Радиатор ваз какой лучше

Обновлено: 07.07.2024

какой радиатор на печку греет лучше, алюминиевый или медный?

Комментарии 85

Запарили течь люмихи, взял медь Оренбургскую!

Оренбургский радиатор! Только его, на край ДААЗ, но готовься, что может дриснуть после первой же зимы

Медный поверь лучьще уже 2 года без проблем

Завод бери фирмы ДААЗ он самый лучший)

А какой фирмы медный брать?

у меня стоит щас медный дует из печи не горячим а тёплым. Хз може забитый. Пойду куплю люминь.

медь лучше, но к сожалению сейчас разницы нет видимо технология устарела)))) алюминий такой же эфект так что сам решай по карману своему

бери медный, но есть минус разогревается долго…самое главное не бери крашеный! вонять будет! и не в коем случае не бери радиатор фирмы Лузар! Замерзнешь

Алюминиевый часто очень течет медный практически не бывает такого медный + эл помпа от газели хороший термостат и будет очень тепло

а как ставить эл.помпу…и куда?

помпу ставят в разрез шланга подачи тосола на печку где от термостата шланг удлинить немного и прикрутить помпу в удобном месте на стакан напримерподключать через 4 контактное реле и тумблер чтобы работала только при щзаведенном двигателе и можно было выключить помпу когда не сильно холодно

а как ставить эл.помпу…и куда?

Не надо колхозить) ставь радиатор ДААЗ и будет тебе жара)

Лучше греет медный, да и качественней и долговечней, убедился сам, когда поменял на бывшей машине.

Поставил люминь ДААЗ — тепла с избытком. На качество медных, увиденных мной в продаже — без слёз не взглянуть. Только своим видом отталкивают от покупки, потом ценой.

есл ивсё исправно и с алюминием будет жараа! у отца алюминь в машине пекло! у меня медь так себе свежо!

алюминевый такая бредятина, лучше потратить по больше денег и поставить нормальный медный, на всю жизнь, чем каждый год алюминевый менять

Вот это бред ты пишешь!

бред пишут те, кто говорит что алюминевый радиатор хороший.

Вот это бред ты пишешь!

ставил себе алюминевый но через год поменял по причине поломки штуцера который идет на расширительный бачок! после него поставил медный стало дуть намного теплее, а вернее очень горячим воздухом!

Бери люминь производства ДААЗ, тепло и не дорого, медь лишние понты, теплоотдача у них одинаковая, алюминий расчитывают по меди, так что все споры это пустой пиздеж…

почему тогда все иномарки с алюминием

алюминевый намного дешевле! ЧЕМ МЕДНЫЙ)

У медного лучше теплоотдача, но соты узкие и могут забиваться и на низах со временем теплоотдача при прогреве падает, а у алюминиевого проточность лучше, соответственно постоянно поддерживает температуру на любых оборотах и не забьётся за счет трубок.Тепло что с тем, что с этим менял на ваз2106,разницы не заметил, ташкент.

не знаю какой лучше медный или алюминиевый ну точно знаю лучше всего греет ЧИСТЫЙ (как внутри так и снаружи)

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.

Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.


Минусы

Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:

  1. Теплопроводность — показатели проводимости тепла у рассматриваемых моделей низкие, поэтому если владелец желает не знать проблем с прогревом салона, то теплообменники из сплава алюминия покупать не стоит.
  2. Непригодность к ремонту — некоторые умельцы при повреждении устройства пытаются его запаять, однако пайка алюминия может стоить почти как новый радиатор. Если учитывать сложности его замены, то при протечке алюминиевого теплообменника печки на семерке, лучше сразу его заменить на новый.
  3. Коррозионное воздействие — еще сплав алюминия неустойчив к формированию ржавчины, поэтому не исключено, что прослужит устройство не долго, если в систему попадает вода.

Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.

Плюсы медных радиаторов печки

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:


  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки).
  3. Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
  4. Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.

Назначение и конструкция

Побочное явление от работающего мотора – тепло, которое поступает в салон. Выделяемая внутренняя энергия – производное от сгорания горючего и трения деталей. Чтобы отводить тепловую энергию от сильно разогретых узлов, у силовой установки предусмотрено охлаждение. Составной элемент последней – отопление внутри кузова. В итоге – от силы нагрева силовой установки и зависит количество тепловой энергии в салоне. Нагретый антифриз поступает в теплообменник, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает энергию внутри кузова.

Для регулировки температурных значений воздушных масс, выходящих из аэродинамических устройств, предусмотрен кран. Он находится на подводящей линии между силовой установкой и системой обогрева. Механизм представлен обычной запорной арматурой с различными сервоприводами. Совокупность механизмов помогает отрегулировать объём антифриза, проходящим через обогреватель.

При увеличении температурных значений на приборной панели механизм открывается, а его закрытие говорит об уменьшении параметра. Нормальное функционирование крана влияет на общую работу печки. Сбои, когда арматура не полностью открывает проход для антифриза, приводят к тому, что внутри кузова ощущается холод, окна в морозную погоду не оттаивают – ехать небезопасно.

Значения на уличном термометре тоже играет роль. Если печка функционирует без сбоев, зимой он будет работать хуже, чем весной. В холодную погоду антифриз недостаточно прогревается, из-за этого обогрев ухудшается. Влияет на количество выделяемого тепла и термостат: если он работает некорректно, то независимо от элемента, из аэродинамических устройств будет идти холодный поток воздуха. Перед заменой теплообменника проверяют все узлы системы отопления.

При покупке на этот нюанс обращают внимание – количество пластин. Если поставить теплообменники рядом, можно визуально определить характеристику по плотности теплоотводящих поверхностей. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода антифриза. На ряде моделей конструкторы при разработке предусмотрели зоны для монтажа к авто.

Внимание! У какого теплообменника плотность больше, у того и отдача энергии выше.

Алюминиевый радиатор


Лады Самары после 2007 года комплектовались алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол.

Плюсы алюминиевого радиатора

Имеют большую плотность по сравнению с медными Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача

Минусы

При появлении течи не ремонтопригоден Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает

Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107

Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.

Радиаторы других моделей ВАЗ

Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.

От иномарки

У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению. Да, теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий — через пару секунд. Единственный минус — это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий — металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме. И многие говорят, что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так, если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения, то и не будет избыточного давления.

Madzh

Медный радиатор печки


Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые. Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

Плюсы медных радиаторов

Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого

Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.

В случае протечки его можно отремонтировать. Медный радиатор можно запаять.

Минусы

У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

На холостом ходу медный радиатор не прогревается до нужной температуры и может идти прохладный воздух

Как видим, при выборе радиатора лучше всего обратить свой взор в сторону алюминиевого.

Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.


Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.


Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

  • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
  • бачков входа и возврата;
  • подводящего и отводящего патрубков.

Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107

Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.

Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:

  • длина — 254 мм;
  • ширина — 67 мм;
  • высота — 184 мм.

Вес изделия — 2,2 кг.

Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.

Производители и стоимость радиаторов

На сегодняшний день производителей достаточно много, однако среди них есть наиболее популярные, радиаторы которых можно легко найти в магазинах.

  • LUZAR
  • FENOX
  • OberKRAFT
  • BAUTLER
  • ООО ДЗА
  • Radiator Iran Co.
  • Оренбургские радиаторы

Как видите производителей достаточно, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Если вы решили купить качественный радиатор который будет служить, лучше выбрать радиатор фирмы ООО ДЗА. Именно радиаторы этой фирмы устанавливаются на конвейере. Стоимость его варьируется в пределах 700-1000 руб в зависимости от региона.

Радиатор ВАЗ-2110: Советы по выбору, ремонту и эксплуатации

В отечественном автомобиле радиатор ВАЗ 2110 является тем устройством, которое позволяет отводить от жидкости системы охлаждения двигателя ненужное тепло.

Данное устройство состоит из:

  • сердцевины (так называемой, охлаждающей части);
  • нижней и верхней коробок (или, другими словами, бачков) с патрубками.

Сердцевина трубчато-пластинчатая. Ее изготавливают из латуни. По внешнему виду это ряды овальных трубок, которые располагают в шахматном порядке. Трубки эти спаяны со специальными ребрами охлаждения. Верхний бачок устройства оснащен заливной горловиной, которая имеет герметичную пробку, комплектованную выпускными и впускными клапанами. Нижний бачок комплектован краном. Через него происходит сливание охлаждающей жидкости.

Какой выбрать радиатор двигателя и какой отопителя?

Радиатор

Автомобиль – сложное устройство, которое состоит из различных систем. Одной из них является (СО) система охлаждения силового агрегата. Если любая ее часть выйдет из строя, сразу же возникает целый ряд проблем. Главная - перегрев двигателя. Чаще всего это случается, потому что плохо работает радиатор.

В то же время каждый водитель хочет чувствовать себя комфортно в любое время года и особенно – зимой. Это предполагает создание теплых, уютных условий в салоне. Но часто, вследствие засорения данного автомобильного компонента, а также коррозийных процессов, радиатор отопителя ВАЗ 2110 выходит из строя и требует ремонта или замены.

Поэтому попробуем разобраться, какой лучше агрегат выбрать для двигателя и для печки, чтобы он прослужил долго и надежно. Подобное качественное устройство поможет в работе системы охлаждения в частности, и всего автомобиля - в целом.

Вследствие этого, как только начинается лето, лучше промыть его. Можно, конечно, почистить его от грязи своими руками (об этом ниже), а также можно посетить автомойку. Данные устройства различают по составу, а именно: алюминиевые и медные. Рассмотрим их более детально:

  • алюминиевые модели отличаются меньшей ценой и массой. Однако имеют они и недостатки. К ним относят меньшую теплопроводность и большую подверженность коррозии.
  • медные аналоги отличаются прочностью металла, долговечностью (они лучше противостоят коррозии). Также медь имеет более высокую теплопроводимость, а, соответственно, и высший КПД.

Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110?

радиатор охлаждения ВАЗ-2110

Система охлаждения автомобиля 2110 - закрытого типа, жидкостная, с принудительной циркуляцией. Общая герметичность обеспечивается выпускным и впускным клапанами, которые размещены в пробке расширительного бачка машины.

Благодаря выпускному клапану поддерживается необходимое повышенное (если сравнивать с атмосферным) давление в системе на горячем моторе (температура, при которой происходит кипение жидкости повышается, вследствие этого, уменьшаются потери пара).

При давлении 1,1-1,5 кгс/см2 он открывается. Если понижается давление, впускной клапан открывается. Весь тепловой режим действия силового агрегата поддерживается электровентилятором и термостатом. Вентилятор включается датчиком, который ввернут в левый бачок. Если необходимо снять радиатор, то:

    на охлажденном двигателе;
  • демонтируем электровентилятор;
  • несколько ослабляем хомуты и, потом, аккуратно снимаем подводящий и пароотводящий шланги;
  • далее ослабляем хомут и демонтируем отводящий шланг.
  • наклоняем радиатор к мотору и снимаем его.
  • в нижней части устройство делает упор на две резиновые подушки. Во время сборки они должны крепко войти в отверстия поперечины.

Сборку проводим в порядке, обратном разборке.



Замена радиатора отопителя

Одной из главных причин, почему возникают неисправности печки на ВАЗ 2110 - это протекание тосола. Чаще всего, тосол выбегает непосредственно из радиатора или через отверстия вследствие непрочного крепления шлангов. Процесс снятия и последующей замены этой детали авто тема очень специфическая, о ней детально ниже. Сейчас хотелось бы отметить, что для его замены снимать в салоне панель не нужно. Все действия происходят исключительно под капотом.

Различают отопители ВАЗ 2110:

  • старого образца (до сентября 2003г);
  • нового образца (после сентября 2003г).

Процедура замены устройства нового и старого образцов не сильно различаются, но все-таки, отличия есть. Сначала процедура одинаковая.

Для начала сливаем тосол:

  • провести это можно с блока двигателя. Для этого, откручиваем крышку бачка (это необходимо, чтобы давление упало) и сливную пробку, что размещена за модулем зажигания. В подставленную емкость должно выбежать близко четырех литров антифриза.
  • также можно слить через расширительный бачок. Для этого потребуется снять шланг у печки и, таким образом, выливается 1л тосола. Потом снимаем резиновый патрубок и ослабляем три хомута. Далее, в зависимости от типа отопителя (старого или нового образца) процедура несколько отличается.

1. Замена радиатора отопителя старого образца

Снимаем автомобильный резиновый уплотнитель ветровой накладки и жабо. Откручиваем винт, которым крепится жабо (под основным тормозным цилиндром) Откручиваем четыре винта правой части жабо. Отцепляем два хомута на жабо которые крепят шланги и провода.

Далее снимаем с расширительного бачка пароотводящий шланг. Следуя дальше, отсоединяем шланг омывателя. Также нужно открутить четыре винта. Демонтируем стеклоочистители и накладку ветрового стекла. После этого нам нужно снять зажимы корпуса печки и вентилятора. Однако не все. Только зажимы корпуса отопителя.

  • винт посередине, который находится в нижнем торце лобового стекла;
  • 2 гайки размещены над выпускным коллектором;
  • 1 гайка находится в левом углу (близко от фильтра).

Нужно снять бачок омывающей жидкости машинного заднего стекла, если он есть. Снимаем фильтр, который крепится к отопителю пластмассовой крышкой на 4 самореза. Печка состоит из 2 частей. Они соединены тремя саморезами. Вентилятор отопителя комплектован шлангом подвода воздуха. Вы можете посмотреть сквозь него и увидите саморез, который нужно выкрутить вместе с двумя винтами поменьше.

Разъединяем печку на две части. Это делается следующим образом. Берем каждой рукой соответствующую часть устройства и немного поворачиваем вверх и, далее, аккуратно выводим правую сторону, а после этого, и всю часть. Снимаем правую часть. После этого демонтируем пароотводящий шланг. Правая часть также, как и левая, состоит из двух частей. Они соединены железными скобками.

Их нужно снять. Деталь распадется на две части (здесь, между ними, находится уплотнитель). Теперь мы получим доступ к заслонке. Использовать лучше новую алюминиевую заслонку. Проведя необходимые действия, сборку проводим в обратном порядке.

Чистка радиатора своими руками

Чистка радиатора

На фото можно увидеть радиатор, который загрязнен тополиным пухом. Далее рассмотрим как лучше очистить его от грязи (перед работой обязательно нужно убедится, что он остыл).

1. Очищаем радиатор снаружи

В случае, если надо очистить соты устройства, тогда можно применить следующие варианты:

2. Очищение внутри

Если в случае с внешней очисткой все действия можно выполнять непосредственно на автомобиле, то для внутренней очистки без снятия не обойтись. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого:

  • установите под вентиль емкость;
  • открутите крышку;
  • отверните вентиль;
  • когда вся жидкость выбежит, закройте вентиль.

Не нужно забывать откачать воздушные пробки. Для этого необходимо, чтобы двигатель поработал с открытой крышкой около 15 минут. Потом следует включить на максимум отопитель. Таким образом, охлаждающая жидкость начнет циркулировать, и исчезнет воздух. Другой способ - заезд передними колесами на возвышенность. После этого, нужно дать мотору поработать несколько минут на повышенных оборотах.

Ремонт радиатора ВАЗ 2110 своими руками

Ремонт радиатора

Если радиатор ВАЗ 2110 протекает, значит существуют определенные неисправности, которые следует учесть. В этой ситуации многие владельцы прибегают к его замене. Однако, как ни странно, в большинстве случаев можно обойтись обычным ремонтом радиатора ВАЗ 2110, а не покупкой нового агрегата. Часто не нужно обладать особыми навыками, но есть и случаи, когда без знаний в области пайки и сварки не обойтись. Для этого следует научится определять реальное состояние автомобиля и после этого уже приступать к ремонту своими силами.

Самой распространенной проблемой является течь устройства. Охлаждающая жидкость в таких ситуациях выбегает из мест крепления металла и пластика, а это ведет к перегреву силового агрегата. Подыскать новый прибор не всегда получается, а ремонт, в свою очередь, обойдется в 2 раза дешевле. Далее речь пойдет о ремонте радиатора отопителя и системы охлаждения двигателя.

1. Ремонт с помощью химии

Небольшие повреждения отремонтировать можно, используя специальные средства, а именно - жидкость для восстановления радиатора, порошковые восстановители или герметик. Принцип их работы примерно одинаковый: средство нужно залить в систему охлаждения двигателя. Смесь, что получится, закупоривает трещины, если соприкасается с воздухом.

Конечно, не вся химия одинаковая, поэтому, в целом ответить за качество не приходится. Например, некачественный восстановитель может навредить. Он засорит всю систему охлаждения. Таким образом, перестанет греть печка и, в итоге, нужно будет промывать систему или проводить замену радиатора печки. Таким образом, для ремонта химия является только временным решением проблем, что возникли.

2. Существует также народный метод ремонта

Он заключается в том, что латание дыр происходит вследствие холодной сварки (применяется похожий на пластилин материал, который затвердевает после использования). Сначала нужно обезжирить поверхность, а потом залепить отверстия. В ситуации, если дыра большая, необходимо использовать кусок жести в качестве заплатки.

Ремонт радиатора

3. Также отремонтировать соты можно с помощью смеси эпоксидной смолы и затвердителя

Сначала обезжириваем и потом заливаем получившуюся субстанцию в поврежденные соты. Используя шпатель, выравниваем ее. Таким образом, будут загерметизированы пробоины. Данный метод подразумевает применение множества материалов. Однако можно ли такой подход назвать качественным ремонтом - это решать только вам.

4. Попробовать отремонтировать радиатор можно с помощью пайки

Место ремонта следует хорошо очистить и припаять к нему кусок листовой латуни (латунные устройства). В такой ситуации нужно использовать газовую горелку и паяльник. В случае, если треснули трубки, лучше их сменить новыми. Припой следует нагревать до момента, когда он станет мягким. Потом вытаскиваем трубку из бачка и

Аргонная сварка

припаиваем на ее место новую. Главный недостаток этого метода в том, что воздействие высоких температур приводит к деформации элементов агрегата. Таким образом, мы пришли к выводу, что лучше использовать при ремонте аргонодуговую сварку.

5. Аргонная сварка

Здесь присадочным материалом является специальная сварная проволока (алюминиевая). Также необходимо специальное оборудование. Следует отметить, что места, которые будут обработаны аргоном, защищены от окисления.

Модернизация решетки радиатора

Решетка радиатора

Внешний вид не привлекательный и с этим надо что-то делать. Для начала нужно снять решетку, выскребить из нее всех животных. Потом все надо хорошо вымыть. После, можно начинать "выкройку" из сетки. Необходимо все точно вымерять. Далее нужно снять старый лак, обезжирить и покрасить все элементы.

Цветовое оформление может быть самое различное. Необходимо, чтобы все высохло. Далее, используя отвертку и плоскогубцы, следует закрепить все. В итоге получится, как на фото.




Доработка вентилятора ВАЗ 2110

Датчик

Поскольку вентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2110 работает только на одной скорости, то многим владельцам не нравится своеобразное скачкообразное поведение стрелки на панели приборов. Помимо этого хочется сгладить и резкое выключение вентилятора. Но сначала следует отметить главные минусы системы охлаждения:

-присутствует эффекта "термокачки" (температура, если на дворе жара, постоянно колеблется);

-ударные электрические нагрузки на автомобильную бортовую сеть.

Давайте теперь рассмотрим детальнее работу вентилятора радиатора: многим хозяевам ВАЗ 2110 не нравится, что если на дворе стоит жаркая погода и машина двигается не быстро, температура охлаждающей жидкости поднимается близко к красной зоне на приборной панели соответствующего датчика, а потом запускается вентилятор, и стрелка падает вниз. Происходит ее покачивание. Возможно, врет панель.

По этому поводу постоянно идут споры, но решение этой проблемы есть

Вариант 3. Этот подход, по мнению автолюбителей, является хоть и не самым дешевым, но самым, наверное, правильным и, что еще главнее – надежным. Он подразумевает установку Блока плавного Управления Электровентилятором Радиатора Автомобиля. В общем – это сочетание достоинств и качественное исключение недостатков систем охлаждения вследствие внедрения нового алгоритма, так называемого, плавного управления, который регулирует скорость вращения электровентилятора. В итоге, стабилизируется температура двигателя. Стоимость такого устройства - близко 1200р.

Вариант 4. Еще один вариант – это Регулятор пуска вентилятора (РПВ) автомобилей. Данный переходник устанавливается в разрыв цепи питания автомобильного вентилятора. Он производит более плавное его включение, а это повышает срок службы вентилятора.

Как устранить вибрацию и шум вентилятора

вентилятор

Когда включается вентилятор радиатора, происходит резкое повышение шума и вибрации в салоне ВАЗ 2110. Обычно в такой момент пассажиры подпрыгивают и делают большие, испуганные глаза. С этим надо что-то делать. Причин шума, вибраций и гула вентилятора может быть много.

Вот главные из них. Начнем с самых простых:

  • открутился болт, который прикрепляет пластиковый вентилятор к шкифу;
  • радиатор не вставлен в гнездо и просто лежит на подвеске;
  • часть лопасти крыльчатки отломилась, получился дисбаланс;
  • присутствует грязь на крыльчатке, также есть дисбаланс (необходимо ее почистить);
  • вследствие того, что подушки прожаты, мотор не держится и идет вибрация (нужно поменять подушки, установить специальные резиновые прокладки);
  • нет смазки, гудит вентилятор (необходимо смазать электродвигатель);
  • разбитый подшипник (его нужно заменить).

Чтобы провести балансировку крыльчатки, необходимо:

Вариант 1. Намотав проволочку на лопасти, проверяем дисбаланс. Постепенно выравниваем, до тишины.

Вариант 2. Необходимо вставить в отверстие деталь, которая подходит по диаметру (сверло). Крыльчатку поставить осью на две горизонтальные опоры. Если присутствует в этой ситуации дисбаланс и крыльчатка стремится занять непонятное положение в пространстве, следует устранить эту неисправность обтачиванием лопастей. Можно также приклеить груз внутри крыльчатки.

Если после вышеперечисленных причин вибрации и шум остались, тогда следует поменять крыльчатку вентилятора, которая будет иметь восемь лопастей (с завода идет четырехлопастная). Или наконец сделать шумоизоляцию. После замены вентилятор работать хуже точно не будет. Чаще всего, после замены вентилятора на восьмилопастной, вибрации и шум пропадают, и ездить в машине теперь будет очень комфортно.


Edgik


Жигуль

Добрый день всем! Нужен новый радиатор на ВАЗ-2106. Кто, что может посоветовать из личного опыта? Предлагают оренбургский радиатор, как он, кто устанавливал?


Ekvalayzer


Отъявленный ЖигулистЪ

Добрый день всем! Нужен новый радиатор на ВАЗ-2106. Кто, что может посоветовать из личного опыта? Предлагают оренбургский радиатор, как он, кто устанавливал?


Виталио 473


Истинный жигулистЪ

Добрый день всем! Нужен новый радиатор на ВАЗ-2106. Кто, что может посоветовать из личного опыта? Предлагают оренбургский радиатор, как он, кто устанавливал?


Edgik


Жигуль

Добрый день всем! Нужен новый радиатор на ВАЗ-2106. Кто, что может посоветовать из личного опыта? Предлагают оренбургский радиатор, как он, кто устанавливал?

Да не знаю, какой лучше? Просто он самый дорогой, может есть какие нибудь альтернативы подешевле?


Mitka


Дед


Edgik


Жигуль

Да потому-что херня это извините и ненадежный, нужен нормальный радиатор!

Просто хотелось узнать мнения людей по радиаторам, кто каким пользуется и устанавливал!


Mitka


Дед

А чем он ненадежен? Для справки: на новых машинах (любых) уже давно не ставят медные, и ничего. Стоит в 2-3 раза дешевле медного, охлаждает нормально. А текут и медные, и алюминиевые, практически с одинаковой вероятностью.
ЗЫ: Пользовался на 06 именно алюминиевым, недостатков не выявил. и сейчас в 15-ке алюминиевый (а других и нет).


док-артур


ЖигулистикЪ


Edgik


Жигуль


А чем он ненадежен? Для справки: на новых машинах (любых) уже давно не ставят медные, и ничего. Стоит в 2-3 раза дешевле медного, охлаждает нормально. А текут и медные, и алюминиевые, практически с одинаковой вероятностью.
ЗЫ: Пользовался на 06 именно алюминиевым, недостатков не выявил. и сейчас в 15-ке алюминиевый (а других и нет).

Если возможно, то скажите какой фирмы, и какой алюминиевый лучше (просто про них ниче незнаю, поищу в инете)


2106-1988

Жигулеша

На днях купил себе алюминиевый PRAMA с виду вроде красивый и ровный, двухрядка, цена вопроса 1000 руб, изготовлен в Китае, российский сертификат стоит, упакован в коробку из белого картона, покупал у знакомого продавашки, он сказал, что это нормальный радиатор, возвратов не было, если будет брак то вернут деньги или поменяют без проблем. На днях буду ставить.
P.S. Если старый радиатор был медный, а новый будешь ставить алюминий, то надо менять верхний резиновый патрубок, он для алюминия длиннее, чем для медного.


1300SL


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼

хм. ну вот где то описывал я радиаторы.
ибо делали мы их на украине, хитро отправляли в россию. а там лепили другие бумажки и часть шла на завод в ижевск. а часть "выпускалась" обратно на украину с лейбой маде by россия.
и на классику и нивы вплоть до шкоды штамповали.
но эт так лирика.
алюминиевые радиаторы.
вещь не плохая.
но первое! ни какой воды! только антифриз, тосол! даже добавлять воду не желательно, на долив.
если вода 2-3дня и радиатору.
при покупке обращать внимание.
на:
-ровную за вальцовку бачков.
-углы бачков и "усики" что прижимают, все должны быть в "уровень"..
-не должно быть помятостей "ламелей" (ребер)
-чем меньше расстояние между "ламелями" тем лучше.
самое главное по "ламелям" (особенно ближе к краю радиатоа, бачкам)
-не должно быть "пропусков-окон" и не должны между собой быть сдавлены-спарка.
т.е. должны ребра от одного края до другого идти в ряд в красивом порядке.
ну и в принципе быть перпендикулярным охл. трубкам.
а то были и "волна" и "диагональ" в принципе считается брак. но если не течет то и бог с ним-хай работает.
на ваз 2106 и ниву , заглядываем во внутрь.
должны стоять "турбики". этакие пластмассовые белые витые макароны в трубках.
(они также должны присутствовать и в рад. отопителя-обязательно, ну вдруг кто надумает брать)
а то некоторые кто видит их в первый раз, говорят:
-"что за хрень. мне радиатор забили!"


Edgik


Жигуль

алюминиевые радиаторы.
вещь не плохая.
но первое! ни какой воды! только антифриз, тосол! даже добавлять воду не желательно, на долив.
если вода 2-3дня и радиатору.

Плохо, думал поездить на дисцилировки сейчас, а ближе к осени поменять на тосол. Непойму причины не заливания воды, т.к. в тосоле и антифризе говна тоже хватает?


Warrior


Зампотех ♏

Бери алюминевый и не Оренбургский. Сам взял медь Оренбургскую - два раза за два года уже паял и все равно по швам течет. Сейчас стоит родной алюминевый. На нем еще написано "Сделано в СССР" и не течет!


Ludvig


Матерый ЖигулистЪ

Летом дистиллированная вода вполне пойдет. Проблема в другом, из крана вода щелочная. Это враг люмини. Или что, концентрат антифриза тоже не лить?


Edgik


Жигуль


1300SL


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼

если дистилат-вода, то не знаю.
а вот с обычной, электролиз отличный получается, и радиатор как решето.


Владимир Соболев


Жигуленышь

Я кстати тоже хотел бы поменять радиатор охлаждения, потек после зимы, приобрел не давно алюминевый Kraft, в свободное время займусь заменой.

Я купил Оренбург, потому что не нашёл Иран. . потому что сразу хотел именно медный.

Из трёх только один оказался на вид идеальный (как ни странно, ибо остальные два были откровенный брак), его и взял. Менял из-за того, что старый (люминь) прохудился. После замены сразу заметил бОльшую теплоотдачу (по поведению стрелки), да и средняя температура, похоже, понизилась (дело было летом).

В общем - тут много копий сломано по поводу "медь или люминь" - сам решай.

ЕМНИП, это был один человек. конечно, стОит задуматься, но всё-таки: Может ему лично попался не настоящий "Иран"? А? .

Просто это был последний отзыв об этих радиаторах (ну, может у них последнее время качество упало, в чём я что-то сомневаюсь).
А Поиск показывает, что большинство отзывов всё же положительные.

Да не нервничай ты так. Купил то всё равно оренбург, и твой мнение не основано на опыте эксплуатации. :-)
Я всё равно за лузар.

Да моё мнение что и так штатного достаточно . А переплачивать конкретно за медь не стоит.
Про иран почитайте поиск. Впечатления плохие.

Про Иран всякие есть. Тщательный осмотр изделия перед покупкой ещё никто не отменял. Тем более, что подделывают сейчас всё и везде.

Читайте также: