Притирка клапанов ваз 2107

Обновлено: 04.07.2024

керосином? Попробовал пока так - на незасухаренных клапанах залил керосина+уйат спирита (такая вот аццкая смесь была в бутылке) минут 10 ничего заметно не утекло.

А как правильно это делатЬ?

Небольшое дополнение к доводке ГБЦ [strong]Ali57m[/strong], если располагаете временем имеет смысл довести каналы впуска-выпуска. Подробно есть в ФАКе, вроде Аналитика статья.
Делал. Результат - на хорошо шлифованных поверхностях каналов всякое г. нарастает гораздо медленнее. Про мощность - х.е.з. Но удалять всякую дрянь со стенок каналов после шлифовки и устранения "ступенек" было намного проще, просто протирал ацетоном. До шлифовки - как шахтер, хрен отдерешь.
Удачи
Anatoly

Хочу заметить, что "ступеньки" часто не являются заводской недоработкой или некачественной обработкой, а служат "клапаном" для обратных резонансных волн во впуске и выпуске (на более дорогих и/или спортивных моторах это решается несколько по другому).
На своём моторе после убирания этих ступенек я получил неустранимую неровность работы на ХХ. Но на повышенных оборотах мощность субъективно увеличилась.

Заниматься маньячеством с полировкой каналов абсолютно бессмысленно - вспомните закон Вентури. Достаточно снять грубые неровности и приливы.

а разве можно притирать вращением в одну сторону? ( насколько я помню в книжках показана методика где клапан проворачивается то в одну то в другую сторону.

+ А еще на "древних" движках на клапанах была прорезь под отвертку и предлагалось отверточкой, ручками крутить. Да и сейчас можно на стержень клапана одеть цангу или бензошланг и ручками-ручками туда-сюда. -))) Но некомфортно это, муторно и утомительно. Дрелью "вж-вж".

Только оборотами не увлекаться :) А вручную не так уж и утомительно, если только не пытаться заменить притиркой шлифовку.

Да у Али они толком притерты и не были их так потерли слегка, царапины оставили. Я их притер достаточно быстро

Качество притирки у меня тоже сомнение вызвало, но и само пятно контакта не понравилось. Хотя, Бог даст - походит.

Ширина дорожки от притира на клапане какая? По хорошему должна быть близка к ширине седла. След-же от притирки на седле должен быть по всей плоскости седла. Если все так, то и керосином можно не проверять. Если же дорожка узкая то притирать и притирать.

Можно и притереть берем насадку на дрель. Притирочную пасту со средним зерном (комплект стейтсовый такой есть, в составе два тюбика: паста со средним зерном и мелким зерном) и вперед.

а что есть "насадка на дрель"? дрель найду, притирочную пасту тоже. Смущает характер притертости на клапане, такое ощущение, что так хорошо обработали седло, что притирка почти не потребовалась, ибо на клапане очень "лекгий" след от притирки, хотя по ширине такой же как был на старых клапанах

Про цанговый зажим и шланг тебе уже написали. Меня же недавно научили, как сделать притирочный агрегат из дрели, колпачка от свечного провода и пружинки.

Цанга есть у меня, и рассухариватель есть Дел у меня седня нет. Так что. Телефон мой у тебя вроде был.

Ну, намотай на него что-нибудь. Хотя, есть специальные цанги, но где взять - не спрашивай. Давно не видел, а может и просто не обращал внимания.

Шпильку М8 в дрель, на неё кусок шланга (желательно армированного), другим концом шланг на клапан - и вперёд!
А проливать гораздо эффективнее засухаренные клапана, заливая жидкость (бензин/керосин/солярку - что есть) в каналы головы - сразу видно, какой потёк/вспотел по стыку. А проливать со стороны камеры - фигня полная, для того кому делать нечего и время не жалко.

Я так проливал уже при окончательной проверки после засухаривания. А предварительную делал со стороны камеры сгорания.

Со стороны камеры покажет, если уж очень плохо притёрто - а это и по самой притирке видно. А если неплотность очень мала - надо очень долго ждать, чтобы уровень сколько ни будь заметно изменился, и при этом не факт, что это произошло из за утечки, а не испарения жидкости.
Гораздо быстрее и результативнее засухарить клапана по одной пружинке, не устанавливая МСК, и пролить через каналы.


Зы. Почта дошла? Звони.

Ага, не заходил, а как и не уходил - обсуждается суть тож самое, что и год назад:)

При большом пробеге происходит износ седел, фасок тарелок, стержней и торцов клапанов, рабочих поверхностей толкателей, регулировочных шайб, направляющих втулок клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ, кулачков, шеек и подшипников распредвала, рычагов и регулировочных болтов, пружин и маслоотражательных колпачков.

Ремонт клапанного механизма двигателей ВАЗ, дефектовка, методы ремонта, запрессовка и развертка втулки клапана, зенкерование и шлифовка седел и клапанов, притирка клапанов к седлам.

Шум под крышкой головки блока указывает на износ многих деталей. У рычагов клапанов проверяют состояние рабочих поверхностей, соприкасающихся с торцом стержня клапана и со сферическим концом регулировочного болта. Если на них имеются задиры и риски, рычаги следует заменить. Если замечены дефекты на втулке регулировочного болта или на самом болте, их необходимо заменить.

При дефектовке клапанного механизма двигателей ВАЗ проверяют:

— Размеры клапанов и втулок.
— Зазоры между ними.
— Биение клапанов во втулках.

Контролируемые размеры направляющих втулок клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Контролируемые размеры направляющих втулок клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ

Контролируемые размеры клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Контролируемые размеры клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ

При дефектовке также проверяют состояние и упругость пружин. Их параметры должны соответствовать приведенным в таблице ниже. Размер 11 пружины рычага должен быть равен 35 мм, а размер 12 пружины под нагрузкой 5,2-7,5 кгс — 43 мм.

Дефектовка пружин клапанов и рычагов клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Дефектовка пружин клапанов и рычагов

Регулировочные шайбы не должны иметь ступенек от износа, натира металла.

Износ регулировочных шайб клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Износ регулировочных шайб клапанного механизма двигателей ВАЗ

Контролируемая высота пружин клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Контролируемая высота пружин клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ

Следует очистить клапаны от нагара железной щеткой. Износ седел, рычагов, кулачков вала, клапанов заметен при осмотре. Кроме того, необходимо убедиться в отсутствии деформации стержней клапанов. Допустимая кривизна — не более 0,015 мм.

Нужно убедиться в отсутствии трещин на головке клапана. Выработка торца стержня должна быть не более 0,4-0,5 мм. При наличии ступеньки на стержне в районе контакта с маслоотражательным колпачком клапан необходимо заменить. Следует также проверить состояние рабочей фаски тарелки клапана. Износ стержня клапана — разница диаметров верхней и нижней частей, замеренных микрометром в разных положениях, чтобы учесть возможную овальность, не должен превышать 0,03 мм.

Для определения степени износа направляющих втулок и стержней на головке, лежащей камерами сгорания вверх, слегка приподнимают клапан за тарелку и покачивают его в разных направлениях. Если люфт ощутим, проверяют микрометром диаметр стержня клапана. Если стержень не изношен, значит, изношена втулка. Когда же стержень не отвечает требованиям, повторяют испытание с новым клапаном.

ВАЗ рекомендует проверять люфт индикатором. Если зазоры между стержнями старых клапанов и старыми направляющими втулками выше предельно допустимого (0,15 мм), клапаны заменяют новыми. Но часто этого недостаточно и необходимо заменять или восстанавливать втулки.

Контролируемые поверхности и углы клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Контролируемые поверхности и углы клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ

Традиционный метод ремонта клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Направляющие втулки заменяют, если зазор в соединении со стержнем клапана более 0,15 мм не устраняется установкой нового клапана. А восстановление втулок невозможно из-за их непригодности или отсутствия современных инструментов.

На заводе чугунные втулки запрессовывают в алюминиевый корпус с натягом от 0,06 до 0,11 мм. Предварительно охлаждая их в жидком азоте до минус 196 градусов, а корпус подогревая до 160-170 градусов, чтобы избежать мккротрещин. Все это невозможно в условиях автосервисов. Для выпрессовки старых втулок лучше применять винтовые прессы. Так меньше риск повреждения гнезда. Головку блока перед выпрессовкой следует нагреть примерно до 150 градусов.

Перед запрессовкой новых втулок нужно промерить гнезда и втулки. Чтобы убедиться, что натяг будет соответствовать норме. При завышенном натяге можно повредить гнездо. А при слабом придется растачивать гнездо и ставить ремонтные втулки. Или применять современные химические фиксирующие составы.

Новую направляющую втулку с надетым на нее стопорным кольцом запрессовывают оправкой до упора этого кольца в плоскость головки цилиндра. После запрессовки втулок обработка отверстий производится разверткой со стороны верхнего конца втулки. Более долговечными и точными являются алмазные развертки.

Запрессовка и развертка втулки клапана клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Запрессовка и развертка втулки клапана клапанного механизма двигателей ВАЗ

Перед заменой направляющих втулок впускного и выпускного клапанов первого и четвертого цилиндров необходимо отвернуть две шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала. После запрессовки нужно развернуть отверстия в направляющих втулках развертками. А затем прошлифовать седла клапанов.

Если менялись или восстанавливались направляющие втулки клапанов, то шлифовку седел ведут после завершения работы с втулками. Чтобы направляющие стержни центрировались по новой поверхности втулок и обеспечивали соосность фасок с отверстиями втулок. Для обеспечения точности диаметра отверстия и его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки втулок в головку цилиндров.

Для устранения мелких дефектов фаску тарелки клапана шлифуют на обычных круглошлифовальных станках с углом фаски 45°25′-45°35′. После шлифовки расстояние от базового диаметра фаски до плоскости тарелки не должно быть менее указанного в таблице контролируемых размеров клапанов.

У выпускного клапана не должен быть сошлифован слой твердого сплава, наплавленный на фаску. Биение рабочей фаски клапана относительно стержня должно составлять не более 0,02 мм.

Зенкерование и шлифовка седел и клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Зенкерование и шлифовка седел и клапанов

Головку блока нужно установить на подставку. Очистить от нагара фаски седел клапанов соответствующими зенкерами. Зенкеры надеть на шпиндель и центрировать направляющим стержнем, который вставляется в направляющие втулки клапанов. На направляющий стержень необходимо надеть пружину. Установить на шпиндель конический круг для седел выпускных клапанов или круг для седел впускных клапанов. Закрепить шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифовать седло.

Ширину рабочей фаски седел выпускных клапанов необходимо шлифовать до нужных размеров зенкером под углом 20 градусов и зенкером, которым устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры следует применять с тем же шпинделем и стержнем. Сначала нужно шлифовать внутреннюю фаску до размера 0,33 мм, а затем фаску 20 градусов — до ширины рабочей фаски 1,9-2,0 мм.

Притирка клапанов к седлам.

Перед установкой клапанов (и старых и новых) необходимо притереть их к седлам. Для этого следует надеть на стержень притираемого клапана легкую отжимную пружинку подходящих размеров и нанести на его фаску тонкий слой притирочной пасты зернистостью не более 20-50 мкм. Алмазные пасты желательно не применять. Так как алмазная крошка иногда внедряется в седло и остается в нем, ускоряя его износ.

Далее нужно вставить клапан с пружиной в направляющую втулку. Надеть на его стержень приспособление или подобрать резиновую трубку так, чтобы она плотно надевалась одним концом на стержень клапана, а другим — на жало крестовой отвертки или на круглый напильник с ручкой. С помощью этого приспособления необходимо вращать клапан попеременно в обе стороны, слегка прижимая его к седлу.

Вести притирку клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ следует аккуратно, стараясь не снимать много металла, чтобы оставить возможность для последующих ремонтов. При появлении притертого пояска на деталях нужно разбавить пасту маслом. А когда притираемые поверхности станут совершенно гладкими, вести притирку на одном масле до получения матово-серого цвета рабочих поверхностей фаски клапана и его седла и блестящего цельного пояска.

Если нет разрывов слоя краски, нанесенной на седло и фаску тарелки клапана, при их контакте или если керосин, залитый в камеру сгорания при свободно вставленных в свои седла притертых впускном и выпускном клапанах, в течение 10 секунд не просачивается, значит, притирка сделана хорошо. После притирки нужно тщательно промыть обработанные детали и камеры сгорания от следов притирочной пасты.

Новый метод ремонта клапанного механизма двигателей ВАЗ.

В последние годы применяется методика восстановления изношенной внутренней поверхности направляющих втулок без их выпрессовки специальным ручным инструментом (например, фирмы Neway) с роликовыми резцами для пластической деформации металла до 0,5 мм, компенсирующей износ внутренней поверхности втулки, и последующей разверткой до нужного размера.

Резцы также формируют во втулке спиральный желобок для масла. Улучшающий условия смазки стержня клапана. Зазор 0,03-0,05 мм между стержнем клапана и втулкой и этот желобок работают как лабиринтный сальник. Обеспечивая смазку и отталкивая излишнее количество масла, помогая маслоотражательным колпачкам и уменьшая угар масла.

При традиционном методе обработки седел клапанов направляющая шарошки или зенкера свободно вращается во втулке клапана. При новом методе, предложенном фирмой Neway, фреза надевается на неподвижную ось, которая плотно фиксируется в ранее восстановленной втулке самоустанавливающейся цанговой направляющей. Фреза сидит на оси с зазором всего 0,5 мкм, обеспечивая минимальный допуск обработки.

Обработка втулок и седел клапанов инструментами Neway.

Обработка втулок и седел клапанов инструментами Neway

Каждая из трех предусмотренных технологией фасок на седле клапана получается за 3-4 оборота ручного инструмента. Фреза за счет уникальной заточки и формы режущих кромок формирует на поверхности седла клапана специальный микрорельеф, благодаря которому приработка клапана и седла на двигателе происходит быстро, а надобность в притирке отпадает.

Восстановление рабочих фасок клапанов выполняют специальным ручным инструментом Gizmatic-2 той же фирмы. Клапан неподвижно фиксируют в специальной оправке, зажатой в слесарные тиски. После нескольких вращений фрезы с осевой подачей микролифтом получается идеальная концентрическая поверхность фаски клапана. На ней также формируется специальный микрорельеф, как и при обработке седла.

При работе инструментами Neway притирка клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ не нужна совсем. После обработки клапанов и седел их идеальное сопряжение происходит по узкому пояску. И обеспечивается не только формируемым микрорельефом поверхностей деталей, но и интерференционным углом между фасками. Достигается это небольшим (менее 1 градуса) расхождением углов обработки рабочих поверхностей седла и клапана.

В первые же секунды работы двигателя поясок сопряжения увеличивается за счет смятия выступов созданного микрорельефа на фасках, а затем происходит и полное уплотнение поверхности по всей ширине фаски. Комплект инструментов фирмы Neway покупать не обязательно. Нужно только узнать, в какой мастерской он имеется, и отдать туда головку блока для обработки втулок и седел, а также клапанов.

5.13.6 Притирка клапанов ВАЗ 2107

5.13.6 Притирка клапанов ВАЗ 2107

Рис. 5.11. Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу рис. 5.11.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

5.13.6 Притирка клапанов ВАЗ 2107

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

5.13.6 Притирка клапанов ВАЗ 2107

5.13.6 Притирка клапанов ВАЗ 2107

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…

5.13.6 Притирка клапанов ВАЗ 2107

8. После притирки протрите седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промойте для удаления остатков притирочной пасты.

Не притирайте клапаны с помощью высокооборотной нереверсивной электродрели, так как в этом случае не удастся добиться надлежащего качества поверхности (без круговых рисок) притираемых фасок и, кроме того, возможно чрезмерное истирание контактирующих поверхностей клапана и седла, что приведет к ухудшению герметичности и быстрому прогару клапанов.

9. Проверьте герметичность клапана. Установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным. Если керосин просочится в камеру сгорания, притрите клапан еще раз.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Для стабильной работы двигателя и адекватного расхода бензина, требуется четкая работа его составляющих, и клапана не исключение. Они должны четко, и главное вовремя, открываться и закрываться, и плотно сидеть в седлах и обеспечивать герметичность при работе поршней.

так выглядит притертый клапан ВАЗ

После прохождения мотором нескольких сотен или даже десятков тысяч километров на клапанах образовывается нагар, поэтому они неплотно сидят в седлах и не обеспечивают полной герметичности камер сгорания, что приводит к потере мощности и лишнему расходу топлива.

Определение состояния клапанов

клапан с черным нагаром

Чтобы определить состояние клапана без полной разборки головки блока цилиндров, нужно визуально определить, пропускает он или нет. Для этого надо на снятой головке посмотреть на тарелку клапана (его цвет), он должен быть однородного, чаще коричневого цвета. Если в каком-то месте между седлом клапана и тарелкой нет полного прилегания, то в этом месте будет черный нагар.

Это касается выпускных клапанов, впускные прогорают крайне редко, так утверждают многие автолюбители.

Как правильно притереть — процесс выполнения работ

Начинается процесс притирки с рассухаривания клапанов. Сначала подкладываем под тарелку клапана предмет, который служит упором для него.

Чтобы облегчить процесс запоминания и гарантировано исключить ошибку при установке рокеров, опытные автолюбители рекомендуют снимать и притирать клапана по одному.

После снятия пружины вытягиваем клапан из седла и визуально осматриваем. После долгой работы, даже если он не прогорел, все равно на нем есть нагар, поэтому проводим притирку клапанов.

Для этого понадобится специальный притирочный порошок или паста (Permatex® Valve Grinding Compound, паста ГОИ, ВПМ- Авто, М-14 — М-40, и т. д). Пасты применяют сразу, а порошки разводят моторным маслом, при этом получается вязкая субстанция, которая наносится на фаску клапанной тарелки. Пасты и порошки имеют разную величину зерна: крупнее — для первичной притирки, мельче — для финальной.

присоединяем дрель к штоку клапана

Намазав фаску седла пастой или разведенным порошком, вставьте его обратно в седло, слегка прижмите и проверните, чтобы паста равномерно распределилась по фаске тарелки и попала на седло. После этого с обратной стороны ГБЦ к штоку клапана присоедините патрон дрели или шуруповерта (дрель лучше, потому что у нее большее чисто оборотов).

Важно! Ни в коем случае не перекашивайте дрель, чтобы притереть клапана правильно. Лучше осторожно тянуть дрель вверх пальцами, упираясь ими в районе патрона, и придерживая ее за ручку.

притираем клапан

Сначала дрель должна некоторое время поработать в одном направлении, потом переключите в противоположную сторону (включить реверс).

После нескольких минут работы в каждую сторону ( по 1 минуте в каждую сторону), клапан достают и осматривают. Результат видно невооруженным глазом, седло клапана блестит или имеет матовый серый цвет. Если остаются вкрапления или пятна, процедуру повторите, нанеся финишную пасту. Тоже касается и седла, если оно имеет вкрапления, раковинки или неоднородный цвет, притирку повторяют.

Если клапан правильно притёрт к седлу, его устанавливают на место, предварительно заменив сальник на новый.

Важно! Сальники клапанов менять ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это одноразовая деталь. Иначе вся работа пойдет насмарку, клапан будет свободно чувствовать себя в седле, не даст полноценной герметизации, и по нему будет попадать масло в цилиндры.

Сальник снимается при помощи пассатижей. Ими захватывают сальник и, проворачивая его из стороны в сторону, извлекают из паза. Главное — нельзя бить по направляющей втулке, чтобы ее не повредить.

замена сальников

ставим сальник клапана

Когда старый сальник снят, ставим новый. Для этого рекомендуют вставить клапан в седло, чтобы он послужил направляющей и облегчил процесс установки. Новый сальник одевается на шток клапана, берется трубка подходящего диаметра, и легким постукиванием молотка по трубке ставим сальник на место. То, что сальник стал на место, определяем по звуку. Сначала он слышен только в районе сальника, а после того как тот станет на место, звук начнет распространяться по всей ГБЦ.

Не стоит забывать, что и в торце штока образуется выработка, которую обязательно убираем. Если ее оставить, то мотор работает с перебоями. Сточить ее можно легко, например, на точильном станке, главное, чтобы поверхность торца штока была ровной (допускается даже слегка выпуклая).

смотрим выработку штока клапана

Засухарив клапан, переходим к следующему. Процесс засухаривания несложен, даже если нет специального съемника, воспользуйтесь рожковым ключом, но тогда понадобится посторонняя помощь. Один человек прижимает рожковым гаечным ключом пружину, а другой устанавливает сухарик.

Тщательно вытерев торец клапана и рокер от пыли, грязи и механических частиц, собираем узел, устанавливаем рокер, зафиксировав пружиной. Переходим к следующему клапану, соблюдая ту же последовательность в работе.

После притирки проверяем — болтается клапан или нет? Причиной люфта клапана может быть либо выработка направляющей втулки, либо самого клапана. Если выработка на клапане, то это увидим невооруженным взглядом, и тогда стоит менять его, а если он в порядке, то меняем направляющую втулку.

Видео: Альтернативный вариант — ручная (без дрели) притирка клапанов

Притирка клапанов — Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2104 и всего модельного ряда начиная от ВАЗ-2101

Притирка клапанов

Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:

4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.

5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.

Притирка клапанов

Мужики, срочно выручайте! Делаю впервые это.

1.с утра до обеда притирал вручную клапана, по два раза мазал пастой за подход, сделал по шесть подходов на клапан, между подходами протирал седло и клапан тряпочкой.

2. промыл бензином каналы, седла, клапана.

3. появились матовые серые ободки на клапанах и на седлах, в полной темноте с фонариком щелей не видно на просвет, звук после притирки изменился когда пальцем резко клапан в седло бьешь.

4. нанес риски мягким карандашем по 5-6 штук на клапан, немного провернут туда-сюда посмотрел — риски стерлись, но не до конца, но все же равномерно.

5. засухарил и пролил керосином, кубов по пять на брата, минуты через полтооры-две — течь из под клпонов обидно, так старался.

вопрос в том так ли надо проверять клапана на притертость? В теории ДВС у Е.Травникова он притирал ваще присоской несколько раз и усЁ дальше молчок, на странице молчит тоже.

п.с. сначала ессно 1.заменили и развернули направляйки 2.нарезали фаски 60/30/45

Я делал это на Запорожце, по несколько минут на клапан, не торопясь. У все… Как правильно- не знаю

Модератор — деревянная планка с прокладкой из сукна для приглушения звука пианино.

Expert053i Классиковод со стажем

Совет ручной притирки такой. На тарелки клапанов наклеивают 88 клеем резинки толщиной 5-8 мм. В резинку втыкают отвертку и крутят клапан в тарелке, желательно дрелью с реверсом, периодически прижимая клапан к тарелке. Притирочная смесь — наждачный порошок алмазный двух размеров по крупности (сначала исп грубый, затем тонкий). В порошок при добавляют моторное масло. Критерий притирки — ровная, около 2 мм размером, поверхность ободка контакта седла и клапана. Проверено многократно, проверка на герметичность керосином — отсутствие протекания клапана в течении 2 час.

Вся процедура не более 1-2 час.

вот только одно не радует — друли нет, завтра-послезавтра на смену, и дрель хрен достанешь и на работу голову с инструментом не попрешь(

и как потом робило? мерил компрессию?

я притирал дрелью. шланг на сверло в дрели и шланг на клапан, переворачивал башку клапанами вниз, включал дрель 20 сек в одну сторону 20 в другую, не забывай тянуть дрель на себя.

после того как засухаришь (я сухарил одним сухарем), пару раз стукни по ножке или тарелке клапана молотком, чтоб он резко опустился и резко поднялся, а потом уже проливай

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Йожык писал(а):Если чье-то мнение не совпадает с твоим, это не повод называть человека дебилом.

тогда шланг на клапан, переворачиваешь башку т.к. я писал выше и трешь шланг вежду ладонями (как трут когда огонь выробытывают, вправо-влево)

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Йожык писал(а):Если чье-то мнение не совпадает с твоим, это не повод называть человека дебилом.

[ protected] писал(а):Миша

ручная притирка не канает чтоли? я ей херачу

канает, но интенсивно со шлангом и прижимом клапана. дрелью просто побыстрее и меньше устаешь

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Йожык писал(а):Если чье-то мнение не совпадает с твоим, это не повод называть человека дебилом.

[ protected] писал(а):Миша

ручная притирка не канает чтоли? я ей херачу

никогда не спеши что-либо отламывать

в своем государстве

Противодействие всегда больше вызвавшего его действия (с) (гость)

Pewnego dnia zrozumiałem że ja nie umiem nic

Моя любовь — машины.

Хороший водитель тот, который доехал.

Витя ну понятно что перехватываясь нужно постукивать клапаном чтоб паста проникала, просто уже фаски на двух горшках стали слишком широкие, щас залил — вроде как полчаса держат.

zombie177rus Вечная Память!

[ protected] писал(а):Мужики, срочно выручайте! Делаю впервые это.

1.с утра до обеда притирал вручную клапана, по два раза мазал пастой за подход, сделал по шесть подходов на клапан, между подходами протирал седло и клапан тряпочкой.

2. промыл бензином каналы, седла, клапана.

3. появились матовые серые ободки на клапанах и на седлах, в полной темноте с фонариком щелей не видно на просвет, звук после притирки изменился когда пальцем резко клапан в седло бьешь.

4. нанес риски мягким карандашем по 5-6 штук на клапан, немного провернут туда-сюда посмотрел — риски стерлись, но не до конца, но все же равномерно.

5. засухарил и пролил керосином, кубов по пять на брата, минуты через полтооры-две — течь из под клпонов обидно, так старался.

вопрос в том так ли надо проверять клапана на притертость? В теории ДВС у Е.Травникова он притирал ваще присоской несколько раз и усЁ дальше молчок, на странице молчит тоже.

п.с. сначала ессно 1.заменили и развернули направляйки 2.нарезали фаски 60/30/45

Smoky555 Отец русского классиководства

нда, а я сделал проще

брехал у меня выпускной клапан во втором цилиндре, прогорел он, видите ли …

Помотался я на ней по городу километров 200, и 3 дня назад рванул в Москву, с заездом в Саратов и Мордовию. На сеогдняшний день прошел уже около 1500 км после ремонта — и расход и полет нормальные, чего и вам всем желаю.

У вас совеЦкое время еще, наверное?

Модератор — деревянная планка с прокладкой из сукна для приглушения звука пианино.

Smoky555 Отец русского классиководства

Антон80 писал(а):Оффтопик: Smoky555

У вас совеЦкое время еще, наверное?

клапана новые, фаски прирезали на седлах — писал. на седлях уже не тоненькие фаски))

очень ценная инфа, вот только я написал что я САМ притираю и вопрос стоял: до какого состояния херачить клапан, а то у меня уже рука в мазолях (еще не то подумает добрый люд).

и менял ессно все на новое.

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.

один горшок пару часов выдержал вчера вечером, с утра еле отпотевший по кантику. Второй горшок пропустили оба клапана. думаю за ночь два горшка дабью, на завтрешнюю один останется и собирать двиг пойду.

zombie177rus писал(а):Прирезать могли волной,клапаны кривые.Я сёдла окончательно правлю камнем на оправке.

могли, но риски карандашные после проворота градусов на 30 туда-сюда стерлись на всех клапанах, как по мне показатель. пойду тереть на балкон.

Parvissimus Начинающий классиковод

Подскажите, можно ли притереть клапана с помощью дрели не прирезая? а то набор фрез стоит 1400 р., плюс можно перекосить и не проще ли просто притереть? какие минусы?

Parvissimus Начинающий классиковод

zombie177rus писал(а):Дрель для притирки вредительство. Тереть можно только правленную фаску при нормальных направляющих.

Остальное халтурка-с!

а если будут нормальные направляющие?

Parvissimus Начинающий классиковод

zombie177rus писал(а):Дрелью раздерёшь и надерёшь сёдла при любых направляющих.

Читайте также: