Промывка воздушного фильтра двигателя камаз

Обновлено: 04.07.2024

Воздухоочиститель двигателя КамАЗ 740 служит для забора окружающего воздуха, его очистки от пыли и распределения по цилиндрам двигателя. Пыль поступающая в двигатель значительно увеличивает износ его трущихся поверхностей. Основное количество пыли проникает вместе с воздухом и содержание пыли зависит от условий работы. Запылённость воздуха, поступающего в воздухозаборник системы воздухоочистки, зависит от особенностей окружающей среды (сезона года, типа грунта и дороги, направления ветра, влажности воздуха), а так же от типа транспортного средства и условий его эксплуатации (интенсивность движения, конструкции шин, аэродинамики транспортного средства). При движении по шоссе с усовершенствованным покрытием содержание пыли в воздухе составляет 0,00025.0,001 г/м 3 ., а при движении по грунтовой дороге 0,01.0,02 г/м 3 . В условиях значительной запылённости при использовании воздушного фильтра износ деталей снижается в 1.5 – 2 раза.

К воздушным фильтрам предъявляют следующие требования: эффективность очистки воздуха от пыли, малое гидравлическое сопротивление, необходимая пылеёмкость, надёжность в работе и удобство в обслуживании, технологичность конструкции.

Конструктивные особенности очистки и подачи воздуха. По способу очистки воздуха фильтры делятся на инерционные, фильтрующие и комбинированные. В свою очередь инерционные и фильтрующие воздушные фильтры подразделяются на сухие, если их поверхность не смачивается маслом и мокрые – если смачивается. Комбинированные воздушные фильтры могут быть сухими, мокрыми и смешанными. В автомобильных двигателях грузовых автомобилей преимущественное распространение получили инерционно – масляные двухступенчатые воздухоочистители и сухие со сменными фильтрующими элементами.

Типы воздухоочистителей. В современных автотракторных двигателях используют следующие типы воздухоочистителей: Инерционно – центробежные очистители обычно используют в качестве первой ступени системы очистки для снижения пылевой нагрузки на вторую ступень. Центробежная очистка воздуха осуществляется путём осаждения пыли под действием центробежной силы называемой вихревым движением потока воздуха в воздухоочистителе. Масляно – инерционный воздухоочиститель состоит из корпуса, фильтрующего элемента, масляной ванны, крышки – переходника для забора воздуха, отражателя, воздухосборника, переходника для крепления воздухоочистителя и патрубка отбора воздуха. При работе двигателя в результате разряжения во впускном трубопроводе запылённый воздух через воздухосборник поступает в крышку – переходник и через кольцевую щель направляется вниз к масляной ванне и отражателю.

У поверхности масла воздух резко меняет направление и движется к фильтрующему элементу, набивка которого может быть из капронового волокна или металлической сетки. При изменении направления движения воздуха крупные частицы пыли, продолжая по инерции двигаться вниз оседают в масле. Проходя через фильтрующие элементы воздух неоднократно изменяет направление движения, в результате чего мельчайшие частицы пыли задерживаются в его набивке. Комбинированные воздухоочистители в первой ступени используют батареи циклонов (конических инерционных решёток) со сбором отсепарированой пыли в бункере и автоматическим удалением её с помощью газового эжектора, а во второй картонные фильтрующие элементы или инерционно – масляные фильтры. Однако батареи циклонов имеют большие габариты и высокую материалоёмкость.

Воздухоочиститель двигателя КамАЗ 740 сухого типа, двухступенчатый, с инерционной решёткой, автоматическим отсосом пыли, со сменным картонным фильтрующим элементом. Колпак для забора воздуха установлен сзади кабины, а воздухоочиститель укреплён на левом лонжероне рамы. Воздухоочиститель состоит из корпуса, фильтрующего элемента, крышки соединённой с корпусом защёлками. В качестве фильтрующего элемента используется гофрированный картон. Система питания воздухом должна обеспечить требуемую степень очистки воздуха при приемлемых условиях шума впуска и гидравлических потерях. Наиболее опасной для цилиндропоршневой группы двигателя является кварцевая пыль, твёрдость частиц которой выше твёрдости трущихся поверхностей двигателя.

Требования, предъявляемые к системам очистки воздуха: Высокое качество очистки воздуха, минимальное возможное гидравлическое сопротивление, надёжность, минимальные масса и габаритные размеры, приемлемая стоимость конструкции и затраты на его обслуживание в процессе эксплуатации. Минимальное гидравлическое сопротивление системы необходимо для снижения затрат энергии на газообмен и повышения наполнения цилиндров в целях получения высоких значений мощности и экономичности двигателя. Для снижения габаритных размеров и массы систему объединяют с элементами шумоглушения впуска и включают в систему динамического наддува для улучшения наполнения цилиндров.

Принцип работы воздухоочистителя двигателя КамАЗ 740. При работе двигателя воздух через сетку в колпаке проходит по трубам в воздухоочиститель. По входному патрубку воздух попадает в первую ступень очистки с инерционной решёткой и резко меняет направление. Крупные частицы отделяются от воздуха и под влиянием разряжения , которое передаётся через патрубок, отсасывается отработавшими газами в атмосферу. Для этой цели в выпускной трубе двигателя установлен эжектор, соединённый трубопроводом с патрубком. Воздух проходит через микропоры картона во второй ступени и очищенный по трубе поступает во впускной трубопровод двигателя. Ориентированный срок службы фильтрующего элемента около 1000 часов.

Для оценки состояния фильтрующего элемента установлен индикатор засорённости воздуха. При засорении фильтрующего элемента индикатор срабатывает и его красный флажок фиксируется напротив окна, указывая на необходимость очистки или замены фильтрующего элемента. Разгерметизация системы впуска воздуха сокращает срок службы двигателя в десятки раз. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля КамАЗ 5320 необходимо периодически снимать фильтрующий элемент воздухоочистителя для осмотра. Налёт пыли на внутренней стороне элемента - браковочный признак. В этом случае фильтрующий элемент необходимо заменить.

Техническое обслуживание Для обслуживания первой ступени воздухоочистителя КамАЗ 740 необходимо отсоединить от фильтра магистраль отсоса пыли и воздухопроводы, снять крышку, отвернуть стержень крепления, вынуть фильтрующий элемент и снять корпус фильтра. Корпус с инерционной решеткой промывают в дизельном топливе или горячеё воде, продувают сжатым воздухом и просушивают. При сборке нельзя допустить установку фильтрующего элемента с деформированными торцевыми крышками; прокладки, имеющие надрывы, следует заменить.

Обслуживать картонный фильтрующий элемент следует по показаниям индикатора засорённости воздушного фильтра. Если картон элемента имеет серый цвет (без копоти и сажи), его продувают сжатым воздухом под давлением 0.2 – 0.3 МПа. При наличии на картоне пыли, копоти, масла или топлива элемент промывают в растворе моющего вещества в воде, нагретой до 40 – 50 о С. Элемент опускают в раствор на 10 – 15 минут, а затем прополаскивают его в чистой воде и просушивают. Перед установкой проверяют состояние фильтрующего элемента, подсвечивая его изнутри лампой. Разрывы, сквозные отверстия и другие повреждения не допускаются. Рекомендуется промывать фильтрующий элемент про каждом ТО 2 и один раз, осенью, заменять его новым. Через два, три ТО 2 необходимо проверить герметичность системы впуска воздуха.

Неисправности и методы их устранения. Разгерметизация воздухоочистителя - необходимо проверить плотность соединения трубопроводов, прокладки имеющие надрывы заменить. Не допускается установка фильтрующего элемента с деформированными торцовыми крышками. Не допускается устанавливать фильтрующий элемент имеет разрывы и сквозные отверстия. Наличие на картоне фильтрующего элемента пыли, топлива, масла или топлива – промыть фильтрующий элемент в растворе моющего вещества в воде, нагретой до 40 – 50 о С.

Воздушный и салонные фильтра стоят относительно не дорого, 300-500 рублей, обычно.

Производитель рекомендует менять их раз в 25-30 тыс.км. Но, думаю каждый автолюбитель знает, что это слишком редко для воздушного фильтр ДВС, да и салонного тоже.

Как правило, заботливые автолюбители меняют воздушные фильтра раз в 7-9 тыс.км, вместе с заменой масла.

А если, вы часто ездите по пыльной местности, то его нужно менять еще чаще. Вот посмотрите, данный фильтр проехал всего 4.5 тыс.км. Из них несколько сотен километров по полям. Вот как он выглядит:

Так вот, он загрязнен уже процентов на 80-90. То есть, его уже давно пора поменять.

Я, уже очень давно, раз в 5 тыс.км стираю воздушный фильтр и салонный, на любой машине. Таким образом, после стирки они становятся как новые. Это проверялось специальными приборами, я находил такие видио в интеренете.

Многие утверждают, что стирать фильтр нельзя, максиму продувать. Так вот это ошибочное суждение.

Фильтр нормальный, выполнен не из бумаги, а из полипропиленового полотна. Он только внешне напоминает бумагу, на самом деле это не так.

К примеру, вы ездите в дождь, в туман, просто когда на улице сыро. На фильтр попадает влага, но он же не расползается и не портится от этого правильно!

Поэтому вода, никак фильтрующему элементу не вредит. Фильтр можно стирать!

Как это делаю я: Взяли наш фильтр, который я показал на фото выше.

Сначала очистите фильтр от крупных загрязнений. Можно продуть воздухом под давлением, если имеется компрессор. (необязательно). Наливаем в таз теплую водичку и добавляем жидкий порошок. Далее кладем наш фильтр в воду:

оставляем его на часик примерно, откисать.

Не нужно его тереть руками или щетками, порошок и вода сделают все сами.

Далее достаем наш фильтр и промываем струей воды (только слабым напором). Делаем это осторожно, но качественно, чтобы смыть с фильтра весь порошок.

Промыли, можно ставить на батарею:

Друзья. Вот смотрите, на этом фильтре машина проехала всего 4.5 тыс.км, мы его постирали и вот какая вода осталась после стирки:

Думаю вам видно, на сколько она стала грязной. А внизу еще на ощупь чувствуется песок.

Если просто взять и продуть воздушный фильтр, такого результата добиться не получится, только стирка возвращает его в строй.

Так вот, я обычно стираю воздушный фильтр ДВС один раз, затем покупаю новый. А салонные фильтра стираю минимум два раза.

Можете сказать, что это того не стоит, но я таким образом каждый раз экономлю от 500-1000 рублей, в зависимости от автомобиля. И думаю постирать фильтр совершенно не сложно.

Еще раз скажу, это не вредит фильтру и замеры показывают, что пропускная способность у него становится как у нового! Люди даже эксперименты проводили. И доказали, что после стирки фильтр работает прекрасно!

Надеюсь материал будет вам полезен. Хочу обратить внимание, что я никого не призываю стирать фильтра, если вам проще покупать новый, покупайте, я просто рассказал, о том, что так делать можно.

сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Двигатель автомобиля КамАЗ

Промывка фильтра грубой очистки топлива автомобиля КамАЗ, регулировка подачи топлива

Промывку фильтра грубой очистки топлива проводить в следующей последовательности:

слить топливо из фильтра, вывернув сливную пробку; отвернуть болты крепления колпака к корпусу и снять колпак; вывернуть фильтрующий элемент; промыть сетку фильтрующего элемента и внутреннюю полость колпака бензином или дизельным топливом и продуть сжатым воздухом;

надеть на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределительную пластину и завернуть его в корпус; надеть колпак фильтра и закрепить его болтами;- подтянуть сливную пробку; убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтр на работающем двигателе. Подсос устранять подтягиванием болтов крепления.

Смену фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива проводить в следующей последовательности:

отвернуть сливные пробки и слить часть топлива из фильтра в подставленную емкость, после чего пробки завернуть; отвернуть болты крепления колпаков фильтра, снять их и удалить загрязненные фильтрующие элементы; промыть колпаки бензином или чистым дизельным топливом;

поставить в каждый колпак новый фильтрующий элемент, вставив болты с шайбами в отверстия корпуса и заменив при необходимости прокладку колпаков, установить колпаки с элементами на место и затянуть болты; пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра. Подтекание топлива устранить подтяжкой болтов крепления колпаков.

Проверка привода управления подачей топлива и его регулировка. При полном нажатии на педаль подачи топлива она должна упираться в болт ограничения хода педали. Педаль должна двигаться плавно, без заеданий.

При свободном положении педали рычаг регулятора должен упираться в болт ограничения минимальной частоты вращения.

В случае необходимости регулировки следует совместить отверстие нижнего конца переднего рычага привода с осью вращения кабины. Для этого необходимо нажать на передний рычаг назад по ходу автомобиля до упора его в кронштейн и отрегулировать длину промежуточной тяги так, чтобы рычаг регулятора упирался в болт ограничения минимальной частоты вращения. После этого верхний конец переднего рычага соединить тягой с педалью подачи топлива, выдержав угол между педалью и подпятником педали 130°.

Нажать на педаль так, чтобы рычаг регулятора упирался в болт ограничения максимальной частоты вращения, подвести болт ограничения хода педали до соприкосновения с педалью и законтрить его. При правильной регулировке привода педаль должна свободно перемещаться, обеспечивая максимальную и минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Фильтры на автомобили производства ПАО "КАМАЗ" предназначены для очистки рабочих сред в топливной и смазочной системе, а также в механизме воздухоподачи. Эти детали оборудованы сменными фильтрующими элементами, которые по мере загрязнения и после истечения эксплуатационного ресурса должны заменяться новыми. Существуют различные модификации очистителей, которые используются вместе с двигателями разных типов.

Виды фильтров на автомобили производства ПАО "КАМАЗ"

В зависимости от места установки и рабочей среды, очистители, используемые на грузовиках и самосвалах Камского автозавода, подразделяются на:

Рассматриваемые машины комплектуются одним воздушным фильтром, двумя топливными – грубой и тонкой очистки, а также двумя масляными.

Воздушный фильтр на автомобиль производства ПАО "КАМАЗ"


КАМАЗ_воздух_2020.jpg

Задача этой детали заключается в очистке воздушного потока от посторонних примесей перед подачей его в цилиндры ДВС.

Устройство и принцип работы воздушного фильтра на автомобиль производства ПАО "КАМАЗ"

Существует 3 разновидности сменных элементов для фильтрации, используемых в этих машинах:

Основной с отсекателем воздуха. Устанавливается в автомобилях, которые эксплуатируются большей частью на дорогах с асфальтовым покрытием.

Основной без отсекателя воздуха. Используются в машинах, эксплуатирующихся в полевых условиях.

Основой конструкции всех воздушных очистителей является лента из специальной фильтровальной бумаги, сложенная гармошкой. Она укладывается по кругу в корпусе, на торцы которого устанавливаются кольца с резиновыми уплотнениями. Для придания элементу жесткости он обернут металлической сеткой изнутри и снаружи. Детали с отсекателями также обернуты (до середины цилиндра) электрокартоном или тонким пластиком.

Во время работы двигателя воздух подается в корпус по приемному патрубку. Там он проходит через фильтрующий элемент, на котором оседают посторонние частицы, и только после очистки поступает во впускной коллектор.

Обслуживание и замена воздушного фильтра на автомобилях Камского автомобильного завода

Периодически фильтрующий элемент нужно извлекать из корпуса очистителя и осматривать его поверхность. Если бумага запылена, она продувается струей сжатого воздуха. Корпус должен быть промыт дизтопливом, бензином или горячей водой, а затем тщательно просушен.

Топливные фильтры на автомобили производства ПАО "КАМАЗ"

Эти детали предназначены для очистки горючего от посторонних примесей и воды. В автомобилях Камского автозавода имеется два топливных фильтра: грубой (предварительной) и тонкой очистки.

Принцип действия и устройство топливного фильтра грубой очистки на автомобиль производства ПАО "КАМАЗ"



Этот очиститель устанавливается с левой стороны машины на топливопроводе. Его задача состоит в предварительной очистке горючего перед подачей его в нагнетатель низкого давления.

Основные составляющие ФГОТ:

При работе силового агрегата горючее по топливной магистрали через штуцер поступает в корпус фильтра, оттуда подается в фильтрующий элемент, который отделяет посторонние включения и примеси, а также воду, которая стекает в стакан. Очищенное топливо подается в подкачивающий насос по центральному отводящему штуцеру.

Принцип работы и устройство фильтра тонкой очистки топлива на автомобилях производства ПАО "КАМАЗ"



Функция этой детали заключается в дополнительном очищении топлива после его прохождения через ФГОТ.

ФТОТ имеет цилиндрическую форму. В его состав входят нижеперечисленные элементы:

металлическая корпусная часть;

фильтрующий элемент очистки топлива;

клапан на головке.

Работа ТФ тонкой очистки происходит следующим образом. Горючее от топливного нагнетателя через штуцер подается внутрь корпуса. Проходя в стакан через бумажные поры фильтрующего элемента, оно очищается, идет в центральный стержень, а затем поступает по отводящему трубопроводу в насос высокого давления. ФТОТ состоит из двух частей, работающих параллельно.

Замена топливных фильтров на автомобиле производства Камского автозавода

Масляные фильтры на автомобили производства ПАО "КАМАЗ"

Система смазки двигателей производства ПАО "КАМАЗ" включает в себя два фильтра – полнопоточный и частичнопоточный. Они предназначены для очистки моторного масла от металлической стружки, образующейся во время работы компонентов ДВС, нагара и частиц, появляющихся при коксовании масла из-за высокой температуры, а также пыли, проникающей в силовой агрегат с воздушным потоком.


Устройство и принцип работы масляных фильтров на авто производства ПАО "КАМАЗ"

Полнопоточный фильтр монтируется с правой стороны блока цилиндров. Он получил свое название из-за того, что через него проходит вся смазочную жидкость, которая подается нагнетателем в главный маслопровод. Этот элемент обеспечивает основную очистку масла. В его состав входят:

бумажные фильтрующие элементы.

Перед полнопоточным фильтром устанавливается частичнопоточный, который еще называется фильтром тонкой очистки. Он принимает на себя около 10% всего потока, очищая смазочный материал от нагара и мельчайших посторонних частиц. Эта деталь значительно увеличивает эксплуатационный ресурс полнопоточного фильтра, задерживая мелкие примеси, которые ускоряют износ трущихся деталей.

Читайте также: