Рабочая температура ваз 2105

Обновлено: 02.07.2024

работа термостата ВАЗ

Проверим работоспособность термостата системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099.

Чтобы проверить термостат , оценить правильность его работы (заклинил клапан или нет) необходимо знать его роль в системе охлаждения автомобиля и принцип действия. Термостат разделяет два круга системы охлаждения (малый и большой) и имеет два клапана: перепускной и основной. Пока двигатель прогревается, охлаждающая жидкость циркулирует через малый круг и открытый перепускной клапан термостата. Термостат не дает ей смешиваться с жидкостью из большого круга и тем самым способствует быстрому прогреву двигателя.

По мере прогрева (температура ОЖ около 87º — 2108, 2109 и 80-85º — 2105, 2107.) перепускной клапан закрывается, а основной открывается, и жидкость поступает в большой круг. При температуре 102º (94º – для ВАЗ 2105, 2107) основной клапан термостата полностью открыт, а дополнительный закрыт. Циркуляция идет через большой круг, обеспечивая требуемый температурный режим для нормальной работы двигателя.

Поэтому самая простейшая проверка работоспособности термостата – на ощупь, непосредственно на автомобиле. При правильной работе вначале прогревается его верхняя часть, а затем нижняя.

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).

система охлаждения 2108, 2109, 21099

Нижняя и верхняя части термостата системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 без снятия его с двигателя

Проверка аналогична проверке на ВАЗ 2108, 2109, 21099, только при циркуляции по малому кругу прогреваются следующие элементы системы охлаждения: тройник головки блока, верхний шланг к радиатору, верхний бачок радиатора, печка. Нижняя часть радиатора и нижний его шланг остаются холодным. После срабатывания термостата при температуре 80-85º (стрелка указателя температуры ОЖ находится в 3-4 мм от красной зоны) , прогреваются — нижняя часть термостата и нижний бачок радиатора.

система охлаждения 2105, 2107

Нижняя и верхняя части термостата системы охлаждения двигателя ВАЗ 2104, 2105, 2107

Проверка снятого термостата

Можно проверить снятый термостат автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Для этого погружаем его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º). Подогреваем воду далее, перемешивая ее, и наблюдаем за перемещением основного клапана термостата. Когда клапан начинает открываться (приблизительно на 1 мм) следует измерить температуру жидкости. Если термостат исправен то она будет составлять 81±5º для ВАЗ 2105, 2107 и 87±2º для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Неисправный термостат следует заменить.

Примечания и дополнения

Евгений Толстиков

Доброго времени суток. Вот такой вопрос возник. ВАЗ 2105, приборка семёрочная. Датчик температуры после прогрева и дальше всегда находится как раз на стыке белого и зелёного сектора. Как привильно он должен показывать? Где должна находится стрелка? Поменял датчик-тоже самое. Или термостат выкинуть? В чём подвох? У брата на 7рке он на середине стоял ровно. ЧТо может быть? Заранее спасибо

Dimka Online

у меня меньше середины левее.и так всегда,а у брата наверное радиатор зас..ан и . система

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2105, его недостатки, неисправности, ремонт, моторное масло, тюнинг, ресурс и прочее.

Рабочая температура двигателя ваз 21053

printer.jpg

Ситуация такая греется машина .Стрелка ложится в 2 мм от красной зоны . Термостат поменял на новый такая же фигня .
Други , подскажите , что еще может быть ?

Ситуация такая греется машина .Стрелка ложится в 2 мм от красной зоны . Термостат поменял на новый такая же фигня .
Други , подскажите , что еще может быть ?

Таже фигня.
По трассе еду 100-120 подходит к красной, 80 стоит посередине. думаю систему промыть и тосол поменять(проехал 13т а старый хозяйн хз когда менял, да и цвет мне его не нравится). мож поможет

Как я правельно понимаю пока до красной не дошло это не перегрев и все в порядке вещей или я не прав при нормальной работе стрелка должнаг улять только до середины?

радиатор гразный/забитый
позднее зажигание
новый термостат у нас в стране не означает рабочий термостат
забита система охлаждения — например после применения всяких там герметиков
какой карслон механика или электро?

радиатор гразный/забитый
позднее зажигание
новый термостат у нас в стране не означает рабочий термостат
забита система охлаждения — например после применения всяких там герметиков
какой карслон механика или электро?

радиатор гразный/забитый
позднее зажигание
новый термостат у нас в стране не означает рабочий термостат
забита система охлаждения — например после применения всяких там герметиков
какой карслон механика или электро?

2мм в за 90 грдаусов, карлсон не включается, тосол в расш. бачке не кипит. по городу греется также, но стрелка уходит мм на 3 (включается карлсон). с механикой было ровно 90.
смотрел в инструкции (На СD), там при 90 должен включаться карлсон, а стрелка быть чуть левее. датчик рабочий, цифирки на нем для классики. что за хрень? может виноват алюминиевый радиатор? ведь не должен в принципе. зажигание выставлялось на сервисе по стенду.
наверное все-таки жара виновата (+34 на градуснике)

Люди. Если брали машину с рук — снимите все патрубки и проверьте. У меня прошлый хозяин вместо термостата поставил тройник (термостат без внутренностей) и забил в малый контур деревянную пробку, чтобы всегда работал толькл большой контур.
Так что когда я поставил нормальный термостат — двиг у меня стал закипать, так как нормальный термостат в холодном состянии перекрывает большой контур, а малый контур забит пробкой . И охлаждение идёт только через печку 😉

Пробку я обнаружил только когда полностью снял верхний патрубок. А так успел два термостата сменить, думая, что проблема в них

Какая рабочая температура должна быть в двигателе?

Главным фактором правильной эксплуатации любого автомобиля, является контроль температуры двигателя. Во избежание поломок ДВС, ведущих за собой дорогостоящий ремонт, стоит уделять внимание температуре силовой установки, и знать все нюансы, связанные с ней.
В данной статье подробно описано, какая рабочая температура у двигателя, что следует делать при повышенной температуре. Как проверить и как посмотреть температуру двигателя, при какой температуре двигателя следует принимать соответствующие меры, и многое другое, обеспечивающее работу мотора в правильном режиме!


10 причин почему греется двигатель автомобиля. Как поступить если двигатель нагрелся.


Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Шкала температуры ОЖ

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.

Шкала температуры ОЖ

Лет ми спик фром май харт ин инглиш

Решил написать может быть полезную статеечку про указатель температуры охлождающей жидкости(точее его показаниях)

Сфотографировал я показания этого указателях при различных температурах.Температуру смотрел по БК. Температура идёт в данной последовательности: 60-82-90-101.

И ещё если уважаемый

Буйный

будет не против, я выложу фото показаний с его 2105 на его фото следующие значения: 83-90-100.

Надеюсь эта тема будет полезна для форумчан

P.S. Извините за качество моих фото(вечер,съёмка телефоном

)Если понадобится,могу перефотографировать днём.

Дааа… Семёра отстаёт от пятёры по Т.Igor001/7 Игорь, у меня есть сомнения в точности показаний твоего указометра на панели приборов. Пообщаемся…

а вот у меня стоит показометр от 2106 и рабочую температуру он показывает не ровно вертикально, а как на фото с датчика от 2107. хотя на пятерочном было ровно вертикально

Буйный писал(а):у меня есть сомнения в точности показаний твоего указометра на панели приборов.

Всё может быть,сравнить не с кем…

GoBLIN
Получается она у тебя правее отметки 90(на шестом же вроде есть циферки?)

Igor001/7
Молодец, спасибо. Только скорее всего положения стрелки на разных машинах отличаться будут. Но примерно можно температуру определить. У меня, судя по твоим фото, на 90 уже карлсон включается.

Остановите Землю. Я сойду…

Igor001/7 писал(а):GoBLIN
Получается она у тебя правее отметки 90(на шестом же вроде есть циферки?)

есть циферки. стрелка держиться стабильно левее метки 90 на милиметр-два. с пятерочным показометром – ровно по середине. я кстати думал что рабочая температура двигателя 90 градусов

а карльсончик включается помоему когда стрелка встает вертикально.. вот..

работа термостата ВАЗ

Проверим работоспособность термостата системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099.

Чтобы проверить термостат и оценить правильность его работы необходимо знать его роль в системе охлаждения автомобиля и принцип действия. Термостат разделяет два круга системы охлаждения (малый и большой) и имеет два клапана: перепускной и основной. Пока двигатель прогревается, охлаждающая жидкость циркулирует через малый круг и открытый перепускной клапан термостата. Термостат не дает ей смешиваться с жидкостью из большого круга и тем самым способствует быстрому прогреву двигателя.

По мере прогрева (температура ОЖ около 87º — 2108, 2109 и 80-85º — 2105, 2107.) перепускной клапан закрывается, а основной открывается, и жидкость поступает в большой круг. При температуре 102º (94º – для ВАЗ 2105, 2107) основной клапан термостата полностью открыт, а дополнительный закрыт. Циркуляция идет через большой круг, обеспечивая требуемый температурный режим для нормальной работы двигателя.

Поэтому самая простейшая проверка работоспособности термостата – на ощупь, непосредственно на автомобиле. При правильной работе вначале прогревается его верхняя часть, а затем нижняя.

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).

система охлаждения 2108, 2109, 21099

Нижняя и верхняя части термостата системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 без снятия его с двигателя

Проверка аналогична проверке на ВАЗ 2108, 2109, 21099, только при циркуляции по малому кругу прогреваются следующие элементы системы охлаждения: тройник головки блока, верхний шланг к радиатору, верхний бачок радиатора, печка. Нижняя часть радиатора и нижний его шланг остаются холодным. После срабатывания термостата при температуре 80-85º (стрелка указателя температуры ОЖ находится в 3-4 мм от красной зоны) , прогреваются — нижняя часть термостата и нижний бачок радиатора.

система охлаждения 2105, 2107

Нижняя и верхняя части термостата системы охлаждения двигателя ВАЗ 2104, 2105, 2107

Проверка снятого термостата

Можно проверить снятый термостат автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Для этого погружаем его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º). Подогреваем воду далее, перемешивая ее, и наблюдаем за перемещением основного клапана термостата. Когда клапан начинает открываться (приблизительно на 1 мм) следует измерить температуру жидкости. Если термостат исправен то она будет составлять 81±5º для ВАЗ 2105, 2107 и 87±2º для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Неисправный термостат следует заменить.

Примечания и дополнения

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Двигатель перегревается, причины

— Неустойчивые обороты холостого хода карбюраторного двигателя

— Двигатель автомобиля не запускается, причины связанные с системой зажигания

— Горит аварийная лампа давления масла двигателя, причины

— Где находятся сливные пробки охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

Всем привет! Возникали у меня несколько раз споры с людьми, мол, где должна стоять стрелка температуры у прогретого двигателя. Причины были разные: одни считали, что двигатель постоянно недогрет и поэтому у них возросший расход, другие говорили, что из-за этого у них в салоне холодно (при том, что снаружи температура была всего -5 градусов по Цельсию). Поэтому решил ради интереса замерить температуру пирометром, а так же было интересно, сколько градусов температура двигателя в момент, когда стрелка стоит между 1 и 2 риской температуры, а также на 2 риске. Сразу скажу, что это уже люди делали до меня, и в спорах, как аргумент в свою пользу, я приводил людям ЭТУ ссылку, но их это всё равно до конца не убеждало=))
Поехали=))

Измерения проводились пирометром, который при измерении температуры тела подмышкой показывает 35.5-36.5 градусов, что в нашем случае является приемлемой погрешностью. (Думаю, что большой разницы между 80 и 81 градусом для двигателя нет). Замер температуры двигателя производился в районе датчика температуры с расстояния 20-25см, следовательно, “пятно” замера имело расстояние 2 см, т.к. у пирометра D:S соотносится как 12:1. Т.е. я измерял точно температуру в районе датчика, а не непонятно что=)

Температура на улице:

Пишет, что холодно))

Далее включил печку, которая отработала несколько минут, пока температура не дошла до второй риски:

При этом температура нижней воздушной заслонки успела подняться до:

Прошу обратить внимание, что при внешней температуре -13 градусов, почти на ХХ и температуре двигателя в 65 градусов, выходящий с печки воздух уже имеет температуру не менее 30 градусов по Цельсию. Выводы сделаю чуть позже.

Далее выключил печку и начал дальше греть двигатель на ХХ.

Тут, видимо потому, что это единственное измерение, которое я сделал на незаглушенном двигателе, температура постоянно скакала 77-82-83 градуса. Ну поймал на 77, да и ладно. Именно в этом положении стрелка стоит, когда я двигаюсь по трассе в минус 15-минус 20 градусов по Цельсию и это абсолютно нормально! С чего бы ей подниматься выше, когда вы едете 120км/ч по трассе и через радиатор печки с бешеной скоростью пролетает ледяной воздух?

Именно так стрелка обычно стоит при движении по городу зимой. (Движении, а не стоянии в пробке)
И так, какие выводы можно сделать, опираясь на мои замеры а так же, которые привёл по ссылке выше:

1. Температурная шкала показывает лишь примерную температуру двигателя и 80 градусов на одном автомобиле буду выглядеть не так, как 80 градусов на другом. (стрелка на 90 градусах у человека с приведённого вначале форума явно правее, чем у меня) Значит, что если у Васи с соседнего гаража стрелка стоит на 2мм правее, это отнюдь не говорит о том, что ваш термостат неисправен и двигатель недогрет. Тоже самое работает и в обратную сторону.
Более того, я почти уверен, что даже в одной и той же машине при разных температурах в салоне одна и та же температура двигателя на указателе будет выглядеть по-разному.

2. Если у вас на улице -5 градусов, стрелка указателя температуры стоит правее второй риски, а в салоне дубак-ремонтируйте печку, а не термостат! У Васи с соседнего гаража печка греет лучше вовсе не потому, что стрелка температуры на 2мм правее, а потому, что у него нормальная печка. И аргумент “У меня медный радиатор” тут вообще не к месту. У меня стоял медный радиатор Лузар и я мёрз зимой в машине, после установки оригинального аллюминиевого в салоне жарень вплоть до -27-30 градусов по Цельсию. Возвращаюсь к вышепредставленным фото: если при температуре двигателя в 65 градусов выходящий воздух с печки имеет температуру не менее 30 градусов, а на улице -13, то это означает, что даже при таких параметрах температуры двигателя и воздуха с печки салон всё равно прогреется отлично. С ростом температуры двигателя температура на выходе с печки, как и в салоне, будет расти дальше. И это в -13. В какие-то -5 или 0 по Цельсию салон прогреется ещё быстрее и сильнее.

Недавно узнал о возможности изменения системы охлаждения жигулей, в лучшую сторону. Суть переделки заключается в замене штатного термостата на термостат от Нива-Шевроле. Мудрить с описанием не буду, но в двух словах: теперь при любой температуре “за бортом”, температура двигателя постоянно рабочая. То есть зимой не надо закрывать радиатор, а летом не кипит. Схем переделки а инете достаточно, по которым можно все осуществить без “додумывания” но я пошел своим путем. Теперь сам процесс:
-Необходимо приобрести: термостат Нива-Шевроле;
— патрубок на ввод о.ж. к отопителю от ГБЦ для жигулей (короткий кривой);
— патрубок ВАЗ-2108 (от радиатора к термостату);
— хомуты;
— герметик;

На фото еще показана трубка отопителя, но сразу скажу — она не нужна.
Температура открытия данного “термоса” 80 градусов — та же что и на “родном”.

Достался польский-медный.
-Далее нужно подготовить авто к работе:- слить охл. жидкость с прогретого мотора, открыв кран отопителя.
-Затем снимаем термостат со всеми прилегающими к нему патрубками: отводящий (нижний, от радиатора к термостату), перепускной (верний) и шланг от термостата к насосу (самый короткий). Далеко их не откладываем, поскольку они пригодятся.
-Снимаем так же шланг отводящей жидкости с отопителя, а затем и саму медную трубку. Её откручиваем от помпы, отвернув 2 гайки сняв фланец со шпилек:

-Берем снятый нижний патрубок и вырезаем среднюю часть (примерно 7-9 см):

Это для того, чтобы расположение нового термоса было похоже на прежнее. Так как углы расположения патрубков относительно друг друга разные:

-Ставим новый термостат, соединяя его изготовленным, слегка изогнутым, шлангом с помпой.
-Берем “восьмерошный” толстый шланг и подгоняем его по месту, вместо нижнего родного, отрезая с обоих концов равные части, и подсоединяем к “термосу”. Думаю, постаравшись, можно поставить родной шланг.
-Ставим верхний патрубок, тот который стоял ранее на старом термосе, на то же место.
-Делаем заглушку на место снятой трубки, которая шла от отопителя к помпе. Заглушку делаем следующим образом: берем снятую медную трубку, отпиливаем от нее соединительный фланец (ниже на фото), вырезаем прокладку из резины (я брал старую камеру 2 слоя), промазываем герметиком и прикручиваем его на место, то есть к помпе.
-Далее необходимо выполнить соединение шланга отводящей жидкости из отопителя с соот-м входом на термостате. Для этого берем снятую нами ранее нижнюю медную трубку, отпиливаем лишнее, гнем нужной конфигурации, примеряя по месту:

-Изготавливаем кронштейн крепления трубки к выпускному коллектору (там есть шпильки):

-Примеряем на месте:

-“Соединяем отводящий шланг с отопителя с той же трубкой, от которой его отсоединили” То есть, выход с отопителя тот же, а в ход уже не на помпу а на термостат.
-Соединяем второй конец трубки с соот-м входом на термосе, используя для этого короткий, изогнутый шланг, используемый для отвода охл. жидкости от головки к печке, который тоже нужно подогнать по длине. Важный момент: на алюминиевые термостаты, возможно этот шланг не подойдет, т.к стенки такого “термоса” толще чем у медных, соот-но диаметр шланга должен быть больше.
— Цепляем на самый тонкий “сосок” термоса тонкий шланг подогрева впускного коллектора, отсоединив тот конец, который на нижней трубке, идущей с отопителя на помпу (которую сняли).
-Еще раз примеряем, подгоняем, отрезаем лишнее.
-Промазываем герметиком (не жалеем).
-Стягиваем хомутами.
-Заливаем охл. жидкость.
-Заводим, выпускаем воздух из системы.
-Едем тестировать ).
Общий вид:

Итак, на улице холодает и проблема прогрева двигателя начинает все более остро проявляться. Виновник долгого прогрева известен уже достаточно давно, и имя ему термостат. Этот нехороший агрегат завис, закис, сломался или что там с ним произошло, в общем не работает и гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу в постоянку. Временное решение, а нет ничего более постоянного чем временное, поставить картонку перед радиатором. В таком случае двигатель прогревается быстрее, но все равно не так быстро как должен.

К чему собственно это, а к тому что термостат пора наконец таки заменить, и так уж совпало что у меня есть другой термостат. Вот только незадача, я не знаю работает он или нет, ведь снял я его с уже мертвого двигателя, да и лежал он почти год. В общем надо проверить работоспособность термостата прежде чем пихать его в машину. Итак по тех описанию термостат открывается в диапазоне от 80~90 градусов, в зависимости от производителя, а это есть температура начала процесса закипания воды. Я конечно не имею такого термометра чтоб мерить начало открытия термостата, по этому просто варю суп.

Но прежде чем варить суп надо термостат помыть, заодно узнать его имя.

А имя ему CALORSTAT V6961-80, судя по всему импортный. По запросу из интернета вроде как француз.

После того как термостат был отмыт, его закидываем в кастрюлю по размеру, и заливаем его водой так чтоб он был полностью погружен в воду.

Ставим варится, за одно вся оставшаяся грязь смоется. Варить до кипения.

Вода бурлит? Это хорошо, значит термопластина нагрелась до температуры открытия большого контура.

Вынимаем и смотрим во внутрь, я не сильно понял что там сдвинулось, но похоже большой контур открылся.

Поймать момент я не смог, т.к. держать горячий термостат и фотографировать тяжко. Тут в общем я проверял течет ли вода через второй контур или нет. Суть в чем, пока термостат не остыл, начинаем лить воду в выход большого контура и если из входа вода потечет, значит он открылся и термостат работает. Если вода стоит в выходе большого контура, как на фотке, при горячем термостате, значит термостат неисправен. Надеюсь тут понятно.

При остывании штырек уходит вниз, что сигнализирует о закрытости термостата.

Что ж суп из термостата готов, есть его правда никто не захотел, по этому пришлось вылить. Теперь термостат можно с уверенностью ставить на машину, лиж бы хватило охлаждайки.

Итак, пациент готов к инсталляции. Для успешного выполнения замены необходимо иметь отвертку крестовую и ключи на 7 и 8, никогда не угадаешь под какой ключ винт на хомуте.

Для снятия старого термостата необходимо просто снять с него 3 патрубка, которые притянуты к корпусу термостата хомутами. И готовится что охлаждающая жидкость ливанет из каждого патрубка бурным потоком. Так что по хорошему сначала желательно слить жидкость с радиатора и блока, но мне как то все равно, по этому сливаю все что сольется на асфальт.

Старый термостат изъят, тосол слился на асфальт заодно подмочив генератор.

Внешне термостаты одинаковые, но начинка у них абсолютно разная, фотки делать и сравнивать их смысла я не увидел.

Установка обратная демонтажу, натягиваем патрубки и затягиваем хомуты.

В целом то замена термостата проведена успешно, но… утекло очень много ОЖ, и её надо восполнить. Тосол у меня как оказалось отсутствовал, по этому заливал воду, пока не холодно не замерзнет. Воду залил, по моим подсчетам через термостат утекло порядка 5л тосольной воды. Соответственно сейчас у меня в системе залита ОЖ вода/тосол в соотношении ~ 8 к 2 соответственно, надо это дело будет в ближайшее время слить. Скорее всего менять ОЖ буду совместно с радиатором.

Итого:
Вода — бесплатно
Термостат — бесплатно
Плита и кастрюля — было в наличии

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Читайте также: