Работаю на камазе 65115

Обновлено: 05.07.2024

Камаз 65115: технические характеристики, отзывы, тесты, фото и цены – всё это ждёт вас в данном обзоре, но сначала давайте узнаем, что собой представляет этот вид транспортного средства.

Камаз является специализированной техникой для выполнения перевозки грузов большой массы, он оснащён кузовом большой вместимости. По классификации данная спецтехника принадлежит к серийным автомобилям, которые, в свою очередь, подразделяются на: конфигураторы, автобетоносмесители (их еще называют абс), обычные бетоносмесители, автокраны, самосвалы, седельные тягачи, бортовые автомобили, машины с крано-манипуляторными установками и шасси (без грузового отсека).

Камаз модели 65115, по техническим свойствам, относится к самосвалам, его прямое назначение: приём, подъем и отгрузка сыпучих грузов, например, щебня, песка или других промышленных материалов. Применяется в качестве незаменимой функциональной техники на строительствах домов, при ремонте дорог, как составляющая автопоезда. В качестве другого примера такого транспорта можно привести, так называемый сельхозник (модель 55102). Отличается внушительными размерами и прекрасными эксплуатационными характеристиками.

Какие есть модификации/комплектации

Технические характеристики автомобиля

Технические параметры Камаза 65115 таковы:

  • колёсная формула — 6х4;
  • масса авто в кг — 25200 (25т);
  • максимальная грузоподъемность — 15000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось самосвала — 6200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку — 19000 кг;
  • габариты Камаза 65115: длина 7040 мм, ширина 2550 мм, высота 2850 мм;
  • размер шин — 11.00 R20;
  • кузов относится по типу к самосвальной платформе;
  • объем платформы равен 10 куб. м, максимальная вместимость 11,5 куб;
  • пневматический привод, диаметр барабана 40 мм, тормозные накладки шириной 140 мм;
  • максимальная скорость движения 100 километров в час;
  • расход топлива на 100 км (30-40 литров).

Особенности Камаза 65115 это:

  • наличие насоса;
  • коробка отбора мощности+управление;
  • в качестве сцепного устройства используется шкворень-петля.

Параметры двигателя Камаза 65115


Самосвал оснащен двигателем экологического стандарта Евро 5: модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5 (на обеих модификациях), оснащён глушителем, мощность двигателя составляет 300 л.с. На данном транспортном средстве установлена топливная аппаратура ТНВД BOSCH, топливный бак имеет объем 500 л. Объем заливаемого масла составляет 30 л. Количество цилиндров в двигателе: 6, тип двигателя дизельный, четырехтактный, цилиндры расположены в ряд, в качестве горючего используется дизельное топливо. В сравнении с другими грузовыми автомобилями, в данном транспортном средстве расход горючего снижен на 10%.

Трансмиссия, сцепление Камаза 65115

Устройство трансмиссии Камаза модификации 65115:

  • трансмиссия модели КПП ZF 9;
  • сцепление ZF&SACHS/MFZ 430;
  • установлена подвеска рессорного типа;
  • присутствует блокировка дифференциала межосевая;
  • также имеется блокировка межколесная;
  • передаточное отношение главной передачи равно 5,43.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Рабочее место водителя в Камазе 65115 не оборудовано для сна. Однако кабина очень комфортная, рестайлингового типа. Это означает гораздо большее удобство для водителя. Составляющие такой кабины это: противоскользящие накладки, новая система зеркал, улучшенная обтекаемость, меньшее попадание грязи на дверцы и стёкла, большая приборная панель и пневмоподвеска сидений, а также руль с гидроусилителем (ПГУ) и хорошая шумоизоляция. В зимнее время кабина прекрасно держит тепло, водитель управляет Камазом в самых комфортных условиях.


Электрика, электросхема с описанием

  • энергоаккумуляторы, 2×12/190 В/А·ч.
  • генератор, 28/2000 В/Вт.
  • напряжение 24В.

Посмотреть детальную электросхему можно на фото ниже:


Тормозная система, охлаждение

А на следующем фото можно видеть, как выглядит тормозная система Камаза


Следующее фото: система охлаждения дизельного двигателя


Основные неисправности Камаза 65115: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Самые распространённые неисправности Камазов и что чаще всего выполняют в сервисе или на СТО:

  • отладка пневматической системы;
  • ремонт двигателя и проверка, когда его необходимо прокачать;
  • калибровка электросистемы;
  • устранение неполадок топливной системы;
  • проверка тормозов.

Где приобрести запчасти на Камаз 65115?

Запчасти на Камаз, такие как гур, датчики, лист рессоры, тормозные колодки, вентилятор, тормозной барабан, балансир, ведомый диск сцепления, опорный подшипник, датчик давления масла, теплообменник и даже фару, а также другие необходимые детали можно приобрести на любых сайтах автомобильных запчастей или автомобильных рынках. Достаточно знать модель КАМАЗА и можно сказать, что деталь уже у вас в руках.

Для того, чтобы транспортное средство служило вам долгие годы, не экономьте на расходных материалах, приобретайте оригинальные новые запчасти!

Коды ошибок с расшифровкой

Разберёмся, какие ошибки выдаёт двигатель Камазов Евро 5 (cummis) (приведены некоторые ошибки):

Критический внутренний отказ модуля ЕСМ — неисправность логического устройства

Потеря сигналов основного и резервного датчиков частоты вращения/положения коленчатого вала — хаотичный характер или неправильность данных

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Датчик давления в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

Двухпроводным датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Трехпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Двухпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Трехпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

Цепь датчика атмосферного давления — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения.

Цепь датчика атмосферного давления — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Частота вращения коленчатого вала / положение распределительного вала — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

Цепь питания датчиков 3 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

Цепь питания датчиков 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

Скорость колесного транспортного средства — хаотичный характер или неправильность данных

Читать еще: Камаз 55111. Технические характеристики автомобиля. Электрика. Тормозная система, охлаждение

Фотогалерея Камазов




Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Видео-обзор Камаза 65115

Отзывы о Камазе 65115


Александр:

Устройство самосвала КамАЗ-65115 • Во время летнего сезона потребление может повышаться на 2- литра по сравнению с зимним.

Трансмиссия

Модель оборудована тормозной системой барабанного типа, диаметр барабана равен 400 миллиметрам, ширина тормозных колодок – 140 миллиметром. Кроме основных, на автомобиле установлены вспомогательные, резервные и стояночные тормоза, работающие от энергоаккумуляторов. Последние модификации КамАЗ-65115 оснащены антиблокировочной системой АВС, которая обеспечивает максимальную безопасность машины, при движении на дорогах.

Показатели, упитывающиеся при расчетах

КамАЗ-65115 имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа.


Грузовая платформа Самосвалы КамАЗ-65115 комплектуются кузовами НефАЗ в трёх вариантах Ковш совок прямоугольной формы, с задней разгрузкой; Кузов овальной, U-образной или корытообразной формы, с задней разгрузкой; Прямоугольный кузов с надставными бортами для самосвалов- сельхозников с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой. Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива Н г на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки.

Расчет горючего для бортовиков и тягачей © Модификации автомобиля

КАМАЗ 65115 характеристика
Модель В холодное время года, л В теплое время года, л 65117 28,7 26 53605 26 23,5 53215 27 24,5 4326 29,5 26,7 43253 24,5 22,3 43118 36,3 33 43114 34,3 31 4308 20,9 19. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

КамАЗ-53605: современный универсальный грузовик • Ранее выпускаемые Камским заводом модели были двухосные и полно приводные.

Особенности конструкции

В 2004г. камский автогигант представил в нескольких автосалонах и на выставках интересный и перспективный проект. Речь идёт о камаз 53605 аккумулирующего в себе последние разработки в области тяжелого автомобилестроения. Проект представлял грузовик на колесной базе 4х2. Ранее выпускаемые Камским заводом модели были двухосные и полно приводные.

Модификации самосвала

За годы выпуска модели производилось около десяти её серийных модификаций, которые различаются моделью и мощностью двигателя, показателями грузоподъёмности, трансмиссией и некоторыми другими параметрами.

Список основных серийных модификаций КамАЗ-65115 таков:

  • КамАЗ-65115-015 – самосвал грузоподъёмностью 12 тонн, оснащённый дизельным двигателем КамАЗ-140.11-24О мощностью 240 лошадиных сил, соответствующим экологическим нормам стандарта Евро-1 и отечественной коробкой передач 152-й модели.
  • КамАЗ-65115-023 – грузоподъёмность 15 тонн, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF-9.
  • КамАЗ-65115-030 – имеет грузоподъёмность – 13,8 тонн, мощность двигателя 260 лошадиных сил, коробка переключения передач – модели ZF-9.
  • КамАЗ-65115-1031-62 – самосвал с грузоподъемностью в 14,75 тонн, мощностью мотора – 280 лошадиных сил и коробкой передач ZF-9.
  • КамАЗ-65115-62 – самосвал с объёмом кузова 10,3 кубических метров и штатной грузоподъёмностью 14,5 тонн. Данный вариант оснащается дизельным мотором КамАЗ-740.62-28О, соответствующим экологическим стандартам Евро-3, а также 10-тиступенчатой отечественной механической коробкой переключения передач – обычной отечественной, КамАЗовского производства;
  • КамАЗ-65115-N3 – самосвал с грузоподъёмностью 15 тонн. Силовой агрегат данной модификации – это Cummins-6 ISBe, имеющий мощность 300 лошадиных сил, девятиступенчатой КПП ZF-9, и кузовом объёмом в 10 кубометров. В отличие от всех остальных версий, в этой предусмотрена возможность разгрузка кузова на три стороны (задняя + боковая).
  • КамАЗ-65115-D3 – самосвал с грузоподъёмностью 14,5 т. Он укомплектован двигателем КамАЗ-740.51-26О и кузовом объёмом 11 кубических метров. Данный вариант грузовика применяется для перевозки не только сыпучих грузов, но и жидких строительных бетонных растворов.
  • КамАЗ-65115-A4 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, который укомплектован дизелем Cummins-ISB6,7 мощностью 300 лошадиных сил, соответствующим стандарту экологической безопасности Евро-4. В составе трансмиссии данного варианта самосвала применена девятиступенчатая механическая коробка переключения передач ZF 9S1310.
  • КамАЗ-65115-30 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, с кузовом объемом 10,5 кубометров. Данный вариант оснащается дизельным двигателем КамАЗ-820.60-260 мощностью 260 лошадиных сил, который работает на сжиженном газе. В конструкции применена коробка переключения передач 154-й модели, а также баллоны с сжиженным газом общим объёмом в 208 кубических метров.


Кроме строительных самосвалов, немалое распространение получили такие специальные машины на базе того же шасси, как

Подвеска

Последние модификации КамАЗ-65115 оснащены антиблокировочной системой АВС, которая обеспечивает максимальную безопасность машины, при движении на дорогах. За годы выпуска модели производилось около десяти её серийных модификаций, которые различаются моделью и мощностью двигателя, показателями грузоподъёмности, трансмиссией и некоторыми другими параметрами.


Грузовая платформа • Модификации камаз-65117

Передача вращения от мотора к МКПП производится при помощи однодискового сцепления диафрагменного типа с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель. И передняя, и задняя подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, увеличивающими угловую жёсткость подвески, уменьшающими угол крена при воздействии на автомобиль боковых нагрузок.

Весовые параметры и нагрузки*
Снаряженная масса шасси, кг 7500:8050
— нагрузка на переднюю ось, кг 3800:4050
— нагрузка на заднюю тележку, кг 3700:4000
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 14650:17350
Полная масса а/м, кг 22400:25200
— нагрузка на переднюю ось, кг 5500:6200
— нагрузка на заднюю тележку, кг 16900:19000
Двигатель*
Модель 740.62-280 (Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1250:1350
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Модель 740.65-240 (Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 980 (100)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1250:1350
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л* 210 или 350 или 500
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение* 4,98 или 5,43
Коробка передач*
Тип механическая, 10- или 9-ступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин* 11,00 R20 (300 R508) или 10,00 R20 (280 R508)
Кабина
Тип* расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей
Исполнение* со спальным или без спального места
Характеристика а/м полной массой 25200 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 10
Дополнительное оборудование*
— коробка отбора мощности.
* В зависимости от комплектации.

Технические характеристики • Модификации самосвала

  • Длина автомобиля: 6 690 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 2 995;
  • Внешний радиус габаритного поворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 10,5 метров куб;
  • Вес снаряженного грузовика: 10 050 килограмм;
  • Грузоподъемность КамАЗ-65115: 15 тонн;
  • Предельная скорость автомобиля: 80 км/час;
  • Угол преодолеваемого подъема: до 25%.

Дизайн и кабина

КамАЗ-65115 может похвастаться обновленной кабиной на фоне предыдущих грузовиков. Сразу стоит отметить увеличенную высоту крыши, а в салоне установлено водительское кресло с улучшенной боковой поддержкой. В качестве опции, грузовик можно доукомплектовать двумя такими сиденьями от компании Grammer. Приборный щиток в КамАЗ-65115 отличается информативностью, и все приборы хорошо различимы в солнечную погоду. Конструкция рулевой колонки по-прежнему лишена каких-либо дополнительных настроек.

Забираться в кабину удобно за счет нескольких поручней и ступенек – эту особенность оценят водители разного роста. Также отметим панорамные зеркала заднего вида, обеспечивающий идеальную обзорность назад. В пассажирском сиденья спрятан инструментарий из 24 предметов.

В угоду современным тенденциям Камский автозавод не мог обойтись без установки на грузовик пластиковых элементов. Из пластика выполнены передний бампер, выступающий в роли защитного ударопрочного элемента. За поддержание чистоты лобового стекла отвечают мощные трехщеточные очистители.


На КамАЗ-65115 устанавливается цельнометаллическая платформа коробчатого типа с защитным козырьком. Под днищем кузова скапливаются выхлопные газы, которые обогревают грузовой отсек и не дают грузу замерзнуть или прилипнуть к кузову.

Особенности технического оснащения серии

Бампер стал более солидным, а также начал активно выполнять функции составляющего элемента системы пассивной безопасности прочный пластик отлично гасит удары и минимизирует травмы в аварийных ситуациях. Прямоугольная задняя часть и закругленные борта грузовой платформы позволяют перевозить на этом автомобиле не только сыпучие и габаритные грузы, но и жидкие бетонные растворы.


КамАЗ-65115-062-62 и 65115-162-62 : Устройство самосвала

Количество потребляемого топлива на грузовом транспорте, в частности на самосвалах Камаз, всегда учитывается в нагруженном состоянии и зависит от грузоподъемности. Коробка передач, производимая Камским автомобильным заводом это гарантия качества, которая достигается долгим сроком службы и низким показателем износостойкости.


Производитель автомобилей КамАЗ, старается сделать свое детище надежным. Но несмотря на всю надежность , техника КамАЗ все же дает сбои. Одна из таких поломок, когда при нажатии на педаль акселератора, двигатель совсем не прибавляет обороты, иногда бывает и глохнет. Неисправность может случиться в любой момент, застав Вас врасплох. Если при этом загорается индикатор неисправности (чек), значит блок управления двигателя перешел в аварийный режим работы. Причины этого описаны ниже.

Диагностика системы двигателя

Специалисты нашей фирмы, имеют значительный опыт в диагностике систем управления двигателем КамАЗ, когда перестает слушаться педаль газа. Диагност, адекватно установит образовавшуюся поломку. Далее будет произведен ремонт системы двигателя, с заменой запчастей, программированием, — если это потребуется.

Электронные системы управления КАМАЗ

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.

Экологический класс Евро-4

Экологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.

Таблица моделей двигателя

Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Контрольная лампа диагностики

Контрольная лампа диагностики

Кнопка-качелька режима диагностики

Кнопка режима диагностики

Диаграмма сигнализации блинк-кодов

Диаграмма сигнализации блинк-кодов

В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.

Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3
Код ошибки Описание неисправности Ограничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ
11 педаль газа обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
12, 13 датчик атмосферного давления не ограничено
14 датчика сцепления обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
15 частотный датчика вращения коленвала обороты двигателя ограничены
1600 об/мин
16, 17 некорректная полярность частотных датчиков вращения
датчики установлены не правильно
обороты двигателя ограничены
1800 об/мин
18 частотный датчик вращения распределительного вала обороты двигателя ограничены
1800 об/мин
19 главное реле не ограничено
21, 22, 24—26 топливный насос с высоким давлением отказ запуска двигателя
23 несоответственное положение педалей газа и тормоза не ограничено
27 плохой контакт датчика положения рейки отказ запуска двигателя
28 датчик педали тормоза не ограничено
29, 51—53, 81—86, 99 электронный блок управления отказ запуска двигателя
31, 32 датчик температуры воздуха не ограничено
33, 34 датчик давления воздуха не ограничено
35 модуль управляющий круиз-контролем не ограничено
36, 37 температурный датчик охлаждения жидкости обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
38, 39 датчика температуры топлива обороты двигателя ограничены
1900 об/мин
41 сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному не ограничено
42 превышена наибольшая частота вращения двигателя возможно, выбрана не та передача. Сброс ошибки
при запуске двигателя повторно
43 ошибка в сигнале скорости обороты двигателя ограничены
1500 об/мин
54 превышенное бортовое напряжения не ограничено
55 не верно закончен цикл работы блока управления не ограничено
61—67 линия CAN не ограничено

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.

Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики

Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики

Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.

Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3
111 Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент 422 Уровень охлаждающей жидкости — поступают ошибки 689 Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора —
поступают ошибки
115 В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки 425 Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные 1139 Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
143 Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 428 Вода в цепи датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник высокого напряжения 1141 Цилиндр форсунки №2 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
146 Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 429 Попадание воды в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения 1142 Цилиндр форсунки №3 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
151 Температура жидкости для охлаждения ниже нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 431 Цепь проверки работы холостого хода, педаль или рычаг акселератора — поступают данные с ошибками 1143 Цилиндр форсунки №4 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
197 Уровень охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 432 Цепь проверки работы на холостом ходу, педаль или рычаг акселератора — неоткалиброванно 1144 Цилиндр форсунки №5 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
214 Температура масла двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 433 Цепь датчика давления впускного коллектора — поступают ошибочные значения 1145 Цилиндр форсунки №6 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
233 Давление охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренно интенсивный уровень 434 Отказ питания без отключения зажигания (Ignition Off) — поступают ошибки 2265 Цепь сигнала управляющего пусковым насосом — напряжение выше нормативного, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
234 Высокое число оборотов двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 435 Цепь датчика давления масла — поступают ошибки 2266 Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
235 Недостаток жидкости для охлаждения — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 441 Низкое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 2292 Устройство дозировки топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
245 Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения 442 Высокое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2293 Устройство дозировки топлива — потребность расхода ниже, чем ожидалось — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
261 Температура топлива двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего режима 449 Высокое давление топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2377 Цепь управления вентилятором — напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
275 Элемент нагнетания топлива (спереди) — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована 595 Высокая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2555 Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
281 Клапан №1 высокого давления топлива с соленоидным управлением — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована 596 Высокое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2556 Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
351 Источник питания форсунки — неисправно интеллектуально-программируемое) устройство или его компонент 598 Низкое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 2558 Вспомогательное запускающее устройство ШИМ (широтно-импульсной модуляции) №1 — напряжение ниже нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения
415 Низкое давление масла — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 687 Низкая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диазона 2973 Цепь датчика давления во впускном коллекторе — поступают ошибочные данные

Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.


Говоря о любой модели автомобиля начинать нужно с того, как создавался этот автомобиль. Разработчики и конструкторы, создавая новую модель или просто модификацию, ставят перед создаваемым автомобилем какие-то определенные задачи. Конструкторские решения будут уже исходить именно из поставленных задач. Рассмотрим Камаз 65115.

Камаз 65115

История создания

Появление любого автомобиля вызвано существенными потребностями, которые конструкторы, создавая новый автомобиль, стараются достичь. КамАЗ 65115 был выпущен в 1995 году Камским автомобильным заводом. Он предназначался для того, чтобы восполнить потребности грузоперевозок.

Поскольку в эти времена активно развивалось строительство, перевозить груз было самой нужной задачей. Именно эту цель ставили конструкторы, создавая КамАЗ-65115.

КамАЗ-5511

С момента создания эта модель претерпела множество модификаций и изменений. Однако эти изменения были не столь существенны, в основе лежал концепт КамАЗ-65115. Предшественником этого грузовика была предыдущая модель КамАЗ-5511 – первый самосвал этого завода.

Однако эту модель нужно было серьезно модернизировать: увеличить грузоподъемность, повысить КПД двигателя. При всех этих доработках автомобиль стал существенно лучше предыдущих показателей, но не удовлетворял потребности заказчиков.

Разработчикам Камского завода нужно было создать новый грузовик, в который вложить нужные параметры и использовать последние технологии производства, тем самым улучшая технические характеристики и давая большой потенциал для модернизации.

Технические характеристики автомобиля

Если посмотреть просто со стороны на КамАЗ-65115 сразу бросается в глаза высокие борта и наличие трех мостов. Ширина этого автомобиля составляет 2,5 метров.

Технические характеристики

Это довольно широкий автомобиль, поэтому он устойчиво чувствует себя на дороге. В длину КамАЗ-65115 будет 6,7 метров (базовая версия). Высота немного больше, чем ширина – 2,95 метров. Ну а вот вес этого автомобиля впечатляет – двадцать четыре с половиной тонны.

Зато на себе он может перевозить до 15 тонн полезного груза.

Грузовик имеет три моста, как ранее замечалось, два из которых ведущие. Объем груза, который может перевозить данный автомобиль на платформе, составляет от восьми с половиной до одиннадцати кубических метров в зависимости от модификации. Сама платформа может подниматься на шестьдесят градусов, что немного больше, чем в предыдущих моделях.

Интерьер грузовика

Кабина данного грузовика реализована по двум простым принципам: функциональность и доступность. Именно эти качества ценят отечественные потребители в грузовых автомобилях.

Камаз 65115

Сама кабина изготовлена из металла. Он покрыт специальным катофорезным покрытием. Это предотвращает коррозию металла и продлевает срок службы эксплуатации. В отличие от других моделей, КамАЗ оснащен более увеличенной крышей. Водительское сиденье имеет боковую поддержку, что помогает обеспечивать максимальный комфорт.

Сама кабина имеет пневматическую подвеску, что очень позитивно сказывается на перемещении неровной дорогой. Чтобы было удобно подниматься в кабину водителя людям с разной высотой здесь предусмотрены ступеньки и небольшой поручень.

Интерьер грузовика

В кабине отсутствует спальное место, поскольку оно не имеет большой ценности для грузовиков такого класса. Рулевое колесо довольно большое, что помогает с легкостью управлять большим автомобилем. Панель приборов расположена ближе к водителю, чтобы не нужно было тянутся до них.

Сиденье водителя стоит высоко, поэтому обеспечивается прекрасная видимость. В КамАЗ-65115 используют сиденья разных производителей. Но лучшим считается сиденье от компании Grammer . Эти сиденья имеют множество настроек, позволяющих каждому водителю настроить индивидуально под себя. Плюс ко всему здесь имеется пневматическая подвеска, что позволяет прекрасно чувствовать себя во время езды по дороге с не очень ровным покрытием. Эти сиденья также используют европейские бренды.

Зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида, из-за своего большого размера, обеспечивают хорошую видимость и помогают управлять автомобилем при движении в заднем направлении. Спидометр и другие показатели разместились перед рулем и не закрывают дороги.

Рычаг переключения передач расположен совсем рядом с водителем, позволяя переключать передачи не вытягивая руку. В салоне каждая деталь имеет свое место, обеспечивая максимальное удобство. Недаром кабина КамАЗ-65115 считается лучшей в линейке грузовиков этого класса

Силовой агрегат

Двигатель такого автомобиля должен быть как минимум мощным, поскольку вес перевозимых грузов достигает внушительных размеров.

Силовой агрегат

Мощность такого агрегата составляет в зависимости от модификации от 260 до 325 лошадиных сил. Сам двигатель – дизельный с турбонадувом . Объем такого движка составляет одиннадцать литров. За один час такой грузовик на максимальной скорости проедет около ста километров.

Путь усовершенствования модели

Перед премьерой этой модели она должна была пройти ряд тестов, которые позволят ей обратить внимание заказчиков и стать отличной альтернативой существующим грузовикам. В серийное производство КамАЗ-65115 поступил в 1998 году.

серийное производство КамАЗ-65115

Модель быстро завоевала популярность у потенциальных заказчиков. Для создания этой модели использовали классическую компоновку. Автомобиль имел крепкую подвеску, что позволило ему спокойно проходить сложные участки дороги. За очень короткий отрезок времени КАМАЗ 65115 стал самым продаваемым продуктом этого завода.

На его базе стали выпускать другие модификации схожих с ним грузовиков. Например, полноприводный грузовик КАМАЗ 65111 выпускался на базе КАМАЗа 65115.

С момента начала производства и до 2006 года грузовик имел турбодизельный двигатель, который отвечал классу Евро 1. нос 2006 года в производстве этих грузовиков стали использовать шестицилиндровый дизельный двигатель. Он имел повышенные характеристики, благодаря чему был экономичнее и экологичнее .

Следующие серьезные изменения были произведены в 2010 году. Кабина была почти полностью модернизирована: был установлен бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка. Старые круглые фары смотрелись как-то не привлекательно. Теперь они заменены на стильные и прямоугольные фары.

бампер

Новый бампер смотрелся мощнее предыдущего, поскольку было больше в размерах и массивнее прежнего. С помощью такого бампера удалось существенно повысить безопасность, поскольку он прекрасно смягчал удары. Значительные изменения в дизайне удалось добиться с помощью красивых колесных арок. Они дополнили новый дизайн грузовика, тем самым придав ему современный вид. Теперь автомобиль уже не походил на старый Советский грузовик.

Интересные факты о КамАЗ 65115

Когда какая-то вещь становится слишком популярной, люди говорят не о самом предмете, а о его достоинствах. Когда такой грузовик, как КамАЗ 65 115 является одним из самых известный грузовиков, обязательно стоит знать, почему люди ценят этот автомобиль. Почему он так завоевал доверие и уважение пользователи и какую незаменимую помощь он приносит в работе.

  1. Первым простым фактом является то, что под водительским сиденьем этого грузовика имеется ящик с инструментами, в комплекте с которыми идут 24 различных приспособления. Казалось бы, ну и что здесь такого, но, как показывает практика, это оказалось очень удачным решением. Допустим, что вы сломались в дороге, а рядом нет мастерской. Но под рукой есть все необходимые приспособления. Починив автомобиль, вы сможете ехать дальше.
  2. Следующим интересным фактом является высокая проходимость автомобиля. Действительно такой автомобиль может с легкостью перемещаться труднопроходимыми участками дороги.
  3. Какой автомобиль является самым распространённым мусоровозом в России? Ответ очевиден. Именно эта модель стала самым популярным помощником коммунальных служб.

Принимая во внимание вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что КамАЗ-65115 является передовым в своём классе. Он объединил в себе главные и необходимые качества грузовика: комфорт, эффективность и надежность. Попытка инженеров Камского автозавода, сконструировать самосвал, который во многом выигрывает у импортных конкурентном, увенчалось успехом. Этого удалось достичь не только благодаря оптимальной цене, но и за счёт высокого качества производство этой модели.

Автомобиль КАМАЗ интересные факты, технические характеристики, модификации.

Читайте также: