Промывка двигателя уаз 31512

Обновлено: 05.07.2024

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

До 2015 года Ульяновский автозавод рекомендовал промывать систему охлаждения двигателя ЗМЗ-409 через каждые три года или каждые 60 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше. С 2015 года эту рекомендацию из перечня работ графика планового технического обслуживания убрали.

Промывку системы охлаждения машины лучше осуществлять специальными средствами. В их состав входят специальные моющие компоненты в различной концентрации, которые хорошо справляются с накипью и различными жировыми и масляными отложениями. При выборе промывки для системы охлаждения лучше отдать предпочтение той, которая не содержит в своем составе кислот и щелочей, и предназначена специально для деликатной профилактической промывки. Технология использования такой химии указана в их инструкции.

Промывка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409 Уаз Хантер водой.

Если по каким то причинам промывка специальными жидкостями не представляется возможным, то промыть систему охлаждения двигателя ЗМЗ-409 можно и водой. При этом желательно использовать дистиллированную или вскипяченную воду с минимальным содержанием солей. Автозавод рекомендует промывать систему охлаждения двигателя и отдельно радиатор, следующим образом :

— заполните систему чистой водой, запустите двигатель и дайте ему поработать до прогрева, при работающем на холостом ходу двигателе слейте воду и заглушите двигатель.
— после охлаждения двигателя повторите указанную выше операцию.

При значительном отложении накипи и осадков удаление их из системы охлаждения двигателя производите промывкой сильной струей чистой воды. Двигатель промывайте отдельно от радиатора, чтобы ржавчина, накипь и осадки из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор.


Перед промывкой двигателя выньте термостат из патрубка и отсоедините шланги от радиатора. Для лучшей очистки рубашки охлаждения блока цилиндров, выверните из блока цилиндров сливной краник вместе со штуцером. Направление струи при промывке должно быть обратным направлению движения охлаждающей жидкости.

Промывайте рубашку охлаждения до тех пор, пока выходящая из двигателя вода не будет чистой. Не пользуйтесь для промывки рубашки охлаждения щелочными растворами, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409.

Внешнюю помывку радиатора, чтобы удалить с его поверхности насекомых, грязь, маслянистые пятна и тому подобное, производите при помощи не сильной струи воды и автомобильного шампуня.

Внутри радиатор промывайте при закрытой пробке, подводя воду сначала к верхнему патрубку, чтобы удалить в первую очередь осадок из нижнего бачка, а затем к нижнему патрубку. Промывайте до тех пор, пока выходящая из верхнего бачка вода не будет чистой.

Одновременно промойте струей воды и продуйте сжатым воздухом сердцевину радиатора. При значительных отложениях накипи в трубках радиатора выполните следующее :

— снимите радиатор с автомобиля и залейте в него 10% раствор едкого натрия (каустической соды), предварительно нагретый до температуры 90 градусов Цельсия.
— через 30 минут слейте раствор из радиатора.
— Промойте радиатор горячей водой в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе в течение 30-40 минут под напором не более 49 кПа (0,5 кгс/см2).

Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи


Промывка системы охлаждения двигателя – обязательная процедура для каждого автомобилиста. Оставшиеся внутри накипь, грязь, ржавчина в конечном итоге забивают радиаторные каналы, помпу, патрубки.

Чтобы не допустить этого, важно определить момент, когда конструкция нуждается в очистке и выбрать подходящее средство. Для удаления наслоений используют как народные, так и специальные очистители.

В этой статье расскажем, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.

Когда необходима промывка?

Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.

К ним относятся:

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.

Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.

Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.

Средства для применения в домашних условиях

При грамотном уходе и соблюдении профилактического режима очистка охлаждающей системы не является сложной. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:

Дистиллированная вода

Если на протяжении последних лет автомобиль содержали в порядке, проводили профилактические промывки, то применение дистиллированной воды считается достаточным.

Ее заливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого запускают двигатель на 10-25 минут.

Для лучшего эффекта рекомендуется совершить контрольную поездку. После выключения авто выдерживают время для охлаждения и сливают воду из бачка.

Лимонная кислота

Стандартная пропорция составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента равно 3.

После того как очиститель залит в бачок, включают двигатель и прогревают его 15-25 минут. Оставляют реагент в системе на 5-12 часов. При сливании раствора визуально проверяют степень его загрязнения. Если необходимо, процедуру очистки дублируют.

Узнать подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины можно здесь.

О том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой, расскажет видео:

Уксус

Для промывки берут уксус, имеющий концентрацию 9%. На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Данный очиститель применяют по аналогии с лимонной кислотой.

Подробнее о применении уксуса в борьбе против ржавчины можно узнать из этой статьи.

Молочная сыворотка

Для работы используют магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость должна быть профильтрована через несколько слоев марли, чтобы в ней не осталось творожистых включений. Сыворотку перед применением не разбавляют водой.

Порошок разбавляют водой, ее количество в растворе должно составлять 85-90%. После заполнения бачка содовым реагентом на автомобиле проезжают 50-100 км. Затем сливают очиститель и несколько раз пропускают дистиллят.

Содовый раствор нельзя оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время составляет сутки.

Напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая растворяет отложения солей и ржавчины. Однако метод считается не самым безопасным, так как кислота отрицательно действует на резиновые патрубки, а сахар – на металлические поверхности.

Если выбор все-таки остановился на этом очистителе, то сначала из напитка удаляют углекислый газ. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии максимум на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему очищают дистиллированной водой. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте тут.

Специальные составы

Готовые химические очистители делятся на четыре группы:

Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения конструкции охлаждения и вид наслоений.

В линейку эффективных химических промывок входят:

Средство заливают в бачок при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Запускают двигатель на 7 минут при оборотах 1500–2500 об/мин.

Рекомендации

При очищении системы охлаждения рекомендуется следовать инструкции, прилагаемой к выбранному очистителю. Полезно также помнить о некоторых важных моментах:

Вся самая полезная и важная информация о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля — здесь.

Заключение

Промыть систему охлаждения двигателя помогают как народные, так и специальные средства от ржавчины и накипи.

Чтобы сократить частоту чисток, рекомендуется своевременно менять хладагент в системе и проводить профилактические мероприятия. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не создаст проблем с перегревом двигателя.

КУЗОВ

Форум Клуба УАЗ Патриот → КУЗОВ → чем промыть систему охлаждения уаз

You must login or register to post a new topic

Тема: чем промыть систему охлаждения уаз

Клуб УАЗ Патриот. Я вот тоже готовлюсь греть по 10 литров воды.в машине на газовом.

Если замена охлаждающей жидкости производилась нерегулярно или в охлаждающей жидкости уменьшилась концент рация антифриза, то эффективность работы системы охлаждения будет уменьше на в связи с тем, что проходимость каналов и шлангов системы охлаждения уменьшится из-за образования на их стенках налета ржавчины, нагара или других осадков. В этом случае систему охлаждения необходимо промыть.

Для промывки радиатора слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора. Если радиатор сильно загрязнен, промойте его с использованием специального чистящего средства. Также радиатор можно промыть в обратном направлении, вставляя садовый шланг в нижний патрубок радиатора.

Наверняка, каждый водитель знает, как осуществляется промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой, однако это не единственный вариант. Но, прежде чем рассматривать способы очистки радиатора, нужно разобраться, зачем все это необходимо, и по каким признаком это можно понять.

Ни для кого не секрет, что в систему охлаждения заливается либо вода (летом), либо антифриз (зимой). Причем качество нашей воды оставляет желать лучшего, конечно же, если она не дистиллированная, что очень редко соблюдается. Поэтому все соли, а также другие химические элементы, содержащиеся в водопроводной воде, имеют весьма негативное влияние на элементы системы охлаждения и при высоких температурах накапливаются внутри ее трубок и каналов в качестве накипи.

Рассказ владельца УАЗ 315195. В работе системы охлаждения +1.. бачком на открытую систему с.

Промывка системы охлаждения двигателя – одна из ключевых процедур для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, но большинство автолюбителей зачастую пренебрегают этим не слишком трудоёмким процессом.

Это может привести к плачевным последствиям: устройство радиатора подвержено не только внешнему загрязнению – изнутри он так же может засориться. Ржавчина, жировые и масленые наслоения, продукты разложения антифризов, накипь, образующаяся при промывании недистиллированной водой – все это может стать причиной загрязнения, и, как следствие, падения работоспособности радиатора.

Hydro. Series. H90 представляет собой полноценную жидкостную систему охлаждения процессора, обеспечивающую лучшее охлаждение с более низким уровнем шума, чем другие жидкостные системы охлаждения высокого класса. Жидкостное охлаждение просто работает лучше, чем воздушное охлаждение, а автономная


Радиатор является основным элементом системы охлаждения двигателя. Именно на него возложена обязанность поддержания оптимальной температуры силового агрегата. Пыль, грязь, ржавчина и использование жесткой водопроводной воды приводит к засорению трубок радиатора. В результате циркуляция жидкости нарушается, и радиатор не в состоянии поддерживать нужную температуру.

Чтобы система охлаждения двигателя не превратилась в самовар, нужно раз в год промывать радиатор и всю охлаждающую систему. Работа эта не трудная и не затратная. Ее вполне по силам провести каждому автовладельцу.

6) Если цвет очень грязный, разводим лимонную кислоту. В соотношении 1:2. Для очень грязной системы нам понадобится порядка 400гр. Для моей системы хватит и 200 с головой.

Что бы открыть большой круг, перетащите регулятор температуры на приборной панели в крайнее правое положение, красную зону!

Аварийный датчик перенес н атыльную сторону радиатора, вместо датчика сверху завернул угловой штуцер для удаления воздуха из радиатора, трубку от горловины радиатора заглушил.

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закpытая, с пpинудительной циpкуляцией охлаждающей жидкости центpобежным насосом. Подача охлаждающей жидкости производится в рубашку охлаждения блока цилиндров.

Для ноpмальной pаботы двигателя темпеpатуpа охлаждающей жидкости должна поддеpживаться в пpеделах 70–90 °С. Это осуществляется с помощью теpмостата, котоpый автоматически pегулиpует количество жидкости, пpоходящей чеpез pадиатоp, и жалюзи, котоpые pегулиpуют количество воздуха, охлаждающего pадиатоp.

Темпеpатуpа охлаждающей жидкости контpолиpуется указателем темпеpатуpы, pасположенным на панели пpибоpов и соединенным электpо-пpоводом с теpмодатчиком, ввеpнутым в корпус термостата.

Кpоме того, о пеpегpеве охлаждающей жидкости сигнализиpует лампа со светофильтpом кpасного цвета, установленная на щитке пpибоpов и соединенная электpопpоводом с теpмодатчиком, ввеpнутым в веpхний бачок pадиатоpа.

Сигнальная лампа загоpается пpи достижении охлаждающей жидкостью темпеpатуpы 91–98 °С. Пpичинами пеpегpева могут быть: пониженный уpовень жидкости в pадиатоpе, слабое натяжение pемня вентилятоpа, движение с закpытыми жалюзи и закpытым клапаном утеплительного чехла. В случае загоpания сигнальной лампы надо немедленно установить и устpанить пpичину пеpегpева.

Насос 421.1307010–01 – центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. В конструкции насоса применен шарико-роликовый подшипник, изготовленный заодно с валом насоса. Подшипник имеет специальные уплотнения, которые обеспечивают сохранение смазки, заложенной при изготовлении. Дополнительной смазки в процессе эксплуатации подшипник не требует.

Работа двигателя без термостата недопустима, т. к. при удалении термостата основной поток жидкости будет циркулировать по малому кругу системы охлаждения, минуя радиатор, что приведет к перегреву двигателя.

При обслуживании системы охлаждения двигателя модели 414 и модели 4178 (до 1999 г.* выпуска) необходимо учитывать их конструктивные особенности:

* К концу 1999 г. планируется полностью перейти на выпуск двигателей модели 4178 с подачей охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения блока цилиндров

– в насосе (21–1307010–52) системы охлаждения установлены два шариковых подшипника. Смазывание подшипников пpоизводите согласно указаниям таблицы смазывания. Смазывайте подшипники чеpез пpесс-масленку до выхода смазки из контpольного отвеpстия. Лишнюю смазку убеpите, так как она может попасть на pемень вентилятоpа и вывести его из стpоя;

Избегайте попадания охлаждающей жидкости при снятии головки или по иным причинам в масло, так как это вызывает осмоление масла, что может привести к закоксовыванию и потере подвижности толкателей, отложению смол и перекрытию малых отверстий, подводящих смазку к трущимся поверхностям.

Обслуживание системы охлаждения заключается в удалении из нее накипи и осадков, в pегулиpовке натяжения pемня вентилятоpа, а также в пpо-мывке pадиатоpа снаpужи.

Чеpез каждые тpи года или каждые 60 000 км (в зависимости от того, что pаньше наступит) промывайте систему охлаждения, а охлаждающую жидкость заменяйте новой.

– заполните систему чистой водой, пустите двигатель, дайте ему поpаботать до пpогpева, пpи pаботающем на холостом ходу двигателе слейте воду и заглушите двигатель;

Промывка системы охлаждения

При значительном отложении накипи и осадков удаление их из системы охлаждения пpоизводите пpомывкой сильной стpуей чистой воды. Двигатель пpомывайте отдельно от pадиатоpа ( рис. 2.11), чтобы pжавчина, накипь и осадки из pубашки охлаждения двигателя не засоpяли pадиатоp. Пеpед пpомывкой двигателя, в этом случае, выньте теpмостат и отсоедините шланги от pадиатоpа.

Для лучшей очистки pубашки охлаждения блока цилиндpов вывеpните из блока цилиндpов сливной кpаник вместе со штуцеpом.

Не пользуйтесь для пpомывки pу-башки охлаждения щелочными pаствоpами, так как они вызывают коppозию головки и блока цилиндpов.

Радиатоp пpомывайте пpи закpытой пpобке, подводя воду сначала к веpх-нему патpубку, чтобы удалить в пеp-вую очеpедь осадок из нижнего бачка, а затем к нижнему патpубку. Пpомывайте до тех поp, пока выходящая из веpхнего бачка вода не будет чистой.

1. Снимите pадиатоp с автомобиля и залейте в него 10% pаствоp едкого натpия (каустической соды), пpедваpительно нагpетый до темпеpатуpы 90 °С.

3. Пpомойте pадиатоp гоpячей водой в напpавлении, обpатном циpкуляции охлаждающей жидкости в двигателе (см. pис. 2.11) в течение 30–40 минут под напоpом не более 49 кПа (0,5 кгс/см 2 ).

Пpовеpка натяжения pемня вентилятоpа

Натяжение pемня вентилятоpа pегулиpуйте повоpотом генеpатоpа. Ноp-мальный пpогиб pемня должен быть 8–14 мм пpи нажатии на него с усилием примерно 4 кгс (pис. 2.12).

Работу теpмостата пpовеpяйте одновpеменно с пpомывкой системы охлаждения, а также в случае систематического пеpегpева двигателя (пpи испpавной pаботе систем питания и зажигания).

Для пpовеpки поместите теpмостат вместе с теpмометpом в сосуд с водой, нагpетой до темпеpатуpы 90–100 °С. Затем пpи постепенном охлаждении воды следите за темпеpатуpой начала (80±2) °C и конца закpытия (70±2) °C клапана теpмостата. Неиспpавный теpмостат замените новым.

Пpи пpовеpке теpмостата обpатите внимание на чистоту таpелки клапана. Накипь и гpязь с повеpхности теpмостата удалите деpевянной лопаткой, затем пpомойте в воде.

Пpовеpить испpавность теpмостата можно и по нагpеванию пpиемного патpубка веpхнего бачка pадиатоpа пpи пpогpеве двигателя. Пpи неиспpавном теpмостате патpубок пpо-гpевается сpазу же после пуска двигателя, пpи испpавном – после того, как темпеpатуpа воды в блоке достигнет 60–70 °С (по указателю темпеpатуpы охлаждающей жидкости на щитке пpибоpов).

Жалюзи пpовеpяйте на полноту откpывания пpи вдвинутой до отказа pукоятке пpивода. Если ствоpки жалюзи пpи этом откpываются не полностью, то отpегулиpуйте их следующим обpазом:

5. Несколько pаз подpяд закpойте и откpойте жалюзи, после чего пpо-веpьте полное откpывание ствоpок жалюзи пpи вдвинутой до отказа pукоятке и полное закpытие их пpи вытянутой на себя pукоятке. Если пpи этом pукоятка пpивода пеpедвигается с большим усилием, смажьте оси ствоpок жалюзи и тягу. Оси ствоpок смажьте мотоpным маслом, а тягу, пpедваpительно вынув ее из оболочки, – смазкой Литол–24. Тягу можно смазывать легкопpоникающей смазкой, состоящей из 60% концентpата коллоидального гpафита в минеpальном масле и 40% уайт-спиpита. Смазку наносите на оболочку тяги.

Муфта привода вентилятора

1 – крышка; 2 – корпус; 3 – вал; 4 – диск ведущий; 5 – шпилька крепления вентилятора; 6 – подшипник; 7 – компаунд; 8 – жидкость полиметил-силоксановая; 9 – перепускное отверстие; 10 – клапан; 11 – биметаллическая пружина

На двигатели моделей 4218 и 4178 может устанавливаться вязкостная муфта привода вентилятора ( рис. 2.13), позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.

Наружную поверхность муфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.

Если муфта перестает работать, отсоедините муфту от ступицы (соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу), снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином. Дайте бензину полностью стечь, затем залейте в муфту через одно из отверстий 40 г полиметилсилоксановой жидкости ПМС–10000 ТУ 6–02–737–78. Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на ступицу шкива насоса системы охлаждения.

Жидкость из системы охлаждения двигателя сливайте чеpез два кpаника. Один из них pасположен на нижнем бачке pадиатоpа, дpугой – на блоке цилиндpов. Пpи сливе снимайте пpобку pадиатоpа.

Радиатор УАЗ 469 предназначен в автомобиле для снижения температуры охлаждающей жидкости. В двигателе внутреннего сгорания осуществляются постоянные процессы горения горючей смеси. Металлические поверхности сильно разогреваются. Радиатор УАЗ 469 поддерживает температурный режим в заданных технических пределах.

С этой целью он устанавливается спереди машины сразу за защитной декоративной решеткой. Поток встречного воздуха обдувает радиатор и охлаждает жидкость, циркулирующую через него. Второй важнейшей функцией радиатора является защита двигателя от перегрева. Для поддержания этих двух функций создана вся система охлаждения УАЗ 469.

На УАЗ 469 ульяновским заводом устанавливается медный трехрядный радиатор производства ШААЗ г. Шадринск. Заводской номер агрегата 3741-3741Ш-1301010-05. Общая емкость жидкости 6 литров. Вес 9,8 килограммов. Агрегат полностью адаптирован под ульяновский автомобиль для охлаждения бензинового двигателя УАЗ.

Устройство системы охлаждения УАЗ 469

Радиатор является элементом системы охлаждения двигателя. В УАЗ 469 используется закрытая жидкостная система с принудительной циркуляцией жидкости. Она заполнена мягкой пресной водой с небольшим процентом солей либо специальной жидкостью для охлаждения. В холодные периоды года в систему заливается антифриз.

Система охлаждения УАЗ 469 при температуре до - 40°С заполняется антифризом марки 40, при более низкой температуре — марки 65. Необходимо иметь в виду, что антифриз ядовит. Температурный режим двигателя внутреннего сгорания следует поддерживать в диапазоне 80. 90°С. Такой режим температуры снижает износ двигателя. Кроме того, повышается его экономичность и увеличивается ресурс.

Охлаждающий комплекс двигателя машины УАЗ 469 состоит из следующих узлов и агрегатов:

1 — сливной край блока цилиндров;

3 — головка блока цилиндров;

4 — отверстие водораспределительной трубы;

5 — водораспределительная труба;

7 — выпускной патрубок;

8 — перепускной канал;

13 — сливной кран радиатора;

14 — приемный патрубок;

15 — блок цилиндров;

16 — заливная горловина радиатора;

19 — расширительный бачок;

Заданная температура двигателя поддерживается с помощью жалюзи и клапана утеплителя радиатора. Жалюзи закрыто – температура увеличивается от того, что перекрывается встречный поток воздуха. Если температура повысилась сверх необходимых значений – жалюзи следует поднять.

Чтобы контролировать температуру охлаждающей жидкости, в кронштейне водяного насоса имеется датчик, а на щитке приборов — электрический указатель. На панели приборов, перед глазами у водителя расположена контрольная лампа красного цвета. Если температура охлаждающей жидкости повышается до 106. 109°С, лампа загорается.

Температура охлаждающей жидкости может увеличиваться в силу следующих причин:

  • заниженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • слабое натяжение ремня вентилятора;
  • длительная эксплуатация транспортного средства, у которого были опущены жалюзи и перекрыт клапан утеплителя радиатора.

Датчик контрольной лампы установлен в верхнем бачке радиатора. При загорании лампы следует немедленно устранить причину перегрева. Принудительная система охлаждения автомобиля УАЗ 469 работает не самотеком. Охлаждающую жидкость – воду, тосол, антифриз толкает и создает напор в системе охлаждения водяной насос или помпа.

Водяной насос закреплен кронштейном на двигателе внутреннего сгорания. Он приводится в рабочий режим с помощью натяжного ремня. От шкива коленчатого вала ремень натянут к шкиву водяной помпы. Когда мотор заведен, насос гоняет охлаждающую жидкость по системе охлаждения.

Работающий двигатель всегда разогревается. Ему необходимо постоянное охлаждение. Важно всегда следить за состоянием приводного ремня водяного насоса. При малейшем подозрении на износ необходимо заменить ремень. Иначе он лопнет в дороге и тогда движение автомобиля станет проблематичным.

Принцип действия

Радиатор охлаждения УАЗ 469 функционирует в составе системы охлаждения следующим образом. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость в системе находится в состоянии покоя. Термостат закрыт, водяной насос не гоняет жидкость по магистралям и патрубкам. Далее следует пуск холодного двигателя.

Водитель запускает двигатель и все приходит в движение. Помпа проталкивает охлаждающую жидкость по малому кругу, поскольку термостат на пути жидкости в радиатор находится в закрытом состоянии. Проще говоря, жидкость циркулирует только внутри двигателя – по водяной рубашке и насосу.

Это сделано для ускорения прогрева холодного мотора в зимнее время при минусовых температурах окружающего воздуха. Далее – работающий двигатель прогревается все больше. Наконец, температура внутри мотора и самой охлаждающей жидкости достигает 70°С. В этот момент автоматически раскрывается термостат. Этот прибор расположен в выпускном патрубке радиатора.

Раз патрубок открыт, охлаждающая жидкость устремляется из водяной рубашки двигателя в радиатор. Теперь она циркулирует по большому кругу, через радиатор и дополнительно охлаждается от встречного потока воздуха и от вентилятора, установленного перед радиатором.

Так происходит в летнюю жару. Зимой же в течение целого дня термостат может и не раскрыться, несмотря на то, что автомобиль ездит целый день. Просто наружная температура воздуха не позволяет охлаждающей жидкости нагреваться выше 60°С. Это нормальный режим эксплуатации автомобиля и двигателя.

Радиатор УАЗ 469

Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких элементов, как верхний и нижний баки, сердцевина, детали крепления. Радиатор УАЗ 469 предназначен для того, чтобы жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждалась до необходимой температуры. Баки радиатора, а также сердцевина, которая к ним припаяна, как правило, изготавливаются из латуни, благодаря чему обеспечивается хорошая теплопроводность.

Сердцевина радиатора представляет собой тонкие поперечные пластины, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, которая проходит через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на множество потоков. Подобное устройство сердцевины позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно, так как значительно возрастает площадь соприкосновения жидкости со стенками трубок.

Баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения при помощи патрубков. Нижний бак оснащен специальным краником, предназначенным для слива жидкости из радиатора. Чтобы спускать воду из водяной рубашки, в нижней части блока также имеется краник. Так устроен радиатор на УАЗ 469. Цена агрегата зависит от материала и модели машины.

В систему охлаждения жидкость заливается через горловину бака, расположенного вверху и закрываемого крышкой. Жидкостная система охлаждения двигателя отличается наличием двойного регулирования теплового режима: термостатом и шторкой.

Шторка радиатора охлаждения — это своеобразное полотно, один из концов которого закрепляется на сматывающем механизме, который, в свою очередь, монтируется в барабане. Второй конец неподвижно соединяется в нижней части автомобильного радиатора.

Некоторые двигатели внутреннего сгорания вместо шторки оснащены жалюзи створчатого типа, состоящими из пластин. Пластины шарнирно закрепляются в нижней планке, связанной тягой и системой рычагов с рукояткой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.

Принцип работы радиатора

Системы охлаждения, которыми оборудуются современные автомобили, учитывают множество важных параметров, среди которых температура двигателя, температура жидкости и масла, температура снаружи салона и т.д.

Для УАЗ 469 охлаждение осуществляется по следующему принципу. Благодаря жидкостному насосу, охлаждающая жидкость находится в постоянном движении, циркулируя по кругу, омывая горячие стенки головки блока и цилиндров. Таким образом, удается избежать перегрева двигателя, так как от нагретых деталей отводится тепло.

Далее горячая жидкость направляется в радиатор охлаждения, который обеспечивает отвод тепла в окружающую среду. На этом цикл заканчивается, а охлажденная жидкость идет по новому циклу. Так работает радиатор охлаждения двигателя УАЗ 469. Цена радиатора на российских рынках колеблется в пределах 6000 – 12000 рублей.

Таким образом, можно сделать вывод, что радиатор УАЗ 469 представляет собой своеобразный теплообменник, который обеспечивает охлаждение жидкости. Чтобы работа радиатора была еще более эффективной, перед двигателем устанавливается специальный вентилятор радиатора, нагнетающий воздух на поверхность радиатора, благодаря чему процесс теплообмена значительно ускоряется.

Кроме основного охлаждающего радиатора, в конструкции автомобиля предусмотрен еще радиатор отопителя УАЗ 469. Этот агрегат значительно меньше основного и предназначен для охлаждения жидкости, подающейся на печку.

Вентилятор радиатора запускается автоматически специальным термодатчиком, который срабатывает в тот момент, когда рабочая температура двигателя начинает подниматься выше допустимой нормы. Вентилятор и радиатор охлаждения устанавливают непосредственно перед двигателем.

Вентилятор

Вентилятор автомобиля УАЗ 469 бывает двух видов – с постоянным вращением и с принудительным включением. Привод первого устроен через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Второй вариант является электрическим вентилятором и запускается от включателя на панели приборов, либо через реле, когда в этом возникает необходимость.

Вентилятор создает дополнительное охлаждение радиатора, поскольку он расположен спереди, перед ним. Летом, в сильный зной, бывает недостаточно обдува радиатора встречным потоком воздуха. Вентилятор является дополнительным источником охлаждения.

Термостат

Термостат с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор.

В холодную погоду в зимнее время, особенно при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить радиатор, всегда следует держать жалюзи закрытыми и только при увеличении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывать.

Схема смазочной системы двигателя

Рис. 2.9. Схема смазочной системы двигателя: 1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – отверстие для смазывания распределительных шестерен; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – кран масляного радиатора; 9 – масляный радиатор; 10 – полнопоточный фильтр очистки масла

Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (550–650 мин -1 – для двигателей моделей 414, 4178; 700–750 мин -1 – для двигателей модели 4218) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см 2 ); на непрогретом двигателе давление может достигать 441–490 кПа (4,5–5,0 кгс/см 2 ); при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196–392 кПа (2,0– 4,0 кгс/см 2 ), а в жаркую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см 2 ).

Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе. Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности.

Для охлаждения масла в смазочной системе установлен масляный радиатор, который включают, открывая кран, при температуре воздуха выше 20°С. При более низких температурах радиатор должен быть отключен. Однако, независимо от температуры воздуха, при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя) также необходимо открывать кран масляного радиатора.

Двигатель (вид слева)

Рис. 2.1. Двигатель (вид слева): 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – крышка маслоналивной горловины; 3 – указатель уровня масла; 4 – крышка коромысел; 5 – головка блока цилиндров; 6 – датчик-распределитель; 7 – стартер; 8 –картер сцепления; 9 – нижняя часть картера сцепления; 10 – топливный насос; 11 – кронштейн подвески двигателя

При перепаде давления масла 58–73 кПа (0,6–0,7 кгс/см 2 ) до фильтра и после него. Для замены фильтра отверните его вращением против часовой стрелки.

При установке масляного фильтра следите за тем, чтобы резиновая уплотнительная прокладка находилась в специальном пазу корпуса фильтра.

При эксплуатации автомобиля следите за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при падении давления в системе до 39–78 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).

При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после пуска двигателя гаснет. Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или смазочной системы двигателя.

Схема вентиляции картера двигателя

При повышенном расходе масла (и отсутствии течи) проверьте исправность системы вентиляции картера (рис. 2.10) и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.

Замена помпы, промывка системы охлаждения УАЗ 3151 УМЗ 421 Установка зажигания(контактное) УАЗ-469,452. УАЗ 3151 за 59т.р / Обзор/ Что за УАЗ за эти деньги?

Другие материалы раздела

Кривошипно-шатунный механизм

Рис. 2.3. Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров Подтяните гайки крепления головки блока цилиндров после обкатки автомобиля.

Двигатель

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СИСТЕМА СМАЗКИ СИСТЕМА.

Подвеска двигателя

Рис. 2.38. Подвеска двигателя: 1 – защитный колпак; 2 – шайба; 3 – верхняя подушка; 4 – гнездо; 5 – нижняя по-душка; 6 – распорная втулка; 7.

Система смазки

Рис. 2.9. Схема смазочной системы двигателя: 1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный.

Система выпуска газов

Рис. 2.36. Система выпуска газов автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – пpиемная тpуба глушителя; 2 – пpокладка; 3 – шпильки; 4 – фланец.

Система охлождения

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закpытая, с пpинудительной циpкуляцией охлаждающей жидкости центpобежным насосом. Подача охлаждающей.

Газораспределительный механизм

Рис. 2.4. Привод клапанов: 1 – распределительный вал; 2 – толкатель; 3 – штанга; 4 – седло клапана; 5 – клапан; 6 – направляющая втулка.

Проверка технического состояния двигателя

Техническое состояние двигателя определяется расходом топлива, мощностью двигателя, давлением масла, компрессией в цилиндрах, шумом работы двигателя.

Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения

Система питания

Рис. 2.14. Схема системы питания автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – карбюратор; 2 – фильтр тонкой очистки топлива; 3 – электробензонасос (.

Антон Крюков

Привет всем автолюбителям. Подскажите. чем можно промыть двигатель на 469 УАЗе от тад 17.

Андрей Пичугин

Вова Гнусарев

Андрей Пичугин

эт как же ты в кёрхером в нутрё даижка то залезешь?

Вова Гнусарев

Вова Гнусарев

Андрей Пичугин

ситуации бывают разные,безвыходные,когда под рукой только и есть тад 17.У меня копейка знаешь как кочегарила на таде.

Вова Гнусарев

Это каким надо быть ебанутым что бы залить в движок тад-17!

Николай Кондратович

Вова Гнусарев

Андрей Пичугин

Гесс Рудольф

Антон, я свой перед каждой заманой масла промываю салярой. сливаешь старое масло,заливаешь саляру по уровню и 2-3 минуты работы на холостом ходу. эфективней чем всякие промывки и дешевле

Читайте также: