Расход топлива на холостых оборотах газель

Обновлено: 02.07.2024

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Технические причины увеличения расхода топлива


Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Износ двигателя


Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:
-температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
-износ цилиндропоршневой группы;
-износ кривошипно-шатунного механизма;
-износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ сцепления

Неправильно настроено зажигание

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.
На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Приехало авто с жалобой на повышенный ХХ и расход бензина , хозяин говорит что снимали ГБЦ , пересверливали звездочки вообщим мотористы сделали свою работу . Был уже на нескольких диагностиках- ежай у тебя все в норме ответ один а обороты ниже 1000 не опускаются и расход большой .Вот я и попробывал снять скрипт Px а разобратся в нем пока не смог может криво , может умом не дошол до процесса. Прошу помощи.

leva, на первый взгляд по фазам проблем нет. В такой ситуации я сделал бы дополнительные проверки всеми доступными силами и средствами- стартерную прокрутку штатным датчиком, если есть -то и пьезо, скрипт CSS ( есть датчик пол.коленвала, синхронизацию через удлинительный провод для индивидульной катушки), данные с датчика положения дросельной заслонки, давление топлива, регулятор давл.топл. , подсосы воздуха ( в т.ч. вакуумный шланг). Ошибки сканером, сканматик и.т.п.. компрессометр, пневмотестер. Как то так.

Фазы в норме , давление и создаваемый вакуум по этому цилиндру хорошие , потери тоже в норме да и ровненько аботает двиг
Посмотри подсосы , и обрати особое внимание на работу термостата возможно не закрывается и тосол по большому кругу гуляет , и авто в режиме прогрева работает . Ну , а при нынешних гололедах и скоростях ,увеличение расхода не факт проблем с двигом

Я бы все таки залез туда с шаблончиком. Поставь вместо РДВ (кстати они иногда и дают подсосы) кран газовый и сбрось обороты до нормальных , ну и сними еще разок.

покрути дмрв вокруг оси, и смотри как меняются показания расхода воздуха. очень хорошо видно по газику!!

Stas писал(а): покрути дмрв вокруг оси, и смотри как меняются показания расхода воздуха. очень хорошо видно по газику!!

ДМРВ или РДВ? Про ДМРВ я не понял. А что касается РДВ, то вполне может быть, что его уже крутили. Расконтрили три винта и провернули относительно штатного положения. Отсюда, возможно, и хх не ниже 1000.

Stas писал(а): покрути дмрв вокруг оси, и смотри как меняются показания расхода воздуха. очень хорошо видно по газику!!

ДМРВ или РДВ? Про ДМРВ я не понял. А что касается РДВ, то вполне может быть, что его уже крутили. Расконтрили три винта и провернули относительно штатного положения. Отсюда, возможно, и хх не ниже 1000.

Прошу прощения, но я не понял. Т.е. , например, "вверх тормашками" перевернуть, соблюдая при этом "вход - выход"? Я не иронизирую, я в самом деле не понял, что изменится.

Здравствуйте. Всем Спасибо. Сегодня приежжала эта Газель смотрел Сканматиком =ХХ 860-870 , расход воздуха 17 кг, а вот температура выше 74 не поднялась ( вентелятор подменили на постоянный привод) Свечи не копченные.
Ну а теперь про ДМРВ. Stas Спасибо ( освежил память ) Смотрел я и расходомер , стоял он колодкой в низ иглу вставлять не удобно, ну я его и перевернул на 180 вверх ,да так и оставил. Сканером не посмотрел -надо Ну срочно ехать - ну и ехай. Свои цацы сгрёб ,капотом хлоп- топчите педали . Как всегда запись сканера не делал к сожалению , а расход воздуха был поболее но и обороты за 1000 . О как.Вот теперь гадаю откуда чудо- нечего не делал ( покурить давал в первую очередь ) так-что надо,надо будет покрутить .
С Налетающим Всех ! ( время не ступает -а летит )

Снижение расхода топлива Газели. Внедрение дизеля.


Таблица средних расходов топлива Газелей.

В таблице представлен средний расход топлива у Газель на 100 км пути — для каждой из марки Газель.

Марка Газели (модификация)

Средний расход Газели на 100 км, литр

12.01.2017 82


Вопрос расхода топлива крайне популярен среди простых автомобилистов, и главной причиной тому является постоянный рост цен на горючее. Причем, если раньше люди интересовались сколько машина "кушает" во время езды, то сегодня довольно популярной стала тема расхода топлива на холостом ходу.

Многие полагают, что на холостых оборотах мотор практически не потребляет горючего, однако это далеко не так и чудес, как говорится, не бывает. В этой статье я попытаюсь внести ясность в данный вопрос и максимально полно ответить на вопрос сколько топлива потребляет авто на холостых оборотах, кроме того вы узнаете, что на это влияет и как сократить расход топлива на холостых.

Летом, по большому счету, расход топлива на холостых будет минимальным, поскольку, прогрев как таковой не нужен и на холостых авто, как правило, не работает. Хотя, с другой стороны, если лето жаркое, а в машине есть кондиционер, то вполне возможны ситуации, когда авто стоит на месте, а мотор при этом работает на холостых оборотах. Отмечу, что сжигать горючее стоя на месте приходится не только во время прогрева, есть довольно много других ситуаций. Например, пробки, светофоры, а также аналогичная летнему варианту ситуация, когда зимой, в лютый холод нужно согреться, мотор также заводят или не глушат, чтобы печка могла прогреть холодный салон.

В общей сложности все вышеописанные случаи и ситуации приводят к тому, что автомобилисты, которые ведут учет расхода топлива и пытаются всячески экономить, недосчитываются нескольких литров бензина или дизеля.

Что влияет на расход топлива?

Как и общий расход топлива, о котором я уже рассказывал в этой статье, на расход топлива на холостых оборотах влияет множество факторов, среди которых:

  1. Исправность двигателя, а также всех систем, которые имеют отношение к расходу топлива (печка, кондиционер и т. д.);
  2. Объем двигателя;
  3. Температура окружающей среды;
  4. Количество включенных энергопотребителей ("кондей", печка, фары, магнитола и т. д.);
  5. Качество топлива. Если вы, к примеру, вместо 95-го зальете 92-й, то будьте готовы, что расход увеличится. Кроме того, если топливо низкого качества, то и расход его будет выше примерно на 15-20% в зависимости от "степени паршивости".

Для начала скажу, что если говорить о приблизительных цифрах, то расход топлива на холостых оборотах в час равен расходу автомобиля на 100 км разделенного на 10. То есть, если расход у вас 7 л. на 100 км., то делим 7 л. на 10 и получаем 0,7 литра.

Как узнать расход топлива в час на холостых?

Как сэкономить?

Все очень просто, следует лишь придерживаться этих несложных правил.

  • Не стоит слишком долго греть мотор, это приводит к увеличению расхода как в час, так и в общем. Доказано, что прогрев во время езды более эффективен, нежели прогрев на месте.
  • Без лишней необходимости не заводить мотор. Если вам хочется согреться в авто, и вы вынуждены заводить двигатель, подумайте нет ли альтернативного варианта, возможно рядом есть укромное кафе, где можно было бы переждать необходимое время.
  • Следите за состоянием своего авто. Тут все просто, исправность двигателя позволяет не только экономить топливо, но и позволяет избежать более дорогостоящего ремонта.
  • Без лишней необходимости не включайте энергопотребители перечисленные выше. Все, что способно нагрузить генератор, увеличивает сопротивление, мотор крутится труднее, следовательно, увеличивается расход топлива в час на холостых.
  • Заправляйтесь только качественным горючим. Возможно цена на такое топливо будет выше, однако за счет лучшего качества и более высокого октанового числа вам удастся уменьшить расход и сэкономить на ремонте топливной аппаратуры. В конечном итоге, покупая более дорогое топливо, вы сможете получить реальную экономию.

А какой у вас расход топлива на холостых? Расскажите о своих наблюдениях и способах экономии топлива! А у меня все, до новых встреч на Вопрос Авто, надеюсь, статья вам понравилась и вам было интересно!?



Так выглядит грузовая Газель новой модификации

Для любого автомобиля существуют определенные нормы по расходу топлива – норма дается в литрах на 100 км пробега. Но цифры эти условные, в них не учитываются условия эксплуатации машины. Как правило, контрольный расход топлива замеряется на ровной асфальтированной дороге при определенной скорости. Заводчанами не учитывается прогрев двигателя, загруженность транспортного средства, дорожные условия. Почти всегда приведенные нормы меньше фактического потребления горючего. Но для приблизительных расчетов обозначенные цифры все же учитываются, следует только добавлять 10-20% к полученному результату.


Таблица расхода топлива различных модификаций Газели

Модель автомобиля Модель двигателя, тип Объем двигателя, в литрах Контрольный расход, на 100 км пробега
ГАЗ 3302 ЗМЗ 402 2,445 11,0
ГАЗ 33022 фургон ЗМЗ 402 2,445 12,5
ГАЗ 33027 4WD ЗМЗ 402 2,445 13,5
ГАЗ 33023 фермер ЗМЗ 406 карб. 2,286 11,5
ГАЗ 3302 ЗМЗ 406 инжектор 2,380 11,0
ГАЗ 3302 Chrysler 2,460 11,5
ГАЗ 3302 УМЗ 4216 инжектор 2,890 11,5-13
ГАЗ 33023 фермер Chrysler 2,460 11,0
ГАЗ 33027 4WD ЗМЗ 406 карб. 2,286 12,5
ГАЗ 330273 4WD УМЗ 4216 инжектор 2,890 12,5-15
Модель автомобиля Модель двигателя, тип Объем двигателя, в литрах Контрольный расход, на 100 км пробега
ГАЗ 3302 ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 11,0
ГАЗ 33027 4WD ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 12,5
ГАЗ 33023 фермер ГАЗ 560 турбонаддув 2,134 11,0
ГАЗ 3302 Cummins ISF 2,781 10,3
ГАЗ 33027 4WD Cummins ISF 2,781 11,3

Данные все приблизительные, потому что в разных источниках информации они отличаются.


Габаритные размеры кузовной модификации Газели

  • В холодное время года, когда мотор приходится долго прогревать;
  • От состояния дорог. Трасса с частыми подъемами и спусками также способствует увеличенному расходу. Влияет и то, в каком режиме машина передвигается. По городу расход горючего всегда больше, чем на загородной трассе;
  • При неисправностях в топливной системе или в самом двигателе. На бензиновых моторах часто сбои происходят в системе зажигания, на дизелях может быть не отрегулирован ТНВД;
  • От манеры вождения. Самой экономичной считается плавная езда без резких ускорений. При этом скорость движения должна быть оптимальной;
  • На груженом автомобиле;
  • С низким давлением в шинах. На низком давлении сопротивление движению автомобиля возрастает, и чтобы сопротивление преодолеть, требуется больше топлива;
  • На полноприводной модели.

С бензиновым двигателем

Можно взять в качестве примера ГАЗ 3302 с двигателем ЗМЗ 4021 (карбюратор К151). На бензине А80 порожний автомобиль расходует на трассе порядка 12-13 литров на 100 км пробега. А вот если его нагрузить до одной тонны, то количество потребляемого топлива увеличится уже где-то до 16-18 литров.

Чтобы как-то снизить потребление бензина, автовладельцы моделей 3302 переделывают карбюраторный вариант ЗМЗ 406 на инжектор. Инжекторные моторы ЗМЗ 405 более экономичны и динамичны. А вот ЗМЗ 402 переделывать смысла нет – приходится слишком много вносить изменений в конструкцию.


Бензиновый двигатель для газели

С дизельным мотором


Пример грузоподъемности грузовой газели

Одним из способов снижения расходов на топливо является установка ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобиль. На форумах и интернете нередко можно видеть споры, ведущиеся на тему, что лучше – дизель или ГБО на бензиновом моторе. Здесь следует рассчитать расход горючего и стоимость топлива.


Газель работающая на газе

Солярки требуется меньше (пусть в среднем будет 12 л), но стоимость дизельного топлива высока. Если заняться расчетами, выходит, что на газу получается самая большая экономия. Дизель тоже не плох, но если ломается, то расходы на его ремонт будут немаленькие. Как лучше поступить ради экономии топлива, решает уже владелец автомобиля.

Другие способы снижения расхода топлива

  • Использовать метод плавного вождения;
  • Стараться заправлять автомобиль только качественным бензином;
  • Следить за техническим состоянием – вовремя менять фильтры, масло, обслуживать систему зажигания.


Схема устройства системы зажигания в Газели

Что значит плавное вождение? Не давить резко на педаль газа – на резком ускорении потребление топлива заметно увеличивается. Не стоит ездить на большой скорости – когда скорость становится выше 80 км/час, горючее из бака стремительно исчезает.

Качество бензина также в немалой степени влияет на его расход. К тому же имеет значение октановое число – чем оно выше, тем лучше становится приемистость автомобиля, лучше разгон. Соответственно, меньше тратиться горючее.

А вот в случае наоборот уже возможно возникновение серьезных проблем, не считая того, что потеряется мощность и увеличится расход бензина.


Так выглядит торпеда в автомобиле Газель NEXT

Газель – автомобиль Горьковского автозавода. Выпуск подобных машин начался в 1994 году. За время серийного выпуска на грузовом транспортном средстве устанавливали различные виды двигателей.

Не секрет, что расход топлива на Газели напрямую зависит от типа силового агрегата. Однако существуют другие факторы, способные повлиять на данный показатель. Стоит подробнее рассмотреть этот вопрос.


Факторы, влияющие на расход топлива

Опытные владельцы и конструкторы авто выделяют несколько важных факторов, способных повлиять на потребление транспортным средством горючего. К таким факторам относят:

  • Стиль вождения. Расход топлива заметно повышается, если владелец авто использует динамичный стиль вождения. Так, например, любителям резко газовать следует заранее принять к сведению факт, что им придется чаще заправляться.
  • Сезонность. Зимой машина потребляет больше топлива, расходуя его на прогревы конструкции и салона. Также расход увеличивается, если владелец авто часто останавливается и глушит двигатель, после чего заново его прогревает.
  • Мотор. Дизельные двигатели потребляют меньше топлива по сравнению с бензиновыми агрегатами.
  • Объем ДВС. Чем больше объем цилиндра мотора, тем выше мощность и тем значительнее расход.
  • Техническое состояние. Если в конструкции автомобиля или двигателя имеются какие-либо неисправности, это заметно отразится на количестве потребляемого им топлива.

Также количество потребляемого горючего способна изменить загруженность транспортного средства. Чем она больше, тем больше требуется топлива.

Преимущества газового топлива

Регулярная эксплуатация автомобиля позволит окупить газобаллонное оборудование примерно за полгода, поэтому переход на подобный вид топлива вполне позволяет сэкономить в будущем. Наиболее оптимальным вариантом является эксплуатация авто на метане. Однако у этого газа есть недостатки, к которым относят:

  • небольшое количество заправок;
  • большой вес и высокая плотность, несмотря на малую емкость;
  • потерю мощности, характерную для газового топлива в принципе;
  • расходы на обслуживание ГБО;
  • высокий риск возгорания.

Несмотря на перечисленные недостатки, все больше автолюбителей переводят свои машины на газ, прибегая к установке газобаллонного оборудования.

Дизельные двигатели

  1. ГАЗ 560. Сборка мотора осуществляется по лицензии, выданной австрийской фирмой Штаер. Такой агрегат берет до 11 литров топлива на 100 км. Если автомобиль полноприводной, то расход повышается до 12,5 литров.
  2. Cummins. Разработали двигатель в Америке, однако сборка проводится в Китае. РТ составляет 10-11 литров на 100 км.

Отличительная особенность дизельных двигателей в том, что характеристики, заявленные производителем, не сильно разнятся с реальными показателями, чего не скажешь о бензиновых силовых агрегатах.

Многие задаются вопросом, что лучше ставить: дизель, бензин или газ. К преимуществам дизельных силовых агрегатов относят:

  • продолжительный срок службы;
  • улучшенные показатели тяги;
  • отсутствие системы зажигания.

Последнее позволило уменьшить настройки ДВС. Однако стоит отметить, что в российских условиях, преимущества дизелей практически несущественны. Объясняется это низким качеством топлива, которое предлагают на заправках.

Способы уменьшить расход топлива

Довольно распространен вопрос о том, как снизить потребление горючего автомобилем. Существует несколько способов:

  1. Перевод автомобиля на спокойный режим езды. Не рекомендуется переходить на высокие скорости или резко трогаться с место. Однако подобный вариант не подходит грузоперевозчикам, так как нередко груз требует увеличения скорости ввиду срочной доставки.
  2. Установка дизеля. Далеко не все автовладельцы согласны с этим моментом. Некоторые действительно считают это отличным вариантом и выходом из положения, другая часть категорически против. Нет никакой вероятности, что дизель окупится. Если же во время эксплуатации мотор выйдет из строя, владельцу авто придется дополнительно потратить внушительную сумму на его ремонт.
  3. Переход на газ. Установка ГБО позволит сэкономить на топливе, но никак не уменьшит его расход.
  4. Установка спойлера на кабину. Обтекатель способствует экономии горючего, так как снижает сопротивление автомобиля встречному потоку воздуха во время поездки. Однако эффективность ощущается только на трассе, в обычных условиях никакого результата спойлер не принесет.

Каждый из перечисленных способов не позволяет в то же время отказаться от проведения технического обслуживания. Своевременный осмотр позволит обнаружить утечку топлива и устранить неисправность.

Подробнее о расходе топлива Газели

Несмотря на то, что автомобили зарубежных марок становятся все более популярными, Газели до сих пор встречаются довольно часто. Объясняется это их высоким качеством и надежной эксплуатацией. Газель отлично передвигается по отечественным дорогам. Ввиду востребованности авто расход топлива остается необходимым знанием, которым должен обладать каждый владелец машины.

Заводские нормы

В большинстве технических характеристик мелькает показатель потребления горючего. Заводские нормы также регламентируют, сколько топлива способен потребить автомобиль при прохождении 100 км пути по разной местности.

Сразу стоит отметить, что не всегда реальные цифры совпадают с теми, которые указаны в характеристиках. Все потому, что на потребление автомобилем горючего влияют различные факторы, к которым также относится пробег, состояние ДВС, год выпуска транспортного средства.

Нормы расхода бензина и дизеля

У каждой модели разные нормы потребления горючего. Объясняется это тем, что на величину среднего показателя РТ влияет несколько факторов эксплуатации авто. Производители бензиновых двигателей, устанавливаемых на Газель, утверждают, что средний расход топлива составит 11-15 литров на 100 км.

Этот показатель выше по сравнению с характеристиками дизельных моторов. В этом случае расход составит от 10 до 13 литров.

Расход топлива на разных моделях

Начиная с 2010 года, Горьковский завод приступил к активному расширению линейки автомобилей Газель. За годы производства модельный ряд заметно пополнился, представив автолюбителям большой выбор разнообразных транспортных средств.

Примечательно, но модель Газели также определяет расход топлива. Точнее, определяет этот показатель двигатель, установленный в конструкцию автомобиля. Так, например, микроавтобусы потребляют от 9 до 11 литров бензина на 100 км пробега. Дело в том, что такие автомобили оборудованы двигателями мощностью 115 л.с. и объемом 2,9 л.

Если рассматривать модели с двигателями объемом 2,1 литра и мощностью до 95 л.с., то расход заметно возрастет. Такие машины потребляют от 10 до 13 литров на 100 км. Чуть меньший расход у силового агрегата с мощностью в 128 л.с. Показатели варьируются от 8 до 10 литров на 100 км.

Особенности расхода

На показатель расхода сильно влияет скорость движущегося транспортного средства и местность, по которой происходит движение. Технические характеристики бензинового двигателя демонстрируют расход топлива при движении транспорта:

  • по ровному асфальтовому покрытию;
  • по пересеченной местности;
  • с переменной скоростью.

Наиболее высокий расход у Газели там, где у нее более плавное и мягкое передвижение. Однако при проведении контрольных замеров производители не берут в расчет год выпуска транспортного средства, нагревание двигателя и состояние покрышек.

Помимо прочего, на расход может повлиять степень загруженности, если Газель грузовая. Чтобы в процессе эксплуатации удалось правильно подсчитать количество потребляемого горючего, следует прибавлять к расходу, указанному в характеристиках, 10-20%.

Дополнительные причины, влияющие на расход топлива

Существует ряд дополнительных факторов, способных привести к снижению или увеличению расхода потребляемого вещества. Каждый из них стоит рассмотреть более подробно.

Объем двигателя

Важный фактор, оказывающий непосредственное влияние на РТ. Зависимость прямопропорциональная: чем больше мощность, тем больше топлива помещается в баке и тем выше будет его расход.

Количество цилиндров двигателя зависит от объема. Чем больше этот показатель, тем больше требуется автомобилю для комфортной работы.

Поломки

Холостые обороты

Далеко не каждый задумывается, сколько автомобиль потребляет топлива, когда стоит на месте с включенным мотором. Однако этот вопрос должен быть актуальным, особенно если речь идет о зимнем периоде. Так, например, зимой количество расходуемого бензина или дизеля увеличивается на 20-30%, так как требуется прогрев транспортного средства.

При выборе Газели рекомендуется обращать внимание не только на внешний вид автомобиля, но также на конструкцию, год выпуска и модель. Эти параметры оказывают существенное влияние на расход топлива.

Читайте также: