Ваз 2110 чистим двигатель

Обновлено: 30.06.2024

Система охлаждения ВАЗ 2110, обязательно, должна правильно функционировать. В ней не должно быть ни перегрева, ни перегрузки. Ведь если температура, значительно, быстро начинает набирать обороты, это значит, что в системе произошли сбои. Любая неисправность у жидкостной системы охлаждения, может привести к очень серьезным последствиям, а может доходить даже до необходимости замены силового генератора. Стоит помнить, что недогрев также грозит последствиями, в такой же равной мере, что и перегрев.

Как промыть систему охлаждения на ваз 2110

Устройство системы охлаждения на ВАЗ 2110

Лишнее давление бывает от нагрева мотора, и вслед за тем выходит через выпускной клапан. У 16-ти клапанного инжектора десяточной системы, всякий раз содержит обычную, нормальную температуру от 90 до 95 градусов по Цельсию, а сам клапан включается уже при давлении от 1,2 до 1,4 кгс/см2.

Система охлаждения двигателя ваз 2110

Система охлаждения двигателя ваз 2110: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 3 – расширительный бачок; 4 – выпускной патрубок; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – пароотводящий шланг; 8 – левый бачок радиатора; 9 – датчик включения электровентилятора; 10 – электровентилятор; 11 – крыльчатка электровентилятора; 12 – трубки радиатора; 13 – правый бачок радиатора; 14 – сливная пробка радиатора; 15 – кожух электровентилятора; 16 – зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 17 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 18 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 19 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 20 – шланги к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 21 – патрубок отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 22 – шланг подвода жидкости к радиатору отопителя; 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 24 – шланг подводящей трубы насоса; 25 – термостат; 26 – заправочный шланг.

При его увеличенном давлении, движок начинает возвращаться к собственной прежней температуре, вслед за тем случается подключение впускного клапана.

В случае если же внезапно произошло несоблюдение давления, то это грозит перегревом, собственно, что и угрожает неисправностью.

Обычную рабочую температуру поддерживают электронный вентилятор и термостат. Дальше от датчика температуры поступает знак системе охлаждения, и вслед за тем система понижает нагрев у мотора.

В случае если же имеется электрический впрыск у машины, то он имеет возможность отправлять знак к электрическому блоку управления о перегреве силового агрегата. И за это время при поддержке насоса начинает поддаваться жидкость, которая и распределяется с помощью самого термостата.

Впоследствии подключения мотора, термостату надо нагреться до обычной рабочей температуры. Термостат гоняет жидкость сквозь маленький круг, и не включая циркулирование сквозь радиатор.

Давайте разглядим, собственно что имеет может включать в себя маленький круг:

  1. Для прогрева салона авто – отопитель.
  2. Нагревательный блок карбюратора.
  3. Впускной коллектор.
  4. И подогрев у блока дроссельного узла.

В случае если же движок нагрелся до 90 градусов по Цельсию, то за это время термостат начинает свою работу, гоняя долю омывочной воды к радиатору, а затем уже при срабатывании датчика от перегрева мотора, вся жидкость начинает вертеться уже по большему кругу.

Как помыть систему охлаждения мотора ваз 2110

Промытие системы охлаждения у мотора подразделяется на два вида:

  1. Внешний – производится очистка снаружи от пыли, насекомых, и прочей грязи. С помощью воды или же автомобильного шампуня.
  2. Внутренний – производится очистка изнутри от скопленной накипи, ржавчины или же любого скопившегося мусора. Тут уже очистка длится дольше и с применением силы.

Также промыть систему вы можете несколькими способами:


















Если же предпочитаете просто заплатить денег, то это не составит труда обратиться к мастеру в любую мастерскую, в которой все сделают за вас. Но насколько тщательно и качественно сделает мастер – неизвестно. Поэтому если вы сделаете это самостоятельно, вы не только сэкономите средства, но и сделаете работу качественно, что гарантирует не каждый мастер.

Самая главная причина в загрязнении системы – это использование простой проточной воды в роли охлаждающей жидкости. А загрязняется она по той простой причине, что вода содержит слишком много примесей в своем составе. Поэтому рекомендуется использовать специальную омывочную жидкость, не стоит экономить на этом деньги.

Средства для промывки системы охлаждения на ВАЗ 2110

Для промывки можно использовать различные средства, вплоть до тех которые могут иметься в любом доме.

Давайте рассмотрим их, и уточним эффективность каждого средства:

На первом месте это дистиллированная вода

Как раз это средство пользуется известностью и популярностью. Отчего непонятно, так как высочайшей эффективностью не выделяется.

Для начала, сливаем старую охлаждающую жидкость. Вслед заливаем дистиллированную воду в систему. Заводим движок. Даем ему потрудиться минуток 10-15, глушим мотор. И сливаем дистиллированную воду с системы. Функцию понадобится повторять до тех пор, пока вода не станет чистой.

Чем может быть так востребован этот метод, так, скорее всего его простотой в использовании. Ведь особого труда прикладывать не требуется. К сожалению, сильные загрязнения таким способом убрать не удастся. И к тому же, на стенках может образовываться накипь.

Кислота, уксус и сода

Эти средства могут быть практически в каждом доме. Благодаря этим средствам, производится жесткая чистка. К тому же, эффективность этого способа, намного выше, чем у дистиллированной воды.

Для промывки следует приготовить раствор. В него входит: каустическая сода, молочная кислота, уксус. Самое ключевое в этом, не стоит добавлять очень большое количество молочной кислоты, так как она разрушает резиновые части системы охлаждения.

Полученную смесь, добавляем в систему охлаждения. Затем следует смесь подержать внутри примерно 6 часов, но не более 8. За это время, периодически заводим двигатель, чтобы он некоторое время поработал. Затем сливаем раствор. Заливаем дистиллированную воду, и проводим ту же самую процедуру указанную выше. Проводим пару циклов таких действий, этого будет вполне достаточно. Затем заливаем новую порцию антифриза.

В предоставленном способе, имеется угроза для самого человека. И еще для внутренних компонентов системы. В этом методе, следует использовать защитные приспособления.

Также существуют специальные чистящие средства

В любом магазине для автовладельцев вы найдете множество химии для промытия системы у десятки. Они также делятся на такие виды как: нейтральные, либо кислотные, либо же щелочные или двухкомпонентные. Выбор на любой вкус.

Самыми востребованными среди этих средств, являются кислотные и щелочные средства. Так как они гарантирую высокую эффективность их использования. Также, двухкомпонентные средства, включают в себя, щелочь и кислоту. Но находятся они в разделенных емкостях. Поэтому заливать их нужно поочередно. Отмечается отличная эффективность в их использовании. Ну а, нейтральные средства, просто не имеют в своем составе сильнодействующих компонентов. Поэтому используются лишь только для профилактики, так как эффективной очистки от них не добьешься.

Все способы имеют высшую эффективность в использовании в области промытия системы охлаждения. Составляющие в их составе, довольно отлично справляются с хоть какими загрязнениями в системе. Единственный их недостаток – это стоимость.

Чтобы система в вашем авто работала качественно и без перебоев, следует научиться не только очищать ее, но и выполнять рекомендации, благодаря которым очищать систему не потребуется вовсе. Разве что, только иногда. И то только в целях профилактики.

Просто соблюдайте данные рекомендации:

  • В систему следует заливать только качественный антифриз. Многие любят использовать тосол, из-за небольшой стоимости. Именно поэтому низкая эффективность и низкий срок использования. Главное правило, никогда не экономьте, ведь потом из-за поломки вам придется заплатить в разы больше.
  • В целях профилактики, промывку требуется проводить раз в год. Но если же вы пользуетесь автомобилем постоянно, то промывку нужно проводить два раза за год.
  • В обязательном порядке, надо наблюдать за состоянием воды, все ли хорошо в системе охлаждения. В случае, если ничего не заметить и не поменять воду, то это приведет к не довольно плохим результатам.
  • Еще, если в случае чего вам понадобилась промывка, то не стоит жалеть на это времени, сил и средств.
  • Отменно делайте промывку, это позволит вашему автомобилю работать значительно лучше, что также позволит избавиться от многих проблем при загрязненной системе охлаждения.

Также следуйте, указанным выше правилам, и вы не будете рисковать своим автомобилем и средствами. Ведь это совсем не сложно.

Промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 состоит из умелого сочетания механизмов и узлов, где происходит движение и циркуляция воды или химических веществ. В этой агрессивной среде рано или поздно появляются накипь и солевые отложения, формирующиеся под действием высокой температуры. Отложения с течением времени отходят от стенок труб и попадают в элементы охлаждения. Следствием загрязнения становятся нарушение вращения охлаждающей жидкости и окончательная остановка работы всей системы охлаждения.

От качества и особенностей охладительного процесса зависит нагрев двигателя ВАЗ-2110, если охлаждение оставляет желать лучшего, он быстро нагревается, а печка выключается. Чтобы исключить такой вариант событий, достаточно хорошо промыть засоренные элементы конструкции, сделать это можно своими руками.

Почему появляются загрязнения

Покупка ВАЗ-2110, как и любого другого авто, предполагает систематическое обслуживание, профилактику и ремонт вышедших из строя деталей. К счастью, ВАЗ-2110 не оснащен электроникой, поэтому в механике способен разобраться каждый водитель.

Причинами формирования загрязнений могут быть такие факторы:

Технология промывки системы охлаждения двигателя

Чтобы промыть систему охлаждения двигателя в ВАЗ-2110 своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Откройте крышку заливной пробки расширительного бачка.
  2. Зафиксируйте под двигатель емкость для слива жидкости.
  3. Снимите болт со сливного отверстия, находящегося на цилиндрическом блоке.
  4. Тосол, который начнет выливаться, должен попадать точно в емкость, а не мимо.
  5. Когда вытекание антифриза прекратится, открутите пробку, которая размещается в нижней части радиатора, снова вылейте жидкость в подставленную тару.
  6. Поставьте пробки на место и залейте внутрь дистиллированную воду, добавив присадки – вещество, которое избавит от накипи. Как вариант, можно влить средство фирмы Hi-Gear.
  7. Теперь хорошо промойте систему водой, смешав ее с чистящим компонентом. Если что-то не вышло самотеком, рекомендуется очистить поверхность, подставив под напор воды. Для этого разберите трубопровод, освободив от патрубка верхнюю составляющую и основание радиатора. Как только внизу радиатора пойдет чистая жидкость, струю воды можно перекрыть. На этом процедура завершена.

Средства для промывки системы охлаждения

Промывая систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110 своими руками, собственники используют одно из средств:

  1. Дистиллированная вода до сих пор пользуется среди автолюбителей популярностью, но автомеханики утверждают, что высокого результата ожидать не стоит. Проще говоря, это лишь обман самого себя – больший объем загрязнений все равно остается на внутренних стенках трубопровода. Сначала нужно слить старую охлаждающую жидкость и вместо нее залить новую. Заведите двигатель и оставьте в работающем состоянии на 10-15 минут, далее заглушите мотор и слейте дистиллированную воду в емкость. Этот цикл повторений осуществляется до тех пор, пока из нижней части двигателя не станет выходить чистая прозрачная вода. Недостатком метода является повышение риска образования накипи на стенках.
  2. Кислота, сода и уксус. Компоненты следует смешать и добавить в дистиллированную воду. Агрессивные компоненты в состоянии размягчить загрязнения, поэтому эффективность этой технологии гораздо выше, чем в предыдущем варианте. Для приготовления очищающего раствора для системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110 понадобятся каустическая сода (пищевая будет абсолютно бесполезной), молочная кислота и обычный столовый уксус. Молочной кислоты нужно совсем чуть-чуть.

Большое количество вещества способно разрушить резиновые прокладки и другие элементы механизма охлаждения.

Оставьте машину на 8 ч., за это время кислотный раствор как следует размягчит загрязнения, для лучшего результата периодически заводите и глушите мотор. После жидкость нужно слить в емкость, снова залить дистиллированную воду, но уже без наполнителей и проделать манипуляции, описанные в предыдущем способе. 1-2 цикла промывки достаточно, чтобы убрать кислотные остатки, а вместе с ними и загрязнения. Не забудьте залить новый антифриз. Чтобы агрессивные компоненты не навредили здоровью водителя, например, не спровоцировали появление ожога, желательно применить защитные средства в виде специальных перчаток.

  1. Каждый опытный работник СТО скажет, что лучше магазинных моющих средств для автомобилей для очищения системы охлаждения двигателя пока не существует. Производители позаботились о балансе всех компонентов, которые присутствуют в растворе, учтена безопасность при применении для машины и здоровья человека. Но здесь автолюбителя ждет неприятный сюрприз – профессиональные растворы стоят недешево. Изготовители предлагают воспользоваться нейтральными, кислотными, двухкомпонентными или щелочными средствами. Щелочная и кислотная продукция предлагает водителям высокий уровень эффективности и стоит дешевле.

Промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Но самыми действенными среди профессионалов считаются двухкомпонентные – с ними предстоит похлопотать – 2 разных состава заливаются в систему охлаждения ВАЗ-2110 поочередно, но даже самое забитое и загрязненное устройство можно буквально воскресить. Нейтральные средства годятся исключительно для профилактики, они поддерживают хорошее состояние механизма, размягчая небольшие налипания пыли и грязи.

Советы специалистов

Работа системы охлаждения ВАЗ-2110 зависит не только от своевременного промывания, но также от других не менее важных характеристик. Специалисты, занимающиеся ремонтом и реставрацией автомобилей разного класса и марок, рекомендуют следовать такие требованиям эксплуатации:

  1. Не экономьте на качестве антифриза. Тосол, который чаще всего заливают в ВАЗ-2110, уменьшает период активной эксплуатации машины. При поломке ремонт обойдется гораздо дороже.
  2. Возьмите за правило проводить промывку в плановом режиме – 1 раза за год достаточно, 2 раза в год – идеальный вариант.
  3. Отслеживайте состояние охлаждающего раствора, меняйте его полностью.
  4. Если внутреннее чутье подсказывает, что пора провести промывку деталей, не затягивайте с этим. Бережное и внимательное отношение к автомобилю позволит устранить множество проблем и предотвратить новые.

Как промыть детали ВАЗ-2110

Промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Чтобы промыть двигатель ВАЗ-2110, определите шланг в выход термостата, включите напор и отслеживайте состояние вытекающей из двигателя жидкости.

От состояния печки зависит подогрев салона машины, поэтому ее тоже нужно периодически очищать от загрязнений:

  • откройте кран, отвечающий за отопитель, снимите с печного устройства шланги;
  • применив штуцер радиатора, присоедините шланг, их которого выходит струя чистой воды;
  • промывку можно завершить только когда из второго по счету штуцера пойдет совершенно чистая вода.

Чтобы избежать непредвиденных и опасных ситуаций во время замены охладительной жидкости в ВАЗ-2110, водителю необходимо помнить такие правила:

  1. Замена жидкости допустима только после полного остывания мотора.
  2. С охлаждающими растворами нужно обращаться аккуратно, не забывайте о токсичности веществ.

И напоследок, перед тем как включить мотор автомобиля, закрывайте пробку заливного бачка.

Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ

Краткое содержание:

Из чего состоит система вентиляции картера?
Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.

По фотографии можно понять какие именно элементы относятся к вентиляции картера, а так же можно понять где они находятся в двигателе автомобиля

Когда нужно очищать систему вентиляции картера?
Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.

3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:

Ослабление хомутов крепления шлангов и их снятие с автомобиля

Примечание!
Снятые шланги промойте при помощи бензина или керосина, потом их нужно просушить на солнце и если есть возможность, то ещё продуйте сжатым воздухом их (Компрессором например), перед установкой убедитесь что шланги сухие, при необходимости вытрете их на сухо при помощи тряпки и кстати, все те места куда шланги подсоединяются, тоже тряпочкой аккуратно прочистите и удалите всю грязь с них!

Отворачивание болтов которые крепят крышку к ГБЦ и её отсоединение от Головки Блока Цилиндров и снятие дальнейшее

5) После того как крышка ГБЦ у Вас будет на руках, гаечным ключом или накидным, отверните шесть болтов которые сепаратор крепят к ней (Несколько болтов указано на большом фото) и отсоедините его от крышки (см. маленькое фото).

Отворачивание болтов которые крепят сепаратор к крышки и его снятие

Примечание!
Данный сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картерных газов, в нём есть такая деталь как маслоотражатель, чтобы его вытащить, сжать боковые фиксаторы будет нужно при помощи пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, его подцепив отвёрткой, тоже снять нужно (см. фото 3,4) и заменить его на новое, если такое кольцо трудной найти в автомагазинах, тогда разрешается не менять его если оно будет в нормальном состоянии, а именно: Оно не должно быть сильно обжато, резина не должна загрубеть и потерять свою эластичность, а так же на кольце не должно быть трещин и другого рода повреждений!

Снятие маслоотражателя и замена его уплотнительного кольца на новое

Установка:
Установка всех деталей производится в обратном порядке снятию, но перед установкой, всё промойте тщательно бензином или керосином, к самой крышке ГБЦ это тоже относится, на ней не должно быть грязи, а так же зачистите от старого герметика (Отвёрткой или мелкозернистой шкуркой) поверхность куда крышка ГБЦ устанавливается, после зачистки, обезжирьте её и нанесите новый герметик, так как это показано на маленьком фото ниже:

Зачищение поверхности головки блока от старого герметика и нанесение нового на края ГБЦ

Дополнительный видео-ролик:
Интересный ролик, который немного даст Вам дополнительной информации по системе вентиляции картерных газов, расположен чуть ниже:

Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ

Краткое содержание:

Из чего состоит система вентиляции картера?
Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.

По фотографии можно понять какие именно элементы относятся к вентиляции картера, а так же можно понять где они находятся в двигателе автомобиля

Когда нужно очищать систему вентиляции картера?
Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.

3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:

Ослабление хомутов крепления шлангов и их снятие с автомобиля

Примечание!
Снятые шланги промойте при помощи бензина или керосина, потом их нужно просушить на солнце и если есть возможность, то ещё продуйте сжатым воздухом их (Компрессором например), перед установкой убедитесь что шланги сухие, при необходимости вытрете их на сухо при помощи тряпки и кстати, все те места куда шланги подсоединяются, тоже тряпочкой аккуратно прочистите и удалите всю грязь с них!

Отворачивание болтов которые крепят крышку к ГБЦ и её отсоединение от Головки Блока Цилиндров и снятие дальнейшее

5) После того как крышка ГБЦ у Вас будет на руках, гаечным ключом или накидным, отверните шесть болтов которые сепаратор крепят к ней (Несколько болтов указано на большом фото) и отсоедините его от крышки (см. маленькое фото).

Отворачивание болтов которые крепят сепаратор к крышки и его снятие

Примечание!
Данный сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картерных газов, в нём есть такая деталь как маслоотражатель, чтобы его вытащить, сжать боковые фиксаторы будет нужно при помощи пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, его подцепив отвёрткой, тоже снять нужно (см. фото 3,4) и заменить его на новое, если такое кольцо трудной найти в автомагазинах, тогда разрешается не менять его если оно будет в нормальном состоянии, а именно: Оно не должно быть сильно обжато, резина не должна загрубеть и потерять свою эластичность, а так же на кольце не должно быть трещин и другого рода повреждений!

Снятие маслоотражателя и замена его уплотнительного кольца на новое

Установка:
Установка всех деталей производится в обратном порядке снятию, но перед установкой, всё промойте тщательно бензином или керосином, к самой крышке ГБЦ это тоже относится, на ней не должно быть грязи, а так же зачистите от старого герметика (Отвёрткой или мелкозернистой шкуркой) поверхность куда крышка ГБЦ устанавливается, после зачистки, обезжирьте её и нанесите новый герметик, так как это показано на маленьком фото ниже:

Зачищение поверхности головки блока от старого герметика и нанесение нового на края ГБЦ

Дополнительный видео-ролик:
Интересный ролик, который немного даст Вам дополнительной информации по системе вентиляции картерных газов, расположен чуть ниже:

Читайте также: