Пропал холостой ход на ниве 2121 карбюратор

Обновлено: 02.07.2024

Лучшие

А есть ещё и косвенный признак. Если из выхлопной трубы брызжет конденсат, то зажигание и карб отстроены нормально)))

А как бензовоздушная смесь выставляется изначально,на сколько оборотов крутить что то,что другое,что-бы было от чего отталкиваться?

Есть простой вариант (при условии, что там всё хорошо отстроено). С нормально выставленным зажиганием. Прогреваешь двигатель. Закручиваешь и винт качества и винт количества до упора. Потом откручиваешь оба на три оборота. Заводишь и начинаешь заворачивать любой. Доходишь до падения оборотов, выворачиваешь на пол-оборота и проделываешь то же самое с другим. Затем винтом количества выставляешь 850-900 оборотов и будет счастье)))

Все ответы

Перекопать можно пол-машины. Обычно вскрытие показывает))) Что проверено? Наличие искры? Подача топлива? Может банально (при наличии) засорился фильтр тонкой очистки. Менять его надо раз тысяч в семь.

Пе рекопать можно пол-машины. Обычно вскрытие показывает))) Что проверено? Наличие искры? Подача топлива? Может банально (при наличии) засорился фильтр тонкой очистки. Менять его надо раз тысяч в семь.

Фильтр менял еще 1000 не проехал,карб переберали меняли все,точили короч всё работало норм а сегодня вот как-то так. Просто я незнаю как проверить работоспособность бензонасоса при работающем маторе,ведь когда заведешь она работает ровно а как только газку несколько раз подкинешь все глохнет.

Фил ьтр менял еще 1000 не проехал,карб переберали меняли все,точили короч всё работало норм а сегодня вот как-то так. Просто я незнаю как проверить работоспособность бензонасоса при работающем маторе,ведь когда заведешь она работает ровно а как только газку несколько раз подкинешь все глохнет.

1000 км. не показатель)) Бывает, что и ртом через 500 уже не продувается.
Бензонасос тоже ведёт себя по разному. Зажигание выставлено правильно? Свечи в каком состоянии?

Если чесно,то хрен его зает как оно выставлено,выставил сам но трамлер поставил правильно а вот про раннее или позднее незнаю,заводится хорошо вот только во время прогрева как то странно себя ведет,вроде греется работает убираю обороты до 1500 и она работает но как-бы затухает(хотя знаю что при прогреве обороты должны повышаться,а у меня такого небыло,сам обороты убирал) и так минуты 3-5 а потом начинает набирать обороты и после этого все подсос убираешь и она работает норм,оборотов около 800,но стоит проехать 5-7км останавливаюсь и оборотов уже 1100-1200 как-то так.

Есл и чесно,то хрен его зает как оно выставлено,выставил сам но трамлер поставил правильно а вот про раннее или позднее незнаю,заводится хорошо вот только во время прогрева как то странно себя ведет,вроде греется работает убираю обороты до 1500 и она работает но как-бы затухает(хотя знаю что при прогреве обороты должны повышаться,а у меня такого небыло,сам обороты убирал) и так минуты 3-5 а потом начинает набирать обороты и после этого все подсос убираешь и она работает норм,оборотов около 800,но стоит проехать 5-7км останавливаюсь и оборотов уже 1100-1200 как-то так.

карб делали недели две назад сказали все норм будет,насколько в карбе проблема может быть? А вот еще не знаю критично или нет,на карб с системы охлождения идет шланг,сегодня я заметил что с него (через трещину) капает жижа,но пока не нагреется?!

кар б делали недели две назад сказали все норм будет,насколько в карбе проблема может быть? А вот еще не знаю критично или нет,на карб с системы охлождения идет шланг,сегодня я заметил что с него (через трещину) капает жижа,но пока не нагреется?!

Ну там же готовится бензовоздушная смесь и если её переобогатить или наоборот сделать бедной, то и работать двигатель будет соответственно. Он на месте своём то нормально обжат? Может что не докрутили? Можно тряпкой, смоченной бензом, пройтись по привалочным плоскостям. Если начнут меняться обороты, то где то присосы есть. А через шланг, подаётся ОЖ для подогрева карба. Если никуда сильно не поливает, то ничего. Можно замотать изолентой, до замены, чтобы тосол не убегал.

Ну там же готовится бензовоздушная смесь и если её переобогатить или наоборот сделать бедной, то и работать двигатель будет соответственно. Он на месте своём то нормально обжат? Может что не докрутили? Можно тряпкой, смоченной бензом, пройтись по привалочным плоскостям. Если начнут меняться обороты, то где то присосы есть. А через шланг, подаётся ОЖ для подогрева карба. Если никуда сильно не поливает, то ничего. Можно замотать изолентой, до замены, чтобы тосол не убегал.

А как бензовоздушная смесь выставляется изначально,на сколько оборотов крутить что то,что другое,что-бы было от чего отталкиваться?

Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)


Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Вышло из строя реле холостого хода.
  • Загрязнены жиклёра холостого хода.
  • Загрязнён топливный насос.
  • Засорена система вентиляции мотора.

Автомобиль глохнет после выключения стартера


Грязная дроссельная заслонка тому виной!

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится


Регулятор холостого хода.

Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

Карбюратор – это беда Нивы


Осмотр и разборка карбюратора.

Если на авто установлен карбюратор , то в 4 случаях из 5 причиной нестабильной работы мотора может стать именно он. Наиболее распространённая проблема – карбюратор забился. Хоть данный узел и считается надёжным в авто, его следует также периодически чистить. Промывать его надо с использованием специальных растворителей, которые продаются в магазине.

Загрязнение карбюратора


Главным врагом карбюратора является некачественное топливо . Грязь и влага может туда попасть также и из бака. Поэтому регулярно рекомендуется менять топливный фильтр, который установлен перед карбюратором.

Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.

Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.

Топливный жиклёр

Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.












Как снизить расход топлива на ВАЗ 2121?

Используя штатный карбюратор, нива потребляет большое количество топлива. Поставив карбюратор солекс на ниву – не означает, что проблема решена целиком

Важно следить за многими другими системами и общим состоянием автомобиля

На расход топлива влияют следующие параметры:

Чистота фильтров. Это относится не только к топливному, но и воздушному фильтру. Если в карбюратор будет попадать меньше кислорода, нива 2121 начнет потреблять больше топлива, чтобы поддерживать обороты на нужном уровне. Смесь обогатится, и он начнет переливать.
Давление в шинах. Если давление недостаточное, то двигателю приходится совершать большую работу по преодолению такого сопротивления. Это приводит к тому, что, выполняя лишнюю работу, мотор потребляет огромное количество топлива. Но не стоит перекачивать шины, так как такое явление ухудшает сцепление с дорогой.
Лишний вес автомобиля. Эффект тот же, что и с недостаточным давлением. Если возить в багажнике, то карбюратор будет наполнять цилиндры большим количеством топлива. Нива 2121 не рассчитана на перевозку грузов.
Нарушение аэродинамики. Это относится к багажникам, и грузам, устанавливаемым на крыше авто. Увеличение сопротивления воздуха заставляет мотор расходовать больше энергии. То же самое относится и к открытым окнам при движении по трассе.
Агрессивная манера езды. Еще с автошколы известно, что плавный набор скорости и плавное торможение способствует экономии топлива. При движении на повышенных оборотах, карбюратор расходует больше бензина. ВАЗ 21213 Нива проектировалась с учетом езды на оборотах не выше 3000. Если не превышать эти пределы, то можно хорошо сэкономить.
Езда на нейтральной передаче. Это самая большая ошибка многих водителей. При падении оборотов ниже 1100 об/мин в работу включается автономная система холостого хода, которая заставляет мотор потреблять больше топлива, чтобы он не заглох, так как заслонка в этот момент закрыта. На подъезде к перекресткам, нужно убирать ногу с педали и плавно переходить на пониженные передачи.
Использование электронных приборов. Если включать большое количество различных приборов в тот момент, когда они не нужны, возрастает нагрузка на генератор, шкив которого находится в механической связи с коленчатым валом. Это и приводит к перерасходу бензину.
Длительный прогрев двигателя. Многие слишком долго греют машину на подсосе. Эффективнее всего, применять прогрев в движении. Когда мотор достиг отметки в 50 градусов Цельсия, можно начинать движение, не давая большой нагрузки на мотор. Температура дойдет до 90 градусов намного быстрее, а, соответственно, топлива сохранится больше.
Езда на максимальной скорости по трассе. Если ехать слишком быстро, пропорционально возрастает сопротивление воздуха, которое затормаживает движение. Здесь действует тот же принцип, что и при нарушении аэродинамических характеристик.

Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

В этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций.
— Двигатель пускается, работает несколько секунд и глохнет , повторные пуски безрезультатны.

— Двигатель пускается с трудом, поработав непродолжительное время глохнет , после повторного пуска заводится и работает .

— Двигатель пускается и сразу глохнет , повторно пускается и опять глохнет и так несколько раз, но потом все-таки начинает работать.

Отсутствует топливо в поплавковой камере

Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.



Проверка бензонасоса ВАЗ

Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Достаньте его, выкрутив пробку , прочистите (можно зубной щеткой), промойте ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. Попутно прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.



Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода

Проверьте, не отвернулся ли в силу каких-либо обстоятельств электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода. Доверните его. Снимите провод с клапана, а затем опять наденьте. Должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если его нет , соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок есть — проверяем систему ЭПХХ.



Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность самого клапана, вывернув его из карбюратора и вытащив из него топливный жиклер. Жиклер следует внимательно осмотреть на предмет загрязнения и деформации. Также проверяем легкость перемещения запорной иглы клапана, наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на корпусе клапана.

Устройство электромагнитного клапана карбюратора

Выверните держатель топливного жиклера системы холостого хода (на карбюраторах с держателем вместо электромагнитного клапана), промойте, прочистите топливный жиклер и продуйте сжатым воздухом.

“Подсос” постороннего воздуха в карбюратор

Повреждена диафрагма пускового устройства или оно не отрегулировано

Разберите корпус пускового устройства, диафрагму замените новой. Пусковое устройство отрегулируйте.



Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081. 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубки главной дозирующей системы

Необходимо снять крышку карбюратора вывернуть жиклеры, вынуть трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении показано, что стоит прочистить на карбюраторе 2105, 2107 Озон.

На карбюраторе Солекс выворачиваем воздушные жиклеры , вынимаем их вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Прочищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.



Топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорены топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода

Выкрутите жиклеры, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.



Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Топливная смесь или сильно обеднена или сильно обогащена в следствии неправильной регулировки.



Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Статьи на сайте про регулировку уровня топлива:

Не полностью открытая воздушная заслонка вызывает обогащение топливной смеси в ряде случаев до такой степени, что двигатель сложно запустить, особенно горячий.Возможно заливание свечей зажигания топливом. Отрегулируйте привод:



Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна стать строго вертикально.



Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью открыты

Примечания и дополнения

— Перед поиском причин того, что карбюраторный двигатель запускается и глохнет рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания и наличие подачи топлива по системе питания.

Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов

Поиск неисправности электропроводки

Итак, если описанные выше действия не принесут результата нужно приступать к поиску неисправности и непосредственному ремонту электропроводки.

Поиск неисправности заключается в делении всей электропроводки на отдельные участки. Чтобы знать, как электропроводка делится по участкам, желательно иметь под рукой схему электропроводки.

Небольшой пример ремонта электропроводки в частном доме

Исходные данные: Допустим, не работают розетки и освещение на кухне и в спальне.

Причина неисправности: Поврежден провод-2 (но мы про это пока не знаем).

Ремонт электропроводки разобьем на несколько этапов. Для начала нужно проверить питание в распределительной коробке №2 так как именно от нее запитывается кухня и спальня.


Открываем эту коробку и смотрим. Места соединения проводов должны быть целыми, не оборванным (отгоревшими в случае к.з) и в хорошем состоянии (без оплавления изоляции проводов). При необходимости поджимаем скрученные провода для лучшего контакта (если для соединения проводов использовалась скрутка).

Если в коробке видимых повреждений нет, после осмотра проверяем наличие напряжения в местах соединения (на скрутке) проводов 1 и 2 (коробка №2). Напряжение должно быть! Если его нет, значит проблема в плохом контакте.

Идем дальше, теперь нужно проверить приходит ли напряжение в распределительную коробку №3. Для этого открываем ее и также указателем проверяем наличие напряжения на токопроводящих жилах провода. Напряжения нет! Значит проблема в проводе (например, был поврежден электродрелью при установке картины).

Решить проблему с поврежденным участком провода в данном случае можно тремя способами:

  1. . Извлечь поврежденный провод и вместо него в стене проложить новый. Для этого нужно штробить участок стены с поврежденным проводом;
  2. . Поверх поврежденного провода проложить открытым способом новый в кабель канале (открытая проводка).
  3. . Если при монтаже электропроводки изначально прокладывался трехжильный провод, а заземление в доме отсутствует, то можно задействовать третью жилу как рабочую (это при условии что в нерабочем проводе повреждена одна из жил).

Если электричества нет во всем доме, то в первую очередь проверяется наличие напряжения на вводном автомате. Если автоматический выключатель исправен напряжение будет как на входе, так и на выходе автомата (разумеется, во включенном положении последнего), а далее действовать по выше изложенной схеме.

Инструмент для ремонта электропроводки

Основными инструментами для ремонта электропроводки являются:

  • — указатель напряжения или мультиметр для проверки напряжения;
  • — плоскогубцы с изолирующими рукоятками — для скручивания проводов в распределительной коробке;
  • — отвертка на случай откручивания или поджатия клеммных зажимов защитных аппаратов (автоматы, УЗО и т.п.);
  • — изолирующая ПХВ лента – для изоляции оголенных частей провода после скрутки.

Глохнет двигатель без подсоса, глохнет на холодную

Глохнет двигатель без подсоса, глохнет на холодную

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

подогрев от выпускного коллектора?? теоретически — да, масса воздуха стала больше.

клапан ЭПХХ, как выше писали, менял?? при сбросе газа тоже глохнет?

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Egorych 31

У мну такая же история один в один. Началось прошлой зимой — дул карб, регулировал ХХ, а ему по . потом закрыл картонкой радиатор полностью и все встало нормально

сейчас хочу попробовать поставить вентилятор электрический, но денег нет пока, а холода надвигаються.

И еще летом в пробках когда температура за 90 поднимается тоже ХХ плавать начинает и глохнет

Pasha ни чего не понял я. картонка зачем, машина не мёрзнет, в салоне тепло, темпер тосола 90. поставлю картонку — греться может начну, зачем картонка то? вот гофра — да, она может и нужна зимой для карба, ему может и холодно.

разжуйте мне, давно у меня жигулей не было

машина временами глохнет на холостых, карб

КАРБЮРАТОР НИВЫ: НАСТРАИВАЕМ И РЕМОНТИРУЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.



Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей. Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.

Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.

Причины неустойчивого холостого хода

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Как правильно и быстро выполнить регулировку оборотов холостого хода описано в статьях:

Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.



электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Вышло из строя реле холостого хода.
  • Загрязнены жиклёра холостого хода.
  • Загрязнён топливный насос.
  • Засорена система вентиляции мотора.

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

Грязная дроссельная заслонка тому виной!

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

Регулятор холостого хода.

Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

Карбюратор – это беда Нивы

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

Осмотр и разборка карбюратора.

Нет бензина

Виновниками отсутствия бензина могут быть:

Бензина тупо нет в бензобаке (бывает и такое), а следовательно и во всей топливной системе (топливном фильтре, насосе, карбюраторе).

Топливный фильтр забит. Бывает как правило в холодное время года, когда попавшая в бензин влага может забить топливный фильтр. Также такое может случиться и из за грязи, которую могло затянуть из бензобака.

Бензонасос не качает. Проверяется просто. Сдергивается шланг с карбюратора по которому подается бензин, вставляется в небольшую бутылку. Помощник пытается заводить автомобиль, сами смотрим, накачивается ли в бутылку бензин, если бензин наливается, то бензонасос худо бедно справляется со своими обязанностями. Почему худо бедно? Потому что мы не проверяли производительность насоса. В подавляющем числе случаев этого не требуется.

Карбюратор. После попытки завода автомобиля снимаем верхнюю половинку карбюратора и смотрим есть ли в поплавковой камере бензин. Можно даже проверить уровень бензина в поплавковой камере. У разных моделей карбюраторов он будет свой. Тут надо уточнять.

Косячит электромагнитный клапан карбюратора или блок, который им управляет. Пытаемся заводится с нажатой в разной степени педалью газа, если есть попытки завестись, то можно его проверить или временно ввернуть вместо него нерабочий клапан с откусанной иглой или заглушку.

На каком то из этих пунктов скорее всего и будет решение проблемы отсутствия бензина в камере сгорания. Далее надо уже конкретно ковырять выявленный узел.

Выводы

Зная причины, по которым может глохнуть автомобиль на холостом ходу, вы можете выявить их самостоятельно и устранить. Если же нет подобных навыков, то следует обратиться на СТО.

Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Регулятор холостого хода Нива Шевроле является неразборным, поэтому при наличии проблем с его работой подлежит полной замене. Демонтаж отличается определенной сложностью, поскольку для снятия регулятора необходимо так же отсоединить дроссельный узел.

Пропадает холостой ход на ниве 21213

1. Назначение, состав и принцип действия

ЭПХХ отключает систему хх на принудительном холостом ходу (ПХХ) во время торможения двигателем, при движении под уклон или при переключении передач. Тем самым предотвращается как непроизводительный расход бензина, так и загрязнение атмосферы, поскольку в условиях ПХХ условия сгорания рабочей смеси в цилиндрах ухудшаются, и содержание CO и CH резко возрастает. При выключении зажигания подача топлива также прерывается. Это исключает дизелинг — самопроизвольное воспламенение смеси в цилиндрах.

Исполнительным элементом ЭПХХ является электромагнитный клапан (ЭМ-клапан), запорная игла которого перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода карбюратора. Включение и выключение ЭМ-клапана осуществляет блок управления ЭПХХ.

20 мм (обмотка из более толстого провода), но можно и тонкий (

Качество этих ЭМ-клапанов просто аховое. В конференции был описан случай, когда из двух десятков клапанов был отобран только один (!) исправный. Поэтому лучше подбирать его прямо около магазина, заранее договорившись о замене. При продаже их нередко проверяют на щелчок от стоящего у продавца аккумулятора, но один-два щелчка говорят только о целостности обмотки электромагнита. А как он будет вести себя на машине — совсем другое дело. Например, после установки в карбюратор игла может застревать в жиклере.

2. Установка ЭМ-клапана

Порядок работы по снятию устройства.

Для работ по снятию данного устройства необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа на 13, отвертки и пассатижей.

  1. Необходимо установить автомобиль на плоскую поверхность и зафиксировать его при помощи стояночного тормоза. Если есть сомнения устойчивости автомобиля нужно подставить противооткатные упоры.
  2. После этого нужно отключить клеммы аккумулятора.
  3. Откручиваем гайки крепления и шпильки, которыми крепиться ресивер к дроссельной заслонки. При этом нет необходимости отсоединять патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

Шевроле нива глохнет на холостых оборотах причина

ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

Многие уже столкнулись с этой проблемой, но кто-то еще нет. Но, как показывает практика, рано или поздно, это случается с любой Шевроле Нивой. Начинают гулять обороты. Иногда в движении, иногда на светофоре, на холостых, иногда машина глохнет потом заводится, но иногда и не заводится. Переживать особо не нужно, но и забивать на проблему тоже. Само не пройдет.

Датчики эти — одна из самых частых причин такого поведения мотора.

1. Если у вас плавают обороты в движении, а на холостых стрелка тахометра обычно ниже обычного ее положения. Если машина часто глохнет на холостых, а при включенном кондиционере так иногда успевает заглохнуть при переключении скоростей, то это с вероятностью 99% — датчик холостого хода. Самое интересное, когда я приехал с этой проблемой в первый раз к электрикам, мне предложили диагностику за почти 2000 рублей, а уже потом искать в чем беда. Я отказался. ИМХО развод. Звонил официалам, там тоже предложили только через диагностику. Тоже отказался. В итоге поехал просто к знакомому ниваводу, тот мне со слов диагностировал проблему, а т.к. датчик, хоть и не дешевый, но хоть останется на потом, если сейчас в другом проблема, то пошел купил. Движок заработал как надо. А потом я где-то вычитал, что на диагностике не видно проблемы с ДХХ. По дросселю видно что углы не те держит, а вот ДХХ не определит. Т.е. деньги на диагностику были бы потрачены зря!

Нива на бездорожье

ВАЗ-2121 стал популярен благодаря своей проходимости, технической надежности и простоте эксплуатации и обслуживания

Назначение

Самая главная функция данного устройства в автомобиле – это приготовление и дозировка смеси топлива и воздуха на любых режимах работы двигателя. Карбюратор ДААЗ-2105 также выполняет следующие функции. Это обеспечение холодного пуска двигателя, подача ограниченных порций горючего в режиме холостого хода, приготовление и подача эмульсии во впускной коллектор двигателя на рабочих режимах двигателя, дозировка порций смеси в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок, впрыск дополнительного бензина при разгоне авто и при педали газа, нажатой до конца хода.

карбюратора дааз 2105

Как настроить холостой ход самостоятельно

Когда мотор неровно работает при холостом ходе, следует знать, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2107. В этом случае нужно:

  1. С помощью плоской отвертки вывернуть бензиновый жиклер ХХ, который располагается с правой стороны агрегата в районе среднего блока. Его следует прочистить и установить обратно.
  2. Если холостой ход не наладился, нужно демонтировать фильтр и крышку. В среднем модуле есть два жиклера из бронзы, которые при помощи пресса вставлены в каналы. Все их следует очистить при помощи воздушной струи.
  3. Если холостой ход снова не отрегулировался, то помочь может демонтаж жиклера и очистка отверстий специальным жидким средством. По прошествии 10 мин стоит продуть канал.
  4. В случае со сложностями в устранении засоров требуется прочистить канал в блоке дроссельных заслонок. Для этого нужно снять регулировочный винт количества вместе с фланцем, открутив два крепления. Потом залить туда специальный очиститель и собрать устройство.

Сама регулировка холостого хода проводится с использованием всего лишь двух винтов количества и качества.

С ними нужно проделать соответствующие манипуляции:

  1. Завести мотор и подождать его прогрева до температуры в 90 °С, после чего заглушить.
  2. Отыскать на карбюраторе представленные винты и закрутить их полностью. Спустя несколько минут винт качества открутить на пять оборотов, а винт количества ослабить на три.
  3. Завести двигатель и при помощи винта количества выставить частоту вращения по тахометру до 800 об./мин.
  4. Закручивать винт качества до того момента, пока количество оборотов не начнет опускаться. Периодически следует останавливаться и добавлять по половине оборота.

Чтобы временно вернуть холостой ход при неработающем электроклапане, можно вытащить внутренний шток с иглой, после чего вставить жиклер и снятое изделие. Калиброванное топливное отверстие останется открытым независимо от срабатывания электромагнита, холостые обороты восстановятся.

винты

В моделях от Дмитровского автоагрегатного завода часто выходит из строя электрический клапан, который ставится взамен винта и жиклера. Его можно снять, отсоединить жиклер и подключить кабель. После включения зажигания нужно подставить корпус к массе. Если шток не втянется, значит клапан требует замены.

Как выполняется настройка поплавкового устройства карбюратора?

Специалисты говорят о том, что допускается осуществлять регулировку карбюратора без его обязательного демонтажа с транспортного средства. За обеспечение требуемого объема топлива в описываемом устройстве отвечает поплавковый механизм, который регулируется таким образом:

  • мотор заводят, и он работает в течение нескольких минут на холостом ходу;
  • крышку карбюратора снимают и производят замер уровня горючего, который должен равняться 28 миллиметрам.

Фото демонтажа карбюратора ВАЗ 2105, av-top.ru

Если этих самых 28 мм не наблюдается, выполняют:

  • подгибание язычка поплавка, касающегося игольчатого клапана (точнее – его шарика), до показателя от 6,2 до 6,75 мм;
  • выравнивают после визуального осмотра параллельность поплавка по отношению к нижнему уровню крышки, а также перпендикулярность его язычка оси клапана (игольчатого);
  • выравнивают положение кронштейна в тех ситуациях, когда дистанция между поплавком, отведенным на наибольшую длину, и прокладкой крышки не попадает в промежуток 13,5–14,5 мм.

На фото - выравнивание поплавка карбюратора ВАЗ 2105, autoshcool.ru

Регулируем обороты на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ознакомьтесь с фото ниже:

Под цифрой 1 - Обозначен винт количества смеси. Под цифрой 2 - Обозначен винт состава смеси (В народе называется винт качества).

Газоанализатор в помощь!

Примечание!
Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению!

Нет Газоанализатора…

Читайте также: