Пропало сцепление ваз 2108

Обновлено: 02.07.2024

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или КП)

- Снижение усилия диафрагменной пружины

- Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

- Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните заедание. При необходимости замените детали привода

Сцепление ведет (затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом, коробка передач исправна):

- Неправильная регулировка привода сцепления (недостаточен полный ход педали)

Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените

- Заедание троса привода сцепления

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка), замените трос

- Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

- Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

- Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

- Перекос или коробление диска

Рывки при трогании:

- Заедание троса привода сцепления

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло, замените трос

- Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев заменит диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

- деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

- Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

- Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

- Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

- Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

- Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причины замасливания

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления:

- Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

- деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

- Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Повышенный шум при выключении сцепления:

- Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

сцепление - два соосных диска

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

устройство сцепления на легковом автомобиле

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

порвался трос сцепления провалилась педаль

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

протерлась вилка сцепления

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

старый и новый диск сцепления, сравнение

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

износ маховика

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

старый выжимной подшипник

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

расплавился выжимной подшипник

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

подшипник в маховике

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

поломка демпферных пружин

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

частично разрушился диск сцепления

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

треснула корзина сцепления

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

лапки сцепления

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

погнулась вилка сцепления

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Ребят подскажите,машина ваз 2108 1995г.Ехал домой пропало сцепление,сначала педаль заедала,потом стала тугой и сцепление пропало,педаль нажимется но стало потуже,тросик тянет вилка которая в коробку заходит двигается,неужели коробку снимать опять.

Почему опять? Подробнее раскажи об этом, может тут причина как раз и кроется?
Может просто тросику хана?
свернуть ветку

капиталил коробку,2 синхронизатор менял, а как понять что тросику хана,вроде он двигается вилку дергает
свернуть ветку

Вот тут я не знаю, только заменить могу посоветовать. Как я понимаю заедать она может только изза тросика или пружины
Лучше подожди пока ответит кто поопытнее меня в коробке и сцепе, может кто что подскажет получше
свернуть ветку

главное разом бац и пропало,странная фигня. ехал с барахолки,не хочет продаваться внимания требует,сучка))
свернуть ветку

оно на ходу позаедало,раза 2 или 3 в середине хода педали, а потом пропало и все а педаль стала потуже нажиматься
свернуть ветку

Выжимной,и менее вероятно возвратная пружина педали соскочила,если не возвращаеться педаль.
Когда коробас капиталил,сцепу менял? На ХХ слышен был звук шоркающего выжимного?
свернуть ветку

привода на месте все впорядке, снял колеса,завелся на нейтралке,увидел как крутятся привода.. это нормально. скоростя включаются на неработающем двигле, на работающем при выжатом сцеплении не включаются.
Далее снял коробку, выжимной по виду впорядке,когда лапку двигаешь нечетко ходит по моему,пружина была на месте.

Корзина по виду впорядке,не знаю как определить что ее менять надо..
Диск сцепления стерт дальше некуда!

Это из за него получается? просто непонятно он же постепенно стирается и по логике должно раз через раз пропадать,а тут разом бац и перестало..
свернуть ветку

Догнал!! Из корзины сцепления выпала пружинка и мешала..на лепестках видны коцики,буду менять корзину и диск!

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы Гаральд, 3.1.2010, 13:32

С утра завёлся поехал всё нормально, проехал километров 50, и уже по возвращению домой заметил большой холостой ход, ещё километров через 5 сцепление пропало полнустью. Педаль свободно ходит вес свой ход. До дома доехал без сцепления переключался под сброс газа. Я так понимаю если бы пришли в негодность карзина и диск, она бы вообще не ехала. Жидкость в бачке есть, что ещё может быть, непойму.

*

Цитата(Гаральд @ 3.1.2010, 10:32)


С утра завёлся поехал всё нормально, проехал километров 50, и уже по возвращению домой заметил большой холостой ход, ещё километров через 5 сцепление пропало полнустью. Педаль свободно ходит вес свой ход. До дома доехал без сцепления переключался под сброс газа. Я так понимаю если бы пришли в негодность карзина и диск, она бы вообще не ехала. Жидкость в бачке есть, что ещё может быть, непойму.

Ездю мало, но смачно (c).
Эх прокачу.
При помощи литра водки обычная табуретка превращается в элегантное кресло-качалку.
Бум втыкать методом втыка-вытыка!

один из вариантов просто открутилася корзина..бывает ещё так когда лопнет вилка или шток.а такжэ могут травить манжэты в главном или рабочем..очень редко бывает когда открутится коробка передач

*

Цитата(vova744 @ 3.1.2010, 10:59)


один из вариантов просто открутилася корзина..бывает ещё так когда лопнет вилка или шток.а такжэ могут травить манжэты в главном или рабочем..очень редко бывает когда открутится коробка передач

Да уж вы меня чёт прям напугали, особенно коробка открутилась. Хотя я шёл по мкаду километров 30 на скорости 150, может и открутилась, я обычно редко так её разгоняю

Если бы чтото открутилось , корзина например , ты бы никуда уже не смог ехать , потому лишь только , что ведомый диск освободился бы и не приживался к маховику , а стало быть не передавал бы никакое вращение на вал коробки . Как коробка может открутится ? Всмысле все болты и что и куда она денется ? Так там бы такой грохот был , ведь она бы пылась провернутся вокруг своей оси , стуки такие были бы , что Похоже что действилельно с вилкой или выжимной , смотреть надо ..

было такое, когда в главном цилиндре сцепления монжет помер, да так, что рем комплект не помог, тока менял полностью, а за ним через недельку и рабочий помер, симптомы такие же были

если корзина откручивается то невсяжэ сразу и полностью все болты..на милиметр если хотябы открутилася то выжима небудет при этом буксовать диск небудет.но и выжима небудет ..такжэ можэт лопнуть лепесток на корзине.если откручивается коробас то он сидит на направляющих и никакого грохота нету вобще. просто он тожэ на пару мм отходит и всё были и такие чудеса

Народ помогите проблема вот в чем. Поставил сцепление новое (весь комплект)КРАФТ поначалу было все хорошо тыс 20000, а потом понеслось. Перестало включаться передача любая, я начел вытягивать шток на коробке регулировачным болтом 2 дня нормально, затем опять такая же проблема, я уже все дошол до конца регулеровочного болта а сцепления нет. ВЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕЛО.

Санек 74, вилка сцепления гнется или кузов в том месте, где трос сцепления входит в салон. если класссика то только первое, если 08 или матреха то и то и другое

Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя

1 Один нажимает сцепу,втой смотрит,ходит ли вилка.
а) Если да, то снимаеш пружину с вилки и шупаешь х.х. Снимаешь резинку,светешь и смотрешь цела ли вилка.Бывает сама вилка целая, а место упора прорывается.Вилка меняется без снятия кпп.
б) Если нет, то смотри гидравлику, если рабочий (на кпп) то он будет течь где шток,если главный, то в салон.Перепускать без течи они не могут.
Кпп может отткрутиться,проверь.
Так, неглядя, трудно советовать.

Здравствуйте всем. Может кто подскажет. Значит, машина - двинаха.. Пропало сцепление, ну, думаю, фигня - диск постепенно стирается ну и пора подводить. После того как подвел, сцепление стало какое-то странное и машина стала заметно плавнее и мягче трогаться, чем раньше. Я понимаю, что вскрытие покажет и возможно что-то с диском, но может у кого уже было такое и подскажете, что могло случиться.

Пропало сцепление в каком смысле не вкл. передачи? Если начало пробуксовывать то хоть подводи, хоть не подводи всё равно будет буксовать. У меня такая фишка была с каждым днем всё хуже и хуже вкл. передачи, отрегулировал норм включаются, на следующий день понять тоже самое. Кароче закончилось тем, что площадка на которой стоит выжимной лопнула на пополам. и сцепление окончательно пропало

Нет, не буксовало, просто не включались передачи. Но после того как подвел, сцепление стало не такое как раньше.

*

Цитата(Банифаций @ 14.1.2010, 1:11)


Пропало сцепление в каком смысле не вкл. передачи? Если начало пробуксовывать то хоть подводи, хоть не подводи всё равно будет буксовать. У меня такая фишка была с каждым днем всё хуже и хуже вкл. передачи, отрегулировал норм включаются, на следующий день понять тоже самое. Кароче закончилось тем, что площадка на которой стоит выжимной лопнула на пополам. и сцепление окончательно пропало


Действительно, ты был прав. Снял коробку и все стало ясно. Только износился больше не диск, а корзина, т. к. диск я уже менял, а корзину оставил старую. спасибо.

Ребята помогите советом! сегодня ехал на своей девятке и при обгоне случилась такая штуука что как только тахометр завалил примерно за 3000 оборотов двигатель резко поднял обороты как будто бы колеса начали буксовать переключившись на высшую передачу случилось тоже самое. понятное дело что сцепление надо буксовать. Оно еще ни разу не менялось за почти 90 тышь. Но вот проблема что от своего дома нахожусь в 120 километрах и надо как то добраться дома . вот и вопрос можно ли что нить сделать что бы сцепление не так сильно буксовало что бы хоть как то доехать.? может тросик ослабить ? или это бесполезно? Заранее спасибо!

"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)

Читайте также: