Рабочая температура камаз 6520

Обновлено: 02.07.2024

История создания

Важно! Автомобиль не является модификацией производимых ранее грузовиков или копией машин других автопроизводителей.

Важно! КамАЗ 6520 является основой для семейства автомобилей большегрузов. Уже выпущено порядка полутора десятка его модификаций. Конструкция соответствует всем требованиям российских и зарубежных стандартов.

Технические характеристики

Как писалось выше, КамАЗ-6520 обладает рекордной в классе грузоподъемностью, которая достигает 20 тонн. При этом вместимость грузовой платформы составляет 12 кубометров, а с дополнительными надстройками – и вовсе 18 кубометров.

Длина модели составляет 7800 мм, а ширина и высота – 2500 и 3055 мм соответственно. Масса грузовика в снаряженном состоянии равняется 12950 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 5230 кг, на задний – 7720 кг. Полная масса грузовика составляет 27500 кг, в данном случае нагрузка на переднюю и заднюю оси не должна превышать 7500 и 2000 кг.

Двигатель

Параметры двигателя:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 400 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм.

Расход топлива

На 100 км пути средний показатель расхода топлива полностью загруженного КамАЗа-6520 составляет около 45,5 литра. Зимой он увеличивается до 53 л. Также показатель разнится в зависимости от условий эксплуатации: в городе – 50,67 л/100 км, в условиях бездорожья – около 50 л/ 100 км.

Коробка переключения передач

Рулевое управление

Тормозная система

Тормоза – с пневматическим приводом, барабанного типа

  • диаметр барабана – 420 мм;
  • ширина тормозных накладок –180 мм.

Автомобиль также укомплектовали антиблокировочной системой тормозов.

Были у автомобиля и минусы. Собственники жаловались на топливную и тормозную систему, спидометр и генератор. Однако проблемы проявлялись лишь на первых модификациях, в дальнейшем производитель их ликвидировал.

Электрическая сеть

Напряжение внутренней сети составляет 24 Вольта. Аккумуляторов два, по 12 Вольт / 190 АмперЧас каждый. Генератор – 28 В /2000 Вт

Гидравлика

КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.

Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной.

Подвеска

Подвеска рессорного типа. Колесная база 6х4. Снаряженная масса – 12 950 кг. Грузоподъемность – 20 000 кг (часто водители перевозят и больше, например, до 25 тонн, но завод не рекомендует перегружать самосвал). Общий вест составляет 33 100 кг. Чтобы повысить устойчивость КамАЗ 6520, установили стабилизаторы поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Поэтому плохая дорога не пугает самосвал.

Ведущие мосты КамАЗа-6520 имеют планетарные колесные редукторы и 1-ступенчатую главную передачу. Подобная конструкция, помимо увеличения клиренса, обеспечивает большую надежность и долговечность мостов даже при постоянных перегрузках. Лонжероны рамы обладают одинаковым сечением по всей длине, сплошные усилители лонжеронов делают несущие элементы грузовика более прочными.

Устойчивость автомобиля достигается посредством установки стабилизаторов поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Тяжелые дорожные условия для КамАЗа-6520 проблемой не будут. Блокировка межколесных дифференциалов позволяет существенно увеличить его проходимость.

Габаритные размеры

Габаритные размеры КАМАЗ 6520 зависят от модификации. Это стандартная для КАМАЗ 6520 ширина 2,5 м, длина в среднем составляет 7,5 м, и высота около 3 м.

Внешний вид

Рабочие системы и узлы грузового автомобиля рассчитывали на трудные условия эксплуатирования. Нашего гостя обзора нельзя назвать усовершенствованной работающей версией это полноценно новая модель, которую разрабатывали с нуля. С самого начала машина была оборудована кабиной прошлого образца, которая уже устарела. Ее решили пока не трогать из-за направления основных усилий на исследования инновационного шасси. Немного позже кабина была заменена на более усовершенствованную. Это позволило отказаться от, буквально, устаревшей морально старой кабины. Новая стала смотреться более красиво, получила новые фары (линзовая оптика) и козырек. Автомобиль имел высокую крышу, у какой был нижний пояс и уникальный буфер.

То, что ввели данный элемент в конструкцию, позволило обеспечить максимально удобную посадку и высадку людей. Лобовое стекло не было поделено, а являлось цельным. Очищать его от дождя или снега смогут целых 3 дворника, что позволит получать более лучшую обзорность. Также есть дополнительные зеркала, которые помогут быть более мобильным, не боясь зацепить автомобиль и повредить его. Кабина поднимается при помощи стандартного гидравлического усилителя. Отдел для механического способа подъема кабины разместили с традиционной правой стороны, но под пассажирской дверью между самой нижней и верхней ножкой.

Непосредственно сам кузов представлен также с овальным сечением в 16 кубов. Форма такого кузова предоставляет возможность снизить налипание груза при помощи перемены центра тяжести груза ближе к середине кузова.

Салон

Попадая в кабину КамАЗ-6520, сразу замечаешь наличие травмобезопасного рулевого колеса, которое получило новый облик. Устройство управления рулевым колесом уже имело гидравлический ограничитель поворота, который предназначался для устранения выхода из стоя рулевых тяг. Сама рулевая колонка регулируется по углу наклона, что позволит подстроить ее под любого водителя. Приборная панель довольно информативная, все требуемые органы управления под рукой, кнопочки все удобные и приятные на ощущение. Доска приборов получила два больших циферблата, где левый показывает скоростной режим, а правый скорость оборотов силового агрегата (до 3 000 об/мин.). Есть монохромный небольшой прямоугольный дисплей, показывающий другую необходимую информацию (пробег и т. д.).

Не забыли установить подстаканники, а на передней панели есть небольшой островной столик, который можно использовать под свои нужды. Кабина намного удобнее, чем прошлые модели, стекло установлено панорамного типа, что повышает обзорность. Конструкторский состав компании решил не устанавливать спальное место. Более того, КамАЗ 6520 может иметь за дополнительную плату даже кондиционер, что позволяет летом в жаркую погоду закрыть окна и работать в прохладной среде, меньше уставая при этом. Есть удобный доступ к предохранителям. Верхняя часть получила пару динамиков, разнесенных по бокам, бардачки и расположенную в середине выемку для различных вещей. Двери до сих пор не получили электрические стеклоподъемники, что немного огорчает.

Произвели тепловую и шумовую изоляцию двигателя и коробки переключения передач, что позволило более комфортабельно себя ощущать водителю и пассажиру. Кабина получила пневматическую подвеску, что повышает уровень комфорта водителя и пассажира. Кроме этого, КамАЗ-6520 обладает пневматическими сидениями, где есть самостоятельная регулировка (можно поднять, опустить, сдвинуть вперед и назад). Управляется новый отечественный самосвал достаточно легко, не сильно тяжелее, чем легковой автомобиль.

Модификации

КамАЗ-6520 является базовой моделью линейки самосвалов 6х4 большой грузоподъемности с задней разгрузкой. Эта машина может взять на борт до 20 тонн и везти поклажу по дорогам с любым покрытием.

обзор на самосвал КАМАЗ-6520

Технические характеристики

  • Габариты (ДхШхВ), м: 7,71-7,8 х 2,5 х 3,01
  • База, м: 3,6
  • Грузоподъемность, тн: 20
  • Масса снаряженная, тн: 13,025-14,5
  • -**- полная, тн: 33,1
  • -**- -**- автопоезда, тн: 53,1
  • -**- прицепа max, тн: 20
  • Объем кузова, куб. м.: 12 – 16 – 20 – 33
  • Угол подъема кузова, град: 50
  • Баки, л: 350
  • Преодолеваемый подъем (с грузом), %: 25

Двигатель КамАЗ-740.73-400

  • Мощность, л.с. (кВт): 400 (294)
  • Частота вращения, об/мин: 1900
  • Max крутящий момент, Нм (кгс*м): 1766 (180)
  • Рабочий объем, л: 11,76
  • Удельный расход ДТ, л/100 км: 40-55

Описание

Сцепление однодисковое диафрагменное, с пневмоусилителем и гидроприводом. 16-ступенчатая механическая КПП ZF-16S1820 сейчас делается в Набережных Челнах по лицензии, двойная главная передача работает с отношением 5,11. Есть ABS, блокируемые межосевые и межколесные дифференциалы.

Рулевое выполнено с гидроусилителем и ограничителем, само колесо - травмобезопасное. Барабанные тормоза с накладками приводятся в действие пневматикой. 2 АКБ (по 12В и 190 А*ч) и генератор (28В, 2000 Вт) обеспечивают напряжение 24 В.

Отзывы

Заключение

Новый КамАЗ-6520 стоит от 4,8 млн. руб. Диапазон стоимости на вторичном рынке – от 1,5 до 3,5 млн. руб.

В связи с бурным развитием строительной отрасли, возросла потребность в большегрузных самосвалах. На Камском автозаводе была начата разработка такого автомобиля, первые экземпляры которого сошли с конвейера в 2003 году. С тех пор КамАЗ-6520 остается лидером в сегменте тяжелых самосвалов, машина пользуется спросом и производится до нашего времени. Кроме строительной отрасли грузовик часто используется в качестве лесовоза, зерновоза, КДМ (комбинированные дорожные машины), на шасси устанавливаются автобетоносмесители, монтируются автокраны, и другие манипуляторы.


По своей конструкции КамАЗ-6520 является трехосным шасси с колесной формулой 6*4 и передним расположением двигателя. Отличительной особенностью этой модели является цельнометаллическая сварная платформа, которая способна выдерживать большие нагрузки. Благодаря внушительному размеру кузова и большой грузоподъемности КамАЗ-6520 получил прозвище Мамонт.

Несмотря на то, что выпуск КамАЗ-6520 начался в 2003 году, когда на заводе уже освоили производство новых кабин, самосвал все еще комплектовался устаревшей кабиной, спроектированной еще в конце 70-х годов прошлого столетия. Впрочем, уже в 2004 году был проведен рестайлинг автомобиля и он получил более современную и комфортную кабину с видоизмененным бампером и фарами. В салоне были установлены два удобных кресла (водительское сидение имеет регулировки в нескольких плоскостях), водитель получил боковые зеркала улучшенной обзорности и регулируемую рулевую колонку с гидроусилителем (ГУР). В настоящее время салон оборудуется кондиционером, здесь устанавливается трехсекционная современная приборная панель с антибликовым покрытием. Некоторые автомобили комплектуются спальным местом.


Сегодня купить новый автосамосвал КамАЗ-6520 можно по цене от 4 800 000 рублей. На рынке подержанной техники цена грузовика зависит от технического состояния, года выпуска и пробега. Приобрести автомобиль в рабочем состоянии можно по цене от 1,5 до 3 миллионов рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-6520

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 7 800 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм (без учета зеркал);
  • Высота: 3 110 – 3 160 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет): 190 мм;
  • Минимальный габаритный радиус поворота: 9 300 мм;
  • Снаряженная масса автосамосвала: 12 950 кг;
  • Объем кузова: без надстроек – 12 кубов, с надстройками – 18 куб. метров, модификация КамАЗ-6520-23072-63 (Зерновоз) – 33 кубометра;
  • Максимально допустимая грузоподъемность: 20 000 килограмм;
  • Максимальный угол подъема платформы самосвала: 50 0 ;
  • Наибольший угол преодолеваемого подъема: 25%;
  • Максимальная скорость грузовика: 90 км/час.


Силовой агрегат и расход топлива большегрузного автосамосвала КамАЗ-6520

Дебютные модификации грузовика приводились в движение V-образным дизелем КамАЗ-740.51-320 (Евро 2), оснащенным системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Мотор имел рабочий объем в 11,76 литра и номинальную мощность в 320 лошадиных сил. На то время этим силовым агрегатом комплектовалось большинство тяжелых Камазов. Впрочем, двигатель не отличался экономичностью, вследствие чего был заменен более современными турбодизелями.

Cummins ISLe +350. Современный шестицилиндровый турбодизель с рядным расположением цилиндров. Двигатель имеет рабочий объем в 8,9 литра и номинальную мощность в 334 лошадиных сил. Мотор оснащен топливной системой Common Rail и турбокомпрессором HX40 с регулируемым выпускным трактом. Также отметим наличие технологии промежуточного охлаждения воздуха, которая сокращает выбросы вредных веществ в атмосферу. Мотор Cummins ISLe +350 отвечает стандартам Евро 4.


Самосвал комплектуется топливным баком на 500 литров, иногда устанавливается дополнительный бак, заправочным объемом 350 литров. Расход топлива зависит от условий эксплуатации и двигателя. КамАЗ-6520, оснащенный отечественным мотором, потребляет в летний период до 45 литров топлива, зимой нормы расхода увеличиваются на 7-10 литров. Двигатели Cummins ISLe +350 отличаются большей экономичностью и потребляют на 12-15% меньше солярки, чем отечественные аналоги.

Трансмиссия, электропитание КамАЗ-6520

Даже на дорестайлинговые версии самосвала КамАЗ-6520 устанавливалась современная коробка переключения передач ZF-8S1820, производства компании Zahnrad Fabrik. Эта восьмиступенчатая механическая трансмиссия обеспечивала комфортную эксплуатацию автомобиля и отличалась высокой надежностью.

Сегодня основная масса автомобилей КамАЗ-6520 комплектуется 16-ти ступенчатой механической КПП ZF 16S1820. Трансмиссия состоит из основной четырехступенчатой коробки передач с делителем и демультипликатором. К преимуществам этой коробки можно отнести низкий уровень издаваемых шумов, легкость при переключении скоростей и возможность применения интарадера ZF (вторичного замедлителя). Взаимодействие двигателя с коробкой передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидроусилителем и пневматическим приводом.

Тормоза и подвеска КамАЗ-6520

Как и большинство автомобилей Камского завода, КамАЗ-6520 оборудован тормозами барабанного типа с энергоаккумуляторами, обеспечивающими приемлемую безопасность, при движении по дорогам общего пользования. Диаметр тормозного барабана равен 400 миллиметрам, ширина тормозных колодок – 180 мм. Кроме основной тормозной системы на грузовике устанавливаются запасной, стояночный и вспомогательный тормоз. Даже первые версии КамАЗ-6520 оборудовались антиблокировочной системой АВС, которая позволяет избежать блокировки колес при экстренном торможении.


Передняя подвеска автомобиля выполнена в комбинации полуэллиптических продольных рессор и гидравлических амортизаторов. Кроме того, здесь установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который предотвращает опасный крен автомобиля. Задняя часть подвески выполнена в схожем стиле, здесь также применены полуэллиптические рессоры, для увеличения угловой устойчивости установлен поперечный стабилизатор.

Детальные технические и эксплуатационные характеристики большегрузного самосвала КамАЗ-6520 приведены здесь:

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг 12950
нагрузка на передний мост, кг 5230
нагрузка на заднюю тележку, кг 7720
Грузоподъемность а/м, кг 14400 (20000*)
Полная масса автомобиля, кг 27500 (33100*)
нагрузка на переднюю ось, кг 7500
нагрузка на заднюю тележку, кг 20000 (25600)
Двигатель
Модель двигател 740.63-400 (Евро-3)
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294(400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900±50
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) 1766(180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300±50
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип >сцепления КамАЗ 6520 диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Модель ZF 16S 1820ТО
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Тормоза
Привод пневматический
Тип барабанные
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8,5-20
Размер шин 12.00 R20
Кабина
Тип расположенная над двигателем
Исполнение без спального места
Самосвальная платформа
Объем платформы, м 3 16
Угол подъема платформы, град 50
Направление разгрузки назад
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9.3

Видео обзор КамАЗ-6520 на youtube

Достоинства и недостатки КамАЗ-6520 – отзыв водителя:

КамАЗ-6520 Люкс с двигателем Камминз:

Снимаем ступицу и барабан на КамАЗ-6520 – советы от водителя:

Что говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей самосвала КамАЗ-6520


Алексей Никонов, 50 лет, Смоленская область:

На нашем предприятии сегодня работают три КамАЗ-6520. Покупались новыми, сейчас им чуть больше двух лет, пробег от 80 до 95 тысяч. В целом машина неплохая, хотя и не отличается проходимостью – на проселок лучше не съезжать. В кабине достаточно комфортно, есть все необходимое для управления грузовиком. Конечно, не обошлось без поломок, на моем самосвале пришлось менять рулевую продольную тягу. Еще одна беда (и не только этого КамАЗа) радиаторы – иногда кажется, что их изготавливают из фольги, паять бесполезно – тоже пришлось заменить.

Одно время, причём довольно длительное, Камский завод не радовал потребителей грузовиками, которые соответствовали бы современным нагрузкам. Этот период припал на конец 80-х — начало 90-х, когда всё рушилось, зарплаты не платились, стройки были заморожены, а заводы разворованы. И вот к концу лихих 90-х, когда страна начала отходить от творившегося хаоса и безхозяйственности, когда стали стремительно разворачиваться строительные площадки и появилась потребность в тяжёлой грузовой спецтехнике, в свет вышел Камаз 6520 — самосвал, который до сих пор держит лидирующие позиции среди российской грузовой техники.

Самосвал Камаз 6520

С самого начала машина задумывалась для транспортировки большого количества груза, а потому не удивительно, что значительное время автомобиль, грузоподъёмность которого 20 т, оставался ведущей тяжёлой моделью грузовых автомобилей Камского производителя.

До этого востребованной тяжёлой техникой был Камаз-65115, который мог перевозить 15 т груза. Были, конечно, зарубежные аналоги, но многие из них не выдерживали наших дорожных сюрпризов.

Вот в таких условиях и был разработан самосвал Камаз-6520, оборудованный:

  • системой ABS;
  • колёсной формулой 6х4;
  • платформой сварной из цельного металла;
  • возможностью управлять процессом из кабины;
  • новейшей разработкой узлов и рабочих систем и т. д.

Преимущества и сфера применения

Весомыми преимуществами самосвала Камаз 6520, кроме объёма кузова, позволяющего перевозить такое количество различных материалов, являются:

  1. Низкая стоимость относительно зарубежных конкурентов.
  2. Уверенная проходимость по нашим российским ухабам.
  3. Эксплуатация на топливе низкого качества.
  4. Из-за доступности запчастей облегчается профилактическое и ремонтное обслуживание.
  5. Большая вместимость топливного бака — 350 л.
  6. Повышенная устойчивость при выгрузке за счёт гидроцилиндра фасадной конструкции.
  7. Объём кузова увеличен на 15%.
  8. Наличие травмобезопасного руля и т. д.
  9. Повышенная маневренность.
  10. Экономичный расход топлива Камаза 6520, а именно, в обычных условиях самосвал расходует 45,5 л на 100км, при минусовых температурах — до 53 л/100 км, при движении по городу — до 50,6 л/100 км. По местности, где отсутствуют дороги, автомобиль тратит ровно примерно пятьдесят литров на 100 км. Благодаря таким показателям, машина востребована и за границей.

Все эти достоинства сделали и продолжают делать данный самосвал одним из самых популярных тяжёлых грузовиков, который востребован в добывающих областях, при сельскохозяйственных уборочных работах, в коммунальной сфере для вывоза мусора, на крупномасштабных стройках для доставки строительных материалов и вывоза строительных отходов, а также, в других сферах, где необходимы машины, способные выдерживать большие нагрузки.

Недостатки

Как и любая другая спецтехника, данный грузовик имеет, вернее, имел и обратную сторону медали, т. е, минусы, а именно: водители были не довольны работой спидометра, тормозов и топливной системы. Но данные недовольства были характерны при эксплуатации начальных модификаций, которые были устранены в последующих моделях.

Надо, наверное, упомянуть ещё один ранний недостаток — это старый образец кабины при многочисленных импортных составляющих. Кстати, эту неприятность тоже изжили в 2003 году путём рестайлинга.

Вообще, за время выпуска линейки данного автомобиля появились следующие его обновлённые модификации:

Б/у модели можно купить от 420000 рублей до 1.75 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и эксплуатационного состояния, аренда Камаза обойдётся предприятию от 6000 до 10000 за смену.

За отечественные аналоги можно считать модели грузовых машин Краз С20.2 и МАЗ 5516, а из зарубежных — Howo ZZ3257M3647.

Технические особенности

Кузов, с учётом новых модификаций, может иметь объём от 12 до 20 м3.

Габаритные размеры Камаза 6520

Выгружаться данный агрегат может сзади или с трёх сторон, в зависимости от модификации. Кузов имеет возможность поднимать габаритные предметы за счёт сильной гидравлической системы под углом 50 градусов. Кстати, объём кузова можно повысить при использовании надставных или нарощенных бортов.

Обратите внимание!

Объём дизеля составляет 11.76 л, а максимальная мощность — 400 литров в секунду.

Кстати, норма расхода топлива на Камаз 6520 изложена вверху, напомним только то, что самосвал в этом плане экономичен, чем привлекает зарубежных потребителей. К тому же, агрегат способен разгоняться до 90 км/ч.

Благодаря постоянным разработкам инженеров Камского автозавода, ушёл отличительный рокот, что значительно повысило комфорт для его эксплуатации и уменьшило нагрузку на водителя.

Обновлённая современная кабина оборудована высоким потолком, зеркалами заднего вида, а также, новейшим рулевым управлением с механизмом, который бережёт рулевые тяги от выхода из строя. К тому же, конструктивные особенности новой кабины позволили снизить вибрацию, что способствует повышению комфортности трудоспособности водителя.

Конструкция содержит антиблокировочную тормозную систему. В более поздних вариантах используются дисковые тормоза.

В первоначальном варианте исполнения находилась шестнадцатиступенчатая механическая КП Zahnrad Fabrik, готовой пройти до 1000000 км. Эту вариацию использовали на карьерах и в труднопроходимых местах. Были и модели с девятью ступенями ЯМЗ-239, предназначенные для эксплуатации в городских условиях.

КП с делителем зарубежных производителей отличалась лёгким и удобным управлением рычага, который располагался горизонтально вперёд.

Самосвал Камаз модели 6520

Технические характеристики

Наглядно все показатели самосвала КамАЗ 6520 представлены в таблице с техническими характеристиками:

Читайте также: