Радиатор ваз 21213 и 21214 отличия

Обновлено: 03.07.2024

На выходных займусь, порыскаю по базару.
Дополнительный радиатор под капот ставить не хо (на нива4х4 ру в факе есть вариант установки, но места у меня нет, да и както каряво все это). Буду лепить радиатор большой :)

А маслянный у когото стоит радиатор? Польза ощутимая есть от него?

Я бы как раз хотел уйти от 2х карлсонов по причине:
1). Много потребляют, когда оба работают
2). Места у меня нет под решеткой радиатора - сигналы от ГАЗ-24 стоят, под капот если перенести то на улице глухое звучание и в салоне шумно
3). Лишняя электрика мне не очень по душе

Думал отделаться радиатором. Думаю, 21213 радиатора с стандарте мне тоже не хватит - мотор дизельный. Объем больше, турбина. На оборотах более 2500-3000 или под нагрузкой греется быстро. Кстати на легковых Пыжиках та же проблема (на СТО сообщили) из-за маленького радиатора.
Думаю вот присмотреться к радиатору ГАЗ-24 или к газелевскому. По толщине бы только пролез, у меня между двигателем и передним щитом 10см всего

Какой радиатор не лепи, а без обеспечения достаточного протока воздуха ЧЕРЕЗ радиатор - по любому не обойтись. Штатная система с принудительным карлсоном имеет следующие недостатки - низкое качество самих карлсонов, при поломке помпы карлсон выезжает вперед и ломает радиатор, у любителей крутить движек до 5-6 тыщь оборотов карлсон сам разлетается на куски унося с собой в могилу радиатор ну и в общем смотри пункт номер 1. :)
Кстати, для размышления - на малых оборотах принудительный карлсон будет иметь небольшую эффективность, даже если ты поставишь ему кожух, и на радиатор оденешь раструб, для улучшения обдува.
Поэтому в свое время я решил уйти от принудительной системы обдува и поставил сдвоенный электровентилятор. Кстати по поводу "много жрут". Собственно а кто мешает поставить два разных датчика, с раздельным включением вентиляторов, каждый от своего датчика? Один датчик например врезать в верхний патрубок, второй в нижний. Пока все штатно - работает только тот карлсон, который от верхнего патрубка врубается. Если система начинает несправляться - т.е. и из нижнего патрубка пошел горячий ОЖ - включается второй карлсон. Единнственное НО - датчики надо брать разные. Верхний надо брать на 97 градусов, а нижний на 85.
А есть кстати двойные датчики, с разницей температуры срабатывания градусов 5 - тогда вообще красота - сдвоенный датчик в верхний патрубок и система включает карлсоны раздельно, соответственно нагрузка на электросеть снижается.
Это раз. И два - все равно в машине електрики дофига и больше. У меня в машине електрики столько, что когда я ради проверки геныча врубаю все - реально чуствуется как движку тяжело набирать обороты с холостых при кикдауне :) Так что имхо геныча побольше, АКБ тоже побольше, и поехали. Сдвоенные электровентиляторы имеют следующие преимущества - система изначально сдублированная. при раздельном подключении - на каждого карлсона своя релюха, свой предохранитель и свой рповод от датчика - считай полное резервирование. Эффективность работиы этих карлсонов такова, что одного хватает с головой для обеспечения нормальной работы двигателя. Так что два штука дадут просто великолепный запас.
Про перегрев дизеля - вообще странно. Везде пишут что у дизелей болячка - недогрев. Зимой так вообще приходится дополнительные отопители ставить, так как мотор не способен обогреть машину. Может у тебя что-то не то с двигателем?

Да масляный радиатор очень помогает. На самолетах например маслорадиатор - обязателен. На мотодельтах зачастую используют двигатели Субару. Так вот, народ когда ставит такой мотор - ставят два радиатора для ОЖ - с двух сторон по бортам, и плюс к этому - маслорадиатор. И таким образом обеспечивают мотору возможность длительной работы на максимальных режимах.

Какой радиатор не лепи, а без обеспечения достаточного протока воздуха ЧЕРЕЗ радиатор - по любому не обойтись. Штатная система с принудительным карлсоном имеет следующие недостатки - низкое качество самих карлсонов, при поломке помпы карлсон выезжает вперед и ломает радиатор, у любителей крутить движек до 5-6 тыщь оборотов карлсон сам разлетается на куски унося с собой в могилу радиатор ну и в общем смотри пункт номер 1. :)
Кстати, для размышления - на малых оборотах принудительный карлсон будет иметь небольшую эффективность, даже если ты поставишь ему кожух, и на радиатор оденешь раструб, для улучшения обдува.
Поэтому в свое время я решил уйти от принудительной системы обдува и поставил сдвоенный электровентилятор. Кстати по поводу "много жрут". Собственно а кто мешает поставить два разных датчика, с раздельным включением вентиляторов, каждый от своего датчика? Один датчик например врезать в верхний патрубок, второй в нижний. Пока все штатно - работает только тот карлсон, который от верхнего патрубка врубается. Если система начинает несправляться - т.е. и из нижнего патрубка пошел горячий ОЖ - включается второй карлсон. Единнственное НО - датчики надо брать разные. Верхний надо брать на 97 градусов, а нижний на 85.
А есть кстати двойные датчики, с разницей температуры срабатывания градусов 5 - тогда вообще красота - сдвоенный датчик в верхний патрубок и система включает карлсоны раздельно, соответственно нагрузка на электросеть снижается.
Это раз. И два - все равно в машине електрики дофига и больше. У меня в машине електрики столько, что когда я ради проверки геныча врубаю все - реально чуствуется как движку тяжело набирать обороты с холостых при кикдауне :) Так что имхо геныча побольше, АКБ тоже побольше, и поехали. Сдвоенные электровентиляторы имеют следующие преимущества - система изначально сдублированная. при раздельном подключении - на каждого карлсона своя релюха, свой предохранитель и свой рповод от датчика - считай полное резервирование. Эффективность работиы этих карлсонов такова, что одного хватает с головой для обеспечения нормальной работы двигателя. Так что два штука дадут просто великолепный запас.
Про перегрев дизеля - вообще странно. Везде пишут что у дизелей болячка - недогрев. Зимой так вообще приходится дополнительные отопители ставить, так как мотор не способен обогреть машину. Может у тебя что-то не то с двигателем?

Да масляный радиатор очень помогает. На самолетах например маслорадиатор - обязателен. На мотодельтах зачастую используют двигатели Субару. Так вот, народ когда ставит такой мотор - ставят два радиатора для ОЖ - с двух сторон по бортам, и плюс к этому - маслорадиатор. И таким образом обеспечивают мотору возможность длительной работы на максимальных режимах.

Греется мой дизель потому что не со штатной системой охлаждения он работает. даже если он работает со штатной системой на Пыжиках - то и на них греется - какойто конструктивный просчет в системе охлаждения.
На второй датчик я думаю запитать электропомпу от ГАЗели, которую запитаю от датчика автоматом и сделаю OVERRIDE от кнопки. Второй вентилятор не хочу по причинам, что описал ранее (отсутствие места - основная причина. Да и стоят они дай боже).
недогрев в основном у современных дизелей, насколько я знаю, у них КПД высокое - отсюда и недогрев. У меня старичок.
На самолетах масло охлаждается топливом и наоборот топливо нагревается маслом (в основном, на гражданских и военных. Имею непосредственное отношение к авиации, насмотрелся этих конструкций)). И соответственно теплообмен повыше чем у системы "масло-воздух". А вот на авто как с небольшими скоростями набегающего потока - вопрос.

Греется мой дизель потому что не со штатной системой охлаждения он работает. даже если он работает со штатной системой на Пыжиках - то и на них греется - какойто конструктивный просчет в системе охлаждения.

Я б на всякий случай сделал диагностику насчет целостности прокладки головки блока, и вообще башки на моторе. Мало ли что.
Насчет просчета - радиатор от 213 нивы ставили на ниссан-терано бензиновый и дизельный. И его там вполне хватало. Может дело все же не в бобине?

На второй датчик я думаю запитать электропомпу от ГАЗели, которую запитаю от датчика автоматом и сделаю OVERRIDE от кнопки. Второй вентилятор не хочу по причинам, что описал ранее (отсутствие места - основная причина. Да и стоят они дай боже).
недогрев в основном у современных дизелей, насколько я знаю, у них КПД высокое - отсюда и недогрев. У меня старичок.

Ну смотри, хозяин барин как говорится.

На самолетах масло охлаждается топливом и наоборот топливо нагревается маслом (в основном, на гражданских и военных. Имею непосредственное отношение к авиации, насмотрелся этих конструкций)). И соответственно теплообмен повыше чем у системы "масло-воздух". А вот на авто как с небольшими скоростями набегающего потока - вопрос.

Ты про какую авиацию? На поршневых никаких масляно-топливных теплообменников нет. А маслорадиатор обычно по площади даже больше чем водяной радиатор.
На Волге 21-ой кстати тоже маслорадиатор ставился.

Я б на всякий случай сделал диагностику насчет целостности прокладки головки блока, и вообще башки на моторе. Мало ли что.
Насчет просчета - радиатор от 213 нивы ставили на ниссан-терано бензиновый и дизельный. И его там вполне хватало. Может дело все же не в бобине?

Ну смотри, хозяин барин как говорится.

Ты про какую авиацию? На поршневых никаких масляно-топливных теплообменников нет. А маслорадиатор обычно по площади даже больше чем водяной радиатор.
На Волге 21-ой кстати тоже маслорадиатор ставился.


Понимаете в чем дело, мотор как заводишь он нормально выходит на рабочую температуру (не быстро в смысле), на оборотах до 2500 едешь он не греется а остывает наоборот, а вот если едешь под большой нагрузкой (доходит до красной зоны), или на оборотах более 3000 об в мин (не доходит до красной зоны) то греется ощутимо. Это мне дает сделать вывод что немного не хватает системы охлаждения. Мотор 6000 км после капремонта, внутренности сам видел, трещин не было. В обкатку не перегревал, не топил, остужал по технологии. Может просто засран радиатор и я зря кипишую? Как ее до толку промыть? (радиатор медный)
Про реактивную авиацию :). Я руковожу отделом диагностики в авиакомпании.
У меня у деда в Ставрополе Волга 21 катается. Когда он в жару на ней ездил -по началу ставил радиатор, говорит на трассе вроде помогает, по городу, без достаточной скорости набегающего потока - бестолку.

Радиатор охлаждения 2121.1301.1000-02 / 2121.1301.1000-03 Применяемость: ВАЗ-2121 НИВА двигатели ВАЗ: -2121,-21213,-21214,-21214-28 Техническая характеристика: Исполнение: медно-латунный, 2-рядный Габаритные размеры мм: высота- 433, ширина-570, толщина-50 Размеры сердцевины мм: высота-295, ширина-550, глубина-46 Диаметр патрубков,мм:- 32 Рабочая жидкость: вода, тосол, антифриз Расход ОЖ лит/мин:- 90 ! Теплоотдача , кВт: – 40 Масса,кг.:- 7 Производитель: Оренбургский радиатор * с небольшой доработкой устанавливается на микроавтобус Mercedes-Benz MB 100

Отправим багаж транспортной компанией: [email protected]

* Цена и технические характеристики носят информационный характер и не являются публичной офертой. Мнения и рекомендации отражают только нашу точку зрения и не несут официального характера.

2121.1301.1000-02 радиатор охлаждения НИВА ВАЗ-2121 медно-латунны, трубчато-пластинчатый, традиционная технология с применением плоскоовальной трубки с двухсторонним лужением охлаждающих пластин. Аналог: 2121.1301.1000-03 отличаются радиаторы мощностью у -02 (40кВт) / -03 (24кВт) – чертеж радиатора с размерами

Ответа на вопрос, чем отличается радиатор 21213 от радиатора 21214 (распред. впрыск) не нашел ни в факе, ни на автору. Поэтому докладываю результаты расследования.

Отличие в штуцере, идущем к расширительному бачку, все остальное совпадает. В радиаторе 21213-1301012 штуцер находится на заливной горловине и направлен в сторону АКБ (180 гр. от направления движения машины). В радиаторе 21214-1301012 штуцер находится на заливной горловине и направлен в сторону правого фонаря указателя поворота (90 гр. от направления движения машины по часовой стрелке). Диаметр штуцера у 21214 примерно в два раза больше, чем у 21213.

Установить радиатор 21213 на машину 21214-20 не получится, так как шланг расширительного бачка и воздуховод к дросселю пересекаются на одной высоте. Установить наоборот можно, если решить проблему с разным диаметром шлангов.

Радиатор водяной 21213-1301012 ВАЗ 21213, , в каталогах запчастей

Размер сердцевины : 627*340, 5*34 Применяемость : ВАЗ 2120, 21213, ВИС 21216, 2131, 2329, 2346 Расход воды (м3/час) — 5,5 Гидравлическое сопротивление, кПа, не более — 42,8 При расходе воздуха (кг/час) — 4300 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 217; теплоотдача (кВт/К) — 0,72. При расходе воздуха (кг/час) — 4000 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 196; теплоотдача (кВт/К) — 0,69. При расходе воздуха (кг/час) — 3000 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 133; теплоотдача (кВт/К) — 0,62. При расходе воздуха (кг/час) — 2000 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 77; теплоотдача (кВт/К) — 0,52.

Последовательность выполняемых работ:

1. Загоните автомобиль на площадку, обеспечивающую подъем правого переднего колеса, или яму. 2. Обязательно остудите ДВС до температуры окружающего воздуха. Внимание, преждевременное открытие крышки может повлечь за собой выплескивание горячего антифриза. 3. Откройте рычаг отопителя из салона;


4. Рекомендуется предварительно отсоединить шланг подогрева карбюратора или ресивера для стравливания воздуха;


5. Открутите заливную крышку радиатора; 6. Подставляя емкость, посредством ключа 13 освободите штуцер в нижней части блока (в районе свечи 4 цилиндра), принадлежащего охлаждающей рубашке двигателя;


7. Откройте кран в левом нижнем углу радиатора;


8. Отстегните расширительный бачок, затем, приподняв его, спустите ОЖ через радиатор;


9. Верните открученные пробки на место, кроме шланга обогрева дроссельной заслонки. 10. Приступите к заполнению системы охлаждающей жидкостью через радиатор до максимальной отметки; 11. Нажмите на шланги для предотвращения воздушных пробок; 12. Продолжите залив через бачок до установленной метки, повторите нажатие на шланги или покачайте машину; 13. После чего завинтите заливную пробку радиатора 10-15 минут на малых оборотах до появления потоков теплого воздуха через раструбы отопителя; 14. Долейте антифриз через расширительный бачок до уровня; 15. Закройте пробку бачка, подсоедините шланг обогрева.

Заменить тосол современным антифризом в ВАЗе 21212 и 21214 без подготовки не допустимо в виду различного набора присадок и функциональных качеств. В этом случае, прежде чем поменять ОЖ, осуществите промывку системы чистой проточной водой.

СРОКИ

На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.

код Luzar LRc 01213

OEM номер: 21213-1301012

Размер сердцевины, мм: 628*342*32

Где купить

Применяемость для А/М

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное. подробнее

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя через посредство охлаждающей жидкости, тем самым поддерживая оптимальную температуру 85-100°C (в зависимости от марки автомобиля).












Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

Саморез откручивается крестовой отвёрткой

Правая сторона полки крепится к обивке салона

Центральная часть полки откручивается от щитка передка

Правый край полки свободно опускается вниз

С левой стороны полки имеется специальный шип

Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом

Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично

Панель отводится в сторону

Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника

После отключение проводов панель свободно снимается

Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним

Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека

Тяга снимается с рычага крана

Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора

Скобы поддеваются шлицевой отверткой

Кожух с вентилятором отводится в сторону

После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека

Снятый кран проверяется на герметичность

Нижняя гайка часто выпадает и теряется

Отсоединить исходящий патрубок.

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

Система отопления достаточно надёжна, но как и всему достаточно надёжному, и ей приходит свой срок. Чаще всего достаётся патрубкам и кранам, последним дистанцию может покинуть радиатор печки. Нива ВАЗ 2121 и её модификации 21213 и 21214 не исключение и проблемы с радиатором могут ждать и их. Поэтому проблему лучше предупредить, чем столкнуться с ней в поле морозной ночью.


Внезапное похолодание в салоне Нивы ещё не означает, что нужно что-то срочно менять или ремонтировать. Для диагностики не обязательно ехать и на СТО, все можно выяснить самостоятельно, имея простейший набор инструментов и голову на плечах. Собственно, отсутствие тёплого воздуха в воздуховодах может быть следствием нескольких неисправностей:

    воздушная пробка в системе отопления; забитые воздуховоды; неработающий или неправильно работающий мотор отопителя; забитый радиатор печки.

Совершенной неожиданностью для водителя может стать забитый воздухозаборник. Это особенно актуально для Нивы, которая дружит с бездорожьем. В воздухоприемник могут попасть пыль, листва, ветки, другие дары лесов, которые там абсолютно не нужны. Неисправный мотор отопителя даст о себе знать сразу, но радиатор при этом будет исправно прогреваться, а если же он забился или потёк, то замена ему светит.


Перед тем как заменить радиатор печки Нива, стоит сто раз подумать, нужно ли его менять на новый. Возможно, лучше прочистить или запаять старый, поскольку конвейерный продукт всегда лучше детали из фонда запчастей. Хотя, это зависит от года выпуска автомобиля. В принципе, особого выбора радиаторов отопителя по типам нет — есть только медные и алюминиевые модели. Споры о том, какой из них лучше, не закончатся никогда, потому что медь и алюминий — совершенно разные металлы с совершенно разными характеристиками.


А если оперировать ценами, то медный, конечно, дороже. Его цена может быть в пределах 2,5 тысячи рублей в то время, как алюминиевый будет стоить не более 1800. Есть у алюминиевого теплообменника ещё одна хорошая способность — он быстро нагревается. Пожалуй, это все его плюсы. Медная деталь разогревается дольше, вместе с тем:

    дольше держит тепло, у меди высокий показатель термической инерции; медь достаточно эластична и не так часто трескается по швам, как алюминий; медный радиатор всегда можно восстановить, починить, прочистить, запаять, а алюминиевый — никак.


Поменять радиатор отопителя довольно просто, хотя это может занять полдня времени. Именно поэтому мы и акцентировали внимание на качестве запчастей, чтобы не переделывать работу несколько раз. Достаточно придерживаться технологии, собрать все отвёртки, которые есть в гараже (желательно с коротким жалом), набраться терпения и приступить к поэтапной замене:

    Слить антифриз из основного радиатора и блока цилиндров, хотя если система герметична, достаточно перекрыть канал отопителя. Лучше предохранить салон от попадания антифриза, поскольку часть его неминуемо окажется на ковриках в салоне.


    Демонтировать центральную консоль, полку под бардачком и хорошо бы снять рычаг переключения передач, будет мешать. Демонтировать нижний воздуховод, можно снять и с ним, но так удобнее. Открутить винты крепления кронштейна радиатора. Ослабить или открутить винты крепления передней панели справа и слева, полностью панель снимать не нужно.


    Снять тяги с крана печки, демонтировать кожух с вентилятором. Демонтировать радиатор отопителя, предварительно аккуратно сняв патрубки и слив из них антифриз.


Новый радиатор устанавливается на место в обратном порядке, после чего нужно убедиться, что в системе не образовалась воздушная пробка. Таким образом можно сэкономить как минимум 2500 рублей, которые попросили бы за эту работу на сервисе. А за эти деньги лучше купить качественный радиатор, который прослужит ещё десяток лет.


Конструкция радиаторов системы охлаждения от LUZAR

Радиаторы охлаждения LUZAR можно разделить на три типа:

  1. Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика. Радиаторы охлаждения такого типа используются для двигателей малой кубатуры – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую стоимость.
  2. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика (наиболее распространено), так и из металла (чаще всего применяется для грузовых радиаторов охлаждения). Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальную цену.

Последовательность выполняемых работ:

1. Загоните автомобиль на площадку, обеспечивающую подъем правого переднего колеса, или яму. 2. Обязательно остудите ДВС до температуры окружающего воздуха. Внимание, преждевременное открытие крышки может повлечь за собой выплескивание горячего антифриза. 3. Откройте рычаг отопителя из салона;

4. Рекомендуется предварительно отсоединить шланг подогрева карбюратора или ресивера для стравливания воздуха;

5. Открутите заливную крышку радиатора; 6. Подставляя емкость, посредством ключа 13 освободите штуцер в нижней части блока (в районе свечи 4 цилиндра), принадлежащего охлаждающей рубашке двигателя;

7. Откройте кран в левом нижнем углу радиатора;

8. Отстегните расширительный бачок, затем, приподняв его, спустите ОЖ через радиатор;

9. Верните открученные пробки на место, кроме шланга обогрева дроссельной заслонки. 10. Приступите к заполнению системы охлаждающей жидкостью через радиатор до максимальной отметки; 11. Нажмите на шланги для предотвращения воздушных пробок; 12. Продолжите залив через бачок до установленной метки, повторите нажатие на шланги или покачайте машину; 13. После чего завинтите заливную пробку радиатора 10-15 минут на малых оборотах до появления потоков теплого воздуха через раструбы отопителя; 14. Долейте антифриз через расширительный бачок до уровня; 15. Закройте пробку бачка, подсоедините шланг обогрева.

Заменить тосол современным антифризом в ВАЗе 21212 и 21214 без подготовки не допустимо в виду различного набора присадок и функциональных качеств. В этом случае, прежде чем поменять ОЖ, осуществите промывку системы чистой проточной водой.

Читайте также: