Приспособления для реечного домкрата своими руками для уаз патриот

Обновлено: 07.07.2024

ПАРТНЁРЫ
Информация для партнеров
НАШИ ДРУЗЬЯ
СЕКТОР ГАЗА
СТО 22 Ваксойл-Сервис
МАГАЗИНЫ ЗАПЧАСТЕЙ И ТЮНИНГА
АВТОСЕРВИСЫ и АВТОМОЙКИ
СТО 22 Ваксойл-Сервис
СЕКТОР ГАЗА
ДИЛЕРЫ

Есть мысли приобрести! Посоветуйте какие лучше, на что необходимо обратить внимание при покупке, ну и соответственно золотую середину цена-качество.

Свой покупал на барахолке, что на Петухова. Тыщи за три с половиной. 1,5 метра. Вроде Матрикс было написано. В офроуде он применялся всего пару раз, а по работе частенько. Проблем нет. Пикапа держал на почти полной высоте - не гнулся. Механизм не любит грязи. Надо чехол.

3 раза пользовался, меня устраивает

не выдерживают, гнутся.
поэтому их и усиливают косынками
или
вваривают перемычку между/вместо петель и на них уши под омега образные шаклы, как на хаммерах

Имею HiLift. Спорт по моему.
Так вот, у него укороченная ручка.
Плюсом этого, находясь в стеснённых условиях, например колея, наклон, можно работать этой ручкой.
Минус в этом же. Если надо максимальное усилие, приходится искать удлинитель.
Механизм в грязи ни разу не подводил. Срезные болты тоже до сих пор целы.
Рейка гнётся, если использовать её как рычаг для кантования тяжестей. Но и правится.

марку не знаю, американец, 1.5м, под червонец был.
а) надёжен как слон. не гнётся. тяжелый.
б) грязи, воды не боится. Когда весь механизм погружен в грязную болотную жижу (гуще манной каши) приходится пальцами помогать механизму перещёлкиваться.
Достаю из болота, промываю водой, брызгаю WD - и никаких проблем.
Я к тому, что цена определяет многое в механизме и материале. А цену нужно подбирать под конкретные нужды. Если один-два раза в год использовать, да в лёгком варианте - любой китаец годится.

__________________
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

понедельник, 5 ноября 2018 г.

Хайджек (реечный домкрат)

Название от английского хай — высоко, джек – домкрат. Такой домкрат – непременный атрибут любого автомобиля, на котором предполагается ездить в бездорожье, причем в такое, где вы будете застревать.

Основная функция хайджека – это вызволить машину из колеи: автомобиль нужно поднять на максимум и толкать в сторону.

Подставляя реечный домкрат под автомобиль "пятку" джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять.

При работе хайжджеком амплитуду перемещения ручки следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало.

Конструкция хайджека (реечного домкрата)

Конструкция реечного домкрата проста вне зависимости от модели или марки производителя: опорный башмак, дырчатая рейка (в длине которой состоит основное различие моделей), подъемный механизм, передвигающийся по рейке, и рукоятка рычага, управляющая его движением.

Конструкция реечного домкрата

Аксессуры хайджека (реечного домкрата)

Опора для хайджека (реечного домкрата)

Для этого можно использовать любую крепкую и широкую доску. А можно приобрести специальную пластиковую платформу.

Опора реечного домкрата

Приспособление для поднятия машины хайджеком (реечным домкратом) за колесо

В своем классическом виде хайджек подходит только для внедорожников с металлическим бампером или рамной конструкцией, а никак не с пластиковым обвесом, и поднимать автомобиль можно только за передний или за задний бампер.

Но можно приобрести приспособления для поднятия машины и с пластиковым обвесом реечным домкратом с размером колес более 25 дюймов или установленным лифт-комплектом. Это приспособление позволяет поднимать автомобиль непосредственно за колесо, что значительно сокращает высоту "хода" хайджека, необходимую для отрыва колеса от грунта.

Приспособление для поднятия машины реечным домкратом за колесо

поднятие машины реечным домкратом за колесо

Приспособление для поднятия машины хайджеком (реечным домкратом) за фаркоп

Для поднятия автомобилей с пластивовым обвесом сзади есть приспособление, которое позволяет поднимать автомобиль зацепившись за фаркоп.

Приспособление для поднятия машины реечным домкратом за фаркоп

Приспособление для крепления хайджека (реечного домкрата) снаружи автомобиля

Не всегда есть возможность возить реечный домкрат (особенно длинный) внутри автомобиля. Поэтому его приходится крепить снаружи: на багажнике или на запаске.

Крепеж реечного домкрата на запаску
Крепеж хайджека (реечного домкрата) на запаску
Универсальный крепеж реечного домкрата
Универсальный крепеж хайджека
Позволяет закрепить реечный домкрат как на багажнике
автомобиля, так и приварить в любом нужном месте
(как снаружи так и внутри автомобиля)
Крепление хайджека (реечного домкрата) на трубу бампера

Держать ручки хайждека (реечного домкрата)

Держать ручки реечного домкрата

Какой хайджек (реечный домкрат) выбрать

  • Производителей хайджеков очень много. Если хотите качество и надежность, бренд – то берите оригинальные домкраты от американской компании Hi-Lift. Все более менее заядлые джипперы используют "джеки" именно этой марки.
  • Для расчета оптимальной грузоподъемности достаточно узнать вес автомобиля и разделить его на 1,5. Поскольку одним хай джеком можно поднять только половину машины, а передняя часть весит больше задней, для подъема на твердой поверхности бывает достаточно даже 2-х тонн. При использовании домкрата на вязкой почве, давление на конструкцию увеличивается, поэтому для таких задач лучше брать устройство с запасом.
  • Высота подъема - предельно важная характеристика, обозначающая максимальное расстояние от земли, на которое может быть поднят механизм хайджека.
    Ориентироваться на данный параметр следует исходя из высоты подвески и проседания автомобиля, плюс 200-300 мм. К примеру, требуется поднять автомобиль с дорожным просветом в 400 мм за боковой упор. Чтобы колесо оторвалось от земли необходимо выдвинуть клюв на высоту 600 мм, значит лучше рассматривать устройства с высотой от 800 мм. Для использования домкрата на вязких поверхностях, рационально взять более 1 метра.
    Хотя чаще всего берут реечный домкрат с длиной 120 см. Но иногда и 120 см бывает иногда недостаточно, в ситуациях с жидкой грязью, когда хайджек уходит вглубь этой грязи. Поэтому надо брать длиной от 150 см. Но его возить не удобно и приходится крепить снаружи автомобиля, например, на багажнике.
  • Опора должна иметь ребра жесткости. Толщина выступающих граней и нижней пластины основания, должна быть более 3-х мм.
  • Материал изготовления оказывает прямое влияние на прочность. Рейка и опора должны быть из стали (желательно высокоуглеродистой), что не менее справедливо для верхней скобы, рукоятки и некоторых частей механизма.
  • Полностью литой подъемник прослужит дольше чем тот, который изготовлен комбинированным методом литья и штамповки.
  • Имейте в виду – если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться. И вполне может загнуться. хотя и настоящие американские гнутся, если взять через чур длинный.

Загнутый реечный домкрат)

Как пользоваться хайджеком

При использовании хайджектом стоит четко запомнить: в отличие от традиционного домкрата, хайджек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии. Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину: можно подложить под опорные колеса камни или бревна, поставить КПП на скорость, задействовать "ручник".

  • Не стоит приседать и заталкивать пятку хайджека под машину руками. Из такой позиции вы не сможете правильно оценить, куда именно нужно поместить реечный домкрат.
  • Пятку следует задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины (80° - 100°): когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется. Если установить рейку прямо (под 90°), то по мере подъема она будет наклонятся, приближаясь к грузу, что увеличит вероятность срыва или повреждения корпуса.
  • Опорная площадка должна располагаться на ровной, твердой поверхности. Если приходится работать на мягкой земле или в грязи, требуется подложить под опору крепкую доску или толстый металлический лист (чем больше площадь подкладок, тем лучше). Так же, можно использовать специальные опорные подставки из прочного пластика, выпускаемые для конкретных моделей и серий хайджеков.
  • Для того, чтобы поднять автомобиль, поместите домкрат перпендикулярно опорной площадке как на автомобиле, так и на земле. Иначе в процессе работы либо соскользнет хайджек, либо машина будет смещаться в сторону
  • Крепко возьмитесь за ручку и делайте поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок.
  • Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку хайжека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата.

Дальше следует или что-то положить под колёса (доски, ветки и т.п.) и опустить реечный домкрат. Или (например, если вы находитесь в колее) толкнуть машину вбок, она упадет с домкрата и при этом переставится вразрез колее. Поднимать машину лучше сначала спереди потом сзади.

  1. Освободить ручку из фиксатора и опустить вниз правой рукой, левой же перевести переключатель режимов в нижнее положение. Сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему кулаком или ступнёй.
  2. После этого поднимите ручку вверх и опускайте вниз. Ручная вниз пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет, будьте начеку и крепко держите ручку рукой. И как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки, на вашу руку придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью.
  3. Когда машина будет опущена, освобожденный от нагрузки механизм хайджека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит, поднимите ручку вверх и подергайте.

Хайджек (реечный домкрат) как лебедка

Набор для использования реечного домкрата в качестве лебедки
Магазинный набор для использования хайджека
(реечного домкрата) в качестве лебедки
Реечный домкрат можно использовать в качестве лебёдки. Для этого покупайте такие реечные домкраты, где есть крючок или петля.

Для этого понадобится комплект дополнительных аксессуаров, включающий в себя шакл, корозащитную стропу и "ухо" для крепления цепи (в наборе) к "клюву" хайджека. Их можно купить как по отдельности, так и одним набором.

Цепь берите с крупными звеньями, чтобы крюк влазил. Цепь должна быть длиной 5-8 метров.

Способ механического "винчевания" хотя и не быстрый, но эффективный, а нужны для него всего лишь, собственно, опора-якорь, за который можно залебедиться, и крепкая буксирная проушина автомобиля. Цепь или трос закрепляются с одной стороны между автомобилем и клювом хайджека, а с другой стороны – между "якорем" и верхушкой рейки, при помощи шакла.
При установке рычажка рукоятки в положение "подъем" и начале работы, подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к "якорю". Когда привод дошел до упора, автомобиль необходимо стабилизировать, затем отстегнуть и заново прикрепить максимально выдвинутый хайджек.

Подъемники винтовые

Для автомобиля, который эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, такой предмет дополнительного оборудования, как домкрат, достаточно часто используется. Поэтому надежность, простота эксплуатации важна для домкрата.

Как показывает практика, тот вариант подъемного механизма, которым штатно оборудуется УАЗ, не всегда справляется с возможными задачами. Домкрат УАЗ представлен в виде ромбовидного устройства.

Установка штатного домкрата

Поставляемый в комплекте с автомобилем домкрат, в случае его использования, должен устанавливаться в таком порядке:

  1. Перед установкой домкрата, при необходимости подъема машины на мягком грунте, песке, следует разместить под его основанием подставку. Оптимально выбрать для этого брусок из твердого дерева размером в 250×250 мм и толщиной не менее 4 см.
  2. Место установки домкрата – кожух полуоси переднего или заднего моста, на расстоянии, максимально близком к колесу.
  3. Перед поднятием машины нужно принять все необходимые меры по ее фиксации. Машину оставляют на включенной передаче, затягивают ручной тормоз и устанавливают противооткатные упоры под те колеса, которые останутся стоять на дорожном покрытии.

При выполнении ремонтных мероприятий нужно учитывать, что работать под машиной, поднятой на домкрате, не допускается. А в случае необходимости это делают, предварительно установив стационарные опоры.

С учетом немалого веса автомобиля УАЗ Патриот, а масса снаряженного ТС составляет 2090 кг, штатный домкрат не является надежным и долговечным устройством. Отмечены поломки его при первых случаях использования. Поэтому владельцы машины, в зависимости от условий эксплуатации, покупают в качестве дополнительного оборудования более надежный подъемный механизм. А в отдельных случаях – два.

Классический вариант

Для подъема оси автомобиля наиболее традиционной конструкцией, которая используется в различных сферах деятельности, является винтовой домкрат. Наиболее выгодным приобретением такого вида является вариант с исполнением корпуса в виде чугунной отливки. Небольшие габаритные размеры, надежность конструкции, долговечность делают этот вид устройства наиболее благоприятной покупкой.

Винтовой домкрат устанавливается, как и ромбовидный, под полуось, максимально близко к колесу.

Среди возможных вариантов такого конструктивного исполнения – вертикальное подъемное устройство, также заслуживают внимания гидравлические домкраты. Как правило, владельцы приобретают их грузоподъемностью 3 т.

К незначительным недостаткам таких устройств относят замерзание масла при экстремально низких температурах, а также возможные подтекания жидкости. Поэтому в данном случае не стоит экономить, выбирая производителя – необходимо брать проверенную компанию.

Реечное подъемное устройство

Реечный подъемник для авто

Еще одним необходимым помощником станет домкрат реечного исполнения, конструкция которого носит название одной из компаний-разработчиков – Hi-Jack. Как показывает практика, для УАЗ Патриот оптимальным станет подъемный механизм с высотой в 150 см.

Возможности использования домкрата конструкции Hi-Jack предусматривают задействование буксировочной проушины или, в случае установки, буксировочного опорного крюка.

Вторым назначением подъемного механизма типа Hi-Jack является возможность его задействования в качестве ручной лебедки. Это становится возможным благодаря второму крюку, напротив опорного конца подъемной рейки. При фиксации буксировочного троса между перемещаемым механизмом и автомобилем, с одной стороны, и крюком рейки и опорой – с другой стороны, машина получает возможность постепенного горизонтального движения. В качестве опоры может выступить ствол дерева.

При выборе домкрата такого типа нужно учитывать некоторые его особенности. Так, прочность материала и переносимые нагрузки зависят от цвета, в который окрашена вертикальная рейка. Черный цвет рейки – наиболее слабый тип домкрата. По степени прочности металла далее следуют красный цвет, серо-серебристый, а версия X- Treme окрашена в серебристый цвет.

Надувной подъемник для авто

Несмотря на высокое качество изготовления и отличные характеристики используемых металлов, физически более высокие домкраты этого типа сильнее склонны к прогибам, особенно при вертикальном поднятии. Поэтому несмотря на рекомендуемый ранее размер в 150 см, успешно можно использовать и домкрат 120 см.

Среди возможных способов использования домкрата является разбортирование колеса, страховка для штатной лебедки, когда одновременно осуществляется подъем и буксировка, возможность не только тянуть, но и подталкивать.

Домкрат несколько тяжелее в сравнении с другими подъемными механизмами. Его масса при максимальных размерах доходит до 15 кг, а в багажнике требуется дополнительное место для его размещения. Но если езда по непролазной грязи вами не планируется, то устройство нет необходимости всегда возить с собой.

Несмотря на очевидные преимущества, которые может обнаружить в использовании Hi-Jack, тем не менее он может быть опасным. Особую опасность представляет приводная ручка, поэтому нужно крепко ее держать. При падении домкрата следует отпрыгнуть от него подальше. Не допускайте сильного изгиба опорной рейки, поскольку в случае ее переламывания она может ударить работающего.

И помните, что следует держать такие механизмы всегда в технически исправном состоянии.

готовый реечный домкрат сделанный своими руками

Поднятие тяжелых грузов не такое уж редкое явление в нашей жизни. Порой нужно передвинуть что-то тяжелое в мастерской, переставить станок или поменять колесо автомобиля.

Во всех этих случаях может помочь одно умное приспособление. Сделать его в условиях домашней мастерской вполне доступно. Стоить будет копейки, а польза просто колоссальная!

Реечный домкрат или как его еще называют хайджек основан на фиксации движущих частей, расположенных на оси и втулке домкрата за счет косого смещения. Их часто применяют для поднятия машины, застрявшей в грязи или яме.

Он полностью автономен, и практически универсален. Сегодня купить хайджек не проблема, но ведь сделать своими руками гораздо круче.

готовый реечный домкрат сделанный своими руками

Материалы для изготовления хайджека

  • Профильная труба 20х40, длина 1300 мм;
  • Отрезок швеллера на 180 мм, ширина – 50 мм;
  • Труба на 1/2”, длина – 50 мм;
  • Полоса толщиной 5-6 мм, ширина – 50 мм, длина – около 400 мм;
  • Круглый пруток, толщина – 12-16 мм, длина – 50 мм;
  • Несколько пружин на растяжение;
  • Гайки на 6 мм – 4 шт;
  • Полоски металла, толщина 6-8 мм.

Необходимые инструменты

  • Электросварка;
  • Болгарка;
  • Сверлильный станок или дрель;
  • Рабочий верстак с тисками;
  • Напильник.

Пошаговый процесс изготовления реечного домкрата своими руками

Начнем с того, что в боковых стенках швеллера проделываем отверстия под свободный ход профильной трубы 20х40 мм. Основное отверстие можно сделать сверлением дрелью, а доработать его до нужной формы напильником. У кого есть аргон, тому повезло больше всех)))

процесс изготовления реечного домкрата шаг 1

процесс изготовления реечного домкрата шаг 2

процесс изготовления реечного домкрата шаг 3

Кусок пол-дюймовой трубы приваривается с тыльной стороны швеллера с легким смещением от середины.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 4

процесс изготовления реечного домкрата шаг 5

Далее необходимо изогнуть металлическую пластину, длиной около 400 мм, и получить П-образную форму детали. Чтобы проще и точнее это сделать, можно в местах изгиба сделать надрезы болгаркой, а затем проварить раскрытые швы. Края пластины скругляем и зачищаем.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 6

процесс изготовления реечного домкрата шаг 8

процесс изготовления реечного домкрата шаг 9

Затем в этой пластине делаем отверстия под ось, которая сделать эту деталь подвижной.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 10

процесс изготовления реечного домкрата шаг 11

Примеряем посадку детали, вставляем палец (ось) и обвариваем его. Зачистить место сварки удобнее всего болгаркой со шлифдиском. Основа нашего домкрата готова.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 12

процесс изготовления реечного домкрата шаг 13

Для работы домкрата нужно сделать две прямоугольные шайбы из такой же пластины, толщиной 5-6 мм. Одна из них будет фиксировать стойку домкрата, вторая – отпускать нажим. Отверстия формируются напильником.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 14

процесс изготовления реечного домкрата шаг 15

В П-образной пластине, установленной на рейке домкрата, проделываем отверстия диаметром 8 мм. Вставляем в него палец (обычный болт) и провариваем его. Поместив шайбу на её посадочное место, можно понять принцип работы домкрата.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 16

процесс изготовления реечного домкрата шаг 18

процесс изготовления реечного домкрата шаг 19

Остается приспособить для неё возвратный механизм, чтобы она сама возвращалась в исходное положение после давления рычага. Для этого привариваем четыре гайки на 6 мм к пластине и рамке домкрата. За них цепляем пружины, и проверяем их работу.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 20

процесс изготовления реечного домкрата шаг 21

процесс изготовления реечного домкрата шаг 22

процесс изготовления реечного домкрата шаг 23

процесс изготовления реечного домкрата шаг 24

Вторая шайба будет фиксирующей, и не позволит упору домкрата опуститься вниз преждевременно. В ней проделываем отверстие на 8 мм под болт. Его необходимо развальцевать, чтобы обеспечить свободный ход болта при движении домкрата. Привариваем болт М8х80-100 к основной рамке домкрата под легким углом наружу.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 25

процесс изготовления реечного домкрата шаг 26

процесс изготовления реечного домкрата шаг 28

процесс изготовления реечного домкрата шаг 29

Чтобы шайба не садилась вплотную, привариваем на основную рамку домкрата небольшой отрезок трубы с вырезанной стенкой. Полость трубы обеспечит свободный ход этой шайбы.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 30

процесс изготовления реечного домкрата шаг 31

Шайбу вставляем снаружи рамки, прокладывая посадочный болт пружиной, рассчитанной на сжатие. Фиксируем болт гайкой.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 32

процесс изготовления реечного домкрата шаг 33

В завершении остается только приварить небольшой (20-25 см) рычаг к рамке домкрата. Подойдет труба или круглый пруток, в который затем можно будет вставить вспомогатель (трубу-рычаг).

процесс изготовления реечного домкрата шаг 34

Прямоугольный упор домкрата делаем из отрезка пластины толщиной 5-6 мм. Привариваем его с тыльной стороны рамки домкрата. Для повышения универсальности инструмента, делаем в нем отверстие и закрепляем мощный карабин.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 35

Принцип действия такого домкрата напоминает работу пистолета для силикона, только в более усиленном варианте. Такой реечный домкрат, несомненно, выручит в трудной ситуации с переноской грузов и вытягиванием автомобиля или его разбортировкой.

Читайте также: