Радиатор охлаждения калина 1 без кондиционера какой лучше

Обновлено: 05.07.2024

В нашем магазине можно заказать радиаторы для Лада Калина, Калина 2. Почему стоит купить их именно у нас? – причин несколько:

  1. Адекватная ценовая политика;
  2. Подбор запчастей по каталогу;
  3. Отменное качество.

Надежные в эксплуатации радиаторы для Калины

Наши устройства рассчитаны на долгую эксплуатацию, они обладают улучшенными техническими характеристиками. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал долго и исправно, заказывайте комплектующие проверенных производителей.

У нас можно приобрести массу полезных для автомобиля вещей. Мы предлагаем запчасти для авто брендов:

  1. Панасоник;
  2. ДААЗ;
  3. Вазинтерсервис.

Многие владельцы отечественных транспортных средств, единожды купившие у нас запчасти, продолжают это делать на регулярной основе. При необходимости вы можете получить консультацию, профессиональную помощь в выборе автозапчастей. Мы будем рады снабдить вас качественными комплектующими. Совершая покупки у нас, вы избежите переплат и лишних расходов.

Потек радиатор, с правой стороны (по ходу движения). Скапливается жидкость на шве соединения бачка и сот в самом низу. Как раз нужно менять ОЖ думаю взять новый радиатор и заменить всё вместе.

Какой радиатор брать? Отзовитесь у кого какой, кто что брад и т.д. Выбор между - ДАК (вроде это ДААЗ), Weber и Bautler.

Я в такой ситуации выбирал бы из имеющихся в наличии радиаторов, сделанных из меди. ДАК, ДААЗ, ШААЗ, Weber и Bautler - вторично. По крайней мере ремонтопригодность не нулевая, а по цене немного дороже будет..
Кроме радиатора прикупил бы патрубков, которыми он соединён, и тех, которые имеют признаки старения в виде трещин. Перед разборкой слить ОЖ, промыть систему. В процессе замены патрубков удалить облой на местах их сопряжения с деталями. До кучи менять все ленточные хомуты на нормальные + заменить термостат и напоследок залить антифриз из серии G12.
Получается полная ревизия системы охлаждения, для проведения которой дополнительно тратимся на термостат.

Я в такой ситуации выбирал бы из имеющихся в наличии радиаторов, сделанных из меди.
Может и выбирал бы , если бы у ((тебя)зачеркнуто) Вас была бы "Калина" , и если бы для нее изготавливали радиаторы из меди. А так - ДААЗ (лично я поставил).

Если бы делались медные, я бы побежал за ним сразу и на пожалел бы отдать в 2 раза больше деньжат.

Патрубки новые можно сказать, пробег около 12 тысяч. Хомуты поменяны на нормальные, винтовые или как их правильно. Антифриз будет CoolStream Standart или Premium, пока не знаю.

Leo, ты менял по той же причине?

менял по той же причине?
Да. Потек , но не при таком пробеге и сроке эксплуатации как у тебя - гораздо позже. Когда новый радиатор купишь , приготовь ленту (по периметру и толщине нового радиатора померь) из поролона , толщиной не более 5мм. Когда старый вынешь - увидишь для чего.

приготовь ленту (по периметру и толщине нового радиатора померь) из поролона , толщиной не более 5мм
Спасибо большое. Где-то я уже читал про это.

Ничего не могу найти в интернете о радиаторе ДАК, что это за фирма без понятия, но мне кажется, что это дочерние предприятие ДААЗ. Сайт ДААЗа как назло не доступен.

Ничего не могу найти в интернете о радиаторе ДАК,
Я , честно говоря , тоже не слышал и не видел. Свой покупал в картонной упаковке , Серо зеленого цвета ( с преобладанием зеленого). На упаковке маркировка ВАЗ 1118. чего то там (не помню дальше). Точно знаю , что "Калиновские" с единицы начинаются - другие не подходят (хотя и пытались впарить).

После "течи" родного, заменил на радиатор конторы Luzar
Да , видел и такой , в продаже. Причем он , сразу с поролоном продавался.

Да , видел и такой , в продаже. Причем он , сразу с поролоном продавался.
Честно говоря, про поролон я не в курсе. Ставили на ГСТО.
Собственно, а зачем в радиаторе поролон?

Sergeevich,
Внимательно посмотри на радиатор который у тебя стоит, они могут отличаться, например на авто с кондиционером он отличается от обычного

Лузара к сожалению нет в известных мне магазинах, но вроде бы есть на какой-то оптовой базе, которая записана на сайте Лузара, как "Официальный Дистрибьютор в Уфе".

Victor1111, об этом в курсе. Еще и отличается 1,6 и 1,4. На 1,4 говорят, что фиг найдешь, благо у меня 1,6.

Если бы делались медные, я бы побежал за ним сразу и на пожалел бы отдать в 2 раза больше деньжат.
Ну и напрасно! Ни каких преимуществ у медного радиатора перед аллюминиевым нет! Даже наоборот - одни недостатки! Байки о том , что у медного лучше теплоотдача просто миф. Аллюминь охлаждает ни чуть не хуже. Вес у люминя намного меньше! Медный радиатор - весь медный и поэтому жёсткий , так как соединён с бачками методом пайки! и даже при несильном ударе передком, он тут же потечёт! Пайка треснет просто от сотрясения! Аллюминевый радиатор-эластичный, так как пластмассовые бачки с аллюминевыемыми трубками соединнены посредством резиновых колец. И даже при достаточно сильном ударе радиатор остаётся герметичным! У самого был случай на прежней "ЧЕТВЁРЕ"; от удара, радиатор аж выгнуло дугой, но тосола не вытекло ни капли и я благополучно добрался до дома своим ходом! С медным такой номер бы не прошёл! Пайка не терпит деформаций! Аллюминиевый радиатор дешевле к тому же. Единственное -спорное преимущество меди перед люминем ,это якобы высокая ремонтопригодгость. Но это занятие для мазохистов! Ибо заниматься этим придётся часто и занятие это довольно трудоёмкое! Если этим заниматься не самому, то такой ремонт будет по цене сопоставим со стоимостью нового аллюминеевого радиатора.

Код для заказа: 115225


В этом обзоре речь пойдет о моей покупке радиатора печки на ладу Калину первого поколения. Сразу хочу сказать что данный радиатор подойдет только на автомобиль без кондиционера учитывайте это при выборе радиатора на свой автомобиль. Родной радиатор стал подтекать и поэтому решил поменять его на точно такойже оригинальный производства демитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ). Теперь скажу почему я выбрал именно этот радиатор печки а не более дешёвый аналог. Я стараюсь ставить на автомобиль только оригинальные запасные части которые ставили на заводе если конечно таковые имеются в продаже. Радиаторы дааз стояли у меня на ваз 2107 и на ваз 2115 и оставили только хорошие впечатления. Первый и самый на мой взгляд главный плюс этих радиаторов это теплоотдача они гораздо лучше прогревают салон автомобиля по сравнению с аналогами. Это я проверил на своем опыте перепробовал разных производителей не буду писать каких именно чтобы не делать антирекламу но остановился на оригинальном радиаторе дааз. Качество изготовления меня тоже вполне устраивает и служат они тоже не плохо среди своих конкурентов. Жаль что в комплекте нет уплотнительного паралона который наклеивают на торцы радиатора он служит уплотнителем между кожухом и самим радиатором. Я приобретал его отдельно в хозяйственном магазине в моем случае подошёл уплотнитель дверей шириной 30мм. и толщиной 1.5мм. приклеивал на тонкий слой автомобильного герметика. Встал на место туговато но встал а это главное. Радиаторы могут поставлятся как в красно белой заводской коробке так и в сине-белой вазовской упаковке как в моем случае.




Когда нужно ставить новую деталь?

Во времена СССР все радиаторы ВАЗ, в том числе и отопителя, изготавливались из меди, а потому были долговечны и ремонтопригодны. Лишь время от времени их нужно было чистить от накипи.

С начала 90-х годов появились более дешевые алюминиевые теплообменники, которыми производитель по сей день комплектует автомобиль Лада Калина 2. В результате владелец этой модели сталкивается с такими проблемами:

  1. Алюминиевый радиатор печки на Калине недолговечен и зачастую начинает подтекать спустя 2-3 года эксплуатации. При этом надежно заделать течь из алюминиевой трубки невозможно.
  2. Вредные пары антифриза, возгоняемые вентилятором, распространяются по салону, отчего появляется неприятный запах и жирный налет на стеклах.
  3. Под местом, где расположен радиатор отопителя Калины, находится контроллер. При попадании антифриза контроллер выходит из строя, и его тоже приходится менять.
  4. Добраться до печки этого представителя семейства ВАЗ очень непросто даже с целью почистить элемент от грязи.


Одна из причин, вследствие которых радиатор печки Калины довольно быстро выходит из строя, — применение в системе охлаждения дешевых жидкостей, а среди них часто попадаются подделки. В состав поддельных антифризов могут входить различные вещества, пагубно воздействующие на алюминий и вызывающие появление протечки.

Иногда небольшую течь можно устранить, используя растворимые в охлаждающей жидкости герметики. Но этот метод помогает далеко не всегда, так что лучше не дожидаться поломки контроллера и произвести замену радиатора отопителя Калины.

О том, какой лучше поставить взамен старого элемента, в один голос говорят многие. Первое место уверенно занимает радиатор ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод). Детали из меди находятся лишь на втором месте, а следом идут изделия всех прочих брендов.

Медный радиатор печки

Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые. Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

Плюсы медных радиаторов

Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого

Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.

В случае протечки его можно отремонтировать. Медный радиатор можно запаять.

Минусы

У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

На холостом ходу медный радиатор не прогревается до нужной температуры и может идти прохладный воздух

Как видим, при выборе радиатора лучше всего обратить свой взор в сторону алюминиевого.

Замена радиатора печки на Лада Калина

По регламенту завода изготовителя замена радиатора отопителя на Калине производится со снятием торпеды. Но так как радиаторы печки довольно слабое место на данном авто, народные кулибины нашли очень много решений замены радиатора печки на Калине без снятия панели.

Изучив Интернет, я для себя выбрал один, на первый взгляд, из самых интересных и достойных вариантов замены отопителя без каких-либо выпиливаний элементов корпуса печки. Он заключается в том, чтобы развернуть радиатор в обратную сторону.


Но, с небольшим своим дополнением.

Переходной шланг между патрубками и металлическим уголком я подобрал таким же диаметром, но с изгибом на 90 градусов, тем самым петля из длинного шланга должна быть меньше.

Так же, не найдя латунного уголка диаметром 18, мной был приобретен пластиковый.


Все было готово к предстоящей работе: шланги, уголки, новый радиатор печки Калина. Но, посидев еще в интернете, я пришел к окончательному выводу, что в целях безопасности ног водителя ,концы радиатора должны выходить под капотное пространство, а достигнуть этого можно только, снимая торпеду или пилить корпус отопителя.

Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного пространства.

Снимаем аккумулятор, воздуховод.


Следующий этап, нужно снять площадку аккумулятора, но, прежде, откручиваем скобу замысловатого кронштейна, удерживающего топливные трубки. Он в свою очередь жестко держится на площадке, точнее слева под ней. Освободив трубки, снимаем площадку.


Далее сливаем антифриз. Откручиваем хомут с обратки на расширительном бачке хомут шланга обогрева дроссельной заслонки. Шланг заслонки суем в канистру, шланг обратки затыкаем пальцем. А в бачок через сосок обратки с помощью компрессора загоняем воздух. При этом крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. И дуем до тех пор, пока в канистру не будет выходить воздух.


Теперь снимаем шланги с двигателя и сливаем остатки охлаждающей жидкости, которые остались в радиаторе печики под машину, желательно в подготовленную для этих целей емкость.

С антифризом разобрались, переходим к слесарным работам.

Берем длинную головку на десять, карданчик и удлинитель с трещеткой. Будем откручивать гайку кронштейна радиатора.


Шпилька, на которую накручена гайка, довольно длинная, и расположена она в очень неудобном месте.

Крепление радиатора печки Калина

Некоторые, демонтировав кронштейн, укорачивают эту шпильку, я этого не делал.

Открутив гайку, переходим в салон автомобиля.

Все действия будут происходить со стороны водителя. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли под торпедой.

Демонтируем педаль газа, которая держится тремя гайками на десять, и отсоединяем тросик газа.


Педаль тормоза Калина

Освободив рабочее пространство от педалей, приступаем к столярным работам, а именно: пилим. Отводим, отгибаем кронштейн радиатора в сторону так, чтобы его трубки было удобно пилить.


Можно взять обычное полотно по металлу, а я воспользуюсь хитрым инструментом, который у меня есть.


Отпиливаем под корень эти трубки. Потечет оставшийся антифриз, но его было бы больше, если бы мы не сняли шланги. Отпиленные трубки со шлангами можно вытащить из-под капота, чтобы они не мешались.

Теперь нужно сделать сбоку в корпусе печки пропил, чтобы вытащить старый радиатор печки.


Вынимаем педаль тормоза, и радиатор без особых усилий вылезает на свет.

Замена радиатора печки

Внимание! Мое желание принести как можно меньший вред корпусу печки ни к чему хорошему в дальнейшем не привело. При установке нового радиатора образовавшийся угол очень сильно заминал соты.

Поэтому мне пришлось срезать этот угол. Может кому-нибудь соты радиатора будут неактуальны, так что вы можете резать тонкий проем. А если вам все-таки жалко новый радиатор, лучше сразу делать пропил ниже, по красной линии.


Но и в такой проем новый радиатор лезет неохотно. Мешает педаль сцепления. Поэтому одной рукой вдавливаем педаль тормоза и сцепления. Второй рукой заводим заднюю часть радиатора в проем и дальше задвигаем в проем до упора. Вставляем трубки в отверстие в кузове, проталкивая вперед трубками, задвигаем радиатор до конца. Не забудьте надеть на трубки кронштейн с уплотнителем. Да, новый радиатор не был обклеен поролоном. Поэтому, чтобы исключить проход воздуха мимо радиатора, я обклеил его сам.


Внимание! Не клейте очень толстый слой поролона с обратного торца радиатора от трубок. Очень туго входит радиатор в посадочное место в противоположной стенке.


Итак, новый радиатор на своем месте, можно заделывать вырезанные дырки. Устанавливаем пластиковые детальки на свое законное место, а образовавшиеся в результате пропила щели заклеиваем термоклеем. Хочу сказать, что получилось довольно таки крепко.

Заклеиваем печку Калины

Собираем педаль тормоза и газа в начальное состояние. Устанавливаем декоративную панель.


Теперь перебираемся под капот.

Накручиваем гайку на шпильку и подтягиваем. Сильно не тяните, кронштейн, притягиваясь к кузову, тянет за собой радиатор. Могут разойтись швы корпуса печки.

Закрутив гайку, надеваем шланги печки. Мои шланги были в неудовлетворительном состоянии, поэтому я решил их заменить обычными армированными шлангами, купленными ранее для другой схемы замены радиатора печки.

Замена шлангов печки Калина

Очень неудобно стягивать хомуты, следите, чтобы они находились после утолщения на трубке радиатора, а то в процессе эксплуатации шланги могут слететь. Установив шланги печки, одеваем трубки обратки и заливаем антифриз. Через шланг заслонки выпускаем воздух. В расширительный бачок антифриза заливаем чуть больше максимума. Собираем все остальные демонтированные ранее запчасти и заводим двигатель автомобиля Калина. Прогреваем до срабатывания вентилятора радиатора. Будет не лишним прогазовать, чтобы выгнать ненужный воздух из системы охлаждения.

Моторный отсек Лада Калина

Проверяем наличие течи из соединений. Если они есть, то устраняем их, подтянув хомуты. Если же их нет, можно закрывать капот.

На этом моменте можно считать, что трудоемкая работа по замене радиатора печки Калина закончена.

Спасибо за внимание. Комфортной атмосферы вам в автомобиле в холодное время года.

Мнение специалиста

Какой фирмы радиатор выбрать?

Как уже писалось выше, лучше приобрести именно заводской радиатор. Более дешевые но неплохие по качеству Лузар, Фенокс и Оренбургские.

При замене радиатора советуем сразу заменить и кран печки.

Подготовка и предварительная разборка

Чтобы осуществить замену радиатора печки Калины, необходимо приготовить такой инструментарий:

  • стандартный слесарный набор, куда входят накидные и рожковые ключи, плоскогубцы и отвертки;
  • ручная ножовка по металлу с выдвигающимся полотном;
  • емкость и шланг для слива антифриза из системы;
  • силиконовый герметик или другой клеящий состав для пластмассы;
  • ветошь.

Снимая внутренний отопитель на автомобиле Лада Калина 2, рекомендуется поменять также и патрубки, что ведут от него в подкапотное пространство. Старые уже могут иметь микротрещины, что дадут знать о себе позже. Потом, чтобы сменить их на новые, потребуется снова все разбирать и снимать радиатор. Для этой цели хорошо подойдут мягкие патрубки из силикона, их и монтировать легче.


Первый шаг — это опорожнение системы охлаждения, что выполняется путем откручивания пробки главного радиатора, предварительно подставляется подходящая емкость. Когда жидкость уже стекает, надо отвернуть и снять пробку расширительного бачка.

Пока система опорожняется, необходимо снять воздушный фильтр вместе с трубой и аккумулятор, чтобы добраться до патрубков печки. Прежде чем их отсоединять, передвиньте емкость с антифризом, поскольку после снятия трубок из них еще вытечет около литра жидкости.

Рядом с патрубками есть гайка, что держит находящуюся внутри металлическую пластину. Впоследствии эта пластина будет мешать демонтажу теплообменника и ее понадобится отодвинуть. Чтобы освободить пластину, надо ослабить и открутить гайку из моторного отсека. Это делается после того, как весь антифриз стечет из шлангов.


Переместившись внутрь салона, надо снять трос привода акселератора и открутить саму педаль, что держится на 3 болтах. Дальше снимается декоративная защита радиатора, представляющая собой пластиковую панель справа от педали газа.

Также демонтажу отопителя будет мешать педаль тормоза, но снимать ее не следует. Нужно просто извлечь шток, на котором педаль поворачивается, а потом поднять ее повыше при замене радиатора печки Калины. На этом предварительная разборка завершена.

Читайте также: