Пропало давление масла в двигателе ваз 2110 16 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Всем здравствуйте,очень надеюсь на вашу помощь.Ехал я домой с работы и не доехав около 5 километров у меня прогорела прокладка ГБЦ,тосол пошел не в масло а полетел в трубу.Я естественно сразу же заглушил мотор и меня притащили домой.На следующий день я поехал в магазин и купил новую прокладку,ремень и ролики,масло и тосол и поехал домой ремонтироваться.Снял голову,поменял прокладку(прогорело на первом цилиндре) и собрал обратно попутно меняя ремень и ролики.Когда мотор был собран я поменял масло,фильтр и тосол.После этого завел машину и все вроде бы хорошо,мотор работает ровно но при прогреве до семидесяти градусов появился цокающий звук,я подумал что это в гидрики еще масло не набралось и забил на это дело.На следующий день поехал на работу,машину завел-все тихо,как только нагрелась до семидесяти снова начала стучать!Когда ехал заметил такую вещь,когда например едешь на четвертой передаче и выжимаешь сцепление обороты естественно падают до 800-900 и в этот момент промаргивает лампочка давления масла,она не горит на постоянную,просто стоя на холостых вообще не горит,стоит дать газ и сразу отпустить педаль лампочка промаргивает,плюс цокающий звук никуда не уходит.Еще появилась такая трабла,если мягко-мягко нажать на педаль газа то машина начинает сначала глохнуть а потом резко берет обороты.В мощности машина вроде не потеряла,разгоняется как и раньше.Метки все бьют,распредвалы не разбирал и не вытаскивал,чисто замена прокладки и все!до ремонта все работало тихо,лампочка давления не беспокоила! может было у кого что то похожее,подскажите если не сложно.Я просто недавно стал обладателем шестнадцатиклапанного зверя и возможно чего то еще не понимаю!

Всем здравствуйте,очень надеюсь на вашу помощь.Ехал я домой с работы и не доехав около 5 километров у меня прогорела прокладка ГБЦ,тосол пошел не в масло а полетел в трубу.Я естественно сразу же заглушил мотор и меня притащили домой.На следующий день я поехал в магазин и купил новую прокладку,ремень и ролики,масло и тосол и поехал домой ремонтироваться.Снял голову,поменял прокладку(прогорело на первом цилиндре) и собрал обратно попутно меняя ремень и ролики.Когда мотор был собран я поменял масло,фильтр и тосол.После этого завел машину и все вроде бы хорошо,мотор работает ровно но при прогреве до семидесяти градусов появился цокающий звук,я подумал что это в гидрики еще масло не набралось и забил на это дело.На следующий день поехал на работу,машину завел-все тихо,как только нагрелась до семидесяти снова начала стучать!Когда ехал заметил такую вещь,когда например едешь на четвертой передаче и выжимаешь сцепление обороты естественно падают до 800-900 и в этот момент промаргивает лампочка давления масла,она не горит на постоянную,просто стоя на холостых вообще не горит,стоит дать газ и сразу отпустить педаль лампочка промаргивает,плюс цокающий звук никуда не уходит.Еще появилась такая трабла,если мягко-мягко нажать на педаль газа то машина начинает сначала глохнуть а потом резко берет обороты.В мощности машина вроде не потеряла,разгоняется как и раньше.Метки все бьют, распредвалы не разбирал и не вытаскивал ,чисто замена прокладки и все!до ремонта все работало тихо,лампочка давления не беспокоила! может было у кого что то похожее,подскажите если не сложно.Я просто недавно стал обладателем шестнадцатиклапанного зверя и возможно чего то еще не понимаю!

А как подлез к болтам головки.
Или они(болты головки) там так удачно расположены- что при снятии головки не надо валы вытаскивать.
Я не знаю- как на этом двигателе . а вот на Газели болты головки стоЯт прямо под валами, и пока валы не вытащишь- к болтам не подлезти.

А как подлез к болтам головки.
Или они(болты головки) там так удачно расположены- что при снятии головки не надо валы вытаскивать.
Я не знаю- как на этом двигателе . а вот на Газели болты головки стоЯт прямо под валами, и пока валы не вытащишь- к болтам не подлезти.

Почему может загореться лампа давления масла в ВАЗ 2110?

Перечень всех вероятных причин появления яркого значка в виде маслёнки достаточно обширен. Вполне возможно, что возникла какая-либо проблема в самом двигателе, либо был недобросовестно выполнен ремонт мотора, либо некачественно проведена процедура по замене масла и т. д.

Не зависимо от того, какая причина послужила тому, что на панели авто появился индикатор недостатка масла в двигателе, требуется немедленно решить эту проблему. Первым делом — выяснить истоки появления данной проблемы:

из-за неполноценного и небрежного обслуживания автомобиля ВАЗ-2110 забились масляные каналы, по этой причине насос не может обеспечить необходимое давление масла;

вышел из строя датчик масла;

короткое замыкание в проводах датчика масла;

неисправности возникли в самом масляном насосе;

забился мусором и отложениями масляный фильтр;

самая частая причина — низкий уровень масла в двигателе.

Видео: почему может моргать значок маслёнки?










Причины загорания лампы

Некоторые водители на свет лампочки давления масла не обращают никакого внимания, даже если она горит постоянно и поступают они очень беспечно. Ведь проблемы системой смазки самые опасные для двигателя, поскольку они могут нанести сильнейший вред мотору и привести к капитальному ремонту.

Опытные владельцы очень серьезно относятся к загоранию контрольки давления масла.

Восстановить силовую установку после такого не только сложно, но еще и обойдется в значительные затраты.

Причин загорания контрольной лампы несколько, но в любом случае необходимо сразу же принимать меры.

При этом следует заметить при каких условиях контролька подала сигнал ведь она может гореть только на холостом ходу, а при повышении оборотов сразу же гаснуть.

Лампа может мигать или же светиться постоянно на всех режимах. Это может подсказать, где искать причину.

Итак, одной из самых распространенных причин подачи сигнала от датчика давления – недостаточное количество масла в двигателе. Обычно это проявляется светом лампы на холостом ходу.

Из-за малых оборотов мотора насос просто не способен подать масло ко всем трущимся поверхностям из-за его недостатка.

При повышении оборотов и по мере прогрева смазочного материала, оно начинает быстрее циркулировать, и давление в системе повышается, на что реагирует датчик, и лампа гаснет.

Поэтому при загорании конрольки давления масла в первую очередь останавливаем двигатель, осматриваем его на наличие подтеков смазочного материала, ждем некоторое время, чтобы смазка стекла в поддон (как правило 2 минуты), а после замеряем уровень.

При необходимости доводим количество масла до уровня, а затем запускаем двигатель и убеждаемся, что контролька гаснет.

Если под рукой жидкости для доливки нет, авто эксплуатировать ни в коем случае нельзя.

Простейший способ его проверки – это резкое поднятие оборотов до 4-5 тыс., при этом количество смазочного материала должно быть в норме.

Если при таких оборотах лампа не гаснет, проблема решается заменой контрольного датчика.

Лампа может загораться и при использовании поддельного масляного фильтра. Дело в том, что в данном элементе всегда должно находиться небольшое количество масла. Даже если двигатель не работает.

При запуске мотора это масло обеспечит быстрое заполнение масляных каналов, что поспособствует более скорому повышению давления до необходимого значения.

В поддельных фильтрах часто смазочный материал не остается, а полностью стекает в поддон. Из-за этого насосу требуется больше времени, чтобы нагнать давление. Устраняется такая проблема обычной заменой фильтра на качественный.

Масляный насос, редукционный клапан.

Причина загорания контрольной лампы, отвечающей за систему смазки, может крыться в самом масляном насосе.

На авто применяются насосы шестеренчатого типа, и, если зубья какой-либо шестерни повреждены – он не сможет закачивать масло в систему.

Повреждение привода данного узла приводит к нарушению его и работы, и как следствие – всей системы в целом.

Редукционный клапан насоса, предотвращающий повышение давления в системе выше нормы, запросто может являться причиной загорания контрольной лампы.

Суть его работы такова – пока давление в системе находиться в допустимых пределах, он закрыт. При повышении же выше определенного значения клапан открывается, перепуская часть смазки сразу в поддон, и давление падает.

Но если из-за сора шток данного элемента заклинит в открытом положении, масло будет постоянно стекать, и насос не сможет обеспечить необходимое давление в магистралях.

Устраняется все это разборкой двигателя, снятием насоса, промывкой и заменой изношенных элементов или узла в сборе.

Маслозаборник, масляные каналы.

Маслозаборник, сетка которого забита грязью и отложениями, – еще один элемент, способный сказаться на давлении в системе. Загрязнение значительно уменьшает пропускную способность заборника, из-за чего в насос поступает недостаточное количество жидкости.

Промывка сетки обычно позволяет полностью устранить неисправность.

Самые неприятные причины, из-за которых происходит загорание контрольки – пробой поддона или корпуса фильтра. В результате этого масло очень быстро вытекает из двигателя, и каждая лишняя минута работы мотора наносит огромный вред.

Не стоит сбрасывать со счетов и такую причину, как загрязненность масляных магистралей. Несвоевременная замена смазочного материала и длительная эксплуатация двигателя на отработавшей ресурс смазке приводит к появлению отложений в каналах, которые затрудняют циркуляцию масла.

Как правило, определить насколько масло отработало свой ресурс можно по степени его .

Устраняется данная причина путем промывки и .

Само масло тоже может создать проблему. Использование некачественной смазки, не обладающей необходимой вязкостью (оно является очень жидким), приводит к тому, что насос не успевает нагнетать его в необходимом для создания давления количестве.

Поэтому важно использовать те смазочные материалы, которые рекомендованы автопроизводителем.







Что необходимо предпринять?

В первую очередь, как только водитель увидит сигналы лампы давления масла, необходимо остановиться (если индикатор сработал во время движения автомобиля).

Чтобы устранить неполадки, в некоторых случаях может потребоваться помощь специалистов СТО. Однако некоторые действия вполне доступны каждому водителю:

Проверить уровень масла в двигателе — если он меньше отметки Min, то долить жидкость. Не стоит доливать масло до отметки Max, вполне достаточным будет уровень между Min и Max.

Если после этого лампа давления масла не гаснет, стоит задуматься о качестве используемого масла и фильтра. Вполне возможно, что вы давно не проводили замену ни того, ни другого.

Вместе с маслом требуется менять и фильтр

Также одной из самых вероятных причин появления на панели значка маслёнки можно считать и наличие грязи и отложений на поддоне двигателя. Потребуется очистить поддон — вполне возможно, индикатор исчезнет.

В тех случаях, если причиной загорания лампы давления масла стали более серьёзные причины — например, короткое замыкание или дефекты в масляном насосе, потребуется помощь специалиста.

Давление масла в двигателе ВАЗ 2112 16кл — бортжурнал Лада 2110 GRAVICAPA 2001 года на DRIVE2

Ездил я себе и горя не знал, но вот пару дней назад, ехал вечером, и как бывает у жигулей при сбросе газа обороты упали до 500-700 и выровнялись, но в момент падения, заметил что мигнула лампа аварийного давления, может она и раньше так мигала, но не видел так как вечером мало езжу. Ну так как я человек дотошный в отношении тех состояния авто, полез искать.Первым делом замер давления на холодном и горячем двигателе

На холодном мой немного приуменьшающий (0.2-0.3) манометр показал 2.5, на прогретом до 90гр показал 0.3.

Мысли были о маслонасосе, вкладышах, колечке на маслоприемнике, постели распредов и самих распредов. Начал с колечка на маслонасосе и вкладышах, снял поддон, потом маслоприемник, все оказалось чистым и без кусков герметика, раскрутил по очереди все вкладыши, как вкладыши так и колено не вызвало ни каких сомнений, поменял лишь колечко на приемнике

Заливаю новое масло, и теперь на горячую имеем 0.5-0.6. Ну маловероятно что дело в колечке, скорее в новом масле МАНОЛ 1040. Позвонил naxi, он отговаривал меня покупать новый масло насос, и рекомендовал снять клапанную крышку и дунуть в отверстие датчика аварийного давления. Снимаю я крышку, дую, и вижу брызги масла из под всех шеек валов. Ну теперь мысли о том что прошлый человек собиравший ГБЦ посадил все на казанский герметик, кривая постель и т.д… разбираем все, чтоб добраться к валам и видим вот что! Фото сделано сразу после снятия постели и извлечения гидриков, герметика нет ни какого ни где!

Теперь перемываем все что достали, и перетираем то что не сняли

Постель вымыл и вычистил, и прошелся 800 наждачкой чтоб убрать царапинки и хоть немного присадить постель ближе к валам. Меряем шейки валов и видим

Если поискать в книгах, то новые валы 23.9. Тут я и понял что валы лучше поменять, опять звонок naxi И вот лежат

Валы с магазина проехали 9тыщ, их замер показал 23.87.

Мажем ЛАКТАЙДОМ, не казанскими и прочими герметиками,

и прикручиваем постель

Момент затяжки 2кг, но так как делалось все маленькой трещеткой на 8, динамометрический ключ не одеть( по этому тянем все по кругу по чуть чуть примерно в 3 захода, и последним заходом обтягиваем без фанатизма. ну и далее новые сальники, заглушки и колечки свечных колодцев,

Колечки у меня были на герметике, новые ставил без герметика. После сборки давление на горячую стало

но зацокотел какой то гидрик во 2 или 3 цилиндре, цокотит не сильно а слегка заметно, но заметно блин( ну думаю покатаюсь немного может пройдет.

Проблему с давлением думаю решил, главное чтоб гидрик теперь успокоился)

Почему горит лампа давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе ВАЗ-2110?

Одной из распространённых проблем с уровнем масла в двигателе сегодня можно считать неисправности датчика давления масла. Его некорректную работу можно выявить самостоятельно: в том случае, когда лампа давления масла горит при прогретом двигателе на холостых оборотах. Водитель может слегка нажать на педаль газа — индикатор погаснет, однако после отпускания педали загорится вновь.

В этом случае водителю необходимо сразу же убедиться, что причина неисправности кроется именно в датчике давления. Если провести диагностику, то можно убедиться, что барахлит только датчик, когда как сам двигатель в норме.

Некорректная работа ДДМ может стать причиной появления индикатора на панели приборов в салоне


Причины уменьшения давления

Если загорелся аварийный индикатор на приборной панели, значит, пропало давление масла в двигателе. Стоит помнить, что при непрогретом движке он может не загораться. Если на пониженных оборотах индикатор вспыхивает, а на высоких затухает, нужно перестать эксплуатировать авто, начать искать причину неполадки.

  1. В первую очередь, проверьте верх и низ двигателя на наличие протечек, удостоверьтесь, что в силовом агрегате достаточно масляной жидкости. Если объем смазки будет ниже нормы, упадет давление масла, начнется масляное голодание. Необходимо отметить, что, если протечек нет, но мотор перед вспыхиванием индикатора продолжительное время работал на повышенных оборотах, значит, смазка расходуется на угар.
  2. Проверьте состояние автомасла. Нельзя использовать чересчур жидкую либо густую смазку, неподходящую для вашего авто. Чаще всего именно применение слишком жидкого нефтепродукта является причиной низкого давления масла.
  3. Если в смазочный комплекс проникнет охлаждающая жидкость, давление упадет. Обусловлено это следующим. Когда смазка разбавляется антифризом, она вспенивается. Маслонасос захватывает пену. В результате объем автомасла в силовом агрегате становится ниже. Антифриз может попасть в моторный картер через трещинку либо сквозь поврежденную прокладку цилиндрового блока. Выявить неполадку возможно по густому белому выхлопу, эмульсии на пробке отверстия для заливки смазки либо на щупе.
  4. На свойства автомасла значительно влияет оказывающееся в картере горючее. Если в моторе есть какие-либо неполадки (воспламеняющееся топливо, маленькое давление в цилиндровом блоке), то бензин/дизель в камеру сгорания поступает, однако не прогорает.В таком случае горючее проникает через неплотные кольца поршней в картер, разжижает автомасло. Вязкость смазки будет делаться все ниже.Если в цилиндровом блоке не выполняется прогорания, движок троит, функционирует со сбоями, дымит, тратит много горючего.
  5. Почему еще пропадает масляное давление в моторе? Причиной может быть поддельный либо бракованный маслофильтр. Если в нем нет специального клапана/шайбы, то после выключения движка автомасло из маслоканалов и фильтрующего элемента окажется в картере. Каждый раз при включении движка будет вспыхивать индикатор. К такому же эффекту может привести значительная загрязненность маслофильтра. Заменяйте фильтр вовремя.
  6. У низкого давления масла в двигателе причиной может являться утечка смазки из-под индикатора. Он будет вспыхивать при функционировании мотора.
  7. Не стоит исключать наличие проблем со смазочным комплексом. К изменению нормальной компрессии зачастую приводят неисправности масляного насоса. Хоть производители и закладывают запас по производительности, в определенный момент промежутки между насосными шестеренками и корпусом становятся чересчур большими.
  8. Неполадки бензинового/дизельного ДВС тоже считаются причиной пониженной компрессии. Из-за них автомасло не может нормально давить на детали при подаче. К уменьшению компрессии приводит износившийся коленчатый/распределительный вал, кольца поршней.

Рекомендуем: Загорелся чек энджин: 7 бед – один индикатор

Как самостоятельно проверить датчик давления масла в ВАЗ-2110?

Процедура проверки доступна каждому автовладельцу — достаточно придерживаться следующего порядка проведения диагностики:

Первым делом потребуется проверить провода, которые идут от датчика давления масла к контрольной лампе (то есть самому индикатору).

Потребуется взять провод датчика и прислонить его к двигателю.

Если лампочка на панели в виде маслёнки сразу же гаснет — значит, короткое замыкание в проводке отсутствует.

Необходимо снять датчик. В том случае, если он мокрый от масла, значит, устройство вышло из строя и посылает на панель приборов некорректную информацию.

Потребуется провести замену датчика давления масла.

В том же случае, если устройство сухое, можно говорить о том, что оно находится в рабочем состоянии. Соответственно, необходимо заменить масло и масляный фильтр.

Функции, устройство и расположение масляного насоса ВАЗ 2110–12

Система смазки двигателя предназначена для своевременной подачи моторного масла к подвижным и наиболее нагревающимся элементам силового агрегата. Масло подаётся из поддона и циркулирует по специальным каналам внутри блока и головки блока цилиндров. Масляный насос обеспечивает принудительную циркуляцию смазочного материала.

Расположение масляного насоса на ВАЗ 2110–12

На ВАЗ 2110–12 маслонасос расположен в правом нижнем углу блока цилиндров под шестернёй коленвала, приводящей в действие газораспределительный механизм.


Масляный насос расположен в правом нижнем углу двигателя под шестерней коленвала

Это относится как к восьми, так и к шестнадцатиклапанным двигателям. Корпус насоса одновременно является боковой крышкой силового агрегата.

Устройство масляного насоса

Конструкция маслонасоса очень проста и включает следующие элементы:

  • корпус с крышкой;
  • ведущая и ведомая шестерни;
  • редукционный клапан с пружиной;
  • маслоприёмник.


Масляный насос имеет простую конструкцию, в основе которой лежат две шестерни

Принцип действия масляного насоса

Насос приводится в действие коленчатым валом через ведущую шестерню. Последняя вращает ведомую шестерню, создавая на входе устройства пониженное, а на выходе — повышенное давление. Таким образом масло из картера через трубку маслоприёмника поступает в насос, а из него — в масляную магистраль двигателя. Когда величина давления внутри насоса начинает превышать допустимое значение, подпружиненный редукционный клапан сливает излишки масла назад в поддон.

Вообщем есть у моего очень близкого человека десятка с двигателем 1,5 16v. Пробег 285 тыщ. Обслуживаю эту машину я. Там такая ситуация. Пытаюсь решить малой кровью по возможности.

Давление масла на холодную есть, лампа не горит - все хорошо, только стучат гидрики. На горячую давление масла на холостых нет - горит масленка, но чуть поддашь оборотов до 1500об скажем, и лампа гаснет. Вот таким образом этот человек ездит уже полгода. Тяга отличная, едет хорошо. Только звук дизельный - гидрики.

На холостых долго старается не стоять - поддает оборотов постоянно. Езда в основном трассовая. По трассе впринципе неудобств не доставляет эта проблема, а вот в пробках не удобно)). Расхода масла не замечено.

Что уже было сделано?

-Думал может фильтр маслянный - заменил масло и фильтр - без изменений.

- Думал может маслоприемник забился - снял картер (когда менял масло) и почистил маслоприемник - был почти наглухо забит герметиком. Почистил и вырезал дырку побольше в нем, где сеточка эта - кто видел его, тот поймет, о чем я.

-Думал может вкладыши износились. Заменил их снизу, сняв картер и маслоприемник. Не помню как они называются шатунные или коренные - вечно их путаю. Короче те, что снизу. Кстати они были заводского размера и немного потерты. Заменил на такие же.

Принятые меры - никак не повлияли на состояние машины. Все по прежнему. Машина едет, критичного расхода масла нет. но на горячую горит масленка на холостом ходу. Советы типа - вынуть мотор и откапиталить или купи новую машину не принимаю)) Откапиталю, когда машина встанет.

Есть идея заменить маслянный насос - может он не способен обеспечить давление в системе, когда масло горячее и жидкое. Как думаете есть смысл?

И другая идея, залить густое масло. Сейчас 10w40, а залить чего-нибудь густое минеральное. Но это крайняя мера.

подскажите куда копать?менялось все кроме маслосъемников,давление загорается примерно на 800 оборотах,выше 1000 нормально,гореть перестает,и стучат гидрокомпенсаторы,что такое?что смотреть?стучат полюбому из за маленького давления?

Чистить редукцион.клапан в масл.насосе,Попробовать заменить масл.фильтр.(ГБЦ не ремонтировалась,не разбиралась?)

ГБЦ вроде бы не разбиралась не ремонтировалась,клапан с помощью повышения оборотов на холодном движке до 5500-6000пробовали чистить.сказали такой спозоб может помоч,но не помогло,кстати,давление загорается только на прогретом двигателе.

привет Андрей! я разделюю отсутствие давления на две равных части,одна забит маслоприёмник,вторая не правильно или не качественно собранная головка. есть малая доля на датчик давления масла,он тоже не идеален.

привет Андрей! я разделюю отсутствие давления на две равных части,одна забит маслоприёмник,вторая не правильно или не качественно собранная головка. есть малая доля на датчик давления масла,он тоже не идеален.

Датчик не идеален,но компенсы стучат-нехватка давления- налицо.
Забит маслоприёмник-тогда давления не будет хватать на повышенных оборотах.
Фильтр неисправен-частенько бывает.
ГБЦ.Замазали-пере крыли.Тоже часто встречающееся причина.
Второй мой коммент как раз и указывает о недоверии к исполнителю всего ремонта.

поставили прокладку головки блока от восьмерки или девятки десятки 8 клапанов вот и все дела, народ не смотрит что покупает и ставит когда ремонтирует и продовцов некомпетентных хватает, проходили уже неодин раз, люди сделают капремонт а давления нету, мастера думают гадают, все сделали нормально а давления хрен.разница небольшая в прокладках а вся хрень там, за четыре года мне таких уже шесть поподалось переделовать.

поставили прокладку головки блока от восьмерки или девятки десятки 8 клапанов вот и все дела, народ не смотрит что покупает и ставит когда ремонтирует и продовцов некомпетентных хватает, проходили уже неодин раз, люди сделают капремонт а давления нету, мастера думают гадают, все сделали нормально а давления хрен.разница небольшая в прокладках а вся хрень там, за четыре года мне таких уже шесть поподалось переделовать.

Так если прокладка тогда в головке совсем бы давления не было. Скорее всего с распредвалами что то. Именно такие смптом при большом зазоре и бывают.

Всем доброго утра! У меня на классике после кап ремонта такая же проблема была! Пробовал менять и фильтр масляный и датчик давления масла, не помогло! После замены маслонасоса все стало норм!

Читайте также: