Пропала искра на газели

Обновлено: 08.07.2024

Если не заводится двигатель, то в первую очередь необходимо проверить наличие искры на центральном проводе трамблёра, разместив его на некотором расстоянии от корпуса двигателя и прокрутив двигатель стартером. Отсутствие искры говорит, что есть неисправность системы зажигания ГАЗ.

При этом необходимо снять крышку трамблёра и убедиться, что бегунок вращается. Если бегунок не вращается то причина неисправности в системе газораспределения, а конкретно в изломе шестерни распредвала. Если с бегунком всё в порядке, а искры нет, то есть неисправность системы зажигания ГАЗ. Причина может быть в неисправности датчика трамблёра или коммутатора.

Неисправность системы зажигания проверка коммутатора.

Наличие питания необходимо проверить в двух режимах, при включенном зажигании и при включении стартера. В том случае если на плюсовой вывод напряжение не приходит, в любом из режимов, то надо проверить исправности замка зажигания и провода от него до коммутатора. При наличие в системе зажигания вариатора, то перемкните все его контакты любым медным проводом. Появление питания коммутатора в этом случае говорит о неисправности вариатора. Если напряжение есть, то коммутатор необходимо заменить или проверить на другой машине или стенде.

Отсутствие питания при включении стартера может быть вызвано неисправностью контактной группы замка зажигания или вариатора, если он установлен.

Неисправность системы зажигания проверка датчика трамблёра.

Второй способ, более точный, заключается в проверке целостности его катушки при помощи омметра. При этом способе контролируется не только целостность катушки, но возможные замыкания между витков и катушки на корпус. Для проверки щупы омметра размещаем на корпусе трамблёра и проводе, как в первом случае, и замеряем сопротивление. Проверка проводится в том же порядке как описано выше. Сопротивление катушки зависит от числа цилиндров.

Ещё датчик можно проверить при помощи вольтметра или осциллографа. Для этого необходимо замерить напряжение между корпусом и выводом трамблёра при вращении двигателя стартером. Провод от трамблера, как и во всех случаях должен быть отключен. Датчик должен выдавать переменное напряжение порядка 3В.

Другие неисправности.

При исправности датчика и коммутатора необходимо проверить исправность катушки зажигания и высоковольтных проводов. При проверке высоковольтных проводов замеряется их сопротивление, величина которого зависит от маки, типа, длинны и производителя. По этому при проверке достаточно сравнить значение сопротивления между проводами, с учётом их длинны. При большой разнице провода необходимо заменить. При этом лучше всего заменить весь комплект. Катушку зажигания можно проверить по сопротивлению, но только с долей вероятности. По этому её лучше просто сменить на заведомо исправную.

Если двигатель не заводится, но искра на центральном проводе есть.

В этом случае возможна неисправность бегунка трамблёра, то есть его пробой или перегорание сопротивления от радиопомех.

Для проверки бегунка на пробой достаточно разместить высоковольтный провод от катушки на трамблёр над бегунком и прокрутить двигатель стартером. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности от поражения электротоком, оно не смертельно, но очень неприятно. Если между проводом и бегунком проскакивает искра, то бегунок необходимо заменить. Если искра не проскакивает, то проверьте исправность установленного в нём сопротивления.

В системе зажигания могут быть и другие неисправности, но при них двигатель заводиться будет, но работать будет неустойчиво или троить.

Доброго дня всем,позвольте поинтересоваться,не было ли у кого такой фигни-периодически после остановки и выключении двигателя песец отказывает заводиться,пропадает искра,после этого,стоит 20-30 мин,и заводится с пол оборота, менял катушки ,та же фигня, может случиться 2-3 раза в неделю,а можно месяц ездить нормально, двиг.406.3

А в колодцах ни воды, ни масла нет? И вообще, с дождями это не связано? Через привод рычага стеклоочистителя может вода капать на катушку.

снимал,смотрел,искры нет от катушки ни на один из проводов,сегодня буквально,стартер молотит,а искры нет,через 20 мин простоя завелся с пол оборота,и еще,мне кажется в момент незавода меняется звук в работе(как воздух откуда-то тянет со всхлипом)я уже по звуку этому знаю,что не заведется

Так, а катушка одна, что ли? Я бы предположил отсутствие сигнала с датчика КВ. Напряжение на катушку подается с его сигнала. Либо сигнал мозгами не обрабатывается. Посмотри минусовой провод с мозгов и подключи его на кузов, если он на моторе сейчас.

катушки две,и почему он все таки заводится без каких либо действий с моей стороны?контакт появляется?

Похоже, от нагрева какой-то контакт пропадает. Так как катушки перестают обе работать, то дело не в них. Я бы для начала заменил датчик КВ (хотя там ломаться нечему, но пайка в нем есть), а дальше только на мозги грешить. Ну, и в целом проверить массовые соединения и кузова и двигателя. Очень часто глюки идут с центрального предохранителя. Проще его целиком заменить, чем чистить и искать контакт.

Газель, 2007 г, двигатель змз 405, инжектор. Машина работала отлично. Подъехал на место, заглушил, спустя минут пять начал заводить, она заводиться и тут же глохнет. Сделал несколько попыток — бесполезно. Было похоже как будто не хватает давления в топливной системе.

Заменил бензонасос — безрезультатно. По очереди отключал датчики, не помогло. Добрался до свечей — они залиты. То есть в момент заводки искра есть, но спустя пару секунд пропадает. Хотел сделать самодиагностику, но у меня разъём непонятный, в нём всего три контакта выходят, хотя ячеек по моему девять. В интернете не нашёл описание таких разъёмов, проблема не решена. Посоветуйте, что сделать?

выдало - Ошибка синхронизации по датчику коленвала или по датчику синхронизации. Засинхронизировался по другому цилиндру всё тоже самое.
Почему?
Из за данной ошибки на результаты скрипта не стал обращать внимание.
Делаю Px

видно, что распредвал перекинут на 1 зуб в сторону раньше.
Снимаю по высокому Ignition_Parade система DIS

тут вообще убило, горение отсутствует вообще.
Водитель утверждает, что свечи провода и катушки заменены.
Я заменил одну катушку на заведомо исправную. Ничего не изменилось. Горения нет.

Не понял что такое СЗ?
И не пойму почему горения нет? Как распредвал влияет? На импульсах видно, что комп замыкает катушки на 2 мс. (накопление энергии).

Скрипт CSS и синхроимпульсы

oleg1977 писал(а): Делаю CSS . выдало - Ошибка синхронизации по датчику коленвала или по датчику синхронизации

Это означает, что скрипт не может найти цилиндр 1 (по синхроимпульсам от искры), и нужно предпринять меры для того, чтобы при просмотре записанных осциллограмм было чётко видно цилиндр 1. Такая ситуация возникла из-за того, что датчик синхронизации с искрой зажигания цилиндра 1 генерирует слишком мощные ложные импульсы (как будто неисправна экранировка датчика синхронизации). Поэтому, на полученных осциллограммах не видно (по крайней мере - я не вижу), когда в цилиндре 1 возникает рабочая (не холостая) искра.

Для наглядности: попробуйте сами найти на картинке ниже цилиндр 1

Датчик синхронизации с искрой зажигания цилиндра 1 генерирует мощные ложные импульсы Sync_Error.jpg (5.72 КБ) 15503 просмотра

А вот пример правильно записанных импульсов синхронизации (тоже на автомобиле с DIS системой зажигания)

Как фазы газораспределения влияют на форму искры

Скорее всего из-за того, что поверхность изоляторов свечей зажигания со стороны камеры сгорания покрыта толстым слоем сажи, а он токопроводящий!

При неправильной установке фаз газораспределения может нарушиться состав топливо-воздушной смеси (многие блоки управления двигателем в такой ситуации неправильно рассчитывают длительность импульса впрыска топлива, особенно если система управления двигателем оборудована не расходомером воздуха, а MAP-сенсором). Если в результате ошибок блока управления двигателем топливо-воздушная смесь получается слишком богатой, то в результате её сгорания образуется много сажи, которая частично оседает на всех поверхностях камеры сгорания, в том числе и на свече зажигания. Сажа на поверхности изолятора свечи зажигания ухудшает его свойства, и искра начинает стекать по поверхности загрязнённого изолятора, что соответствующим образом отражается на форме и параметрах искры.

Читайте также: