Расход топлива при обкатке двигателя камаз

Обновлено: 05.07.2024

Обкатка нового двигателя КАМАЗ 740 – эксплуатационная

Обкатка нового двигателя вместе с автомобилем в начальный период эксплуатации в течение 1000 км пробега является обязательной.

Обкатка необходима для обеспечения приработки трущихся поверхностей деталей и поэтому в этот период не следует нагружать двигатель на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.

Данная процедура должна обязательно выполняться после приобретения нового мотора или в ходе кап. ремонта при замене деталей: коленвала, блока, распредвала, гильз, поршней, колец и прочих.

После подготовки нового двигателя запустите его и прогрейте. Убедившись в исправной работе двигателя, приступайте к обкатке.

Рекомендации по выбору режимов обкатки изложены в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Во время работы следите за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов.

Ежедневное техническое обслуживание выполнять раз в сутки.

После 1000 км пробега провести ТО-1000:

  • очистите двигатель и воздухозаборник от пыли;
  • проверьте уровень и при необходимости долейте охлаждающую жидкость:
  • слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте:

  • зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения;
  • натяжение приводных ремней.

После запуска двигателя проверьте его работу по контрольным приборам.

Проверьте герметичность воздухопроводов и при необходимости устраните подсосы и утечки воздуха.

Рекомендуемые режимы работы двигателя КАМАЗ

В период эксплуатации необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • во избежание подсоса масла через ТКР, не рекомендуется длительная (более 10 мин.) работа двигателя на режиме холостого хода, поскольку это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязнению проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины:
  • перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой, необходимо поработать на режиме холостого хода в течение не менее трех минут во избежание перегрева подшипника ТКР и закоксовывания ротора, резкая остановка двигателя после работы под нагрузкой запрещается;
  • не рекомендуется длительная работа двигателя (более 10 мин) при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С, так как в этих условиях несгоревшее топливо смывает масло со стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;
  • следите за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости, данные для их контроля приведены в технической характеристике двигателя, если давление масла или температура охлаждающей жидкости выходят за пределы, у казанные в технической характеристике, остановите двигатель;
  • не допускайте перегрева охлаждающей жидкости выше 100°С;
  • работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальную частоту вращения холостого хода, может привести к повреждению двигателя;
  • в процессе эксплуатации двигателя обращайте особое внимание на отклонения в работе двигателя (необычные шумы, вибрации, перебои в работе, снижение мощности, дымление, утечки топлива. масла и охлаждающей жидкости). Следите за показаниями приборов.

Двигатели КАМАЗ
Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на [email protected] Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

ГОРЯЧАЯ ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

12. Проверить параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель должна быть не ниже 80+5°С, давление масла — не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода и 0,4—0,55 МПа (4—5,5 кгс/см2) — при частоте вращения 2600 об/мин. Температура воды должна быть 50+5°С. (Стенд для испытания двигателя)

14. Повторить работы № 4—11

15. Проверить максимальные обороты двигателя, которые должны быть не более 2930 об/мин. (Стенд)

16. Проверить минимальные обороты холостого хода двигателя, которые должны быть не более 600 об/мин. (Стенд)

17. Проверить устойчивость работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода и при необходимости отрегулировать минимальные обороты холостого хода вращением регулировочного болта 2 (Рис. 6). При проверке повысить обороты до 1400—1500 об/мин и резко сбросить обороты на минимум. (Ключ гаечный открытый 12 мм, отвертка 8,0 мм)

18. В случае устранения неисправностей, связанных с заменой головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, водяного или топливного вала, картера маховика, передней крышки блока, а также после переборки двигателя без замены агрегатов, узлов и деталей произвести обкатку двигателя в режиме повторных испытаний, режимы которых приведены в таблице 3. (Стенд)

КОНТРОЛЬНАЯ ПРИЕМКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 25,0 чел. мин 19. После обкатки двигатель проходит контрольные испытания и производится его приемка пред-

ставителем ОТК. Режимы контрольных испытаний двигателя приведены в таблице 4. (Стенд)

20. Двигатель считается принятым при условии соблюдения следующих требований:

— двигатель прошел обкатку по заданным режимам, что должно быть подтверждено соответст-

вующими записями в журнале регистрации испытаний;

— двигатель устойчиво работает на режиме холостого хода в пределах 800 об/мин;

— максимальная частота вращения коленчатого вала при работе без нагрузки не превышает

— двигатель останавливается при прекращении подачи топлива (скоба останова должна быть в

положении выключенной подачи);

— работа двигателя при всех нагрузках и частоте вращения коленчатого вала происходит равномерно, без резких стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя;

— отсутствует течь масла, топлива и воды в соответствующих соединениях систем двигателя;

21. После контрольной переборки, устранения неисправностей, связанных с заменой головки блока цилиндров или других деталей, замена которых требует снятия головки, а также замены масляного и водяного насосов или ТНВД и его привода, шестерен распределения, сальников коленвала, картера маховика и передней крышки, необходимо провести повторную приработку двигателя, режимы которой приведены в таблице 3. (Стенд)

22. Произвести подготовку двигателя к снятию со стенда и снять двигатель со стенда. При этом необходимо выполнить следующие работы:

— отсоединить гибкий шланг подвода воздуха от фильтра к двигателю;

— отсоединить карданный вал балансирного электротормоза стенда от маховика двигателя;

— отсоединить шланги подвода масла от фильтра центробежной очистки масла и от полнопоточного фильтра очистки масла;

— отсоединить трубку слива топлива от форсунок и установить защитную пробку;

— отсоединить от двигателя шланг подвода топлива и трубку отвода топлива (дренажную) от топливного фильтра;

— отсоединить тяги от рычага подачи топлива на ТНВД и рычага останова ТНВД;

— отсоединить от двигателя шланг отвода воды;

— открыть защитный кожух со стороны вентилятора двигателя;

— перемещением генератора при ослабленном его креплении ослабить натяжку ременей . привода вентилятора и водяного насоса и снять приводные ремни;

— отсоединить от фланцев выпускных коллекторов двигателя выпускные трубы газопровода;

— отсоединить от масляного поддона картера двигателя маслопроводы стенда и завернуть сливные пробки в поддон двигателя;

(Кран-балка, подвеска, стенд, головки сменные 13, 14, 17, 19, 22 мм, ключ с п. к., ключи гаечные открытые 8, 10, 13, 14, 17, 19, 22 и 27 мм, ключи гаечные кольцевые 17 и 19 мм)

содержание .. 21 22 25 ..

Приработка и испытание двигателей

После сборки и окрашивания все двигатели, прошедшие капитальный и углубленный текущий ремонты, подвергаются приработке и испытанию.

В процессе приработки при перемещении одной детали относительно другой происходит сглаживание шероховатостей, появившихся на поверхностях деталей после механической обработки. В первый период приработки происходят интенсивное снятие микронеровностей путем изнашивания деталей и большая затрата энергии на преодоление сил трения. Процесс снятия микронеровностей продолжается около 10 мин, а макрогеометрическая приработка деталей в сопряжении заканчивается через 30—40 ч.

Приработка и испытание объединяются в одно понятие, которое называется обкаткой.

Обкатка двигателей производится на стендах, оборудованных электрическим асинхронным двигателем и устройствами для измерения мощности двигателя, его крутящего момента и расхода топлива. Асинхронный двигатель работает в двух режимах: до 1400 мин-1 — как электрический двигатель (при этом происходит вращение коленчатого вала без запуска двигателя); свыше 1400 мин-1 — как генератор (в качестве балансирной тормозной установки на коленчатом валу двигателя). Основные составные части стенда для обкатки двигателя показаны на рис. 75.

Двигатель, поступивший на испытательную станцию, должен быть укомплектован водяным насосом, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления, стартером и генератором. В картер двигателя заливается масло М-10В. Уровень масла контролируется по меткам на указателе уровня масла.

Топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, водяной насос должны быть предварительно испытаны и приняты ОТК.

Двигатели испытываются с технологическими воздушными фильтрами.

Коленчатый вал двигателя должен проворачиваться стартером. Если коленчатый вал не проворачивается, двигатель снимается со стенда и дефекты устраняются на специально оборудованных для этой цели стендах.

Обкатка двигателей производится при наличии воды, масла, топлива в соответствующих системах и отсутствии внешних повреждений.

Холодная обкатка начинается при температуре масла не менее 50 °С. В начале холодной обкатки необходимо проверить подачу масла к подшипникам коромысел, герметичность уплотнений форсунок и головок цилиндров, соединений в системах смазки и охлаждения.

Горячая обкатка и испытание двигателя производятся на дизельном топливе.

Стенд для обкатки двигателей

Рис. 75. Стенд для обкатки двигателей:

1 — двигатель, установленный для обкатки; 2 — станина для установки и крепления двигателя; 3 — сцепление, входящее в комплект стенда, 4 — балансирная машина; 5 — реостат; 6 — указатель температуры масла; 7 — тахометр; 8 — весовой механизм; 9 — указатель нагрузки на валу двигателя; 10 — манометр в масляной системе двигателя; 11 — указатель температуры воды в системе двигателя; 12 — корпус весового механизма; 13 — редуктор; 14 — маховик; 15 — рукоятка муфты выключателя сцепления; 16 — муфта выключения сцепления; 17 — вал привода коленчатого вала; 18 — колба расхода дизельного топлива; 19 — электромагнитный клапан; 20 — мерный бачок дизельного топлива; 21 — трубка уровня дизельного топлива; 22 — фотодиод

После пуска двигателя проверяется герметичность соединений выпускных коллекторов и трубопроводов системы питания. При необходимости производится установка минимальной частоты вращения холостого хода, величина которого не должна превышать 600 мин-1. Она осуществляется болтом ограничения минимальных оборотов. Холодная и горячая обкатка производится в соответствии с режимами, приведенными в табл. 35.

При горячей обкатке температура масла в картере двигателя и температура воды, выходящей из рубашки охлаждения, должна быть соответственно 80…85 и 85…95 °С. Разность температур воды, выходящей из правой и левой головок, не должна превышать 5 °С. Давление масла в магистрали при температуре 80…95 °С должно быть 0,4—0,55 МПа при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 и не менее 0,1 МПа — при 600 мин-1.

35. Режимы обкатки (приработки и испытания) двигателей КамАЗ-740

При работе двигателя на стенде не должно быть резких стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя на данном режиме. Не допускаются резкое изменение нагрузки и частоты вращения двигателя, выбрасывание и течь масла, воды, топлива, а также прорыв газов в местах соединений.

Признаками брака двигателя являются:

  • образование масляных пятен и отдельных капель в местах сальниковых уплотнений (падение отдельных капель — не более одной капли за 5 мин при любых режимах работы двигателя);
  • образование масляных пятен без каплеобразования в местах разъемов и соединений;
  • выделение масла и конденсата через отводящую трубку си-стемы вентиляции картера (не более 2 капель в минуту при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1);
  • слив топлива из дренажных трубок форсунок в виде капель;
  • выделение воды, смазки или смеси воды и смазки из дренажного отверстия водяного насоса при любых режимах работы двигателя в количестве не более одной капли за 3 мин.

В период обкатки допускается выделение из выхлопной трубы отдельных капель топливо-маслянистой смеси.

После снятия или замены головки цилиндров, замены масляного, водяного или топливного насосов, привода топливного насоса, шестерен распределения, сальников коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока необходимо производить обкатку с 1-го по 5-й этап и горячую обкатку с 6-го по 10-й этап по режиму, указанному в табл. 35.

Длительность работы и двигателя КАМАЗ, как и любого другого двигателя, зависит не только от правильного технического обслуживания и условий работы, но и от правильной обкатки двигателя.


Любой новый двигатель КАМАЗ должен пройти обязательную обкатку в течении 1000 километров пробега (минимум).

Обкатка двигателя производится на специальных стендах, которые имеются в специализированных мастерских и СТО.

Обкатка двигателя проходит в трёх основных режимах:

— горячая обкатка без нагрузки;

— горячая обкатка под нагрузкой.


Цель обкатки двигателя заключается в приработке трущихся поверхностей деталей, в связи, с чем во время обкатке не рекомендуется нагрузка двигателя на всё его мощность.

Нагрузка двигателя должна происходить постепенно, в конце периода обкатки нагрузка достигает 75% от его эксплуатационной мощности.

Обкатка двигателя КАМАЗ начинается с запуска и его прогрева, после того как вы убедились в правильной и ровной работе двигателя можно переходить к непосредственной его обкатке.

Во время работы двигателя обязательным условием является мониторинг показаний контрольных приборов, которые следят за работой двигателя.

В период обкатки, следует проводить ежедневное техническое обслуживание двигателя.

После того, как завершился период обкатки, необходимо выполнить следующее:

— очистить от пыли двигатель и воздухозаборник;

— проверить уровень охлаждающей жидкости (при необходимости долить);

— из фильтров грубой и тонкой очистки топлива слейте отстой.

Кроме этого необходимо проверить и отрегулировать (при необходимости) зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения, та так же проверить натяжение приводных ремней.

После завершения данных работ, необходимо запустить двигатель и проверить его функционирование по контрольным приборам, а так же обратите внимание на герметичность воздухопроводов, в случае нарушения герметичности необходимо устранить утечки и подсосы воздуха.

Обкатку, обслуживание и ремонт двигателей КАМАЗ можно доверять только опытным специалистам, в распоряжении которых находится специальное оборудование.

Одним из таких мест является в ТРАКСЕРВИС. По вопросам обкатки и приобретения двигателей необходимо связаться с менеджерами ТРАКСЕРВИС.

Двигатель

При возникновении данной неисправности Вы можете обратиться к нам для проведения соответствующих ремонтных работ.

Камаз

Запуск двигателя КамАЗа зимой с использованием ЭФУ является очень важным вопросом, который требует детального разбора.

Камаз

При выходе из строя передней рессоры грузовика, выполняется последовательное снятие старой и установку новой.

Автомобиль с дизельным двигателем • Но движение возможно только на горизонтальных участках или с горки.

Для чего необходимо обкатывать двигатель

Когда обкатка двигательной системы завершена, нужно слить моторное масло из системы. Это объясняется тем, что в нем скопилось много металлических элементов, оставшихся после сборки автомобиля.

Про расход, бензин и обкатку.

5 тысяч км — это по ощущениям тот пробег, после которого окончательно снимаются электронные ограничения на машине, она просыпается, шустрее едет при активном педалировании, а при обычном чуть меньше потребляет топлива (хотя это может быть связано и с тем что с 3+5 потеплело до летних +20).

Итак, что имеем по расходу:

по дорогам, где 1 полоса в каждом направлении и нужно обгонять вереницу фур я не езжу, у нас таких нет, а где они есть, там нет машин — в глуши между деревнями километрах в 100+ от Мск. думаю если тошнить 90 будет около 6 литров на 100 км..

на МКАДЕ и дорогах имеющих 2 полосы в одном направлении, держу 110-120 км/ч, т.е. не штрафуемые +20 к разрешенным, еслидвижение без затруднений заторов и т.д. расход составляет 6,5-7 литров в зависимости от количества торможений ускорений и уклона дороги)

На автомагистрали при езде 130 на круизе расход 7,5-8 литров, зимой во время обкатки, на шипах и резине 225/65 было от 8.5 до 9.7



свежих фоток трассового расхода нет..

по городу много остановок но езжу в основном вне часа пик потому в пробках не толкаюсь, как правило в таком ррежиме зимой была 10-ка, сейчас примерно 8,5-9 литров


Вот нашел фотку расхода, когда ехал в деревню: путь лежал из Красногорска по пробкам на мкаде, потом на симферопольку (с ремонтами и сужениями) до тульской области и 4 км по грунтовки 20 км/ч.

Где можно было ехал +20 к разрешенке, но без бестолковых ускорений, перестроений, с учетом того, что из почти 2,5 часов минут 45-50 полз по пробкам — результат считаю очень хорошим:


Ну и про бензин, производитель рекомендует 98, который стоит сейчас уже 53 рубля, что чрезмерно дофига, к тому же он не везде есть, а еще по личным ощущениям не дает никакого профита..

пробовал заливать 98 и 100 от лукойла машина на баке при одинаковых условиях проезжает столько же сколько и на 95+, в динамике тоже изменений нет, изменений в работе мотора так же нет

тк 95й так же указан как допустимый бенз, решил остановиться на нем — пока лью с присадками, хочу попробовать без них обычный 95 и сравнить есть ли разница. Что то подсказывает что или нет или минимальная.

И да о пробеге на баке,сейчас проезжаю минимум 600 км, бывает что и больше:


и это смешанный режим с понедельника по пятницу город и пригород, в пятницу по пробкам и трассе на дачу, обратно так же трасса, как правило тоже с пробками

Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч

Еще раз напоминаем про инструкцию, где подробно объясняется, сколько времени должен обкатываться автомобиль и при каких условиях данная процедура должна осуществляться. , независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

Обкатка трансмиссии АКПП. Обкатка двигателя

Транспортная норма норма на транспортную работу включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза. Но тем не менее размеры деталей и те старые стандарты были в пределах определенных рамок, что позволяло собирать из этих компонентов автомобили и выпускать их с линии.

Обкатка автомобиля Volkswagen Polo Sedan © Обкатка на дороге

Нормы расхода топлива на 2021 год: Минтранс РФ последняя редакция таблицы
При движении первое время необходимо избегать перегрузки двигателя, для чего выбирать маршруты поездок, не требующие полной нагрузки мотора, а также исключить перемещение с повышенной скоростью. д работа автотранспорта при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных таксомоторов автобусов, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа пикап , универсал , включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.
Расход топлива на 2021 год | Авто-Право
Если наблюдаются значительные отклонения в сторону понижения температуры воздуха от среднестатистических показателей, то необходимо согласование принятого юридическим лицом решения с местной службой Росгидрометцентра. , нормы расхода топлив могут определяться на каждую тонну увеличения уменьшения собственной массы автомобиля с увеличением уменьшением из расчета до 2 л 100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л 100 км — с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л 100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб.

Преимущества

Итак, мы знаем, что три десятилетия назад все автопроизводители обязательно рекомендовали покупателям новых машин первые несколько тысяч не превышать определенную скорость автомобиля и не ездить на больших оборотах двигателя. Далее рекомендовалось провести ТО.

Пример выводов экспертизы нормы расхода топлива (гсм) автомобиля

Образец заключения экспертов по определению нормы расхода топлива автомобиля Мазда СХ-5

Экспертиза и расчет нормы расхода топлива (гсм) автомобилей и спецтехники

Экспертиза и расчет нормы расхода топлива (гсм) автомобилей и спецтехники

Экспертиза и расчет нормы расхода топлива (гсм) автомобилей и спецтехники

Экспертиза и расчет нормы расхода топлива (гсм) автомобилей и спецтехники

Экспертиза и расчет нормы расхода топлива (гсм) автомобилей и спецтехники

Экспертиза и расчет нормы расхода топлива (гсм) автомобилей и спецтехники

Экспертиза и расчет нормы расхода топлива (гсм) автомобилей и спецтехники

Экспертиза и расчет нормы расхода топлива (гсм) автомобилей и спецтехники

Экспертиза и расчет нормы расхода топлива (гсм) автомобилей и спецтехники

Экспертиза и расчет нормы расхода топлива (гсм) автомобилей и спецтехники

Экспертиза и расчет нормы расхода топлива (гсм) автомобилей и спецтехники

Экспертиза и расчет нормы расхода топлива (гсм) автомобилей и спецтехники

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Расчет нормы расхода топлива автомобилей (хронометраж расхода топлива), определяется для каждой модели и марки, зависит от типа ТС, объема и типа двигателя и др.

Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

Все о процедуре обкатки нового автомобиля

на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об мин. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю.

Нормы расхода ГСМ на 2021 год: последняя редакция приказа Минтранса • Обкатка на дороге

пробовал заливать 98 и 100 от лукойла машина на баке при одинаковых условиях проезжает столько же сколько и на 95 , в динамике тоже изменений нет, изменений в работе мотора так же нет. Был обновлён и интерьер на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений светлую декоративную строчку.

Образцы заключения с расчетом нормы расхода топлива автомобилей. Обкатка тормоза

Правильная обкатка нового автомобиля с акпп. Какая нужна скорость? Правильная обкатка автомобиля
Методические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте далее нормы расхода топлив предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др. Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Преимущества

У процесса обкатки есть свои преимущества. Не нужно думать, что процедура требовалась раньше (во времена СССР), а сейчас ее делать не обязательно. Это всего лишь маркетинговый ход, не более. Правильно проведенная обкатка гарантирует долгий срок службы всех деталей и узлов машины.

Какие преимущества получает транспортное средство после обкатывания:

Подвижные элементы узлов проходят притирку.

Происходит сглаживание шероховатостей отдельных элементов.

Выявление заводского брака и неполадок.

Если водитель нарушит правила обкатки, то это приведет к негативным последствиям.

Многие покупатели считают, что процедура помогает лишь разогнать двигатель. Но адаптации подлежат и трансмиссия, и тормоза, и остальные узлы.

А что в других странах. В США, к примеру?

, от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах Правил дорожного движения. Но этот режим нужен исключительно для периода транспортировки нового автомобиля от автозавода до дилерского центра, и направлен он в основном на сохранение работоспособности аккумуляторной батареи ограничение энергопотребления.


Дизельный или бензиновый двигатель — есть ли отличия по обкатке. Обкатка на дороге

Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС нормируются в л час. Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом вне пределов городов и пригородных зон , где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений поворотов радиусом менее 40 м или из расчета на 100 км пути — около 500 — до 10 , на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30.

Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты Обкатка двигателя

Приказ минтранса по нормам расхода топлива 2021 | Юридическая помощь
В частности, в течении первых 3000 км пробега необходимо контролировать затяжку болтов крепления колес, а также избегать резкого трогания с места в том числе с затянутым ручным тормозом. Если наблюдаются значительные отклонения в сторону понижения температуры воздуха от среднестатистических показателей, то необходимо согласование принятого юридическим лицом решения с местной службой Росгидрометцентра.
Сколько моя Лада проходит без капремонта — экспертный взгляд
В организациях, которые по роду деятельности не являются автотранспортными, ПЛ могут составляться с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить обоснованность расхода. Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента до 10 к базовой норме.

Обкатка трансмиссии

Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.

Новый порядок применения повышающего коэффициента к нормам расхода ГСМ в 2021 году

Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто. Теперь коэффициент можно использовать:

  • в значении до 5%, когда пробег авто составил более 100 000 километров либо возраст превысил 5 лет;
  • в значении до 10%, когда пробег авто составил более 150 000 километров либо возраст превысил 8 лет.

Напомним, что расходы на топливо нормируют:

  • по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля);
  • по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы);
  • по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
  • по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС);
  • по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).

На легковые автомобили

И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы. Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе I приказа Минтранса от 11.

Режим обкатки нового двигателя : Обкатка трансмиссии

Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять так называемое нулевое техническое обслуживание через 2-3 тысячи километров после покупки автомобиля. Выполнение такого ТО будет свидетельствовать о завершении процедуры обкатки. В рамках сервисного обслуживания выполняется замена масла, проверяется уровень смазки в коробке передач, меняются тормозные колодки, проверяется состояние дисков, других расходных узлов и технических жидкостей.

Многие автовладельцы пренебрегают такими требованиями по обязательному нулевому техническому осмотру и сервису. Может показаться, что такое обслуживание буквально через полторы-две тысячи километров пробега после покупки автомобиля попросту не нужно и приводит лишь к увеличению расходов на эксплуатацию автомобиля. Однако в реальности выполнение такого сервиса позволяет гарантировать беспроблемную эксплуатацию транспортного средства на протяжении всего периода использования машины. Тем более, что, пропустив одно ТО, можно слететь с гарантии, и в последующем любой ремонт будет выполняться уже за счёт средств автовладельца.



Справка

Температура масла, подаваемого в двигатель должна быть не ниже 80 5 С, давление масла не ниже 0,1 МПа 1 кгс см2 при минимальной частоте вращения холостого хода и 0,4 0,55 МПа 4 5,5 кгс см2 при частоте вращения 2600 об мин. ТНВД можно также регулировать на стендах МЦ-104 Чехословацкой фирмы Моторпал МД-12 Венгерского производства ; А1027 Австрийской фирмы, Фридмани Майер и т.


Обкатываем трансмиссию


Обкатка трансмиссии авто также очень важна. Дело в том, что данное устройство напрямую взаимодействует с двигателем, и чтобы системы работали в унисон необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  1. Избегайте бездорожья.
  2. На первых пятистах километрах забудьте про передний мост.
  3. Пока авто не пройдёт 800 км — не используйте прицеп.
  4. Резкое торможение категорически запрещено.

Всего четыре правила на первых восьмистах километрах позволят вам добиться идеальной синергии между двигателем и трансмиссией.

Расход Топлива При Обкатке Двигателя Камаз

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.14.

ОБКАТКА И ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 455,0 чел.мин Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Кран-балка подвесная (0 = 2,0 Отс) ГОСТ 7890-73; подвеска для транспортировки и установки двигателя на стенд мод. 130.219.00.000.000; стенд для испытания двигателей мод. 470.004 — 470.006; набор щупов № 2 ГОСТ 882-75; рукоятка динамометрическая мод. 131М; рычаг для поворота коленчатого вала двигателя мод. 7829-4087 или 7829-4063; приспособление для регулировки клапанов И-801.14.000; головки сменные 13, 14, 17, 19, 22 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным квадратом (ключ с п. к.) ГОСТ 25601-83; ключи гаечные с открытым зевом 8, 10, 13, 14, 17, 19, 22, 24 мм ГОСТ 2839-80; ключи гаечные кольцевые 17, 19 мм ГОСТ 2906-80; отвертка слесарно-монтажная 8,0 мм ГОСТ 17199-71; электропогрузчик серия 02

1. Установить двигатель на стенд, закрепить его и подготовить двигатель к приработке и испытанию, для чего выполнить следующие работы:

— отвернуть сливные пробки из масляного поддона двигателя;

— соединить выпускные трубы газопровода с фланцами выпускных коллекторов двигателя;

— соединить карданным валом балансирный электротормоз стенда с маховикрм двигателя;

— соединить трубку слива топлива от форсунок с топливной системой стенда;

— Установить ремни привода водяного насоса и натянуть их (Рис. 1);

— закрыть и закрепить кожух ограждения со стороны вентилятора;

— соединить тягу с рычагом подачи топлива из ТНВД;

— соединить тягу с рычагом останова ТНВД

— подсоединить к двигателю шланги подвода и отвода воды;

— подсоединить к фильтру центробежной очистки масла и к фильтру полнопоточной очистки масла шланги подвода масла;

— подсоединить шланг подвода топлива к ТНВД и трубку отвода топлива (дренажную) от топливного фильтра;

— подсоединить гибкий металлический шланг подвода воздуха от воздушного фильтра к двигателю;

— установить технологические заглушки в отверстие подвода воды и масла к компрессу и насосу гидроусилителя руля;

— включить подачу воды, масла и топлива к двигателю;

(кран-балка, подвеска, стенд для испытания двигателя, головки сменные 13, 14, 17, 19 и 22 мм, ключ с п. к., Ключи гаечные открытые 8, 10, 13, 14, 17, 19, 22 и 27 мм, ключи гаечные кольцевые 17, 19 мм)

ХОЛОДНАЯ ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 130,0 чел. мин

2. Проверить параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Холодную обкатку производить после замены блока цилиндров, коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец; температура масла подаваемого в двигатель должна быть не ниже 80°С, давление масла — не ниже 0,1 МПа (1 кгс/сма) при

минимальной частоте вращения холостого хода, и 0,4—0,55 МПа (4,0—5,5 кгс/см*) — при 2600 об/мин. Температура воды должна быть в пределах 50+5°С (стенд для испытания двигателя) 3. Установить скобу останова двигателя в положение выключенной подачи, включить электродвигатель стенда и произвести холодную обкатку двигателя по режиму приведенному в таблице 1.

Советы по снижению расхода топлива на КамАзе

Марки авто Летняя норма л 100км Зимняя норма л 100км 65116 седельный тягач 24 26 6460 седельный тягач 25 28 45143 самосвал 26 29 65115 самосвал 27 30 65111 тягач 29,8 30,1 53228 бортовой 28 31 6520 тягач 29,2 32,1 44108 тягач 30 34 45141А тягач 33,5 36,9 43114 бортовой тип 31 34 43118 бортовой 33 36 65201 тягач 37,1 40,8 6450 седельный тягач 40 44. — 0,25л ДТ Эвакуатор ИК-150 Т2Е КамАЗ- 4308 25 4,0 л час ДТ Кран-манипулятор МКС- 4032 КамАЗ -43105 31,0 6 л час ДТ НЕФАЗ 66052 0000011 17 бензовоз КамАЗ -53229 33,0 5л час ДТ АСМ ГАЗ- 2705 19,0 АИ-92 АСМ ГАЗ- 27057 22,0 АИ-92 АСМ ГАЗ- 2752 18,0 АИ-92 АСМ ГАЗ- 27527 21,0 АИ-92 АСМ ГАЗ- 32591L 22,0 АИ-92 АСМ ГАЗ-320273 21,0 АИ-92 АСМ водолазная ГАЗ- 330 Садко 19,3 ДТ АСМ штабная ГАЗ-2818 Садко 26,4 АИ-80 АСМ взрывотехническая ГАЗ-320273 22,0 АИ-92 АПП-0,5 ГАЗ -27057 22,0 АИ-92 АПП-0,5 ГАЗ-2705 19,0 АИ-92.


Определение нормы расхода на автомобилях КамАЗ… Общие сведения

Обкатка нового автомобиля с акпп сколько километров Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л. При этом, желательно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры перед началом движения, даже в летний период желательно постоять на холостых оборотах 1-2 минуты.
Какой расход у камаза на 100 км — Спецтехника подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором. Чаще всего эта машина используется для создания разнообразной спецтехники, поэтому в таком случае расход горючего у КАМАЗа 43118 может увеличиваться в разы.

Что такое обкатка автомобиля • В результате должны уменьшиться силы трения, микроскопические зазоры и нагрев контактирующих деталей.

Лада гранта обкатка нового автомобиля сколько километров – АвтоТоп

Естественно, подобная манипуляция относится к числу достаточно рискованных, однако, изготовитель автомашины не в силах изначально предположить в каких именно условиях будет эксплуатироваться тот или иной автомобиль. Кроме того, возможно появление громкого цоканья клапана абсорбера, по заверениям менеджеров АвтоВАЗа проблема возникает при заливании горючего низкого качества.


Расход Топлива При Обкатке Двигателя Камаз

ГОРЯЧАЯ ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

12. Проверить параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель должна быть не ниже 80+5°С, давление масла — не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода и 0,4—0,55 МПа (4—5,5 кгс/см2) — при частоте вращения 2600 об/мин. Температура воды должна быть 50+5°С. (Стенд для испытания двигателя)

14. Повторить работы № 4—11

15. Проверить максимальные обороты двигателя, которые должны быть не более 2930 об/мин. (Стенд)

16. Проверить минимальные обороты холостого хода двигателя, которые должны быть не более 600 об/мин. (Стенд)

17. Проверить устойчивость работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода и при необходимости отрегулировать минимальные обороты холостого хода вращением регулировочного болта 2 (Рис. 6). При проверке повысить обороты до 1400—1500 об/мин и резко сбросить обороты на минимум. (Ключ гаечный открытый 12 мм, отвертка 8,0 мм)

18. В случае устранения неисправностей, связанных с заменой головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, водяного или топливного вала, картера маховика, передней крышки блока, а также после переборки двигателя без замены агрегатов, узлов и деталей произвести обкатку двигателя в режиме повторных испытаний, режимы которых приведены в таблице 3. (Стенд)


КОНТРОЛЬНАЯ ПРИЕМКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 25,0 чел. мин 19. После обкатки двигатель проходит контрольные испытания и производится его приемка пред-

ставителем ОТК. Режимы контрольных испытаний двигателя приведены в таблице 4. (Стенд)

20. Двигатель считается принятым при условии соблюдения следующих требований:

— двигатель прошел обкатку по заданным режимам, что должно быть подтверждено соответст-

вующими записями в журнале регистрации испытаний;

— двигатель устойчиво работает на режиме холостого хода в пределах 800 об/мин;

— максимальная частота вращения коленчатого вала при работе без нагрузки не превышает

— двигатель останавливается при прекращении подачи топлива (скоба останова должна быть в

положении выключенной подачи);

— работа двигателя при всех нагрузках и частоте вращения коленчатого вала происходит равномерно, без резких стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя;

— отсутствует течь масла, топлива и воды в соответствующих соединениях систем двигателя;


21. После контрольной переборки, устранения неисправностей, связанных с заменой головки блока цилиндров или других деталей, замена которых требует снятия головки, а также замены масляного и водяного насосов или ТНВД и его привода, шестерен распределения, сальников коленвала, картера маховика и передней крышки, необходимо провести повторную приработку двигателя, режимы которой приведены в таблице 3. (Стенд)

Галерея двигателей, которые попали на капитальный ремонт

Для новой модели автотранспорта подготовлена таблица, в которой зафиксирована скорость перемещения для каждой передачи. Эти параметры соблюдаются до тех пор, пока автотранспорт не преодолеет 2 000 –2 500 км.
Свечи зажигания влияют на качество сгорания топлива. Ели оно будет сгорать не полностью, то будет падать мощность и повышаться расход бензина. Периодически проверяйте свечи и заранее меняйте их. Чем дольше работают свечи, тем хуже качество сгорания горючки.

Лучше всего ставить платиновые или иридиевые свечи, срок работы которых в 4 раза больше по сравнению с обычными. Они помогают увеличить стабильность разряда и искровой зазор. В итоге свечи работают эффективнее даже при сильном загрязнении.

Каждые 15-20 тыс. км пробега производите регулировку схода-развала. В среднем это поможет сэкономить 60 литров бензина в год, а также уменьшит износ резины.

Читайте также: