Радиатор охлаждения ваз 2108 и ваз 2118 взаимозаменяемость

Обновлено: 30.06.2024

Вид Результатов: 40

Патрубки радиатора и печки Lada/ Нива 212140 CK

Патрубки радиатора Нива-Шеви 3 штуки AJS alr-017

Патрубки радиатора ВАЗ 2108 инжектор 4 штуки AJS alr-001B

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2110 alr-004

Патрубки медного радиатора ВАЗ 2101 prf-010

Патрубки радиатора ВАЗ 2110 alr-002

Патрубки радиатора ВАЗ 21073 инжектор prf-012

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2108 (2114) инжектор 4 штуки AJS alr-CK2

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2108 alr-003

Патрубки алюминиевого радиатора ВАЗ 2105 prf-005
Нет в наличии

Патрубок сапуна ВАЗ 2112 16кл инжектор 2112-1014056 AJS alr-010/012

Патрубки радиатора ВАЗ 2190 Гранта prf-014

Патрубки радиатора УАЗ Патриот Евро-3 (3 штуки) alr-009sm

Патрубки радиатора ВАЗ 2108 (карб) alr-001

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 21073 prf-002

Патрубки печки ВАЗ 2101 карбюратор prf-011

Патрубки печки ВАЗ 2118 КАЛИНА prf-001

Патрубки расширительного бачка ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 инжектор prf-008

Патрубок сапуна ВАЗ 2121, 21213, 2106 prf-009

Патрубки системы отопления Нива-Шеви 2 штуки AJS alr-011B

Патрубки печки ВАЗ Приора-2170 2170-8101204, 8101200 2 штуки AJS alr-004B

Патрубки расширительного бачка Приора prf-004

Патрубки расширительного бачка ВАЗ 2110, 2112, 2111 инжектор prf-007

Патрубки отопителя ВАЗ 2190 prf-003

Патрубки отопителя УАЗ Патриот 3160, 3163 до 2012 года alr-009/3160

Патрубки радиатора УАЗ Патриот (3 штуки) alr-009/2

Патрубки печки ВАЗ 2111 prf-006

РФ патрубки системы охлаждения УАЗ Патриот Евро-3 (7штук) alr-009bg
Нет в наличии

патрубок радиатора КАМАЗ-5320 нижний длинный 5320-1303026 5320-1303026

Радиатор ВАЗ 2110 замена своими руками

Радиатор охлаждения является важнейшим элементом в устройстве автомобиля, так как выход из строя радиатор приводит к тому, что система охлаждения двигателя не выполняет свою задачу и двигатель перегревается.

Если радиатор подтекает, поврежден коррозией или забит:

  • уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе падает;
  • нарушается циркуляция антифриза;
  • давление в системе охлаждения растет.

Результат — неисправности системы охлаждения (разрывы патрубков) и перегрев силовой установки, который может привести к критическим поломкам двигателя. В подобной ситуации неисправный радиатор на ВАЗ 2110 лучше сразу заменить, правильно подобрав лучший вариант для замены. Подробнее читайте в нашей статье.

Причины выхода из строя радиатора охлаждения

Замена радиатора ВАЗ 2110

Как правило, основными причинами выхода из строя радиатора охлаждения являются:

  • механические повреждения;
  • вибрация;
  • коррозия.

Что касается скрытых проблем, несвоевременная замена антифриза или ТОСОЛа, использование неподходящей по свойствам охлаждающей жидкости, а также сильное загрязнение системы охлаждения приводит к тому, что активная коррозия разрушает внутренние полости радиатора.

Чтобы увеличить срок службы радиатора, необходимо следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Рекомендуется периодически выполнять промывку всей системы, регулярно менять антифриз, не заливать в систему обычную неочищенную воду из водопровода, а также осуществлять наружную чистку радиатора от грязи, пыли и пуха.

Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения

Медный или алюминиевый радиатор что лучше

Перед заменой радиатор охлаждения необходимо правильно подобрать качественный аналог. Сегодня можно купить радиатор ВАЗ 2110 алюминиевый или медный, деталь предлагается от различных производителей.

  1. Алюминиевый радиатор отличается меньшим весом и более доступной ценой. При этом теплопроводность такого решения ниже, а также присутствует более высокая склонность к коррозии. В любом случае, если рассматривать алюминиевый радиатор ВАЗ 2110, цена будет на 25-30% ниже, чем на медные радиаторы.
  2. Медный радиатор более прочный и лучше противостоит коррозии, что позволяет увеличить срок службы данного элемента. Также медь лучше проводит тепло, что повышает качество работы системы охлаждения двигателя.

Основной недостаток медных радиаторов — более высокая стоимость и меньшее количество доступных предложений на рынке.

Что касается популярных производителей и стоимости, радиатор 2110 Kraft будет самым доступным по цене. Также можно остановить свой выбор на Luzar или ДААЗ. При этом важно понимать, что цена радиатора ВАЗ 2110 не должна быть основным решающим фактором. На первом месте должно стоять качество изделия и полное соответствие двигателю с учетом рабочего объема.

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110

Как заменить радиатор охлаждения ВАЗ 2110

Замена радиатора 2110 не является сложной процедурой и может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Для замены необходимо снять радиатор на ВАЗ 2110, после чего выполнить ряд подготовительных процедур и установить новый.

Важно понимать, что в процессе работы система охлаждения может быть засорена, также нельзя исключать вероятность механических поломок. Еще, кроме того, чтобы заменить радиатор охлаждения 2110, параллельно рекомендуется менять охлаждающую жидкость.

По этой причине необходимо:

  • проверить систему на предмет наличия/ отсутствия течей антифриза на разных участках кроме радиатора;
  • все работы следует проводить на холодном двигателе;
  • подготовить необходимое количество свежего антифриза для замены ОЖ после установки радиатора.

Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену

Замена радиатора 2110

Чтобы снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку (желательно с ямой) или поднять авто на подъемнике;
  2. Снять защиту картера (при наличии) и выкрутить сливную пробку;
  3. Слить антифриз (выполняется после остывания двигателя) в заранее подготовленную емкость;
  4. Демонтировать воздушный фильтр, ослабить хомуты на патрубках и трубках, идущих к радиатору охлаждения;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах завоздушивания, признаках и симптомах, а также способах удаления воздуха из системы охлаждения двигателя.

После заливки антифриза и заполнения системы также необходимо выставить уровень в расширительном бачке немного выше минимальной отметки на 3-4 см.

Рекомендации

Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.

Для слива остатков ОЖ потребуется открутить сливную пробку на блоке, после чего охлаждающая жидкость сольется. Также в рамках полной замены охлаждающей жидкости при замене радиатора рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения. Для этого можно использовать специальные составы, лимонную кислоту или обычную дистиллированную воду.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять радиатор печки, а также как выполняется замена радиатора отопителя 2114 своими руками.

В целом, промывка сводится к следующему:

  • после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
  • далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
  • затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
  • после прогрева промывка полностью сливается из системы;
  • новый антифриз заливается в систему в полном объеме;

Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить. Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).

Вопрос связан вот с чем: на отцовской копейке потек радиатор. Мы его сняли и убедились, что текут соты в трех или четырех местах и запаять это нереально без отпайки верхнего бачка.

Поскольку новый радиатор стоит относительно недорого, мы решили не мучаться и купить новый.

Однако по ходу дела возникла идея: а что, если поставить такой радиатор, чтобы на него можно было поставить электровентилятор? А то принудиловка в пробках как-то не особо радует.

Так вот, думаю, как это сделать? На шестерках вроде бы стоял электровентилятор. Но его кожух, наверное, не привинтиться к копеечному радиатору? Нужно шестерочный радиатор ставить?
А встанет ли шестерочный радиатор на копейку без переделок? И совсем глупый вопрос: есть ли в шестерочном радиаторе дырка под заводную ручку (для отца это принципиально :-)).

А вроде выяснилось, что нет смысла уговаривать Если вентилятор все равно не влезет между радиатором и двиглом, то можно купить любой радиатор для копейки, в т.ч. и с дыркой.
Проверим его по моей оригинальной технологии (велосипедной камерой) на герметичность и воткнем, не мудрствуя лукаво.

Интересует кожух вентилятора 2101 У меня есть радиатор б/у 2103/6(?).
Он без дырки под ручку и с креплением для электровентилятора.
Предполагалось поставить его на 21013 вместо пропоротого.
Можно втулку в нижний бачок впаять, конечно.
Но хотелось бы поставить родной 2101.
Радиаторы-то О1 в магазинах есть!
А вот кожухи на 2101 - не встречается :(((((.
Если Ваш кожух "освободится" - куплю.

Проблема понятна. Пока ничего не обещаю, т.к. скорее всего все сведется к тому, что мы останемся на принудиловке - это отцовская машина и я не стану бороться с его привычками. Справедливости ради, он в конструкцию моего гольфа не лезет. :-))

Но если кожух освободится и новая система пройдет ходовые испытания - напишу обязательно.

Только мне кажется, что это регрессивный путь. Надежность, конечно, у принудиловки 100%, но в пробках летом машина может перегреваться.

Чтобы наша не грелась, я заменил крыльчатку вентилятора на нивскую, 6-ти лопастную. Стало заметно лучше, но зато эта штуковина довольно громко воет, когда газуешь. Звук напоминает утробное урчание 3-х литровых американцев. Тока я не фанат синих писалок и прочего "тюнинга" такого рода. Хочется, чтобы машинка, напротив, работала как можно тише.

Почему греется ? ИМХО - если все нормально с принудительной системой охлаждения, то ничего грется не должно. У меня, например с умирающей помпой летом ничего не "грелось". (радиатор медный) Потом - какие температуры считать перегревом ?

Предположение Греется машинка при движении рывками, когда постоянно газуешь, трогаясь, и опять встаешь. Обороты возвращаются к холостым, вентилятор дует слабо, а постоянно "подкачиваемая" тепловая энергия не успевает рассеиваться.

Если же просто запустить мотор и оставить работать на холостых оборотах, то проблем нет, не греется. На ходу тоже не греется, есс-но.

Система охлаждения - чистая, тосол свежий, печка работает - зверь (косвенный признак, что каналы не забиты), в старом радиаторе внутри - чистота и порядок. Просто, ИМХО, копейка не рассчитана на езду в бесконечных пробках, не зря же со временем ввели на тазиках систему с электровентилятором.

Хотя есть один грешок - на старом радиаторе 1/5 площади радиатора спереди была здорово залеплена антикором. Его когда-то вдули не подумав в скрытую полость: примерно за бампером и ниже. Но так потом 20 лет и ездили. Просто первые 10 лет эксплуатации пробок таких не было. А потом стали ездить меньше и, в основном, по трассе на дачу. Но если попадали в глухие пробки - грелись. Иногда потом двигались с включенной печкой. Удовольствие - то еще.

сейчас уже нет 01 радиаторов, имхо есть 05 и 06. основное отличие - выводом патрубка на расширительный бачок из-за разного устройства и крепления петель капота (подробности - в каталогах ЗЧ). не ошибитесь.
[/b]
[/b]на копейку 06 встанет вместе с электровентилятором (см в каталоге ЗЧ и в ФАКе, нужно четко подобрать весь крепеж), но мы знаем о проблемах зазора между передней крышкой мотора и болтами крепления вентилятора. решаемо.
[/b]еще внимательно ознакомьтесь с электрической схемой подключения вентилятора на 06 и делай как положено, проводами нужного сечения и с реле в силовой цепи.
[/b]
ЗЫ медный радиатор не берите.

И как же решить проблему зазора ? вот я так и не смог. штатный вентилятор напрочь отказывался лезть в зазор между радиаторм и двиглом. А резать кузов как-то не хотелось. Кстати, уши крепления у 01 и 06 радиаторов разные. Ощутимо.

я сам лично не участвовал в решении этим занимался здесь некий Доктор Влад.[/b]
[/b]о всех подробностях не помню. помню, что по передней крышке долбила шпилька болта, но только потому, что доктор ленив и не отпилил лишнее (без проблем)
частично есть в ФАКе, в частности, что искать, чтобы на копьё поставить
[/b] фак

В нашем магазине есть, нам его даже показали Он медный и с дыркой. Продается как копеечный. Магазин большой и проверенный, думаю, не врут.

А почему медный не брать?

Да, но тараканы живучие Все дело в том, что отец использует ручку, в основном, для выкатывания машины из гаража в зимнее время, когда на ней нет аккумулятора, а также для регулировки зажигания (вместо ключа на храповик колена) и для регулярного отлепляния сцепления во время зимнего простоя. И менять свои привычки не хочет.

тогда делайте, что хотите 8) : Все дело в том, что отец использует ручку, в основном, для выкатывания машины из гаража в зимнее время,
+++вау! это как?
[/b]а просто толкать он не может понимать? 8) ну, посоветуй ему. и помоги. ручкой катать - это хороший анекдот 8)

[/b][/b][/b][/b] когда на ней нет аккумулятора,
+++если зимой не ездит, то АКБ можно с собой приносить/на тебе привозить изредка. а вообще мотор лучше пускать иногда.

[/b][/b][/b] а также для регулировки зажигания (вместо ключа на храповик колена)
+++вот он у тебя не ленивый 8)
[/b]ключ рублей 25 стоит. а можный с трещеткой 60-70.

[/b][/b][/b] и для регулярного отлепляния сцепления во время зимнего простоя.
+++вау.

[/b][/b][/b] И менять свои привычки не хочет.
[/b]+++купи ему лучше тренажер или запиши в спортивный зал с тренажерами.

Ага, шуткуешь?! :-))) : : Все дело в том, что отец использует ручку, в основном, для выкатывания машины из гаража в зимнее время,
: +++вау! это как?
: [/b]а просто толкать он не может понимать? 8) ну, посоветуй ему. и помоги. ручкой катать - это хороший анекдот 8)

>> Это не анекдот. При выезде из нашего гаража машина должна преодолеть "порожек" по линии ворот. В одиночку даже у меня сил не хватает перекатить машину через него. А отец человек пожилой, ему так вообще нельзя корячиться. Зато если включить первую передачу, то машинка легко выкатывается вращением ручки.

: [/b][/b][/b][/b] когда на ней нет аккумулятора,
: +++если зимой не ездит, то АКБ можно с собой приносить/на тебе привозить изредка. а вообще мотор лучше пускать иногда.

>> Гы. У меня гараж далеко от дома. Дальние прогулки с аккумулятором отцу также противопоказаны. :-)))
А мотор он зимой не пускает - туда осенью влиается масло в цилиндры. Типа сезонная консервация.

: [/b][/b][/b] а также для регулировки зажигания (вместо ключа на храповик колена)
: +++вот он у тебя не ленивый 8)
: [/b]ключ рублей 25 стоит. а можный с трещеткой 60-70.

>>Это точно. :-)))) Но если бы это была единственная проблема. :-))
:
: [/b][/b][/b] и для регулярного отлепляния сцепления во время зимнего простоя.
: +++вау.

>> Да, да, не смейся! Машинка накатывется на "порожек" кривым стартером, затем отец садится в машину и выжимает сцепление. Машина скатывается назад. Если так сделать дважды в зиму, то сцепление не прилипает.

Правда, прилипало только совеццкое сцепление. ЛУК не прилип, хотя всю эту зиму его не трогали.

: [/b][/b][/b] И менять свои привычки не хочет.
: [/b]+++купи ему лучше тренажер или запиши в спортивный зал с тренажерами.

>> Нет лучшего тренажера, чем ТАЗик, даже не уговаривай!
:-)))))

долгими зиними вечерами. можно сделать из дерева угоки под колеса для наката на порожек 8)
[/b]
[/b]я конечно все понимаю, но я знаю, чем заканчивается езда с глюкавой системой охлаждения.
[/b]"пар из-под капота, перегрев, обочина"
[/b]или в пробке гимор для всех и вся, когда начинается увлекательный объезд "препятствия"

Дык я не спорю. Но с другой стороны, копейка проездила 22 года с медным радиатором. И ничего ведь. То есть вопрос, скорее, не в материале, а в качестве изготовления. Может быть все-таки бывают в природе качественные медные радиаторы?

радиатор 2108, 2109, 21099

Для снижения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) за счет увеличения площади отдачи тепла в систему охлаждения карбюраторного двигателя установлен радиатор.

Радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство радиатора

Стандартный радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 трубчато-пластинчатый с пластмассовыми бачками. Средняя часть радиатора состоит из нескольких алюминиевых трубок, по которым циркулирует ОЖ, объединенных в каркас. По бокам каркаса из трубок на резиновых уплотнителях установлены пластмассовые бачки. Трубки защищены алюминиевыми пластинами.

В радиаторе нет заливной горловины. Для залива жидкости используется расширительный бачок, который тонким шлангом соединен с патрубком в верхней части левого бачка радиатора.

Так же на два патрубка левого бачка радиатора одеты два толстых шланга (один – подводящий идет от выпускного патрубка головки блока, другой — отводящий к нижнему бачку термостата). Шланги закреплены хомутами.

— Место установки радиатора

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях радиатор системы охлаждения установлен в носовой части автомобиля для улучшения его обдува потоком встречного воздуха.

— Принцип действия радиатора

Радиатор системы охлаждения задействован в работе ее малого и большого круга.

Пока двигатель не прогрет, радиатор практически не задействован, так как термостат закрыт, и жидкость через него не циркулирует. Часть прогретой жидкости поступает лишь в левый бачок радиатора по подводящему шлангу от рубашки охлаждения двигателя (выпускной патрубок головки блока). Это так называемый малый круг системы охлаждения.

После прогрева ОЖ более 87 градусов термостат постепенно открывается. Вступает в работу большой круг системы охлаждения. В нем радиатор задействован в полной мере. Охлаждающая жидкость по подводящему шлангу от блока цилиндров и головки поступает в него и, охлаждаясь набегающим потом воздуха, через отводящий патрубок уходит на нижний бачок термостата и далее в систему.

Термостат в зависимости от температуры ОЖ автоматически включает или отключает радиатор, пропуская жидкость через него или минуя его.

При сильном повышении температуры ОЖ, когда радиатор перестает в достаточной мере охлаждать, в работу вступает электровентилятор системы охлаждения. Происходит это после замыкания контактов в температурном датчике электровентилятора, в правом бачке радиатора. Температура ОЖ должна превысить 102 градуса.

— Неисправности радиатора системы охлаждения
— Применяемость радиатора
Примечания и дополнения

— Помимо алюминиевых радиаторов в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут устанавливаться латунные радиаторы.

— Радиатор системы охлаждения инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет датчика включения электровентилятора. В отверстие под него вставлена заглушка.

Читайте также: