Ваз 2108 обогрев сидений

Обновлено: 04.07.2024

Вообщем,есть 2108 95 г.в.Стоят сидения похоже от "десятки".На днях пробовал подключить на них подогрев.Ну никак не извращаясь,просто взял + с прикуривателя,через переключатель и на обогрев (никаких реле,кондёров,резисторов и т.д.).Водительское сиденье греет нормально(сравнить не с чем,так что думаю так и должно работать),а вот пассажирское ни в какую.Чувствуется еле-еле тёпленкое.Что самое интересное,когда подключаешь это-же сиденье,но спинку и саму седуху(для пробы подключал сначала одно,а потом другое) по отдельности,то греет тож нормально.Где-то в инете наталкивался на схему как правильно их подключать,а сейчас найти не могу.Мож кто знает.

Активный автомобилист

Что значит спинку и сидуху отдельно. если это два элемента то их и надо паралельно подключать. а ты их походу последовательно подключал то есть каждый элемент питался только от 6 вольт. и и еле грели. опиши подогрев подробнее, там что спинка жопа отдельные грелки.

Обладатель ваза

Бывалый

driver84

Молодой-зеленый

Я знаю про детей.К тому-же с ними уже всё ок.А спинка и сидушка идут по принципу плюс уходит с седло,а минус в спинку.Ну и в том месте,где спинка и седло соединяются,есть разъёмчик.Вот к нему я их отдельно и цеплял.

awaer

Молодой-зеленый

Народ подскажие как лучше подключить подогрев сидений. Есть 2 подогрева которые работают от прикуривателя, хочу обрезать эти прикуриватели и сделать включение с кнопок. В прикуривателях естьже какието предохранители и резистор помойму маленький какойто или это датчик температуры фиг его знает вобщем. если всю эту байду обрезать и подключить к кнопке что надо ставить предохранители или ещё чёнить?

alarmistt

Молодой-зеленый

к какой кнопке подключить хочешь? у меня тажа проблема, тока я еще и не знаю куда их лучше подключить, Кнопку в маг. купить на проблема, а вот от куда взять питание?

andreika35

Активный автомобилист

Вообщем,есть 2108 95 г.в.Стоят сидения похоже от "десятки".На днях пробовал подключить на них подогрев.Ну никак не извращаясь,просто взял + с прикуривателя,через переключатель и на обогрев (никаких реле,кондёров,резисторов и т.д.).Водительское сиденье греет нормально(сравнить не с чем,так что думаю так и должно работать),а вот пассажирское ни в какую.Чувствуется еле-еле тёпленкое.Что самое интересное,когда подключаешь это-же сиденье,но спинку и саму седуху(для пробы подключал сначала одно,а потом другое) по отдельности,то греет тож нормально.Где-то в инете наталкивался на схему как правильно их подключать,а сейчас найти не могу.Мож кто знает.


скорее всего Вы их подключаете последовательно. подключите питание к разъёму между спинкой и сидением, но лучше пусть греет не сильно, меньше вероятности возгорания.

Обогрев сидений весьма приятная вещь, поэтому многие владельцы Ваз устанавливают его себе даже на старые модели автомобилей. На новые модели с хорошей комплектацией ставят подогрев сидений на заводе. Приобрести комплект обогрева сидений на рынке может любой желающий,вариантов исполнения — также масса.
Для установки электро подогрева сидений необходимо постелить нагревательные элементы на сидения (как правило при этом сидения снимаются, снимаются и чехлы).

Установка нагрева на сидение

Установка нагрева на сидение

Следующая часть — подключение электропроводки более сложная. Хотя есть варианты просто включаемые в прикуриватель.
Электрическая схема подогрева сидений Ваз 2108 2109 21099 несложна, однако требует определенных знаний и умений для ее реализации.

Электрическая схема подключения подогрева сидений

Электрическая схема подключения подогрева сидений

Схема работает только при включенном зажигании, если ключ в замке не повернут то реле не срабатывает и схема обесточена. При включении зажигания напряжение подается на реле, которое замыкает контакты 30 — 87 и напряжение питания подается на кнопки включения подогрева. Приведенная схема управляет подогревом двух сидений, на включение каждого из которых установлена кнопка с подсветкой. Как только нажимается кнопка с фиксацией, напряжение подается на термоэлементы и по ним протекает электрический ток, который и греет сидения. На рисунке показан биметаллический контакт, расположенный на термоэлементе. Он размыкается, когда обогрев нагревается до температуры. Затем по мере остывания до температуры 25 градусов он снова замкнется, нагревая сидения. Этот процесс все время повторяется при работе обогрева сидений.
Стоит отметить, что подогрев сидений — это дополнительная нагрузка на электрооборудования автомобиля. Стандартное значение мощности подогрева одного сидения 40 Вт. Нетрудно догадаться, что при включенных и пассажирском и водительском сидении потребляемая мощность будет 80 Вт, что эквивалентно потреблению 6,6 Амперов. Генератор девятки выдает максимум 55 Ампер, то есть токи, необходимые для работы подогрева сидений забирают более 10% заявленного тока генератора. Поэтому если ехать, с включенным дальним светом фар, печкой, обогревом заднего стекла, магнитолой и еще включить обогрев сидений, то генератор может уже не вытягивать.

Комплект подогрева сидений ВАЗ 2109, 21099

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2109, 21099.
Возможна установка на ВАЗ 2108 (необходимо обеспечить беспрепятственное для проводов откидывание кресла).

Комплект встраиваемого подогрева для двух передних сидений.

Сегодня редко встретишь современный автомобиль, у которого уже с завода не было бы функции подогрева сидений. Но, к сожалению, не в каждой комплектации LADA есть такая опция. Обогрев сидений в автомобиле - это очень удобный и неотъемлемый атрибут в осенний и зимний периоды. Многим автовладельцам, не имеющим в автомобиле автозапуск двигателя или подогрев сидений, знакомо не приятное чувство, когда в морозную погоду садишься на холодное сиденье.

Данный комплект подогрева сидений предназначен для установки на автомобили семейства Lada Samara. Изделие создано по формуле: длина нагревающей нити - сопротивление материала - напряжение бортовой сети. Это означает, что нагревательная нить такой длины, при напряжении 12.0-13.5 В , не может нагреться более 53 °С . Тканевая основа обогрева изготовлена из негорючего материала. В качестве нагревательного элемента используется нихромовая нить с изоляцией из фторопласта. Таким образом, вероятность возгорания изделия полностью исключается.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- нормальное напряжение питания 12 В;
- потребляемый ток 3-5 А;
- номинальная мощность 40 Вт;
- время нагрева поверхности модуля до рабочей температуры 5-10 мин.;
- температура поверхности нагревателя +53 °С;
- габаритные размеры каждого модуля 290х370 мм.

Состав комплекта:

- модуль с нагревательным элементом - 4 шт.;
- установочный комплект монтажных проводов;
- клавиша управления подогревом - 2 шт.


Установка на автомобиль.

Обогреватели могут устанавливаться в специальные карманы с внутренней стороны автомобильных чехлов или под обивку кресел. Недопустимость сминания или смещения элементов обогревателя в процессе их эксплуатации должна обеспечиваться их дополнительным креплением. При установке в чехлы автомобильных кресел обогреватели вставляются в дополнительные карманы на спинке и сиденье чехлов с внутренней стороны. Обогреватели можно прикреплять к чехлам следующими способами: с использованием двустороннего скотча; с помощью клея для ткани (клей не должен иметь запаха!); при тонких материалах чехлов обогреватели могут подшиваться к чехлам, для этого на каждом обогревателе по краям предусмотрены зоны крепления. При установке под обивку кресел обогреватели приклеиваются к поролоновой подкладке кресла двухсторонним скотчем: один обогреватель к сиденью, второй к спинке. Клавиши управления подогревом имеют два положения (ВКЛ/ВЫКЛ), устанавливаются в штатные места на панели приборов.

В статье подробно рассказано как подключить и установить подогрев сидений с использованием простой схемы подключения сидений.

Вступление

С наступлением холодов хочется, чтобы в салоне автомобиля было тепло и уютно. Большинство автомобилистов задаются вопросом как же утеплить свой автомобиль к зиме.

Сегодня мы поговорим о установке штатного подогрева сидений от люксовой Лады Приоры в не люксовую. Ведь наверняка всем хотелось бы садиться на теплое сидение авто в знойное и морозное зимнее утро.

Спинка


Провода элемента прячем в термотрубку, создавая таким образом защищенный кабель. Теперь кабель нужно вывести. Сложность в том, что спинка сиденья ВАЗ-2108 не только наклоняется вперед-назад, но и откидывается вперёд. Это требует больших ходов кабеля — до 10 см. Поэтому нужно предусмотреть вариант свободного движения кабеля. Этого добьёмся, пустив кабель кольцом на внутреннем торце спинки под обивкой: при движении спинки кольцо кабеля будет уменьшаться или увеличиваться.



Далее готовим облицовку опоры спинки. Штатно облицовка крепится винтом внизу и пластиковой клипсой вверху, которая успешно ломается да и держит плохо. Вот клипсу и заменим обычным винтом с гайкой (закручивать их удобнее в среднем положении спинки), для чего достаточно просверлить отверстие в облицовке, а в опоре оно уже имеется. Теперь ведём кабель по выштамповке в опоре спинки сиденья и поворачиваем его горизонтально вперёд. Ставим облицовку, которая надежно фиксирует кабель, но оставляет его свободным для движения в петле.

Со спинкой всё, отложим её пока, перейдём к сиденью.

Лада 2109 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

gen600_470219593.jpg

Лада 2109, 2004

gen600_470750131.jpg

Лада 2109, 2002

gen600_464818362.jpg

Лада 2109, 2002

gen600_464398378.jpg

Лада 2109, 2005

Выбор подогрева сидений

Подогрев сидений от прикуривателя (накидка)


Такой подогрев обширную зону применения и довольно прост вустановке. Для установки подогрева сидений от прикуривателя не понадобитьсякаких-либо навыков автоэлектрика. Чтобы установить такой обогрев достаточнолишь вставить штекер подогрева в прикуриватель и выбрать нужно положениеобогрева. Следует отметить, что надежность таких подогревов оставляет желатьлучшего. В качестве нагревающего элемента используются нити накала, но так какнакидка плохо закрепляется на сидение и часто подвергается заломам, чтоприводит к обрыву нити и следственно выходу из строя всего обогрева.

Подогрев сидений штатный


Штатный подогрев лады приоры очень надежное устройство,которое можно купить в любом магазине автозапчастей по цене от 1000 рублей. Штатный подогрев имеет толькоодно положение нагрева и не регулирует температуру нагрева, т.е. сидение будетгреться до той степени, пока вы его не выключите. Это является его единственнымминусом. Плюсами же данного подогрева является, что нет необходимостииспользовать дополнительные промежуточные реле для разгрузки контактов. Так каксамо реле уже встроено в кнопку. Штатный подогрев имеет греющие элементы сидения ипоясницы.

Подогрев сидений Емеля


Подогрев сидений Емеля довольно хорошо зарекомендовал себяна рынке. Стоимость такого комплекта подогрева весьма не дешевая от 2000рублей. Устанавливается такой подогрев аналогично штатному подогреву. Однакосущественное отличие от штатного подогрева это возможность регулированиянагрева сидения. Но так же стоит отметить, что установить кнопку подогревасидений в штатное место получится с трудом, придется выпиливать и подрезатьштатное место. Такой подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Защиты подогрева от возгорания

Так как подогрев сидений довольно опасная штука, то в нем должна быть обязательно установлена защита от перенагрева. У штатного подогрева и у подогрева Емеля такая защита присутствует. Защитную функцию выполняет терморегулятор, который автоматически выключается, если термоэлемент нагревается выше 25 градусов. Это функция позволяет безопасно использовать подогрев сидений.

Вот что может быть если использовать подогрев сидений без защиты.


Проводка, тестирование, замечания

Как подключить питание, каждый решит сам. Оптимальный вариант – провестипитание, которое будет появляться при включении зажигании, естественно черезвыключатель и отдельный предохранитель. Наверно, излишне говорить, что левое и правое сиденьяподключаются параллельно. Общий ток при выбранных элементах обогрева составитоколо 5 А.

Гофрокабель от сиденья проведём в зону рычага ручного тормоза, где есть крышка в тоннеле.Здесь удобно сделать разъемы, а далее провода уже пойдут к панели приборов,выключателям и аккумулятору.

Разъемы питания подогрева сидений:

Коммутации проводов в зоне ручного тормоза

Отдельно о проводах. Желательно использовать провод 0.75 мм2 и толще: применьшем сечении будет падение напряжения и соответственно снижение мощностиподогрева.

Предложенный здесь вариант размещения проводки в сиденьях получился надёжным и,возможно, единственным, т.к. на практике выявилось, что другие размещенияопасны защемлением проводов при движении сиденья вперёд-назад, манипуляциях сремнём безопасности и т.п.

Вид под установленным сиденьем: гофра от сиденья к питанию

Использованные элементы обогрева греются медленно, максимальная температуранагрева поверхности сиденья при тестировании в помещении составила 29-37° (нагрев неравномерен по площади),на постоянную температуру элементы выходят минут через 10. С одной стороны этомедленно и намекает на возможность модернизации, с другой – достаточно дляподдержания комфортного режима без автоматики и безопасно, т.к. перегретьсяони не смогут.
Часть мощности тратится на нагрев обшивки и поролона сиденья, т.к. сами элементы обогрева в помещении нагреваются до 35-45°, что рукой ощущается как “жарко, почти горячо”.

Тестирование при уличной температуре около -2° и пустом сиденье дало следующие результаты. Минут через 10 (пока машина чистилась от снега) температура сиденья почти не изменилась. Ещё через 5 минут сиденье прогрелось до 9-11°, ещё через 15 минут – до 15-20° (салон и другие сиденья при этом – до 4-8°). Через полчаса температура уже была постоянной и составляла 20-30° при температуре предметов (в т.ч. других сидений) салона 14-17°.
Если бы на сиденье сидел человек, нагрев шёл бы интенсивнее, и конечная температура была бы, скорее всего, выше.

Зачем нужен подогрев сидений

Наличие схожей функции в машине очень нужно в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая длительно стояла на морозе, – это неприятно и небезопасно для здоровья водителя, также пассажиров.

Перегрев сидений также тянет за собой опасность для здоровья человека, также и для машины.

Общие правила использования обогревом:

  1. Не допускайте значимого перегрева сидений.
  2. В прохладное время включайте обогрев, и некое время не садитесь на их.
  3. Как сиденья были прогреты – отключите систему. Дальше отапливайте салон печкой.
  4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежке в протяжении долгого времени.

Соблюдение этих правил дозволит для вас обезопаситься от перегрева и не навредить для себя.

Установка подогрева сидений Ваз 2114 часть 1

Установка подогрева

штатного в четырку.

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2115 своими руками/ВАЗ РЕМОНТ

ЗАРАБОТОК В Вебе В CASHBERY Приглашаю на твич …

Впечатления и опыт использования

Вообще конечно, изначально нагрев представлялся более интенсивным. Возможно, производитель делал расчёт на длительную безотказную работу в серийной машине без автоматических регулировок. Так или иначе, но приятное тепло от сиденья чувствуется, и оно ощутимо усиливается, когда на сиденье садишься – скорость нагрева усиливается. Но и “турбо-режим” с интенсивным нагревом и автоматическим контролем не помешают – есть куда стремиться в будущем.

Принцип работы подогрева сидений

Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и устанавливаются в фронтальные сиденья. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сиденья. Механизм работы обоих видов фактически схож.
Нагревательные элементы обработаны особенным покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним либо 2-мя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электронной сети автомобиля через управляющий блок. Некие модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем располагается датчик, контролирующий нагрев. При достижении нужной температуры система отключает питание. Может быть также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Другие системы управляются таймером.

Встраиваемые устройства с 2-мя элементами могут обеспечивать резвый прогрев, после которого система перебегает на наименьшую мощность и наименьший нагрев. Количество режимов находится в зависимости от модели обогревателя.

Читайте также: