Пропуск на завод камаз

Обновлено: 07.05.2024

Помогаем оформлять дневные и ночные пропуска на МКАД, ТТК и СК для грузовых автомобилей. Выдаем разрешения, действующие 5 дней, 6 или 12 месяцев.

Хотите получить разрешение на грузовой транспорт максимально быстро? Оставьте заявку!

Дневной пропуск
на СК

срок изготовления 2 дня

срок изготовления 14 дней

срок изготовления 14 дней

Дневной пропуск
на МКАД

срок изготовления 2 дня

срок изготовления 14 дней

срок изготовления 14 дней

Дневной пропуск
на ТТК

срок изготовления 2 дня

срок изготовления 14 дней

срок изготовления 14 дней

Ночной пропуск
на СК

срок изготовления 2 дня

срок изготовления 14 дней

срок изготовления 14 дней

Ночной пропуск
на МКАД

срок изготовления 2 дня

срок изготовления 14 дней

срок изготовления 14 дней

Ночной пропуск
на ТТК

срок изготовления 2 дня

срок изготовления 14 дней

срок изготовления 14 дней

Круглосуточный
пропуск на СК

срок изготовления 2 дня

срок изготовления 14 дней

Круглосуточный
пропуск на МКАД

срок изготовления 2 дня

срок изготовления 14 дней

Круглосуточный
пропуск на ТТК

срок изготовления 2 дня

срок изготовления 14 дней


Подключение к РНИС

Регистрируем транспортные средства в РНИС и устанавливаем GPS трекеры. Гарантируем защиту ваших персональных данных. После установки оборудования и оформления пропуска отправляем в РНИС только те маршруты, которые указываются в заявке. Ваше транспортное средство может без ограничений передвигаться по Москве. Данные о передвижениях за пределами маршрута не будут внесены в РНИС, и вам не придётся беспокоиться о возможных рисках аннулирования пропуска.

Проверьте ваш пропуск

На нашем сайте вы можете подать заявку и подключить опцию круглосуточного контроля пропуска. Когда срок действия разрешения подойдет к концу, или его аннулируют, мы автоматически отправим вам смс-уведомление.

Попомним, штраф за отсутствие пропуска для грузового автотранспорта

Наши преимущества

Виды грузовиков по массе

Транспорт с грузоподъемностью свыше 1 тонны не может заезжать в зону ТТК и СК с 7:00 до 23:00 ежедневно, необходим пропуск. Въезжать в эти зоны разрешено только автомобилям, чей экологический класс соответствует Евро 3, не ниже.

Если разрешенная масса грузового автомобиля выше 3.5 тонны, ему запрещается въезжать на МКАД с 7:00 до 23:00. При этом, экологический класс машины должен соответствовать Евро 2, не ниже.

Нарушая установленные правила, владелец грузовика будет оштрафован. Камеры, регистрирующие правонарушения, фиксируют номера авто и сверяют их с базой данных. Штрафы начисляются за каждое попадание номеров на камеру видеонаблюдения. За день можно получить неограниченное количество штрафов по 5000 рублей.

Список необходимых документов








Сроки оформления и дорожная карта

Обращайтесь в нашу компанию для оформления пропуска на МКАД, ТТК, СК –
мы предлагаем такие преимущества:




Отзывы клиентов

С помощью этой компании получил сразу три пропуска на ТТК для трех автомобилей. Обратиться именно сюда порекомендовали коллеги. Услуги оправдали ожидания. Получил пропуска быстро, без задержки, сразу проверил и убедился в легальности. Цена очень выгодная. Сравнивал стоимость услуг в нескольких компаниях, эти цены показались мне самыми выгодными.

Надёжный посредник, действительно быстро и официально оформляет пропуска. Я заказал несколько на МКАД и один на СК. Все получил одновременно, ждал меньше недели. Привлекала выгодная цена. Хочу отметить высокое качество сервиса. После оставленной заявки мне перезвонили буквально в течение 10 минут, в тот же день я отправил скрины всех необходимых документов. Подключил услугу круглосуточного контроля, удобно.

Рекомендую услуги этого посредника перевозчикам. Быстро и законно получают разрешения. Заказал здесь уже 7 пропусков для своего автопарка. Каждый электронный документ соответствует требованиям. Пока никаких штрафов и претензий от ГИБДД. Теперь планирую обратиться сюда снова для подключения к РНИС, цены на эту услугу доступные, в качестве не сомневаюсь.

С помощью этой компании получил сразу три пропуска на ТТК для трех автомобилей. Обратиться именно сюда порекомендовали коллеги. Услуги оправдали ожидания. Получил пропуска быстро, без задержки, сразу проверил и убедился в легальности. Цена очень выгодная. Сравнивал стоимость услуг в нескольких компаниях, эти цены показались мне самыми выгодными.

Надёжный посредник, действительно быстро и официально оформляет пропуска. Я заказал несколько на МКАД и один на СК. Все получил одновременно, ждал меньше недели. Привлекала выгодная цена. Хочу отметить высокое качество сервиса. После оставленной заявки мне перезвонили буквально в течение 10 минут, в тот же день я отправил скрины всех необходимых документов. Подключил услугу круглосуточного контроля, удобно.

Рекомендую услуги этого посредника перевозчикам. Быстро и законно получают разрешения. Заказал здесь уже 7 пропусков для своего автопарка. Каждый электронный документ соответствует требованиям. Пока никаких штрафов и претензий от ГИБДД. Теперь планирую обратиться сюда снова для подключения к РНИС, цены на эту услугу доступные, в качестве не сомневаюсь.

Запретительная мера действует в подразделениях, получивших предписание главного санитарного врача Набережных Челнов Ильгизяра Бариева о стопроцентной вакцинации от Covid-19. Речь идет о литейном, прессово-рамном и автомобильном заводах, а также о проектно-строительном департаменте компании.

Непривитыми могут находиться на работе несовершеннолетние и переболевшие коронавирусом в течение последних шести месяцев, а также люди с медицинскими противопоказаниями. Все отводы должны подтверждаться документально.

За время отсутствия на рабочем месте заработная плата отказникам начисляться не будет, отмечают в компании.

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Ответчик в письменном отзыве возражал против исковых требований.

Истец в судебном заседании поддержал исковые требования в полном размере.

Стороны не заявили ходатайства о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ).

При рассмотрении материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Общая стоимость договора в соответствии с пунктом 3.1 договора составила 23 583 463 руб., кроме того НДС – 4 245 023 руб. 34 коп.

Согласно пункту 7.8. договора подрядчик обязан соблюдать действующий на территории заказчика пропускной и внутриобъектовый режим, а также внутренние локальные акты заказчика, указанные в приложении № 19 к договору. Подрядчик подтверждает, что он ознакомлен с документами заказчика, устанавливающими пропускной и внутриобъектовый режим на территории заказчика и локальными актами, указанными в приложении № 19 к договору.

В силу пункта 8.1. Стандарта СК-12.01.02 работники подрядчика обязаны иметь при себе и по требованию сотрудников охраны предъявлять пропуска и служебные удостоверения, передавая их в руки для идентификации, в том числе для прохода на объекты и месторождения.

Пунктом 36 Приложения № 17 к договору установлен штраф в размере 60 000 руб. за направление/допуск к производству работ на объектах и лицензионных участках заказчика работников и/или транспорта подрядчика без оформленных в установленном порядке пропусков, либо с недействительным пропуском.

По пункту 8.7 Стандарта СК-12.01.02 запрещена эксплуатация транспортных средств, имеющих технические неисправности или при отсутствии ремней безопасности вне зависимости от их установки заводом-изготовителем.

Пунктом 16 Приложения № 17 к договору установлен штраф в размере 25 000 руб. за нарушение правил дорожного движения.

В соответствии с пунктом 8.7 Стандарта СК-12.01.02 запрещается нахождение на скважинах, кустовых площадках скважин, иных опасных производственных объектах транспортных средств, необорудованных искрогасителем заводского исполнения, имеющим соответствующие документы (сертификат), огнетушителем, заземляющим устройством, а также другим оборудованием, предусмотренным законодательством Российской Федерации, ЛНА компании, общества.

Пунктом 2 Приложения № 17 к договору установлен штраф в размере 30 000 руб. за въезд на территорию скважины и/или кустовой площадки скважин, опасного производственного объекта, взрывопожароопасного объекта общества специальной, авто- и тракторной техники, не оборудованной искрогасителем, который должен устанавливаться на автомобиле в качестве внешнего прибора (визуально определяться, иметь сертификат) вне зависимости от того, что искрогаситель предусмотрен заводом-изготовителем внутренней конструкцией автомобиля.

Согласно примечанию 1 к Приложению № 17 к договору штраф взыскивается за каждый факт нарушения, если приложением не предусмотрено иное.

В течение действия договора выявлены факты нарушений подрядчиком принятых на себя обязательств, что подтверждается соответствующими актами.

По данному факту ответчику направлена претензия № 03/7521 от 25.12.2015 с требованием оплатить штраф в размере 25 000 руб.

По данным фактам ответчику направлены претензии № 03/5298 от 30.09.2015, № 03/5299 от 30.09.2015 с требованием оплатить штраф по каждому событию в размере 30 000 руб.

Требования, изложенные в претензиях ответчиком оставлены без удовлетворения, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Принимая на себя обязательство путем заключения договора, ответчик принимает на себя риск несения негативных последствий такой деятельности, в частности и условие о неустойке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Следует также отметить, что согласно статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Какого-либо спора или разногласий по условию о размере неустойки, либо оснований применения неустойки у ответчика при заключении договора не имелось.

Таким образом, ответчик, заключая договор (приложение № 17 к договору), был осведомлен о размере ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства и как субъект предпринимательской деятельности принял на себя все риски, связанные с нарушением условий договора при его исполнении.

В соответствии с условиями пункта 27.1 договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, стороны несут ответственность в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и договором.

Заказчик имеет право требовать от подрядчика, а подрядчик обязан оплатить штрафные санкции установленные договором и приложением № 17 к договору (пункт 27.2 договора).

В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения подрядчиком своих обязательств, помимо уплаты штрафных санкций, предусмотренных договором, подрядчик возмещает заказчику все причиненные убытки сверх штрафных санкций в полном объеме (пункт 27.6 договора).

В силу пункта 27.15 договора подрядчик несет перед обществом ответственность за действия (бездействия) субподрядчика, а также третьих лиц привлеченных им для выполнения работ, либо на условиях договора аренды, как за свои собственные.

Согласно пункту 7.8. договора подрядчик обязан соблюдать действующий на территории заказчика пропускной и внутриобъектовый режим, а также внутренние локальные акты заказчика, указанные в приложении № 19 к договору. Подрядчик подтверждает, что он ознакомлен с документами заказчика, устанавливающими пропускной и внутриобъектовый режим на территории заказчика и локальными актами, указанными в приложении № 19 к договору.

Пунктом 36 Приложения № 17 к договору установлен штраф в размере 60 000 руб. за направление/допуск к производству работ на объектах и лицензионных участках заказчика работников и/или транспорта подрядчика без оформленных в установленном порядке пропусков, либо с недействительным пропуском.

Согласно пункту 16 Приложения № 17 к договору установлен штраф в размере 25 000 руб. за нарушение правил дорожного движения.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 17 к договору установлен штраф в размере 30 000 руб. за въезд на территорию скважины и/или кустовой площадки скважин, опасного производственного объекта, взрывопожароопасного объекта общества специальной, авто- и тракторной техники, не оборудованной искрогасителем, который должен устанавливаться на автомобиле в качестве внешнего прибора (визуально определяться, иметь сертификат) вне зависимости от того, что искрогаситель предусмотрен заводом-изготовителем внутренней конструкцией автомобиля.

Правоотношения сторон по поводу уплаты штрафа возникли из договора № 2014/1219/ГПНО от 24.09.2014.

В силу положений статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации арбитражным судом сделан вывод о заключенности указанного договора, в силу которого подрядчик принял на себя обязательства соблюдать требования, установленные соглашением в области промышленной, экологической безопасности, охраны труда и гражданской защиты.

Размеры штрафных санкций согласованы сторонами в приложении № 17 к договору.

В результате проведенных заказчиком проверок на принадлежащих заказчику объектах в деятельности работников ответчика выявлены нарушения требований установленных пунктами 5.8.1, 8.1, 8.7 стандарта в области промышленной и пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды, которые отражены в представленных в материалы дела актах.

Кроме того, ответчик (по актам от 10.10.2014 № 4127, от № 4403 30.10.2014) полагает установку искрогасителя - изменением конструкции автомобиля, а соответствующий пункт договора ничтожным.

Довод ответчика о несоразмерности штрафа по пункту 16 Приложения № 17 к договору отклоняется судом, в силу положений статьи 421 ГК РФ.

Факты нарушений подтверждены документально, удостоверены подписями ответственных работников ответчика, вследствие чего считаются установленными судом.

Доказательства отсутствия вины в неисполнении ответчиком обязательств по договору суду не представлены.

По смыслу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

В соответствии со статьей 329 Гражданского кодекса РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (статья 330 ГК РФ).

В силу статьи 402 Гражданского кодекса Российской Федерации действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника; должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Произведенный истцом расчет размера штрафных санкций судом проверен, является верным.

Ответчик арифметическую и методологическую корректность расчета не оспаривает, о снижении суммы штрафа не заявил.

Правила статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают право суда уменьшить подлежащую уплате неустойку в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства.

Оснований для уменьшения неустойки на основании статьи 333 ГК РФ у суда не имеется с учетом отсутствия соответствующего заявления ответчика, а также доказательств несоразмерности неустойки и необоснованности выгоды кредитора.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие доказательств, подтверждающих несоразмерность заявленной неустойки последствиям нарушения ответчиком обязательства по договору, суд не находит оснований для снижения размера неустойки.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф в сумме 265 000 руб.

В силу статьи 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Расходы по государственной пошлине в размере 8 300 руб. относятся на ответчика в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подлежат взысканию в пользу истца.

Руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Исполнительный лист выдать взыскателю в порядке статей 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.

ОАО "КАМАЗ" представляет собой целый комплекс различных объектов, распределенных на большой территории, каждый из которых может иметь собственную закрытую территорию с проходными и службой охраны. Часто объекты расположены на значительном расстоянии друг от друга. Данные причины существенно усложняют реализацию задачи по построению централизованной системы безопасности.

Основные цели проекта

В пилотном проекте по обеспечению безопасности необходимо было учесть все важные факторы, способные оказать влияние на перспективу расширения построенной системы на все объекты автогиганта. Это и географическая распределенность, и большое число работников, гостей и партнеров компании, и необходимость объединения различных систем, действующих на разных объектах, а также возможность адаптации введенных стандартов к различным особенностям функционирования.

Поэтому правильный выбор базовой платформы – ключевой фактор успешного внедрения системы и ее дальнейшего развития. Для ОАО "КАМАЗ" выбор был сделан в пользу системы контроля доступа (СКУД) на основе программного комплекса, имеющего следующие ключевые особенности:

  • возможность построения филиальной структуры;
  • принцип модульности подсистем;
  • наличие модуля для разработки сторонних приложений;
  • "горячее резервирование";
  • конструктор построения форм и отчетов;
  • встроенный язык написания подпрограмм управления и т.д.

Все эти особенности делают систему гибкой, надежной, масштабируемой, интегрируемой, что обеспечивает не только ее качественную работу на отдельных объектах, но и возможность дальнейшего расширения до масштаба всего предприятия.

Проектом предусматривалось, что система безопасности предприятия позволит объединить все подсистемы, отвечающие за безопасность, – как существующие, так и новые, – в единую систему, организовать единый мониторинговый центр контроля за ситуацией, а также интегрировать возможности системы безопасности в иные производственные процессы предприятия, прямо или косвенно ее затрагивающие (учет и управление рабочим временем, выдача разрешений на проход или проезд, транспортная логистика и др.).

Характеристики объекта

Пилотный проект был внедрен на двух объектах, удаленных друг от друга на несколько километров. Один из них стал центром, а второй – филиалом, что позволило отработать механизм взаимодействия между удаленными системами и оценить его перспективу для построения многофилиальной структуры в рамках всего "КАМАЗа".

Мощность центра – 26 контролируемых точек прохода, почти 200 камер наблюдения; филиал – 10 контролируемых точек прохода, свыше 100 камер наблюдения.

Все пешеходные проходные оборудованы надежными роторными полуростовыми турникетами. Некоторые из них выполнены по специальному заказу с увеличенной высотой. Это было необходимо для снижения риска несанкционированного проникновения через зону турникета.

За охранные функции отвечают специализированные охранные панели, обслуживающие более полусотни охранных шлейфов. Особенности системы позволяют интегрировать в нее различные охранные решения, что может существенно упростить и удешевить внедрение на объектах с действующим охранным оборудованием.

Организация работы проходных

Проходные объектов, а также некоторые выделенные зоны оборудованы считывателями на вход и выход. Такой способ позволяет задействовать функцию Antipassback (контроль повторного входа), что снижает риск передачи электронного пропуска в чужие руки и прохода по этому пропуску нескольких человек.

Кроме того, такая функция очень полезна для отслеживания ситуаций нарушения пропускного режима, когда по разным причинам (технические или организационные проблемы) сотрудник выполняет проход через проходную без идентификации. Подобный проход нарушит структуру данных при учете рабочего времени, что повлечет за собой неправильный подсчет отработанного сотрудником времени. Своевременное обнаружение подобных случаев поможет избежать неприятных последствий.

Контроль за соблюдением пропускного режима на проходной осуществляет охранник, который выполняет следующие функции:

  • визуальный контроль проходящих через турникет сотрудников и других посетителей;
  • фотоидентификация проходящих (с помощью специального АРМ "Проходная");
  • принудительная блокировка прохода (при необходимости);
  • персональный досмотр (при необходимости);
  • подтверждение уровня допуска;
  • проверка материального пропуска;
  • контроль истории проходов;
  • консультация проходящих по результатам реакции системы.

Кратко алгоритм прохода можно описать следующим образом: человек подносит карту к считывателю, охранник видит на мониторе ФИО человека, тип карты ("сотрудник" или "гость"), уровень допуска, наличие материального пропуска, разрешен ли допуск, причины отказа, фотографию из базы. Охранник не препятствует проходу, если результаты визуального осмотра и идентификации по пропуску положительные, или блокирует проход, если у него есть основания для отказа в доступе или осуществления личного досмотра.

Уже в процессе эксплуатации системы у службы охраны возникла потребность в предварительной блокировке гостевых проходов, так как по положениям пропускного режима гостя обязательно должны встречать. Возможности гибкой настройки СКУД позволили ввести необходимый режим.

Транспортный КПП также был оборудован СКУД. Однако отсутствие преграждающих механизмов и наличие особенностей контроля проезда транспорта потребовали реализации дополнительных алгоритмов.

Водители и пассажиры проходят идентификацию, прикладывая к считывателю свои электронные пропуски в момент осуществления досмотра транспортного средства. Так как АРМ охранника находится в помещении, то не всегда есть возможность оперативной реакции на тревожные случаи. Для решения этой проблемы были установлены дополнительные оповещатели, которые реагируют, только если при идентификации было обнаружено, что доступ данному человеку запрещен. Светозвуковая индикация позволяют охраннику мгновенно получить информацию о нарушении и принять необходимые меры.

Охранные функции и защита периметра

Общий контроль периметра объектов, а также внутренний порядок на территории объектов осуществляются с помощью системы видеонаблюдения. Видеоконтроль позволяет оперативно реагировать на нарушения. Учитывая, что в видеосистемах сейчас развиваются возможности интеллектуальной обработки, в будущем с их помощью можно будет описывать сценарии поведения системы для предотвращения противоправных действий.

В некоторых зонах за обеспечение целостности периметра предприятия отвечает охранная система, которая построена на основе специализированных панелей и датчиков различных типов.

В комплексе видеосистема и система охраны позволяют эффективно препятствовать нарушениям периметра предприятия.

Дежурный мониторинг

Работа с картотекой

Картотека управляющего программного комплекса (ПК) и различные варианты взаимодействия с ней представляют собой довольно мощный и крайне необходимый инструмент.

Прежде всего, требовалась реализация таких базовых функций, как добавление и редактирование данных о владельцах электронных пропусков, а также выдача и изъятие пропусков. Кроме того, к информации о сотрудниках были добавлены новые поля, особенно необходимые для работы кадровых служб. Дополнительные поля понадобились и для самих электронных пропусков – это дало возможность ввести информацию об их текущем статусе, а также месте выдачи.

С помощью инструментов фильтрации и сортировки пользователь получил возможность осуществлять различные выборки из базы данных.

Разбиение на сегменты позволило ограничить доступ операторов разных служб к несоответствующей их полномочиям информации. Полезным свойством также стала возможность ограничивать доступ к конкретным полям данных.

Встроенный векторный редактор макетов обеспечил разработку различных вариантов дизайна для пропусков в зависимости от их назначения. При печати пропуска после выбора шаблона автоматически подгружаются текстовые и графические поля владельца, что обеспечивает комфортный уровень оперативности выполнения данного процесса.

Автоматизация учета рабочего времени

Конструктор отчетов позволяет создавать различные шаблоны по учету рабочего времени, благодаря чему фиксируются все опоздания, ранние уходы, переработки, суммарное отработанное время. Возможность создания различных интервалов времени позволяет получать информацию об опоздании не только на работу, но и, например, с обеда.

Модуль интеграции, входящий в стандартный набор управляющего ПК, позволил выполнить разработку дополнительной программной надстройки, которая автоматизирует процесс получения разрешения на выход с территории предприятия. Ранее для этого требовалось разрешение, оформленное на бумаге и подписанное руководителем. Программа имеет несколько ролей – руководитель, администратор, сотрудник табельной службы. Созданное разрешение на выход синхронизируется с информацией от СКУД, и в результате сотрудник табельной службы и руководитель знают о корректности исполнения полученного разрешения. Каждый руководитель имеет доступ только к определенному списку сотрудников.

Ядро разработанной системы следит за исполнением разрешений и своевременно информирует заинтересованных лиц о местонахождении сотрудника. В случае отклонения от графика происходит формирование тревожного оповещения.

Данная программа может назначать и удалять уровни доступа, что в будущем даст возможность внедрить полноценную систему не только учета, но и управления рабочим временем сотрудников. Кроме того, созданная платформа позволит выполнить доработку функционала для ведения табелирования сотрудников с учетом выходов за территорию предприятия.

Решение задачи по управлению рабочим временем сотрудников поможет снизить издержки, связанные с нецелевым его использованием, повысить дисциплину труда, планировать перемещения сотрудников и следить за исполнением выданных поручений, связанных с выездом за территорию предприятия.

Надежность системы

Общая надежность системы составляется из надежности составляющих ее компонентов – серверов, контроллеров, программного обеспечения и исполнительных механизмов. СКУД, которая была внедрена на ОАО "КАМАЗ", обладает многоуровневым резервированием функций.

При нарушении связи с центральными контроллерами и даже при их выходе из строя система продолжает функционировать за счет локальных интерфейсных модулей, обладающих собственной памятью и встроенной логикой. Подобное техническое решение обеспечивает сохранение данных о проходах и тревогах и передачу их на сервер после восстановления связи. Таким образом, информация хранится сразу на нескольких уровнях – центральном сервере системы, серверах филиалов, центральных контроллерах, локальных интерфейсных модулях и охранных панелях. Выход из строя одного или даже нескольких структурных элементов не приведет к остановке работы всей системы.

  • отделение пользовательского интерфейса от драйверов оборудования и других модулей системы;
  • независимость работоспособности всей системы от работоспособности ее отдельных модулей.

Управляющая консоль, драйверы оборудования, функциональные модули и ядро системы представляют собой отдельные, независимые друг от друга приложения. Благодаря этому существует возможность установить на рабочие станции только управляющие консоли. Оператор может повлиять на работу оборудования исключительно путем выдачи команд через управляющую консоль. Даже выключив свой компьютер, оператор не сможет прервать процесс работы системы с оборудованием. При этом в комплексе существует развитая система контроля прав пользователей, позволяющая операторам исполнять только те команды, на которые они имеют право. Тем самым достигается полная независимость работы всей системы от действий пользователей.

При выходе из строя или выключении рабочих станций или серверов оборудования оставшаяся часть системы продолжает функционировать, а ранее выполняемые этими серверами функции автоматически переносятся на любые другие узлы сети, где установлены такие же модули. После восстановления работоспособности отключившихся узлов нагрузка переносится на них автоматически. Кроме устойчивости от сбоев, эта особенность делает возможным распределение нагрузки между компьютерами в сети, а также добавление, обновление и удаление отдельных модулей без необходимости останавливать работу всей системы.

Многофилиальность

Востребованность объединения удаленных объектов в единую систему ставит возможность системы осуществлять многофилиальные подключения в ряд ключевых особенностей.

Многофилиальность позволяет создавать на каждом объекте свою автономную систему безопасности и объединять их в единое целое, назначив центральный сервер. Наборы данных, которые передаются от филиала к центру и наоборот, настраиваются дополнительно администратором системы.


Такая структура построения системы позволяет вести единую базу данных, осуществлять контроль за действиями служб реагирования на происшествия, внедрять диспетчерские центры по контролю за ситуацией, а также централизованно интегрировать дополнительные сервисы.

Планы развития

В ближайшие годы планируется внедрение системы безопасности на других объектах ОАО "КАМАЗ". Дополнительно будет разработана автоматизированная система заказа пропусков, которая позволит взять под контроль весь процесс выдачи и изъятия электронных пропусков, а также управлять назначением уровней доступа. Планируется разработка системы управления транспортом, которая даст возможность оптимизировать процесс заезда транспорта на территорию предприятия и контролировать время его нахождения внутри. Данная система будет интегрирована со СКУД и системой заказа пропусков.

Высокие интеграционные возможности имеющейся платформы позволят в будущем выполнить разработку дополнительных сервисов, которые помогут повысить эффективность системы в целом, а также ввести строгий контроль за работой как системных элементов, так и операторов, что снизит риски, связанные с их несанкционированными действиями или ошибками.

Неистребимая вера в здравый смысл порою начинает трещать, как весенний лед, когда сталкиваешься с некоторыми реализациями СКУД на объектах. Ошибки случаются везде и у всех, но тут актуальной будет крылатая фраза Глеба Жеглова из "Место встречи изменить нельзя": "правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!". Если мы вовремя находим ошибку, исправляем ее и делаем правильные выводы на будущее – мы действуем в верном ключе. В идеале лучше учиться на чужих ошибках. Это не все умеют, но пробовать никогда не поздно.

В данной статье представлен опыт внедрения СКУД на крупном распределенном объекте. Думаю, подобные материалы будут полезны как конечным потребителям, так и инсталляторам, осваивающим такой сложный сегмент рынка безопасности, как СКУД.

Позволю себе дать читателям несколько кратких рекомендаций. Кому-то они покажутся тривиальными, однако качество подготовки и упорное желание некоторых неофитов наступать на одни и те же грабли могут сделать эти советы весьма полезными. Итак, чего не следует делать в процессе выбора, внедрения и эксплуатации СКУД:

  • Выбирать оборудование разных производителей без уточнения вопроса совместимости компонентов (контроллеров, считывателей, исполнительных устройств и пр.).
  • Руководствоваться исключительно ценой, внешним видом или принадлежностью оборудования к определенному бренду без учета необходимого функционала.
  • Использовать слабозащищенные от копирования идентификаторы на объектах с высокими требованиями по безопасности.
  • Экономить на электропитании, подключая к одним и тем же источникам управляющую электронику, считыватели и исполнительные устройства.
  • Забывать о необходимости резервного питания.
  • Использовать оборудование вне рамок технических ограничений на конкретные устройства (например, ставить снаружи считыватели для внутренней установки).

Совет инсталляторам: если сегодня поступаться профессиональными принципами и не убеждать заказчика сделать правильно, завтра вы его потеряете. А для заказчиков актуален совет: "не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", поскольку "больших семь шапок из овцы не выкроишь никак!".

Читайте также: