Просели рессоры уаз хантер

Обновлено: 05.07.2024

К передним пружинам и трехлистовым рессорам стоящим на Уаз Хантер сначала претензий как таковых и не было. Появились они спустя некоторое время, после того как в него загрузили около 700 килограмм груза, это при предельной нагрузке по паспорту в 750 килограмм, и кузов машины сильно просел, а задним колесам стало тесно в арках. При этом свободное место под погрузку внутри автомобиля еще оставалось.

По асфальту Хантер ехал нормально, хотя и несколько тяжеловато, основные проблемы начались после выезда на проселочную дорогу средней степени сложности. По ней пришлось ехать очень медленно и аккуратно, из боязни что то сломать или повредить в подвеске. Как уже потом выяснилось, оказывается в инструкции по эксплуатации Ульяновский автозавод специально и подробно оговаривает грузоподъемность Уаз Хантер при эксплуатации по разным типам дорог.

Известная изначально цифра в 750 килограмм означала максимальную грузоподъемность Уаз-315195 Хантер, включая водителя и пассажиров, но только при эксплуатации по дорогам с улучшенным покрытием. По остальным видам дорог и местности она оказывается составляет всего 550 килограмм. А что такое 550 кг.? Это всего лишь 110 килограмм на одно место в машине, с учетом веса человека, а ведь хочется иметь еще и какой то запас, так что потеря в 200 килограмм это очень существенно.

Поэтому штатные пружины и трехлистовые рессоры Уаз Хантер пошли на замену только лишь по причине необходимости увеличения грузоподъемности на бездорожье, в остальном к ним никаких нареканий не было.

Четырехлистовые рессоры и новые пружины на Уаз Хантер для увеличения его грузоподъемности.

Рессоры 3153-2912010 от Уаз-3153 и Уаз-3159

А вот с поиском и выбором новых передних пружин оказалось несколько сложнее, хотя вариантов их замены, при тщательном изучении специализированных сайтов, форумов и других сообществ в интернете, нашлось вполне достаточно. Однако ничего изобретать и ставить на Хантер пружины от какого то автомобиля другой марки не хотелось.

Поэтому основное внимание было уделено поиску пружин предназначенных именно для Уаз, но немного длиннее штатных под каталожным номером 3160-2902712. Они одинаковые для Уаз Хантер и Уаз Патриот с бензиновым двигателем. Большая длина нужна была для того, чтобы несколько компенсировать неизбежный лифт задней подвески при переходе с трех на четырехлистовые рессоры.

Характеристики штатных пружин передней подвески 3160-2902712 Уаз Хантер и Уаз Патриот.

— длина в свободном состоянии — 378 мм.
— диаметр прутка — 15 мм.
— число полных витков — 8.5

Кроме 3160-2902712 еще есть пружины, которые устанавливаются на Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Патриот с дизельным двигателем, каталожный номер 2966-2902712. Их характеристики те же, что и у 3160-2902712, за исключением того, что толщина прутка у них больше на 1 мм. и за счет этого жесткость выше на 20%.

— длина в свободном состоянии — 395 мм.
— диаметр прутка — 15 мм.
— число полных витков — 8.5.

Четырехлистовые рессоры и новые пружины на Уаз

Пружина Уаз Фобос под лифт +30.

— длина в свободном состоянии — 395 мм.
— диаметр прутка — 16 мм.
— число полных витков — 8.5

Пружина Уаз Фобос под лифт +50.

— длина в свободном состоянии — 435 мм.
— диаметр прутка — 16 мм.
— число полных витков — 10.5

ДРП13

Und der Haifisch der hat Tränen
Und die laufen vom Gesicht
Doch der Haifisch lebt im Wasser
So die Tränen sieht man nicht

Я малость озадачился. У меня сейчас стоят рессоры на втулках. То есть с одной стороны две штуки и с другой где серьга 4 штуки. Всего 12. Я купил четыре сайлентблока. Там, где серьга стоит, идёт два сайлентблока или один? Я запутался. То есть мне втулки не нужны и надо докупить два сайлента или как? Кто-нибудь делал? У кого старые машины?

Ясно. А это сказывается как-то на работе подвески? Тогда может смысла нет втюхивать сайленты, а поставить втулки? Или есть разница? Тогда может не покупать новые рессоры, а выпрямить старые? Хорошенько их отбить?

Это почки отбивают навсегда палками резиновыми, а рессорам ненадолго придают первоначальную форму. )))

Но ежели все по технологии, с умом и прямыми руками то можно и "отбить", только цена станет как за новые. Как то так вот в наших краях.

За втулки и сайленты не силен, но говорят на сайлентах (рыжих, желтых и пр.) шибко жестко становиться. На резиновых не знаю. Пошукай тему, вроде была.

Und der Haifisch der hat Tränen
Und die laufen vom Gesicht
Doch der Haifisch lebt im Wasser
So die Tränen sieht man nicht

А еще на четырехлистовые рессоры посмотри.
Из плюсов
- надолго хватит, не просаживаются;
- не скрипят, говорят;
- и левого крена на них не бывает.

Из минусов.
- корма чуток приподнимется, спереди нужно что нибудь проставить в под пружины.

Und der Haifisch der hat Tränen
Und die laufen vom Gesicht
Doch der Haifisch lebt im Wasser
So die Tränen sieht man nicht

hasilzu писал(а): Но ежели все по технологии, с умом и прямыми руками то можно и "отбить", только цена станет как за новые. Как то так вот в наших краях.

Перековку рессор выгодней делать своими силами. Такая возможность есть у меня на работе. Будет ли толк от этого, не знаю. Придётся, наверно, четырёхлистовые ставить. :o

Можно и перековать, а надо? В своё время на "москвиче" кувалдочкой постучал - полгода с чугунной батареей в багажнике ездил :D . А вот наши как-то быстро просаживаються, видно железо не то, поможет перековка. Что лучше, втулки или салентблоки, кому как :) . Я когда рессоры менял, один салент. по кусочкам срезал :D . Сейчас втулки, не какой разницы не вижу.

роман300 писал(а): Я когда рессоры менял, один салент. по кусочкам срезал :D . Сейчас втулки, не какой разницы не вижу.

Тем более втулки выковырял и всё, а сайленты впрессовывать надо. Рессоры надо для этого снимать. А втулки меняются прямо на месте, без демонтажа рессор.

Да, ещё вот что. У кого есть отчёт по этой работе с пояснениями, фактами, доработками, фотографиями дайте ссылку просто, чтоб не писать одно и тоже. Ведь замена рессор на четырёхлистовые потянет цепочку других изменений. Передние пружины, например. Какие? Усиленные от мерса или наши удлинённые на 30 мм. Или проставки? И многое другое. Буду делать, вот и изучаю вопрос.

k19 писал(а): а это вроде втулки и сайлент блоки не взаимозаминяемые. там разная конструкция рессоры внутри .

Рессоры без изменений, только "уши" разные (вставлены металлические трубки). Я за втулки - возни при замене меньше. Но втулки на рессорах разные (по-моему, призабыл уже): верх стремянок - по две 3151-. , низ стремянок и передний конец рессор - 3160-. (четыре на рессору). Вроде так. Хорошие втулки ходят долго. На наших (рабочих) УАЗах почему-то часто - 1 к 2 - меняем верхние втулки стремянок (может что-то не так делаем или не там ездим). :)
P.S. Да, кстати, это про Хантеры, но рессоры на Патриотах 100% такие же (по своему знаю). :D

Можно понятней уши разные это и означает что листы (родные) из под сайлентов не подойдут под втулки им нужны пикаповские листы

Деревенский, если рессоры ещё имеют небольшой выгиб вниз, т.е. не совсем прямые, то скорее всего у тебя ещё нормальные рессоры (судя по фото, у тебя ещё не совсем запущенный слачай). Где-то здесь было нормальное расстояние между мостом и отбойником опубликовано. Наши рессоры не должны иметь сильного выгиба, они по конструкции почти прямые. Про это может много Монстроход рассказать.

k19 писал(а): Можно понятней уши разные это и означает что листы (родные) из под сайлентов не подойдут под втулки им нужны пикаповские листы

Что значит "пикаповские листы"? У меня на Пикапе 4х-листовые рессоры с сайлентблоками. У "втулочных" рессор в "ушах" установлены металлические втулки-трубки. Если их удалить, то должны получиться "сайлентблочные" рессоры. Но тогда придется поменять серьгу и переднюю ось рессоры, иначе будет быстро втулки съедать.
P.S. Посмотрел бумажки-записи: во "втулочной" рессоре (3162-2910015-20) все втулки 3160-. . В "сайлентблочной" (3163-2910015) - сайлентблоки и верхние втулки серьги 469-. .

yu_yu писал(а): если рессоры ещё имеют небольшой выгиб вниз, т.е. не совсем прямые, то скорее всего у тебя ещё нормальные рессоры (судя по фото, у тебя ещё не совсем запущенный слачай

Сами рессоры имеют такой изгиб, при котором эксплуатация вполне возможна, да. Грузоподъемность меньше, но это не смертельно. Я один езжу. Но втулки стоят, по-моему, ещё с завода. Пробег 80 тыщ и они, то есть втулки рессор, заметно раздолбались. Поэтому на замену срочно. Но видя состояние всей конструкции, пришёл к выводу, что заменой втулок здесь не ограничится. Я реально не знал, что вся задняя часть подвески на резиновых втулках. Думал, что как у газели на сайлентах. Потому и купил сайленты. Если можно ездить на этих рессорах, то надо купить ещё втулок и поменять их не снимая рессор. Если ставить сайленты, то на замену идут: серьги, пальцы, стремянки, рессоры. Если рессоры старые, то их по любому снимать. (снять поставить рессоры в сервисе 3 тыщи). Я посчитал,- в первом случае расход тыща, полторы в сервисе, во втором случае – тыщь 15 – 16 вместе с рессорами от пикапа. Но ещё надо пружины впереди поднять. Это тоже добавит несколько тыщ. А денег уже мало.

Рессора УАЗ — упругий и направляющий элемент подвески, расположенный с боковых сторон вдоль лонжеронов рамы. Она передает нагрузку от рамной конструкции на ходовую систему, смягчает удары при езде по ямам и кочкам. Деталь российского производства подходит для многих моделей УАЗ и отличается только численностью листов и геометрическими размерами, которые влияют на грузоподъемность техники.

Автомобильные рессоры

Характеристики рессор

До 1994 года выпускались машины с рессорной подвеской, теперь модификации 3151 производятся с рессорами и пружинами. В УАЗ с индексацией 10 в передней части устанавливаются пружины с поперечной и 2 продольными штангами, сзади — 3-листовые узлы. Тоннажность на пружинах достигает 650 кг.

Размерность базы между передними элементами составляет 805 мм, задними — 1110 мм. Передняя деталь грузопассажирских УАЗ имеет длину 1100 мм, ширину пластины прямоугольного сечения — 55 мм. Она содержит 8 листов, которые стянуты между собой центровым болтом и 3 хомутами; снизу они прикреплены на заклепке к последнему элементу, сверху — загнуты к первому. Толщина первой пластины — 7 мм, остальных — 6 мм. Конец рессоры, расположенный спереди, прикрепляется резиновыми втулками к лонжерону конструкции, задний — подвешивается шарнирами на серьге.

Длина задних рессор — 1250 мм. На гражданских моделях, таких как УАЗ-31512, устанавливают 7 прокладок по 7 мм на заднюю деталь, в УАЗ-3151 их 9. Стянуты они 4 хомутами. Грузоподъемность увеличена на 200 кг, зад кузова приподнят.

Передние и задние рессорные механизмы вагонной компоновки по размеру одинаковые, взаимозаменяемы, имеют профиль в виде трапеции с параболическими краями. Длина их составляет 1200 мм, ширина прокладки — 45 мм, толщина — 6,5 мм. Всего листов — 13. Предварительно они подвергаются дробеструйной и термической обработке. Стянуты 4 хомутами, которые ограничивают боковое смещение элементов.

Рессоры с пружинной подвеской производятся на Чусовском металлургическом заводе. Отличительной особенностью детали является клеймо на стяжке-хомуте с наименованием предприятия, датой изготовления и клеймом ОТК.

Модель на 3 листа

Технические параметры рессоры:

  1. Контрольная нагрузка — 504,7 даН.
  2. Сборный вес — 16,5 кг.
  3. Полная длина — 1415 мм.
  4. Расчетная длина — 1350 мм.
  5. Внутренний размер втулки ушка — 42 мм.
  6. Материал — 50ХГФА.

Стоит рессора от 3500 руб.

Задняя 4-пластинчатая модель 2912010 ГОСТ Р 51585-2000 отличается такими показателями:

  1. Нагрузка — 643,75 даН.
  2. Вес в сборе — 22,3 кг.
  3. Стоимость — 4900 руб.

Модель на 4 пластины

Как усилить

Многие автовладельцы производят усиление рессор с помощью установки дополнительных листов. Его выполняют для увеличения грузоподъемности машины, улучшения ходовых качеств и проходимости. Некоторые мастера монтируют усиленные детали после деформации старых подвесок и появления трещин, при удлинении или поднятии кузова.

Усиление может повлиять на жесткость.

Проблему устраняют дополнительным подпружиниванием рессоры, установкой амортизаторов на УАЗ. При повышенном поднятии кузова регулируют тягу газовой педали.

Чертежи

При поднятии кузова и осуществления лифта подвески, чтобы не нарушить конструкцию рессор, устанавливают проставки между мостом и рессорой. Они должны правильно монтироваться, поэтому сначала определяют место установки, рассчитывают расстояние между средней частью рессоры и точкой опоры на переднем или заднем мосту. Перед проведением работ лучше спроектировать чертеж проставок.

Чертеж подвески УАЗ

Процедура усиления

Чтобы отремонтировать рессору, необходимо действовать по инструкции:

  1. Приподнимают заднюю часть машины так, чтобы колеса были в свободном состоянии. Для страховки устанавливают балку, опору или домкрат.
  2. Демонтируют колесо.
  3. Откручивают чашки блока и стремянки.
  4. Снимают амортизаторы.
  5. Мост опускают.
  6. Демонтируют старый узел, освобождая от хомутов и центрового болта.
  7. При ремонте прокладок рессоры их разбирают на отдельные листы. Перебор элементов происходит с учетом размера вставляемых пластин — от малого к большему. Во избежание перекосов листы сильно стягиваются и соединяются центровым болтом.
  8. При замене задней или передней детали на новую сначала ее примеряют, помещают в технологические чаши на раме, подпирают деревянным брусом, чтобы не свисала и не выскочила во время установки. Накладка закрепляется стремянками, выставляются чаши. Мост приподнимают так, чтобы узел сел на подушки. Колеса бортируются, чаши монтируются обратно.

Для проверки правильной установки нового узла нагружают зад машины, так он лучше осядет на место. Испытание усиленных деталей проводят на малой скорости.


рессора уаз

Модели с передней подвеской пружинного типа

Рессора УАЗ этого типа выпускается металлургическим комбинатом в Чусовом. Отличительной чертой элемента производства ЧМЗ является наличие наклейки и клейма на стягивающем хомуте. Здесь выведено наименование завода-изготовителя, дата производства детали, а также клеймо ОТК.

Кроме того, каждая рессора маркируется этикеткой, поскольку клеймо разглядеть не всегда удобно. Среди дополнительной информации: штрих-код, номер рессоры, знак соответствия стандарту ГОСТ.

Модель 31512-2912012

Отличительные характеристики рассматриваемого узла:

  • Нагрузка контрольная – 504,7 даН.
  • Вес узла в сборе – 16,5 килограмм.
  • Длина элемента – 1,35 м.
  • Число листов – три штуки.
  • Высота пакета – 37,2 мм.
  • Марка материала – сталь 50Х-ГФА.

Штатная рессора УАЗ типа 3163-2912010-02

Этот штатный малолистовой элемент обладает следующими характеристиками:

  • Предельная нагрузка, Pk, даН – 504,7.
  • Вес детали в сборе – 17,3 кг.
  • Длина общая – 1,42 метров.
  • Высота пакета – 37,2 мм.
  • Число листов – три штуки.
  • Материал изготовления – сталь типа 50ХГФА.

рессоры уаз патриот

Четырехлистовой вариант 3153-2912010

Ниже приведены ее основные параметры:

  • Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,8.
  • Вес элемента в сборе – 21,4 кг.
  • Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.
  • Высота пакета – 49,6 миллиметров.
  • Число листов – четыре штуки.
  • Материал изготовления – сталь марки 5-ХГФА.

ремонт уаз

Модификация 3162-2912010

  • Предельная нагрузка, Pk, даН – 643,75.
  • Вес в собранном состоянии – 21,4 кг.
  • Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.
  • Пакет по высоте – 49,6 мм.
  • Число листов – четыре шт.
  • Материал изготовления – сталь 50ХГФА.

Версия 2360-2912010

  • Вес элемента в сборе – 22,3 кг.
  • Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,75.
  • Длина полная/расчетная – 1,41/1,35 м.
  • Высота пакета – 49,6 мм.
  • Тип стали – 50ХГФА.
  • Число листов – четыре штуки.

Усиление

рессоры уаз 469

После монтажа усиленных рессор машина станет значительно выше, увеличится запас хода. Автомобиль станет слегка жестче, что не является существенным недостатком, поскольку мы рассматриваем внедорожник. Зато ходовые качества и проходимость транспортного средства заметно порадуют владельцев отечественных джипов. Далее представлена пошаговая инструкция по установке новых элементов.

Крепление рессоры УАЗ

Установка усиленной рессоры является не слишком сложным делом. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Сначала поднимается задняя часть машины, пока колеса не начнут свешиваться. Обязательно устанавливается страховочная балка или опора.
  • Затем снимается колесо.
  • Выполняется монтаж дополнительной опоры под мост. Вполне для этого подойдет штатный домкрат.
  • Откручиваются стремянки и чашки блока.
  • Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.
  • Опускается мост.
  • Старая рессора демонтируется.
  • Примеряется новый элемент.
  • Мост опускается до точки, оптимальной для установки новой детали.
  • Элемент помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки.
  • Монтируется подготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но пока не затягивается до упора.
  • Выставляются чаши по прежнему месту установки.
  • Поднимается мост, пока рессоры не осядут на подушки.
  • Бортируется колесо.
  • Закручиваются нижние чашки.

На этом ремонт УАЗа по части замены рессор можно считать готовым. Чтобы устанавливаемая деталь лучше села на свое место, желательно при работе загрузить заднюю часть автомобиля. После проведения работ проверьте авто в деле на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена успешно.

крепление рессоры уаз

В завершение

Рассматриваемые детали отвечают за поведение автомобиля на разных типах грунтов. К сожалению, отечественные штатные рессоры УАЗ-469 не отличаются высоким качеством стали. Поэтому многие владельцы прибегают к замене этого узла на усиленный вариант, поскольку на ухабах и выбоинах стандартный элемент часто лопается и деформируется. Стоит отметить, что большинство стандартных рессор для ульяновских внедорожников являются взаимозаменяемыми, что облегчает ремонт и обслуживание машины.

Читайте также: