Проваливается педаль сцепления газель причины

Обновлено: 05.07.2024

сегодня опять беда случилась.
пропало сцепление. симптомы:
1) после 1-3 минут поездки плавно пропадает сцепление
2) педаль просто потихоньку "тает". Плавно уходит по пола и просто под конец сама по себе нажата и лежит.
3) тормоза при этом отлично работают
4) . если заглушить машину, пару раз педаль качнуть- просто по щелчку все как раньше, идеально.
5) при работающем моторе на нейтралке никуда ничего не уходит. хоть полчаса стой, дрючь педаль. стоит включить скорость и поехать-все, обратный отсчет
6) если на ходу подергать педаль, кое-как немного прокачивается.
7) уровень жижи сцепления в норе, ничего не убегает никуда.

Вообще в шоке что это может быть. особо совета не прошу, так как дотянул до СТО на 2-й скорости. Оставили на ночь. Завтра отпишусь что за чудо-юдо со сцеплением, если кому интересно))

Да мог конечно, просто было очень не с руки, с учетом того, что поломка произошла в пути, посреди города.
Два варианта: дотянуть 500 метров до "знакомой" СТО, отдать рубль и забрать утром исправную машину, или без сцепления по пробкам тошнить до дома (а был уже вечер), потом ехать покупать цилиндр, потом ставить и т.д. Ну и прокачивать тоже не совсем с руки одному.

Да мог конечно, просто было очень не с руки, с учетом того, что поломка произошла в пути, посреди города.
Два варианта: дотянуть 500 метров до "знакомой" СТО, отдать рубль и забрать утром исправную машину, или без сцепления по пробкам тошнить до дома (а был уже вечер), потом ехать покупать цилиндр, потом ставить и т.д. Ну и прокачивать тоже не совсем с руки одному.

Ненадо ничего прокачивать, штуцер открываешь и ждешь когда покапает, как покапала тормозуха, значит готово, тормоза прокачиваются так же

Ненадо ничего прокачивать, штуцер открываешь и ждешь когда покапает, как покапала тормозуха, значит готово, тормоза прокачиваются так же

Возьми битумную мастику, не ошибешься, пороги можно залить отработкой, двери изнутри тоже желательно чем нибудь обработать

Возьми битумную мастику, не ошибешься, пороги можно залить отработкой, двери изнутри тоже желательно чем нибудь обработать

Спасибо, надо будет попробовать!
К стати, братья волговоды, никто не встречался с проблемой когда форсунки омывателя работают плохо?
У меня уже их как у дурака фантиков, комплекта 3-4 валяется. Купил, поставил, пару дней покатаюсь, потом каюк- или напора нет- "сикают" слабо, или вообще вкривь, вкось как не регулируй, или из двух одна какая-нибудь только работает. И кипятком промывать пробовал, и другими средствами - ноль эффекта. Как одноразовые блин.
Грешил на плохое качество, но разные уже брал, и с подогревом и простые "без всего".
Может дело в качестве омывайки? Но чет слабо верится в такое. Хочу ради эксперимента одну форсунку подключить только, без тройничков без всяких и прочего, напрямую от бачка, чтоб "напор был") "Иномарошные" не колхозил никто?


С проблемой провалившейся педали сцепления часто сталкиваются владельцы отечественных авто, но и в иномарках такая неисправность встречается довольно часто. Причины могут быть самыми разными, но если у вас провалилась педаль сцепления, то проблему нужно решать как можно быстрее, ведь езда на авто будет невозможной. Из этого материала вы узнаете, как решить неисправность и что для этого нужно.

Что привело к неисправности?

Итак, если в вашем транспортном средстве упала педаль сцепления, то для начала нужно определить причину поломки.

Причин может быть много, поэтому ваша задача, как автомобилиста, достоверно выявить их:

  1. Первой и одной из самых распространенных причин является обрыв тросика сцепления. Обычно трос обрывается в районе наконечника, со стороны моторного отсека. Подобную неисправность вполне можно решить своими силами и прямо на месте, но для этого вам понадобится сам трос. Подробнее о замене вы узнаете далее.
  2. Выход из строя возвратной пружинки системы сцепления (далее — СС), которая могла либо лопнуть от износа, либо попросту слететь. В том случае, если пружина лопается, то выход остается один — только замена, поэтому до ближайшего СТО вам нужно ехать либо на буксире, либо так, как мы расскажем далее. Если же пружинка просто слетела, то можно попытаться ее найти и установить на место.
  3. Часто педаль проваливается при попадании воздуха в гидропривод. Движение на таком автомобиле также будет невозможным до удаления воздуха из системы. Кстати, инструкция по прокачке системы имеется на нашем ресурсе, с ней вы можете ознакомиться здесь.
  4. Выход из строя вилки СС также может стать причиной того, что упала педаль сцепления. Решить неисправность на месте вряд ли получится, разве что если вы являетесь мастером по ремонту авто. Выход один — замена элемента.
  5. Некорректная работа главного цилиндра СС, в частности, появились дефекты зеркала, износилась или вышла из строя манжета. В данном случае провалилась педаль сцепления, но периодически ее можно вернуть на место путем резкого нажатия. Для нормальной езды на авто необходимо произвести замену непосредственно основного цилиндра системы.
  6. Поломка ведомого диска. В результате этого, если провалилась педаль сцепления, то она будет очень мягкой, вы это почувствуете. Выход из строя ведомого диска может быть обусловлен появлением дефектов, механических повреждений или деформации элемента. Кроме того, причиной может служить и утечка жидкости из гидравлической системы СС или поломка трубопровода. В данном случае ведомый диск мог выйти из строя и в результате поломки основного и рабочего цилиндров, или одного из них.

Методы решения проблемы

Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.

Замена тросика

Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.

Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:

  1. Откройте капот вашего авто. В моторном отсеке вам необходимо найти то самое место, куда крепится тросик на наконечнике. Поскольку произошел обрыв, то скорей всего, наконечник остался в месте установки, а сам тросик болтается. Вам необходимо демонтировать наконечник при помощи гаечного ключа.
  2. Затем залезьте в салон авто и отсоедините трос непосредственно от педали сцепления. Извлеките трос.
  3. Возьмите новый тросик и установите его на место старого, вся сборка происходит в обратной последовательности.
  4. Вам необходимо замерить свободных код педали, после чего осуществить регулировку установленного элемента. Показатель свободного хода должен составлять не более 3 см, а общего — не более 14.7 см. Ход акселератора регулируется при помощи гаек на наконечнике троса в моторном отсеке.

Если лопнула пружинка

В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.

Как поменять пружину:

  1. Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса. Вам необходимо извлечь его.
  2. Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.
  3. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.
  4. Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.

Как добраться до СТО своим ходом?

Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.

Для езды на первой передаче — если необходимо восстановить работоспособность педали, то можно проделать следующие действия:

  1. Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.
  2. Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.
  3. Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.

Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

Подробнее о процессе разбора системы сцепления и ее ремонта смотрите в ролике.


Ребят всем привет, такая у меня проблема появилась, опишу вкратце всю суть. Началось это давно или нет точно не знаю, но последние время начал замечать как педаль сцепленияя постепеннно слабеет, и даже при трогание с места образовывалась вибрация причем сильная, так вот сейчас на данные момент у меня педаль не работает вобще, жму — жму нифига, даже передачи не включаются, я решил выжать педаль до упора в самый пол, завел машину, пробую воткнуть передачи нифига, пробую воткнуть заднюю, втыкается раздается жесткий ХРЕПЕТ и машина глохнет, как будто я пытался включить передачу без сцепления, короче я так понимаю с места мне не уехать, что мне делать?

Комментарии 31


ребят тема закрыта, проблема решилась, заменили манжет.


ребят такая фигня, я пошел проверил колбочку с жидкостью для сцепления, а там пусто вот так, может просто жидкость нужно залить и всё? я просто первый раз туда заглянул


такие вещи нужно смотреть регулярно))))


рабочий или главный цилиндр смотри …


короче выявил проблему, оказался пустой бачок жидкости, я туда долил чуток, смотрю подтекает немного, каждые секунд 20-30 по капельке, возможно где-то шланг порвался? ну и естественно как только залил жидкость покачал несколько раз сцепление и всё пришло в норму, осталась проблема с подтеканием, завтра прийдется ехать на яму в сто, скажите это кретично?

Одно из двух…1) система гидравлики не работает.это или течет трубка или же не держат манжеты…2)само сцепление накрылось…это диск ферадо изтерся или корзина померла!В принципе если на скорости заведешь можно доехать…а если не двигается, то точно сцепление


да, точно.
Включи скорость и крути стартер. Если едет — со сцеплением все в порядке, дело в гидравлике.


а причем гидравлика и сцепление?


в том что жидкость просто вытекла и система не работает.


Гидравлика что ты имеешь ввиду? Усилитель руля?


Нет конечно!)
Сцепление на гидравливке, а не на тросике. Или ты не в курсе?
Не поверю.


Так-то понял, сразу не словил о чем речь.
Там уже рабочий цилиндр смотреть и вилку внутри…


Когда знаешь, то ничего сложного, ясно понятно.
А тут видишь человек с этим не сталкивался…


Все через это проходят)


короче выявил проблему, оказался пустой бачок жидкости, я туда долил чуток, смотрю подтекает немного, каждые секунд 20-30 по капельке, возможно где-то шланг порвался? ну и естественно как только залил жидкость покачал несколько раз сцепление и всё пришло в норму, осталась проблема с подтеканием, завтра прийдется ехать на яму в сто, скажите это кретично?


Когда знаешь, то ничего сложного, ясно понятно.
А тут видишь человек с этим не сталкивался…

короче выявил проблему, оказался пустой бачок жидкости, я туда долил чуток, смотрю подтекает немного, каждые секунд 20-30 по капельке, возможно где-то шланг порвался? ну и естественно как только залил жидкость покачал несколько раз сцепление и всё пришло в норму, осталась проблема с подтеканием, завтра прийдется ехать на яму в сто, скажите это кретично?

да, точно.
Включи скорость и крути стартер. Если едет — со сцеплением все в порядке, дело в гидравлике.

и лучше под горочку. у меня не вкатило.надо было назад сдавать как раз. спереди куча песка была. + стартер новый жалко стало.


Одно из двух…1) система гидравлики не работает.это или течет трубка или же не держат манжеты…2)само сцепление накрылось…это диск ферадо изтерся или корзина померла!В принципе если на скорости заведешь можно доехать…а если не двигается, то точно сцепление

короче выявил проблему, оказался пустой бачок жидкости, я туда долил чуток, смотрю подтекает немного, каждые секунд 20-30 по капельке, возможно где-то шланг порвался? ну и естественно как только залил жидкость покачал несколько раз сцепление и всё пришло в норму, осталась проблема с подтеканием, завтра прийдется ехать на яму в сто, скажите это кретично?

ничего страшного.я на камазе около месяца так ездил…времени не было менять трубки…раз в день нальешь с горкой и так каждый день.


Посмотри уровень жидкости в бачке ГТЦС. Если нет то долей тормозухи. и покачай педалью. Трубка короткая удаётся закачать. Так доедешь до места стоянки. Потом смотри где убежало. НА рабочем и в салоне у педали.


подробнее можно, я так по узнавал немного, сказали скорее всего нужно менять корзину и колесо сцепления вроде так, а нужна яма, без ямы не поменять, а машина у меня под домом, а до ближайшнего СТО 1-4км ехать


Посмотри уровень жидкости в бачке ГТЦС. Если нет то долей тормозухи. и покачай педалью. Трубка короткая удаётся закачать. Так доедешь до места стоянки. Потом смотри где убежало. НА рабочем и в салоне у педали.

короче выявил проблему, оказался пустой бачок жидкости, я туда долил чуток, смотрю подтекает немного, каждые секунд 20-30 по капельке, возможно где-то шланг порвался? ну и естественно как только залил жидкость покачал несколько раз сцепление и всё пришло в норму, осталась проблема с подтеканием, завтра прийдется ехать на яму в сто, скажите это кретично?


1. Где то бежит тормозуха из системы. Завоздушило — надо устранить течь и прокачать сцепление.
2. Пришёл конец главному цилиндру.
3. Пришёл конец рабочему цилиндру.


по сцеплению я не силен, если можно подробнее описать, что зачем проверять буду весьма благодарен.


Корзину и колесо сцепления менять? Они что рехнулись?))
Это в крайнем случае, по моему. Ну тоже, смотря как ездил и сколько.
Но всё же это маловероятно.
Посмотри уровень жидкости (тормозухи) в стакане главного цилиндра сцепления. (находится справа от вакуумника).
Если жидкости нет — в этом и проблема.
Где то пробегает значит, скорей всего на концах трубки, с двух концов смотри (на главном цилиндре под капотом и на рабочем цилиндре под машиной возле корзины).
Где мокро, там и бежит. Протяни, есть вариант, что просто ослабилась гайка на конце трубки, которая входит в цилиндр.
А может там и вовсе везде сухо, так как вся жидкость убежала и всё высохло.)) может и такое быть.
Как устранишь течь, заливай жидкость в бачок под капотом (стакан) и прокачивай. Не поможет — значит проблема в цилиндрах. Надо их снимать и разбирать. Там может только сальник или манжет порваться в главном цилиндре. А в рабочем…ну может заржавел, но это вряд ли.
Как узнаешь какой из цилиндров не рабочий, так проще просто купить новый и поставить. А дальше всё как уже расписал, прокачивай и вперед.

_________________
В мире есть еще множество грабель, на которые не ступала нога человека.

Хочется иногда сказать: "Отвяжись. " - да некому.

Докладываю.
Сегодня был куплен на Перова поршень рабочего цилиндра под 2 манжета с манжетами. Кстати, манжеты есть черные резиновые и корричневые - типа силиконовые. Тетка сказала, что черные ходят дольше. Купил черные (тем более, что всегда такие ставил - года на 2-3 одного хватало).
Поменял поршень, прокачали с отцом сцепление - все работает, педаль тугая, хватает в самом верху.

Может просто воздух попал.

_________________
Я лингвист. Поэтому я не "пацталом", а "бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою"

Поменял поршень, прокачали с отцом сцепление - все работает, педаль тугая, хватает в самом верху.

Может просто воздух попал.


Та все нармально.
Манжетки стало две - вот и тужее теперь.
А берет вверху - это фитча саморегулирующегося сцепления с 2410.







Водитель находится в постоянном напряжении. Это происходит не только потому, что передвижение по дороге достаточно динамичное, а и потому, что в машине может неожиданно сломаться какой-то механизм. Произойти это может и на подъезде к дому, и далеко от него. Традиционными неприятностями в дороге являются отказ тормозов и проблемы со сцеплением. Очень часто на автомобильных форумах можно встретить такой вопрос: почему педаль сцепления не нажимается или запала, и что с этим дальше делать.

Общие сведения о сцеплении автомобиля

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач. Его функция – соединять и разъединять первичный вал маховика, который устанавливают на коленвале двигателя. Автомобильное сцепление состоит из механизмов самого сцепления и привода. В свою очередь, механизм сцепления состоит из нажимного, ведущего и ведомого дисков, отжимных рычагов, ведомого вала, кожуха, корпуса, выжимного подшипника, диафрагмы. Механизм привода состоит из вилки, тяги, регулировочной вилки и педали сцепления.


Сцепление работает по следующему принципу: ведущий и ведомый диск начинают вращаться благодаря воздействию пружины, диск крутит шлицевое соединение ведомого вала, а крутящий момент идет на трансмиссию. Для того, чтобы отключить ведущий и ведомый диски, водитель должен нажать на педаль, а педаль, в свою очередь, переведет вправо тягу, которая повернет вилку.

С помощью вилки происходит перемещение выжимного подшипника, обеспечивающего поворот отжимных рычагов. На трансмиссию идет крутящий момент за счет того, что прижимной диск отводится вправо благодаря рычагам, а диск сжимает пружины. За счет всего этого ведущий и ведомый диски отсоединяются.

Очень многое зависит от того, на сколько правильно водитель нажимает и отпускает педаль сцепления. Если все делать как нужно, то механизм будет крайне долговечным. Как же правильно нажимать и отпускать педаль сцепления? Прежде всего, не нажимайте одновременно на все педали (газ, тормоз, сцепление), не отпускайте резко педаль сцепления. Вообще, нажимать на сцепление нужно подушечкой стопы, чтобы движение было постепенным. Если отпустить педаль резко для того, чтобы сдвинуть с места машину, то ничего у Вас не удастся.

Почему не нажимается педаль сцепления


Во время езды Вы можете нажать на педаль сцепления, а она в это время будто во что-то упирается. Сразу в голове возникает мысль о том, что Вы остались без сцепления. Другой вопрос – что же делать дальше? Для начала нужно разобраться в причинах такого явления. Обратите внимание на то, что перед поломкой сцепления педаль станет более жесткой, чем обычно. Из-за этого Вам потребуется больше усилий для того, чтобы на нее нажать. Если это так, то имейте в виду – сцепление скоро выйдет из строя, а вернее, сломается какой-то его механизм.

Для того чтобы определить, что именно сломалось, нужно знать, что сцепление бывает двух видов – гидравлическое и тросиковое. В первом случае энергия от нажатия на педаль сцепления идет в гидравлическую систему. Во втором же случае после нажатия на педаль начинает работать тросик.

Гидравлика. Необходимо проверить количество тормозной жидкости, которая находится в бачке главного цилиндра сцепления. Если количества недостаточно, то необходимо дополнить недостающий объем. После этого попробуйте нажать на педаль. Будет отлично, если сцепление появится, то есть Вы сможете доехать до сервиса. Хотя можете самостоятельно просмотреть шланги, проверить, насколько они целые. Вероятнее всего, где-то подтекает жидкость. Если это не помогло, то, скорее всего, где-то произошел разрыв одного из шлангов, которые идут к рабочему или главному цилиндру сцепления. От этого не формируется нужное давление.

Что делать, если не нажимается педаль сцепления

Будет нелишним описать процедуру поездки без сцепления. Без сцепления ехать все же можно, но делать это нужно очень аккуратно. Лучше, конечно, вызвать эвакуатор или же попросить кого-то Вас подвезти. Но решать, конечно, Вам. В том случае, если Вами было принято решение ехать самостоятельно, то проще всего передвигаться на первой передаче. Сцепление отсутствует, поэтому сразу же включите первую передачу, когда двигатель заглушен.

Есть и другой способ доехать до пункта назначения. Вы можете переключать передачи без сцепления. В этом вопросе важно определить ту частоту оборотов, когда скорости переключаются легко. Рычаг нужно переключать легко, без особых усилий, плавно.

Теперь пару слов о замене поврежденных элементов. Ясно, что поврежденный шланг или цилиндр, о которых писалось выше, нужно просто заменить. Делать это самостоятельно или на СТО – решать Вам. Только помните о том, что механики чаще всего полностью меняют систему сцепления, а не конкретный узел. То есть по цене выйдет гораздо дороже, хотя можно потратить в разы меньше средств.

Причины невозвращения педали сцепления

Причинами того, что педаль сцепления провалилась, то есть не возвращается в исходное положение, могут быть следующие:

1) Произошел обрыв троса там, где расположен его наконечник.

3) В системе гидропривода имеется воздух.

4) Сломалась вилка сцепления.

5) Педаль не возвращается, но все же включить сцепление на короткое время можно только тогда, когда Вы резко на нее нажимаете. Происходит это потому, что возникли проблемы с главным цилиндром – испортилось зеркало, износились или деформировались манжеты ГЦС.

В случае лопнувшей пружины Вы можете попробовать доехать до гаража, где произведете замену пружины. Если в гидропривод поступил воздух, то всю ситуацию исправит прокачка сцепления, вследствие чего из системы будет удален воздух. Если в сцеплении сломалась вилка или возникла проблема с главным цилиндром, то сломанный элемент нужно просто заменить. После этого система вернется в норму.

Теперь ясно, как определять поломку сцепления и как доехать без него до пункта назначения. Главное – не паникуйте раньше времени, а лучше всего – чаще проводите диагностику и не пренебрегайте теми сигналами, которые подает Вам машина.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Представьте ситуацию, что вы спокойно едете по своим делам и вдруг происходит щелчёк и педаль сцепления проваливается в пол или при нажатии начинает во что-то упираться. Первая мысль — вы остались без сцепления, а без него даже передачу не включить. Это верно. Но давайте не будем паниковать, а разберёмся в чём может быть дело и как дальше ехать.

Обычно незадолго перед поломкой педаль сцепления становится более жёсткой, усилия для её нажатия приходится прилагать большее, чем раньше — это самый верный признак скорой поломки сцепления, а точнее одного механизма из его составляющих.

Чтобы определить поломку, давайте начнём с того, какое бывает сцепление. Бывает оно тросиковое и гидравлическое. В первом нажатие на педаль приводит в действие тросик, во втором при нажатии на педаль происходит передача энергии в гидравлическую систему сцепления.

Провалилась педаль сцепления- неисправности сцепления

1. Гидравлика

— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Тогда очень высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.

Цена шланга 300-500 руб, цена работы в сервисе — от 500 руб. Когда будете искать шланг в магазинах, желательно, чтобы у вас при себе был старый — тогда вы сможете сравнить штуцеры и резьбы на них. Может оказаться, что на вашу модель шланга в продаже нет, тогда может подойти тормозной шланг для других моделей. Попросите продавца найти деталь, на которую накручивается штуцер и накрутите старый и новый шланг, если накрутятся, смело покупайте. Также не забудьте купить тормозную жидкость (лучше взять 1 л, цена примерно 150 руб)

2. Трос сцепления

— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос стоит около 300-600 руб, цена работы в сервисе — около 500 руб.

3. Вилка выжима сцепления

— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.

За работу в сервисе вы отдадите 1500-3000 руб. Имеет смысл задуматься о замене диска сцепления, если вы также давно его не меняли (замена диска сцепления обычно каждые 70-80 тыс км), потому что процедура для выполнения этих работ подразумевает снятие коробки. За работу с вас возьмут ненамного больше, зато вы сразу же поменяете заодно и сцепление. Также рекомендую заменить заодно масло в коробке, если оно не менялось уже более 50 тыс км.

4. Главный или рабочий цилиндр сцепления

Как ехать без сцепления?

Допустим вы примерно или точно поняли в чём произошла поломка, как же теперь доехать до дома или до сервиса? Доехать своим ходом можно, но если вы что-то сделаете не так, это черевато поломкой коробки, выходом из строя синхронизаторов и других составных частей КПП. Если у вас есть деньги и время, то лучше найти водителя, который сможет довезти вас на буксире, или вызвать эвакуатор. Выйдет дешевле, чем при поломке КПП.

Будьте осторожны, потому что при нажатии на педаль тормоза машину будет продолжать тянуть вперёд, ведь сцепление никак не нажать. Поэтому чтобы остановиться нужно либо сначала попробовать выключить первую передачу (поймайте обороты, когда она выключится без заеданий), потом затормозить, либо просто заглушить автомобиль.

Далее есть 2 варианта — либо ехать на первой передаче до места назначения (это может быть нереальным, если ехать очень далеко), либо на свой страх и риск научиться переключать передачи без сцепления.

Переключение передач

Поэтому передвигайте рычаг плавно, вы почувствуете сами когда для шестерёнок будут нужные обороты для зацепления, рычаг может даже сам включить передачу, если вы будете немного придавливать его в её сторону. Одновременно с этим для переключения может понадобится резкость. Если вы поймаете нужные обороты и передача сама не включится, нужно резко, но не сильно попробовать её переключить. Когда приноровитесь, станет получаться.

Самое главное здесь сократить до минимума количество переключений передач, то есть если к примеру ехать очень далеко по трассе, то можно разгоняться по схеме передач 1-3-5 или 1-2-4. И ещё — лучше доехать на 2-3 передаче, чем безуспешно воткнуть 4ую, повредив тем самым коробку. При успешном же переключении на 4-5 передачу старайтесь рассчитывать скорость исходя из дорожной обстановки, чтобы не приходилось сильно тормозить или переключаться. Будьте предельно внимательны и осторожны!

Моменты переключения передач

Ни в коем случае не глушите автомобиль при включенной передаче на высокой скорости! Потому что без сцепления это может вызвать необратимые последствия, такие как поломка механизмов КПП, двигателя и очень высока вероятность аварии, заноса или опрокидывания автомобиля! Поэтому чтобы затормозить на высокой скорости, обязательно заранее выключите передачу (поймайте обороты для безболезненного выключения передачи) и поставьте рычаг в нейтральное положение, после этого катитесь сколько угодно, педаль тормоза будет работать как надо даже на заведённой машине.

Выключаются передачи в положение нейтрали таким же образом, как и включаются — важно найти обороты, на которых рычаг выйдет в нейтральное положение без усилий.

Что ж, теперь вы знаете, как определить причину того, что педаль провалилась, знаете что могло сломаться и как доехать до точки назначения даже без сцепления. Главное не торопитесь, сначала сядьте и всё обдумайте. Что-то мне подсказывает, что информация, которую я вам дал, поможет быстро принять решение в сложной на первый взгляд ситуации. Успешно вам починить свой автомобиль! (И начинать обслуживать его узлы вовремя)


Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Читайте в этой статье

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

  • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
  • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
  • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;

Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

Езда без сцепления: что нужно знать

С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

Подведем итоги

Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Читайте также: