Проверка стартера ваз 2105

Обновлено: 04.07.2024

Проверка стартера на стенде ВАЗ 2105

Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм 2 .
Температура стартера при проверках должна быть (25±5)° С, а щетки – хорошо притерты к коллектору.
Проверка работоспособности

Порядок выполнения

Испытание в режиме полного торможения

Порядок выполнения

Испытание на режиме холостого хода

Порядок выполнения

Проверка тягового реле

Порядок выполнения

Ремонт стартера ВАЗ 2105 (классика), щелкает втягивающее реле. Как проверить стартер ВАЗ 2101-07 не снимая с автомобиля ВАЗ Замена Бендикса на Стартере Стартер не крутит на ВАЗ 2107 инжектор. Где искать причину. Ремонт стартера классика

Другие материалы раздела

Техническая характеристика

Номинальная мощность, кВт 1,3 Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А 290 (260*) Потребляемая сила тока в.

Стартер

Стартер 35.3708 1 – вал якоря; 2 – втулка крышки стартера; 3 – ограничительное кольцо хода шестерни; 4 – шестерня привода с внутренним.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает Неисправна или полностью разряжена.

Проверка стартера на стенде

Схема соединений для проверки стартера на стенде 1 – аккумуляторная батарея; 2 – амперметр с шунтом на 1000 А; 3 – выключатель; 4 –.

Прежде, чем приступать к разборке и последующему ремонту стартера, его необходимо проверить, а именно работу втягивающего реле и состояние обмоток статора и якоря. Для выполнения проверки стартера на автомобиле Ваз 2105 подготовьте стандартный набор инструментов, мультиметр и два небольших провода длиной не более 50 см. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

Проверка статорной обмотки и втягивающего реле стартера Ваз 2105

  • В первую очередь стартер необходимо очистить от грязи, протерев наружную поверхность ветошью.
  • Проверяем работоспособность втягивающего реле. Для этого положительный вывод реле соединяем с клеммой плюс аккумуляторной батареей. А минус кидаем на корпус стартера. При замыкание электрической цепи, если реле в исправном состояние, якорь выдвигает шестерню привода с характерным щелчком. Данную проверку необходимо проводить только на заряженной аккумуляторной батареи.
  • Следующим этапом проверяем обмотки якоря и статора. Для этого снимаем заднюю крышку. После чего открутив винты крепления, отсоединяем щеточный узел.
  • Подключаем выводы омметра (мультиметра) один к корпусу стартера, а второй поочередно кидаем на выводы статорных обмоток. То есть мы производим проверку наличия короткого замыкания. Во всех случаях, при отсутствие замыкания, омметр должен показывать сопротивление не меньше 10 кОм. В противном случае, производим замену статора.

Проверка якоря стартера Ваз 2105

  • Теперь проверяем статорную обмотку на обрыв. Для этого подключаем поочередно выводы омметра к выводом обмотки. Если сопротивление стремится к бесконечности, значит произошел обрыв.
  • И на завершающем этапе остается проверить отсутствие замыкания контактных пластин якоря на массу. Для этого так же один вывод кидаем на корпус стартера, а второй поочередно подключаем к пластинам. Во всех случаях сопротивление должно быть не меньше 10 кОм.

На этом ремонтные работы по проверке стартера автомобиля Ваз 2105 завершены. На основе полученных результатов произведите необходимый ремонт.

Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, проверьте на стенде его электрические и механические характеристики. Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 234. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм 2 . Стартер должен питаться от полностью заряженной аккумуляторной батареи, температура при проверках должна быть (25±5)°С, а щетки должны быть хорошо притерты к коллектору.

Проверка стартера на стенде ВАЗ-2105

Проверка работоспособности

Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 В, произведите четыре включения стартера с разными условиями торможения, например при тормозных моментах 0,2—0,24; 0,55—0,66; 0,9—1,08 и 1,15—1,25 кгс·м. Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями — не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

Испытание в режиме полного торможения

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте силу тока, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 500 А, не более 6,5 В и не менее 1,4 кгс·м. Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных значений, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на корпус. Когда тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных ранее значений, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода. Для устранения неисправностей разберите стартер и замените поврежденные детали.

Испытание на режиме холостого хода

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемую силу тока и частоту вращения якоря, которые должны быть соответственно не более 35 А (60 А для стартера 35.3708) и 5000 +500 -800 мин -1 при напряжении на клеммах стартера 11,5—12 В.

Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же самые, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле

Установите между ограничительным кольцом 34 (см. рис. 232) и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле. У однообмоточного реле проверьте силу потребляемого тока, которая должна быть не более 23 А. У двухобмоточного реле проверьте напряжение включения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5)°С.

Проверка механических данных

Проверьте динамометром давление пружин на щетки, которое для новых щеток должно быть 1±0,1 кгс. Если щетки изношены до высоты 12 мм, то их замените, предварительно притерев к коллектору.

Осевой свободный ход вала якоря должен быть 0,07—0,7 мм. Если он не находится в этом пределе, то разберите стартер и подберите толщину и число регулировочных шайб 20 (рис. 235).

Проверка стартера на стенде ВАЗ-2105

Рис. 235. Детали стартера СТ-221:

1 – крышка стартера со стороны приводя; 2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг приводя; 4 – тяговое реле; 5 – полюс статора: 6 – сериесная обмотав статора; 7 – шунтовая обмотка статора; 8 – резиновая заглушка; 9 – защитная лента; 10 – крышка со стороны коллектора; 11 – щечка; 12 – пружина щетки; 13 – тормозной диск крышки; 14 – корпус; 15 – стяжная шпилька; 16 – якорь; 17 – ограничитель хода шестерни; 18 – обгонная муфта с шестерней привода; 19 – упорная шайба; 20 – регулировочная шайба.

Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться по шлицевому валу и возвращаться из рабочего положения в исходное под действием возвратной пружины якоря реле. При повороте шестерни привода в направлении вращения якоря последний вращаться не должен. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря под действием момента не более 2,8 кгс·см.

Проверка и ремонт Стартера.

Стартер

Стартер 35.3708 В сборе

Стартер 35.3708 В сборе: 1 - крышка со стороны привода; 2 - стопорное кольцо; 3 - ограничительное кольцо; 4 - шестерня привода; 5 - обгонная муфта; 6 - поводковое кольцо; 7 - резиновая заглушка; 8 - рычаг привода; 9 - якорь реле; 10 - удерживающая обмотка тягового реле; 11 - втягивающая обмотка тягового реле; 12 - стяжной болт реле; 13 - контактная пластина; 14 - крышка реле; 15 - контактные болты; 16 - коллектор; 17- щетка; 18 - втулка вала якоря; 19 - крышка со стороны коллектора; 20 - кожух; 21 - шунтовая катушка обмотки статора; 22 - корпус; 23 - винт крепления полюса статора; 24 - якорь; 25 - обмотка якоря; 26 - промежуточное кольцо.

Стартер - четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с устройством для соединения и разъединения шестерни привода стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер включается электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением.

Стартер прикреплен тремя болтами к картеру сцепления с правой стороны двигателя. От разогретой приемной трубы выпускной системы его защищает теплоизоляционный щиток.

Схема соединений стартера

Схема соединений стартера: 1 - генератор; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - стартер; 4 - реле включения стартера; 5 - монтажный блок; 6 - выключатель зажигания; Р1 - втягивающая обмотка тягового реле; Р2 - удерживающая обмотка тягового реле.

Техническая характеристика стартера 35.3708* (СТ-221)

Номинальное напряжение , В

Номинальная мощность , кВт

Потребляемый ток при максимальной мощности , не более , А

Потребляемый ток в заторможенном состоянии , не более , А

Потребляемый ток в режиме холостого хода , не более , А

Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. В передней и задней крышках установлены бронзо-графитные подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря.

Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера.

На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении - от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Метод устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею или замените

2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв

3. Замените тяговое реле

4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами "50" стартера и выключателя зажигания

5. Не замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания

5. Замените контактную часть выключателя зажигания

6. Заедание якоря тягового реле

6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

7. Неисправно реле включения стартера

7. Зачистите контакты реле. Неисправное реле замените

8. Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера

8. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером "50" выключателя зажигания и штекером "86" реле

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею или замените

2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом "минус" аккумуляторной батареи

3. Подтяните крепления наконечников провода

4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки наконечников проводов на контактных болтах

4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления

5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

5. Зачистите коллектор, замените щетки

6. Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря

6. Замените статор или якорь

7. Замыкание щеткодержателя "положительной" щетки на массу

7. Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

1. Разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею

2. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

2. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера

3. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

3. Замените тяговое реле

При включения стартера якорь вращается, маховик не вращается

1. Пробуксовка муфты свободного хода

1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту

2. Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси

2. Замените рычаг или установите на место его ось

3. Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины

3. Замените муфту

Необычный шум стартера при вращении якоря

1. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода

1. Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер

2. Стартер закреплен с перекосом

2. Проверьте крепление стартера

3. Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря

3. Замените стартер

4. Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс)

4. Затяните винт крепления полюса

5. Повреждены зубья шестерни привода или обода маховика

5. Замените привод или маховик

6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

. заедание рычага привода:

- заедание муфты на шпицах вала якоря;

6. Проделайте следующее: - замените рычаг:

- очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;

- ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле:

- замените муфту или тяговое реле:

- соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты; - заедание якоря тягового реле;

- замените поврежденные детали: - замените тяговое реле или устраните заедание

- неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты "30" и "50"

-проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправимо контактную часть замените

ПРОВЕРКА СТАРТЕРА НА СТЕНДЕ

Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, необходимо проверить на стенде его электрические и механические данные.

Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.

Схема соединений для проверки стартера на стенде

Схема соединений для проверки стартера на стенде: 1 - вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В; 2 - стартер; 3 - реостат на 800 А; 4 - амперметр с шунтом на 1000 А; 5 - выключатель; 6 - аккумуляторная батарея

Стартер должен питаться от полностью заряженной аккумуляторной батареи 6СТ-55 или от специального источника тока, характеристика падения напряжения которого при нагрузке соответствует характеристике падения напряжения аккумуляторной батареи 6СТ-55.

Температура стартера при проверках должна быть (25±5) °С, а щетки - хорошо притерты к коллектору.

Проверка работоспособности.

Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н•м (0,2; 0,6 и 1 кгс•м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

Испытание в режиме полного торможения

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н•м (1,4 кгс•м). Для стартера СТ-221 ток должен быть не более 500 А, а напряжение не более 6,5 В.

Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу.

Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.

Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Испытание на режиме холостого хода

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера, которые должны быть соответственно не более 60 А (35 А для стартера СТ-221), и 5000±1000 мин-1 при напряжении на клеммах стартера 11,5-12 В.

Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле

Установите между ограничительным кольцом 21 (см. рис. 7-16) и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле. Проверьте напряжение включения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5) °С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.

До 1983 г. на стартерах СТ-221 устанавливалось однообмоточное тяговое реле. У стартера с таким реле проверьте силу потребляемого тока, которая должна быть не более 23 А.

Проверка механических данных

Проверьте динамометром давление пружин на щетки, которое для новых щеток должно составлять 9,8±0,98 Н (1±0,1 кгс). Если щетки изношены до высоты 12 мм, то замените их, предварительно притерев к коллектору.

Осевой свободный ход вала якоря должен быть не болееО,5 мм (0,07-0,7 мм для стартера СТ-221). Если он не находится в этом пределе, то разберите стартер и подберите толщину и количество регулировочных шайб.

Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться по шлицевому концу вала якоря и возвращаться из рабочего положения в исходное под действием возвратной пружины якоря реле.

При повороте шестерни привода в направлении вращения якоря, якорь вращаться не должен. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря под действием момента не более 27,4 Н•см (2,8 кгс•см).

Замена стартера





. затем вторую (гайка находится под воздухозаборником).





Сдвинув стартер вперед, отсоединяем колодку от вывода тягового реле (для наглядности шланг системы охлаждения снят).



Вынимаем стартер вверх между приемной трубой и картером сцепления.

Новый стартер устанавливаем в порядке, обратном снятию. Подсоединяя провода, убеждаемся в надежном креплении провода питания тягового реле, т.к. на установленном стартере соскочивший провод подсоединить очень трудно.

Читайте также: