Прыгает напряжение генератора ваз

Обновлено: 30.06.2024

Всем доброго времени суток. Проблема вот в чем - Сдох гена 3 мес назад. Перебрали полностью - якорь, диодный мост, реле регулятор. Старой осталась только внешняя обмотка.
Через 3 мес т.е. сейчас проблема вылезла немного другая, через VAG COM напряжение в борт сети плавает в пределах 13.2-16.2 в.
Гену снимали проверяли на стенде - все в норме. Ставили и новый реле регулятор - изменений 0.
Так же во время работы двига на ХХ сильно моргает посдветка в салоне, двиг дергается на ХХ, диагностика показала пропуски зажигания, низкое напряжение на 30 контакте. До этого таких ошибок не было никогда.
Напряжение на проводе возбуждения гены - 11 в. На АКБ - 12.7.
Подскажите в чем трабла.

epson

Любитель профессионально ремонтировать


Возможно проблема в силовых проводах(особенно от генератора). Генератор "теряет" нагрузку. Или, если не менялись, то токосъёмные кольца(хотя если проверяли на стенде, то врядли).

SWATTY

Участник

Смотрел по схеме у меня провод с гены идет на стартер а потом с него уже на аккум. Возможно ли что проблема в районе стартера?
Якорь менялся целиком и токосьемные кольца в идеале.

PS Можно ли для проверки кинуть провод от гены до акб новый. А старый провод что идет на стартер открутить заизолировать и попробовать таким образом.

Leo_00059

Просто заглянул

на генераторе стоит еще такая маленькая коробочка с проводом. Если она накрывается то свет начинает моргать и т.п. Говорят что от ваз подходит попробуй поменяй.

epson

Любитель профессионально ремонтировать

Смотрел по схеме у меня провод с гены идет на стартер а потом с него уже на аккум. Возможно ли что проблема в районе стартера?

на генераторе стоит еще такая маленькая коробочка с проводом. Если она накрывается то свет начинает моргать и т.п.

Значит так. начнём с того что в большинстве мест куда я заезжал во вторник оказались для меня бессмысленными. либо уволился электрик. либо отлучился по делам. либо "я занят на весь день". позвонил знакомому. он меня отправил к своему знакомому электрику. тот шаманил шаманил. и говорит. "Чувак да у тя машина в идеале, зачем ты приехал? Ты поезди, и если что приезжай!". на этом я не успокоился. поехал к соседу по гаражу (он занимается авторемонтом, и о нём хорошие отклики). захожу к нему, мол "здрасти, Юр подскажи вот такую вещь". и объясняю ситуацию. он мне говорит "иди по пути меньшего сопротивления, начни с замены таблетки (шоколадке,реле-регулятор в общем кто как называет). в общем поехал купил. стоит сиё чудо автопрома 90 руп. приехал к гаражу. разобрал. поменял. завожу. смотрю, что ниче не изменилось, я опять к соседу, "мол ничего не происходит", он мне "посмотри диодный мост". еду. покупаю. сие чудо автопрома стоит уже 350 рупов. приезжаю меняю. зарядка пропадает. думаю чтот не то. но поджимает время записи на замену ремней генератора и ГРМ, еду туда. там начинаю разбираться что за хня. оказаывается я по неопытности поставил в несовсем нужное место провод. и мост перемкнулся (благо не сгорел =) ). меняю все как положено. в это время мне производят замену ремне ГРМ и генератора. в общем когда я всё сделал и мне поменяли ремни. то всё стало в норме.

Вывод: либо диодный мост, либо всё тки ремень генератора. но больше склоняюсь к мосту, хотя на нём видимых повреждений не было. ну в общем радует одно. все работает сейчас в норме. весь ремонт с работой и запчастями обошелся мне в 1240 рупов.

весь ремонт с работой и запчастями обошелся мне в 1240 рупов.

Считай в этот раз повезло. Получилось совсем немного для метода математического тыка.

Напряжение на ХХ плавает в диапазоне 7-14В. Я так понимаю, меньше 12В даже на ХХ - это ненормально? Что смотреть, кроме массы на двигателе?

Может быть реле-регулятор.

по идее, генератор даже на ХХ должен давать не менее 12-13в.

Если плавают ниже 13 - имхо нужно смотреть в сторону щеток

Дохлый регулятор будет выражаться в подъеме выше 15 при повышении оборотов.

Morion, 1-проверить натяжение ремня

2-замерить напряжение непосредственно на генераторе

3-проверить длинну щеток (не менее 8 мм)

4-проверить провода от аккумулятора на массу,соединение двигателя с массой,соединение +клеммы генератора с + аккумулятора.

у меня такая же беда. Заважу двигатель, проверяю напряжение на клемах АКБ (тестер цифровой) он не показывет постоянную цифру, меняютса от 0-я до 14-и. Перед этим за 4 дня простоя авто, полностью разрядилась АКБ, батарейка новя и месяца нет.

2.тестер на клеммы. то же самое

(Peugeot 306, 2001)

2-замерить напряжение непосредственно на генераторе

3-проверить длинну щеток (не менее 8 мм)

4-проверить провода от аккумулятора на массу,соединение двигателя с массой,соединение +клеммы генератора с + аккумулятора.

Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"

1slawa, снимать клемы на аккумуляторе, при работающем моторе - беда.

Не всегда заканчивается фатально, но часто.

Что касается тестера - замените его.

Глюки бывают по вине проводов и разряженной батареи - внутри стоит "Крона" на 9В.

Возьмите заведомо исправный тестер и проведите замеры повторно:

- на нем же, когда машина заведена

Потом снимите клему "-" и посмотрите ток утечки.

После этого можно уже думать.

проверял на АКБ 12,65-12,66 в. и тестер новый АКБ-я новая. может быть диоды? я не спец но предпологаю.

1slawa:

проверял на АКБ 12,65-12,66 в. и тестер новый АКБ-я новая. может быть диоды? я не спец но предпологаю.

Была такая фигня, три дня назад. При сборке генератора, не правильно стала одна щетка. Поставили более вдумчиво, все стало на свои места.

На постоявших авто, бывает залипает щетка.

1slawa, если на АКБ 12В, то показать 0В, исправный тестер не может.

при работающе двигателе итервалом в доле секунды меняется паказатель тестера (14,25 6,15 0,05 2,55 14,00 и.т.д) В понедельник в сервис!

Спосибо всем! приятных выходных.

1slawa:

при работающе двигателе итервалом в доле секунды меняется паказатель тестера (14,25 6,15 0,05 2,55 14,00 и.т.д) В понедельник в сервис!

Спосибо всем! приятных выходных.

правильно, в понедельник в сервис где ремонтируют тестеры

1slawa, меняй стабилизатор напряжения - где-то 10 уе

ZARC, немного поболтаю.

Аккумулятор - весьма мощная батарейка.

Тестер показывает напряжение только на ней.

Если напряжение скачет от 0 до 14В, то это говорит о том, что там гуляет переменное напряжение скачками вольт до 110.

пчему же умер новый аккумулятор за 4 дня стоянки при темп. > -5 градусов?

1slawa, я вам написал уже давно - снимите клему "-" и посмотрите ток утечки.

Потому, что хозяин довел до смерти.

1-проверить натяжение ремня

2-замерить напряжение непосредственно на генераторе

3-проверить длинну щеток (не менее 8 мм)

4-проверить провода от аккумулятора на массу,соединение двигателя с массой,соединение +клеммы генератора с + аккумулятора.

По хреновому тестеру - вышеописанные спады напряжения видны невооружённым глазом по яркости ламп панели, фар и т.п.


Внимание! Повышенный перезаряд от генератора, может привести к неисправности аккумулятора, а АКБ в свою очередь может еще и взорваться, такие случаи уже были и на моей практике, прям видел своими глазами, как после хлопка аккумулятора, человек побежал и залез в ванну, предварительно наполнив ее водой, во всей рабочей одежде. Если бы он этого не сделал, то на утро от одежды бы ничего не осталось, кислота содержащаяся в аккумуляторе сожгла бы ее всю!

Что такое перезаряд

Чтобы лучше понять, что такое перезаряд АКБ, стоит рассмотреть принципиальную схему цепи, ответственной за подзарядку батареи. Как только запускается мотор, он через ременную передачу начинает вращать генератор. Последний вырабатывает переменный ток, превращаемый в постоянный при прохождении через выпрямитель. Далее электричество поступает на реле-регулятор, задача которого выдавать на выходе напряжение в заданном диапазоне.

Дело в том, что работа генератора зависит от режима работы двигателя: он вращается быстрее – генератор вырабатывает больше электроэнергии. Таким образом, на выходе генератора параметры тока не отличаются стабильностью, но для потребителей такое недопустимо. Выпрямитель, а затем реле-регулятор в целом справляются со стабилизацией параметров напряжения, но в допустимых пределах. Для того чтобы аккумулятор принял заряд, напряжение на входе должно превышать номинал – в современных АКБ он находится в пределах 13,9-14,4 В.

Если вольтаж окажется меньшим, аккумулятор будет недозаряжаться. Это, в общем-то, критично только с точки зрения его возможностей пуска мотора после остановки. А вот перезаряд чреват большими неприятностями – в этом случае нормальный баланс воды и серной кислоты в электролите (65% против 35% соответственно) нарушается. При закипании электролита вода распадается на кислород и водород, концентрация кислоты повышается, и чем больший уровень перезаряда, тем интенсивнее будет происходить этот процесс. При постоянном и сильном перезаряде аккумулятор может просто взорваться.

Вот почему, когда спрашивают, можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, ответ обычно бывает следующим: да, но если ЗУ старого образца или из дешёвых и не поддерживает функцию ограничения подзарядки, то за процессом нужно следить, особенно в случае необслуживаемых батарей.



Чем грозит перезаряд и почему он происходит

Прежде всего выясним, почему может происходить перезаряд? Основная и, пожалуй, единственная причина – повышенное напряжение в бортовой сети после пуска двигателя. В исправном автомобиле оно не должно превышать 14-14.3 В. При таком напряжении АКБ заряжается до нормы, и процесс автоматически прекращается, поскольку напряжение на батарее и в бортовой сети выравнивается. При неисправности цепей питания от генератора напряжение в бортовой сети может подняться, и в этом случае перезаряд неизбежен.


При сильно завышенном напряжении происходит интенсивное газовыделение за счет электролиза воды. Причем настолько сильное, что клапаны, встроенные в АКБ и предназначенные для сброса избытка газов, не справляются со своей работой. Результат очевиден – аккумулятор разрывает в буквальном смысле слова.

Почему происходит перезаряд аккумулятора и чем это грозит

В этом случае мы получаем следующие проблемы:

Мнение эксперта
Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Причины возникновения перезаряда

Сразу оговоримся, что перезаряд далеко не всегда плохо. Вы спросите, почему? Ответ прост: плотность электролита должна поддерживаться на номинальном уровне, для средней полосы это порядка 1,27-1,28 г/см3. Если происходит потеря воды (она испаряется), плотность повышается, но бывает и обратная ситуация, когда уменьшается количество кислоты в электролите (например, если она интенсивно выпадает в осадок). Что делать в таких случаях? Производители рекомендуют доливать электролит частями, изымая слабый и доливая новый. Некоторые автовладельцы делают иначе: намеренно производят перезарядку аккумулятора, чтобы началось испарение воды и в итоге добиться номинального соотношения вода/кислота.

Повышенное напряжение заряда

Такой перезаряд выполняют на малом токе, и как только плотность достигнет требуемого значения, выключают зарядное устройство. Мы так делать не советуем, поскольку в любом случае имеет место потеря объёма электролита, и рано или поздно все равно придётся его доливать. Если прозевать момент и пластины оголятся, они моментально начнут ускоренно разрушаться.

А теперь рассмотрим основные причины перезаряда аккумулятора:

  • сломалось реле-регулятор генератора. В нормальном состоянии реле отслеживает зарядку, и как только аккумулятор заряжается до 12,7 В, прекращает подачу электроэнергии. Если оно вышло из строя, генератор будет заряжать аккумулятор постоянно, что приведёт к кипению электролита со всеми вытекающими последствиями. Можно утверждать, что эта причина относится к самым распространённым. Лечится она заменой реле, стоящего копейки;

Выход их строя реле-регулятора бывает частичным или полным. В первом случае напряжение подпитки АКБ лишь ненамного больше номинала. Если же реле полностью неисправно, напряжение может превышать 16 В, что плохо уже не только для аккумулятора, но и других потребителей – они могут просто перегореть, а в худшем случае может произойти возгорание электропроводки.

  • после замены реле может оказаться, что проблема никуда не исчезла. В этом случае ответ на вопрос, почему идет перезаряд аккумулятора, следует искать в самом генераторе. Он тоже не вечный – может имеет место пробой диодного моста, пробой на корпус якоря или банальный обрыв обмотки;
  • перед тем, как грешить на генератор, следует убедиться, что в цепи системы подзарядки все нормально: плохой контакт на любом участке цепи может восприниматься реле-регулятором как дополнительная нагрузка, в результате чего регулятор увеличивает выходное напряжение с целью компенсации потерь;
  • наконец, причина перезарядка АКБ может скрываться в неисправном датчике, который. К примеру, демонстрирует вольтаж 17 В, хотя на самом деле на батарею поступают положенные 14 вольт.

Напряжение и плотность электролита АКБ


Степень заряженности автомобильного аккумулятора
Впрочем, на современных автомобилях обо всех подобных проблемах водителя предупреждает бортовая электроника: загорается надоедливое CHECK ENGINE, которое может свидетельствовать о чём угодно, но уточняет неисправность горящий значок батареи. Поиск неисправности следует начинать с реле, затем проверить цепь, датчик, и только после этого смотреть в сторону генератора.

Типовые неисправности

А теперь выясним, какие причины могут влиять на критическое повышение в бортовой сети и, как следствие, вызывать перезаряд. Вариантов тут немного:

  1. Неисправность реле-регулятора. Если на обмотку возбуждения генератора (см. схему выше) постоянно подаются все 12 В, то напряжение в бортовой сети может подскочить до 16-80 В.
  2. Неисправность генератора. Если нижний по схеме вывод обмотки возбуждения закоротит на корпус, то произойдет точно такая же ситуация, что и при выходе из строя реле-регулятора.

Важно! В некоторых случаях повышение напряжения в бортовой сети может быть вызвано пробоем выпрямительных диодов. Они размещены в генераторе. Это крайне редко, но случается.

Последствия перезаряда аккумулятора

Многие водители считают, что перезаряд батареи не так уж страшен или вообще ни на что не влияет. Это ошибочное мнение, и вот почему:

Словом, перезаряд батареи – не такая уж простая вещь, как кажется, поэтому на соответствующие сигналы бортового компьютера необходимо соответствующим образом реагировать, устраняя причины подачи на АКБ повышенного напряжения.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
  2. пробой одного из диодов на диодном мосте;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
  5. плохой контакт массового провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. просаженный аккумулятор.

Приветствую, форумчане!Проблема заключается в следующем: на холостых оборотах заряд 13,6-14 В. На оборотах 16 В, при этом включен дальний свет, печки, музыка. После сбрасывания оборотов напряжение на холостом ходу остается 15.8 В.Диодный мост целый, генератора два уже поменял, перед установкой на автомобиль — проверял их на стенде, оба выдавали 14,3 В.Они заведомо оба исправные. Поставил 3-х уровневый регулятор напраяжения от ваз-2110.Ситуация поменялась: на холостом ходу стабильно выдает 13,6 В (на регуляторе и выставил 13,6 В), но на оборотах теперь выдает со всеми включенными потребителями 15,2 В.Почему вырастает напряжение?

Комментарии 56

На тонком проводе напряжение какое?

Что за тонкий провод?

На генераторе два провода, толстый и тонкий на рр

Проблемы в проводах, должно быть так же как и на толстом, если рр на генераторе

1 Плохой контакт с массой в т.ч. из за подгорания контактов в выключателе массы может давать такой эффект. Это надо исключить в первую очередь. Омметр тут не поможет важна площадь контакта, его пропускная способность. 2 Замерьте напряжения на + АКБ и + реле регулятора (двигатель не заводите и минусовую точку при замере не меняйте). Если напряжение разное то есть потери по цепочке и надо ревизировать замок зажигания и т.д. омметр Вам в помощь. Но прежде чем кидаться в поиски проложите провод 2.5 мм2 на прямую от + АКБ к + реле регулятора заведите и проверте бортнапряжение, если все нормализовалась то причина иммено в этом.

Напряжение на акб и реле разное.На акб 12,9В, на реле 9,8 В.

Отлично! В смысле все плохо, но причина найдена (возможно одна из причин). Прокинте провод на прямую от +АКБ к + РР заводите и смотрите эффект. Напряжение должно стабилизироваться. Напишите про результат).

Поставил реле по схеме и про перезаряд забыл.

Что и требовалось))).

Такая же схема.тоже 15.1 15.2.но что заметил подольше поездил и напряжение падает до 13.7.13.8.после этого нескольуо дней напряжение 14.3 14.5.Машина постояла дня 3-4 и опять 15.2.Думаю может от состояния акб еще зависит.или провод от акб.но это по теплому делать буду.

АКБ новый.Ставил и другой акб.Все без изменений.

Вольтметром если замерить, именно на клеммах АКБ при работающем двигателе, сколько показывает?

На холостых 13,6В, на оборотах с включённым светом, музыкой, печками 15-15,2в.

И бортовой вольтметр при этом показывает так же?

Больше показывает.Его я уже тоже отключал.

Тогда у нас разница есть, у меня и на холостых показывает больше.

И у меня сейчас тоже самое. Послежу за темой, пока до своего не добрался. Есть подозрение, что на регулятор приходит пониженное и он задирает его на выходе. Где-то контакт шалит думаю. Я тоже генератор на стенд возил и все с ним было отлично.

Попробую сегодня посмотреть выключатель зажигания, может там контакт плохой.

И у меня сейчас тоже самое. Послежу за темой, пока до своего не добрался. Есть подозрение, что на регулятор приходит пониженное и он задирает его на выходе. Где-то контакт шалит думаю. Я тоже генератор на стенд возил и все с ним было отлично.

Читайте также: