая группа

Существует два способа, позволяющих определить, что же стучит на горячую — гидрокомпенсаторы либо какой-либо из поршней. Так, в первом случае алгоритм проверки будет следующим:


  • необходимо скинуть катушки зажигания с каждого поршня поочередно;
  • если при отключении всех поочередно поршней стук при работе двигателя не прекратился — значит, стучат именно гидрокомпенсаторы;
  • соответственно, если на каком-либо поршне стук прекратился — его нужно дополнительно проверить на предмет геометрии и общего состояния.

Алгоритм второго метода проверки:

Как определить стук шатуна

Особенность звука неисправного шатуна заключается в том, что он исходит из нижней части блока цилиндров двигателя. Соответственно, для того, чтобы лучше его услышать, необходимо либо загнать автомобиль на смотровую яму (эстакаду), либо поднять на подъемнике. Слушать нужно оттуда. Характер звука низкий, его частота увеличивается по мере увеличения оборотов мотора. Слушать его можно на любых оборотах.

В гаражных условиях можно достаточно просто определить, какой из шатунов вышел из строя. Делается это следующему алгоритму:


  • необходимо демонтировать головку блока цилиндров с тем, чтобы обеспечить доступ непосредственно к поршневой группе;
  • далее с помощью ключа (или просто рукой) необходимо резко дергать вверх и вниз ременную (цепную) передачу с тем, чтобы поршни немного двигались;
  • в процессе этого нужно прислушиваться, из какого цилиндра доносится звонкий металлический звук, который и будет свидетельствовать о том, что стучит шатун.

Как определить стук поршня

При износе поршня на прогретом моторе он может издавать как глухие, так и звонкие звуки. Именно по характеру звука можно определить, что стучит именно эта деталь. Сделать диагностику можно по следующим признакам:

  • Глухой звук, доносящийся из верхней части блока двигателя. Громче всего проявляется при работе мотора на холостых оборотах после прогрева.
  • Короткий звонкий металлический звук. Его источником является изношенный поршневой палец, соприкасающийся с шатуном. Звук можно слышать при любых режимах работы мотора, и его частота увеличивается с увеличением оборотов. Однако лучше всего проявляется себя на низких либо холостых оборотах, когда отсутствуют посторонние шумы.

Диагностику поршней или их пальцев лучше проводить в автосервисе, поскольку для этого необходимо разбирать мотор.

Заключение

Диагностика проблемы, когда машина стучит на горячую достаточно сложная, поэтому заниматься ей самостоятельно имеет смысл только при наличии достаточного опыта и соответствующего оборудования. В первую очередь необходимо проверить уровень и состояние масла в двигателе, а также определить, в каких режимах работы мотора происходят характерные звуки. По статистике чаще всего стучат неотрегулированные клапана, а также вкладыши коленвала, поэтому проверку начинать нужно именно с них.

Читайте также: