Просел зад ваз 2115

Обновлено: 30.06.2024

Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля

Русские дороги заставляют нас задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля. Такие темы даже можно встретить на форумах посвященных Ниве Шевроле, что и говорить об автомобилях десятого семейства. Поднять подвеску можно различными способами и на разную высоту, пробуем разобраться с преимуществами и недостатками всех методов.

Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.

Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:

  • Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
  • Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.

В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий.

Если подумать, что влияет на дорожный просвет автомобиля, то станет ясно, что это целый ряд способов:

  • винтовая подвеска.
  • установить проставки между кузовом и опорой стойки.
  • установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы.
  • установить межвитковые проставки в пружины
  • установить более высокие резинки под пружины
  • заменить резину и диски

Если установить проставки “домики” под стойки, то получится приподнять зад автомобиля.

Как могли заметить, способов сделать автомобиль выше – множество, но как взаимосвязано увеличение клиренса и характеристики автомобиля ?



Лада 2115 MUDrive › Бортжурнал › Лифт подвески ваз 2115 (Поднял перед)

Всем привет!
Собственно долго ждать не смог, с утра сразу поехал в сервис где мне их и установили) Мог бы конечно и сам но времени как всегда не хватает да и инструмента для таких работ у меня нет(

В установке ничего сложно нет, сняли стойку открутили опорный подшипник, запрессовали новые удлиненные болты, поставили проставку и собрали обратно, по времени заняло около 45 минут!

После установки поехал на работу авто стало заметно выше, подвеска как мне кажется стала более жесткой! Но это скорее + чем минус! Уезжая с работы заметил лужу под машиной, открыл капот, а там масло капает из коробки в районе левого внутреннего шруза, поехал в сервис выяснилось что течет сальник, поменяли в данный момент вроде подкапывает но совсем минимум возможно остатки которые на коробке были!

P/S: Рулетки под рукой не было замерил лифт пачкой сигарет)

Спасибо за внимание!

P/S2: Огромное спасибо за советы по лифту maks00737 и Serg-510 за консультацию по сальнику))

Проставки, как средство увеличения дорожного просвета

В некоторых комплектах опор (например, SS-20), есть так называемые “проставки” (на 12мм). Они устанавливаются между опорой стойки и кузовом автомобиля и разделяются на полиуретановые, алюминиевые и пластиковые. Положительный эффект думаю ясен – более высокий клиренс, негативные воздействия же будут разные:

  • В первом случае на неровных дорогах полиуретан сжимается, и втулки деформируют кузов автомобиля.
  • Во втором, комфорт езды не уменьшается, и кузов не деформируют, но провоцируют коррозионные процессы на дорогах с песчано-солевой смесью.
  • В случае с пластиком негативных воздействий не выявлено.

Амортизаторы и дорожный просвет, где правда ?

Когда машина стоит на месте, то амортизаторы кузов не приподнимут – ведь он висит на пружинах. Роль стоек можно понять в движении, когда на мягких или убитых амортизаторах машина раскачивается и “клюёт”. Съезжаешь с бордюра и машина носом об асфальт ! Если амортизаторы будут в хорошем состоянии, то они “поймают” машину на пол пути. Таким образом, амортизаторы не влияют на клиренс, но оказывают эффект такой же, как и от увеличенного дорожного просвета.

Альтернативные амортизаторы могут иметь более длинный шток, что обеспечит больший ход подвески. Эти тонкости обсуждаем в теме “какие амортизаторы лучше выбрать”.

Замена пружин для увеличения клиренса

Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.

На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. “Десятки” с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса “А” и “Б”.

Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под “завязку”, то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.

Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с выбором задних пружин на форуме или в теме “какие пружины лучше выбрать”.

Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль “козлит”). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.



Масса ЭСУД

У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

Межвитковые проставки в пружины, для чего ?

Несомненно, межвитковая проставка позволяет в некоторой степени увеличить дорожный просвет. Происходить это за счет уменьшения сжатия пружины. После установки таких проставок не будет былой раскачки автомобиля и машина перестанет клевать передком. Кроме этого межвитковые проставки способны защитить подвеску от пробивки, но они приводят к уменьшению рабочего хода амортизатора на сжатие (амортизатор практически не работает, пружина практически не сжимается), увеличение жесткости подвески, уменьшения комфорта.




Проставки под пружины

Проставки изготавливаются из высокопрочной резины, не деформируются и способны удерживать массу автомобиля. Устанавливаются они между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние. Ездить на таких пружинах уже становится опасным, потому что у нее уменьшен ход до смыкания витков.

Другой разговор, когда такая проставка ставится на нормальную пружину и исправный кузов. В этом случае она увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.

Третий случай, когда пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова. В этом случае проставка не навредит автомобилю.

Стоит отметить, что ВАЗом проставки утверждены не были.

На сколько увеличится дорожный просвет после замены дисков и резины ?

разница клиренса на разных колесахВ зависимости от комплектации автомобилей десятого семейства, колесные диски устанавливаются 13-го или 14-го радиуса. Если заменить штатные диски автомобиля на диски большего радиуса, то как ни крути клиренс автомобиля увеличится. Также как и замена резины на более высокую (например 175/55 R13 на 175/65 R13).

Важно знать, какой размер дисков и резины максимально допустим для конкретного автомобиля (данные дискам/шинам по ВАЗ 2110). Не удивлюсь, если после установки высокой резины, колеса станут задевать о подкрылки.

Дополнительные массовые провода

Дополнительный провод на массу от торпеды можно провести с массы прикуривателя на внутреннюю металлическую основу центральной консоли приборной панели. Как правило, дополнительная масса ваз 2114 с торпеды устанавливается, если на машине стоит штатная приборная панель. Сечение дополнительного провода должно быть минимум таким же, как у штатного провода.

Дополнительная масса на двигатель

Дополнительная масса на аккумулятор

Дополнительные провода часто устанавливают на машины с большим пробегом. На таких автомобилях часто бывают проблемы с массой, и вместо поисков владельцы устанавливают новые провода, например, на генератор с АКБ, или на металлическую часть центральной консоли с АКБ, чтобы предотвратить утечку заряда аккумулятора.

Дополнительная масса на генератор

Знания, где находится масса на ваз 2114, какие признаки указывают на плохой контакт с массой и умение устранить неисправности всегда пригодятся, чтобы вовремя предотвратить серьезные повреждения электроники и двигателя автомобиля.

Установить домики на заднюю подвеску автомобиля

Подошли к вопросу установки проставок (домиков) между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески ваз 2110. Удобство этого метода поднятия автомобиля еще в том, что домики за счет специальных отверстий позволяют выбрать высоту увеличения клиренса.

Споров по поводу целесообразности установки “домиков” большое множество, одни утверждают, что это хороший способ поднять задок, если пружины просели, другие приводят ряд негативных высказываний. Ясно лишь одно, что если Вы решили установить проставки амортизаторов, то не забывайте, что вместе с этим изменятся три важных параметра:

  • положение регулятора тормозных сил (“колдуна”);
  • регулировка фар;
  • угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).

Эти параметры напрямую связаны с безопасностью автомобиля на дороге, поэтому важно не забыть их отрегулировать.


Негативные последствие при увеличении клиренса

Если дорожный просвет автомобиля увеличить не более чем на 5см, то негативных воздействий быть не должно. А вот дальнейшее увеличение просвета уже будет связано с неоправданными трудностями. Кроме тех моментов которые описаны выше добавьте меньшую устойчивость автомобиля на дороге (снос и большие крены) и больший износ узлов и агрегатов подвески. Что это значит ?

При подъёме центра тяжести, на ходу увеличиваются крены автомобиля и раскачивание. Для предотвращения переворота, важно, чтобы была правильно настроена подвеска автомобиля. Примером может быть высокий Мерцедес А класса, когда он опрокинулся перед журналистами на “лосином тесте”. Тогда отсрочили выпуск машины и начали дорабатывать ходовую. Всё закончилось увеличением упругости подвески и заменой колёс на низкопрофильные. Бороться с креном автомобиля можно путем установки различных дополнительных стабилизаторов.

Внешний вид

Невзирая на выпуск более новой модели, различий между ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 в плане кузове не так и много. Новинка обладала:

  • Новой передней частью кузова;
  • Новой формой линз;
  • Новый капотом;
  • Другой радиаторной решеткой;
  • Улучшенным качеством пластика на бамперах;
  • Спойлером;
  • Молдингами;
  • Накладками на порогах.

Можно сказать откровенно одно: ВАЗ-2114 очень посчастливилось из-за проводимой политики компанией-производителем. По сути, первопроходцем в данной серии был автомобиль ВАЗ-2115 в кузове седан, который, как показала практика, и был самым настоящим блином комом.

Учитывая допущенные ошибки, разработанных для 15-й нововведений и использование проверенных временем особенностей 2109, получилось выпустить законченный и один из самых успешных в истории АвтоВАЗа транспортных средств – Лада-2114. Вес автомобиля составлял 970 килограмм, а его грузоподъемность – 425 килограмма. Высота дорожного просвета – 160 мм.

После доработок в 2011-м году, клиренс был увеличен на 5 миллиметров. Достичь этого удалось, благодаря установке стоек от Лада Приора. Между передними фарами расположилась радиаторная решетка, небольших размеров. Отчасти такое решение было принято из-за того, что двигатель не нуждается в большом воздушном потоке для охлаждения. Как раз в этом месте и расположена ручка для открывания капота, что очень практично.

Боковая часть ВАЗ-2114 обладает внешними зеркалами, выполненными в прямоугольной форме. Благодаря такому решению водитель лучше контролирует обстановку на дороге. Отдельно хочется упомянуть и двери 14-й модели. Они имеют специальный механизм для открывания, что способствует более комфортной посадки и высадки пассажиров.

Согласно заявлениям конструкторов АвтоВАЗа, угол открывания дверей составляет почти 90 процентов. Не каждая машина может похвастаться такими характеристиками, чтобы улучшить уровень комфорта для своих пассажиров и владельца. Пятидверная модель идет с 13-дюймовыми колесами, которые, при желании можно заменить на более массивные.

Заднюю часть выполнили с оглядкой на новые идеи и решения. Корма ВА-2114 обладает видоизмененными фарами, которые получили 3 сигнала: стоп, задний ход и поворотники. Подобный элемент весьма практичен и интересен. Более того, такое решение экономит небольшое пространство. Подобные технологии использую почти все автомобильные концерны.

В целом внешний вид ВАЗ-2114 стал более приятным, современным и не таким острым, по сравнению с ВАЗ-2109. Стильный обвес по всему краю машины добавлял некую изюминку внешности. Приятно, что бампера красились теперь под цвет кузова. Внешность новинки оснастили спортивными чертами: сузился разрез фар, изменилась форма крышки капота, кузов стал более обтекаемым.

 ВАЗ: просела жопа да и вообше и перед и зад сильно мягкие че делать

денег оч мало!

тут выход один твоим пружинам хана надо новые и стаканам наверное тоже конец,так что тут без денег ни как))))))это лично мое мнение но мне кажется выхода больше нет)))))
свернуть ветку

это бред у кента стоит зади максимальные проставки и нормально, все живое и жопа задрата
свернуть ветку

Андрей 安捷利 Евдокимов
вчера в 20:25

это бред у кента стоит зади максимальные проставки и нормально, все живое и жопа задрата

а по мягкости как. у меня пружины тож все просели меняю куда деваться.
свернуть ветку

саня не стоит. последствия сам знаешь. мягкости то от них не прибавиться.

посоветуйте.машина ваз 2114 пробежала 35 тыс (3 год), недавно установил подкрылки и заметил, что левая сторона сзади сильнее просела,передняя левая сторона, кстати, может быть тоже.что делать? пока, думаю заменить задние пружины на более жесткие (какие тоже вопрос), можно ли поменять тока задние на жесткие, а передние оставить мягкие заводские? не скажится ли это на безопасности езды? помогите кто разбирается!

посоветуйте.машина ваз 2114 пробежала 35 тыс (3 год), недавно установил подкрылки и заметил, что левая сторона сзади сильнее просела,передняя левая сторона, кстати, может быть тоже.что делать? пока, думаю заменить задние пружины на более жесткие (какие тоже вопрос), можно ли поменять тока задние на жесткие, а передние оставить мягкие заводские? не скажится ли это на безопасности езды? помогите кто разбирается!

меняй две задние пружины. отдельо не меняй-самоубийство.

Тот, кто не соблюдает правила дорожного движения, нарушает закон Божий, запрещающий убийство и самоубийство.

суть вопроса в том,что у меня машина почему то оч задрана спереди. уже даже не знаю что делать, зад из за этого на любой мало мальской ямке покрякивает стойками..стойки везде одинаковые что сзади что спереди. пружины в отличном состоянии.машинке почти год. кстати ваз2115 .кто сталкивался с чем то подобным плиз подскажите, т.к не вооруженным глазом видно что зад ниже=((

QUOTE (kazash @ 04 октября 2009, 22:44)
кто сталкивался с чем то подобным плиз подскажите, т.к не вооруженным глазом видно что зад ниже=((

Может быть сзади часто возили пассажиров, в багажнике тяжелые грузы и т.п.? Да много чего может быть. К примеру, у ВАЗ-2112 это болезнь, усугубляющаяся заменой стоек и опор спереди (зачастую именно передние подвержаны большей нагрузки). Если Вы не меняли элементы подвески, то может просто задние пружины "устали"?

QUOTE (kazash @ 04 октября 2009, 22:44)
суть вопроса в том,что у меня машина почему то оч задрана спереди.
QUOTE (Ghostdim @ 04 октября 2009, 23:07)
задние пружины "устали"

Лучше сразу купить OPEL, чем ждать пока твоя машина в него превратится.

Машина должна быть:
1) Салон с бежевой кожей - ЕСТЬ
2) Люк на крыше - ЕСТЬ
3) Большие 2 двери и без рамочные - ЕСТЬ
4) Отдельный багажник 500литров - ЕСТЬ
5) Умеет ездить за 220 км/ч - ЕСТЬ
6) BMW - нет

подвеску меньше месяца назад поменял вкруг,и стойки и пружины. сзади уже даже от 11 поставил т.к они чуть выше чем родные. еффект остался тот же..сзади редко кого вожу..машинка не уставшая=) уже мысли реально свинцоde. пластину вперед бросить\

добавлено в [mergetime]1254717297[/mergetime]
подставок нет=) фото выложу сейчас

добавлено в [mergetime]1254717433[/mergetime]
с фото облом=( не видно на фотке

Пружины сесть могли. другу меняли на новые. они за неделю усели так что он как болид формулы почти на пузо лег. поставили старые. сразу машина норм встала. а те что "новые" усели в 2 раза(вернули в магазин как явный брак)

ВАЗ 21061 -> ВАЗ 2106 -> ВАЗ 21093 -> Toyota Celica ST183 -> Mitsubishi Emeraude и Ford Escort -> Toyota Prius -> Honda Civic Ferio

QUOTE (Skilet2 @ 05 октября 2009, 9:42)
Пружины сесть могли. другу меняли на новые. они за неделю усели так что он как болид формулы почти на пузо лег. поставили старые. сразу машина норм встала. а те что "новые" усели в 2 раза(вернули в магазин как явный брак)


могли но нет. перепробовал несколько вариантов задних.сейчас самый ооптимальный..но все равно не понятно . на фото конечн не оч видно что морда выше чем должна быть но это так=(

Не суди по аркам - впереди зазор всегда больше из-за того, что колесам поворачиваться нужно. А задних вообще может не быть, что создает ощущение занижения. хотя у меня ощущение, что задница у машины просажена сантиметра на 3.

Стойки там похоже по фото SS-20 стоят, и опоры скорей всего такие же с проставками. Поэтому там не передок задран а зад провален. Кубики рулят. Ну или подставки под опорами убирать.

QUOTE (Юрий Петрович @ 05 октября 2009, 15:01)
Стойки там похоже по фото SS-20 стоят, и опоры скорей всего такие же с проставками.

стойки ss 20 да. но подставки убраны. т.к сначала их мне поставили ..потом заставил убрать сразу же..просела ровно на 3.5 см. ну это если рулеткой мерить по порогам..

тут явно спереди сток, а сзади или пружины пилиные или стоят -50 или -30
вроде нормально же, в чем проблема то?? я бы еще урезал

Читайте также: