Передний мост камаз 43114 схема

Обновлено: 03.07.2024

Коробка раздаточная КАМАЗ 4310, 43114.
Раздатка на КАМАЗ нового образца 43118 и 65111. Полезный материал, описание, как выбрать и где купить по хорошей цене.

Раздатка КАМАЗ 43118 65111

В грузовых автомобилях раздаточная коробка имеет большое значение. Раздатка КАМАЗ 43118 имеет способность увеличивать проходимость машины по бездорожью, благодаря распределению крутящего момента на ведущие мосты. Она крепится на кронштейн, закрепляется прочно подушками из резины. При неисправности раздаточной коробки этого вида и класса можно услышать шумы, стук. Это встречается из-за износа подшибочных деталей, которые начинают издавать скрежет, звуки. Можно наблюдать произвольное отключение передачи. К этому приводит стертость зубьев на муфте. Раздатка КАМАЗ 43118 может быть неисправной при включении агрегата, отвечающего за отбор мощности, трудное включение передачи. В этом агрегате могут быть стертые детали при постоянном эксплуатировании техники. К неполадкам могут привести повреждения механического характера. Они влияют на работоспособность автомобиля. В зоне крепления опор могут находится трещины, сколы. Машина будет работать рывками, показывать плохую работоспособность.

Раздатка КАМАЗ 43118 должна проходить ТО раз в год – при пассивной эксплуатации техники, 1 раз через 6 месяцев – при активном использовании грузового автомобиля. При этом происходит постоянная проверка состояния масла, при необходимости запас пополняется. Клапана очищаются от загрязнения, мазуты, устанавливаются на место. Снять раздаточную коробку можно при предварительном сливании масла, выворачивании пробки на сливе. При отворачивании прижимистой гайки, есть возможность снять щиты основания платформы, находящиеся над нужным для ремонта агрегатом. При отсоединении штекеров, проводов, привода массы, пневмокамерных шланг, можно снять раздаточную коробку и погрузив ее на тележку, отвезти на место ремонта. Там коробка подвешиваются на кронштейн, происходит ее осмотр. Все неисправное детали, стертые или имеющие 60-80% износа снимаются. На их место устанавливаются качественные аналоги. После этого проводится тестирование механизма, он отвозится на тележке к авто. Установка происходит по процессу снятия в точности наоборот. Подсоединяются кабеля, массы, раздатка КАМАЗ 43118 устанавливается на место эксплуатации. Автомобиль переводится в рабочее состояние, переключаются передачи, начинается запуск систем. При удовлетворительной работе механизма, машина запускается в использование.

Составные элементы механизма

В КАМАЗе 43118 коробка имеет двухступенчатую конструкцию, оснащена электропневматическим блокиратором.

Устройство раздаточной коробки КАМАЗ включает в себя следующие элементы:

  • Ведущий вал.
  • Межосевой дифференциал с блокиратором.
  • Приводные валы мостов переднего и заднего.
  • Зубчатые передачи.
  • Понижающая передача.
  • Литой металлический корпус (картер), заполненный смазочным составом.

Схема раздатки КамАЗ 43118

Раздаточная коробка КАМАЗа 43118 установлена позади коробки передач, одной стороной на лонжероне рамы автомобиля и второй стороной — на балке, расположенной между поперечинами.

Блокировка дифференциала осуществляется с помощью пневматической системы, привод управления которой находится в кабине водителя.

Трехходовой кран управления имеет три положения — нейтральное, первая и вторая передача. Картер в верхней части имеет монтажный люк, через который устанавливается коробка отбора мощности.

Заливка масла производится через специальное отверстие, в обычном состоянии закрытое пробкой. На шлицы выходного вала присоединяется лебедка.

Составляющие

Основные детали взаимодействующие с раздаткой:

  • Картер (корпус);
  • Основной карданный вал;
  • Вал промежуточный (средний);
  • Вал передний;
  • На заднюю ось;
  • Вал для КОМ при наличии (отбора мощности);
  • Дифференциал;
  • Механизм управления;
  • Шестерня для повышенной передачи.

Устройство

В создании автомобиля КамАЗ принимали участие и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

Базовая версия автомобиля КамАЗ 4310 характеризуется более короткой платформой с объемным тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, то есть являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.


Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.

Трансмиссия

Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.

Подвеска

Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.

Габариты

По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.

Основные принципы работы раздаточной коробки в автомобиле КАМАЗ

Раздаточная коробка КАМАЗ 43118 осуществляет прем на ведущий вал вращательного движения, передачу мощности на распределяющую коробку, в которой установлен межосевой дифференциал (МО). Существует три типа МО:

  • Фрикционная муфта.
  • Вязкостная муфта (вискомуфта).
  • Самоблокирующийся дифференциал модели Torsen. Конструктивно представляет собой червячную передачу, вращающий момент передается за счет силы трения.

Фрикционная муфта в КАМАЗе 43118. Представляет собой набор дисков, плотность сцепления которых между собой определяется условиями вращения. Проскальзывание какой-либо оси вызывает сжатие дисков и блокировку муфты, в результате которой мощность получает ось с наибольшей степенью сцепления с грунтом.

Фрикционная муфта

Вязкостная муфта в КАМАЗе 43118. Набор перфорированных дисков, помещенных в силиконовую массу. Половина из них соединяется с корпусом, другая — со ступицей. Проскальзывание одной из осей вызывает блокировку и связывает ступицу и корпус муфты.

Вязкостная муфта в КАМАЗ

Из всех видов МО наибольшей популярностью пользуется вязкостная муфта, она проста и надежна в эксплуатации.

Отгрузка Раздатка КАМАЗ 43118 65111 по городам России

Организуем отгрузку Раздатка КАМАЗ 43118 65111 автотранспортными организациями Возовоз, Байкал-Сервис, Ратэк, ООО АльфаЛайн, Экспедиция Плюс, ПЭК, Major-Express, ООО ТЭК СКОРОСТЬ, Экспресс Доставка, Русский Экспресс, Делко в каждый город Российской Федерации: Урай Махачкала Смоленск Иркутск Ростов-на-Дону Пенза Энгельс Южно-Сахалинск Чита Сыктывкар Бийск Ставрополь. Батайск Мурманск Череповец Тверь Новороссийск Чебоксары. Сызрань Кызыл Дмитров Нижневартовск Тула Иваново Новочеркасск Рязань Старый Оскол Балашиха Ногинск Вологда Псков Кемерово Липецк Тольятти Шахты Челябинск Кострома Симферополь Брянск Курск Хабаровск Барнаул Усинск Владивосток Курган Королёв. Архангельск Сочи. Саранск Улан-Удэ Миасс Клин Елец Красноярск Волгоград. Белгород Тихорецк Анапа Томск Новокузнецк Сургут Братск Новый Уренгой Тюмень Петрозаводск Тамбов Саратов Ярославль Якутск Калуга Нефтеюганск Черкесск Бузулук Благовещенск Астрахань Абакан Орёл Арзамас Нижний Тагил Юрга. Омск Ханты-Мансийск Магадан Петропавловск-Камчатский Краснодар и т.д.

Признаки нарушения работы механизмов

Ремонт раздаточной коробки КАМАЗа необходим в случае обнаружения следующих неисправностей:

Как предотвратить неисправность раздаточной коробки КамАЗа

Как предотвратить неисправность раздаточной коробки КамАЗа

  • Посторонние шумы, стук, прочие звуки, свидетельствующие о нарушении штатного режима работы.
  • Самопроизвольное выключение передач, происходящее вследствие износа шестерней, муфт, вилок переключения.
  • Сложности при включении передач, заедания, несрабатывание механизма включения блокировки.
  • Механические повреждения корпуса или элементов крепежа.

Перечисленные неисправности характерны для всех разновидностей раздаточных коробок автомобилей КАМАЗ. Основными причинами возникновения неисправностей являются:

  • Поломка зубьев шестерней.
  • Износ подшипников.
  • Нарушение герметичности диафрагм пневматических камер.
  • Появление заусенцев на шлицах, погнутость ползунов.
  • Износ соединений, в частности — нарушения прочности установки муфт.

Чаще всего неисправности проявляют себя в процессе эксплуатации, несколько реже они обнаруживаются при проведении регламентных или ремонтных работ, технического обслуживания автомобиля. Визуальный осмотр может позволить лишь обнаружение трещин или ослабления крепежных элементов, все внутренние изъяны проявляются во время непосредственного функционирования механизма.

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Эта система управляет задними стопами и указателями поворотов. Она служит для оповещения других участников движения о маневрах, которые совершает грузовик. Общая схема этой системы представлена на рисунке ниже:

система управляет задними стопами и указателями поворотов

Цифрами на схеме обозначены:

  1. фонарь левый;
  2. фонарь правый;
  3. реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. предохранитель ПР 119 (6 А);
  5. переключатель света;
  6. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  7. предохранитель ПР 310 (10 А);
  8. выключатель аварийной световой сигнализации;
  9. указатель поворота правый
  10. указатель поворота левый;
  11. фонарь задний левый
  12. фонарь задний правый;
  13. выключатель сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. реле сигналов торможения;
  16. сигнал звуковой (зуммер);
  17. 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов;
  1. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  2. реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
  3. выключатель света заднего хода;
  4. фонарь заднего хода;
  5. розетка прицепа 24 В;
  6. выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала;
  7. 27, 28 — блоки сигнализаторов;
  1. выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра;

I. к выключателю приборов и стартера;

II. к указателю температуры охлаждающей жидкости;

III. к тахометру;

IV. к спидометру.

В эту схему входят следующие подсистемы:

  • Система аварийной световой сигнализации;
  • Указателей торможения (стопов);
  • Указателей поворота
  • Контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа;
  • Контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала,
  • Стояночной тормозной системы;
  • Падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов;
  • Блоки контрольных ламп,

Кроме этого в систему входят разнообразные переключатели и реле.

Сами поворотники, в штатном режиме, включаются комбинированным переключателем света, помеченным на схеме цифрой 5. Их прерывистое свечение обеспечивает специальное реле (3).

Саму работу указателей поворотов водитель наблюдает благодаря сигнальным лампам (26), при этом машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы.

Сигнал о торможении на стопы поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него идёт через промежуточное реле (15), а потом уже на лампы стопов. Обращаю ваше внимание на то, что цепь стопов включена через амперметр, и не связана выключателем приборов и стартера. Это сделано для того, чтобы стопы загорались даже тогда, когда зажигание выключено.

Необходимо знать, что сигнализация торможения включается даже тогда, когда включается стояночный тормоз — ручник. За включение стопов, при включении ручника, отвечает датчик, помеченный на схеме цифрой 20. При включении стояночного тормоза стопы горят прерывистым светом. Такую работу обеспечивает реле-прерыватель (21).

Добавление масла в картер



ТСп-15к

В картер добавляется новое горючее через специальный разъем, закрытый пробкой. Осуществлять контроль уровня масла представляется возможным по нижнему отверстию, дополненное магнитной пробкой. Как правило, в картер требуется около 5 литров жидкости. Рекомендуется использовать масло марки ТСп-15к.

При недостатке горючего в коробке, может отмечаться трудность смены передач.

Снятие РК с КамАЗ-4310

Для самостоятельного ремонта РК нужно знать устройство данного агрегата. Чтобы его снять, целесообразно осуществить слив имеющейся в ней жидкости. Специально для этого нужно открутить сливную пробку (требуется заранее подставить пустую емкость). Далее следует снять щиты пола платформы, отсоединить карданный вал, после чего приступить к разъединению штекерного соединения спидометра, контрольных ламп, шлангов пневмокамер. В завершении нужно открутить гайки, болты на РК, после чего стоит осуществить изъятие агрегата.

Таким образом, КамАЗ-4310 – это грузовой автотранспорт, который комплектуется надежными рабочими механизмами, рассчитанные на длительный рабочий срок. На машине штатно устанавливается раздаточная коробка (2 ступени). Также, следует выделить наличие несимметричного межосевого дифференциала, дополненного электропневматическим приводом управления переключением передач. РК расположена на раме. Данная коробка готова обеспечить максимальную проходимость на дорогах.

Как осуществляется ремонт раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ 43118

Для ремонта необходимо, прежде всего, снять раздаточную коробку.

Внимание! Перед началом работ необходимо слить масло, отвернув пробку слива.

Ремонт раздаточной коробки

  • Демонтировать щиты на полу платформы.
  • Отсоединить основной карданный вал.
  • Разъединить карданные валы переднего, промежуточного моста, коробки отъема мощности.
  • Отключить спидометр, провода контрольного освещения, провод массы.
  • Отсоединить шланги пневматики — дифференциала, отбора мощности, повышающей и понижающей передач.
  • Используя специальные проушины, зацепить раздаточную коробку за тросы подъемника и натянуть их.
  • Отвинтить самоконтрящиеся гайки (4 шт.), используя подъемник, аккуратно опустить раздатку на передвижное устройство (тележку) и отбуксировать на место ремонта.

Устраняются обнаруженные неисправности. Заменяются сработавшиеся шестерни, выпрямляются погнутые ползуны, зашлифовываются заусенцы, производится подгонка и настройка всех движущихся деталей. При необходимости и возможности, вышедшие из строя элементы заменяются на новые. Все работы необходимо производить в соответствии с техническими требованиями, инструкциями и нормами безопасности.

цилиндрическую зубчатую пару (зубчатые колеса с косыми зубьями);

коническую зубчатую пару (шестерни со спиральными зубьями);

В картере также устанавливается на двух конических подшипниках межколесный дифференциал. Он симметричный конический, одинаковый для редукторов заднего и среднего мостов. В состав дифференциала входят корпус (две чашки, соединенные болтами), крестовина с четырьмя сателлитами, опорные шайбы, две полуосевые шестерни. Межколесный дифференциал распределяет вращение между колесами. На неровной дороге или поворотах благодаря этому механизму колеса вращаются с разной скоростью. Он делает работу моста более эффективной, снижает износ некоторых деталей.

Значимость работы дифференциала сложно переоценить на поворотах и при преодолении неровного рельефа местности, но на скользкой дороге он снижает проходимость автомобиля. В таких случаях его работу блокируют. Включают блокировку перед форсированием скользкого участка или дороги с вязким грунтом, после полной остановки, при выключенном сцеплении. Если межколесный дифференциал заблокирован, скорость автомобиля не должна превышать 10 км в час, направление – прямолинейное. Достигнув твердой дороги, необходимо блокировку отключить, чтобы не вывести из строя главную передачу.

Основные характеристики схема переднего редуктора Камаз 43118

Механизм оценивают по следующим показателям:

передаточное число узла;

угловая скорость вращения валов;

Передаточное число – это отношение числа зубьев ведомого колеса к аналогичному параметру ведущего. Для автомобилей КамАЗ производят механизмы с передаточным отношением 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.88, 7.22. Чем выше передаточное число, тем более сложные дорожные условия сможет преодолеть автомобиль, большую нагрузку выдержать. Для грузовиков без прицепов рекомендованы редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, для автопоездов - 7.22, 6.53 и 5.94. В зависимости от рельефа местности: для равнины – 5.94, на пересеченной местности – 6.53, горной – 7.22.

Наиболее распространенные неисправности редукторов КамАЗ, их устранение

Редукторы КамАЗ содержат надежные механизмы. При регулярном обслуживании, соблюдении рекомендаций изготовителя по эксплуатации он безотказно служит десятки лет. Чаще всего встречаются:

Чрезмерное повышение температуры деталей может быть вызвано неправильной настройкой зубьев, нехваткой или избытком масла в картере, сильным натяжением подшипников.

Увеличивается шумность работы из-за слабого закрепления или изнашивания подшипников, неверно отрегулированного сцепления.

Протечка масла возможна из-за изнашивания манжет, загрязнения сапуна.

Регулирование редуктора КамАЗ

Во время регулировки редукционной передачи мостов КамАЗ настраивают следующие параметры:

пятно контакта зубчатых шестерен;

боковой зазор в зацеплении колес зубчатой пары;

натяжение колец роликовых конических подшипников;

При установке дифференциала важно, чтобы зубчатые венцы ведущего и ведомого колес располагались симметрично.

Приобретение редукторов КамАЗ и запчастей к ним

При эксплуатации и уходе за редукторами КамАЗ следует соблюдать рекомендации производителя. В нашей торговой компании Вы найдете все запчасти, необходимые для обслуживания и ремонта редукторов. На детали и комплектующие предоставляется гарантия. Купить редуктор КамАЗ в нашем магазине – значит обеспечить бесперебойную работу автомобиля в течение длительного времени.

Мы предлагаем покупателям оригинальные запасные части и узлы, доступные цены, качественный сервис: удобное оформление заказа, быструю отправку.

Звоните, чтобы получить бесплатную консультацию или купить редуктор КамАЗ и запчасти к нему.

Схема переднего редуктора Камаз 43118 является одним из основных элементов трансмиссии. Он необходим для передачи крутящего момента от коленвала к ходовой части. Агрегат подвержен колоссальным нагрузкам, так как именно он приводит в движение мосты грузовика. Он постоянно вращается, поэтому главное значение в его устройстве отводится подшипникам и зубчатым шестерёнкам, которые все время подвержены трению. Чтобы все детали функционировали корректно, в картер нужно своевременно добавлять смазку.

На сегодня существует более 140 видов и моделей редукторов для всех типов мостов. Все они собираются на одинаковом картере, исключение составляет лишь передний редуктор для полноприводных грузовиков, имеющих колёсную формулу 6х6.

Кроме особенностей установки на мостах, редукторы отключаются между собой величиной передаточного числа. Оно определяет ходовые характеристики КамАЗ, и зависит от количества зубьев шестерён цилиндрической пары.

Редукторы всех мостов на грузовике должны иметь одинаковое передаточное число — установка редукторов с разными передаточными числами неизбежно приведёт к поломке. На грузовики, которые преимущественно работают на небольших скоростях, устанавливают пониженное передаточное число. А вот на автомобили, которые должны развивать высокую стабильную скорость движения (тягачи, бортовые шоссейные грузовики) — редукторы с повышенным передаточным числом.

Редуктор на КамАЗ выходит из строя очень нередко. Несмотря на это, избежать неприятностей поможет своевременное техническое обслуживание агрегата. Из опыта автовладельцев, редуктор в основном подвержен следующим неисправностям:

- перегреву главной передачи;

Неисправности, возникающие на автомобилях КамАЗ, вызваны самыми различными факторами, среди которых не последнее место занимает износ рабочих поверхностей элементов. Редуктор, как и любой другой агрегат грузовика, не является исключением – среди основных причин его поломок выделяют низкокачественное или неподходящее масло, износ подшипников, нарушение герметичности корпуса редуктора, некорректную натяжку подшипника.

О том, что редуктор нуждается в ремонте, могут сообщить следующие признаки:

- шум или металлический скрежет в задней части грузовика, возникающий во время движения или торможения автомобиля. Если речь идёт именно о поломке редуктора, посторонний шум появляется на скорости 20 км/час и исчезает при разгоне до 80 км/час;

- появление шума, если на скорости 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание.

Ремонт редуктора лучшего всего осуществлять в специализированном сервисом центре, который гарантирует и качество запчастей, и высокий уровень ремонтных работ.

Ремонт редуктора и схема переднего редуктора Камаз 43118 состоит из следующих этапов:

- слив масла и демонтаж ведущего моста;

- разбор ведущего моста на основные составляющие элементы;

- замена изношенных деталей на аналогичные новые, сбор и регулировка моста;

- проведение испытаний собранного моста – на отсутствие скрежета, максимальный нагрев (75 C);

- монтаж готового собранного моста на первоначальное местоположение.

Редуктор КамАЗ – механизм, предназначенный для передачи вращения коленчатого вала к колесам. Он заставляет вращаться мосты грузовика, испытывает при этом колоссальные нагрузки.

Узел состоит из главной передачи и дифференциала. Они помещены в картер, который крепится на специальных фланцах в центральной части моста. Нормальное функционирование узла, взаимодействие деталей обеспечивается смазкой. Картер заполняют маслом через заливное отверстие, контролируют его уровень через контрольное отверстие крышки картера. Желоба на внутренней поверхности картера и каналы в его стенках служат для подвода масла к подшипникам.

На автомобилях КамАЗ устанавливалось множество различных ведущих мостов. которые можно разделить на следующие типы :
- Мосты полноприводных автомобилей ххх-23ххххххх передние;
- Мосты полноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние;
- Мосты неполноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние;

Мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач. Конструкции мостов полноприводных автомобилей во-многом идентичны и отличаются наличием механизма блокировки межколесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма.

Задний мост является ведущим, независимо от типа привода грузового автомобиля.

Мост КамАЗ

Средний (промежуточный) мост. В целом, устройство среднего и заднего мостов очень похожее, однако в промежуточном мосте имеется межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между средней и задней осями автомобиля. В большинстве средних мостов предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала, который значительно повышает проходимость автомобиля. Управление блокировки межосевого дифференциала — электропневматическое: включение и выключение производится с помощью кнопки в кабине, а муфта блокировки, расположенная внутри моста, приводится в действие сжатым воздухом.

Задние и промежуточные мосты устанавливаются как на полноприводные, так и на неполноприводные автомобили (с колесной формулой 4×2, 6×4 и 8×4).

Передний мост. Обладает наибольшими конструктивными отличиями от заднего и промежуточного. В первую очередь это обусловлено тем, что передний ведущий мост на КАМАЗ комплектуется механизмом поворота колес. Одно из конструктивных отличий заключается в том, что картер моста представляет собой одно целое с укороченным кожухом левой полуоси, а главная передача и дифференциал расположены не в центре моста, а с левой его стороны.
Передние мосты устанавливаются на полноприводные КАМАЗы с колесной формулой 4×4, 6×6 и 8×8.

Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 машина надежная и проверенная долгими километрами российских дорог. Считается что это машина с повышенными возможностями по проходимости, выпускается на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала предполагалось использование этих автомобилей для нужд Светской Армии, но потом они надежно закрепились и в народном хозяйстве. Сейчас они уверенно побеждают на соревнованиях, доказывая бесспорное преимущество наших автомобилей.


Устройство

В создании автомобиля КамАЗ принимали участие и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

Базовая версия автомобиля КамАЗ 4310 характеризуется более короткой платформой с объемным тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, то есть являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет существенно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.

Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки?




Плюсы и минусы

  • Мощный внешний облик;
  • Прекрасная проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Система полного привода;
  • Возможность изменять давление в шинах дистанционно;
  • Машина не такая тяжелая в ремонте и в эксплуатации;
  • Легко находить требуемые детали и запчасти;
  • Умеет работать при различных температурных режимах;
  • Сравнительно небольшая стоимость машины;
  • Есть много различных модификаций на данный автомобиль;
  • Есть спальное место;
  • Не боится бродов, глубина которых может достигать 1.5 метра;
  • Можно установить в качестве отдельной опции лебедку.
  • Большой расход дизельного топлива;
  • Устаревшая внешность кабины;
  • Старенький салон грузовика, требующий улучшений;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Отсутствует пневматическая подвеска водительского сидения;
  • Устаревшая приборная панель;
  • Неудобное расположение педали акселератора;
  • Неудобное рулевое колесо.

Раздаточная коробка КАМАЗ-4310,43118

Устройство коробки. Основными составляющими являются следующие детали:

  • Картер;
  • Главный, или ведущий вал;
  • Промежуточный, или второстепенный вал;
  • Вал, расположенный на переднем мосту;
  • Вал для привода мостов в задней части автомобиля;
  • Вал предназначеный для отбора мощности;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный привод управления;
  • Шестерня, она отвечает за повышенную передачу.


Раздаточная коробка Камаз 4310

На КАМАЗе 4310, 43118 предусмотрена РК, обычно двухступенчатая, дифференциал на нем как правило блокируемый и имеет электропневматический привод. На первой передаче установлено число 1.692, на второй – 0.917. Крепление коробки обычное, на резиновых подушках и кронштейнах и фиксируется на лонжероне рамы, а также на расположенных между двумя поперечинами.

Картер на РК автомашины КАМАЗ 4310,43118 выполнен как литая конструкция, на которой располагается вертикальный разъем. На верхнем участке картера с помощью люка устанавливается коробка отбора мощности. Таково устройство коробки.

Картер закрыт крышкой, производителем предусмотрена заправка масла через этот разъем, который закрыт пробкой. Водитель легко может проконтролировать уровень израсходованного масла, это можно сделать по нижнему отверстию, которое также снабжено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышечкой, то есть люк картера, и предназначен он для отбора мощности.

В работе ведущего вала задействованы два вида подшипников: шариковый (1 шт), и цилиндрические роликовые (2 шт). На подшипниках, расположенных впереди предусмотрен сальник, а задний подшипник расположен внутри картера, в специальном отделении.

На валу находится шестерня, она не только ведущая, но еще и запрессована, а уже на ступице доваривается шестерня, отвечающая за отбор мощности.

Вал промежуточный двигается благодаря подшипникам, как роликовым, так и цилиндрическим, которые защищены крышками. Промежуточная шестерня, а также шестерня первой передачи, закреплены на валу, и двигаются на нем по-разному. Из маслосборника, который расположен над промежуточным валом, масло попадает на ролики шестерни самотеком. На обоих шестеренках заделаны зубцы, и именно на них крепится муфта, которая отвечает за первую передачу, а конкретно за ее включение.








Как работает раздаточная коробка


Схема раздаточной коробки Камаз 4310

После включения переключателя сжатый воздух не имеет возможности попасть в пневматические камеры, и в связи с этим диафрагмы занимают исходную позицию. Крутящий момент между шестернями вала переходит на обоймы и сателлиты. Шестерни, увлекаемые сателлитами, позволяют двигаться по хорошей, без повреждений дороге единым целым. Если дорога становиться неровной, например, бездорожье, передний мост и тележка идут по-разному, и тогда эпицикла с шестерней солнечной вертятся с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг основной оси, но и вокруг своих собственных осей.

Одновременно могут включиться обе передачи, и чтобы это исключить предполагается замок, который не позволяет этого сделать. Если брать во внимание блокировку дифференциала, то при блокировке пневматическая камера перемещает муфту, которая служит соединительным элементом между обоймой и валом привода на переднем мосте. Это позволяет двигаться по разным по качеству дорогам, как хорошим, так и неважного качества, как единый механизм, крутящий момент пропорционально рассредоточен между передним мостом и тележкой, как и нагрузки на них.

Чтобы исключить нагрузку на трансмиссию дифференциал постоянно действует, то есть разблокирован. Только в ситуации, если движение производится по скользким трассам, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и гарантирует безопасное движение транспортного средства.

Смазывать РК довольно просто. Достаточно разбрызгать масло, а в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Эта система управляет задними стопами и указателями поворотов. Она служит для оповещения других участников движения о маневрах, которые совершает грузовик. Общая схема этой системы представлена на рисунке ниже:


Цифрами на схеме обозначены:

  1. фонарь левый;
  2. фонарь правый;
  3. реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. предохранитель ПР 119 (6 А);
  5. переключатель света;
  6. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  7. предохранитель ПР 310 (10 А);
  8. выключатель аварийной световой сигнализации;
  9. указатель поворота правый
  10. указатель поворота левый;
  11. фонарь задний левый
  12. фонарь задний правый;
  13. выключатель сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. реле сигналов торможения;
  16. сигнал звуковой (зуммер);
  17. 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов;
  1. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  2. реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
  3. выключатель света заднего хода;
  4. фонарь заднего хода;
  5. розетка прицепа 24 В;
  6. выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала;
  7. 27, 28 — блоки сигнализаторов;
  1. выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра;

Важно Характеристики и обзор гусеничного трактора ВТЗ ДТ-75 Казахстан

I. к выключателю приборов и стартера;

II. к указателю температуры охлаждающей жидкости;

III. к тахометру;

IV. к спидометру.

  • Система аварийной световой сигнализации;
  • Указателей торможения (стопов);
  • Указателей поворота
  • Контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа;
  • Контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала,
  • Стояночной тормозной системы;
  • Падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов;
  • Блоки контрольных ламп,

Кроме этого в систему входят разнообразные переключатели и реле.

Сами поворотники, в штатном режиме, включаются комбинированным переключателем света, помеченным на схеме цифрой 5. Их прерывистое свечение обеспечивает специальное реле (3).

Саму работу указателей поворотов водитель наблюдает благодаря сигнальным лампам (26), при этом машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы.

Сигнал о торможении на стопы поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него идёт через промежуточное реле (15), а потом уже на лампы стопов

Обращаю ваше внимание на то, что цепь стопов включена через амперметр, и не связана выключателем приборов и стартера. Это сделано для того, чтобы стопы загорались даже тогда, когда зажигание выключено.

Необходимо знать, что сигнализация торможения включается даже тогда, когда включается стояночный тормоз — ручник. За включение стопов, при включении ручника, отвечает датчик, помеченный на схеме цифрой 20. При включении стояночного тормоза стопы горят прерывистым светом. Такую работу обеспечивает реле-прерыватель (21).




Признаки поломки раздаточной коробки на автомобиле КАМАЗ 4310, 43118

Если возникают явные признаки поломки, то РК подлежит замене, это нужно делать в следующих случаях:

Прежде всего это характерный стук, который возникает в связи с повреждением зубцов на колесах, снабженных такими зубцами, и если подшипник перестает функционировать в связи с износом.

В связи с тем, что приходят в негодность зубья на муфтах, на зубчатых колесах и на каретках включения происходит произвольное выключение передач. Также может быть повреждена и лапка вилки переключения.

Если детали, которые находятся в РК изношены, то это приводит к тому, что передачи включаются с трудом, заедают штоки переключения передач, и при блокировке дифференциала. Также может заедать включение коробки отбора мощности на автомобилях КАМАЗ-4310, 43118.

Возможные повреждения РК, например, сколы, трещины. Срыв креплений и другие повреждения, которые можно считать механическими.

Передний ведущий мост ав­томобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, оставаясь управляемым, в то же время передает крутящий момент ведущим колесам. Так же как и задние мосты, пе­редний состоит из главной передачи, диф­ференциала и полуосей с шарнирами рав­ных угловых скоростей.

Передний ведущий мост

Полуось переднего ведущего моста из­готовлена как одно целое с кулаком 12 (рис.1.) и называется внутренним ку­лаком.

Внутренний кулак соединен с на­ружным кулаком 29 карданным шарниром кулачкового типа равных угловых скоро­стей.

Картер переднего ведущего моста отлит заодно с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в кар­тер моста.

К фланцам кожухов на шпильках за­креплены шаровые опоры 11 поворотного кулака 4.

Шкворень сделан разрезным и изготовлен в виде двух шипов, приварен­ных к шаровой опоре. На эти шипы наде­вают корпус поворотного кулака 4.

Между шипом и корпусом установлены кониче­ские роликоподшипники 17.

К корпусам поворотных кулаков шпиль­ками прикреплены цапфы 1 и суппорты 19 тормозных механизмов. Внутри цапфы проходит наружный кулак 29, вращающий­ся в бронзовой втулке.

Колесо приводится во вращение от наружного кулака 29 через ступицу 26 и фланец 28.

Для смазывания карданного шарнира во внутренние полости поворотных кулаков закладывают по 3 л смеси трансмиссион­ного масла, применяемого для главных передач ведущих мостов, и консистентной смазки Литол 24 (по 50 %).

Передний мост автомобилей с колесной формулой 6X4

Передний мост автомоби­лей с колесной формулой 6X4 представляет собой балку, в которой на неподвижно закрепленных в ней клиньями 31 шкворнях 10 установлены поворотные кулаки 6 и 21.

Балка штампо­ванная имеет двутавровое сечение, а также две площадки для крепления рессор, соеди­няющих ее с рамой.

Средняя часть балки выгнута для обеспечения более низкой установки двигателя.

На цапфе кулака с помощью гайки, двух замковых шайб и контргайки закреп­лена ступица колеса, вращающаяся на двух конических роликовых подшипниках.

С целью обеспечения стабилизации управляемых колес оси отверстий под шкворни наклонены в поперечной плоско­сти на 8°, а в продольной — на 3° назад по отношению к раме.

Поворотные кулаки могут свободно повертываться на шкворнях благодаря подшипникам в виде двух втулок 5, запрессованных в проушины поворотных ку­лаков, и упорному подшипнику, состояще­му из опорного кольца 18, шайбы 20 и уста­новленному между нижними торцами проу­шины балки и поворотного кулака.

Между верхними торцами проушины балки и кулака установлены шайбы 15 и 16, с помощью которых регулируют осе­вой зазор в шкворневом соединении.

От­верстия в кулаках после установки шквор­ня закрывают крышками 3 и 12 с проклад­ками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли.

Верхняя крышка в отличие от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки.

Рычаги 25 и 28 закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8.

Рычаги от про­ворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22.

Углы поворота кулаков ограничивают упоры 26, которые при максимальном пово­роте упираются в бобышки балки.

Читайте также: