Прыгает температура газель бизнес

Обновлено: 05.07.2024

Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их. Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины.

Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата. Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.

Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?

Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.

Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.

Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.

Падает стрелка температуры. Почему?

Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.

Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

От чего еще может упасть температура?

  • Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
  • Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть. Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.

Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего. Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС.

Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?


Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Советы по улучшению прогрева ДВС

  • Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
  • Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
  • Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Также советуем к просмотру данные видео почему падает температура двигателя при движении:


Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

ДРП13

Скачки температуры ОЖ - датчик, жгут или МИКАС?

Скачки температуры ОЖ - датчик, жгут или МИКАС?

Давайте попробуем здесь систематизировать все, что мы знаем об этой "странной" поломке.

Итак, симптомы.
Периодически начинает "скакать" температура охлаждающей жидкости, что хорошо видно по БК. У кого-то скачет вверх, от чего может включиться электровентилятор. У кого-то (как у меня, например) скачет вниз. Имхо, это хуже, так как в этот момент электровентилятор не включится и возможен перегрев.
Причем, температура "по стрелке" стоит стабильно, так как берется с другого датчика.

У проблемы есть несколько неприятных следствий.
Дело в том, что показания ТОЖ носят не просто информативный характер для водителя, но и вовсю используются МИКАСом для управления двигателем.
Отчего:
а)Могут плавать обороты холостого хода;
б)Горячий двигатель при заводке может даже заглохнуть.

Проблема явно обостряется в жаркую погоду и при сильном прогреве подкапотного пространства.

Размах колебаний - у всех разный.
То есть ясно одно - это чисто "цифровые" глюки. Вопрос в том, откуда они берутся.

Известно (мне) по крайней мере о трех способах решения проблемы.

1. Замена датчика.
Практически ничего не дает. Не далее, как вчера проверил на себе. Счастлив был ровно полчаса, пока не встал в пробке в Лефортовском тоннеле. Температура скакнула сразу с 86 на 76. Потом, правда, по мере дальнейшего нагрева восстановилась (слава Богу).

2. "Массаж" жгута датчиков.
С переменным успехом. То есть, помогает только на некоторое (неопределенное) время.

3. Перепрошивка МИКАСа. Говорят (!), что помогает стопроцентно, но, на мой взгляд, имеет существенный недостаток: меняется (в самой прошивке) алгоритм считывания данных (здесь я пишу с чужих слов, поэтому могу добросовестно заблуждаться). Грубо говоря, показания датчиков усредняются за больший период, чем в исходной прошивке, что сглаживает колебания. Это не есть хорошо, получается, что прошивка просто "прячет" проблему, а хотелось бы ее ликвидировать.

За то, что такая ликвидация возможна, говорят два простых факта: во-первых, проблема проявляется явно не у всех и, во-вторых, то, что показания датчика через некоторое время все-таки восстанавливаются.

Итак, давайте устроим небольшой мозговой штурм.

Кстати, хотелось бы знать, существует ли проблема у родственников по линии двигателя (Волга, ГАЗель).

Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их. Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины.

Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата. Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.

Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?

Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.

Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.

Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.

Падает стрелка температуры. Почему?

Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.

Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

От чего еще может упасть температура?

  • Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
  • Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть. Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.

Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего. Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС.

Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?


Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Советы по улучшению прогрева ДВС

  • Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
  • Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
  • Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Также советуем к просмотру данные видео почему падает температура двигателя при движении:


Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

прыгает зарядка

слабая зарядка аккумулятора. когда включаю свет падает до 11v и показания топлива,давления масла и температуры начинают скакать. помогите кто знает причину??(щетки генератора поменял)

у меня тоже самое было
выпрямитель(диодный мост) на генераторе прозвони ну и обмотки
у меня
-замена регулятора (вкупе со щетками) - помогло маненько
-укрепление корпуса(кинул дополнительно провод в 8 квадратов на дрыгатель) - помогло маненько
-вынул панель приборов - состояние разъема - мама дорогая - заколхозил военный позолоченный

как оказалось достаточно было подтянуть ремень агрегатов.

и у меня беда какая то на холостых лампочка зарядки горит бледненько на педаль газа нажмеш перестает гореть!а стрелка в + показывает. чё может быть?

Изображение

НАРОД. сто раз говорили,что штатные вольтметры,те самые ,что в панеле приборов - ВРУТ. Если есть сомнения, то берет мультиметр и все смотрите. И под нагрузкой и без. И на холостом и при 2500об.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Командир, ты б на самом деле натяжку ремня проверил бы

Подкинь реле зарядки и зачисть места крепления под массовые болты на двигле и на кузове.

Для Димана.
Не могу найти в какой теме написал.
У меня неделю назад такая байда была.
Оказалось под рулевой колонкой в колодке был плохой контакт "+" с замком зажигания. Его видно было - обуглился ( грелся) Посмотри может тоже самое. Вытащили из колодки и соединили на прямую ( естественно заизолировав).
Теперь и напряжение не падает при включении фар, печки , музыки и поворотника ниже 12, и стрелки тахометра и спидометра не прыгают в бешеном вальсе.

такая же фигня на 31029. как свет с печкой включишь - ппц - в минус показания улетают(( не знаю, че смотреть, где мерить
_______________________
натяг ремня вроде бы нормальный.

Значит это всё таки болезнь. Я всю голову сломал от чего такое может быть, почистил все клемы, на аккумуляторе, на силовых предохранителях, безполезно. Включаешь почти всё электрооборудование, делаю замеры на клемах Аккумулятора, показывает почти 13,2 постоянно!! Я сделал проще!! Я забил на это! Когда зарядка перестанет идти лампочка сама загориться!

Изображение

"забивать " на это не стоит. Если у Вас на аккумуляторе норма, а на потребителях меньше, то это наз. падение напряжения. Значит есть место, где оно падает и это место греется ! Ищите по цепочке положительную цепь. Мультиметром однозначно и под нагрузкой. Скоре всего в разъёме или в замке. Может в предохранителе. Часто бывает в местах обжимки наконечников и ножек разъёмов. Такие места иногда видно по горелой изоляции провода. Если сами не осилите, пишите в личку. Разберёмся. Вопрос серьёзный.

у меня летом зарядка прыгала, почистил и подтянул все "минусы" на кузове, после этого всё нормально стало

значит так если все приборы бесятся то это панель приборов что то в себе потеряла(плохой контакт)с этим можно долго без результатно бороться,а вот если загорелась лампа отсутствия зарядки это срочно надо лечить.если тускло и после 2000 об/мин гаснет готовься к замене диолного моста,а если по полной яркости то ты уже на батареке ездишь

Скачет стрелка температуры ⇐ Bongo. Системы отопления, охлаждения, кондиционирования, впуска и выпуска газов

Итак, пришло время разобраться с этой проблемой. Сколько лет Форуму, столько лет этому вопросу, и каждому вопрошающему по сотому кругу объясняем одно и то же.
От чего же может неравномерно двигаться стрелка температуры. Дальше под спойлером.
Для непонятливых-нажать на крестик ниже. Поехали.

Прежде чем кричать КАРАУЛ. И снимать двигатель, надо провести несколько несложных процедур, которые сберегут вам деньги, время, и некоторое количество нервных клеток.

1. Посмотреть выбрасывает ли ОЖ из расширительного бачка. Само по себе это явление может обозначать банальный перегрев (от жары, запредельных нагрузок, заклинившего термостата, неисправной виско муфты(или эл вентилятора), грязного радиатора(как внутри так и снаружи). )
2. Неисправность электро проводки. Нестабильный контакт вынуждает стрелку дергаться.
При КЗ провода(который идет от одноконтактного датчика на приборку)на массу, стрелка будет в красной зоне.
При отсутствии контакта провода с датчиком, стрелка будет показывать маленькую температуру.
Поэтому снимаем провод с датчика температуры-стрелка должна упасть на минимум.
Коротим провод на массу-стрелка на приборке уходит в красную зону(естественно при включеном зажигании)
3. Датчик температуры.
Конструктивно одноконтактные датчики сделаны лебезно. Со временем может пропасть контакт внутри самого датчика. Легко проверить(на горячем двигателе), пошевелить контакт самого датчика. Если стрелка будет дергаться, нет контакта в фишке или самого контакта с датчиком.
Так же со временем датчик может изменить заводские параметры.
Японские датчики температуры имеют не линейную шкалу отображения температуры. Это значит что от 70 до 115 градусов ОЖ стрелка на приборке стоит на одном месте.
Если есть подозрение на неисправность датчика, заменить датчик.
4. Перед тем как менять датчик температуры, полезно померить температуру ОЖ сторонними градусниками, термопарами и другими приборами которые помогут вывести датчик температуры на чистую воду.
Измерение температуры рукой-примерно 49 градусов, неприемлимо. Поскольку мы живем в 21 веке.

По мере поступления свежей информации по диагностированию, прошу писать в теме. Модератор добавит в первый пост.

"для того и существуют бесконтактные трамблёры,
чтоб никто не догадался, между чем и чем искра" (С)Иващенко и Васильев

Читайте также: