Протяжка подвески лада веста

Обновлено: 28.06.2024

АвтоВАЗ устранил конструктивный недостаток Lada Vesta — специалисты автогиганта изменили верхние опоры задних амортизаторов, чтобы избавиться от стуков в задней подвеске при проезде мелких неровностей. Модернизированные опоры ставятся на седаны и универсалы Vesta с февраля 2021-го.

Владельцы Lada Vesta жаловались на стуки в задней подвеске при проезде мелких неровностей с самого начала продаж модели. Отвечая на запрос портала Лада.онлайн пресс-служба АвтоВАЗа признала, что решение изменить конструкцию было принято в ответ на замечания клиентов.

Инженеры Волжского автозавода изучили проблему и приняли решение увеличить толщину резинового элемента и изменить корпус верхней опоры задних амортизаторов. Модернизированные детали выпускает тот же поставщик, что и прежде. Интересно, что в феврале 2016 года АвтоВАЗ описывал, как самостоятельно устранить стук — для этого было достаточно подложить под верхнюю опору шайбу. Спустя пять лет проблему со стуками всё-таки решили системно.

Разобраться с комплектующими пока не удалось и на обновлённых Lada Vesta — инсайдеры утверждают, что на предсерийных седанах и универсалах выявили ряд недостатков, а комиссия АвтоВАЗа оценила подготовку к полноценному запуску производства модели на Ижевском автозаводе, как неудовлетворительную.

Источник: Лада.онлайн

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В чем секрет преимущества новой подвески Lada Vesta перед старыми?

В чем секрет преимущества новой подвески Lada Vesta перед старыми? Подвеска Лады Веста

Еще на этапе производства машины конструкторы поставили себе задачу – сделать такую подвеску, которая позволяла бы, с учетом особенностей отечественных, увы, не самых лучших дорог, обеспечить качество, надежность и отличную функциональность – не хуже иностранных аналогов. В результате то, что получилось, действительно стоило восторга всех любителей автомобилей. Тем приятнее, что это было создано отечественными инженерами.

Передняя часть

 В чем секрет преимущества новой подвески Lada Vesta перед старыми? Передняя подвеска на Ладе Веста

Именно здесь реализовано подавляющее количество технологических новинок. Попробуем детальнее их рассмотреть:

Балка поперечной устойчивости автомобиля также претерпела изменения – торсион теперь имеет модернизированную форму, а его стойки сделали удлиненными, что еще больше отозвалось на качестве управления машиной.

Задняя часть

 В чем секрет преимущества новой подвески Lada Vesta перед старыми? Задняя подвеска на Ладе Веста

Наша статья была бы неполной без рассмотрения и подвески задней оси машины. В принципе, тут серьезных доработок нет, технологии изготовления традиционные, хотя несколько новшеств все-таки присутствует. В частности, это следующие:

  • задние амортизаторы и пружины теперь разнесены в связи с новой концепцией компоновки – кстати, это ощутимый шаг для автозавода в частности, да и вообще для всей отечественной машинной промышленности;
  • тюнинг подвески был выполнен на предприятии Renault в строгом соответствии с европейскими стандартами;
  • колея задней части машины увеличена до 1510 мм, вследствие чего колесные арки также изменились в размере в большую сторону.

Изменения в ряде систем и новинки в стабилизации

 В чем секрет преимущества новой подвески Lada Vesta перед старыми? Лада Веста ABS

Спасибо за подписку!

Также автомобиль содержит систему стабилизации и управления контролем тяги. Новинка призвана помогать автомобилю подсказывать, как вести себя без особого труда во время сносов и заносов при движении.

Следует уточнить, что эта новинка используется в первый раз, однако, по уже имеющимся откликам автолюбителей, зарекомендовала себя очень хорошо.

Рассмотрев всевозможные технологические новшества, модификации, добавления и изменения, примененные при создании новой подвески, можно без зазрения совести подытожить, что завод приложил нешуточные силы к производству автомобиля. Притом очевидно, что серьезные изменения коснулись не только внешнего вида и мотора. Отличная переработанная подвеска и обеспечение машины мягкостью наряду со стабильностью демонстрируют, что заводу не все равно, что подумают о новой разработке. А систему стабилизации можно без стеснения считать действительно революционной во всей отечественной автопромышленности.



Последние настройки и тесты, которые прошла подвеска Лада Веста, происходили нынешней зимой на испанском полигоне IDIADA, после чего автомобиль приобрел оптимальное сочетание комфорта, управляемости и безопасности. В результате, мы имеем возможность оценить результаты работы профессионалов автомобилестроения.

Передняя подвеска Лада Веста


Эта часть подвески абсолютно не похожа на остальные модели Лада с передним приводом. Она кардинально отличается от всех выпускаемых концерном АВТОВАЗ автомобилей.

Передняя подвеска Веста является независимой. Основные ее элементы:

• Амортизаторные стойки (газонаполненные, двусторонние)
• Винтовые пружины в форме бочки
• Рычаги подвески
• Стабилизатор поперечной устойчивости


Их преимущество в том, что они имеет кастор в 5 градусов и способны противостоять как продольным, так и поперечным нагрузкам. Это продлевает срок службы деталей и повышает комфорт при вождении. В дополнение к этому, производители использовали новые поворотные кулаки, которые значительно улучшили маневренность и управляемость автомобиля.

Задняя подвеска


Лада Веста задняя подвеска которой планировалась изначально как независимая многорычажная, имеет полузависимую скручиваемую балку, которая используется и в других моделях Лады с передним приводом.

Инженеры в последний момент решили уменьшить стоимость машины, и установили на Весту данную конструкцию.

Задняя подвеска Лада Веста состоит из следующих деталей:


• Газонаполненные амортизаторы двустороннего действия
• Продольные рычаги
• Винтовые бочкообразные пружины

Рычаги задней подвески имеют упругое соединение между собой с помощью поперечной балки и штанги стабилизатора. Этот тип подвески называется полунезависимая, со связанными рычагами. Послужила базой для Lada Vesta подвеска с автомобиля Renault Zoo. Разработчики несколько изменили ее размеры, удлинив балку, и основательно переработали конструкцию. Амортизаторы автомобиля разместили в арках, а пружины — под лонжеронами.

Тест подвески в реальных условиях

Нововведения значительно улучшили управляемость автомобиля. Главное отличие подвески – отличное сочетание комфорта, маневренности и безопасности. Машина прекрасно откликается на все движения водителя, и позволяет достичь максимального взаимопонимания.

Двигаясь по прямой дороге, водитель четко ощущает нулевое положение руля, а во время поворотов, может в полной мере контролировать траекторию вхождения. При этом, во время торможения, увеличения скорости и других маневров, не чувствуется никаких толчков в рулевое колесо, как это было в предыдущих моделях ВАЗ.


При неровной дороге вибрации от кузова абсолютно не передаются на руль. Он хорошо лежит в руках, и не вырывается из рук даже при сильной тряске. Это обеспечивает безопасность и уверенность при вождении, что доказывают и многочисленные тест-драйвы нового автомобиля.

Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АВТОВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги.

Скрежет, скрипы в передней подвеске

Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора (№8) или недостаточной смазке креплений глушителя.


Пряники (крепления глушителя) достаточно смазать пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора смазывать нет смысла, т.к. этого хватает не на долго. Решить проблему скрипа передней подвески можно так:

  • заменить штатные втулки стабилизатора на полиуретановые (каталожный номер: 17012680).
  • поставить аналоги втулок.
  • подложить под втулки кусок резины (см. видео ниже).
  • с февраля АВТОВАЗ меняет штангу стабилизатора старого образца на нового по гарантии .

Вопрос АВТОВАЗу: Когда решиться проблема скрипа втулок? Новые авто октябрь-ноябрь продолжают скрипеть.

Ответ: Внедрены улучшения (замена резины, смазки) в конце ноября 2016 года.

Стук в передней подвеске может возникать из-за износа стоек стабилизатора (№7) (замена), которые следует заменить на новые. Этот случай рассмотрен на видео:

Также стук с передней части автомобиля может исходить от верхней опоры двигателя или от тормозного суппорта.

Стуки, хруст в задней подвеске


В задней подвеске стук устраняется по предписанию АВТОВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.



Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:


Другие источники постороннего шума сзади:

  • тросик ручника (закрепить на стяжки);
  • демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить);
  • замок багажника (смазать замок, устранить люфт);
  • в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место.
  • замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту).
  • вещи или инструмент в багажнике.

Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обращаться к своему персональному менеджеру. А вы замечали появление стуков или скрипов в подвеске Весты? Каким образом вам удалось от них избавиться? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.

Пять самых распространенных причин стуков подвески

Как определить неисправность амортизаторов автомобиля Лада Веста?

Автомобиль Лада Веста имеет качественную оригинальную подвеску. Задняя ось разработана на основе Renault Megane, а передняя представляет собой жесткую раму со стойками Макферсона и L-образными рычагами. Работа ходовой части автомобиля не вызывает нареканий у его владельцев, но все же имеет некоторые недоработки.

Самые распространенные недостатки подвески автомобиля Лада Веста

Нарекания водителей вызывают посторонние шумы, скрипы и хруст ходовой части автомобиля. Чаще всего они возникают в передней части авто, но многие жалуются и на стук задних элементов подвески. Наиболее распространенными причинами этих звуков являются:

Владельцы первых автомобилей Веста уже после нескольких тысяч километров пробега стали замечать посторонние звуки со стороны передней подвески. Причиной этого оказались некачественные стойки стабилизатора. После рассмотрения жалоб потребителей, производитель предписал менять эти детали бесплатно в случае возникновения претензий.

Задние стойки стучат при езде по неровной дороге. Это происходит из-за того, что между амортизатором и верхней опорой нет изоляционной прокладки, и металл бьет об металл при наезде на препятствие. Официальный сервис не берется устранять этот недостаток, так как он не влияет на ходовые качества автомобиля.


Как выявить причину шума самостоятельно?

Если машина на гарантии, при возникновении любых подозрений на неисправность необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. Если же гарантия истекла или такой возможности нет, можно попытаться определить причину неприятного шума самостоятельно.

Для этого необходимо вывесить колеса автомобиля и пошевелить их в разных направлениях. При проведении диагностики можно сделать следующие выводы:

  • Если при не нажатой педали тормоза есть люфт, значит, ступичный подшипник нуждается в замене;
  • Если что-то не в порядке с подвеской, люфт не будет исчезать при нажатии на педаль тормоза;
  • Дефект шаровой опоры можно заподозрить, если люфт происходит в вертикальной плоскости. Такое ощущение может возникать также при плохо закрепленной стойке;
  • Шатание в горизонтальной плоскости чаще всего указывает на неисправный наконечник рулевой тяги.

Выявив причины скрипа или грохота необходимо как можно скорее устранить его, заменив поврежденные детали. Делать это лучше на СТО, где специалисты проведут достоверную диагностику и выполнят ремонтные работы.

Передняя подвеска. Что может беспокоить?

Шум ступичного подшипника может определить на слух даже не слишком опытный водитель. Он воет и шелестит при движении и постепенно нарастая, начинает заглушать все другие шумы в салоне. Чтобы точно убедиться в том, что шумит именно подшипник, необходимо при движении на скорости свыше 60-ти км/час покрутить немного рулем. Если грохот появляется в одном положении руля и прекращается в другом, значит, подшипник точно вышел из строя. Проверить это можно также приподняв колесо автомобиля, и покрутив его. Если слышен характерный шелест – значит подшипник необходимо менять.

Стойки стабилизатора – наиболее уязвимая деталь подвески. Из-за плохого качества дорог они часто выходят из строя и начинают издавать несильный, но постоянный шум из-под днища автомобиля. Определить поломку стоек можно уперев рычаг в подрамник, и покачав стабилизатор. Если при этих действиях слышен стук и чувствуется люфт, значит, стойки стабилизатора вышли из строя.

Меняют эти детали обычно в паре, и сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо вывесить передние колеса машины, и с помощью ключа на 16 открутить гайки шарниров, придерживая их при этом шестигранным ключом на 5 с обратной стороны, чтоб шарниры не проворачивались.

Стук поломанной шаровой опоры бывает сложно отличить от других шумов подвески. Проверить люфт этого узла можно пошевелив вывешенное колесо в горизонтальной плоскости. Если определить неисправность не удалось, можно вставить монтировку между подрамником и рычагом и надавить на получившийся упор. Таким способом легче всего выявить разболтавшуюся шаровую пору.

В сервисном центре шаровую опору меняют вместе с рычагом и сайлентблоками. Но в продаже эти детали существуют и как отдельная единица.

Замена шаровой – операция непростая, поэтому браться за нее самостоятельно можно только при наличии необходимого инструмента и слесарских навыков.

Визуально поломку масляного амортизатора можно определить по потекам на кожухе, при наличии которых деталь сразу же необходимо заменить. Также можно покачать автомобиль, делая упор на капот. В нормальном состоянии после прекращения воздействия машина должна один раз качнуться и прекратить движение. Если этого не происходит стойки не амортизируют как положено.

В верхней опоре переднего амортизатора находится опорный подшипник, который может стучать и выть при движении. Выявить неисправность этого узла можно следующим способом: раскачать машину в вертикальной плоскости и положить руку на опору. При неисправности детали будет ощущаться дребезжание и гул.

Другой способ требует полного демонтажа стойки. Такую проверку можно сделать одновременно с заменой передних амортизаторов. Сняв поворотный кулак, необходимо провернуть стойку вместе с пружиной по кругу. Хруст и скрежет в верхней части узла, который происходит при этом, говорит о том, что опора неисправна.

Как и амортизаторы, верхние опоры желательно менять на станции, так как процесс их демонтажа и установки довольно сложный.

Стук и шум задней подвески

Неприятные стуки со стороны задней подвески возникают реже, чем спереди, но иногда они также беспокоят владельцев автомобилей Веста.

Первые две проблемы устраняются при помощи замены вышедших из строя узлов. Стук стойки об опору не влияет на ходовые качества и является не поломкой, а заводской недоработкой Весты. Устранить ее можно, подложив купленную или изготовленную самостоятельно прокладку между смыкающими и издающими раздражающий звук деталями.

Лада Веста Клуб

Тема: Стук, бряканье спереди слева

Может кто встречался с прблемой, подскажите, что может быть.
При проезде ямок с резкими краями слева снизу доносится глуховатый брякающий звук, напоминающий стук неприкрученного диска о ступицу. Лучше всего звук заметен на малой скорости при движении на 1, 2 передаче. Дальше он просто заглушается.
Дефект возник сразу после покупки. Визит к дилеру ничего не выявил.

В настоящее время АВТОВАЗ для Весты выпускает штатные полиуретановые втулки. В них стабилизатор не скрипит.

Устаревшая информация:(Решил собрать инфу (из интернета) по втулкам стабилизатора и стойкам, которые подходят к нам. Поправляйте, добавляйте, выложу сюда.

Стойки: Renault 54 61 800 02R (274 мм) или 8200 669 065 (283 мм) lemforder 3710901
Втулки: Шеврале-Нива (2123-2906046Р ?) (маленькие) ставить не разрезая с мылом>

2 Ответ от Petty 2016-03-30 08:10:00

Может кто встречался с прблемой, подскажите, что может быть.
При проезде ямок с резкими краями слева снизу доносится глуховатый брякающий звук, напоминающий стук неприкрученного диска о ступицу. Лучше всего звук заметен на малой скорости при движении на 1, 2 передаче. Дальше он просто заглушается.
Дефект возник сразу после покупки. Визит к дилеру ничего не выявил.

3 Ответ от d.PO 2016-03-30 14:07:10

Дефект возник сразу после покупки. Визит к дилеру ничего не выявил.

Но стук то они слушали? что и как проверяли? протяжку делали вообще?

4 Ответ от Плутон 2016-03-30 22:27:54

Протянули подрамник и всё, до чего дотянулись снизу.Покачали шаровую опору и ступицу, стоки стаб. тоже вроде качали, рулевые наконечники. Развели руками.
Сегодня заглянул вниз, на подрамнике очень много болтов-гаек. надо бы их все протянуть.
Самое интересное — когда раскачиваешь машину на стоянке ничего не гремит, а на резких ямках- пожалуйста. Может амортизатор бракованный, да как поймёшь?

5 Ответ от Плутон 2016-03-31 22:08:55

Сегодня снова вспомнил все косяки и поехал к дилеру.
Источник звука идентифицировали. Это стучит стабилизатор поперечной устойчивости. У него неисправен ограничитель поперечного перемещения, как я понял. Признали деффект гарантийным. Будут менять стабилизатор, как только придет новый. Будем ждать.

6 Ответ от Аксел 2016-04-02 08:30:11

Источник звука идентифицировали. Это стучит стабилизатор поперечной устойчивости. У него неисправен ограничитель поперечного перемещения, как я понял. Признали деффект гарантийным. Будут менять стабилизатор, как только придет новый. Будем ждать.

Ненадолго хватит. Надо устанавливать что то другое, более качественное.

7 Ответ от Плутон 2016-04-02 13:28:42 (2016-04-02 13:31:24 отредактировано Плутон)

Ненадолго хватит. Надо устанавливать что то другое, более качественное.

Что, уже был опыт замены стабилизатора?

8 Ответ от Dimidrol 2016-04-03 01:31:28 (2016-04-03 02:04:44 отредактировано Dimidrol)

Похоже у меня такая же фигня. Ездил к официалам, ничего конечно не нашли. Как хоть выглядит этот ограничитель, как диагностировали?

9 Ответ от Аксел 2016-04-03 07:04:40

Что, уже был опыт замены стабилизатора? ai

Так меняют же на такой же. Значит и новый застучит.

10 Ответ от Плутон 2016-04-03 23:15:44

Похоже у меня такая же фигня. Ездил к официалам, ничего конечно не нашли. Как хоть выглядит этот ограничитель, как диагностировали?

11 Ответ от Плутон 2016-04-03 23:28:52

Так меняют же на такой же. Значит и новый застучит.

Вот же пессимист. Для флуда есть отдельная тема.
Застучит новый — приварю гайку вместо пояска и баста!

12 Ответ от antifashist 2016-04-05 15:05:12

Может не застучать. Просто был заводской брак в детальке.

13 Ответ от Плутон 2016-04-12 00:18:56

Заменили стабилизатор. Новый ничем не отличается от старого.


Проблема, говорят, в мягких разрезных втулах стабилизатора.
Доработали по-месту стабилизатор термоусадочной трубкой. Собрали обратно со смазкой и герметиком.
Теперь, вроде, не стучит. Менеджер заверила, что доработка эффективная. Но с конвеера сейчас сходят машины с другими втулками стабилизатора.
На самом деле непонятно, почему втулка разрезная? Она ведь имеют меньшую жесткость.
В связи с этим вопрос: чем можно заменить? может от Москвич-2141 вместе со скобой?
У кого есть возможность померить, сравнить — поделитесь опытом.

14 Ответ от hufsa 2016-04-12 07:08:30 (2016-04-12 07:13:03 отредактировано hufsa)

Тоже есть бряканье
Может приколхозить можно что-то на этот поясок? Дилер не нашел ничего.
Можно ли как то продиагностировать это самостоятельно )

15 Ответ от Плутон 2016-04-12 22:09:31

Во всей этой истории меня смущают 2 обстоятельства:
— я слышу бряканье только слева, справа его нет, а ведь стабилизатор симетричный.
— опять субъективное мнение — бряканье вроде осталось, но стало приглушенное и менее заметное.

Посетила такая мысль, вроде стук возникает при резком движении колеса, может это сам поясок (на фото серые колечки) стучит о подрамник или кронштейн втулки? Сам пока залезть под машину не имею возможности, чтоб осмотреть термоусадочную трубку, которую мне одели таким образом, что она перекрывает поясок и втулку. Разрез втулки соединили герметиком.

Диагносировать можно попробовать так: отсоединить стойку стабилизатора от самого стабилизатора с одной стороны. Сильно покачать вверх-вниз за свободный край стабилизатора.

По всем вопросам лучше обращаться не к диллеру, а к персональному менеджеру. Они в теме этой проблемы.

16 Ответ от hufsa 2016-04-13 07:03:36 (2016-04-13 07:09:06 отредактировано hufsa)

Во всей этой истории меня смущают 2 обстоятельства:
— я слышу бряканье только слева, справа его нет, а ведь стабилизатор симетричный.
— опять субъективное мнение — бряканье вроде осталось, но стало приглушенное и менее заметное.

Посетила такая мысль, вроде стук возникает при резком движении колеса, может это сам поясок (на фото серые колечки) стучит о подрамник или кронштейн втулки? Сам пока залезть под машину не имею возможности, чтоб осмотреть термоусадочную трубку, которую мне одели таким образом, что она перекрывает поясок и втулку. Разрез втулки соединили герметиком.

Диагносировать можно попробовать так: отсоединить стойку стабилизатора от самого стабилизатора с одной стороны. Сильно покачать вверх-вниз за свободный край стабилизатора.

По всем вопросам лучше обращаться не к диллеру, а к персональному менеджеру. Они в теме этой проблемы.

Вот и у меня точно такая же проблема. Тоже именно слева.
Еще показалось, что в сырую погоду стук пропадает
Я изначально грешил на логановский суппорт, стянул хомутами. Вроде как помогло, но ненадолго..
Направляющие смазывал..
все-таки проблема в чем то другом.

Читайте также: