Пропали тормоза на ниве

Обновлено: 05.07.2024

А можно ли доливать тормозную жидкость другого производителя или марки в бачок

За создание необходимого давления в тормозной системе отвечает вакуумный усилитель, соответственно, при неправильной его работе водитель попросту не может продавить педаль:

Способ решения вопроса, как заменить тормозную жидкость одному человеку, всего один. Его цель – обновить состав в бачке и магистралях, не пользуясь помощью напарника. Особенности этого метода аналогичны прокачке тормозов:

  • Для ускорения процесса рекомендуется сразу же извлечь рабочую эмульсию из расширительной емкости с помощью груши или шприца с насаженной трубочкой.
  • Подготовительный этап заключается в приобретении тормозной жидкости в количестве 1 литр и трубки длиной 1 метр, подходящей по диаметру к выпускным штуцерам на тормозных цилиндрах. Также понадобится обрезанная бутылка с некоторым количеством рабочего тела, чтобы воздух через штуцер не прошел в систему.
  • В процессе замены/прокачки состав постепенно уходит с бачка. Уровень необходимо регулярно пополнять, иначе завоздушится система.

Существует несколько вероятных причин повышенной мягкости педали и самой распространенная — проникновение воздуха в тормозную систему. Воздух может попасть из-за недостаточного уровня тормозной жидкости. Для удаления воздуха необходимо правильно прокачать тормоза.

также бывает обусловлена неисправностями главного или рабочих тормозных цилиндров, например, вследствие закипания тормозной жидкости или переклинивания поршней.

Независимо от того педаль тормоза стала твердая или мягкая, это должно сразу встревожить любого водителя, продолжать движение на таком автомобиле, означает подвергать опасности не только себя, но и окружающих. И если устранить поломку на месте не представляется возможным, будет правильным обратиться в ближайший автосервис.

Сходить купить 1 литр ТЖ – казалось бы, что тут особенного. Пришел в магазин, заказал, оплатил и с довольным видом пошел в гараж. Так было раньше, когда из всех предприятий автохимии на слуху был лишь один – Дзержинский завод. Сейчас же можно не только с легкостью перепутать дизельное и бензиновое масло , а и составы системы торможения. Ведь на рынке даже у экспертов порой разбегаются глаза. Тут тебе и Rosdot, и Sintec, и еще пачка схожих названий.

Твердая или мягкая педаль тормоза. В чем причина и что делать

Что сделает недобросовестный водитель? Возьмет любую, да и пойдет себе с мыслью побыстрее решить вопрос. Автолюбители спешат предупредить такое безразличие. Операция смешивания конечно допустима и производитель даже указывает, с какими составами удобоварим его продукт. Вопрос в том, можно ли доливать тормозную жидкость другой марки, когда потребитель не в курсе происхождения уже залитой эмульсии.

Несомненно, шифр текущего состава можно подсмотреть в книге по эксплуатации. А что, если она потеряна, или автомобиль куплен с рук. В общем, при неясности положения рекомендуется полностью менять рабочее тело. Чего уж точно не стоит делать – так это вливать ТЖ с низкой температурой кипения. Опасно.

Если усилитель работает плохо, педаль просто-напросто не продавливается. Поскольку вакуумный усилитель — достаточно сложная деталь, состоящая из множества компонентов, неисправность любого из них может привести к данной ситуации. А так как поломка составляющей усилителя, как правило, требует её замены, правильная диагностика поможет сэкономить автовладельцу не только время, но и средства.

Диагностика вакуумного усилителя

Зачастую признаком разгерметизации служит неустойчивая работа двигателя (троение). Это случается из-за воздуха, попадающего во впускной коллектор. Он резко обедняет поступающую в цилиндры воздушно-топливную смесь. Если на заведенном автомобиле педаль не продавливается, в первую очередь следует проверить надежность соединений.

Кроме того при разгерметизации системы на работающем двигателе слышно характерное шипение из вакуумного усилителя.

Для конкретизации неисправности следует выключить мотор и подождать несколько минут, не нажимая на педаль. Если по истечении этого времени педаль осталась жесткой, вероятней всего причина в поломке обратного клапана.

Правильную работу вакуумного усилителя диагностировать очень просто

Если педаль не продавить

Усилие на педаль облегчает вакуумный усилитель.

Значит, если педаль стала твердой, или слишком туго нажимается – причина связана с ним. Это может быть банально отсоединившаяся или треснувшая резиновая трубка, идущая от выпускного коллектора двигателя. Или поломка самого ВУ, чаще всего связанная с его разгерметизацией.

В редких случаях могут происходить поломки или разъединения рычагов – с этим будут связаны характерные звуки при нажатии на педаль. Иногда под педаль попадает инородный предмет или загнутая часть коврика.

вибрация при торможении

скрип и визг при торможении

увеличенный свободный ход педали тормоза



неисправность тормозной системы, плохо тормозит

колёса не растормаживаются

притормаживает одно колесо при отпущенной педали

не держит ручной стояночный тормоз

при отпускании ручного тормоза, колёса не растормаживаются, закис стояночный тормоз

засис, или заклинило трос ручного тормоза

автомобиль тянет в сторону, или заносит при торможении


Пылеобразование - следствие работы фрикционной пары трения: тормозная колодка - тормозной диск. По сути, это даже пылью называть не вполне корректно, скорее, это следы закономерного износа стирающейся в процессе функционирования тормозной колодки. В принципе, гораздо хуже, если этих следов нс обнаруживается, - значит, с торможением что-то не в порядке. Но если уж их наличие доставляет беспокойство, рекомендуется чаще мыть тормозные диски.
Или приобретать более дорогие тормозные колодки, имеющие в составе фрикционной смеси увеличенную долю арамид-ных волокон и/или керамики. Правда, совершенно не факт, что поставщик сможет предоставить такую информацию.
Совсем аномальное пылеобразование может быть свидетельством того, что колодки не расходятся, а это уже грозит перегревом диска.

БИЕНИЕ И ВИБРАЦИЯ

ПЕРЕГРЕВ

Перегрев - одна из основных, если не главная проблема тормозной системы. Причин у него может быть несколько, но примерно 80% дефектов связаны с неотжимающимися колодками и неправильной прикаткой нового тормозного диска. Неотжимающиеся колодки - прямое следствие неисправности суппорта и его компонентов. При сильном перегреве тормозного диска нарушается структура металла, начинает образовываться цементит - очень твердый карбид железа, внедряющийся в кристаллическую решетку чугуна.
С повышением температуры количество цементита будет увеличиваться и одновременно он будет глубже проникать в материал диска. Удалить его оттуда нет никакой возможности, поэтому проточкой/прокаткой тормозной диск уже не спасти.

Видео

Шеви-нива без АБС
Понятно что это гадание , но так хоть будет понятно с чего начинать а не перелопачивать все подряд меняя на исправное на исправное.

Вообщем пропадают тормоза - проваливается педаль в пол. Системы никакой. Позавчера гонял весь день и все спокойно. Сегодня поехал жену на работу отвезти, спрыгнул мордой с небольшого бордюрчика на развороте и педаль провалилась . качнул и опять стоит колом.
До этого был выезд на главную с пригорка с поворотом направо - опять педаль упала. В горах вроде раз тоже было , но при каких условиях не помню. Сейчас понятно уже что проблема в передних тормозах. но где
Что делалось. Выкинули колдун, поменяли задние колодки и цилиндрики, поменяли передние колодки. Прокачали систему.
что проверял:
вакуум - завел-заглушил давлю педаль стоит колом. несколько качков ,давлю ,завожу - чуть уходит и встает, в пол не падает.
Экстренное торможение - блокируется переднее правое заднее левое.
Ручник лично недавно натягивал ибо без него мне тяжело.

Привет такая проблема,на ниве 21 навернулся главный тормозной , купил новый поменял и не могу накачать тормоза педаль проваливается но тармазуха бежит хорошо при нажатии на педаль ,при этом купил 4 баночки тормозухи пролил их по кругу 4-5 раз воздух не уходит с системы ,просмотрел все шланги трубки течи нет заменил шланчики на бачке все ровно тоже самое , педаль проваливается не накачивается ,подскажите что делать.

4 баночки тормозухи это грубо литр . Просто так литр жидкости не мог испариться . Ищи течь . Возможно , задние цилиндры текут и травит в барабаны тормозные .

4 баночки тормозухи это грубо литр . Просто так литр жидкости не мог испариться . Ищи течь . Возможно , задние цилиндры текут и травит в барабаны тормозные .

Привет такая проблема,на ниве 21 навернулся главный тормозной , купил новый поменял и не могу накачать тормоза педаль проваливается но тармазуха бежит хорошо при нажатии на педаль ,при этом купил 4 баночки тормозухи пролил их по кругу 4-5 раз воздух не уходит с системы ,просмотрел все шланги трубки течи нет заменил шланчики на бачке все ровно тоже самое , педаль проваливается не накачивается ,подскажите что делать.

Читайте также: