Приспособление для выпрессовки и запрессовки втулок рессор автомобилей газель

Обновлено: 05.07.2024

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

Снятие рессор с автомобиля

Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:

- ослабить затяжку гаек стремянок;

- отсоединить нижний конец амортизатора;

- поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;

- подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;

- отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;

- отвернуть гайки стремянок и снять стремянки;

- поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец - из серьги. Снять рессору.

Разборка рессор

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.4. Проверка стрелы прогиба рессор

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии. Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа (

Рис. 6.5. Проверка стрелы прогиба дополнительной рессоры

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта (

Рис. 6.6. Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить. Для выпрессовки шарниров из ушка рессоры необходимо воспользоваться оправкой, как показано на

Рис. 6.7. Выпрессовка шарнира из ушка рессоры

Ослабевшие заклепки хомутов необходимо переклепывать.

Сборка рессор

Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.8. Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.9. Последовательность запрессовки шарниров

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок, как показано на

Рис. 6.10. Приспособление для установки рессор: 1 - рессора; 2 - домкрат; 3 - балка; 4 - стремянки; 5 - палец; 6 - защелка

При монтаже более короткий конец рессоры должен быть обращен вперед. Для правильной работы резинометаллических шарниров затяжку гаек их болтов следует производить при выпрямленных рессорах. Эту операцию можно выполнить приспособлением (рис. 6.10) с помощью штатного домкрата.

Установку рессоры на автомобиль следует производить в следующем порядке:

- опустить автомобиль так, чтобы передний конец рессоры вошел в свой кронштейн, а задний - в нижний конец серег;

- на болт переднего конца рессоры установить две конические и одну плоскую шайбы;

- подсобранный таким образом болт установить в передний кронштейн и навернуть на него гайку;

- вставить болт в серьги и заднее ушко рессоры, надеть стопорную шайбу и навернуть на болт гайку;

- выпрямить рессору при помощи приспособления (рис. 6.10), затянуть гайки болтов шарниров моментом 120-150 Н·м (12-15 кгс·м) и убрать приспособление;

- на переднюю рессору, а также на заднюю рессору автобусов сверху положить накладку, а на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия балки, затем закрепить стремянки гайками со стопорными шайбами;

- на заднюю рессору, если она малолистовая, необходимо установить дополнительную рессору и накладку;

- если рессора многолистовая, то следует установить на нее прокладку, затем дополнительную рессору и на нее накладку. Затем на накладку и в отверстия подушки заднего моста устанавливают стремянки. На резьбовые части стремянок устанавливают стопорные шайбы и навинчивают гайки;

- если на автомобиле установлены колеса, то необходимо убрать подставки и домкрат;

- затянуть окончательно гайки стремянок моментом 120-150 Н·м (12- 15 кгс·м);

- присоединить нижний конец амортизатора.

Видео про "Ремонт рессорной подвески" для ГАЗ 2705

ГАЗЕЛЬ Меняем рессорный сайлентблок на месте Ремонт Газели. Усиление рессор на газели Замена рессоры ГАЗель, Соболь

Самодельный гидравлический пресс с домкратом грузоподъемностью 12 тс (120 кН) позволяет выполнять многие работы при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Возможности этого гидравлического пресса расширяет надстройка. В связи с большими габаритными размерами и прилагаемыми усилиями гидравлический пресс необходимо закрепить на основании (верстаке) при помощи анкерных болтов и гаек.

Гидравлический пресс с домкратом 12 тс, замена подшипника полуоси ВАЗ и ГАЗ.

Подшипник полуоси автомобилей ВАЗ и ГАЗ заменяется, если его осевой люфт превышает 0,7 мм. Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси рекомендуется только при помощи гидравлического пресса.

Гидравлический пресс с домкратом грузоподъемностью 12 тс (120 кН), чертеж и размеры.

Гидравлический пресс с домкратом 12 тс, замена подшипника полуоси и сайлентблоков подвески на Газель

Гидравлический пресс с домкратом грузоподъемностью 12 тс с надстройкой, разборка и сборка полуоси.

Гидравлический пресс с домкратом грузоподъемностью 12 тс с надстройкой, разборка и сборка полуоси

Для выпрессовки запорного кольца полуоси захватом, болтами зажимаем подшипник и устанавливаем полуось с захватом на опоры. Снятое запорное кольцо заменяется новым. Если посадочная поверхность полуоси повреждена, имеет риски, ее, возможно, придется заменить.

Выпрессовка подшипника и запорной втулки полуоси ВАЗ.

Выпрессовка подшипника и запорной втулки полуоси ВАЗ

При сборке полуоси на нее устанавливаются соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель и пластина крепления подшипника с прокладкой, напрессовывается подшипник (натяг 0,002-0,025 мм). Подшипник напрессовываем на полуось при помощи трубы размером 1 1/4. Наружный диаметр 42,3 мм, внутренний диаметр может быть 34,3; 35,9;
36.7 мм, длина 600 мм.

Полуось устанавливается на гидравлический пресс, на опору. Верхняя плита поворотом на одной стойке (правой) отводится в сторону. Запорное кольцо обычно нагревают паяльной лампой, но лучше нагревать его в электропечи до температуры 300 градусов с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось температура кольца была 220-240 градусов.

Опора и оправка.

Полуось устанавливается на гидравлический пресс, на опору

Устанавливаем нагретое запорное кольцо, трубу и на конец полуоси — оправку, возвращаем в исходное положение плиту. Запрессовываем кольцо. Усилие запрессовки не должно превышать 58.8 кН (6000 кгс). Выполнив запрессовку запорного кольца, рекомендуется проверить — не смещается ли оно под действием осевой нагрузки 19,6 кН (2000 кгс).

Запорное кольцо.

При сборке полуоси на нее устанавливаются соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель и пластина крепления подшипника с прокладкой

Запорное кольцо напрессовывается на полуось с натягом 0,087-0,150 мм. Если требуемый натяг не обеспечивается запорным кольцом, его можно изготовить заново. Выпрессовка подшипника и запорной втулки полуоси автомобилей Волги показана на рисунке ниже. Запрессовка аналогична, как для автомобилей ВАЗ.

Выпрессовка подшипника и запорной втулки полуоси на автомобиле Волга ГАЗ-3110.

Выпрессовка подшипника и запорной втулки полуоси на автомобиле Волга ГАЗ-3110

Гидравлический пресс с домкратом 12 тс, замена сайлентблоков подвески автомобилей Газель.

Передние и задние подвески автомобилей Газель (ГАЗ-2705 и модификации) — это продольные полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами. Крепление передних концов рессор к раме, задних концов к серьгам, а последних к раме осуществляется при помощи двенадцати одинаковых по конструкции сайлентблоков 3302-2902027.

Передняя и задняя подвеска автомобилей Газель.

Гидравлический пресс с домкратом 12 тс, замена сайлентблоков подвески автомобилей Газель

При замене сайлентблоков следует учесть, что хотя они и одинаковы, их посадки в ушках рессор и задних съемных кронштейнах серег различны. Если натяг в соединениях ушко рессоры—сайлентблок составляет 5 мм (на диаметр), то в соединении кронштейн—сайлентблок всего 2,7 мм.

Выпрессовка старых сайлентблоков производится при помощи оправки и втулки. Оправки для ушков рессор имеют наружный диаметр 49,4-49,5 мм, для кронштейнов — 51,7-51,8 мм.

Выпрессовка сайлентблока подвески на Газель.

Выпрессовка старых сайлентблоков производится при помощи оправки и втулки

Более ответственная и сложная операция — запрессовка новых сайлентблоков. Перед запрессовкой их рекомендуется смазывать жидкостью для мытья посуды. Запрессовка сайлентблока производится в два этапа. На первом оправка опирается на сайлентблок торцем цилиндра 55,9-56 мм. На рисунке ниже показано окончание первого (подготовительного) этапа запрессовки, когда еще нет ни рессоры, ни кронштейна.

Запрессовка сайлентблока подвески на Газель, 1-й этап.

Перед запрессовкой их рекомендуется смазывать жидкостью для мытья посуды

Второй этап — это непосредственно запрессовка сайлентблока в ушко рессоры или в кронштейн (показана запрессовка в задний кронштейн передней рессоры). Здесь оправка перевернута, цилиндр 55,9-56 мм вверху, а цилиндр 50,9-51 мм внизу.

Запрессовка сайлентблока подвески на Газель, 2-й этап.

Все детали, предназначенные для замены сайлентблоков, рекомендуется изготавливать из стали 40Х

Набор для замены сайлентблоков FORSAGE F-906T6

Набордлязамены сайлентблоков АвтоДело Артикул: 40915 Колличество предметов: 27 Набор применяется для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подшипников скольжения, гидравлических подшипников и подшипников с резиновой втулкой на различных типах автомобилей. Укомплектов.

Набор для замены сайлентблоков АвтоDело 40915

Набор Оправок Для Монтажа И Демонтажа Сайлентблоков, Кейс, 26 Предметов Мастак арт. 110-20026C

Набор Оправок Для Монтажа И Демонтажа Сайлентблоков, Кейс, 26 Предметов Мастак арт. 110-20026C

Съемник сайлентблоков для ГАЗель Дело Мастера 120039

Набор для замены сайлентблоков Автом-2 12135

Ключ применяется для демонтажа масляных фильтров двигателей внутреннего сгорания. Имеет внутренний квадрат под вороток 1/2 и шестигранный рабочий профиль 21мм под гаечный ключ. Снабжен широкой стальной цепью длинной 460мм. Применим для демонтажа фильтров с диаметром до.

Съемник АвтоDело 40528

Набор для замены сайлентблоков 9 предметов

Набор применяется для демонтажа и установки резинометаллических втулок подвески автомобилей. Укомплектован П-образной струбциной с рабочим болтом и восемью оправками различного диаметра. Струбцина съемника изготовлена методом горячей штамповки, закалена и защищена от ко.

Набор для замены сайлентблоков АвтоDело 40910

Набор для замены сайлентблоков Автом-2 10491

Набор для замены сайлентблоков Автом-2 10491

Набор для замены сайлентблоков 9 пр. (АвтоDело) 40910

Съемник АвтоDело 40919

Съемник разработан для замены сайлентблоков редуктора в заднем подрамнике автомобилей Mercedes Benz ML. Работы по замене сайлентблоков выполняются прямо на автомобилей не снимаю подрамника с кузова

CT-A1140 Съемник сайлентблоков редуктора Mercedes ML

Набор для замены сайлентблоков VERTUL VR50043

Применяется для снятия фильтров при замене масла. Лента изготовлена из пружинной стали. Рукоятка имеет резиновое покрытие для удобства применения. Пригоден для фильтров диаметром 71-79мм. Поставляется в индивидуальной блистерной упаковке

Съемник АвтоDело 40515

Съемник JTC AUTO TOOLS 7711

Набор съемников сайлентблоков универсальный с гидравлическим приводом (в кейсе) JTC

Съемник2-х лапый с фиксатором Техмаш. Траверса и захваты съемника изготовлены методом точного литья. Лапки съемника с малым размером захвата позволяют работать в условиях ограниченного пространства. Рабочий болт снабжен конусной центровочной опорой. Резьба метрическая с.

Съемник Техмаш 12609

Как сделать съёмник сайлентблоков Газель

Замена сайлентблоков на газеле

Замена сайлентблоков ВАЗ при помощи съемника. Обзор съемника

Съемник Сервис ключ 77766

Съемник Сервис ключ 77766

Съемник сайлентблоков AIST 67223305 00-00012880

Набор съемников сайлентблоков гидравлический, универсальный, усилие до 10 т. благодаря наличию широкого диапазона оправок может применяться практически к любым маркам автомобилей. Набор можно использовать без гидравлического привода – с помощью ручного насоса или через.

Набор съемников сайлентблоков гидравлический, универсальный, усилие до10 т. Car-Tool CT-D2183

AFFIX Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков, кейс, 26 предметов

AFFIX Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков, кейс, 26 предметов

VR50093 Универсальный набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков 26пр. VERTUL

VR50043 Набор для замены сайлентблоков 10 предметов Vertul

VR50043 Набор для замены сайлентблоков 10 предметов Vertul

Применение съемника сайлентблоков VAG предназначен для монтажа / демонтажа сайлентблоков передней и задней подвески автомобилей VW Polo IV, Skoda Fabia, Seat Комплектация - Опорные диски - 3 шт - Гайка - 1 шт - Винт - 1 шт - Оправка - 1 шт

Съемник сайлентблоков VAG Car-tool CT-4044

Съемник сайлентблоков VAG Car-tool CT-4044

Съёмник сайлентблоков Газель Автом-2 12681

Набор предназначен для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков. Особенность данного набора в том, что благодаря большому ассортименту оправок и конструкции пресса, возможно выпрессовывать или запрессовывать сайлентблоки, шарниры подвески и пр. без демонтажа блока. В ком.

Сорокин Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков гидравлический, 18т, 49 предм.

Монтажное приспособление используется для замены сайлентблоков заднего подрамника автомобилей Ford Mondeo 2001 модельного года. Для работы с инструментом понадобиться ключ SW 22 мм. Перед использованием съемника сайлентблоков Форд рекомендуем использовать смазку и очист.

CT-A2234 Набор для замены сайлентблоков FORD

Съемник предназначен для монтажа / демонтажа сайлентблоков передней и задней подвески автомобилей VW Polo IV, Skoda Fabia, Seat

CT-4044 Съемник сайлентблоков VAG

Съемник ЗУБР 43310-115-100

Съемник STAYER 43220-075

Съемник АвтоDело 40674

Съемник Torso 4336118

Съемник Torso 4336118

Съемник2-х лапый АвтоДело. Применение: для демонтажа наружных и внутренних подшипников, снятияшкивов и шестерен с валов и прочих деталей. Может использоваться как для внешнего так и длявнутреннего захвата. Лапки съемника имеют дополнительное крепежноеотверстие, дающее в.

Съемник АвтоDело 41828

Съемник АвтоDело 41828

Съемник Sparta SP-525405

Съемник Sparta SP-525405

Набор применяется для демонтажа и установки резинометаллических втулок подвески автомобилей. Укомплектован П-образной струбциной с рабочим болтом и восемью оправками различного диаметра. Струбцина съемника изготовлена методом горячей штамповки, закалена и защищена от ко.

Набор для замены сайлентблоков АвтоDело 40910

Набор для замены сайлентблоков АвтоDело 40910

Съемник механический Sparta, 525055, 150 мм, двойной

Съемник механический Sparta, 525055, 150 мм, двойной

Набор инструмента для снятия установки сайлентблоков Car-Tool CT-A1070

Набор инструмента для снятия установки сайлентблоков Car-Tool CT-A1070

Съемник фильтра масляного 14-граней 76мм OMBRAДля демонтажа корпусных масляных фильтров при обслуживании агрегатов автотехники.Присоединительный квадрат 3/8*

Под передний конец рамы подставляем надежную подставку заводского изготовления грузоподъемностью не менее 2 т и высотой 700 мм.

Опускаем домкрат и оставляем его под балкой или для удобства переставляем его под ступицу.

Чтобы не повредить тормозной шланг, желательно снять тормозную скобу переднего тормоза и подвязать ее к раме.

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Снимаем накладку рессоры.

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Бородком или подходящим стержнем выбиваем болт.

Также отворачиваем гайку и выбиваем болт заднего крепления рессоры (к серьге)

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Очищаем рессору от грязи

Вставляем болты в шарниры рессоры. Натягиваем между ними шнур и замеряем стрелу прогиба рессоры

Стрела прогиба должна быть для двухлистовой рессоры – 147±10 мм, а для четырехлистовой – 135±5 мм.

Если это значение меньше – заменяем рессору целиком.

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Разгибаем хомут, нанося удары молотком через другой молоток.

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Разъединяем листы рессоры. Очищаем от грязи и ржавчины внутренние поверхности листов рессор.

Для замены резинометаллических шарниров кладем ушко рессоры под пресс.

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Для облегчения запрессовки нового шарнира напильником или наждачным кругом делаем заходную фаску на краях металлических пластин с торца шарнира.

Сжимаем шарнир ленточным хомутом.

Смазываем шарнир мыльным раствором и, используя оправку запрессовываем его на том же прессе.

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Оправка для выпрессовки (запрессовки) резинометаллического шарнира ушков рессор. Материал – сталь

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Смазав, обращенные друг к другу стороны листов графитной смазкой, собираем рессору. При этом обратите внимание на различие в конструкции переднего и заднего ушков рессоры.

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления серьги рессоры.

Снимаем пластины серьги рессоры.

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Заменяем резинометаллический шарнир кронштейна.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, равномерно затягивая гайки стремянок.

Вертикальный выступ на накладке рессоры должен быть обращен к продольной оси автомобиля.

Окончательную затяжку гаек болтов резинометаллических шарниров следует проводить на загруженном автомобиле при выпрямленных рессорах. Это необходимо для правильной работы шарниров.

Аналогично разбираем рессору и заменяем резинометаллические шарниры с другой стороны автомобиля.

Замена резинового буфера

Замена резинового буфера отбойника
Замена резинового буфера отбойника

Читайте также: