Прыгает стрелка тахометра газель

Обновлено: 04.07.2024

Газель не набирает обороты . Вибрирует мотор.. Чихает стреляет то в карюратор то в глушак.. При этом дергается .

При включении зажигания стрелка тахометра прыгает. Причина такого поведения тахометра коммутатор зажигания.

В этом случае причина была в плохом контакте на клемме катушки зажигания (или в самом низковольтном проводе к ней).

Переделал Газель на инжектор и столкнулся с тем что тахометр отказался работать. Почитал форумы и все пишут что .

Был ЗМЗ-402, установил ЗМЗ-406, появилась проблема с тахометром. Устранил проблему очень быстро и качественно.

. вернее карбюратор змз-406 3 инжекторный то есть 406 2 многих такая проблема существует что не работает тахометр .

Если на приборной панели дискотека - показатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровень .

Автомобиль: Opel Corsa B 1.5 TD. 1996 г.в. Были постоянные проблемы то с зарядкой, то с возбуждением. После .

Как проявляется данный деффект - стрелки масла и температуры начинают сами подпрыгивать при тряске и половина .

ФЛП Зоря Д.А. - многопрофильное торгово-производственное предприятие представляющее на отечественном рынке .

What короткое видео газель змз-405 работает спидометр проблема из-за этого какая-то не набирает мощность уходят в .

Так всем привет ребята любителям газелей и волк так сейчас я покажу так кучу зажигания а вот он чек загорелся сразу .

Стрелка тахометра. Мне это под кошмаре лошади дело чтобы она мне не прибыла. Сейчас ее наводить еще надо.

Здравствуйте дорогие друзья наш предыдущем видео видео у меня вот этот тахометр я тахометр не менял ничего не .

При запуске двигателя стрелка тахометра прыгает послетчего загарается чек все приходит в норму но при резком нажатии .

Всем привет. Причина по пропаже зарядки и дёрганье стрелки тахометра найдена и исправлена))). Пропала зарядка .

Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле. Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора. По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.

Тахометр

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

Трамблёр автомобиля

Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.

Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках. При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.

Чистка форсунок автомобиля

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

Ремень ГРМ

Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

меня пытаются убедить, что это норма. сумлюваюсь я. может датчик поиенять еще раз, это сложно? где хоть он?

После замены генератора перестала дергаться : меня пытаются убедить, что это норма. сумлюваюсь я. может датчик поиенять еще раз, это сложно? где хоть он?

Врут они. Стрелка как вкопанная на постоянных оборотах, при изменении оборотов плавно "следит" за ними. Никаких дерганий, кроме как если резко добавишь при переходе на нижнюю передачу - качнется раз-два и опять нормально.
Датчика никакого нету, показания снимаются прямо с генератора с контакта переменного тока. Провод прямо оттуда к тахометру.

Поправочка небольшая Не совсем так. Я разговаривал со спецами завода, так они говорят, что на машинах выпуска до декабря 1999 г. стрелка тахометра может слегка дёргаться при включённых мощных потребителях (например, электровентилятора радиатора или обогрева заднего стекла на полную мощность), так как там сигнал действительно идёт на тахометр напрямую с генератора. На машинах выпуска же после декабря 1999 г. сигнал на тахометр снимается с блока управления, и стрелка стоит как влитая практически всегда.

Дело не в том, какого года машина Дело в том, чья там панель. Бывает Владимирская (на них стрелка дергается), а бывает Латвийская - там не дергается.

====
AK> А какие еще бывают, и как отличить другие от латвийской?

Hа Латвийской штырек сброса счетчика суточного пробега тврдая не
царапается,внутри печатный монтаж приборнй панели покрыт зеленым лаком,разьемы
расположены как удобно для раводки печатного монтажа,а на наших разьемы стоят
по ГОСТУ ровно.HЕ дергается стрелка спидометра и ваще она рулезз!
Igor Saprykin (2:5035/5.105)
GAZ-3110(i) MURENA 885cx46RUS
====

на НОВОЙ Владимирской тоже не дергается ключевое слово-подключено к блоку управления(катушке для 402-го)
:О)
Дмитрий

Даже так? Ну у меня-то старая. Но дергается только при включенном поворотнике при оборотах выше ХХ.

Впрочем, в ближайших планах намечено установка дубнинского блока управления кулером с попутным лечением тахометра по рецепту из ЗР (буду резюк допаивать паралельно стабилитрону).

Есть веские основания полагать что ЗР не прав Привет!
%Subj
:Ну у меня-то старая. Но дергается только при включенном поворотнике при оборотах выше ХХ.
Вот это как раз норма, есть электрическая связь по напряжению.
Не норма, когда тахометр колбасит на ходу как оглашенный без видимой на то причины.

:Впрочем, в ближайших планах намечено установка дубнинского блока управления кулером с попутным лечением тахометра по рецепту из ЗР (буду резюк допаивать паралельно стабилитрону).

Скорее всего это тебе не поможет.
Все что ниже написано - выстрадано личным опытом. Можно даже в ФАК занести.

Ну у меня-то старая. Но дергается только при включенном поворотнике при оборотах выше ХХ.

Вот это как раз норма, есть электрическая связь по напряжению.

Так вот хотелось бы от нее избавиться. Не нравится мне, что при включении поворотника и оборотах выше ХХ (на ХХ все нормально) стрелка начинает ходить в такт миганию лампочки от 0 до 2500-3000rpm

Не норма, когда тахометр колбасит на ходу как оглашенный без видимой на то причины.

Нет, такого, слава богу, не наблюдал ни разу.

Скорее всего это тебе не поможет.

Обоснуй. То, что пишет ЗР показалось мне вполне логичным (я страюсь делать только то, что понимаю, или мне кажется что понимаю, как работает). Действительно, при замыкании-размыкании реле происходят скачки напряжения, приводящие к отсечке на стабилитроне.

В любом случае, как мне думается, хуже не будет - стабилитрон останется на месте, просто будет шунтирован сопротивлением ~5К

Тахометр прибор измерительный (обороты мерит) и, дополнительно, о чем не пишут - индикаторный. Дергание его показывает на нестабильность (гнилой крнтакт) электрооборудования.

Нет, давайте мы таки отделим мух от котлет. Мне тахометр нужен именно для измерения оборотов. И только для этого. А проблемы в электрике. Наверное, для этого можно приспособить что-нибудь другое буде возникнет нужда.

Мне так кажется.

:Обоснуй. То, что пишет ЗР показалось мне вполне логичным (я страюсь делать только то, что понимаю, или мне кажется что понимаю, как работает). Действительно, при замыкании-размыкании реле происходят скачки напряжения, приводящие к отсечке на стабилитроне.В любом случае, как мне думается, хуже не будет - стабилитрон останется на месте, просто будет шунтирован сопротивлением ~5К

Именно со скачками напряжения и надо бороться. Резистивные шунты от этого спасти не смогут. Для этого (избавления от скачков) нужно посадить между входом индикатора (стрелочного прибора) и массой емкость, конденсатор. Чем больше его емкость будет, тем больше постоянная времени индикатора, и тем менее чуствителен он будет к кратковременным скачкам.

:Нет, давайте мы таки отделим мух от котлет. Мне тахометр нужен именно для измерения оборотов. И только для этого. А проблемы в электрике. Наверное, для этого можно приспособить что-нибудь другое буде возникнет нужда.Мне так кажется.

Может ты и прав. Индикаторная способность тахометра есть возможность мной случайно выявленная, точнее выделенная в отдельное его свойство.

С уважением, Евстафьев Алексей.

В принципе в ФАКе все возможные причины бага описаны
и зарулевские рекомендации тоже
у меня перестал дергаться после замены реле-регулятора напряжения

О чем и речь. Не тахометр плох, а есть электрический дребезг, читай неисправность, в электрооборудовании. А тахометр это дело чуял, пока ему постоянную времени не увеличили.
Кстати я реле-регулятор менял, не помогло. Точнее напряжение по вольтметру стало много лучше (со штатным на ХХ 12В, на оборотах 14, с новым, интегральным, с двумя разъемами лето-зима в летнем раземе - 13-13.5В).

С уважением, Евстафьев Алексей.

э. с первого раза тоже не помогло :) первый раз у меня сдох акб и я перебирал генератор,попутно
заменив регулятор на мааааленький такой со спичечный коробок
генератор был в норме,подчистил все, подтянул
перестал прыгать.
потом опять начал
сдох мост
надоел генератор(подшипники плюс ек)-поменял целиком на Самарский
КЗАТЭ
стало все ок
потом опять дергаться стал :)
поставил ТОРН по случаю и все опять стало оби!
вот жду когда опять прыгать начнет :)
Дмитрий

Тахометрами в технике принято называть приборы для измерения частоты вращения какой-либо детали, в случае автомобиля это коленчатый вал двигателя. Считываемая с этого прибора информация полезна для контроля работы ДВС, но даже если её невозможно будет считать из-за сбоев, это многое сообщит о состоянии двигателя или электронного оборудования автомобиля.

Стрелки тахометра

Какие бывают тахометры

Для любого измерения потребуется несколько устройств:

  • датчик, преобразующий измеряемую величину в электрический сигнал;
  • блок обработки и преобразования данных в электронном виде;
  • устройство отображения информации в понятном для человека формате.

Сигнал автомобильного тахометра снимается с одного из датчиков системы зажигания или управления двигателем, а после обработки выводится на приборную панель перед водителем.


В качестве единиц измерения используются обороты в минуту, внесистемные, но понятные и устоявшиеся.

Аналоговые

Аналоговый тахометр применялся на старых карбюраторных двигателях и работал по принципу отклонения рамки с током в магнитном поле, используемому в амперметрах.

Именно миллиамперметр, прибор, имеющий шкалу с полным отклонением стрелки от одной до сотни тысячных долей ампера, устанавливался на приборный щиток и градуировался в оборотах в минуту.


Сигнал обычно забирался с одного из выводов катушки зажигания, после чего нормализовался, то есть преобразовывался в последовательность одинаковых импульсов, и поступал на интегрирующий прибор, в результате чего отклонение стрелки было пропорционально частоте импульсов. То есть исключительно частоте вращения вала двигателя.

Цифровые

В настоящее время аналоговая техника в автомобилях практически не используется. Двигатели работают под управлением цифровой компьютерной системы, которая синхронизируется с вращением коленвала при помощи её самого важного датчика.

Он может быть построен на принципе электромагнитной индукции или на эффекте Холла, но результат один – система получает сигнал, чётко зависящий по частоте от скорости вращения коленвала.


Дальнейшее построение схемы тахометра движется по принципам цифрового частотомера.

Конечный результат может быть выведен в любой форме, от такого же стрелочного миллиамперметра, как в аналоговой системе, до цифрового пиксельного изображения на жидкокристаллическом дисплее.

Причём сформировать там можно любую картинку, от копии старого прибора, до спортивных шкал, применяющихся в гоночной технике. Включая чисто цифровой вывод, который в случае тахометра менее удобен, чем графический.

Причины из-за чего скачет стрелка тахометра

У тахометра, как и у любого измерительного прибора, есть крайние положения шкалы, каждому из которых соответствует определённый уровень сигнала.

Если где-то в схеме хаотически меняется напряжение в результате помех или отказа отдельных элементов, стрелка будет пытаться отследить эту болтанку, отчего и дёргаться.

Проблему придётся локализовать и лечить, поскольку вполне возможно, что она касается не только тахометра.

Не относится к неисправностям одиночное отклонение стрелки прибора в цифровой системе от нуля до максимума при включении зажигания. Так было принято контролировать исправность индикаторов шагового типа при инициации приборной панели.

Зажигаются и гаснут все индикаторы, стрелки спидометра и тахометра, в том числе виртуальные, делают полное отклонение.

Неисправности тахометра

Цифровые приборы очень надёжны и редко отказывают, а их ремонт требует дополнительного оборудования, в частности, желательны осциллограф и сканер.

Чаще отказывают аналоговые приборы:

  • со временем изменяются параметры отдельных электронных элементов, что ведёт к нестабильной работе на грани отказа (эффект мерцания);
  • окисляются контакты проводки и разъёмов;
  • появляются трещины в печатных проводниках и обмотках миллиамперметра;
  • не совсем корректный подбор номиналов радиоэлементов при переходе от контактных систем зажигания к электронным приводит со временем к нестабильной работе.

Иллюстрацией последней проблемы может служить частый дефект старых тахометров, которые продолжали применяться на автомобилях ВАЗ и ГАЗ после появления коммутаторов в системе зажигания.

Обычно ремонт сводится к удалению ограничительного стабилитрона во входной цепи прибора или изменению номиналов RC-делителя импульсного напряжения.

Неисправности в двигателе и системах

Если скачки стрелки тахометра сопровождаются нарушениями в работе двигателя, то это означает начало отказов в работе катушек зажигания, свечей или высоковольтных проводов.

Проще всего локализовать проблему способом замены элементов или перестановкой их между цилиндрами.

Все входные сигналы можно исследовать при помощи осциллографа в составе мотор-тестера. Но нерегулярность сбоев и их пограничный характер вызовут затруднения.

Поэтому проще, например, подменить временно коммутатор на заведомо исправный, чем анализировать его работу, а ремонтировать электронные блоки не всегда оправдано экономически.

Не всегда скачки стрелки могут означать некорректную работу электроники. Она может совершенно правильно отображать колебания коленчатого вала из-за проблем в системе питания или даже механической части.

Тут потребуется полная диагностика мотора с применением соответствующего набора оборудования, иначе последствия могут привести к более серьёзным поломкам. Особенно это касается дизельных двигателей, где нет системы зажигания, а значит и тахометр является совершенно самостоятельным прибором контроля и даже диагностики.

Best1k , попробую еще помнять ДПЗД может поможет, РХХ дня три назад менял.
Юрий86 , движок ровно работает, но раздражает эта прыгающая стрелка

Может еще есть какие нибудь предложения

В одиночку человек только слабое творение.. но чего только не в состоянии сделать тот же человек,обьединившись с себе подобными.

Alex21099 , примерно нашел, где то в проводах которые к компу подходят пошевелишь пучок этот, вроде перестает прыгать потом со временем начинает опять, теперь просто не обращаю внимания

Год назад менял умерший модуль зажигания (вырубался на горячую), начала тергаться стрелка, думал туфту подсунули, поменял на другой и так два раза, двигатель работал ровно а стрела скакала. свечи стояли нжк, поменял на новые и все стало на место. полгода проездил и снова начала дергаться. опять поменял свечи но теперь нифига. поменял провода тоже нифига. перестал обращать внимания, дергалась только на холостых, теперь замечаю когда иду на спуск на передачи,и уже когда набираю обороты. задолбала. прогресс идет. жду когда вылезет в хороший бок. Кстати чек горит уже постоянно.

все. отремонтировал. вакуумный усилитель + дыра в шланге от вакуумника

Скорее всего повреждён провод от катушки , или идёт наводка с других проводов в месте их соприкасания опять же вследствии повреждения изоляции . Или замена катушки зажигания .

стрелка дергается по причинам:
1 слабый контакт эл.проводки,в том числе и на панели приборов с обратной стороны(обычно гаечки, плохо прикручены);
2 плохо закручен датчик скорости, который в коробке, либо не исправен;
ну и у меня еще чек горел и троил движок из-за датчика уровня ОЖ (сам не знаю почему, но когда поменял проблема исезла, мистика какая-то) то есть какой нить тоже датчик может мозг парить

у меня мистика не хуже была, неправильно показывало температуру поменял пыльник на приводе и следующий день всё стало норм)

Русский человек славится умением находить выход из самых сложных ситуаций. Но более всего славится умением находить туда вход…
Из мемуаров трех богатырей

den1980 "2 плохо закручен датчик скорости, который в коробке, либо не исправен;" дак а датчик скорости то при чем .

у меня не так скачет поменьше. машину купил небыло такого. по осени начал прыгать и обороты плавают незнаю че делать диагностика выдает все как на новой робит. на холостых раьотает не равномерно.

Читайте также: