Установка турбины на ниву

Обновлено: 05.07.2024

Собрался с духоми и решил собрать в кучу ту информацию, которая нам необходима для того, чтобы знать, с какой стороны подойти к улучшению своей любимой ШНивки.Во всяком случае попытаться это сделать.
Сразу оговорюсь, что я далек от теории двигателестроения и не имею специального образования. В этой теме, я хочу попробовать систематезировать доступную информацию с тем, чтобы новичкам турбирования было бы проще адаптироваться к основным темам этого раздела форума и примерно представлять свои пошаговые действия в доработке машины. Писать буду по возможности, пополняя тему. Готов принимать любую посильную помощь.
Итак, начнем помолясь.
Для кого это все затевается? Для тех, кто дорабатывает свою машину. Оговорюсь, что в этом разделе мы не будем касаться вопросов трансмиссии и ходовой, не будем говорить о стайлинге и кастомайзинге. Оставим эти вопросы признанным экспертам форума в других разделах. Мы будем говорить, только о заветном слове "Турбо".
Цели доработки двигателя Шнивы можно разделить на несколько категорий:
1. Стритрейсерские амбиции на внедорожном автомобиле;
2. Повседневная эксплуатация с улучшенными характеристиками(80% асфальт и 20% внедорожье);
3. Внедородная эксплуатация(80% бездорожье и 20% асфальт)
Вариант доработок двигателя для спортивных автомобильных соревнований рассматривать не вижу смысла, поскольку подход в корне отличается от общепринятых норм.
Перый пункт мы отбрасываем сразу,те кто надеялся на это, вам сюда: http://dragrace.ru/
Договоримся, что здесь, я буду перемешивать выборки из статей из различных источников не ставя слово "цитата", иначе получится мешанина из различных шрифтов. Периодически я буду вставлять ссылки на наиболее интересные, на мой взгляд, статьи.

Двигатели с наддувом имеют меньшую геометрическую степень сжатия. Если в двигателях без наддува (бензиновых) ее значение порядка 9,5­11,0, то с наддувом степень сжатия, как правило, не превышает 8,5, при среднем повышении наддува до 0.5-0.8 атм. Дело в том, что при увеличении давления смеси в начале сжатия (что и дает наддув) пропорционально увеличивается и давление в конце его. Если давление не уменьшить увеличением объема камеры сгорания (т.е. уменьшением геометрической степени сжатия), то двигатель не сможет надежно работать из­за детонации. Снижение геометрической степени сжатия – важнейший нюанс, который необходимо учитывать, приступая к турбированию любого двигателя!
Мощность двигателя с турбокомпрессором несложно повысить, увеличив давление наддува. Здесь главное, как говорится, "не переборщить", иначе двигатель может выйти из строя. Опираться можно на следующие показатели: при увеличении наддува на 0.1 бара мощность двигателя увеличивается на 10% – это оптимально. Если установить дополнительный интеркулер, то можно увеличить давление на 0.2 бара, но не более. При увеличении давления температура в системе возрастает, и если интеркулер не справится, нагрузка на поршни возрастет и двигатель может не выдержать нагрузки.
Поскольку количество топливовоздушной смеси увеличивается (с сохранением рабочего объема), то увеличивается и количество выделившегося при сгорании тепла. Возрастает температура и давление в цилиндрах, что приводит к необходимости усиливать и изменять детали двигателя. Чем выше давление наддува – тем больше изменений требует конструкция. Аксиома, которую упорно игнорируют…

Конструктивные особенности установки ТКР на двигатели ВАЗ

Начнем с общей, для обоих категорий, части - основных понятий:

Про турбокомпрессоры
Стоимость колеблется от 100 долларов за б/у, до 1500 за новый. Я не беру большие и дорогие турбины, они нам не нужны.

Выпускной коллектор
Родной не подойдет, т.к. это именно та деталь, к которой прикручивается турбина. можно поискать готовое решение тюнинговых фирм, можно сварить из промышленных поворотов самому или сделать на заказ. У турбин существуют несколько стандартных фланцев, поэтому нужно подбирать связку - турбина-коллектор. Порядок цен - от 50-100 долларов за бэушный коллектор до 1000-1500 долларов за изготовленный на заказ из нержавейки равнодлинный коллектор.

Приемная труба
Как можно догадаться выход выхлопных газов из турбины будет иметь свой фланец и, скорее всего, будет немного смещен относительно старого положения приемной трубы. Необходимо изготовить на заказ в любой конторе где ремонтируют глушители. Цену вопроса не знаю, мне его делали вместе со всем выпуском. но это не очень дорого. Вполне реально сделать самому.

Полный выпуск (этого можно не делать)
Тут по желанию, можно заменить отслужившую систему на более производительную большего диаметра. Рассчет, требуемый для выпуска атмосферных моторов тут не нужен, турбина нивелирует все эти тонкости. Тут закон прост - чем меньше затычек на выпуске, тем легче турбине дышать, тем быстрее она раскручивается. Самое шикарное решение для наших моторов будет выпуск диаметром порядка 54-63мм. Уровень цен будет очень сильно зависеть от материала, но уверен, что можно уложиться баксов в 300, если делать на заказ. Вполне реально это все сварить самому из частей б/у от выхлопной системы газели.

Интеркулер и патрубки
Тут все просто. Воздух, проходя через турбину, сильно нагревается. Нам это очень невыгодно, т.к. в одном и том же объеме горячего воздуха умещается меньше чем холодного, при равном давлении. Интеркулер похож на радиатор охлаждения двигателя и работает по тому же принципу, только в нем циркулирует воздух перед тем как попасть в камеру сгорания. Наиболее эффективны системы с фронтальным интеркулером (который перед радиатором охлаждения) Цена вопроса - от 50 долларов за б/у( к примеру от Делики), до 300-500 долларов за интеркулеры от известных производителей (нам такие не нужны, т.к. просто не сможем раскрыть их потенциал).
Патрубки можно заказать красивые и надежные из армированного силикона известных брендов (около 200 -300 баксов за все), а можно собрать систему из патрубков охлаждения от грузовиков и частей выпускной системы (1000-1500 рублей).

Трубки подачи и слива масла
Турбине требуется смазка и охлаждение. Для этого организуется подача (из любого технологического отверстия в головке блока) и слив масла в поддон. Некоторые турбины требуют охлаждения антифризом, для этого делаются специальные отводы из системы охлаждения.

Вестгейт
Работает по принципу перепускного клапана. Стравливает лишние выхлопные газы в обход турбины для того, чтобы ограничивать скорость вращение крыльчатки турбины и чтобы она не создавала избыточное давление (овербуст, передув). Бывают внешние и внутренние. Внутренние - встроены в корпус самой турбины, соответственно если купить такую турбину, вопрос с вестгейтом будет решен.

Блоу офф
Клапан, стравливающий давление из интеркуллера и патрубков между турбиной и дросселем при сбросе газа. Он необходим чтобы турбина не разрушалась от скачков давления в момент закрытия дросселя. Клапан сбрасывает воздух прямо в подкапотное пространство, что на некоторых моделях сопровождается сочным чихом. Наверняка все слышали подобный звук от проезжающих мимо тюнингованных турбированных машин. Стоимость будет в диапазоне от 1000 рублей за б/у, до 100-200 долларов за тюнинговые.
Для моторов с датчиком расхода воздуха, установленном до турбины существует другой вид этого клапана - байпасс (Bypass). Он стравливает воздух не в атмосферу, а в патрубок между расходомером и турбиной. Это делается потому, что воздух уже "посчитан" расходомером.

Буст контроллер
Устройство, с помощью которого можно регулировать давление наддува. Бывают 2х типов - механические и электронные. Электронные обладают собственной логикой и позволяют более точно и ровно контроллировать буст. На некоторых моделях есть возможность задавать разный буст на разных передачах.
Для наших целей он вообще не нужен, так как эту функкцию можно реализовать на ЭБУ Январь. Цена на новый не превышает 100-150 долларов. Б/у можно поискать и за 1000 рублей.

Датчик буста
нужен для того чтобы контролировать уровень наддува. Очень нужная вещь. Цена колеблется от 500 рублей за всякие китайские проспорты и аутогауге, до 260 долларов за навороченные электронные версии приборов. Естественно отличаются точностью показаний.

Широкополосный лямбда зонд
не буду вдаваться в подробности, но эта деталь необходима для нормальной настройки мотора. Работает по тому же принципу, что и обычный лямбда зонд, но кроме того что показывает "бедно" и "богато", показывает "насколько бедно" и "насколько богато". Впринципе эту деталь можно одолжить на время настройки.

Датчик температуры выхлопных газов
Термопара, вкрученная в выпускной коллектор. Показывает температуру выхлопа. Очень полезная штука при настройке и эксплуатации. По этому датчику можно следить, при наличии опыта, о составе топливной смеси. Можно обойтись и без него.

Форсунки увеличенной производительности
Уже при бусте 0.5 бар , стандартные форсунки будут работать на пределе своих возможностей. Их следует заменить на более производительные, например от Субару . Цена вопроса - 3000-3500 рублей за комплект б/у.

Регулятор давления топлива
Позволяет выставлять необходимое давление в топливной рейке. Нужно для настройки мотора. Я себе купил за 80 долларов.

Топливный насос большей производительности
Производительности штатного может не хватать, а если из-за этого упадет давление в топливной рейке, то может возникнуть детонация и, как следствие, выход двигателя из строя. Чтобы полностью исключить эту вероятность, нужно поменять насос на любой большей производительностью. Цена вопроса от 1000-1500 рублей за б/у (например от эво, они часто освобождаются при тюнинге) до 3000-5000 за новый.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы обеспечите длительную и надежную работу турбокомпрессора.
Если турбирование классики и переднеприводных ВАЗов уже давно устоявшаяся страница в тюнинге ВАЗовских моторов, то установка турбин на ШНиву относят пока к экзотике, не смотря на набирающее обороты направление доработки ДВС ШН.

Давайте подведем промежуточный итог:

1.Установив на стандартную Шевроле Ниву доработанный впуск, поменяв выпускной тракт на более производительный, произведя доработку головки блока , мы получаем прибавку к стандартному 80 сильному двигателю в 40% или получаем порядка 112л/с
2.Проведя то же самое на двигателе с комплектом от Диаса мы получаем 107+32=139л/с
3.Установив дополнительно ко второму варианту интеркулер и подправив мозги имеем 143л/с
4.С установкой интеркулера(как писалось выше), появляется возможность повысить давление наддува на 0.2 бара, то есть до 0.5 бар, за что двигатель отдаст вам еще 20%, доведя ваши 143лошади до 158сильной отметки.
Таким образом, не залезая во внутренности ДВС, мы имеем возможность снять с родного двигателя почти 160 лошадей, то есть двойную мощность!
Многие скажут, а ресурс двигателя? Он же снизится!
Простите, конечно, но быстрее ваша машина сгниет, чем вы выработаете ресурс блока, при соблюдении всех правил его использования. На форуме единицы тех ШНивоводов, которые накатали больше 300.000 км, а это еще далеко не ресурс ДВС.
Зато есть турбированные машины с пробегами 80-100 тысяч.

Сколько это стоит?

Выше я рассказал, что можно сделать с ДВС ШНГ за деньги. Теперь спустимся с небес на землю и рассмотрим самые живучие варианты повышения мощности с использованием турбонаддува.
Что же необходимо для ШНивы? Ответить на этот вопрос может только один человек – хозяин авто, в зависимости от того, что он хочет получить взамен любви к
Своей четырехколесной подруге.
В самом начале я писал, что условно, ШНивы можно поделить на два типа использования: повседневный и внедорожный. Отсюда и основной выбор компонентов турбирования. Вернее сказать не компонентов турбирования, а самих турбин.
Условно, турбины принято делить на низовые и верховые, так же, как и распредвалы.

Как правильно подобрать турбину для своей машины? Компромиссный вариант нашел Диас турбо, исследовав множество турбин и предложив GT17. Вариант средний как по цене, так и по характеристикам. Их задача была максимально ровно распределить прирост мощности и момента по максимальному спектру оборотов.

Чем хороши выше перечисленные турбины. Помимо поддержания мощностных характеристик в пределах от 2000 до 5000-5500оборотов в минуту, турбины выходят на рабочий режи при давлении наддува в 0.3 бара. Тем самым, турбокомпрессоры укладываются в тот безопасный промежуток по давлению наддува, когда еще не нужна переделка двигателя. С этим давлением вы снимете с двигателя свои заветные 105 лошадок, а прописав в Январе повышенный буст в размере 1.5 бара и вывев эту настройку на тумблер или кнопку с реле, вы получите, в нужный момент дополнительные 16-20 лошадей, что , по ощущениям , довольно чувствительно.
Тем, кто хочет поставить турбокомпрессор, но ограничен в средствах, самый правильный путь – сборка самостоятельная, с использованием б/у комплектующих с развалов.
У многих бытует мнение, что ничего хорошего из этого получится не может, поскольку берешь кота в мешке и неизвестно сколько проходит турбина. Конечно, доля риска в этом есть, но доля разумного риска, поскольку вы выбираете турбокомпрессор сами, ощупывая его своими руками.
На что стоит обратить внимание при выборе б/у комплектующих, рассчитанных на постройку мотора с давлением наддува до 0.5 бара

Изображение

На фото видно, что горячая часть турбины имеет естественный серо-грязный цвет, что говорит о том, что турбина не подвергалась перегреву, правильно охлаждалась и эксплуатировалась. О неправильной эксплуатации говорят разводы в окраске или кирпичный цвет внешнего кольца горячей части.
Даже если эта турбина целая, перегрев ее говорит о том, что подшипники турбины на последнем издыхании, так как испытывали масляное голодание из-за того, что турбину резко выключали и, как следствие, подшипники нагревались до запредельных(для своих характеристик) температур.
За турбину вы отдадите порядка 80-150 долларов, в зависимости от бренда и года выпуска. При покупке, как правило, вам не откажут поставить метку, чтобы в случае, если при пуске вылезет какая либо проблема, был возможен обмен на рабочий девайс.
Метку, просите ставить на холодной части турбокомпрессора, поскольку на горячей, даже сделанная несмываемым маркером, метка обгорит.

3. Патрубки и соединительные трубы.

Опять же, главный момент в выборе состоит в четком понимании того, как пройдет трасса от турбины до впуска через интеркулер. Здесь одно главное правило: все патрубки и трубы не должны иметь сечения меньшего, чем родные по всей длине впускного тракта. Если вы не можете найти алюминивые трубы, их, с успехом, заменят трубы из тонкостенной нержавейки, но вначале нужно подобрать патрубки.
Нарисовав трассу прокладки впускного трубопровода, вы должны посчитать количество поворотов и под каким углом находится сам поворот. Это необходимо, чтобы подобрать нужные патрубки. Если нужные патрубки вы найдете чуть большего диаметра(к примеру 76мм вместо 63мм), то ничего страшного в этом нет, но зато вы будете знать, какого диаметра трубы вам нужны.
Патрубки, проще всего, подобрать от КАМАЗа или любых других грузовиков. Патрубки должны быть силиконовые или армированные, держащие свою форму при избыточном давлении и вакууме. На крайний случай, можно купить новые, правда силиконовые брендовые патрубки обойдутся вам порядка 300 долларов, тогда как б/у в 50 долларов.
Метр тонкостенной нержавеющей трубы(новой) стоит порядка 12 долларов, то есть за 90 -95 долларов вы получите впускной тракт вместе с хомутами.

4. Блоу офф(перепускной клапан)

Подсоединяется по байпасной схеме, возвращая стравливаемый избыток воздуха обратно во впуск, для корректной работы, поскольку ДМРВ посчитал воздух и выбрасывать его в атмосферу можно лишь при установке ДАД(датчика абсолютного давления).
Возможно использовать как б/у клапан стоимостью порядка 20-30 долларов, так и новый(красивый) тюнинговый за 70-120 долларов.
Поскольку на стандартной машине нет необходимости ставить ДАД, то и дорогой Блоу офф будет, скорее данью моде, чем оправдывать свою цену.
Вам подойдет стандартный перепускной клапан от машин с двигателем 1.8 -2л

5. Фитинги, прокладки, магистрали для слива масла и различные болты снятия давления
Все это можно посмотреть в Диасовском комплекте и приобрестив магазине запчастей.
Здесь экономить не нужно, да и экономия чисто условная.
За все про все вы заплатите порядка 150 долларов

Здесь два варианта: - перепрошивка и настройка штатных мозгов
- установка ЭБУ Январь.
На данном этапе годятся оба варианта, но, на мой взгляд, заплатив 150 долларовза второй вариант, вы получите более гибкую систему управления ДВС, с возможностью реализации необходимой функции турботаймера и двух режимного контроля давления наддува.
В первом варианте все будет немного проще и дешевле, хотя и придется заплатить за перепрошивку и задействовать в сигналке турботаймер, а при отсутствии данной функции, купить турботаймер примерно за 60-80долларов.

7. Ну и последнее. Руки и голова.

Здесь кому как повезет. Если вы уверены в своих силах и помощи друзей - смело приступайте к работе. Два-три дня, и, в зависимости от навыков, вы получите вожделенную ТШНГ.
Если нет, то тогда вам придется заплатить порядка 500 долларов за установку вашего турбокита, при этом, желательно, контролируя весь процесс, лолвя каждое слово установщиков и задавая им максимально возможное количество вопросов(эксплуатировать и обслуживать ведь вам).

Таким образом, при желании можно самостоятельно собрать из б/у запасных частей турбокит, стоимостью около 600 долларов плюс умелые руки или отдать порядка 1000 долларов за готовое решение с вашими деталями.
Конечно, никто вам не даст гарантии на пол года или год, но это инее важно, поскольку за такие деньги вы можете себе позволить иногда что-то менять или совершенствовать.

Вот еще одна интересная статейка про датчики фаз и о том, что предпочтительнее: ДМРВ или ДАД.


Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel с механическим и электронным дросселем. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).

Прирост мощности и крутящего момента — 50%. График замера на диностенде вверху страницы. Замерялась одна и та же машина: с турбиной (красные линии), и без нее (черные).

Важно! Сделать мощность больше 120 л.с в такой конфигурации НЕЛЬЗЯ. Ни 130 л.с., ни 150 л.с. Потребуется установка интеркулера, альтернативного ЭБУ, других форсунок и бензонасоса, замена ДМРВ на ДАД, в общем бюджет будет как у неразжатого мотора 1 бар.

Принцип действия и способы увеличения мощности

Установка турбины на Ниву, это как один из законных вариантов поднять показатель мощности. сегодня его можно увеличить такими способами:

  • Изменение в сторону увеличения рабочего объема движка;
  • Увеличение частоты вращения коленвала.

Оба способа не просты и не легки
, так как необходимо будет демонтировать временно двигатель, и проводить с ним манипуляции. Но специалисты в области машиностроения разработали еще один способ – это увеличение смеси в камере сгорания.

Несмотря на положительные моменты, необходимо со всей ответственностью относиться к данному тюнингу, так как придется подавать машине только топливо с высоким октановым числом и своевременно проходить техобслуживание.


Схема увеличения мощи:

При качественной установке, эффект ощутим сразу:
мотор работает тише, детонации нет, уровень токсичности намного ниже нормы. Компрессор уменьшит у вас разгон на 5,0 секунд, но рывок будет с первых метров, в отличии от турбины с ее турбоямами. После того как вы заглушите мотор, турбина все равно продолжат некоторое время вращаться, а температура масла нагревается под действием теплоотдачи. Таким путем жидкость быстрее теряет свои свойства.

Установка своими руками

Установка турбокита на Шеви Ниву требует определенных навыков в ремонте автомобиля, поэтому рекомендуется только для опытных автовладельцев. С другой стороны, монтаж в автосервисе может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому для экономии средств есть смысл провести всю работу самостоятельно.


Последовательность установки турбокомплекта на Шевроле Ниву выглядит следующим образом:

  1. Для начала снимается защитный кожух с двигателя. После нужно убедиться, что все впускные и выпускные системы силового агрегата не имеют повреждений, не загрязнены нагаром, отработанным маслом или посторонними предметами.
  2. В случае необходимости одновременно производится замена масла, масляного и воздушного фильтров согласно рекомендациям завода-изготовителя.
  3. На ранних моделях Шевроле Нивы для установки турбокомпрессора понадобится перенос топливного фильтра.
  4. Далее производится демонтаж приемной трубы глушителя.
  5. Демонтируется поддон двигателя, в него устанавливается, но не затягивается штуцер для слива масла из турбокомпрессора. Затем поддон монтируется обратно.
  6. Производится перенос бачка омывателя и адсорбера.
  7. На выпускной коллектор устанавливается переходник, также монтируются теплоотражающие экраны. Все детали идут в комплекте турбокита.
  8. Выполняется предварительный монтаж новой приемной трубы без ее закрепления.
  9. Далее на выпускной коллектор устанавливается турбокомпрессор вместе с патрубками для подвода и слива масла и охлаждающей жидкости. Через подводящее отверстие нужно заполнить турбокомпрессор свежим моторным маслом.
  10. Полностью закрепляется приемная труба глушителя.
  11. Затем следует перенести вход системы вентиляции картера, установить воздуховоды от воздушного фильтра к турбокомпрессору. После этого монтируются воздуховод подачи сжатого воздуха и магистраль противопомпажного клапана.
  12. Затем нужно отключить подачу топлива и крутить стартером двигателя до тех пор, пока в месте расположения подводящего штуцера не появится масло. После этого следует затянуть штуцер. Следует снова проворачивать стартер силового агрегата до тех пор, пока индикатор контроля давления масла на приборной панели не погаснет.
  13. Монтируется защитный кожух мотора.
  14. Затем заводят мотор и дают ему поработать вхолостую в течение 10-20 минут. Тем самым можно убедиться в отсутствии утечек и надежности крепления турбокомпрессора.

Внимание! При монтаже турбокомпрессора строго запрещается использование клея-герметика.

Полная установка турбокомплекта не означает, что автомобилем уже можно пользоваться. Дополнительно понадобится демонтаж и перепрошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

В первые 500 км пробега после установки турбокомпрессора не рекомендуется давать полную нагрузку двигателю.

Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле

Для Нивы подходят не только импортные двигатели. Вполне подойдут и отечественного производства. Например, без доработки легко установится шестнадцати-клапанный силовой агрегат от компании ВАЗ. Он обладает меньшим расходом топлива, чем дизельные и большей мощностью.

Автовладельцы подобного мотора советуют менять распредвалы на тягу. Замены КПП не потребуется. Движки от иномарки требуют доработки. Следующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора Нивы.

С доработкой

Ниве подходит мотор от БМВ М42, М43 или от Тойота, но бензиновые. Потребуется прикупить некоторые детали для свапа, но смена двигателя на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы удивитесь. Машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали акселератора.


Расход топлива у данных силовых агрегатов невысокий. Поэтому тратится на них не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и вовремя бывать в сервис-центрах.

Без переделок

Многие движки, подходящие без переделок для Нива Шевроле, не отличаются от того силового агрегата, которые выходили с завода вместе с транспортным средством. Поэтому опытные механики советуют устанавливать дополнительно турбину, если вы хотите увеличить мощность мотора. Выбор бензиновых значительно выше, чем дизельных.


Бюджетный мотор, который успешно встанет на Ниву Шевроле, это Тойотовский 3S. Не нужно вносить серьезные изменения при установке данного силового агрегата. Вы можете установить коробку передач от этого автомобиля и раздатку. Тогда Нива станет мощнее.

Внимание! При свапе силового агрегата не забывайте о том, что вместе с двигателем меняется и управляемость машиной. Например, если ставится мотор более мощный, то управляемость несколько ухудшается.

Работы с масляным насосом


Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:

  1. Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
  2. Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
  3. Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
  4. Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).

Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:

  1. Освобождаем ось ведомой шестерни из корпуса.
  2. Из ведущего валика формируем более длинную ось.
  3. Вставляем полученную ось в корпус.
  4. Узкую шестерню напрессовываем на второй ведущий валик.
  5. Напрессовываем широкую шестерню.
  6. Широкую ведомую шестерню фиксируем в корпусе.
  7. Устанавливаем в корпус узкую шестерню.

Такая последовательность позволит избежать проворота шестерней относительно друг друга. Можно усовершенствовать и маслоприемник Ваза, обрезав его на сантиметр снизу. После этого подгоняем торцевой зазор и соединяем всю конструкцию болтами.

Топ-10: шины Офф-роад на Ниву

Ниже представлен рейтинг самых популярных вариантов грязевой резины, куда вошли как дешевые китайские варианты, так и продукция всемирно известных брендов.

Отечественные производители представлены моделями:

Заграничных вариантов намного больше – здесь:

  • Кордиант Оф-роуд;
  • Кумхо Роад-Венчури МТ КЛ71;
  • Гудрич Мад-Террейн КМ2;
  • Ханкук Динопро МТ РТ03.

Любители экстремальной резины, которая ориентирована на серьезное бездорожье, могут обратить свой взгляд на модели:

  • Симекс Экстрим;
  • Форвард Сафари 500;
  • Сильверстоун МТ-117 Экстрим.


Ниже расположена таблица, где указано сколько стоит каждая модель вышеперечисленных шин.

НазваниеСтоимость, рублей
Я-569 Medved3800
Cordiant off Road4000
Hankook Dynapro MT RT034500
Kumho Road Venture mt kl715800
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM27100
Federal Couragia m/t4200
Simex Extreme/Jungle Trekker12 000
Forward Safari 5004900
Silverstone МT-117 XTREMEОт 11 500

Нива с турбиной

Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.


Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом. Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.

В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!


Первый советский внедорожник получил мотор 2121, рабочий объем которого составлял 1580 кубических сантиметров. Этот двигатель мог развить мощность до 80 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся с 0 до 100 километров в час за 21 секунду, но расход топлива был неприлично большим. В паспортных данных эта цифра составляла 13,1 литра, но реальность говорила о том, что она сильно занижена.

Через несколько лет машину начали укомплектовывать более современным мотором. Новый двигатель носил индекс 21213. Его рабочий объем составлял 1690 кубических сантиметров, а мощность — 83 лошадиные силы. Разгон до 100 километров в час уменьшился до 18 секунд.

Механическая доработка двигателя Нивы

Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива механический тюнинг является обязательным. Причина – низкие показатели штатных комплектующих в части геометрии и износостойкости.

Начинать тюнинг двигателя следует с усовершенствования карбюратора. Здесь следует заменить:

  • Жиклеры. Вместо 1кам.(т110 вZD150) устанавливаются 2кам.(т125 вZD135);
  • Носик ускорительного насоса.

Обязательно следует очистить карбюратор от грязи нагара. Это можно сделать вручную при помощи тряпки, бензина и физической силы, аппаратов высокого давления, предназначенных для домашней мойки автомобилей или специализированных ванн для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива в ГРМ (газораспределительный механизм).

Механическое вмешательство в инжектор – недопустимо, его настройка осуществляется при помощи специального оборудования и программного обеспечения.

Второй этап – тюнинг ГРМ и других механических узлов двигателя. Сразу следует заняться исправлением геометрии силового агрегата. Для этого необходимо увеличить диаметр клапанов. Следует учесть что их герметизация увеличивает мощность мотора до 10% .

Такая же операция проводится с колодцами толкателя каналов впускных и выпускных. Это влечет за собой замену самого толкателя. Рекомендуется, чтобы его диаметр был не меньше 1 мм. Такая модернизация очень важна для компоновки 4×4. Следующим шагом является замена форсунок и блока управления.

Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также установкой новых поршневых колец. Установка нового коленвала даст увеличенный ход поршням. При этом обязательно осуществляется их расточка. Хотя многие специалисты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, без данной операции не обойтись при замене коленвала. Все вышеперечисленные операции также добавляют мощность мотору.

Все вышеперечисленное значительно улучшить технические показатели Нивы, уменьшить износ запчастей. Также увеличивается плавность хода.

Особенности работ по улучшению геометрии

Малый показатель износостойкости и КПД двигателя внедорожника российского происхождения определяет то, что без механических доработок практически не обойтись. Подобные работы многие называют изменение геометрии.

У устанавливаемого двигателя внутреннего сгорания на рассматриваемый автомобиль можно доработать многие системы. Специалисты рекомендуют начать с модернизации карбюратора. Это связано с тем, что из-за применения несовершенной технологии производства его эффективность очень низкая. Модернизация проводится следующим образом:

  1. Для начала рекомендуется провести замену жиклера. По заводу устанавливается вариант исполнения с показателем 1 кам, следует установить с 2 кам.
  2. Следует обновить носит укорителя насоса.
  3. Проводится счесывание всех острых углов, которые могут стать причиной завихрения воздушного потока.
  4. Некоторые мастера проводят также зачистку доступных поверхностей, снижая их показатель шероховатости. За счет этого существенно снижается показатель КПД.

Врезка: Важно: Немаловажно провести чистку конструкции карбюратора от нагара и грязи. Для этого используется бензин или тряпка. Если грязь слишком сильно впилась в поверхность, то можно использовать специальные чистящие средства.

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Если вы приобретаете бывший в употреблении турбонаддув, обязательно проверьте его состояние. Наличие подтеков масла на корпусе агрегата свидетельствуют о том, что он очень скоро сломается. Турбина забивает маслом ячейки катализатора, его пропускная способность на выходе снижается, поверхность ячеек выгорает, турбина задыхается, из-за чего прогоняет еще большее количество масла. В результате из строя выходят и турбина, и катализатор.

Турбонаддув Нива

Турбонаддув на машине

Чтобы двигатель не изнашивался, величина крутящего момента не должна превышать порог, установленный производителем. После монтажа турбонаддува время, необходимое для разгона до 100 км/ч, снижается где-то на 6 секунд. Это позволяет использовать только пятую передачу в постоянном режиме и устанавливать колеса с большим диаметром.

После остановки мотора давление в системе смазки понижается до 0, турбина при этом продолжает вращаться уже без масляного клина. Раскаленный агрегат меняет смазывающие свойства масла, превращая его в твердое вещество. Существует риск приклеивания ротора к корпусу, в результате чего установка может выйти из строя.

Со временем может сломаться и двигатель, поэтому необходимо приобрести и поставить турботаймер. Лучше всего доверить монтаж турбины на Шеви Ниву работникам автосервиса, хотя можно сделать это и своими руками при наличии определенных навыков.

Вернуться к оглавлению

Преимущества комплекта турбо для Нивы

Оснащение Нивы турбокомплектом значительно меняет эксплуатационные качества автомобиля:


Форсирование движка в виде установки на Шеви Ниву готового турбокита также имеет свои преимущества над другими способами увеличения мощности:

Устройство:

  • турбина Garrett GT-17 s/n 452204-5007s (Honeywell, подразделение Англия).
  • форсунки — BOSCH 0 280 158 107 (ранее Siemens Deka ZMZ).
  • интеркулер — не предусмотрен.
  • ЭБУ — заводской BOSCH 7.9.7+, 17.9.7, 17.9.71.
  • прошивка — турбопрошивка Евро-2 от Нива777 на базе заводской.
  • онлайн настройка — не требуется.
  • катализатор — удаляется.

Цены на турбокомплекты

Стоимость турбокита на Шеви Ниву начинается от 30 тыс. руб. и может доходить до 80-100 тыс. В эту стоимость входит не только сам турбокомпрессор, но и весь набор комплектующих, необходимый для установки наддува на силовой агрегат. При этом различные комплектующие кита могут быть от разных производителей — сборка турбокита для Шеви Нивы обычно осуществляется отечественными компаниями, которые подбирают наиболее эффективные и подходящие для Нивы детали.

На рынке представлено несколько вариантов турбокомплектов различных ценовых категорий. Наибольшей популярностью пользуются киты, включающие в себя турбину Garrett GT17 производства Германии.

Владельцы внедорожника могут заказать и установить следующие турбо киты на Шевроле Ниву:


Как видите, разброс цен достаточно велик.

Внимание! Конкретная стоимость во многом зависит от страны-производителя нагнетателя — турбокомпрессоры европейского и японского производства дороже, чем их аналоги из Китая.

Также на ценообразование влияет степень форсирования — чем больше комплект поднимает мощность движка, тем он дороже.

Принцип работы мотора с турбиной

Воздух в сжатом состоянии поступает в камеру сгорания и образует там воздушно-топливную смесь. Это и провоцирует повышение мощности двигателя. На ВАЗ турбина устанавливается между трубой воздухоприемника и впускного коллектора.

Свободный поток газов поступающих из камер сгорания цилиндров и позволяет турбине обеспечивать нужный момент вращения. Компрессор, входящий в состав турбины, подает смесь воздуха и газов в цилиндры двигателя. КПД автомобиля ВАЗ, оснащенного турбонаддувом, прямо пропорционален количеству сгоревшего горючего.

  • Нива 21214-31 с кондиционером и без (работа+ЗЧ) — 124.600 руб. подробно
  • Шевроле Нива 2123 без кондиционера (работа+ЗЧ) — 125.200 руб. подробно
  • Шевроле Нива 2123 с кондиционером (работа+ЗЧ) — 135.800 руб. подробно
  • Стоимость турбокита без установки (21214 и 2123 без кондиционера) — 89.000 руб.
  • Стоимость турбокита без установки (2123 с кондиционером) — 90.000 руб.

Тонкости установки турбины на Ниву. Повышаем пределы мощности

Хочу прибавки в 30% или зачем установка турбины на Ниву. Уже из первых строк понятно, что речь сегодня пойдет об автомобиле отечественного производителя совместно с американскими разработчиками. В свое время авто называлось ВАЗ 2123
и выпускалось достаточно давно, чем и устарело, благодаря своевременному денежному вливанию со стороны американцев, марке удалось не только выжить, но и разработать новые версии, которые пользуются популярностью до сих пор.

Автомобиль практичен, вынослив на бездорожье, благо у нас его много. Нива стала любимцем среди автопарков горно-обогатительных комбинатов, где авто используется для перемещения по отвалам и карьерам, что не так-то и просто, особенно в зимой. Но, тем не менее, она справляется со своими обязанностями на все 90%.

Турбо Нива или турбина на Ниву

Турбо Нива или турбина на Ниву

Итак, дамы и господа, думал я думал, и вот что получилось: Ни для кого не секрет, что Двигателю Нивы не хватает мощности. Я долго сидел размысливал и пришел к таким выводам: Вкорячивать дизель- дорого, дизель будет контрактный ( то есть уже проехавший свое в европах-япониях), задолбаешься документы оформлять, да и ставить еще тот атракцион. Вкорячивать двигатель от приоры- не лезет он по человечески, надо моторный щит гнуть, да и опять же с оформлением траблы. ИТОГ: Турбокомплект. Комплект идет как на классическую Ниву , так и на Шевроле Ниву. Прибавка мощности в пределах ТУ завода ( то есть трансмиссия спокойно выдерживает). В каком либо доп обслуживании надобности нет! Это вкратце. Сорри, что так коротенько, завтра расскажу поподробнее и выложу фотки.

Если ставить, то компрессор низкого давления, который постоянно дает маленькую напругу в несколько десятых атм. Таким макаром давая прирост тяги, особо ощутимой на низах.

Любой подобный по функции дополнительный улучшайзер под капотом = +1 к возможным траблам под водой. А тут и штатных навалом.

Что входит в турбо кит?

У турбированных двигателей степень сжатия меньше, чем у атмосферных. Поэтому необходимо поставить другие поршни. Эти переделки не требуются, если используется не очень производительная турбина на Ниву.

Хороших результатов можно добиться, смонтировав турбокомпрессор Garrett 1752-5005s. В данном случае не придется переделывать поршневой двигатель, избыточное давление составит 0,5 бара. На выходе получается где-то 130 лошадиных сил и 205 Нм крутящего момента. Рассчитана доработка на восьмиклапанный инжекторный двигатель Шевроле Нива. Завершается установка турбонаддува настройкой электронного блока управления.

Турбо кит – это набор всех необходимых для монтажа деталей. Стоимость такого комплекта для Шевроле Нивы составляет порядка 2000 у. е.

При желании можно собрать набор комплектующих самостоятельно. Опираться следует на перечень деталей, которые входят в турбо кит на Шеви Ниву:

  • турбокомпрессор Garrett 1752-5005s;
  • чугунный коллектор;
  • прокладка между коллектором и турбиной;
  • фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора;
  • фланец забора воздуха;
  • армированная маслоподача с фитингами;
  • фильтр очистки масла;
  • маслослив и прокладка для него;
  • подача и обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора;
  • кронштейн крепления турбокомпрессора к блоку цилиндров;
  • уплотнительные медные кольца для фитингов;
  • заготовка воздушных магистралей;
  • клапан сброса избыточного давления;
  • интеркулер фронтальный;
  • кронштейны крепления интеркулера;
  • силиконовые соединители воздушных магистралей;
  • силиконовый шланги на клапан сброса;
  • топливные форсунки повышенной производительности;
  • резиновый шланг на клапан сброса;
  • хомуты, гайки, шпильки.

Комплектующие можно найти самостоятельно. Например, заказать часть из них на сайте производителя турбо кита. Либо же воспользоваться услугами продавцов в специализированных магазинах или на авторынке.

Особенности:

Плюсы монтажа турбины на ВАЗ:

  • турбина имеет малый вес и габариты;
  • турбину можно отрегулировать под любую марку мотора;
  • турбонасадку можно установить на силовую установку, оттюнинговать;
  • после установки турбины, двигатель можно и дальше совершенствовать.

Видео:

Разгон Турбо Нивы 0.5 бар 0-100 км/ч.

YouTube video

Разгон Турбо Нивы 0.5 Бар 80 — 120 км/ч (тест эластичности)

YouTube video

Видеоинструкция по установке турбокита 0.5 бар.

YouTube video

Кулич-Трофи (05.2015). Выезд на соревнования для проверки мотора, хотелось посмотреть, как ШНива с турбомотором поедет по грязи.

YouTube video

Rainforce Challenge (04.2016). Тимур Акимов с нашей турбиной 0.5 бар.

Реализуемые турбины применяемы к автомобилям Шевроле Нива и инжекторным Нивам. Увеличение мощности = 30%!














Специалистами этих фирм решена приоритетная задача форсирования – увеличение крутящего момента двигателя на низких и средних оборотах. Турбонаддув позволяет не только повысить литровую мощность и крутящий момент, но и добиться улучшения топливной экономичности. В свою очередь, сбережение горючего ведет к улучшению экологических показателей, которым в наше время уделяется особое внимание. Наконец, оснащение двигателя турбокомпрессором (турбиной) повысило активную безопасность и комфортность автомобиля.

За основу был взят турбокомпрессор GARRETT модели GT17. По своим характеристикам он наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям. В результате проведенной работы была существенно улучшена характеристика протекания крутящего момента двигателя (увеличение на 35% в зоне низких частот вращения коленчатого вала).

Двигатель прошел стендовые испытания по проверке:

2. Увеличение крутящего момента со 120 до 170 Нм.

Для сохранения ресурса двигателя и трансмиссии абсолютная величина крутящего момента не превышает ТУ завода-изготовителя на детали и узлы трансмиссии.

Требования к качеству топлива остались прежние – бензин с октановым числом не менее 95.

Техническое обслуживание – стандартное для бензиновых машин с турбонаддувом.

Склонности силового агрегата к перегреву не выявлено.

На сток бессмысленное выкидывание денег

Ты что думаешь турбину прикрутишь и поедешь, если по уму то поршня кованые, впуск выпуск увеличенный, пайпы, интеркуллер, датчики и ещё много чего надо

да ладно главное что она есть

У нас танки газотурбинные больше не желают делать, а ты хочешь на ниву турбину, не рассчитана она на трассу и скоростя, а по гряземесу турбина ни к чему

стоит дорого , но на ниву то зачем , хочется покувыркаться ?)))

если инжектор — тогда теоретически это возможно, если карбюратор — тогда исключено!))

спорить не буду, но видел в какой то книге начала девяностых, пытались поставить турбину на классику, карбюраторную естественно в то время..

пытаться можно что угодно — хоть к ишаку турбину приспособить..))

почему,что помешает его работе?

карбюратор работает только от разрежения, но не наоборот!

ну и ставь карбюратор перед турбиной,то есть туда где забор воздуха у турбины

в Ютубе полно роликов про это.Конечно сочетается в работе с карбом не очень, но двигатель становится гораздо шустрее атмосферника и конечно не долговечен.В общем если постоянно валить до раскрутки турбины то движка умрет ну очень быстро.

Поставь 2 карба и будет счастье
Капиталка дешевле обойдётся, чем турбина. Не долго радоваться будешь. Это тебе не JZ

При увеличении мощности сначало мосты отедут потом раздатка, они не смогут переварить такой крутящий момент. Поставь лучше отключение переднего моста на асфальте она будет приеместей и нагрузка только на задний мост увеличется

Была турбина шевике, прокздили на ней примерно 90тк так и продали. Проблем по ней не было.

От 50 000 рублей
Ехать будет хорошо но нива слабое авто
Трансмиссия не выдержит

Семерка и нива абсолютно разные. На каких скоростях классика вонзает. а на каких нива. Ниве нужен низовой распредвал- увеличение мощности на низких оборотах. Турбина только при 3000 об начинает работать.

Ну тогда раздатку сразу сними, воткни кардан на прямую на задний мост. По другому смысла нет.

Типа мощности будет валом и машина будет парить над грязью.

Главное ответили те кто турбину только на картинках видел и слышал от пацанов с района, типа только после 3000 едет

что это за турбо такие. которые с низов тащат. просвети убогих. А на счет картинок с района ты не прав — это моя устоявшаяся точка зрения.

Гугл тебе в помощь

Скажу так,ставить кит который продают везде это тупая трата денег,а если собирать уже серьезно и не из китая,то 130-170 примерно,ну еще будут часто ломаться кпп,выход ставить айсин или гетраг,айсин 50к с чем то,гетраг надо собирать,пластину переходную ну и прочее,где то читал что вышло 30 с чем то)ну тут как говориться,были бы деньги)я еще не разу не пожалел))

Ставил компрессор на свою прошлую. Чтобы глубако в мотор не лезть и поршни кованные не ставить. Наддув 0.5 бара. Больше поршни стандартные не держат. Был очень доволен приростом крутящего момента. Но надо аккуратно тапку давить на низких передачах чтобы ничего не срезало. Цена вопроса 12000 за компрессор. Ещё 5000 на обвязку с переходом на ручьевой ремень.

Под ключ в нива 777 около 100 тр

Готовый комплект на авито 28000 вроде

Есть видосы в сети, она кипит чезез 300метров. Не справляется охлождение.

50т.р. комплект от Club Turbo

Нормальный турбокит с оригинал турбиной априори не может быть дешевле 65-70. Это под 0.3-0.4 бар с родным мотором и сток мозгами

Если задумал, делай однозначно. Главное в этом деле — качественная турбина оригинал. Если просто ездить — выше ссылку дали на нива 777, на гаррет 1752 турбокит. Не надо интеркулеров, переход на дад и дтв и всего прочего. Шнива поедет как легковушка. Не слушай про коробки и кипение, все это диванные теоретики. У меня 1.5 бара дует в тюнингованый мотор, — раздатка, коробка, оба редуктора, полуоси родные — живее всех живых уже 50 тыс пробега на турбе. Карданы СиМ шрус, перед привода автоваз сток. Все держит. Главное улитка оригинал — там хоть гарантия, что 200 тыс откатаешь. Китай — лотерея.


Ни для кого не секрет, что двигателю Нивы не хватает мощности для преодоления сложных подъемов, глубокой грязи и снега. А что уже говорить об установке колес большего диаметра.
В общем еще одна цель в моей переделке — это установка турбокомпрессора на мою Нивку.
Существует много мнений по поводу установки данного агрегата на карбюраторный двигатель, а именно про ресурс двигателя, расход топлива и работоспособность самого турбокомпрессора.
Прочитав довольно много литературы касательно турбонаддува я всё же пришел к мнению — "не проверю сам, не узнаю".
Так что в этой статье я решил рассказать о подробной установке и о самом агрегате. Так же хотелось бы в отзывах услышать мнения пользователей, буду очень признателен.

Начат серийный выпуск новой модификации Компрессора "приводного нагнетателя" ПК-05 под индексом “Д”. для Серии автобилей ВАЗ и шевроле НИВА инжектор и карбюратор Давление наддува не превышает 0.5 bar при объёме двигателя не более 1.7 литра. Компрессорная часть нагнетателя обеспечивает заданное давление при значительно меньшем потреблении мощности, по сравнению с другими моделями, что в свою очередь увеличивает срок службы агрегатов мультипликатора. Установочные размеры соответствуют всем выпускаемым модификациям.
Для кит-комплекта который планирую установить буду использовать компрессор серии ПК 23-1 с избыточным давлением наддува до 0.5 бар при 6200 об./мин. Установка не требует серьёзного вмешательства в конструкцию двигателя. В частности не требуется доработка поршневой группы.


Внешний диаметр на входе в компрессор — 74 мм, на выходе — 62 мм при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся двумя поликлиновыми ремнями серии PJ. Замена каждые пятьдесят тысяч километров. Привод спроектирован таким образом, что он не создаёт шума при выходе даже на максимальные обороты (40 тыс. об/мин), температура ремней и подшипников находится в допустимых пределах за счёт применения системы воздушного охлаждения, располагающейся между ремнями, и обеспечивает удобство обслуживания — плановую замену подшипников и ремней можно осуществлять, не снимая агрегат с двигателя.

При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением замены шкивов генератора, коленчатого вала и водяного насоса под поликлиновой ремень (от ВАЗ 2123 Нива-Шевроле).
Теперь о комплекте материалов которые необходимы для установки:


Инструкция по монтажу комплекта

Снимите штатный ремень привода генератора и отсоедините кронштейн генератора от двигателя;
Снимите штатный воздушный фильтр;
Замените штатные шкивы генератора, коленчатого вала, водяного насоса на шкивы от Chevrolet Niva (в установочный комплект не входят);
4.Установите кронштейн компрессора поз.3, компрессор поз.2 с дистанционными втулками (входят в комплект) и ремень генератора поз.4 (из комплекта), как показано на схеме. Втулки надеть на шпильки между компрессором и кронштейном.
Установите патрубок гофрированный на вход компрессора, после чего подсоедините фильтр SCT 003/63;
Установите на выход компрессора патрубки поз.6, соединив их между собой с помощью трубы с Ø60мм и L=50мм. Далее подсоедините трубу Ø60мм c клапаном blow off, муфту соединительную синего цвета поз.13 и фланец подводящий поз.9 ( прикручивается к карбюратору);
6.Соедините штуцер blow off cо штуцером карбюратора ( подвод картерных газов за дросельное пространство) шлангом синего цвета;
7.Отсоедините шланг вентиляции картерных газов от блока цилиндров и вставьте в него фильтр SCT 005/12 (входит в комплект). На все соединения установить хомуты (из комплекта);
8. Отрегулировать натяжение ремня генератора.
Прибавка мощности при наддуве 0.5 бар составляет до 30%.


Планирую заменить старенький карбюратор на 24х29.В карбюраторе увеличены диффузоры, изменены топливные и воздушные жиклёры, увеличена производительность ускорительного насоса, изменены характеристики холодного пуска.

На этом пока всё. Жду ваших обсуждений, ну а вскоре, думаю, поделюсь своими впечатлениями и соответственно самим процессом установки.

Для тех кто думает что обязательно ставить нагнетатель на выдуве с карбюратора вот видео, которое доказывает что нагнетатель так же хорошо работует на вдуве в карбюратор.

Читайте также: