Замена шаровой опоры ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

Совершенно логичным было бы рассмотреть замену шаровых опор и для ВАЗ 2108 — 2109 после того, как я опубликовал небольшую статью о замене шаровых на классических моделях ВАЗ. Все признаки необходимости замены шаровых аналогичны классике. Очень важным является сохранение целостности пыльника, который защищает от грязи и пыли трущиеся части. Так что, если вы увидели, что пыльник порван, немедленно приступайте к замене шаровой…

Шаровая опора ВАЗ 2108 - 2109

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108 — 2109 своими руками

Первым делом вам необходимо затормозить автомобиль всеми имеющимися средствами — ручником, скоростью, противооткатными башмаками. Ведь все таки не шутки, придется залезать под автомобиль, а здоровье дороже…

Отпустив болты крепления колеса (только отпустив!! не отвернув полностью. ), можно поднимать автомобиль домкратом, неплохо было бы выполнять замену шаровых опор с ямы.

  1. Импользовать специальный съемник, который без проблем поможет выдавить палец шаровой опоры из пооротного кулака. Ниже приведена его фотография.
  2. Использовать подручные инструменты — молоток, монтировку, наставку.

Съемник шаровых опор ВАЗ 2108 - 2109

Съемник шаровых опор ВАЗ 2108 - 2109

Съемника часто под рукой не оказывается, да и приобретать для разовой замены, по-моему, не экономно (хотя работать легче в 100 раз), поэтому защемляем монтировку таким образом, чтобы она выдавливала шаровую из поворотного кулака, и одновременно наносим удары по кулаку в месте нахождения пальца шаровой. Не надо откручивать гайку до конца, оставьте ее навернутой на ширину резьбы гайки. Это будет вашей страховкой от резкого слетания опоры.

После того как шаровая опора выскочит из своего посадного места, большая часть работы выполнена. Осталось отвернуть болтики крепления шаровой опоры и снять ее.

Устанавливать новую, смазанную опору не сложно. Все происходит в обратном порядке, очень важно сохранить целым чехол — он залог долгой и надежной службы опоры.

Увы у ВАЗов нередки проблемы с качеством копеечных запчастей и шаровые относятся именно к таковым. Если Вы хотите сэкономить на СТО и расмполагаете определённым свободным временем, или Вам просто нравится возиться с машиной - поменять шаровые Вы вполне можете и сами!

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м).

Порядок выполнения работ

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.


2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.


3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью съемника.


Примечание

Съемник для шарового шарнира рычага подвески.


4. Если съемника нет, не откручивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После этого окончательно отверните гайку.


5. Отверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.


6. Отожмите рычаг вниз и снимите шаровой шарнир.


7. Перед установкой смажьте шарнир и внутреннюю полость чехла консистентной смазкой.

8. Установите шаровой шарнир в порядке, обратом снятию. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку крепления шарового шарнира к рычагу - 80-96 Н·м (8,0-9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку - 50-63 Н·м (5,0-6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, для чего нужна шаровая опора, какой она имеет срок службы и как ее заменить своими руками. Шаровая опора служит для удержания передних колес в вертикальной плоскости при их повороте. Когда шаровая опора выходит из строя, то в подвеске, при проезде неровностей, появляется стук. Лучше, конечно, сначала сделать диагностику подвески, чтобы убедиться, что это именно шаровая опора. Затягивать с заменой шаровой опоры не стоит, если палец шаровой очень сильно разболтается и выйдет из корпуса, то в каком-нибудь повороте колесо просто сложится. Срок службы у шаровых опор разный, это зависит от производителя и от манеры езды водителя, но в среднем пробег без замены шаровой опоры составляет 15-25 тысяч километров. Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 весьма простая операция, которую сможет проделать каждый. Единственное, что может понадобиться для удобства, так это специальный съемник для шаровой опоры. Перед началом работ лучше очистить все гайки от грязи металлической щеткой и побрызгать жидкостью WD-40, так их будет легче открутить. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом или на подъемнике и снимаем колесо. Далее откручиваем гайку на пальце шаровой опоры ключом на 19

Теперь, если у Вас есть специальный съемник, выдавливаем палец шаровой опоры из посадочного места

Если съемника нет, то немного накручиваем гайку на палец шаровой, потом одновременно бьем по рычагу, где посадочное место пальца шаровой опоры, и отжимаем чем-нибудь рычаг вниз, так же можно попробовать немного постучать снизу по пальцу шаровой опоры

После этого остается только открутить 2 болта крепления шаровой опоры и снять ее с автомобиля

Новую шаровую опору устанавливаем в обратной последовательности. Так же нужно будет сделать развал-схождение колес.

Добрый день, дорогие друзья. В прошлый раз мы подробно разобрали, что такое шаровая в автомобили, зачем она нужна и признаки ее неисправности. Если эти признаки начали проявляться и после диагностики они подтвердились, то пришло время заменить шаровые опоры. Сегодня рассмотрим, как это сделать на классических моделях Жигулей, а точнее на ВАЗ 2107.

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107


Реклама:

Необходимые инструменты

Для проведения работ понадобится:

Диагностика и замена

Если при непосредственном повороте руля транспортного средства автомобилисту нужно прилагать особые усилия или возникает характерный скрип, то скорее всего возникли проблемы с опорой шаровой. Кроме того об этом же будет свидетельствовать и возникновение стука при передвижении автомобиля на небольших скоростях при неровных поверхностях. Еще один признак выхода из строя опор шаровых – это виляние и неустойчивость передних колес при непосредственном передвижении по прямой. Иным признаком данной проблемы является неравномерный износ шин транспортного средства.

Вполне является ясным, что быстрая и качественная замена всего устройства шаровой опоры будет возможной лишь при помощи и эксплуатации профессионалов. Тем не менее, многие автолюбители отдают предпочтение собственному труду и работе. В современном мире вопрос о производстве шаровых опор черпает ответ в тезисе о том, что это высокотехнологический процесс, который позволяет добиваться высокой степени надежности и стойкости. Тем не менее, замена данного устройства является одним из самых распространенных видов ремонта автомобиля. Ситуация, конечно же, никоим образом не сможет измениться, пока не изменится качество наших отечественных дорог.

Снимаем старые шаровые опоры с автомобиля

Подготовительные операции

Берем щетку по металлу, тщательно зачищаем гайки шарнира, резьбу шаровых пальцев, посадочные места и болты крепления опор к рычагам подвески.

Замачиваем ВД 40. Брызгаем аккуратно, чтобы жидкость не попала под пыльник. В противном случае при демонтаже, палец шариковой опоры может проворачиваться вместе с гайкой. Это будет проблема, но она решаема, об этом расскажу позже. Ждем несколько минут, чтобы все откисло. Приступаем к снятию старого шарового шарнира с ВАЗ седьмой модели.

Демонтаж

В большинстве случаев, эта гайка прикипает, ржавеет. Чтобы ее сорвать, нужно приложить немало усилий. Сорвав, расхаживаем ее на неполный ход, выкрутив и закрутив обратно, чтобы прошла часть резьбы пальца, очистив ее.

Выкрутить ее полностью не получится. Из-за конструктивных особенностей поворотного кулака на ВАЗ 2101-07, она упрется в сошку. Поэтому, при демонтаже нижнего шарикового шарнира, нужно гайку открутить по максимуму, сколько это позволит конструкция.

Остальное – дело техники. Выкручиваем гайку полностью, теперь места для полного вылета хватит, если все-таки она упрется в сошку, то монтировкой опускаем рычаг вниз.

Важно! Полностью ступицу не снимаем с нижнего шарового пальца, он нам пригодится для выпрессовки верхней опоры.

А теперь неприятный момент. После того, как палец вылез из посадочного места поворотного кулака, его ничего не держит. На гайке есть фторопластовое кольцо, фиксирующее её от самопроизвольного откручивания. Оно может потянуть за собой палец, гайка начнет крутиться вместе с ним.

Снимаем верхнюю опору

Снимаем ступицу с пальцев обоих опор и откладываем в сторонку, чтобы не мешала.

Важно! Не повредите тормозные шланги, в противном случае их придется менять, как это сделать, подробно рассказывал в статье, как поменять передние тормозные шланги на ВАЗ.

Видео, как снять шаровые опоры при помощи съемника:

Search

Замена шаровых шарниров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Некоторые люди уже начали приписывать мяч в ближайшее время опоры расходные материалы, такие как воздушные фильтры и различные другие типы фильтров, потому что, если вы приобрели автомобиль недавно, для вас (в зависимости от вашего стиля вождения и рельефа) вам, вероятно, придется менять мяч опоры

, Поэтому мы рекомендуем прочитать это примечание по замене.

Заметка! замещать шаровой шарнир

А также вам нужно будет привезти: Crowboards, еще один домкрат для подъема автомобиля, а также базовый набор гаечных ключей и молоток на случай, если у вас нет специального стриппер. Прежде чем приступить к замене шарового шарнира на ВАЗ 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние сборки и, основываясь на результатах, заменить его. Вам также может понадобиться жир, поэтому, если у вас есть один в вашем гараже, на всякий случай, возьмите его.

Вы также можете привезти собственную обувь: положите ее под задние колеса автомобиля, чтобы автомобиль не скатывался при смене!

Результат:

Где находится шаровой шарнир? Как упоминалось ранее, в переднеприводных автомобилях семейства Самара есть только два типа шариков, и они расположены близко к передним колесам, детализируя расположение одного из них. опоры из двух, смотрите фото ниже:

Когда мне нужно поменять шариковый подшипник? Желательно с большим износом опоры, Первое, где она начинает выдавать себя за:

  1. Во время удара при ударе, во время которого слышен четкий стук с левой стороны автомобиля или с правой стороны.
  2. А также после износа опоры
    , когда вы поворачиваете рулевое колесо, вам нужно приложить больше усилий, чтобы завести автомобиль и повернуть его, в то время как изношенный мяч может представить.
  3. И все же, как правило, при изношенном сопротивлении автомобиль может выть во время движения по полностью ровной дороге и, таким образом, оставаться нестабильным во время езды, что снова указывает на изношенные или изношенные шаровые опоры.
  4. И, наконец, мы подчеркиваем один факт жизни при ношении мяч
    переднее колесо автомобиля может не встать должным образом, а именно оно может быть слегка наклонено в сторону и т. д. В связи с этим при постоянном движении шин на автомобиле износ происходит неравномерно и значительно быстрее.

Заметка! В начале, если вы подняли ручной тормоз и принесли обувь, поставьте ее на задние колеса!

Удаление: 1) Сначала используйте домкрат, чтобы поднять сторону, которую хотите заменить. мяч опоры

, а затем снимите колесо с машины. (Для статьи о том, как поднять автомобиль с домкратом и снять колесо с него, см. «
замена колеса от ВАЗ «)

You may also like

  • Замена Масла В Вариаторе Митсубиси Аутлендер 2
    замена Вариатор масла Mitsubishi чужеземец 2,0Mitsubishi Outlander. городской джип среднего размера, необходимый российским автомобилистам. Машина изготовлена ​​из высококачественных материалов и сервис Outlander осуществляется в соответствии с прави…
  • Как Пользоваться Бортовым Компьютером На Ваз 2115

Как установить и настроить бортовой компьютер на ВАЗ 2115?Известно, что производительность двигателя автомобиля зависит от производительности и состояния многих механизмов и датчиков. И чтобы обеспечить их синхронную работу, позволяющую двигателю раб…

Амортизаторы для Nissan Almera Classic, N16 и G15Амортизатор Ниссан Альмерия G15 должным образом снижает вибрацию тела, защищая его от любых ударов.Замена переднего элементаЕсли ваша передняя подвеска стала неправильно реагировать на выпуклость, были…

Емкость топливного бака Toyota CamryЯпонский автомобильный концерн Toyota всегда выпускал автомобили с хорошим пробегом с полной заправкой. И это относится не только к маленьким хэтчбекам и легким седанам, но и к внедорожникам или агрегатам бизнес-кл…

Балансирующая вершина Sky Whirlwind. это новая серия Crack Infinity Nado Fighters. Набор состоит из двух вершин, кольцо одной из них состоит из двух металлических частей, так что одно кольцо свободно вращается вокруг вершины. Это свойство обеспечивае…

2) Затем полностью откручиваем нижняя гайка, который крепится шаровой шарнир к рычагу.

3) Затем установите специальный съемник, как показано на рисунке, а затем затяните болт гаечным ключом. стриппер к пальцу мяч
опоры не выйдет из рычага.

Замена шаровых шарниров Vas 2109 без стриппер лично

Замена шарового шарнира ВАЗ 2109 без съемника

с вашей стороны. Приятного просмотра!

Замена мяча ваз 2108 2109 2110 2115 Калина Приора

Как это меняется сферический подшипник

на машине
VAS
2108
2109
2110 2112 2113 2115
замена
можно сделать как в яме.

4) Затем откручиваем два крепежных болта шаровой шарнир

до рулевого кулака.

Заметка! К сожалению, на фотографии не показан второй болт, но его приблизительное расположение также указано стрелкой!

5) Затем, используя поломку, сожмите нижний рычаг вниз, а затем удалите шаровой шарнир

Установка: 1) Перед началом установки нового шара опоры

, проверить работоспособность старого и нового
шаровой шарнир
, поскольку это может быть неработоспособным (это относится к новой поддержке) и может быть полностью функциональным (это относится к старой поддержке) для этой цели:

1. Снятие шарового шарнира без съемника. Снятие или замена шарового соединения без шарового соединения. Хватай палец шаровой шарнир

рукой встряхните ее в разные стороны, чувствуя присутствие или отсутствие игры.

Заметка! Игра должна практически отсутствовать на пальце мяч вы не сможете пошевелить пальцем, поэтому потрясите пальцем, и, возможно, у него будет небольшая игра размером около 0,7 мм (это нормально), но если вы обнаружите, что игра превышает 0,7 мм, замените шаровой шарнир

2. Еще один маленький нюанс, связанный с мяч поддержка после удаления опоры посмотрите на резиновую крышку на самой подставке, если она оторвана, то снимите ее опоры затем удалите верхний слой грязной смазки с места на подставке и, если возможно, нанесите новую смазку, чтобы вы могли просто купить новую резиновую крышку и положить ее на старую подставку и использовать ее дальше.

Заметка! Но если обнаружено, что грязь находится внутри шарового шарнира и не может быть удалена, замените шаровой шарнир к новому!

3. Шарикоподшипник ВАЗ 2108 может быть легко заменен в домашних условиях даже без съемника. Передняя подвеска. Ремонт передней подвески, проверка и устранение шумов и ударов ВАЗ 2110 своими руками, шаги по замене крышки шарового шарнира вазы Шарнир Описанный в этой статье метод замены шарового шарнира подходит для любой вазы привода переднего колеса. Затем рассмотрим одну важную деталь: прокладка сцепления должна находиться на опоре, а именно на пальце, поэтому, если вы ее снимите, обязательно наденьте ее, иначе опора не будет работать должным образом.

4. 7. Когда шарикоподшипники ваз 2107 могут быть выдавлены, открутите верхнюю гайку крепления шарика и снимите шарикоподшипник с кулака. Теперь возьмите резиновую крышку и налейте масло пополам.

You may also like

  • Форд Фокус 2 1.6 Не Заводится
    Когда это происходит, ситуация внезапно перестает возникать, по какой-то причине даже немного раньше. это правильный и послушный автомобиль. Первый шаг. успокоиться и проанализировать ситуацию. В конце концов, если двигатель работает нормально, он до…
  • Обязательно Ли Промывать Двигатель При Замене Масла

Нужно ли промывать двигатель при смене масла?Мойка двигателя при смене масла вызывает массу вопросов у автолюбителей. Нужно ли это делать? Можно ли помыть двигатель? Как это повлияет на состояние двигателя? И это далеко не полный список, потому что з…

Отремонтируйте и отремонтируйте ваш автомобильЧто нужно для установки очков? Как клеить стекло? Какой клей клеить? В этой статье я постараюсь ответить вам. как и как клеить автомобильные стекла.Установка автоматического стекла на все без исключения м…

в качестве сдача колба брод фокус 2.4 рестайлингФорд Фокус 2 лампочкиФокус на рестайлинг 1. передняя стрелка индикатора типа лампы PY21W;2,4. дальний свет, лампа типа H7U;3. ближний свет, лампочка H1U;передний габаритный фонарь W5W;На кузове седана F…

Неисправность охлаждающего вентилятораПомимо заклинившего термостата и порванного клинового ремня, неисправный охлаждающий вентилятор может быть причиной слишком высокого уровня охлаждающей жидкости, но только в течение длительного простоя. Но неиспр…

замена Skoda Octavia A7 Oil 1.4Полезно для автовладельцев. все об автомобиляхЗамена масла в двигателях Skoda Octavia A5 и A7Если вы будете следовать правилам, то меняйте масло в двигателе Skoda Octavia вместе с ним, и масляный фильтр должен быть с ин…

Заметка! Перед установкой резиновой крышки желательно нанести герметик на сиденье, на которое будет установлена ​​крышка!

2) Наконец, установите новый шар или отремонтируйте старый в обратном порядке.

Как убрать шаровой шарнир без специального ключа?

1) Сначала отпусти немного нижняя гайка

крепление
мячопоры, к рычагу.
Заметка! От корки до корки нижняя гайка

мяч
опоры, не надо отворачиваться!
2) Затем с помощью навесного приспособления нажмите на передний рычаг и, слегка ударяя молотком по рычагу, подождите, пока рычаг опустится сам, опираясь на нижняя шариковая гайка.

3) После того, как рычаг упадет на гайку, полностью откручиваем нижняя гайка

затем перейдите к отвертке двух основных крепежных гаек
шаровой шарнир, и таким образом также отвернуть их.
Заметка! К сожалению, вы не увидите вторую гайку на фотографии выше, потому что угол выбран таким образом, но его приблизительное местоположение все еще указано стрелкой!

4) Наконец-то лопата откручиваем нижний рычаг вниз и, в результате, удалите изношенную подставку.

Важно! После замены мяч опоры

, проверьте после 100 км затяжки всех болтов, которые удерживаются
шаровой шарнир, также проверьте герметичность нижней гайки мячопоры к рычагу, при необходимости затяните все болты и нижняя гайка крепление опоры
в нужный момент!

Для начинающих! Q: Как выглядит специальный шариковый стрелок? опоры

Дополнительное видео: Не каждый может понять принцип замены определенной детали в автомобиле, просто прочитав статью для вашего удобства, тогда в этом случае посмотрите видео, показывающее все подробно:

Заметка! Принцип замены шаровой шарнир

, на видео это показано на примере автомобиля ВАЗ 2110, но автомобили семейства Самарские расположены одинаково, поэтому шарики на этих автомобилях заменяются одинаково!

Что делать, если гайка нижней опоры крутится вместе с пальцем

Первый способ. Подкладываем под ступицу брусок, кирпич. Опускаем автомобиль на домкрате, под нижним рычагом ничего не должно быть. Машина садится то тех пор, пока ступица не ляжет полностью. Отпускам домкрат ниже, в этот момент цапфа перекашивается, относительно рычага. Шаровой палец зажимается, как в тисках, этого будет достаточно, чтобы выкрутить гайку.

Второй способ. Монтировку вставляем между ступицей, будет показано на фото ниже, и краем рычага, оттягиваем ее в сторону, создавая искусственно перекос. Не подкладываем ничего под нее, она должна свободно висеть в воздухе. Как в первом случае, силы разведения двух частей ходовой должно хватить, палец шарнира заклинит в конусе поворотного кулака. Откручиваем гайку полностью.

Третий способ – варварский. Не хотите заморачиваться с болгарками, монтировками? Берите горелку, грейте гайку, пока фторопластовое кольцо не расплавится. Став мягкой, она не будет препятствовать откручиванию.

Что делать, если гайка верхней шаровой опоры крутиться вместе с пальцем

Снимаем ступицу с нижнего пальца. Рукой оттягиваем ее в свою сторону до упора. Заклиниваем палец в конусе кулака. Он будет зажат, откручиваем гайку до конца.

Второй вариант. Вставляем монтировку между цапфой и краем рычага. Пытаемся сдвинуть цапфу в сторону от рычага. Зажимаем палец, откручиваем гайку.

Видео, если прокручиваются гайки вместе с пальцами шаровых, как их снять:

Как заменить шаровые опоры без съемника

Чтобы выпрессовать пальцы шаровых опор из конусов поворотных кулаков, нужно:

Остальные операции осуществляются по такой же схеме, как и замена со съемником: подготовка, зачистка, смазка и т.д.

Видео – замена без съемника:

Содержание

  • 1 Самостоятельная проверка пригодности шаровой опоры. 1.0.1 Первый способ.
  • 1.0.2 Способ номер два.
  • 1.0.3 Третий способ проверки, является самым действенным и точным.

На первый взгляд, замена шаровой опоры может показаться достаточной сложной процедурой, требующей определенного опыта в сфере ремонта автомобилей и специального оборудования. Для тех, кто уже сталкивался с данным видом реконструкции автомобиля, ситуация не представляет собой ничего страшного. Конечно, для того чтобы поменять шаровую можно обратиться в специализированный сервис за помощью. Но такая процедура потребует достаточного количества денежных и временных затрат. Все же, заменить шаровую опору можно и самостоятельно, при достаточном количестве желания и терпения. Для тех, кто привык обслуживать автомобиль самостоятельно и не тратить большую часть денежных средств на услуги автомобильных мастерских, расскажем о методике проводимых работ.

Замена опоры, далеко не самое страшное, что может произойти в жизни автомобилиста. Конечно, не в малой степени ситуация зависит от опытности и квалификации автомобилиста, но с подробной инструкцией сможет разобраться каждый. В зависимости от марки и особенностей вашего автомобиля могут потребоваться различные инструменты и ремонтные комплекты, но этапы проведения работ останутся аналогичными.

Перед началом ремонта, необходимо изучить основные требования по проводимым работам.

Все же, не являясь профессиональным механиком, можно допустить некоторые оплошности. Поэтому, очень важно позаботиться о собственной безопасности и внимательно отнестись к предоставленным требованиям.

Замена шаровой опоры, производиться в специально отведенном и оборудованном месте. Для замены, потребуется наличие эстакады или специального оборудования (подъемное устройство). В ходе проведения работы, необходимо использовать проверенный инструмент и строго соблюдать все требования техник безопасности при ремонте ТС. В случае выполнения ремонта на эстакаде или яме, необходимо установить устройство, препятствующее откату автомобиля. Так же, необходимо установить ручной тормоз и включить передачу КПП. Для большей безопасности, можно воспользоваться помощью проверенного напарника. Запрещается проводить замену элемента без учета выше описанных требований.

Перед тем как приступить к ремонту, необходимо четко понимать значимость проводимой процедуры. Для этого необходимо подтвердить, что именно смена опоры восстановит функцию авто.

Читайте также: