Рабочая температура двигателя нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

ohoho
У вас слишком холодно зимой. Для большей части России заматывать смысла особого нет. В −35° на Ниве ездил без всяких картонок — температура двигателя держится нормально. В −45° (не в Иркутске) на Королле тоже, помнится, не возникало необходимости что-то утеплять. У нас в городе замотанных машин раз-два и обчёлся.

Я уже летом и термостат менял, ситуация не меняется. Интересно, что показометр и летом и зимой одну и туже температуру показывает. Сейчас я внедрил в систему инжекторный датчик измеряю на нём сопротивление и сопоставляю с таблицей соответствия с температурой. По этому датчику выяснил более точно какая температура реальная.

не выгревался долгое время если температура +5 и ниже почти не реально выгреться, особенно с печкой, закрывал картонками 2\3 радиатора, всёравно если -10 скажем не выгревается.

Решил сменить термостат взял Vernet, снял старый российский в старом ничего криминального, замечено не было, воздухом не продувается, поменял и вот без всяких картонок в +1 , температура на пол стрелки больше 90.

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Сегодня у нас -37. Закрыл картонкой радиатор и минут через 40 двигательначал перегреваться - включались несколько раз электровентиляторы (принудительный обдув давно снял). Убрал картонки и все нормализовалось. ИМХО с нормальным термостатом ничего закрывать зимой не надо. В то же время с принудительным обдувом в -35 на ходу машина у меня не нагревалась до нормы даже с закрытым радиатором.

Показывает на 1/2 тощины после 90 градусов, далее включается вентилятор. Правда установлено опытным путем, что классика со штатным расположением датчика в радиаторе гоняет эл.вентилятор почти в полтора раза меньше. Но мне показалось более логичным мерять температуру ОЖ на выходе из двигателя ( т.к. мы в этом случае контролируем температуру именно в двигателе, а не в радиаторе). Кстати много раз после установки подводили реле включения вентилятора, хотя бы одно теперь всегда вожу с собой. Датчик тепмературы работает без нареканий (тьфу 3 раза). Калужский. Вентилятор тоже. Зимой даже с эл. вентилятором радиатор закрываю. Полностью, оставляю только небольшую прореху в наморднике. Закрываю начиная с +5 градусов, иначе не нагреется никогда больше 70 с небольшим градусов. Прогрев заметно быстрее, без намордника в машине холодно и вентилятор почти никогда не включается. Только в пробках пару раз в конце 60-ти километрового маршрута. Да и на 90 градусов выходит при -5 где-то через 15 минут после пуска. 10 из них на прогрев, далее при медленном движении прогревается до рабочей температуры. В родной книжке написано, что температура ОЖ двигателя должна быть 95 градусов. Но в книжке на 2106 примерно тех же лет 90 градусов. А двигатели одинаковые. Так что я решил ставить датчик именно на 92-87.

Если термостат нормально работает зачем закрывать картонками радиатор, он все равно не участвует в охлаждении жидкости если её температуре ниже порога открытия термостата. У меня пока с этим все нормально и температура ОЖ поднимается с -12 до +40 минут за 10 на ХХ. Примерно 1 градус за 2-3 секунды работы, по показаниям БК. Потом 90-87 поддерживается при езде.

Я как думаю зимой термостат открывается двигатель хватает ледяной ОЖ и термостат закрывается до тех пор пока не отроется опять на 80-83С и опять повторяется. Отсюда и невыгревания. потому как в систему попадает очень холодная ОЖ скажем -20С вот и ездится около 80С тоесть на гране открывания термостата.

Старый термостат рабочий оказался, на холодную герметичен ртом не продувается, в кипятке открывается, почему повысилась температура?, да видать из-за того что термостат Vernet, он попозже открывается, чем российские, может после смены ОЖ еще воздух есть гдето в системе, хоть и заливал со снятым шлангом подогрева карба..

Может старый раньше открывался чем положено. Пока я в общем доволен полностью. ОЖ сменил с Тосол-Синтез Felix prolonger Стандарт -40 на TосолCинтез X Freeze Carbox, 9 литров влил.

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.


Перегрев двигателя Шевроле Нива не менее опасен, чем для остальных автомобилей.

  1. До 5 минут.
  2. 5-20 минут.
  3. Свыше 20 минут.

Мгновенная остановка помогает обойтись без последствий. При этом важно сразу не глушить ДВС, а дать поработать в течение нескольких минут без нагрузки. В противном случае может заклинить циркуляционный насос, и температура подскочит на 5-10 градусов.

II и III степень перегрева требуют тщательной диагностики мотора с возможным капитальным ремонтом.

Выявляем причины: почему греется нива

При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:

  1. Загрязненный радиатор изнутри и снаружи снижает эффективность охлаждения поступающего холодного воздуха.
  2. Заклинивание термостата или неполное его открытие не позволяют ОЖ после нагрева начать циркуляцию по большому кругу.
  3. Повреждение радиатора или шлангов являются причиной снижения уровня тосола.
  4. Заклинивание помпы уменьшает скорость движения ОЖ либо полностью останавливает ток. Иногда фиксируются случаи проворачивания шкива внутри крыльчатки.
  5. Воздушные пробки вызывают закупоривание магистрали, делают невозможным равномерное течение антифриза. Возникают такие неисправности вследствие попадания выхлопных газов из головки блока цилиндров (далее – ГБЦ), широкой температурной дельты между радиатором и рубашкой блока.
  6. Негерметичная крышка расширительного бачка (далее – РБ) препятствует сохранению давления в системе, благодаря чему снижается температура кипения тосола.
  7. Сбой электрооборудования. Неудовлетворительное состояние датчика температуры охлаждающей жидкости, вентиляторов и проводки приводят к несвоевременному их срабатыванию.

Способы восстановления неисправностей

В большинстве ситуаций восстановительный ремонт не применим к охлаждающему контуру Шевроле Нива – вопрос решается за счет установки новых деталей.


Радиатор

Выявить забитые соты поможет тест с помощью ведра воды. Включите кондиционер на полную мощность и попросите кого-нибудь плеснуть жидкость на радиатор. Как только его температура принудительно понижена, из воздуховодов подует более холодный воздух.


Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.


Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов.

Термостат

О неправильной работе термостата свидетельствуют:

  • одновременный прогрев верхнего и нижнего патрубков радиатора – открытое положение;
  • температура нижней трубки меньше или вовсе не поднимается после достижения 80 ºС – заклинивание в закрытом или полуоткрытом состоянии.


Сорванные шланги, течи и прочие неисправности способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения. При этом процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений.


Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки. Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.


При отсутствии антифриза допускается заливка дистиллированной воды с постоянным контролем температуры ДВС.

Помпа

Выходу из строя циркуляционного насоса предшествует появление свиста подшипников. Если он неожиданно прекратился, и произошел скачок температуры – налицо заклинивание. Нередки также случаи подтекания антифриза без звуковых проявлений.


Воздушные пробки

Основная причина появления воздуха в системе – пробой прокладки ГБЦ или появление трещины в блоке.


Наличие проблемы подтверждает:

  • пульсирующая струя обратного тока ОЖ в расширительный бачок, поднимающиеся со дна пузырьки газа;
  • появление белой эмульсии в масле;
  • постоянно плавающая температура силовой установки.

Герметичность пробки так же важна, как и ее способность вовремя стравливать давление (выше 1,2 атм). Несрабатывание клапана приведет к разрыву патрубков и радиаторов ДВС, а также печки.


Электрооборудование

В случае закипания двигателя нелишним будет измерить сопротивление датчика температуры ОЖ.


Существенные отклонения от значений, представленных в таблице, сигнализируют о необходимости замены.


Надежную информацию при исправном ДТОЖ позволяет получить подключенный к нему бортовой компьютер.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–85 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Как проверить термостат на Шевроле Нива?

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить егоработоспособность.

Как проверить работу термостата на ниве?

Как проверить термостат на Ниве

Для этого необходимо запустить холодный двигатель и следить за поведением нижнего патрубка радиатора. Сперва он должен оставаться холодным, а затем резко прогреться. Это укажет на открытие клапана термостата и начало движения охлаждающей жидкости по большому кругу.

Как проверить работу термостата на ваз 2109?

Чтобы быстро проверить состояние термостата, снимать его не обязательно. Для этого следует запустить холодный двигатель и потрогать нижний шланг радиатора. В нормальном состоянии элемента он сначала недолго будет холодным, но потом быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что ОЖ движется по большому контуру.

Какой термостат лучше поставить на Ниву Шевроле?

Обычно, для Нивы Шевроле используют термостаты температура открывания 80°С. Для районов приравненных к крайнему северу, рекомендуется использовать термостаты с температурой открывания 85°С.

Как проверить работает ли термостат на ваз 2105?

Можно проверить снятый термостат автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Для этого погружаем его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º). Подогреваем воду далее, перемешивая ее, и наблюдаем за перемещением основного клапана термостата.

Какая рабочая температура двигателя Шевроле Нива?

Рабочая температура двигателя на Ниве Шевроле должна быть 90 градусов. Допускается также её увеличение на 1–2 градуса выше этого значения. Когда температура будет ещё выше указанной, то тогда следует проверить уровень жидкости в радиаторе (не в расширительном бачке), работу термостата, а также зажигание.

Как проверить работает термостат или нет на ваз 2107?

Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата. Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы.

Сколько стоит помпа на Ниву 21214?

Помпа НИВА 21213; 21214; 2131; 2107-1307011 Standard ТЗА 1395 руб.

Как проверить работу термостата в холодильнике?

Как работает термостат на ниве?

Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость через радиатор или минуя его. На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 80°С основной клапан закрыт, перепускной открыт.

Что будет если не работает термостат?

Признаки неисправности термостата: Двигатель очень долго прогревается до рабочей температуры, а перегревается, наоборот, очень быстро. Во время движения, температура двигателя опускается ниже обычного, а при остановке начинает повышаться.

Как проверить работу термостата на ваз 2110?

Определить неисправность термостата можно не снимая с автомобиля. Как только температура двигателя поднимется до 90 градусов, клапан должен открыться, и антифриз пойдёт по большому кругу. Если этого не произойдёт, клапан термостата заклинило, и он не открывается.



Температура двигателя настройка,устранение неисправностей. С уважением, Portada aka Дмитрий. Раньше ездил на карбюраторных,такого никогда не.

Сколько рабочая температура двигателя niva chevrolet

Нет плохих дорог, есть плохие машины. Когда покупал машину старый хозяин сказал что пока работают вентиляторы машину глушить нельзя надо дождаться когда они остановятся, а потом глушить. Какие мысли по этому поводу.

температура двигателя нива шевроле

Если заглушишь с работающими ,т. О спасибо за совет, а то думал лажа.

температура двигателя нива шевроле

То, что перегретый двигатель нужно глушить не сразу, а только после того, как он некоторое время поработает на холостых, является давней шофёрской мудростью, не температура двигателя нива шевроле от того, инжекторный это двигатель, карбюраторный или дизельный.

Исключение — случаи, когда перегрев произошёл из-за отсутствия охлаждающей жидкости в системе например, при обрыве патрубка. Тут ж деваться некуда — глушить температура двигателя нива шевроле обязательно.

Если в это время двигатель заглушить, то вполне можно получить в этом месте не ТОСОЛ, а паровой пузырь с соответствующей температурой, а при остановке поршня этого цилиндра в вмт — "прихватку" колец к зеркалу цилиндра. Поэтому и нежелательно глушить сразу трактор после прохода с плугом по полю, МАЗ с гружёным прицепом после затяжной горы и Ниву после долгого буксования в песке. Daymon писал а: В первом случае жидкость движется, минуя радиатор, поскольку не нуждается в дополнительном охлаждении и ей достаточно температуры наружного воздуха, чтобы эффективно поглощать тепло от двигателя.

Допуск уровня нагрева жидкости в таком случае составляет порядка 78 градусов по Цельсию. Расположен он на расширительном бачке, который можно дополнительно отрегулировать.

температура двигателя нива шевроле

Если же происходит нагрев свыше 80 градусов, циркуляция жидкости начинается по большому кругу с привлечением к охлаждению радиатора. Регулирует направление движения жидкости по одному из кругов термостат, который реагирует на повышение температуры жидкости в системе, открываясь и закрываясь в случае необходимости.

При этом циркуляция обеспечивается водяным насосом, который приводится в движение от коленвала через специальный поликлиновый ремень. Чтобы обеспечить полную герметичность системы и предотвратить температура двигателя нива шевроле жидкости, предусмотрены прокладка и сальник. Первый обеспечивают герметичность со стороны блока цилиндров, а второй предотвращает течь в месте входа вала в корпус насоса. Когда жидкость циркулирует по большому кругу, охлаждение ее происходит за счет сот радиатора, которые обдуваются потоком воздуха.

В большинстве случаев этого вполне достаточно для обеспечения необходимой теплоотдачи. Тем температура двигателя нива шевроле менее, в жаркое время года или в пробках с низкой скоростью движения температура антифриза существенно возрастает, вплоть до полного закипания жидкости. В таком случае нагрев регулируется за счет принудительного включения вентиляторов, которые крепятся температура двигателя нива шевроле корпусу радиатора снаружи.

Заводская конструкция предусматривает наличие сразу двух таких элементов, которые активируются независимо друг от друга. Первый — при нагреве жидкости до 98 градусов, второй — до Эффективность работы вентиляторов гарантирована лишь в том случае, когда исправно работает датчик температуры внутри радиатора, показания которого и служат поводом для запуска активной системы воздушного охлаждения.

При этом нормальной рабочей температурой жидкости считается показатель от 80 до 95 градусов. Возможные неисправности Чаще всего речь идет о потере жидкости в процессе эксплуатации, но бывают и другие сторонние факторы.

температура двигателя нива шевроле

Протекание антифриза или тосола Течет тосол из патрубков Патрубки и шланги системы охлаждения изготавливаются из резины, которая подвержена воздействию низких температур. Температура двигателя нива шевроле всего такое происходит в месте уплотнения хомутами, поскольку именно там приходится наибольшая нагрузка. Также бывают случаи, когда сами температура двигателя нива шевроле ослабляются из-за вибраций двигателя в процессе работы.

При этом во многом подтекание происходит из-за невнимательности самого владельца, поскольку чрезмерный пережим места соединения приводит именно к негативным последствиям. Чаще всего течь наблюдается в месте примыкания патрубка охлаждения к радиатору, а также к системе отопления. Решить проблему можно заменив вышедшую из строя трубку или патрубок.

Какая рабочая температура у двигателя на Ниве Шевроле: нормы и параметры

В большинстве случаев поломку проще предотвратить, чем потом устранять. Поэтому жидкость будет охлаждаться в печке, а потом подмешиваться к той, что выходит из термостата.

В результате этого температура тосола и двигателя будет понижаться. Как уже говорилось, что в пробке может помочь охладить двигатель увеличение его оборотов. В таком случае тосол будет быстрее циркулировать по системе, температура двигателя нива шевроле охлаждая двигатель. Как остудить перегретый двигатель Когда температура двигателя повышена, то следует передвигаться на 4-й передаче. Обороты двигателя должны при этом быть в районе 3—5 тысяч.

Система охлаждения 2123 Chevy-Niva Нива-Шевроле

При такой работе мотора его КПД максимальная, а потому и помпа будет работать лучше и быстрее, прокачивая жидкость в системе охлаждения.

Когда показатель уровня температуры будет находиться в красной зоне, то в таком случае не рекомендуется сразу глушить мотор.

температура двигателя нива шевроле

В данной ситуации надо остановить машину и дать возможность двигателю поработать на холостых оборотах без нагрузки. Если этого не температура двигателя нива шевроле вовремя, то может произойти локальный перегрев двигателя в результате возникновения в системе охлаждения паровых пробок. Это также может привести к изменению геометрии головки блока и повреждению прокладки ГБЦ.

Читайте также: