Пробка расширительного бачка газель какая лучше

Обновлено: 30.06.2024

Дело в общем в следующем. Есть Газель Бизнес с двигателем УМЗ, термостат стоит новый. До прогрева до рабочей температуры все нормально, при рабочей температуре начинает выкидывать тосол через пробку расширительного бачка. Двигатель не перегревали. Уровень масла в норме, не повышается. Есть подозрения, что трещина в головке. Что думаете по этому поводу?

Дело в общем в следующем. Есть Газель Бизнес с двигателем УМЗ, термостат стоит новый. До прогрева до рабочей температуры все нормально, при рабочей температуре начинает выкидывать тосол через пробку расширительного бачка. Двигатель не перегревали. Уровень масла в норме, не повышается. Есть подозрения, что трещина в головке. Что думаете по этому поводу?

правильные - металлические внутри Пластмассовые склонны к саморазборке. Хорошо если просто в бачёк упадут части, а если до помпы доедут!?

У меня и была такая. Так заржавел этот металлический блок клапанов (а вроде по виду - латунь).
Пробку, каюсь, купил в первом попавшемся повале (не до поисков было)

Наблюдал, как по мере прогрева движка уровень ОЖ поднимается под поробку. Воздух стравил путем откручивания оной, уровень упал до нормы.

Под пробку уровня быть не должно. Не много ли там налито. Стравливать ничего не нужно В штатной схеме предусмотрено повышенное. давление внутри системы.

Смени тосол Он не должен так разбухать при прогреве. Сантиметр-другой, не больше. Может он у тебя "пенится"? Тогда, возможно, ты стоишь на пороге прогара прокладки ГБЦ.

Лужский - любят родделывать хотя в Асте - странно
попробуй FELIX дзержинский
я беру его в асте уже много лет - без проблем

ненадо утрировать паленый = некачественный - это еще не значит что там голая щелочь или кислота.
Из 50 параметров качества могут оказаться нарушенными всего 1-2, и это совсем не значит "превед прокладке"

а это не в консерватории что-то? имхо, пробка воздушная в системе.
не должно под пробку при прогреве поднимаццо.

Промыл пробку, все пришло в норму. В инете почитал ( на эту тему много чего. Из-за неисправности клапанов означенной пробки вообще чудеса бывают. Например, раздувает расширительный бачек.

и трескается! хотя я пробку в руках вертел ну хоть убей не понял, чему там ломатся?? пружина.. затычка. всё!!

Если печка греет и не перегревается двигатель на наезначительный подъем ОЖ можно не обращать внимания. Если все-таки пробка мешает , поставить машину в горку так, что бы радиатор печки оказался не выше расширительного бачка, краник печки и крышку расширительного бачка открыть полнростью, поработать газком, пробка сама выйдет, закрутить крышку РБ, забыть о пробке (если, не приведи Господб, не просекает прокладка ГБЦ и назы не прут в систему охлаждения)

Иван Иванов

Не редко разводят мошенники на незнании безопасности при использовании платежных карт. Предлагают предоплату перекинуть на твою карточку. Просят кроме номера карты ещё дополнительные данные и это уже сразу сигнал положить трубку.
Для перевода на карту с другой карты нужен только номер как правило и больше ничего. Ни срока действия и самое главное никогда не показывайте на обороте CVV код из трех циферок ни кому. Я его всегда заклеивал полоской скотча к примеру, что бы при оплате на заправке оператор не увидел его. Это ключик к деньгам на карте.
И самое странное, что даже с защитой по смс мошенники звонят и просят продиктовать код из пришедшей смс и его диктуют. это уже крайне глупо.
Что бы застраховать себя от этого лучше завести в Сбербанке бесплатную социальную карточку Маэстро. За обслуживание ничего не берут. CVV кода она не имеет (на самом деле уже и на этих картах есть CVV код, отредактировано 11.11.2016, ниже через пост памятка полезная по карточкам) и возможности оплачивать покупки в интернете у неё нет. Но есть Сбербанк_Онлайн и там можно оплатить со счета карты от ЖКХ, телефона, до бог знает чего ещё. В магазинах у меня её принимают везде по России. На неё точно так же можно скидывать предоплату с других карт, чем я и пользуюсь не один год уже.
Помните - никаких сканов карточки никому давать нельзя, особенно оборотной стороны. Некоторые организации просят таки скан, но сами поясняют, что можно в редакторе лишние данные заретушировать.


Длительная эволюция ДВС не могла изменить главного: он так и остался тепловой машиной, а потому от исправности его системы охлаждения зависит очень многое. Затрагивая тему основных причин утечек антифриза, мы вспоминали в числе вероятных вариантов и крышку расширительного бачка. Порой эта небольшая деталь портит жизнь многим автомобилистам и их автомобилям куда больше, чем можно себе представить. Сегодня мы будем подробно разбираться в том, какую роль она играет в системе охлаждения, и что может произойти при её неправильной работе, а также как купить качественную крышку расширительного бачка и даже отремонтировать её.

Зачем нужна крышка расширительного бачка?

Расширительный бачок выполняет роль компенсационного: нагреваясь, охлаждающая жидкость заметно расширяется в объеме. В очень старых автомобилях отдельного расширительного бачка не было, а его роль играл сам радиатор.

В системе охлаждения ГАЗ-21 не было отдельного расширительного бачка!


ВАЗ-2108: расширительный бачок с крышкой, а радиатор – уже без крышки

Пробка радиатора при этом выполняла ту же задачу, что и на современных машинах: благодаря наличию в конструкции пароотводного (выпускного) клапана она поддерживала пусть и небольшое, но избыточное давление (0,45-0,55 кгс/см2) в системе, что позволяло воде закипать лишь при 109-112 градусах.


Устройство пробки радиатора ГАЗ-21

Также в крышке радиатора был предусмотрен воздушный клапан, отрегулированный на разрежение (0,01-0,10 кгс/см2). Его задача была противоположной – не допустить создания слишком низкого давления внутри системы.


Современная крышка расширительного бачка хоть и выглядит иначе, чем "винтажная" пробка радиатора, но устроена похоже. Как правило, внутри пластикового корпуса предусмотрены два клапана – выпускной и впускной.


Устройство пробки расширительного бачка ВАЗ-2108: 1 — пружина выпускного клапана; 2 — впускной клапан; 3- пружина впускного клапана; 4 — выпускной (паровой клапан); 5 — латунный блок клапанов; 6 — заливная горловина расширительного бачка.


Крышка ВАЗ-2108 в разобранном виде…


…и на расширительном бачке

Задача первого – "стравить" давление, если оно достигло предела, предусмотренного производителем. Поскольку современные моторы имеют более высокие рабочие температуры, чем у двигателей прежних поколений, выпускные клапаны крышки бачка у них могут открываться при давлении до 1,5 кгс/см2, причем этот параметр строго регламентируется для каждого конкретного мотора.


Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм

Впускной клапан открывается при 0,03-0,13 кгс/см2, что позволяет избежать чрезмерного разрежения в системе. Некоторые производители конструктивно объединяют два клапана в один, но их суть от этого не меняется.

Почему нужно так точно контролировать давление в системе охлаждения?

Поддержание нужного давления в системе важно по двум причинам. Во-первых, оно не должно быть слишком низким, чтобы антифриз мог закипать при более высокой температуре, чем это происходит при атмосферном давлении. Ведь многие современные моторы во время работы могут нагреваться до 120 градусов и более, в то время как большинство охлаждающих жидкостей при нормальных условиях закипает уже при 110 градусах. Повышенное давление позволяет избежать перегрева и закипания антифриза даже при высоких температурах.

Ну а во-вторых, давление в системе охлаждения не должно быть слишком высоким, чтобы избежать утечек антифриза и разрывов резиновых патрубков и пластикового расширительного бачка – то есть, сохранить систему герметичной. Кстати, сохранению герметичности нередко мешает не только некачественная работа клапанов крышки бачка, но и посадочные поверхности заливной горловины или резьба на самой крышке: если они плохо обработаны – жди утечек.


Увидеть в наше время подобное качество обработки привалочных плоскостей на продающихся в магазинах бачках для Лады можно редко – а потому и идеальной герметичности соединений ждать не стоит


Датчик уровня охлаждающей жидкости (слева) – еще один способ потерять герметичность системы со всеми вытекающими (во всех смыслах) последствиями

Какие бывают крышки?

Рассмотрим несколько разных крышек расширительного бачка на примере переднеприводной Лады. Для нее в продаже можно встретить едва ли не десяток крышек самых разных производителей. Они могут заметно отличаться по цвету корпуса, надписям, резьбе и "начинке", но суть от этого не меняется: выпускной клапан должен срабатывать при 1,1 атмосферы (так обычно в простонародье называют параметр давления килограмм-сила на квадратный сантиметр).



Обе эти крышки абсолютно новые, но одна исправна, а другая – нет. Но узнать об этом можно только после проверки или установки на автомобиль ​

К сожалению, встречающиеся в продаже крышки бывают хорошие и плохие, то есть качественные и не очень. А это значит, что они могут допускать избыточное давление в системе заметно выше нормального – 1,3-1,5 кгс/см2 и даже выше!

Многовато будет… Такой крышкой можно угробить многие детали системы охлаждения

Некоторые крышки могут сбрасывать давление до требуемого, но делают это слишком долго и неохотно. Ну а еще крышка может не держать и половины от нужного избыточного давления, открывая выпускной клапан уже при 0,5-0,6 атмосферы.


Что будет при неисправности клапанов в крышке?

Самый частый вариант – заклинивший либо неправильно работающий выпускной клапан. В этом случае в системе создаётся чрезмерное избыточное давление, жертвой которого могут стать многие элементы – сам расширительный бачок, патрубки, радиаторы… Если вы видели стоящие в жаркий день на дороге машины с открытым капотом и лужей под ними, причиной появления этой лужи могла быть именно крышка с неисправным выпускным клапаном.

Бачок, радиаторы, кран, патрубки – список деталей, поврежденных из-за неправильно работающей крышки, может быть довольно длинным

Один из визуальных признаков неисправности выпускного клапана – чрезмерно раздувшийся бачок. К сожалению, это можно определить далеко не на всех автомобилях, поскольку у многих машин бачки сделаны из непрозрачного и не слишком эластичного материала. Также высокое давление приводит к подтеканию антифриза в соединениях, даже если они достаточно сильно затянуты.



При наличии избыточного давления бачок может немного раздуваться, но не каждый водитель может определить это визуально

Неисправность впускного клапана выражается в том, что патрубки, особенно крупные, а иногда и бачок визуально сжимаются. Чрезмерное разрежение в системе также не добавляет долговечности её деталям.

Как выбрать и проверить крышку расширительного бачка?

Определить правильность настроек клапанов в крышке визуально невозможно. Для этого нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. Затем в установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице.
В реальности же никаких проверочных приспособлений в магазинах обычно нет, а роль проверочного стенда выполняет уже сам двигатель. То есть, при выборе крышки в магазине можно ориентироваться лишь на косвенные показатели – цену, производителя и визуальное качество изготовления. А уже после замены крышки нужно понаблюдать за тем, создаёт ли она избыточное давление в системе. Одним из признаков этого можно считать поддержание нормальной рабочей температуры без признаков закипания охлаждающей жидкости: если двигатель долго работает, и из-под крышки не идет пар, то все в порядке. Некоторые автовладельцы проверяют давление в системе, чуть приоткручивая крышку при прогретом двигателе: в этом случае должно раздаться шипение, которое говорит о сбросе давления, которое поддерживает исправная крышка. Такая проверка действенна, но небезопасна: если крышку внезапно сорвет, кипящая охлаждающая жидкость может фонтаном ударить из бачка и обжечь руки и лицо.


Еще один существенный повод задуматься об исправности крышки – потеря герметичности системы или последовательный выход из строя её деталей: бачка, радиаторов, крана отопителя и так далее. Наконец, чрезмерно греющийся двигатель при чистом радиаторе и исправном термостате также является поводом для осмотра крышки.

Отзыв о Пробка расширительного бачка Евродеталь

Доброго времени суток. Получилось что начала машинка кипеть и тосол из расширителя выбивать стало. Ну почитав тут отзывы взял пробку Luzar Увидев крышку предположил что работать вряд ли будет нормально. Так как качество по внешнему.

В моем случае - хороший вариант

Здравствуйте. Осенью 2019 года настигла меня 'проблемка' - заклинило пробку бачка охлаждающей жидкости на ваз2110, а именно клапан, стравливающий давление. Естественно, повышенного давления не выдержали шланги. В самый неподходящий момент охлаждающая жидкость утекла, печаль/тоска и.

Среднее по качеству изделие.

Читайте также: