Пропало сцепление ваз 2105

Обновлено: 18.05.2024

О том, что регулировка выполнена неправильно, свидетельствует два характерных признака. Первая неисправность выражается в том, что сцепление начинает пробуксовывать. В этом случае диск после полного нажатия педали останавливается, а значит, вращающий момент, получаемый от силового агрегата, не передается на трансмиссию.

Второй симптом неудачной регулировки сцепления – когда педаль нажимается, диск не отодвигается от маховика. Это не дает возможности легко передвигать рычаг переключателя скоростей.

А еще иногда сцепление срабатывает преждевременно или, напротив, с заметным опозданием.

Во всех описанных случаях транспортом управлять затруднительно и в определенных ситуациях даже опасно.



Регулировка сцепления в инжекторном ВАЗ 2107

  1. Замеряем масштабной линейкой расстояние от педали до поверхности водительского коврика. С помощью усилия ладони нажимаем на педаль до начала воздействия силы сопротивления обратного воздействия педали и замеряем длину свободного перемещения педали. Он должен составлять 1-3 мм.
  2. Если измеренное значение не подпадает под искомые размеры, то: ослабляем контргайку, придаем болту движение вращения, проводим регулировку с последующей затяжкой контргайки.

После проведения регулировочных работ затягиваем крепеж, после этого нужно подтянуть контровочную гайку. Крутим толкатель до определения нужного значения хода, и напоследок затягиваем контровочную гайку. Необходимо соблюдать осторожность для сохранности позиции толкателя по отношению к ГЦС.

По окончанию регулировки педали сцепления ВАЗ 2107 требуется уточнить, что искомая длина свободного перемещения в норме. Данные для контроля: ход свободного перемещения педали – 1-3 мм. Величина длины от водительского полика до педали – 90 мм.

В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.



Как своими руками осуществляется регулировка педали

В ВАЗ-2107 педаль сцепления должна двигаться совершенно свободно – это повышает комфортность езды и обеспечивает легкость управления. Для выполнения задачи надлежит провести настройку рабочего и главного цилиндров.

С самого начала необходимо отрегулировать такой параметр, как полный ход. Здесь потребуются 2 ключа на 13 мм. Работа выполняется в салоне.

Обратите внимание – здесь есть шток-ограничитель. Его прижимают две гайки. Так:

  • одним ключом следует удерживать все упомянутое крепление;
  • с помощью второго самую нижнюю (расположенную у основания) гайку слегка ослабляют.


Регулировки сцепления

Принцип проведения таких регулировочных мероприятий состоит в создании требуемых размеров между штоком и поршнем цилиндров механизма, а также нужной величины размеров между подшипником выжимного типа и кольцом фрикционного типа на ведущем диске агрегата. В приводном механизме агрегата проводятся такие регулировки сцепления ВАЗ 2107, как:

  1. Установка требуемого зазора в главном цилиндре (ГЦС) в размере 0,1-0,5 мм в паре толкатель-поршень. Он необходим для регулировки сцепления для работы в полном цикле, который проходит при монтаже ограничителя педали. Эти размеры регулируются перемещением педали сцепления в свободном диапазоне, который находится в пределах измерений от 0,4 до 2 мм.
  2. Установка требуемого размера перемещения толкателя в рабочем цилиндре (РЦС) в свободном режиме, который равен 4-5 мм. Он достигается регулировкой гаечной пары, верхняя из которой закрепляется контровочной гайкой. Линейный размер значения перемещения толкателя определяется особенным эталоном.

Регулировочные действия проводятся по такому алгоритму:

Как на ВАЗ-2107 проводится регулировка толкателя

Свободный ход толкателя также важно отрегулировать правильно. Для этого этапа необходимо забраться под днище – именно здесь в ВАЗ-2107 находится рабочий цилиндр.

Возьмите пассатижи и с их помощью снимите пружинку, находящуюся на вилке сцепления. В принципе, этот шаг не возбраняется пропустить, но в этом случае потребуется во время регулировки прилагать гораздо больше усилий.

Теперь определите свободный ход:

  • нажмите на вилку рукой, пока она не перестанет двигаться;
  • замеряйте показатель линейкой;
  • отпустите элемент;
  • зафиксируйте, насколько он поднялся.

Если все правильно, то ход будет не более 3-5 миллиметров. Данный параметр оказывает непосредственное влияние на скорость износа такой ключевой детали сцепления ВАЗ-2107, как выжимной подшипник. При отсутствии хода на него приходится чрезмерно высокая нагрузка.
Неправильный показатель говорит о необходимости отрегулировать вилку. Порядок действий следующий:

  • зафиксируйте ключом на 17 нижнюю гайку;
  • инструментом на 13 мм ослабьте контргайку;
  • зажмите плоскогубцами толкатель и шток цилиндра;
  • поднимите нижнюю гайку на пару оборотов.

Далее остается убедиться, что свободный ход вилки соответствует норме и окончательно все закрепить в правильном положении. После того как пружина будет возвращена на свое место, желательно перепроверить, не нарушились ли ранее выставленные на педали величины.

Диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 2107

Существует ряд поломок, указывающих, что машине требуется срочный ремонт.

Диагностика

Пробуксовка сцепления

Ситуация сильно изнашивает фрикционный диск, негативно сказывается на расходе топлива.

Сцепление ведет

Подобное вызвано неправильной регулировкой или завоздушиванием системы. Фрикционные накладки не полностью отодвигаются от корзины и передачи включаются с затруднением.

Рывки при трогании и переключении скоростей

Требуется прокачка, настройка механизма, когда при втыкании передачи машина дергается. Диск может пробуксовывать на старте, быстром разгоне по причине его износа.

Шум при выключенном сцеплении

Когда при полностью выжатой педали машина слегка вибрирует и исходит посторонний звук – корзина и диск сцепления не разъединяются до конца.

Подобное проявляется при сбое настроек устройства.

Шум при включенном сцеплении

Причина и последствия аналогичны, указанным выше.

Провал педали и отсутствие сцепления

Здесь дело обстоит более серьезно. Педаль может проваливаться только при сильных повреждениях механизма. В 90% случаев причина скрывается в головном цилиндре или корзине. Эксплуатировать автомобиль с подобной проблемой запрещено категорически.

Сцепление выключается, но педаль не возвращается в исходное положение

Указанная неисправность часто решается банально просто – может слететь или лопнуть возвратная пружина. Гидравлическая система в ВАЗ 2107 представляет собой конструкцию, где нет возвратных устройств, кроме механических деталей.

Решается все благодаря замене поврежденного элемента.

Тугое сцепление

Отдельные автолюбители жалуются на то, что педаль сцепления нажимается чрезвычайно туго. Кроме гидравлической системы, затруднение хода вызывается закисанием подвижных шарниров, подклиниванием выжимного подшипника. Для устранения неполадки следует полностью разобрать всю систему.

Сцепление выключается в начале или конце хода педали

В этом случае все достаточно просто – системе требуется регулировка. Процедура примитивная и выполняется за 20-30 минут. Единственный нюанс – потребуется помощник.

Регулируем сцепление на классике

Бывает несколько видов сцепления: гидравлический, механический и комбинированный. На российских автомобилях Ваз используется только механический и гидравлический привод. От его типа зависит процесс регулировки самого сцепления. В процессе работы нам пригодится набор ключей и линейка. Для того, чтобы убедится в том, что сцепление действительно нуждается в регулировке, нужно измерить расстояние между нижней и верхней точкой хода педали сцепления, оно должно составлять от 120-130 мм.

Во время эксплуатации машины фрикционные накладки ведомого диска сцепления постепенно изнашиваются. Вместе с этим увеличивается свободный ход педали сцепления от верхней до нижней точки. Самым большим отклонением от нормы считается 30 мм, это значит, что свободный ход педали сцепления Ваз не должен превышать значение 160 мм. Итак, берем линейку и прикладываем ее к педали так, чтобы один из концов линейки уперся перпендикулярно в коврик пола. Затем нам нужно рассчитать расстояние от коврика до верхнего края резиновой накладки педали сцепления. Теперь мы знаем длину хода и если оно больше 160 мм, то нам нужно открыть капот и в моторном отсеке найти тросик сцепления. Как правило, он располагается с правой стороны мотора, между стенкой и аркой колеса. После того, как мы нашли трос, нам нужно ослабить его крепление и выполнить регулировку контргайкой. Выставляем сцепление так, чтобы полный ход сверху до низу имел расстояние 120 мм. Затем затягиваем контрольную гайку на место. Садимся в машину и еще раз полностью выжимаем трос сцепления три раза. При помощи линейки еще раз проверяем полный ход педали. Если будет нужно, повторяем процесс еще раз, пока не получим рекомендованные значения.


При регулировке гидравлического сцепления, используем расстояние от штока толкателя рабочего цилиндра сцепления до выжимной вилки. Общая длина должна быть примерно пять миллиметров. Нам будет нужно снять пружину, которая установлена на кронштейне рабочего цилиндра, идущую к вилке. Эти действия значительно облегчат процесс настройки. Затем отворачиваем или заворачиваем регулировочную гайку, которая находится в штоке цилиндра так, чтобы свободный ход вилки составил 5 мм. Какие же проблемы могут возникнуть в сцеплении Ваз? Мы уже писали, что изнашиваются фрикционные накладки. Он возникает в результате свободного хода педали. Сцепление полностью не выключается и ведомый диск продолжает соприкасаться с маховиком, в итоге получаются повреждения на рабочей поверхности. Малый ход педали приводит к пробуксовке, потому что ведомый диск не включается полностью, соответственно, происходит потеря крутящего момента. Так же могут появится рывки и удары в трансмиссии при попытке плавно тронутся с места. Это значит, что резко включается ведомый диск сцепления. Кроме этого признаками появления неполадок в сцеплении являются: шум при включении или выключении сцепления, западание педали, утечка жидкости из гидравлического привода сцепления. Если у вас наблюдается хоть один из перечисленных признаков, то вам стоит пройти диагностику. Скорее всего вам нужен будет ремонт или замена сцепления.


Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

сцепление автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 особенности конструкции сцепления, неисправности сцепления

Задавствуйте. Авто ваз 2105 2003 года. меняли 60 000 км сцепление выжимной и корзину.

Недавно началась появляться вот такая проблема.

Выжимаю сцепление. выставляю передачу. начинаю приотпускать педать сцепления. и тут фигня происходит. Как будто я не медленно отпускаю педать, а просто её бросил.

Случается это редко, но с увеличением частоты повторений в большую сторону

Или пора уже поменят ь рабочий и главный цилиндр?

нет целиндры здесь не причём, тут скорее тот случай когда Вам попалась бракованная запчасть,не удевлюсь если это вис

Извиняюсь писал с другого логина.

Какая бракованная часТЬ. 60 000 км машина прошла нормально. только сейчас начались проблемы

Извиняюсь писал с другого логина.

Какая бракованная часТЬ. 60 000 км машина прошла нормально. только сейчас начались проблемы

Извиняюсь писал с другого логина.Какая бракованная часТЬ. 60 000 км машина прошла нормально. только сейчас начались проблемы

то есть на новом уже 60 тыр отматал?

Извиняюсь писал с другого логина.Какая бракованная часТЬ. 60 000 км машина прошла нормально. только сейчас начались проблемы

то есть на новом уже 60 тыр отматал?

Извиняюсь писал с другого логина.Какая бракованная часТЬ. 60 000 км машина прошла нормально. только сейчас начались проблемыто есть на новом уже 60 тыр отматал?

Извиняюсь писал с другого логина.Какая бракованная часТЬ. 60 000 км машина прошла нормально. только сейчас начались проблемыто есть на новом уже 60 тыр отматал?

Извиняюсь писал с другого логина.Какая бракованная часТЬ. 60 000 км машина прошла нормально. только сейчас начались проблемыто есть на новом уже 60 тыр отматал?Да именно так.
если сцепление прошло 60 тыр,оно тоже может дёргать. хотя целиндры тоже закисают,смотреть надо.

Извиняюсь писал с другого логина.Какая бракованная часТЬ. 60 000 км машина прошла нормально. только сейчас начались проблемыто есть на новом уже 60 тыр отматал?

На семерке была точно такая же проблема. Причину нашел в главном цилиндре - небольшая раковина на рабочей поверхности. Из-за этого периодически происходило включение сцепления рывком. Цилиндр заменил. А прокачка сродни прокачки тормозов - так же на штуцер рабочего цилинрда надеваем шланг, опускаем шланг в емкость с жидкостью. Доливаем жидкость в бачок почти до верху и резкими нажатиями на педаль выгоняем жидкость вместе с воздухом. Заранее приготовленной подпоркой фиксируем педаль в нажатом состоянии, ныряем пол машину и закручиваем штуцер. Упустил - перед началом прокачки штуцер надо немного открутить.

рекомендую посмотреть сам шток, как он стоит, возможно большая выработка на одной стороне гайки, а зазор уже выбран

5 причин почему нет или пропало сцепление на ваз классика внезапно или постепенно ищем причину . пропало сцепление .

Сегодня к нам заехал легендарный Ваз 2106 с проблемой "упало сцепление" На видео мы расскажем на что сразу стоит .

При регулировке сцепления нужно знать,что рабочий ход штока рабочего цилиндра сцепления составляет 30 мм.,зазор от .

Постепенно, всё сильнее и сильнее переставало правильно работать сцепление. Плюс ко всему появился звук работы не .

Что делать если на механической коробке переда не включаются передачи, отсутствует сцепление. Основные причины.

Если понравилось видео, советую зайти на канал, найдете для себя что-нибудь интересное) К сожалению сборку я не .

Вот сейчас хочу заснять как коробка работает на холодном вообще не включается смотрит сейчас когда я еще не заводил .

регулировка сцепления 2105, 2107

Правильная и четкая работа сцепления на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104 обеспечивается определенными регулировками его привода. Их две: регулировка величины зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.

Регулировка привода сцепления автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Регулировка зазора между толкателем и поршнем

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления составляет 0,1 – 0,5 мм. Он регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется некоторый свободный ход 0,4 – 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.

свободный ход

Зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

Измеряется он линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части площадки педали. Рукой перемещаем площадку относительно шкалы линейки, нажимая педаль. Если зазор имеется, вначале педаль перемещается очень легко, а потом уже с трудом. Если зазора нет, немного выворачиваем ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в требуемые два миллиметра.

— Регулировка свободного хода педали сцепления

свободный ход толкателя

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

Свободный ход педали сцепления 0,4 – 2,0 мм входит в свободный ход педали – 25 – 35 мм. То есть 25 – 35 мм это общий необходимый размер.

Примечания и дополнения

— Сцепление на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накладкой упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.

— Полный ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 140 мм.

— После регулировки привода сцепления проверьте четкость переключения передач. Особое внимание передаче заднего хода. Плавность ее включения — показатель успешной регулировки.

Читайте также: