Приспособление для установки ремня генератора на гранту

Обновлено: 20.05.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

В соответствии с регламентом технического обслуживания, проверку состояния ремня привода генератора проводите через каждые 15 тыс.км пробега, а замену – через каждые 30 тыс.км независимо от его состояния. Работу удобнее выполнять на ровной горизонтальной площадке.
На двигателе нет устройства для натяжения ремня привода генератора, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке.
Использовать ремень повторно не рекомендуется. В критических ситуациях (например, при ремонте в пути) допускается снятие и повторная установка ремня. В дальних поездках рекомендуется иметь в запасе новый ремень привода генератора.

1. Для проверки состояния ремня включите пятую передачу в коробке передач, толкните (опираясь на передний бампер) автомобиль назад и осмотрите ремень привода генератора по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить.

Поврежденный ремень генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. С помощью ножа разрежьте ремень и снимите его.

Разрез ножом ремня генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Головкой на 13 мм отверните на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).

Отворачивание болта нижнего крепления генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Тем же инструментом отверните гайку верхнего крепления генератора и выните сопряженный болт.

Отворачивание гайки крепления генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Извлечение болта верхнего крепления генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Поверните генератор, при этом верхняя проушина крепления генератора должна зайти за выступ на кронштейне.

Проворачивание генератора на креплении в Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Заход проушины генератора за его крепление в Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Прижав генератор к кронштейну, привяжите его проволокой к гайке крепления крышки головки блока цилиндров.

Закрепление с помощью проволоки генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Наденьте ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора.

Надевания ремня привода генератора в Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Включите пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву, привода генератора, толкайте автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив. Отвяжите проволоку.

9. Отожмите отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставьте верхний болт крепления генератора.

Вставка болта крепления генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Заверните и затяните нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора с помощью воротка с насадкой. Момент затяжки болта и гайки – 15-24 Н·м обеспечьте динамометрическим ключом.

Примечание:

При необходимости снятия ремня без его повреждения, так же толкайте автомобиль назад (включив пятую передачу и прижав генератор к кронштейну). Отверткой прижимайте ремень к наружному краю шкива привода генератора до тех пор, покаремень не соудет с шкива.

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Есть также вариант чисто ремень примерно он тысячи рублей стоит без вот этой инструкции из рамы соответственно .

Лада Гранта - установка кронштейна генератора Техномастер. артикул кронштейна 3701.0200.04 цена около 2000 .

Менял ремень грм как мы видим ролик новый ремень и решил сделать давнюю шоферскую как раньше говорили штучку а .

Сейчас будем менять ремень это я шкив снял потому что здесь я времени я меняю а девайсах ремень генератора с .

Замена ремня генератора Калина. Самый простой и быстрый способ. Ремень можно заменить в течении 5 минут.

В ходе установки до переделки стоял ремень генератора 887 он оказался длинным задевало подушку двигателя итого .

Итак у тебя гранта с кондиционером без натяжителя ремня генератора. Даже не пытайся натянуть ремень по тратишь .

avto.pro/ - покупай запчасти безопасно, без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, .

После запуска двигателя свистит ремень генератора. Это частая проблема, но к счастью, легко решаемая. Телеграмм .

Сейчас расскажу вам о самом простом способе установки ремня генератора при замене приводного ремня в общем для .

При замене ремня генератора на лада Гранта, лада Приора, Лада Калина с кондиционером необходимо снимать подушку .

LADA GRANTA FL Регулировка натяжки ремня генератора. Замена ролика на регулируемый. Теперь это просто и .

Устройство служит трансформации энергии механического типа от коленчатого вала в электроэнергию. Генератор заряжает аккумулятор, а также является источником переменного тока и питания всего электрооборудования автомобиля. Он имеет диодный мост (выпрямители) и блок для регулирования напряжения, работает параллельно с АКБ.

Внешний вид устройства

Штатный генератор Гранты

На заводе на ВАЗ 2190 и 2191 устанавливается устройство с каталожным обозначением КЗАТЭ 115А (9402.3701-14). Оно имеет следующие технические характеристики:

  • номинальное напряжение – 14 В;
  • максимальная сила тока – 115 А;
  • частота вращения вала – 1200 об./мин. (без нагрузки);
  • частота вращения вала при максимальном токе в 115 А – 6000 об./мин.

Основными составными частями генератора являются неподвижный статор и вращающийся в нем ротор. Детали разделены между собой воздушной прослойкой. Основная их рабочая часть – это обмотка и магнитопровод. Другие составные элементы служат для обеспечения соответствующей жесткости, охлаждения и т. д.

Узел со щетками необходим для соединения электросети ротора с неподвижной обмоткой статора, состоит из нескольких графитовых контактов. Диодный мост используется для трансформации переменного тока в постоянный, он также называется блоком выпрямителя. Регулятор преобразует электроэнергию на выходе в нужное напряжение.

Чтобы обезопасить сеть автомобиля от перепадов, используется понижающий конденсатор емкостью 2,2 мкФ. После включения зажигания через контрольную лампу поступает напряжение: на панели приборов горит значок АКБ. После запуска двигателя генератор получает питание от блока выпрямителей: лампа на панели гаснет.

Основные неисправности

Поломки, связанные с выходом из строя генератора Гранты, приводят к разрядке или, наоборот, перезарядке батареи и ее выкипанию. И в том, и в другом случае это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если ремень будет излишне перетянут, то в скором времени возникнут проблемы с высоким износом подшипников. При недостаточной натяжке ремня будет происходить проскальзывание, и АКБ получит слишком малый заряд.

В норме исправный генератор выдает 14,5 В, превышение этого значения обусловлено чаще всего поломкой регулятора напряжения. Без срочной замены элемента постоянный перезаряд батареи приведет к осыпанию свинцовых пластин и неисправности АКБ. Если же агрегат не выдает положенного напряжения, и оно ниже 13 В, то проблема может быть не только с регулятором, но и с тем, что щетки изношены, повреждены диодный мост или обмотки.

Бывает, что при работе возникают подозрительные звуки, в таком случае имеет значение природа возникновения шума. Разобраться с этим несложно: достаточно скинуть провода с генератора. Если вращение шкива сопряжено с воем или визгом, то проблема в подшипниках. Если же после снятия проводов шум исчезает, то – в диодном мосте, либо произошло короткое замыкание на обмотке. В любом случае ремонт неизбежен, а иногда поможет только замена агрегата.

Типичные неисправности и методы их ликвидации:

Причина неисправности

Способ устранения

В таблице приведены основные неисправности. Также возможны механические и другие повреждения.

Замена ремня генератора ВАЗ 2190

Для самостоятельной проверки этого резинового изделия необходимо выполнить несколько простых манипуляций. Сначала включается 5-я передача. Затем нужно опереться на бампер спереди и попытаться покатить авто от себя, одновременно с этим оценивается внешний вид ремня. Он не должен иметь даже мелких трещин, не говоря уже об отслоениях и разрывах, нередко появляющихся при длительном использовании.

Замена ремня генератора Лада Гранта начинается с его покупки. Обычно оригинальная запчасть не отличается высокой стоимостью. Характеристики ремня Лада Гранта:

Для работы понадобится минимальный набор инструментов:

Натянутый ремень генератора

Замена осуществляется следующим образом:

Далее остается закрутить гайку и затянуть нижнее крепление. На этом процедура заканчивается.

Альтернативные варианты замены ремня

Недостаточная натяжка создает меньше неудобств, чем перетяжка. Последняя провоцирует слишком быстрый износ подшипников. Во избежание появления такой проблемы многие владельцы Гранты устанавливают натяжитель самостоятельно: для этого отлично подходит деталь от Лады Калины.

Для регулировки натяжения ремня можно использовать кронштейн от Калины, немного доработав его своими руками. Для этого понадобится следующий набор:

  • кронштейн;
  • натяжитель;
  • кронштейн ролика;
  • ремень генератора от Калины 1;
  • винтовой натяжитель.

Благодаря этому комплекту можно существенно доработать конструкцию своего авто, продлив срок службы некоторых деталей и узлов.

Замена генератора

Проблема со штатным генератором Лады Гранты известна многим владельцам этого автомобиля. Для устранения неисправностей чаще всего необходимо снять устройство. Условно поломки агрегата можно разделить на два вида – механические и электрические. Но одна из самых частых проблем, связанных с заменой устройства, – естественный износ комплектующих. Поэтому рано или поздно перед каждым автолюбителем встает вопрос о замене или ремонте генератора.

  1. Демонтировать защиту двигателя, вывернув два задних и четыре передних болта.
  2. Отсоединить колодку проводов.
  3. Убрать защитный колпачок с гайки, которая удерживает питающий провод.
  4. Открутить гайку силового кабеля.
  5. Освободить верхнее крепление путем откручивания гайки.
  6. Отодвинуть генератор монтажной лопаткой или длинной отверткой, извлечь болт верхнего крепления.
  7. Ослабить нижнее крепление.
  8. Отжать генератор от двигателя подручными средствами, например, монтажной лопаткой, достав болт нижнего крепления.
  9. Отодвинуть генератор в правую сторону.
  10. Убрать ремень со шкивов.
  11. Извлечь генератор.

Для установки устройства на его прежнее место следует выполнить все действия в обратном порядке. Необходимо убедиться, что ручьи на шкивах совпадают с дорожками на ремне.

Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем

Демонтаж и последующая установка устройства на модификации Гранты с 16-клапанным силовым агрегатом имеют свои особенности: есть натяжитель ремня. Поэтому порядок действий по снятию и монтажу несколько усложняется. Как и в предыдущем случае, понадобится стандартный набор инструментов, а перед началом работ отсоединяется минусовая клемма АКБ. Необходимо демонтировать защиту двигателя, если таковая имеется. После этого можно приступать к снятию агрегата, выполнив следующие действия:

Для монтажа проделать все действия, начиная с конца, затем натянуть ремень.

Замена генератора на Гранте с кондиционером

Значительно усложняет конструкцию и функционирование навесного оборудования работающий от генератора кондиционер: его нужно отодвинуть, прежде чем снимать генератор. В список необходимых инструментов входят:

Начинаем со снятия минусовой клеммы с АКБ. После этого можно приступать к работам по демонтажу генератор:

  1. Болты обрабатываются жидкостью WD-40.
  2. Снимается защита двигателя.
  3. Откручивается гайка кронштейна.
  4. Домкратом поднимается правая передняя часть (предварительно ослабив колесные болты).
  5. Снимается колесо.
  6. Откручиваются натяжной ролик и болты, удерживающие подушку двигателя.
  7. Автомобиль опускается домкратом, при этом подушка двигателя сместится, открывая доступ к генератору.

Дальнейшая процедура снятия ничем не отличается от тех способов, что описаны выше. Монтаж производится в порядке, обратном снятию.

Автомобиль Лада Гранта позиционируется как один из самых дешевых в своем сегменте. Большинство владельцев отмечает наличие хронических проблем, вызванных низкокачественными комплектующими. Среди огромного разнообразия таких проблем – низкая надежность и недолговечность штатного генератора.

Самым надежным способом побороть эти недостатки является замена узла на устройство более высокого качества. Например, можно поставить аналог от Bosch на 110 А. Замена не потребует серьезной трансформации конструкции авто, а эффект будет ощутимым. Таким образом можно избавиться от большинства неисправностей, связанных с электроснабжением автомобиля, на длительное время.

Читайте также: