Привод спидометра ваз 2109 инжектор сколько зубьев

Обновлено: 14.05.2024

На ВАЗ-2109 установлен спидометр с механическим приводом, состоящим из тросика и двух шестеренок. Крутящий момент передается от вала коробки передач к шестерням, а затем к тросику, связанному с циферблатом на приборной панели.

Если этот механизм перестал работать, то возможны следующие варианты поломки:

  • недостоверные показания скорости на приборной панели;
  • поломка привода – стрелка не двигается;
  • разрыв или повреждение тросика.

Чаще всего причина выхода спидометра из строя – перетирание тросика, ведущего от шестерней к стрелке. Чтобы заменить эту деталь, необходимо правильно приобрести ее. Ориентироваться необходимо на высоту приборной панели. Если она высокая, тросик должен быть длиннее.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).

Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  • вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  • заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.

Статья в тему: Что такое блок управления двигателем: какие бывают блоки, неисправности и проверка

Как проводится проверка прибора

Чтобы проверить состояние спидометра, вам потребуется загнать автомобиль на эстакаду или в гараж с ямой. У вас должен быть доступ к нижней части ВАЗ-2109, чтобы вы могли открутить крепление тросика. Также пригласите помощника, который будет крутить тросик в разные стороны или следить за приборами. Сам автолюбитель не может одновременно считывать показания и находиться под днищем машины.

Результаты могут быть такими:

  • стрелка перемещается – тросик цел, проблему стоит искать в приводе прибора;
  • указатель дергается – гибкий вал потрепан, его нужно заменить.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

  • машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  • при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  • снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  • снимают шестерни и меняют их.

Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Как отремонтировать привод спидометра

Теперь более подробно расскажем о демонтаже и ремонте привода. Часто его необходимо приводить в порядок, если уплотнительное кольцо начало пропускать масло. Для ремонта этого узла придерживайтесь инструкции:

  1. При помощи торцевого ключа открутите болт, удерживающий корпус привода спидометра.
  2. Затем подденьте его отверткой и достаньте привод.
  3. Осмотрите ведомую шестерню, она сделана из пластика, поэтому на ней могут остаться следы износа. В таком случае лучше всего заменить деталь.
  4. Проверьте уплотнительную резинку. Если на ней видны следы износа – проведите замену.
  5. Затем оцените качество посадочного места для наконечника троса. Оно также не должно быть изношено и повреждено.
  6. Загляните на место крепления привода на коробке передач, если там есть потеки масла, то необходимо заменить уплотнительные кольца. Они располагаются на корпусе.
  7. Если вы решили заменить эти кольца, то вам нужно сначала вынуть ведомую шестерню, а затем вытолкнуть уплотнитель.
  8. Вымочите эти детали в керосине. Если они не изношены, поставьте на место. Остальные детали также протрите керосином и установите на место.

Общее время ремонта и демонтажа этого узла ВАЗ-2109 займет около 30 минут.

Привода спидометра ВАЗ 2109


Самой популярной поломкой является поломка этого самого вала,а именно поломка шестерен.Могут конечно быть и другие проблемы,но в основном виноват вал.

Вот причины поломки спидометра:

  • ложная информация о скорости автомобиля.
  • датчики перегорели.
  • при разборке панели приборов и движении авто на некоторое расстояние шестерни вала не крутятся.

И так приступим к ремонту

НО!Можно и заменить/сделать самому электронный спидометр.У него погрешность гораздо ниже чем у механического.При его поломке можно приобрести новый или сделать его в дома.Нужно уметь программировать контроллеры и хотя бы чуток разбираться в электронных схемах.

  1. Во-первых самостоятельно разрабатываем или ищем готовую подробную электро схему спидометра в интернете. Второй вариант — удобный, так как нету потребности выискивать в литературе информацию, чтобы правильно схему то составить.Понадобятся нам: , датчик скорости,паяльник,тестер,плата,компилятор и детали.
  2. Приобретаем необходимые детали для изготовления нашего устройства. К примеру:конденсаторы,фито диоды, транзисторы,резонатор, дисплей,стабилизатор напряжения реле,и другие. Купить все это добро можно в специализированном магазине электроники или же дешевле на радио рынке.
  3. Собираем схему спидометра. После завершения работы проверяем качество соединения элементов с помощью тестера.
  4. Купили мы датчик скорости и теперь устанавливаем его на само колесо авто,или к коробке передач( к креплению).Но!Прежде рассчитываем количество импульсов на 1 км пробега, то есть взять колесо автомобиля и измерить его длину окружности . Один импульс равен одному обороту. И с данными что у нас есть рассчитываем параметры устройства.


Замена гибкого вала

Если в процессе проверки вы выяснили, что проблема в гибком вале (тросике), то работать нужно по иной инструкции:

  1. Со стороны мотора найдите трос, ведущий к стрелке спидометра. Отодвиньте защитный чехол, снимите гайку и открутите вал от его привода.
  2. Осмотрите места крепления троса к приводу. Если крепеж имеет не квадратное сечение, то проблема в том, что при вращении шестерни гибкий вал будет оставаться на месте. В этом случае замена решит проблему.
  3. Для точной передачи вращения на месте входа гибкого вала установите прокладку, вырезанную из пластиковой бутылки.
  4. Затем вам нужно разобрать приборную панель. Работа проводится по-разному, в зависимости от типа конструкции. При высокой приборной панели удалите накладку, а затем удалите крепление приборного блока. Если она низкого типа, открутите по краям два болта, а затем, сжав фиксаторы, удалите козырек. Извлеките блок приборов.
  5. Открутите гайку крепления тросика, и выньте его через моторный отсек. Запомните путь прохождения этого вала, чтобы правильно установить новый.
  6. Смонтируйте новую деталь. Смажьте заглушку Литолом и вставьте ее в перегородку моторного отсека.
  7. При необходимости замените спидометр. После этого можно проводить обратную сборку.

Замена Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109

ВАЗ 2109 Замена скорости привода спидометра

Снятие и установка привода спидометра

1. Подоприте задние колеса соплами для колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на опоры. Привод Спидометр расположен в задней части коробки передач, рядом с точкой входа дифференциала правого приводного вала. В зависимости от конфигурации модели привод может иметь механическую (кабельную) конструкцию или электронный датчик.

2. На моделях с тросовым приводом спидометра снимите монтажный штифт и отсоедините трос от коробки передач. Для других моделей отключите соответствующую публикацию.

3. Открутите крепежный болт и снимите его вместе с фильтром (если имеется).

4. Снимите привод коробки передач с корпуса коробки передач и снимите его вместе с уплотнением.

5. При необходимости шестерни С картера коробки передач можно снять (не забудьте снять сальник), чтобы проверить состояние редуктора, в случае механических дефектов замените. Заменить уплотнительное кольцо.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Привет всем, в этом видео я поговорю замена привода спидометра

для модификации переднего инжектора.

Спидометр не работает

Перестал работать спидометр

Почему это не работает
спидометр
Основные причины отказа
ВАЗ Спидометр
2108.

6. Если обнаружены признаки ухудшения или повреждения контролируемой трансмиссии, следует также проверить состояние. шестерня.

Замена Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109

1. Вставьте регулировочные шайбы в дифференциал, а затем установите привод спидометра в правильное положение, убедившись, что он правильно зацеплен с возвратными канавками. Установить новый уплотнительное кольцо на задней части корпуса привода. Установите крышку коробки передач и затяните крепежные болты. Оцените степень износа уплотнения приводного вала и при необходимости замените. Заполнить приводной вал в коробку передач (см. Замена манжеты)

2. Слегка смажьте кромки нового сальника и оси полуоси. Вставьте сальник в привод спидометра.

3. Установите новое уплотнительное кольцо и установите на место привод обычное место, после правильной установки передачи в передачу.

4. Вверните крепежный болт (если он есть, не забудьте тепловой экран) и надежно затяните его.

5. На моделях с электрическим спидометром восстановите оригинальную проводку. В моделях с кабелем подключите кабель, смазывая его там, где нужны кольца. Зафиксируйте резиновый трос цилиндрическим штифтом (пальцем).

Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).


Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  1. вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  2. заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.


Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:


  1. машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  2. при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  3. снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  4. снимают шестерни и меняют их.


Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

  1. выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
  2. цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
  3. перегорают датчики.


Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!


После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109

9.1.6 Снятие и установка привода спидометра

Снятие и установка привода спидометра

1. Подпереть задние колеса сапогами против скольжения, затем отделить переднюю часть автомобиля и надеть его на опоры. Привод спидометра расположен на задней части коробки передач, рядом с точкой входа, на дифференциале правого приводного вала. В зависимости от конфигурации модели привод может иметь механическую (кабельную) конструкцию или электронный датчик. 2. На моделях с тросовым приводом спидометра снимите стопорный штифт и отсоедините трос от звездочки привода. Для других моделей отключите соответствующую публикацию.

3. Снимите крепежный болт и снимите его с помощью теплозащитного экрана (если имеется).

4. Снимите приводной блок с коробки передач с картера коробки передач и снимите его с помощью уплотнительного кольца.

5. При необходимости редуктор можно снять с корпуса редуктора (не забудьте снять прокладку), проверить состояние редуктора, при обнаружении каких-либо механических дефектов заменить его. При необходимости замените уплотнительное кольцо. 6. Если есть признаки износа или повреждения приводного механизма, проверьте состояние приводного механизма.

замена Приводы спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Привет всем, в этом видео я поговорю замена привода спидометра

для модификации переднего инжектора.

шестерня спидометр AVEO.

Это было старо шестерни

с открытыми зубами новая была переведена на новый дифференциал в течение недели. Я советую.

1. Вставьте дифференциальную шайбу в шайбы, затем переведите привод спидометра в его номинальное положение, убедившись, что он правильно зацеплен с возвратными канавками. Установите новое уплотнительное кольцо на задней части корпуса привода. Установите корпус на коробку передач и затяните крепежные болты. Оцените износ уплотнения приводного вала и при необходимости замените. Заполните приводной вал коробкой передач (см. Рис. Рис. Замена сальника)

2. Слегка смажьте новой прокладкой и уплотнительным штифтом. Вставьте сальник в привод спидометра. 3. Установите новый уплотнительное кольцо и установите привод в исходное положение, убедившись, что трансмиссии правильно заблокированы. 4. Вверните крепежный болт (не забудьте оставить теплозащитный экран) и надежно затяните его. 5. На моделях с электрическим спидометром восстановите первоначальное соединение проводов. На моделях кабелей, подключите кабель, смазывая там, где нужны кольца. Зафиксируйте резиновый трос цилиндрическим штифтом (пальцем). 6. Опустите автомобиль на землю.

Меняем датчик скорости для ВАЗ-2109

Во время демонтажа неисправного прибора вам необходимо быть очень осторожными и аккуратно снимать его со штока, чтобы избежать его поломки. Все, теперь можем ставить новый датчик – все действия проделаем в обратном порядке. Аккуратно ставим новый датчик на шток, подключаем его и в самом конце, когда все контакты загерметизированы (желательно это сделать), подключаем аккумулятор.

Но это еще не все. Для того чтобы наш новый датчик отображал правдивые результаты, сразу же после его установки необходимо обнулить данные электронного бортового компьютера. В противном случае правильных данных даже в случае установки нового датчика не ждите. Удачного вам монтажа, демонтажа и долгой эксплуатации вашего автомобиля!

Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).


Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  1. вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  2. заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.



  1. машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  2. при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  3. снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  4. снимают шестерни и меняют их.


Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.


Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!


После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.


2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.


3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.


4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.


5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.


6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала. 7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.


8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените ведомую шестерню. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным числом. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей шестерни 1 и количество зубьев ведомой шестерени 2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: ведомая и ведущая шестерни продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.


10. Для замены подшипников дифференциала с помощью съемника спрессуйте подшипники с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем…




13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая подшипник) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но шестерню все равно надо менять.


14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.


Рис. 5.12. Дифференциал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — ведущая шестерня привода спидометра; 2 — сателлит; 3 — полуосевая шестерня; 4 — ведомая шестерня главной передачи;
5 — ось сателлитов; 6 — корпус дифференциала; 7 — подшипник дифференциала

SmotriAvto

Ваша машина в надежных руках!


Как снять привод спидометра своими руками на ВАЗ


Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.


ВАЗ 2107

ВАЗ 2114


Неисправность спидометра не дает возможности следить за скоростью, поэтому можно нарушить скоростной режим. В статье рассматриваются причины поломок устройства, проверка на исправность, дается инструкция, как отремонтировать и заменить привод спидометра ВАЗ 2109.

Причины неисправности спидометра

Механизм, измеряющий скорость на ВАЗ 2109, прост: на валу КПП находится шестерня, вращающая тросик, который соединен с указателем скорости, расположенным на приборке. Стрелка на шкале показывает скорость, с которой движется автомобиль, и показывается пройденный километраж.


Комбинация приборов ВАЗ 2109

Если не работает спидометр на ВАЗ 2109, то нужно выяснить, в чем причина:

  • не работает привод спидометра ВАЗ 2109;
  • оборвался тросик;
  • неисправен прибор.

Проверка механизма на работоспособность

  • неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
  • при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
  • стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.

Для определения точной причины неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство или смотровую канавку. Провести диагностику можно с помощью помощника. Для проверки нужно открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Затем один человек крутит трос, находясь под машиной, а второй в салоне наблюдает за шкалой. Если при вращении тросика стрелка дергается, значит он и счетчик исправны.

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Разобравшись, что именно не работает, необходимо снять неисправную детали и заменить ее или отремонтировать.

Ремонт и замена привода

Причиной выхода из строя привода является износ шестерен. Ремонтные работы удобно проводить на смотровой канавке или подъемнике.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 выполняется по схеме:

  1. Для откручивания болта крепления КПП и корпуса привода можно воспользоваться торцевым ключом.
  2. Выкрутив болт и поддев отверткой корпус, снимаем его.
  3. Затем демонтируются старые шестерни и устанавливаются новые.


Привод прибора с шестерней

Меняя шестерни, следует посчитать зубья. Их должно быть такое же количество, как и на старых изделиях, иначе на приборной панели будет высвечиваться неверная информация. При снятии корпус следует осмотреть. Если будут обнаружены потеки масла, необходимо поменять кольца уплотнения. Перед установкой на место рекомендуется все детали промыть керосином. Сборка осуществляется в обратном порядке (автор видео -Vladimir Solokhin).

Поменять привод и тросик спидометра может даже начинающий автолюбитель. Это даст возможность сэкономить на посещении станции техобслуживания и получить опыт авторемонтных работ.

В этом ролике показывается, как снять низкую приборку и заменить трос на ВАЗ 2109 (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).

Привод спидометра на автомобиле ваз 2109 снимаем для замены корпуса, уплотнительного кольца или самой шестерни привода. Его снятие можно произвести без демонтажа самой коробки передач, для этого автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом:


  • Торцовым ключом отворачиваем один болт крепления корпуса привода спидометра к кпп и поддев его плоской отверткой снимаем.
  • Теперь можно снять саму ведомую шестерню. Данная шестерня выполнена из пластика, поэтому ее необходимо внимательно осмотреть и в случае обнаружения следов выработки, замените ее на новую. Так же обратите внимание на посадочное гнездо, куда вставляется наконечник гибкой тяги спидометра, оно не должно быть разбитым со слизанными углами, в противном случае данный дефект так же является причиной замены шестерни.
  • Обратите внимание на корпус коробки, где устанавливается привод. Если заметны следы масляных подтеков, то необходимо заменить резиновое уплотнительное кольцо, расположенное на корпусе привода. Чтобы его снять, необходимо вынуть ведомую шестерню, после чего вытолкнуть уплотнительное кольцо.
  • Промойте все детали в чистом керосине.

На этом ремонтные работы по снятию и ремонту привода спидометра ваз 2109 завершены. Промыв все детали, соберите его в обратной последовательности и установите на место.

Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.


Как снять привод спидометра своими руками – инструкция

ВАЗ 2110

  1. Подпираем башмаки противооткатки заднего колеса, потом нужно поддомкратить перед машины, а затем устанавливаем его на подпорки.
  2. На модели с тросовым приводом спидометра извлечь крепежный палец и отсоединить трос от привода шестерни.
  3. Вывернуть крепежный болт и снять его вместе с термозащитным экраном.
  4. Извлечь привод с шестеренкой из картера и снять ее с кольца уплотнителя.
  5. Шестеренку можно извлечь из картера коробки передач, обязательно проверяйте состояние шестеренки, в случае выявления дефектов нужно произвести замену.
  6. Если выявились признаки износа или повреждений шестерни следует проверять состояние шестеренки.
  7. Чтобы извлечь шестерню, освободите ее из трансмиссии. Затем нужно вывернуть крепежный болт и снять кожух ведущей шестерни. Затем следует извлечь ведущую шестеренку, снять все регулировочные шайбы.

ВАЗ 2107

ВАЗ 2114

Замена привода спидометра

Но по началу я просто подумал, что неисправен привод, пересчитал зубья (благо стачивалась только середка) их оказалось 13, как в принципе на всех машинах этой модели с пятиступкой, купил новый и поставил.

Каково же было удивление, когда через пару километров спидометр снова отказал. Снова сняв привод и изловчившись, заглянул в отверстие коробки, при этом проворачивая вал. Оказалось вот такая неисправность.

Как поменять ведущую шестерню привода спидометра напишу в другой статье, а пока про замену привода.

Ремонт привода спидометра ВАЗ 2109 своими руками

Спидометр этой модели авто оснащен механическим приводом. Монтаж шестерней, в том числе ведущей, проводится на вторичном валу коробки. Передачу крутящего момента спидометру, который находится на приборке, обеспечивает гибкий вал.

Одна из особенностей модели авто – в оснастке может или высокая, или низкая приборная панель, что в свою очередь говорит о том, что при приобретении гибкого вала нужно убедиться в том, что его длина подойдет для вашей машины.

Датчик скорости

Датчик скорости необходим для считывания показаний и передачи их через ЭБУ на приборную панель автомобиля. Датчик считает количество вращений вала КПП и передает их на спидометр, а тот преобразует вращения в км/ч и показывает скорость, с которой движется автомобиль.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не правильно показывает скорость автомобиля;

Как проверить вал спидометра?

Обычно, для проверки работоспособности вала достаточно проехать пару десятков метров. Заведите мотор и проедьте 20–30 метров, и понаблюдайте за поведением конца вала. Если кончик неподвижен, необходимо поднять крышку капота, отвинчивается гайка, которая фиксирует вал. Если поддается только оболочка детали, то это будет свидетельствовать только об одном – произошел обрыв вала. В таком случае вам придется удалить остатки кончика из привода. Для этой работы потребуются плоскогубцы.

Возможно и другое развитие событий, если из строя выйдут и вал, и оболочка, а это укажет на то, что на кончике вала попросту нет граней. Независимо от причины отказа работы вала, его придется заменить.

Нередко необходимость менять привод возникает по причине износа парных шестеренок. Для того чтобы решить эту проблему снимать КПП не придется. Для решения проблемы достаточно иметь смотровую яму или эстакаду.

Первым делом откручивается болт, который обеспечивает крепление корпуса привода к КПП. После этого снимается корпус, далее – шестерни. Последние подлежат замене. Для того чтобы подобрать подходящие для авто шестерни, просто сравните новые со старыми, количество зубьев должно быть одинаковым.

Полезные советы по установке привода спидометра

Привод спидометра необходим для того, чтобы показывать водителю все данные о том, какую скорость набрал автомобиль и сколько он проехал. Его поломка не катастрофична, но сильно влияет на удобство управления.

ВАЗовские модели имеют механический привод, поэтому обе шестерни системы монтируются на валу коробки передач. Далее от них крутящаяся сила через гибкий вал идет на спидометр машины, который располагается на приборной панели. Из-за обрыва вала обычно и начинаются проблемы со спидометром.

А это значит, что не всегда удачно получается переключить передачи из-за неверных показаний скорости. К тому же есть риск получить штраф от сотрудников ГИБДД, ведь мы уверены, что едем на скорости в 80 км/ч, когда на деле сломанный прибор нас обманывает.

А вот радар дорожных полицейских покажет истинную скорость в 90 км/ч.

Чтобы узнать, что вал действительно оборван, следует просто отключить его от спидометра и завести движок. Затем надо проехать пару десятков метров, наблюдая за концом вала. Если мы заметим, что кончик находится в неподвижном состоянии, то открываем капот и достаем его. Если при извлечении вытягивается только его оболочка, то можем быть уверены, что имеет место разрыв в системе.

Замена тросика спидометра ваз 2107 начинается с приготовления нужных инструментов. Понадобятся несколько ключей (среди которых обязательно должны быть 10-й и 13-й), подъемник или смотровая яма. Вся работа при определенной сноровке и наличии опыта занимает не более 20 минут. Новички и те, кто вообще не особо часто занимаются ремонтом, могут покопаться чуть дольше.

Итак, переходим к снятию болта хомута. Для этого применяется ключ на 13. После чего разбираемся с болтом крепления вала привода устройства. Тут надо будет пустить в ход ключ на 10. Есть еще пара гаек, которые крепят поперечину к поверхности кузова. Их отвинчиваем ключом на 13. После чего медленно опускаем вниз заднюю часть КПП.

Сделать это нужно так, чтобы шпильки немного начали выступать из отверстий поперечины. Далее начинаем сдвигать КПП вправо и достаем привод спидометра, расположенного в отверстии картера. Купленный нами привод на замену устанавливается в систему в обратном порядке.

При этом для замены тросика надо лишь отключить верхнее крепление троса от устройства скоростных показаний и вынуть его из отверстия, расположенного на передней панели.

Приводы спидометра ВАЗ 2101-07

Полезно знать, что привод спидометра несколько отличается в разных ВАЗовских моделях. В первую очередь разница заключается в числе зубьев главной шестерни.

Встречается такой привод также в моделях 2102.

Приводы с девятью зубьями монтируются в третьи модели ВАЗа и помечаются краской красного цвета. Передаточное число КП равно 4,1.

И, наконец, самый популярный вариант – это привод с тринадцатью зубьями. Его ставят на модели 2106 и некоторые другие. Помечен краской синего цвета. Причем этот привод легко подойдет почти для всех классических моделей с мостом 2106, у которых передаточное число составляет 3,9.

Стоимость нового привода спидометра равна порядка 300 рублей. Специалисты рекомендуют не экономить на данной запчасти. Ведь от исправной работы привода спидометра зависит не только удобство, но и безопасность. Какой ответственный водитель захочет постоянно наблюдать неправильные показания скорости и нервничать из-за проблем с переключением скоростей?

Как распознать неисправный спидометр?

  • Скорость отображается неправильно;
  • Цифры останавливаются криво;
  • Перегорел датчик.

Спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Ваз 21099 — снятие механизма привода спидометра

Снятие и последующую замену механизма привода спидометра на автомобиле ваз 21099 можно выполнить без проведения демонтажа коробки переключения передач. Для выполнения ремонтных работ подготовьте набор ключей и новый привод, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь очистите от грязи поверхность привода, после чего отсоедините от него гибкий трос спидометра.
  • Торцовой головкой отворачиваем гайку крепления корпуса привода к коробке передач, после чего поддев его плоской отверткой, аккуратно снимаем.
  • Отсоедините от привода ведомую шестерню с валом.
  • Далее подходящим штоком вытолкните из корпуса резиновое уплотнительное кольцо.

Теперь, когда разборка произведена, протрите все детали тряпкой, смоченной керосином или бензином, после чего проведите визуальный осмотр всех элементов на предмет наличия механических повреждений. Особое внимание обратите на шестерню с валом, так как она выполнена из пластика, то наиболее чаще подвержена повреждениям и сам вал, чтобы его грани не были слизаны. Замените все резиновые уплотнители, если они потеряли эластичность или рассохлись.

На этом ремонтные работы по снятию механизма привода спидометра на автомобиле ваз 21099 завершены. После выполнения ремонта, установку выполните в обратной последовательности.

Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?

В зависимости от передаточного числа редуктора заднего моста, приводы спидометра могут быть трех видов. Они отличаются количеством зубьев ведомой шестерни (12, 9, 13).

Привод 2103 (9 зубьев) отмечается красной краской – для КП с задним мостом 2103 с передаточным числом 4,1.

Сколько стоит новый привод?

В автомагазинах Москвы и области средняя цена на привод спидометра составляет около 300 руб.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ; АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСОВ — ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; АНАТОЛИЙ АБЕЗИН — ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР КБ ПОДВЕСКИ.

Вообще-то, делать это не требуется. Но если обнаружена утечка или появились какие-либо иные причины для сомнений, количество масла в картере проверить легко. Его уровень должен быть под нижний срез пробки заливного отверстия.

Есть ли смысл в применении подшипников в маятниковых рычагах?

На ВАЗ-21074 время от времени плохо включаются первая и задняя передачи. Даже выключить их при неработающем двигателе на стоящем автомобиле порой невозможно — только в движении. Замена сцепления не помогла.

Вероятнее всего, причина в переднем подшипнике первичного вала коробки передач, который установлен в заднем конце коленчатого вала двигателя. Возможно, подклинивание подшипника создает эффект недовыключенного сцепления и затрудняет переключение передач, в том числе, если двигатель не работает и машина стоит. Особенно это заметно при использовании самых низких передач — задней и первой, когда сопротивление вращению максимальное.

Для точного ответа на ваш вопрос этой информации недостаточно. Вероятных причин может быть несколько, например такие.

1. В новой раздаточной коробке привод спидометра с несоответствующим передаточным отношением.


Спидометр этой модели авто оснащен механическим приводом. Монтаж шестерней, в том числе ведущей, проводится на вторичном валу коробки. Передачу крутящего момента спидометру, который находится на приборке, обеспечивает гибкий вал.

Одна из особенностей модели авто – в оснастке может или высокая, или низкая приборная панель, что в свою очередь говорит о том, что при приобретении гибкого вала нужно убедиться в том, что его длина подойдет для вашей машины.

Причины неисправностей спидометра

Частая причина отказа спидометра связана с обрывом этого гибкого вала. Основное место проявления проблемы – ближе к коробке. Как установить факт обрыва? Первым делом от спидометра отсоединяется гибкий привод. Далее запускается движок, в движении на небольшой скорости определяется, крутится конец вала или нет.

Как проверить вал спидометра?

Обычно, для проверки работоспособности вала достаточно проехать пару десятков метров. Заведите мотор и проедьте 20–30 метров, и понаблюдайте за поведением конца вала. Если кончик неподвижен, необходимо поднять крышку капота, отвинчивается гайка, которая фиксирует вал. Если поддается только оболочка детали, то это будет свидетельствовать только об одном – произошел обрыв вала. В таком случае вам придется удалить остатки кончика из привода. Для этой работы потребуются плоскогубцы.

Возможно и другое развитие событий, если из строя выйдут и вал, и оболочка, а это укажет на то, что на кончике вала попросту нет граней. Независимо от причины отказа работы вала, его придется заменить.

Нередко необходимость менять привод возникает по причине износа парных шестеренок. Для того чтобы решить эту проблему снимать КПП не придется. Для решения проблемы достаточно иметь смотровую яму или эстакаду.

Первым делом откручивается болт, который обеспечивает крепление корпуса привода к КПП. После этого снимается корпус, далее – шестерни. Последние подлежат замене.
Для того чтобы подобрать подходящие для авто шестерни, просто сравните новые со старыми, количество зубьев должно быть одинаковым.

Если на корпусе имеется масло, то нелишним будет проверить уплотнительное кольцо, при необходимости замените его. Промывка элементов привода выполняется при помощи чистого керосина.

Порядок сборки узла – обратный.

Как распознать неисправный спидометр?


  • Скорость отображается неправильно;
  • Цифры останавливаются криво;
  • Перегорел датчик.

Спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Замена шестерни привода спидометра ваз 2109

Снятие и установка привода спидометра

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Привод спидометра расположен в задней части коробки передач, вблизи точки входа в дифференциал правого приводного вала. В зависимости от комплектации модели привод может иметь механическую (тросовую) конструкцию, либо представляет из себя электронный датчик.

2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините соответствующую электропроводку.

3. Выверните крепежный болт и снимите его вместе термозащитным экраном (если таковой предусмотрен).

4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из картера РКПП и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.

5. В случае необходимости шестерня может быть извлечена из картера коробки передач (не забудьте снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления механических дефектов произведите замену. В обязательном порядке замените уплотнительное кольцо.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Всем привет, в данном видео я расскажу про замену привода спидометра на инжекторные модификации переднепри.

Не работает спидометр

Перестал работать спидометр Почему не работает спидометр Основные причины поломки спидометра ВАЗ 2108.

6. В случае выявления признаков износа или повреждения ведомой шестерни следует проверить также состояние ведущей шестерни.

7. Для извлечения ведущей шестерни высвободите из трансмиссии правый приводной вал (см. подразделы Сальники приводных валов и Правый приводной вал в разделе Замена сальников). Выверните три крепежных болта и снимите кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.

1. Установите в дифференциал регулировочные шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление с ответными пазами. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае необходимости произведите замену. Заправьте в трансмиссию приводной вал (см. Замена сальников).

2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода спидометра.

3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление.

4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про термозащитный экран) и прочно затяните его.

5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом (пальцем).

Замена Шестерни Спидометра Ваз 2109

Замена шестерни спидометра ваз 2109

Снятие и установка привода спидометра

1. Подоприте противооткатными ботинками задние колеса, потом поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Привод спидометра размещен в задней части коробки, поблизости точки входа в дифференциал правого приводного вала. Зависимо от комплектации модели привод может иметь механическую (тросовую) конструкцию, или представляет из себя электрический датчик.

2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините подобающую проводку.

3. Выкрутите крепежный болт и снимите его совместно термозащитным экраном (если такой предусмотрен).

4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из картера РКПП и снимите ее совместно с уплотнительным кольцом.

5. В случае необходимости шестерня может быть извлечена из картера коробки (не забудьте снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления механических изъянов произведите подмену. В неотклонимом порядке поменяйте уплотнительное кольцо.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Всем привет, в данном видео я расскажу про замену привода спидометра на инжекторные модификации переднепри.

Не работает спидометр

Не стал работать спидометр Почему не работает спидометр Главные предпосылки поломки спидометра ВАЗ 2108.

6. В случае выявления признаков износа либо повреждения ведомой шестерни следует проверить также состояние ведущей шестерни.

7. Для извлечения ведущей шестерни освободите из коробки правый приводной вал (см. подразделы Сальники приводных валов и Правый приводной вал в разделе Замена сальников). Выверните три крепежных болта и снимите кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.

1. Установите в дифференциал регулировочные шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление с ответными пазами. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае необходимости произведите замену. Заправьте в трансмиссию приводной вал (см. Замена сальников).

2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода спидометра.

3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление.

4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про термозащитный экран) и прочно затяните его.

5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом (пальцем).

ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.


3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.


4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.


5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.


6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала. 7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.


8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените ведомую шестерню. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным числом. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей шестерни 1 и количество зубьев ведомой шестерени 2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕШестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: ведомая и ведущая шестерни продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.


10. Для замены подшипников дифференциала с помощью съемника спрессуйте подшипники с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем…




13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая подшипник) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но шестерню все равно надо менять.


14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.


Рис. 5.12. Дифференциал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — ведущая шестерня привода спидометра; 2 — сателлит; 3 — полуосевая шестерня; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — ось сателлитов; 6 — корпус дифференциала; 7 — подшипник дифференциала

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109


Замена ведущей шестерни привода спидометра ваз 2109

Снятие и установка привода спидометра

1. Подоприте противооткатными ботинками задние колеса, потом поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Привод спидометра размещен в задней части коробки, поблизости точки входа в дифференциал правого приводного вала. Зависимо от комплектации модели привод может иметь механическую (тросовую) конструкцию, или представляет из себя электрический датчик.

2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините подобающую проводку.

3. Выкрутите крепежный болт и снимите его вкупе термозащитным экраном (если такой предусмотрен).

4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из картера РКПП и снимите ее вкупе с уплотнительным кольцом.

5. В случае необходимости шестерня может быть извлечена из картера коробки передач (не забудьте снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления механических изъянов произведите подмену. В неотклонимом порядке поменяйте уплотнительное кольцо.

Пиривод спидометра КПП

Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Всем привет, в данном видео я расскажу про замену привода спидометра на инжекторные модификации переднепри…

6. В случае выявления признаков износа либо повреждения ведомой шестерни следует проверить также состояние ведущей шестерни.

7. Для извлечения ведущей шестерни высвободите из трансмиссии правый приводной вал (см. подразделы "Сальники приводных валов" и "Правый приводной вал" в разделе Замена сальников). Выверните три крепежных болта и снимите кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.

1. Установите в дифференциал регулировочные шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление с ответными пазами. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае необходимости произведите замену. Заправьте в трансмиссию приводной вал (см. Замена сальников).

2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода спидометра.

3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление.

4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про термозащитный экран) и прочно затяните его.

5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом (пальцем).

Читайте также: