Программа диагностики эур приора

Обновлено: 02.07.2024

Приора с не работающим эур (калуга). Диагностикой выявил неисправный датчик усилия момента. Мой инстаграм .

Диагностика и ремонт ЭУР калины своими силами, диагностика методом скрепки. При разных ошибках разные методики .

метод помогающий рядовому автолюбителю выявить конкретную причину выхода из строя электро усилителя руля.

Эур тухнет ошибка пропадает и сам и your начинает вращаться прям рукой его крутить и он прям сам крутится как должно .

Простой и удобный стенд для диагностики агрегатов ЭУР и ЭГУР идеально подходит для оперативной проверки .

Друзья, в этом видео я подготовил кратких обзор 3 ЛУЧШИХ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЯ по OBD2.

Елм 327 - это отличный сканер, который подходит для диагностики отечественных автомобилей. На примере автомобиля .

Диагностический прибор для анализа неисправностей электро усилителей руля, устанавливаемых на автомобилях .

разработана с целью точного компьютерного обследования российских автомобилей, использующих инжекторные системы. Это, прежде всего продукция отечественных компаний ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ. Возможна также диагностика автомобилей Renault (стоимость активизации модуля определяется отдельным пунктом). Программа реализуется вместе с диском, на котором записаны функциональные алгоритмы, пользовательским руководством и ключом безопасности.

С помощью этой программы можно проводить диагностику большого перечня двигателей, автомобильных противоугонных систем, электрооборудования, электроусилителя рулевого управления, подушек безопасности, АБС, функциональности стеклоочистителя и АКПП.

Адаптер для диагностики Lada

Программа для диагностики ВАЗ

рассчитана на поддержку управления большого перечня модификаций двигателей от .

С ее помощью осуществляются функции и контроль:


Поддерживаемые блоки управления

BOSCH M1.5.4 R83 BOSCH M1.5.4 E2 BOSCH MP7.0 E3 BOSCH MP7.0 E2 BOSCH M7.9.7 E3/E4 BOSCH M7.9.7 E2 BOSCH ME17.9.7 BOSCH ME17.9.7CAN Январь-5 R83 Январь-5 E2 Январь 7.2 E2 Ителма VS5.1 E2 Ителма VS5.1 R83 Ителма/Автэл M73 E3 Ителма M74 Ителма M74K (Классика) Ителма M74CAN Ителма M74CAN MAP Ителма M75 Ителма M75CAN Ителма M86CAN Sirius EMS3132 Largus Sirius EMS3120 Largus2 Sirius EMS3125 XRay

ГАЗ/УАЗ

BOSCH ME17.9.7 MT BOSCH ME17.9.7 ET BOSCH ME17.9.7(1) MAP BOSCH ME17.9.71 CAN VS35 и VS36 СОАТЭ (ГАЗ) Микас 5.4 (ГАЗ) Микас 5.4 К3 (карб) (ГАЗ) Микас 7.1, VS 5.6 Микас 7.1 К3 (карб) Микас 7.2 (УАЗ) Микас VS8 E2 Микас 10.3/11.3 Микас 11 E2 Микас 11 Е3 МТ и ЕТ (мех. и электр. дроссель) Микас 11 CR Микас 12 (405, 4216, A274) Микас 12 (409) Микас 12.3

Отличие коммерческой программы PRO от бесплатных аналогов

Функциональные возможности бесплатных программ ограничены настройкой, сохранением параметров в пользовательском наборе и запоминанием графиков в памяти.

Новейшая JLR SDD 153 работает с нашими Mongoose и VCM II Видеоуроки со всеми приборами Mercedes Star

Программа OpenDiag

Видео: Диагностика автомобиля (диагностика двигателя ВАЗ) с помощью elm327 bluetooth




Как пользоваться OpenDiag

Скриншоты

Описание программы опен диаг

Системные требования

ОС: Windows 10 / 8 / 7 / Vista ЦПУ: Intel или AMD (от 1 ГГц) ОЗУ: 128 Мб HDD: 5 Мб Тип: диагностическое автомобильное ПО Дата выхода: 2020 Разработчик: OpenDiagProject Платформа: PC Тип издания: final Версия: 1.4 (1.7) Язык интерфейса: русский (RUS) Лекарство: не требуется

При покупке диагностического адаптера, будь то elm327 или обычный k-line адаптер Вы непременно столкнетесь с проблемой выбора оптимального софта для диагностики автомобилей семейства ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ. Представленная программа имеет широкий функционал и полностью перекрывает потребности, как рядового автомобилиста так и начинающего диагноста. Программа является наиболее продуманным продуктом в классе диагностических программ к адаптерам k-line и elm327 для диагностики русских автомобилей.

Описание программы опен диаг

Программа OpenDiagFree для диагностики автомобиля через OBD разъемы имеет, как платную (расширенную) так и бесплатную версию. Для работы с обычным k line адаптером Вам подойдет бесплатная версия данной программы, для полноценной работы с elm327 адаптером Вам уже будет необходима лицензия, так как функционал программы при работе с адаптером на чипе elm327 практически полностью урезан.

1. Установка программы на компьютер

1. Запустите нужную программу установщик. 2. Следуйте инструкциям программы установщика. 3. (Для платной версии с программным ключом) Обязательно установите драйвера Guardant. Если программа устанавливается впервые, проведите активацию ключа. 4. Дождитесь окончания работы программы-установщика. 5. Установка программы завершена.

2. Подключение адаптера

Программа может работать с двумя типами адаптеров. Обычным К-лайн и с ELM327.

Подключение адаптера с COM интерфейсом

Подключите адаптер к свободному COM-порту компьютера. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.

Подключение адаптера с USB интерфейсом

Перед подключением адаптера к компьютеру, установите соответствующие Вашей операционной системе драйверы, поставляемые с адаптером. Подключите адаптер к свободному USB-порту компьютера. после чего на компьютере в списке портов появится дополнительный COM порт. Посмотрите в диспетчере устройств номер порта. В дальнейшем он может понадобиться. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.

Работа с программой

1. Главное окно программы

При запуске программы Вам будет предложено выбрать тип адаптера, с которым предстоит работать (K-line или ELM327).

После выбора адаптера нажмите на кнопку ОК — программа откроет окно определения комплектации автомобиля:

Читать дальше: Что нужно предъявлять гаишнику




1. Формат OpenDiag. Данный формат необходим при выявлении проблем в работе программе. Для обращения в службу поддержки необходимо предоставлять логи именно в этом формате. Этот формат также подходит для анализа логов диагностики в программе ReadLogs (автор mol78). 2. Формат CSV. Для удобства просмотра параметров возможна запись логов в формате SCV с двумя типами разделителей.

Остальные настройки на этой вкладке служебные и не рекомендуются для использования пользователями программы.

Тип адаптера, с которым предполагается работать, выбирается вверху окна настроек. В зависимости от выбранного адаптера, появятся соответствующие ему настройки:


ВНИМАНИЕ! Подстройка инициализации должна проводиться при подключенном к диагностической линии автомобиля адаптере, и включенном зажигании. Включать двигатель автомобиля не рекомендуется, так как в этом случае возможны нежелательные помехи по питанию, которые могут повлиять на точность подстройки. Желательно не производить никаких манипуляций на компьютере (перемещение мыши,открытие/закрытие окон и т.д.) в процессе подстройки параметров инициализации.

Настройки адаптера ELM327

При работе с адаптером ELM327 требуются минимальные настройки программы. Выставить значение порта, к которому подключен адаптер (при выборе AUTO программа будет искать адаптер автоматически) и скорость обмена между адаптером и программой.

Есть возможность также автоматического определения адаптера, подключенного к Вашему компьютеру.


Работа с графиками

Графики выводятся на экран в реальном времени. Текущее время диагностики выводится на экран в правом верхнем углу первого графика. Также оно выводится внизу в строке состояния в третьем поле, вместе с интервалом опроса параметров блока.

В левой половине графиков выводятся максимальные и минимальные значения параметра за все время текущей сессии диагностики данного набора параметров. Следует учесть что при смене набора параметров, либо добавлении/удалении параметра из набора (в режиме пользовательского набора) эти значения обнуляются.

мыши на графике, либо комбинация клавиш Shift+ )

OpenDiagPro (USB)

Программа OpenDiagPro предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства.

Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и персонального компьюетра под управлением Windows).

Проект стартовал осенью 2010 года. Изначально ставилась цель создать удобное и бесплатное программное обеспечение для диагностики автомобилей российского производства. За время своего существования проект добился значительных успехов. Была практически полностью реализована диагностика ЭБУ автомобилей семейства ВАЗ, а также поддержка многих ЭБУ семейств ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ. Проект находится в постоянном развитии. Постоянно добавляются новые блоки, расширяются функциональные возможности программы. С самого начала проект предоставлял возможность пользоваться программой бесплатно. С весны 2012 года появилась также коммерческая версия программы, которая развивается в расчете на профессиональных диагностов, и имеет расширенные возможности в диагностике. При этом бесплатная версия будет все так же доступна пользователям. Основная цель проекта в настоящее время — создать удобный и недорогой продукт для профессионального использования, с большими возможностями как в диагностике автомобилей российского производства, так и, получивших в последнее время большое распространение, массовых автомобилей иностранного производства.

ПЕРЕЧНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ ПРОГРАММОЙ БЛОКОВ:

Автомобили LADA

  • Система управления двигателем Bosch M1.5.4 (R83), Ителма VS5.1 (R83), Январь 5.1 (R83), Bosch M1.5.4 (Euro 2), Ителма VS5.1 (Euro 2), Январь 5.1 (Euro 2), Январь 7.2 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 3/4), Ителма/Автел М73, Bosch MP7.0 (Euro 2), Bosch MP7.0 (Euro 3), Bosch ME17.9.7 (Euro 3), Ителма М74, Ителма М75, Ителма М74CAN, Ителма М74CAN MAP
  • Автомобильная противоугонная система АПС6, АПС6.1
  • Модуль электропакета ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта, комбинация приборов Гранта/Приора
  • Электроусилитель руля Mando (Корея), КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ
  • Подушки безопасности Autoliv ACU3 (Калина, Приора), Таката (Гранта)
  • Антиблокировочная система Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1, Bosch 9.0, Bosch 9.0 CAN
  • Отопитель/климат (Приора, Калина, Гранта)
  • Блок управления стеклоочистителем (Приора)
  • АКПП Jatco AY-K3

Автомобили ГАЗ/УАЗ

  • Система управления двигателем Микас 5.4, Микас 7.1, Микас 7.6, Микас 10.3/11.3, Микас 10.3/11.3 +, Микас 11 E2 / VS8, Микас 11МТ, Микас 11ЕТ, Микас 12/12.3, Bosch ME17.9.7
  • Антиблокировочная система Bosch 8.0 (УАЗ), Bosch 8.1 (ГАЗ)

Дополнительный модуль Renault

Модуль поддерживает диагностику следующих моделей автомобилей:

  • Clio (двигатель, АКПП, имообилайзер, подушки безопасности)
  • Clio II (двигатель, АКПП, имообилайзер, подушки безопасности)
  • Clio II Ph2 (двигатель, АКПП, имообилайзер, электропакет) Megane/Scenic (двигатель, АКПП, имообилайзер, электропакет, подушки безопасности)
  • Megane II (двигатель (k-line))
  • Logan/Sandero (двигатель (Sirius 32 EMS3132, Sirius 34 EMS3134, 1,5L TDCI), имообилайзер, электропакет, подушки безопасности)
  • Largus (двигатель)
  • Laguna II (двигатель)
  • Symbol (двигатель, электропакет, подушки безопасности)

Дополнительный модуль Hyundai

Модуль поддерживает диагностику следующих моделей автомобилей:

  • Accent 2000-2007 (двигатель)
  • Accent/Verna 2006-2011 (двигатель)
  • Accent/Verna/Solaris 2011 … (двигатель)
  • Getz 2003-2011 (двигатель)
  • Elantra 2012 … (двигатель)
  • ix20 2011 … (двигатель)

Программа может работать с тремя видами адаптеров: K-line адаптер, ELM327, а также J2534 (MiniVCI, OpenPort 2.0 и подобные).

Программа защищена от незаконного копирования аппаратным USB-ключом (донглом).


Лада Приора самый продаваемый отечественный автомобиль, который оснащался различными опциями, такими как парктроники, датчики света и дождя, кондиционер и усилитель руля. Усилителей руля на Приоре было два типа: гидравлический и электрический, если первый (ГУР) был полностью новый и собран практически с нуля, то второй (ЭУР) получил, лишь в качестве усилителя электромотор.

В данной статье речь пойдет об электрическом усилителя руля на автомобиле Лада Приора, а именно об его конструкции, отличиях от гидроусилителя, достоинствах и недостатках, поломках и устранении их, различных ошибках, снятии ЭУР и многом другом.

ЭУР – что это?


Электро усилитель руля — это своего рода электрический двигатель, который помогает водителю вращать рулевое колесо с меньшим усилием. ЭУР устанавливается на валу рулевого колеса и при запущенном двигателе помогает вращать руль, запитываясь от электрического напряжения.

Основная задача ЭУР в автомобиле – это снижение усилия вращения рулевого колеса водителем автомобиля.

  • Рулевой вал;
  • Торсионный вал;
  • Электрический двигатель;
  • Блок управления ЭУР;
  • Датчик ротора двигателя;
  • Датчик вращающего момента;
  • Предохранители;

К комплектующим ЭУР можно отнести следующие элементы:

Все эти детали напрямую влияют на работу электро усилителя руля Лады Приоры.

Принцип работы ЭУР

Так как ЭУР установлен на валу рулевого колеса, при его вращении торсионный вал электродвигателя так же вращается, с торсионного вала снимаются показания датчиком вращающего момента и передаются на блок управления ЭУР. Основываясь на данных с датчика скорости и датчика вращения, блок подает сигналы для эклектического двигателя усилителя руля. После чего двигатель помогает вращать рулевое колесо.

Расположение

Находится ЭУР Приоры под рулевой колонкой чуть ниже кожуха рулевого колеса и вблизи педального узла автомобиля. ЭУР жестко фиксируется на кронштейне и продет через вал рулевого колеса. Обнаружить ЭУР достаточно просто заглянув под панель водительского места.

Предохранители ЭУР Приора


Так как электрический усилитель руля является электрической деталью, то подлежит обязательно защите от перегрева и короткого замыкания, через плавкий предохранитель, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля. Дополнительный блок предохранителей, где находится, предохранитель ЭУР можно найти вблизи АКБ.

В дополнительном блоке силовых предохранителей их 6 шт. Под номером F5 на 50А предохранитель отвечает за защиту цепей питания ЭУР.

Рулевая рейка Приора ЭУР


Почему не работает ЭУР Приора

Поломка ЭУР довольно частая проблема среди владельцев Приоры, а чаще всего она возникает из-за следующих причин:

  • Перегорание силового предохранителя;
  • Слетел разъем с двигателя ЭУР;
  • Сломался датчик скорости автомобиля;
  • Вышел из строя блок управления ЭУР;

Когда ЭУР выходит из строя на приборной панели загорается специальный индикатор информирующий водителя об неисправностях в системе рулевого управления автомобилем.

Блок управления ЭУР Приора


Данная деталь служит для просчета усилия прилагаемое на рулевое колесо и усилие, которое электродвигатель прилагает на вал рулевого колеса. Блок так же отвечает за отключение ЭУР на скорости выше 100 км/ч для более чуткого понимания автомобиля.

Располагается блок управления ЭУР на Ладе Приоре вблизи электродвигателя усилителя руля на специальном кронштейне.

Отличия ЭУР от ГУР

Электро усилитель отличается от гидравлического отсутствием жидкости и насоса необходимого качать эту жидкость. Так же гидравлический усилитель руля работает полностью на механике, в отличии от ЭУР, в котором механика задействована только в рейке и рулевом колесе. ЭУР намного проще и легче обслуживается, но в плане ремонта намного дороже.

Достоинства и недостатки ЭУР перед ГУР

Хоть ЭУР и более современен и технологичен у него есть как достоинства над ГУРом, так и недостатки.


Достоинства:

Как можно заметить достоинств у более современного усилителя руля намного больше, поэтому он и набирает большую популярность среди автомобилей в настоящее время.

Ошибки ЭУР Приора


Расшифровка ошибок ЭУР Приора

Стоимость и артикул ЭУР Приора


Стоимость данной детали довольно дорогая и зависит от магазина, в котором будет производиться покупка, а так же самой детали и магазина. Средняя цена на ЭУР Приоры равна 15 000 рублей.

Технические характеристики ЭУР

Наименование Показатель
Номинальное напряжение, (В) 13,5
Рабочее напряжение, (В) 10-15
Максимальный ток, (А) 55
Ток в покое, (А) 0,5
Момент сопротивления в покое, (Нм) 0,8
Масса, (кг) 9,3
Рабочая температура, (⁰С) -40…65

Снятие и установка

Для проведения работ по снятию и установке электроусилителя руля на Приоре необходимо подготовить специальный инструмент, который понадобится в процессе производства работ.

Понадобится:

После подготовки инструмента можно приступать к работе.

Ремонт электроусилителя руля на Приоре своими руками: устранение неисправностей и замена ЭУР

Электроусилителем руля (ЭУР) комплектуется сегодня каждая Приора, касается это и базовых комплектаций. В начале выхода автомобиля агрегат шел как дополнительная опция комфорта. Владельцы этой модели знают, что узел часто заклинивает и выходит из строя. Усилитель руля стал слабым местом Приоры, но при необходимости ремонт можно произвести своими руками. В этом материале мы подробно рассмотрим, что представляет собой ЭУР, какие поломки случаются в этом узле и как их устранить самостоятельно.Ремонт электроусилителя на Приоре самостоятельно.За работу стоит браться лишь в том случае, если есть опыт в обслуживании автомобиля, так как при замене нам придется разобрать половину приборной панели.

Назначение агрегата

За счет работы ЭУР снижается нагрузка и усилие на руле при совершении поворота. Узел значительно облегчает управление автомобилем, а на большой скорости он не позволяет выполнять опасные маневры.

В состав агрегата входят следующие компоненты:

  1. Рулевое колесо;
  2. Колонка;
  3. Вал;
  4. Электромотор;
  5. Механизм поворота руля;
  6. Электронный блок управления (ЭБУ);
  7. Датчик момента.

Ремонт электроусилителя на Приоре: неисправности и их признаки

Несомненно, электроусилитель является более надежным узлом, чем устройство, работающее на гидравлике, но и в ЭУР появляются неисправности. При их обнаружении нужно сразу проводить ремонт, так как от работы усилителя зависит безопасность водителя, его спутников и других участников дорожного движения.

Полный отказ работы ЭУР

Как показывает практика, неисправностей у этого узла не так много, поломки случаются в один и тех же деталях. Первое, что стоит разобрать, – это полный отказ ЭУР. При отключении усилителя необходимо проверить экран бортового компьютера, скорее всего, вы увидите там код, сообщающий о неисправностях в узле. Но иногда определить отключение усилителя можно только на практике.

Выполняем следующие действия:

Даже при нерабочем ЭУР вы можете продолжать движение, но делать это не рекомендуется. Водителю нужно время, чтобы отвыкнуть от управления автомобилем при помощи усилителя. Лучше сразу заняться диагностикой и определить, какому компоненту требуется ремонт или замена.

Иногда усилитель и спидометр перестают работать одновременно. Причиной такого дефекта является датчик скорости, который вышел из строя. Взяв электросхему, вы поймете, что эти три элемента связаны. Датчик момента подает данные на блок управления, он сравнивает их со скоростью и определяет усилие. Если причиной стал датчик скорости, то ремонт заключается в проверке проводки, которая ведет к этому элементу. Также стоит проверить провода, соединяющие датчик со спидометром и усилителем руля. Если в коммутации обрывов нет, то следует поменять датчик.

Низкое напряжение в сети автомобиля тоже может привести к отключению ЭУР. Неисправности следует искать в изоляции проводки. Если она повреждена, в сети будут появляться короткие замыкания. Также нарушения в изоляции приводят к неисправной работе генератора. Для устранения неисправности следует проверить проводку и генератор. В датчике момента присутствует множество контактов, которые при сильном загрязнении способствуют отключению ЭУР. В этом случае ремонт – это разбор агрегата и очистка контактов датчика момента.

Непредсказуемая работа руля

Чтобы достать этот предохранитель, нужно выполнить следующие действия:

  1. У левой ноги водителя расположена крышка монтажного блока;
  2. Проворачиваем фиксаторы и отщелкиваем крепления;
  3. Блок, где расположен нужный предохранитель, вы найдете возле расширительного бачка;
  4. Смело достаем предохранитель F5 (50 A) – он отвечает за обеспечение цепи питания к ЭУР.

Причина такого поведения – неисправности в устройстве электроусилителя. Это может быть датчик момента, блок управления, засоренные контакты или механические повреждения. Диагностику рекомендуется выполнять у профессионалов, так как в гаражных условиях проверить блок управления у вас не получится, замена может быть осуществлена своими руками.

Ремонт электроусилителя на Приоре , замена ЭУР

Итак, вам нужно заменить электроусилитель на Приора или просто проверить состояние его контактов. В любом случае, ремонт предполагает полное извлечение узла. Приготовьте необходимые инструменты:

  • Зубило и молоток.
  • Глубокая головка на 8 и 13.
  • Удлинитель и трещотка, в качестве альтернативы можно использовать вороток.

Сам усилитель своими руками снять довольно просто, но для того, чтобы добраться до его креплений и блока управления, вам понадобится снять немало деталей приборной панели: руль вместе с подушкой безопасности, кожух и замок зажигания. Когда эти компоненты демонтированы, можно начинать ремонт усилителя.

Пошаговая инструкция

Теперь можно подробно изучить контакты, и при необходимости произвести ремонт. Если же вы знаете, что из строя вышли основные компоненты (блок управления, мотор), то нужно провести замену. Установка нового устройства проходит в обратной последовательности. Ремонт своими руками завершен.

Приора Диагностика эур

Приора с не работающим эур (калуга). Диагностикой выявил неисправный датчик усилия момента. Мой инстаграм .

ЭУР ВАЗ калина приора гранта, диагностика и ремонт

Диагностика и ремонт ЭУР калины своими силами, диагностика методом скрепки. При разных ошибках разные методики .

Читайте также: