Признаки неисправности распредвала ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

Распределительный вал является главным элементом механизма газораспределения автомобильного двигателя. Это цельнометаллическая деталь, выполненная в виде цилиндра с размещёнными на нём опорными шейками и кулачками.



На распредвале размещены кулачки и шейки

Предназначение

Где расположен

Принцип действия

Как уже упоминалось, распредвал приводится в движение шестерней коленчатого вала. При этом скорость его вращения из-за разного размера приводных шестерён, снижена ровно вдвое. Полный рабочий цикл двигателя происходит за два оборота коленвала, но вал ГРМ при этом совершает всего лишь один оборот, за который он успевает впустить топливно-воздушную смесь в цилиндры поочерёдно и выпустить отработанные газы.

Открытие (закрытие) соответствующих клапанов обеспечивается за счёт воздействия кулачков на толкатели клапанов. Выглядит это примерно так. При вращении вала кулачок своей выступающей стороной вдавливает толкатель, который перадаёт усилие на подпружиненный клапан. Последний открывает окно для впуска горючей смеси (выпуска газов). Когда кулачок проворачивается дальше, клапан закрывается под действием пружины.

Клапаны открываются, когда на них нажимают выступающие части кулачков

Характеристики распредвала ВАЗ 2107

Работа вала ГРМ ВАЗ 2107 определяется тремя основными параметрами:

  • ширина фаз — 232о;
  • запаздывание впускного клапана — 40о;
  • опережение выпускного клапана — 42о.

Основные функции распределительного вала

Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, впуская и выпуская горючую смесь в цилиндр. На распредвале есть кулачки. Это выступы, которые передают крутящий момент на рычаг. Один рычаг коромысла (рычаг) получает крутящий момент от распределительного вала, другой передает его на клапаны. Это открывает клапаны. Когда кулачок вращается дальше, он перестает воздействовать на коромысло, и пружины возвращают клапан в исходное положение, т.Е. Он закрывается. Распредвал приводится в движение коленчатым валом. Они связаны цепью или ремнем ГРМ. Если провести аналогию с велосипедом, коленчатый вал — это педали, распределительный вал — это заднее колесо, а цепь привода ГРМ одинакова для двухколесного автомобиля. Пока коленчатый вал делает два оборота, распределительный вал выполняет только один.

Можно ли увеличить мощность двигателя ВАЗ 2107 за счёт установки другого распредвала

Суть тюнинга

Увеличить ширину фаз и высоту подъёма впускного клапана можно путём изменения конфигурации соответствующих кулачков вала газораспределительного механизма. Поскольку такая работа не может быть выполнена в гаражных условиях, для подобного тюнинга лучше использовать готовую деталь от другого автомобиля.

Спортивные распредвалы

Неисправности распределительного вала ВАЗ 2107, их признаки и причины

Учитывая, что вал ГРМ подвержен постоянным динамическим и температурным нагрузкам, он не может служить вечно. Определить, что именно этот узел вышел из строя, без детальной диагностики и дефектовки сложно даже специалисту. Признаков его неисправности может быть всего два: снижение мощности и негромкий стук, проявляющийся, в основном, под нагрузкой.

К основным неисправностям распредвала относятся:

  • износ рабочих тел кулачков;
  • износ поверхностей опорных шеек;
  • деформация всей детали;
  • перелом вала.

Износ кулачков и шеек

Износ — естественное явление для постоянно вращающейся детали, но в некоторых случаях он может быть чрезмерным и преждевременным. К этому приводят:

В случае износа кулачков мощность двигателя заметно снижается, так как они, будучи стёртыми, не могут обеспечивать ни соответствующей ширины фаз, ни нужного подъёма впускного клапана.



При износе кулачков падает мощность двигателя

Деформация

Деформация распредвала появляется в результате сильного перегрева, вызванного сбоями в работе систем смазки или охлаждения. На начальном этапе эта неисправность может проявляться в виде характерного стука. При подозрении на подобную поломку дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как она может вывести из строя весь газораспределительный механизм двигателя.



Деформация возникает вследствие сбоев в работе систем смазки и охлаждения

Перелом



Перелом вала может быть следствием деформации

Дефектовка вала ГРМ ВАЗ 2107

Кроме этого, распредвал должен быть заменён, если будут обнаружены хоть малейшие следы его деформации.

Степень износа опорных шеек и самих опор устанавливается при помощи микрометра и штангенциркуля. В нижеприведённой таблице указаны допустимые диаметры шеек и рабочих поверхностей опор.

Дефектовка производится при помощи микрометра и штангенциркуля

Порядковый номер шейки (опоры), начиная от переднейДопустимые размеры, мм
МинимальныйМаксимальный
Опорные шейки
145,9145,93
245,6145,63
345,3145,33
445,0145,03
543,4143,43
Опоры
146,0046,02
245,7045,72
345,4045,42
445,1045,12
543,5043,52

Установка нового распредвала

Для того чтобы поставить новый вал ГРМ, потребуются те же инструменты, что и для его демонтажа. Порядок монтажных работ следующий:



Гайки закручиваются при помощи динамометрического ключа моментом 18,3–22,6 Нм

Универсальный ключ для фланцев и ступиц

Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит коэффициент трения, а следовательно, и момент сопротивления отворачиванию гайки. Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки.

Выставление момента зажигания (фаз газораспределения) по меткам

После проведённых ремонтных работ нужно обязательно выставить правильный момент зажигания. Для этого необходимо выполнить следующие работы:

  1. Установить звезду распредвала с цепью, зафиксировать её болтом, не затягивая.
  2. Произвести монтаж натяжителя цепи.
  3. Накинуть цепь на шестерни коленвала, вала дополнительного оборудования и распределительного вала.
  4. При помощи ключа на 36, надетого на гайку шкива коленчатого вала, провернуть коленвал до того момента, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на крышке двигателя.



Метки должны совпадать



Если метки не совпадают, нужно сместить звезду относительно цепи

Затяжка гайки

Теперь самый важный момент – затяжка гайки. Для правильной затяжки гайки нужно произвести подготовительные работы:

  1. вывесить заднюю часть автомобиля;
  2. снять задние колеса и тормозные барабаны.

Распределительный вал является главным элементом механизма газораспределения автомобильного двигателя. Это цельнометаллическая деталь, выполненная в виде цилиндра с размещёнными на нём опорными шейками и кулачками.



На распредвале размещены кулачки и шейки

Предназначение

Где расположен

Принцип действия

Как уже упоминалось, распредвал приводится в движение шестерней коленчатого вала. При этом скорость его вращения из-за разного размера приводных шестерён, снижена ровно вдвое. Полный рабочий цикл двигателя происходит за два оборота коленвала, но вал ГРМ при этом совершает всего лишь один оборот, за который он успевает впустить топливно-воздушную смесь в цилиндры поочерёдно и выпустить отработанные газы.

Открытие (закрытие) соответствующих клапанов обеспечивается за счёт воздействия кулачков на толкатели клапанов. Выглядит это примерно так. При вращении вала кулачок своей выступающей стороной вдавливает толкатель, который перадаёт усилие на подпружиненный клапан. Последний открывает окно для впуска горючей смеси (выпуска газов). Когда кулачок проворачивается дальше, клапан закрывается под действием пружины.

Клапаны открываются, когда на них нажимают выступающие части кулачков

Характеристики распредвала ВАЗ 2107

Работа вала ГРМ ВАЗ 2107 определяется тремя основными параметрами:

  • ширина фаз — 232о;
  • запаздывание впускного клапана — 40о;
  • опережение выпускного клапана — 42о.

Предназначение и принцип действия


Распределительный вал – это металлический стержень, на оси которого размещается восемь кулачков. Это детали, имеющие неправильную форму. Они вращаются на оси распределительного вала и расположены напротив впускных клапанов цилиндров. Их вращение обеспечивает стабильное сжигание топливной смеси внутри цилиндров. Все эти механизмы приведены в четкую синхронизацию.

На ВАЗ 2107 распредвал располагается наверху над блоком цилиндров. Благодаря этому он доступен для самостоятельной замены. Также это дает возможность легко регулировать зазоры клапанов.

Чтобы лучше разобраться в принципе работы распредвала, посмотрите видео-урок.

Можно ли увеличить мощность двигателя ВАЗ 2107 за счёт установки другого распредвала

Суть тюнинга

Увеличить ширину фаз и высоту подъёма впускного клапана можно путём изменения конфигурации соответствующих кулачков вала газораспределительного механизма. Поскольку такая работа не может быть выполнена в гаражных условиях, для подобного тюнинга лучше использовать готовую деталь от другого автомобиля.

Спортивные распредвалы








Лада 2107 2006, 74 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 2

13.5 нормально я думаю, а то постоянно тосол просачивается через прокладку если слабо затянешь, толи прокладки такие стали делать, то ли болты.Ну главное не перетянуть, а то стенки цилиндра будут выпирать немного внутрь, со временем хон сотрется и будет масленное голодание немного, да и поршню на обкатке тяжелее ходить. Если конечно не с фальш-головкой точили блок.

Где-то натыкался на ответ на этот вопрос. Кажется на каком-то нивофоруме. Там писали что болты “старого образца” по ключ на 19 затягиваются первым способом, болты на 12 — вторым. Для себя сделал вывод аналогичный твоему)

Неисправности распределительного вала ВАЗ 2107, их признаки и причины

Учитывая, что вал ГРМ подвержен постоянным динамическим и температурным нагрузкам, он не может служить вечно. Определить, что именно этот узел вышел из строя, без детальной диагностики и дефектовки сложно даже специалисту. Признаков его неисправности может быть всего два: снижение мощности и негромкий стук, проявляющийся, в основном, под нагрузкой.

К основным неисправностям распредвала относятся:

  • износ рабочих тел кулачков;
  • износ поверхностей опорных шеек;
  • деформация всей детали;
  • перелом вала.

Износ кулачков и шеек

Износ — естественное явление для постоянно вращающейся детали, но в некоторых случаях он может быть чрезмерным и преждевременным. К этому приводят:

В случае износа кулачков мощность двигателя заметно снижается, так как они, будучи стёртыми, не могут обеспечивать ни соответствующей ширины фаз, ни нужного подъёма впускного клапана.



При износе кулачков падает мощность двигателя

Деформация

Деформация распредвала появляется в результате сильного перегрева, вызванного сбоями в работе систем смазки или охлаждения. На начальном этапе эта неисправность может проявляться в виде характерного стука. При подозрении на подобную поломку дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как она может вывести из строя весь газораспределительный механизм двигателя.



Деформация возникает вследствие сбоев в работе систем смазки и охлаждения

Перелом



Перелом вала может быть следствием деформации









Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см. Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

  1. Предварительно накручиваем контргайку и слегка подтягиваем.
  2. Отмечаем расстояние 14 см, там, где должна висеть тяга;
  3. Придерживаем трещотку одной рукой, а другой навешиваем грузило, тем самым затягиваем крепление;
  4. Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под весом не перестанет затягиваться, это значит, что мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.

Задний ступичный подшипник

Конструктивно в задней ступице Ланоса используется пара роликовых радиально-упорных подшипников. Этот тип подшипников очень критичен к моменту затяжки. Недотянутый или перетянутый подшипник долго не проходит. В сервисмануале указывается такая последовательность затяжки подшипника задней ступицы:

1) Затянуть 20 Нм (2 кгс) 2) Отпустить на 180 градусов 3) Затянуть 1 Нм (0.1 кгс)

Задний ступичный легко затянуть без использования динамометрического ключа — от руки. Затяжку производить ОБЯЗАТЕЛЬНО с установленным колесом!

Отметьте на трещотке расстояние 25 см. На этом расстоянии мы будем прикладывать усилие при затяжке (см. сноску). Для этого можно использовать бытовые пружинные весы, хотя при определенном опыте можно весы не использовать. Главное не сколько в точном моменте затяжки, сколько в том, что бы затянуть подшипник таким образом, что бысохранился тепловой зазор

Покачивая колесо мы не должны ощущать никакого люфта. Далее мы немного отпускаем гайку что бы совместить отверстие для шплинта, при этом покачивая колесо. Мы должны добиться появления очень слабого радиального люфта. Он должен ощущаться при покачивании колеса, буквально на грани появления люфта. Хотя это на самом деле не люфт, а тот самый тепловой зазор.

Дефектовка вала ГРМ ВАЗ 2107

Кроме этого, распредвал должен быть заменён, если будут обнаружены хоть малейшие следы его деформации.

Степень износа опорных шеек и самих опор устанавливается при помощи микрометра и штангенциркуля. В нижеприведённой таблице указаны допустимые диаметры шеек и рабочих поверхностей опор.

Дефектовка производится при помощи микрометра и штангенциркуля

Порядковый номер шейки (опоры), начиная от переднейДопустимые размеры, мм
МинимальныйМаксимальный
Опорные шейки
145,9145,93
245,6145,63
345,3145,33
445,0145,03
543,4143,43
Опоры
146,0046,02
245,7045,72
345,4045,42
445,1045,12
543,5043,52

Сборка редуктора

Сборка редуктора ВАЗ 2105

Детали редуктора заднего моста


Надежная работа редуктора обеспечивается строгим соблюдением нижеприведенных приемов по сборке и его регулировке.

Сборка дифференциала

Установка и регулировка ведущей шестерни

Шестерни главной передачи


Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором.

Регулировка подшипниковведущей шестерниУстановка коробки дифференциала

Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R

Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R

ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста — Часть 1 Как заменить редуктор заднего моста,советы по замене. Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ.Dismantling the steering gear assembly of VAZ.







Установка нового распредвала

Для того чтобы поставить новый вал ГРМ, потребуются те же инструменты, что и для его демонтажа. Порядок монтажных работ следующий:



Гайки закручиваются при помощи динамометрического ключа моментом 18,3–22,6 Нм

Как выбрать качественные детали





READ Как установить замок в ванную дверь

Выставление момента зажигания (фаз газораспределения) по меткам

После проведённых ремонтных работ нужно обязательно выставить правильный момент зажигания. Для этого необходимо выполнить следующие работы:

  1. Установить звезду распредвала с цепью, зафиксировать её болтом, не затягивая.
  2. Произвести монтаж натяжителя цепи.
  3. Накинуть цепь на шестерни коленвала, вала дополнительного оборудования и распределительного вала.
  4. При помощи ключа на 36, надетого на гайку шкива коленчатого вала, провернуть коленвал до того момента, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на крышке двигателя.



Метки должны совпадать



Если метки не совпадают, нужно сместить звезду относительно цепи

Подготовительные работы

Первое, что следует сделать – это снять воздушный фильтр. Для тех, у кого ВАЗ карбюраторный, процесс не отличается сложностью. С инжекторными моделями придется повозиться чуть дольше.

Чтобы получить доступ к ГБЦ, надо полностью размонтировать часть топливной системы, расположенную в подкапотном пространстве.

Карбюратор лучше убрать полностью, поскольку снятие головки цилиндров с ним – довольно трудоемкая процедура, вследствие которой один из узлов часто повреждается.

После этого отвинчивают гайку, удерживающую трамблер – его с кабелями убирают. Иногда крепежный элемент не поддается. Его затяжку нетрудно сорвать, обработав крепеж WD-40 и оставив на пару минут в покое.

На этом моменте разборку прекращают, так как нужно слить охлаждающую жидкость – подставьте под штуцер, располагающийся на днище, емкость и отверните его заглушку

После этого медленно (это важно) выкрутите крышку из распределительного бачка.. Когда тосол выльется, приступайте к демонтажу кожуха ГБЦ

Используйте для этого торцовый ключ. Отвернутые гайки и пружинные шайбы сложите в коробочку, чтобы не растерять

Когда тосол выльется, приступайте к демонтажу кожуха ГБЦ. Используйте для этого торцовый ключ. Отвернутые гайки и пружинные шайбы сложите в коробочку, чтобы не растерять.

Теперь остается снять головку и установить новую прокладку. Задерживаться на этом моменте не будем – здесь нет ничего сложного.

Видео.

Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.
Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.

Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты. Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.

На моём автомобиле (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.6 литра (2114, 2110 и тд). В качестве прокладок выступают 4 резиновых колечка. По отзывам, черные колечки ходят намного дольше белых. И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые. Надеюсь эти проходят дольше.

Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.

Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.

На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.

Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.

После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.

Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.

Основные рекомендации при затяжке болтов ГБЦ

Для успешной затяжки ГБЦ своими руками придерживайтесь следующих рекомендаций:

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

1431352739_1406179748.jpg

У владельца любого авто интерес, как проверить распредвал, возникает не так уж часто. Проверено многими поколениями: обычно этот узел довольно вынослив и может пережить даже парочку капремонтов без замены – естественно, если по невезению не попался с заводским браком. Однако бдительность лишней не бывает. Всегда остается вероятность неприятностей. Если же распредвал неожиданно накрылся, а вы этого не поняли и продолжаете ехать, то попутно угробите целую кучу соприкасающихся с ним запчастей. Так что при малейшем подозрении нужно провести тщательное обследование.

Если же подозрения подтвердились – ловим буксир или вызываем эвакуатор и срочно на сервис. Здесь уже вашему авто вынесут окончательный вердикт, исходя из более подробной диагностики.

Слушаем внимательно

Тот, кто уже довольно долго рулит своим транспортом, неплохо изучил внутренний голос своей машины – урчание движка и работу соответствующих деталей. В нормальном состоянии звук распредвала негромкий и ровный, с частотой, меняющейся в зависимости от оборотов. Неисправный агрегат приобретает глухой, постукивающий голос, напоминающий удары молотком.

Неплохие результаты дает прослушивание движка через крышку клапана. Изобретательный народ использует для этих целей и деревянные палки, и перевернутые стаканы, и стетоскопы. Однако похожий звук издает раскрученный клапан. Если вы не моторист-любитель с богатым опытом, вы можете не почувствовать разницу.

В снятом состоянии распредвал (в комплекте с постелью) на слух проверяется следующим образом: одной рукой держат его параллельно земле, второй постукивают сверху. Если слышны хоть малейшие звуки, ваш путь лежит на ремонтную мастерскую. Только при проверке надо следить за тем, чтобы сам распредвал не ездил по постели: цепляясь за ограничитель, он неизбежно издает стук, который может быть принят за признак изношенности.

1431806770_proverit-raspredval.jpg

Визуальное обследование

Осматривать снятый распредвал нужно со всех сторон и изучать все его детали. Нигде не должно быть задиров, выбоин, наплывов алюминия с подшипников. Если поверхность рокеров и кулачков вала напоминает стиральную доску – это несомненный износ. Если после снятия вала с постели на ней обнаружены борозды – то же самое.

По хорошему, надо брать техническую документацию на авто и замерять все зазоры, однако в большинстве случаев это уже будет паранойей. Достаточно прослушать и посмотреть, чтобы понять – живой у вас распредвал или уже нет. Исходя из полученных визуальных данных, разрабатывает стратегию и тактику дальнейших действий.

Если вал все же подлежит замене, любой автомеханик посоветует вам одновременно поменять и клапанные рычаги, называемые рокерами. Прислушаться к совету стоит: разная степень выработки может привести к преждевременному износу нового распредвала. Если менять, то уже, как положено.

1452696155_1431352735_d064f08s-960.jpg

Снимаем распредвал

Докопаться до него не так уж просто, но возможная схема действий такова:

Причины, требующие осуществления правильной затяжки

Как отмечалось выше, затяжку проводят после разборки ГБЦ, а ее, в свою очередь, чаще всего выполняют, когда возникает необходимость заменить прокладку в модели 2107. В большинстве случаев неисправность рассматриваемого элемента является основанием для запрета дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Очень часто встречается такая проблема, как износ прокладки на участке между смазочными каналами и теми, что отвечают за циркуляцию тосола. В этой ситуации происходит взаимное загрязнение рабочих жидкостей. Характерные симптомы таковы:

  • разжижение масла и падение его уровня;
  • изменение оттенка тосола (он начинает походить на чай).

Такая поломка требует неотложного ремонта.

Второй вариант неисправности ВАЗ-2107 – утрата герметичности на участке между собственно цилиндрами и системой подачи ОЖ. Как правило, здесь виноваты:

  • бракованная прокладка ГБЦ;
  • недостаточный момент затяжки.

Вне зависимости от этого, происходит одно и то же – в систему охлаждения проникает воздух, а после этого:

  • растет температура ОЖ;
  • распределительный бачок буквально закипает.

Гораздо реже прокладка разрушается в пространстве между цилиндрами. Признаками неисправности становится падение компрессии и неуверенное функционирование мотора.

Многие ищут причины отказа в других местах, если производили замену прокладки ГБЦ недавно, но это лишь напрасная трата сил. Дело в том, что сейчас такие элементы часто имеют низкое качество, а иногда производятся в кустарных условиях. В результате уплотнитель выходит из строя в считанные месяцы. Присмотритесь внимательно, нет ли потеков тосола в пространстве между блоком цилиндров и мотором. Если это так, то попробуйте усилить затяжку болтов. Когда же эта мера не помогает, то, скорее всего, проблема именно в неровной прокладке.

Распредвал ВАЗ 2107

Распределительный вал является главным элементом механизма газораспределения автомобильного двигателя. Это цельнометаллическая деталь, выполненная в виде цилиндра с размещёнными на нём опорными шейками и кулачками.

konstrukciya-raspredvala-600x262.jpg

Предназначение

Где расположен

Принцип действия

Как уже упоминалось, распредвал приводится в движение шестерней коленчатого вала. При этом скорость его вращения из-за разного размера приводных шестерён, снижена ровно вдвое. Полный рабочий цикл двигателя происходит за два оборота коленвала, но вал ГРМ при этом совершает всего лишь один оборот, за который он успевает впустить топливно-воздушную смесь в цилиндры поочерёдно и выпустить отработанные газы.

Открытие (закрытие) соответствующих клапанов обеспечивается за счёт воздействия кулачков на толкатели клапанов. Выглядит это примерно так. При вращении вала кулачок своей выступающей стороной вдавливает толкатель, который перадаёт усилие на подпружиненный клапан. Последний открывает окно для впуска горючей смеси (выпуска газов). Когда кулачок проворачивается дальше, клапан закрывается под действием пружины.

princip-deystviya-raspredvala.jpg

Характеристики распредвала ВАЗ 2107

Работа вала ГРМ ВАЗ 2107 определяется тремя основными параметрами:

  • ширина фаз — 232 о ;
  • запаздывание впускного клапана — 40 о ;
  • опережение выпускного клапана — 42 о .

Можно ли увеличить мощность двигателя ВАЗ 2107 за счёт установки другого распредвала

Суть тюнинга

Увеличить ширину фаз и высоту подъёма впускного клапана можно путём изменения конфигурации соответствующих кулачков вала газораспределительного механизма. Поскольку такая работа не может быть выполнена в гаражных условиях, для подобного тюнинга лучше использовать готовую деталь от другого автомобиля.

Спортивные распредвалы

Как понять, что распредвал нужно менять?

Определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, можно по двум признакам:

  • стук;
  • снижение давления масла в двигателе.

Основная причина нарушений в работе распредвала – это появление зазоров. Они появляются между опорными шейками вала и подшипниками постели, на которые опирается распределительный вал. Щели образуются за счёт того, что части распредвала стираются. Зазоры приводят к тому, что вал становится подвижен в вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, то это сказывается на работе двигателя.
Причины появления зазоров:

  • не была произведена своевременная замена распредвала;
  • не меняют масло в положенный срок;
  • использование некачественного масла;
  • водитель ездит на низких оборотах, таким образом, в ГРМ поступает мало масла и детали быстрее изнашиваются.

Распределительный вал также нужно менять, если в нём забились масляные каналы. Прежде чем менять деталь, посмотрите, есть ли люфт, перелом, деформации или задиры вала.

Совет на заметку

Чтобы вам не приходилось менять распредвал из-за неисправности, устанавливайте новый вал через каждые 100 тысяч км пробега. Используйте качественное масло, не забывайте его вовремя менять и следите за его расходом. Если двигатель будет подъедать больше масла, чем надо, то валы быстрее сотрутся.

Причины и виды неисправностей

Вал ГРМ на протяжении своей работы непрестанно подвергается воздействию высоких температур и большой динамической нагрузке. Поэтому он неизбежно теряет свои свойства и выходит из строя. Когда это происходит, водитель начинает чувствовать, что двигатель теряет мощность, а под нагрузкой возникает негромкий стук в двигателе. Если это произошло, пора вскрывать ГБЦ.

Итак, что же может произойти?

  1. Износились кулачки или шейки.
    Любая деталь, которая вращается во время своей работы, естественным образом со временем начинает изнашиваться. Ускорить процесс износа может низкое давление масла или его плохое качество, а также производственный брак самой детали.
    Стертые кулачки не могут должным образом поднять впускной клапан, в результате чего топливной смеси в цилиндр поступает меньше, чем нужно.
  2. Деформация распределительного вала. Сильный перегрев двигателя, который происходит при недостаточно хорошо работающей смазки или при проблемах в системе охлаждения, приводит этому виду поломки. Неисправность можно определить по характерному стуку. Эксплуатировать автомобиль в таком случае запрещено – иначе можно легко навредить работе всего газораспределительного механизма.
  3. Перелом вала. Иногда случается так, что распредвал просто ломается, что может быть следствием рассинхронизации в работе системы ГРМ. Двигатель перестает работать, клапаны искривляются, повреждаются направляющие, разрушаются механизмы поршневой группы.

Инструкция по проверке и замене распредвала ВАЗ 2107

Одна из ключевых деталей двигателя внутреннего сгорания — распределительный вал. Со временем на нем и на опорных подшипниках появляется выработка и мотор требует квалифицированного вмешательства. Распредвал ВАЗ 2107 можно заменить самостоятельно. Для этого потребуется набор слесарного инструмента и знания об особенностях настройки газораспределительного механизма.

как-стучит-распредвал

Всем привет! Любые посторонние стуки и звуки при работе автомобиля должны настораживать водителя. Вне зависимости от характера и происхождения, никаких лишних звуков при нормальном функционировании машины быть не должно. Сегодня предлагаю поговорить о том, как стучит распредвал, может ли именно он стучать, почему так происходит и что делать в сложившейся ситуации.

Задачей распределительного вала или просто распредвала является управление открытием и закрытием клапанов ДВС. С его помощью синхронизируются такты двигателя. Как вы знаете, стук клапанов также возможен. О них мы уже с вами говорили.

Следует узнать, почему возникают подобные симптомы, какие действия необходимо предпринять автовладельцу и к каким последствиям стоит быть готовым, если ничего не делать.

стук распредвал

Немного о распредвале

К счастью многих, распределительный вал не относится к числу узлов, которые позиционируются как капризные, часто и быстро выходящие из строя. Ресурс во многом зависит от качества детали и условий эксплуатации.

У распредвала есть ограничения по сроку службы. Бесперебойная работа может длиться от 50 до 150 тысяч километров пробега. Это достаточно усредненные показатели, поскольку каждая ситуация все же индивидуальная. Уже сейчас ведутся активные работы над тем, чтобы из конструкции двигателя убрать этот элемент. Причем эксперты утверждают, что в будущем распредвал полностью может перестать быть частью мотора. Ему на замену придут электромагнитные актуаторы.

Насколько это эффективно и реально в ближайшей перспективе, пока говорить сложно. Плюс некоторые скептики сомневаются в правильности перехода от механической детали к актуатору, управляемого компьютером.

распредвал стук

Может ли распредвал издавать стук

Со стуком коленчатого вала сталкивались многие на своем веку. Но не все водители знают, как и когда стучит именно распределительный вал.

Все дело в звуках. Они между собой действительно очень похожи. Это проявляется одинаково на разных авто:

  • на ВАЗ 2106;
  • на Ниве 8 клапанов;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2109;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • на Дэу Нексия;
  • на Субару Форестер и пр.

Но как быть автовладельцу, когда он слышит звук, но не может понять, что именно при этом стучит. Это коленчатый, либо распределительный вал?!

Тут нужно просто прислушаться и понаблюдать за поведением автомобиля и конкретно двигателя. Порой это дает быстро понять, где источник постороннего звука, и к ремонту какого узла необходимо готовиться.

распредвал

Ключевую роль играет тот факт, слышите вы звуки на холодную или на горячую.

Услышать звуки от распредвала удастся лишь при холодном ДВС, когда запускается мотор, и смазка успела уйти от трущихся элементов. После запуска масло будет постепенно смазывать их, из-за чего стуки исчезнут.

  • Распредвал издает так называемые глухие звуки;
  • Шумы проявляются именно на холодную, когда запускается мотор;
  • Изначально коленвал звучит похожим образом;
  • Набирая обороты, неисправный коленчатый вал обретает более звонкое звучание;
  • Фактически распредвал глухой, а коленвал звонкий;
  • Точно определить поможет повышение оборотов;
  • Если по звуку все равно не идентифицировали, придется проводить диагностику.

Отталкиваясь от этих моментов, вам без особых проблем удастся самостоятельно диагностировать характер и источник неисправности, после чего приступить к соответствующим действия для их устранения.

Что требуется делать

Водителям приходилось сталкиваться с тем, что изредка после старта начинал появляться непонятный стук, но при разгоне и прогреве мотора он исчезал. Как мы уже разобрались, вероятнее всего на двигателе вышел из строя распределительный вал.

Тянуть с диагностикой точно не стоит. Если выйдут из строя компенсаторы, и проблемы была в них, то далее цепная реакция приведет уже к поломке самого вала. А это совершенно иные траты. Так что проверить гидрокомпенсаторы точно будет не лишним.

На авто без гидрокомпенсаторов со стуком от распредвала можно ездить и более 50 тысяч км, но затем наверняка придется полностью менять мотор или проводить капитальный ремонт.

Как видите, затягивать с проверкой точно не в ваших интересах.

стук в распредвале

Основные причины стуков

Сервис прицепов

Сервис прицепов: ремонт и техническое обслуживание

Ключевыми элементами узла выступают шейка и кулачки. Неисправность элементов распредвала приводит к образованию посторонних стуков в процессе работы мотора.

Если вы услышали этот стук, проблема кроется в одной из следующих причин:

постоянно-горит-задний-ход

Постоянно горит задний ход: основная причина, как устранить

  • Люфт в постели вала. Самостоятельно решить проблему вряд ли получится. Тут нужна расточка или хонингование самой постели, либо же полная замена узла;
  • Неполадки в смазочной системе. Даже при незначительном нарушении ее работы может появляться звук. Причем причина не только в количестве, но и качестве смазочного материала;
  • Деформация и механические повреждения. Чаще всего лопаются опоры и ломается шейка;
  • Нарушения в регулировке процессов подачи горючего;
  • Выработка ресурса кулачков. Если проблема точно в распредвале, и стук при этом проявляется даже на горячую, то дело в кулачках.

Дать точный прогноз относительно того, что именно послужило источником стуков, практически невозможно без проведения комплексной диагностики. Об этом часто говорят мастера на разные видео, где описывается рассматриваемая проблема.

распределительный вал

Стук в любом случае должен насторожить. Есть у вас гидрокомпенсаторы или нет, это не имеет принципиального значения. Чем раньше вы отправите машину на диагностику, тем выше шансы обойтись малой кровью, потратить минимум сил и средств на устранение проблемы. Все в ваших руках.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Читайте также: