Распиновка апс 6 калина

Обновлено: 07.07.2024

Огромное колличество автомобилей ВАЗ (передне-приводные, да и классика инжектор) ездят с имообилизатором АПС-4. Что это такое и как он работает в этой статье.

А в результате надежная противоугонная система бездействует. Надеемся, что наша публикация поможет изменить эту явно нелепую ситуацию. Справедливости ради отметим, что в некоторых автосалонах программируют иммобилизатор за отдельную плату, однако выкладывать от 10 до 50 долларов за достаточно простую операцию для многих накладно.

Суть обучения такова – контроллер СУД вырабатывает пароль для системы и передает его иммобилизатору, который, во-первых, сохраняет его в своей памяти, во-вторых, записывает пароль в обучающий ключ. Если вся процедура выполнена правильно, то оба блока переходят в обученное состояние, а красный ключ отныне будет подходить только к этой паре иммобилизатор-контроллер. В одном из СТО был случай – установщики обучили систему на одном автомобиле, а затем начали обучать этим же красным ключом другой (по-видимому, такую операцию они регулярно проводили с иммобилизаторами иностранного производства, где это допустимо).

Красный ключ – хранитель пароля, его нельзя использовать для снятия системы с охраны. Применять его можно только для выполнения обучающих процедур и перевода системы в служебный режим, который позволяет оставлять машину в автосервисе, не передавая при этом мастерам кодовые ключи. Он может понадобиться, если придётся менять один из электронных блоков.

При эксплуатации иммобилизатора советуем обязательно соблюдать следующие правила: никогда не отдавайте красный кодовый ключ в чужие руки, никогда не храните его в автомобиле, никогда не пробуйте использовать его для другого автомобиля. После того как автомобиль побывал в чужих руках, выполняйте процедуру переобучения.

Даже в служебном режиме контроллер запрашивает пароль доступа и если, скажем, мастера на сервисе демонтировали блок иммобилизатора, двигатель не заведется. Черные ключи обучаются один раз и навсегда – после обучения их невозможно использовать в другой системе.

Иммобилизатор включает режим охраны автоматически, без участия водителя, спустя некоторое время после выключения зажигания. Чтобы снять его с охраны, достаточно поднести обученный рабочий ключ к считывателю. Заметим, что у многих транспондерных иностранных иммобилизаторов радиус действия приемной антенны достаточно большой, и электронный ключ можно просто носить на общей связке ключей. У АПС-4 радиус меньше, и чтобы выключить режим, ключ надо практически вплотную подносить к считывателю. Теперь перейдем к наиболее часто встречающимся проблемам, связанным с эксплуатацией АПС-4. Первый, и весьма распространенный, казус.

Если аккуратно выпаять драйвер управления лампой освещения салона, соединенный с выводом 10, вы лишитесь функции плавного гашения, зато получите возможность устанавливать охранную сигнализацию сразу после закрытия двери. Однако предупреждаем – при таком вмешательстве вы потеряете гарантию на иммобилизатор. Должны предупредить и о том, что на сервисах установщики старых моделей сигнализаций зачастую сознательно отрезают провод, идущий к выводу 10 иммобилизатора. Увы, это не только отключает функцию плавного гашения плафона, но и приводит к потере части функций иммобилизатора. В частности, он не сможет автоматически переходить в режим чтения кодовых ключей после открытия двери водителя, не сможет и быстро ставить машину на охрану после выключения зажигания и закрытия двери водителя.

Иногда жалуются: иммобилизатор обучен, стоит на охране, но черными ключами с неё не снимается – двигатель не заводится. Это объясняется довольно просто – выключать АПС-4 с охраны надо только, когда электронный блок находится в режиме чтения, когда светодиод мигает чаще, чем просто в режиме охраны – 2 раза в секунду.

Бывает, что при покупке машины человек не проверил комплектацию, а потом выяснил, что у него только один рабочий ключ иммобилизатора. А затем, изучая инструкцию, узнал: чтобы активизировать иммобилизатор, необходимо два рабочих ключа. Это неприятно, но не критично. Выполняйте процедуру обучения, как обычно, но вместо второго черного ключа (по инструкции) подносите красный. Таким образом, у вас получится красный кодовый ключ и один рабочий черный.

Когда купите дополнительный черный ключ, проведите процедуру переобучения, и у вас будет два рабочих ключа. На этом советы автолюбителям можно закончить и перейти к информации, которая окажется полезной установщикам. Профессионалам важно знать, как связаны контроллер СУД и иммобилизатор? Поясняем: АПС-4 подключается к контроллеру СУД по диагностической линии контроллера. Он имеет встроенное реле, которое может подключать или отключать диагностическую колодку автомобиля к контроллеру СУД.

Если к диагностической колодке не подключен диагностический тестер, то реле размыкает диагностическую цепь контроллера, и линия используется только для связи контроллера СУД и иммобилизатора. При подключении диагностического тестера к колодке реле замыкает диагностическую цепь, что позволяет производить обмен информацией тестера с контроллером СУД. Но если при работе тестера у контроллера СУД возникла необходимость запросить у иммобилизатора разрешение на работу двигателя, тестер отключается, и происходит обмен информацией между иммобилизатором и контроллером СУД. Иначе говоря, иммобилизатор имеет приоритет перед тестером.

И последнее – подобрать пароль или ключ к иммобилизатору АПС-4 злоумышленники не смогут, он надежно защищает машину. Именно поэтому угонщики используют варварский прием – приносят с собой необученный блок управления, порой даже вместе со жгутом проводов. Поэтому рекомендуем в дополнение к электронным средствам применять механическую защиту КПП, капота и рулевой колонки.

Обход иммобилайзера при подключении сигнализации

Еще один метод – это модуль обхода (обходчик иммо). Небольшое электронное устройство оснащено приемо-передающими антеннами, расположенными внутри и снаружи. Внутри корпуса также расположен ключ или чип устройства. Как только вы заведете авто с сигнализации, внутренняя антенна считает код и передаст его на замок зажигания.

Важно! Если авто заводится ключом, такой обходчик не сработает.

Если один из ключей был утерян, то оставшийся запасной можно разобрать и вынуть из него чип и закрепить его на замке зажигания. После этого вы можете воспользоваться любым ключом для зажигания и иммо будет отключен.

Это что касается общепринятых хитростей, которые помогут при решении таких вопросов, как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2114. Если же вы хотите вручную отключить иммо, то необходимо придерживаться следующим рекомендациям.

В то же время стоит помнить, что при потере рабочего ключа вы можете завести мотор обучающим и ездить, пока не купите новый рабочий. Понятно, что его придется заново запрограммировать (обучить).

К слову сказать, ВАЗ не рекомендует продавать автомобили с неактивированной охранной системой — если покупатель от нее отказывается, в сервисной книжке должна быть сделана соответствующая запись. Но жизнь штука сложная…

При последующих манипуляциях нам понадобится быстро заменять один ключ другим, поэтому оба освободим из связки. И еще: заправим бак, иначе может загораться сигнальная лампа и одновременно будет звучать зуммер, сбивая с толку — нам нужны только те сигналы, которые связаны с обучением!

Итак, сели за руль. Двери закрыли? Можно начинать.

2. Выключив зажигание, вынимаем ключ — индикатор мигает.

3. Включаем зажигание рабочим ключом. Трижды прозвучит зуммер блока управления АПС, а через 6 секунд еще дважды.

4. Выключив зажигание, вынимаем рабочий ключ и…

6. Выключаем зажигание, но обучающий ключ не вынимаем. Зуммер прозвучит один раз. Индикатор начнет быстро мигать. Переход в этот режим занимает до 15 секунд — ждите!

7. Включаем зажигание. После одиночного сигнала зуммера (но не позднее чем через 10 секунд) трижды вспыхнут указатели поворота, в такт с ними прозвучат сигналы зуммера и один раз просигналит клаксон. Во время этой операции система запоминает коды, поэтому выключать зажигание, не дождавшись трех подтверждающих сигналов зуммера, нельзя. Время ожидания — не меньше 5 секунд.

8. Вынимаем из замка обучающий ключ. Дело сделано.

А как проверить работоспособность системы? Включим рабочим ключом зажигание. Мотор не заводится, а секунд через шесть начинает моргать индикатор и с интервалом в 10 секунд слышен сигнал зуммера — система неисправна. Здесь четыре варианта.

Одиночный сигнал. Не считывается код ключа. Например, в рабочем неисправен впаянный в плату транспондер. (Можно проверить это, заменив обучающим ключом. Но помните, что некоторые умудрялись потерять вставной транспондер обучающего ключа — фото 3.) Если рабочий сломан, придется покупать новый и обучать (см. выше). Ну а если проблема не в ключах? Очевидно, придется проверить катушку связи (сопротивление 6–8 Ом) и исправность ее цепей.

Два вывода катушки связаны с контактами 1 и 11 блока управления АПС-6. Если цепь в порядке, то скорей всего придется менять блок.

Два сигнала зуммера: нет связи между блоком управления АПС и контроллером (W-линия). Проверим цепь между контактом 18 блока и контактом 71 контроллера М7.9.7. Другая возможная причина — отсутствие напряжения 12 В на контактах 44 и 63 контроллера, связанных с клеммой 30 замка зажигания, — чаще всего из-за нарушений контакта в колодке жгута проводов или дефекта в главном реле. Необходимо проверить также напряжение на контактах 12 и 13 контроллера, связанных с клеммами 30 и 15 (соответственно) замка. А за питание блока АПС отвечают его контакты 6 (от клеммы 30 замка) и 20 (от клеммы 15 замка). Если все цепи в порядке, то неисправны сами блоки — АПС и (или) контроллер.

Четыре сигнала: не совпали коды ключа и контроллера. Например, в сервисе ошиблись и вместо родного контроллера поставили чужой. Выход — см. выше.

ОБУЧЕНИЕ АПС-6 (ОБРАЗЕЦ ШПАРГАЛКИ ВАЗа)

1. Об. ключом вкл. зажиг.: индикатор АПС не горит.

2. Выкл. зажиг., вынуть об. ключ: индик. АПС мигает 6 с.

3. Вкл. зажиг. раб. ключом: 3 сигн. зумм. — 6 с — 2 сигн.

4. Выкл. зажиг., вынуть раб. ключ — и успеть за 6 с…

5. …Вкл. зажиг. обуч. ключом: 3 сигн. зумм. — 6 с — 2 сигн.

6. Выкл. зажиг., ключ не вынимать: 1 сигн. зумм. — переход 15 с — индик. часто мигает.

7. Вкл. зажиг.: 1 сигн. зумм. — 3 раза указатели пов., 3 сигн. зумм. — 1 сигн. клаксона.

Распиновка Лада Калина

Модель отечественного производителя крайне востребована среди автолюбителей России и стран СНГ. Это обусловлено умеренной стоимостью и простотой обслуживания. Однако характерным минусом автомобиля является ненадежная проводка. Стандартная распиновка Калина выполнена в виде 4 раздельных зон, объединенных в единое целое соединительными жгутами.

При этом требуется подметить, что некоторые элементы конструкции взаимозаменяемы с другими моделями ВАЗ. Если какой-либо узел отказал – для ремонта машины допускается применение комплектующих от других модификаций автопроизводителя.

Общая схема электрооборудования Калины

На электросхеме модели Лада Калина распиновка разъемов выполнена в несколько этапов. Согласно заводским чертежам изначально раскрывается общее положение элементов, следом расшифровывается каждый узел отдельно.

  1. Узел правой передней фары.
  2. Сенсор, указывающий на положение замка капота.
  3. Запитка клаксона.
  4. Блок клемма стартера.
  5. Силовые кабели АКБ.
  6. Рабочий блок генератора.
  7. Клемма подачи напряжения на привод дворников.
  8. Блок контактов левой головной оптики.
  9. Фишка подъемника правой двери.
  10. Аналогично для редуктора подъемника стекла.
  11. Выход на динамик водительской двери.
  12. Привод блокировки водительской двери.
  13. Мотор бачка стеклоомывателя.
  14. Вывод сенсора измерителя температуры за бортом.
  15. Штатный разъем подключения ЭСУД.
  16. Аналогично, что и 12, для переднего пассажира.
  17. Показатель остатка тормозухи в расширительном бачке системы.
  18. Аналогично, что и 11, для переднего пассажира.
  19. Переключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира, находящийся в БУ водителя.
  20. Клавиша подъемника стекла водительской двери.
  21. Кнопка блокировки замков.
  22. Питание редуктора подъемника для передней пассажирской двери.
  23. Ввод монтажного узла.
  24. БУ противоугонки.
  25. Аналогично для сигнализации.
  26. Распиновка на приборную доску.
  27. Правый поворот.
  28. Подсветка бардачка.
  29. Выключатель лампы подсветки бардачка.
  30. Выключатель клавиши стопов.
  31. Клемма выключателя зажигания противоугонки.
  32. Конструкция головного освещения.
  33. Подача тока на разъем подрулевого рычага.
  34. Левый поворотник.
  35. Колодка правого заднего динамика.
  36. Привод электрозамка задней правой двери.
  37. Блок подогрева ветрового окна.
  38. Блокировка обратного хода.
  39. Прерыватель аварийки.
  40. Регулировка вентилятора печки.
  41. Вспомогательный резистор печки.
  42. Мотор печки.
  43. Питание заднего левого динамика.
  44. Клемма блокировки задней левой двери.
  45. Подача тока для бензонасоса и поплавка.
  46. Выключатель белой лампы обратного хода.
  47. Кнопка включения стопов.
  48. Питание прикуривателя.
  49. Блокировка ЗХ – питание соленоида.
  50. Фишки магнитофона или акустической системы.
  51. Подсветка БУ вентиляцией и печкой.
  52. Подача напряжения и сигналов на ЭУР.
  53. Лампы подсветки внутреннего пространства.
  54. Тыльный правый плафон.
  55. Питание на замок крышки багажника.
  56. Привод подсветки грузового отсека.
  57. Подсветка ГОС номера.
  58. Вспомогательная лампа стопа.
  59. Непосредственно подогрев ветрового стекла.
  60. Лампа подсветки грузового отсека.
  61. Левая кормовая фара.

Общая схема электрооборудования Калины


Далее следует распиновка проводов Калина первого поколения для каждой секции индивидуально. Это выполнено по причине повышенной сложности основной схемы, где указываются все элементы бортовых цепей сразу. Неопытный пользователь не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.

Распиновка дверей на Калину первого поколения

Во всех версиях Лады Калины первого поколения разводка кабелей выполнена одинаково.

Водительская дверь

  1. Вывод на задний жгут.
  2. Пучок проводов на подключение динамика.
  3. Запорное устройство замка.
  4. Элемент распиновки переключателя регуляторов двери водителя.
  5. Напряжение на жгуты переключателей.
  6. Сочленение магистрали жгута до монтажного узла.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Аналогично, что и 6.
  9. Редуктор стеклоподъемника.

Распиновка дверей у Калина 1

Для переднего пассажира

  1. Выход на кормовой пучок.
  2. Вывод на соответствующий динамик.
  3. Привод блокировки двери.
  4. Клавиша электрического подъемника стекла.
  5. Жгут клеммы блока управления стеклоподъемником.
  6. На клавишу переключателя соответствующего узла.
  7. Редуктор вышеуказанного устройства.

Распиновка передних дверей у Калины

Задние двери

На задних дверях выводы аналогичны для обеих сторон. Здесь используется всего два вывода, где первый служит для сочленения с задним жгутом электрооборудования. Второй предназначен для подачи импульса и питания на блокировку дверей.

Типичная распиновка Лада Калина, предназначенная для заднего жгута проводки

  1. Вывод на жгут задней двери за водителем.
  2. Напряжение и индикация заднего левого элемента оптики.
  3. Аналогично, что и 1 для противоположной стороны.
  4. Клемма на выход ручника.
  5. Магистраль распиновки приборов Калина.
  6. Вывод на водительскую дверь.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Лампы подсветки внутреннего пространства автомобиля.
  9. На левый поворотник.
  10. Подключение топливного насоса.
  11. Включатель блокировки обратной передачи.
  12. Продолжение магистрали от двери переднего пассажира.
  13. Сочленение линии на задний правый громкоговоритель.
  14. Лампа подсветки внутреннего пространства грузового отсека.
  15. Вспомогательный стоп.
  16. БУ сигнализации.
  17. Аналогично, что и 13 для противоположной стороны.
  18. Тыльный правый поворот.
  19. Выход на тыловую оптику, расположенную с левого борта автомобиля.
  20. Выход на элементы проводки грузового отсека.
  21. Подогрев заднего ветрового окна.

Распиновка Лада Калина для заднего жгута

Распиновка щитка приборов Калина первого поколения

Распиновка щитка приборов Калина

Распиновка щитка приборов Калина 2

Распиновка переднего жгута проводки

  • 1 – шлейф левой головной оптики;
  • 2-5 – фишки подключения к приборной доске;
  • 6 – соленоид блокировочного элемента активации задней передачи;
  • 7 – клавиша активации лампы обратной передачи;
  • 8 – напряжение для стартера;
  • 9 – разъем для подключения магистрали к АКБ и стартеру;
  • 10 – аккумуляторная батарея;
  • 11 – генератор электроэнергии;
  • 12 – то же, что и 1;
  • 13 – актуально для эетчбека, омыватель фронтального стекла;
  • 14 – двигатель омывателя;
  • 15 – сенсор измерения температуры за бортом;
  • 16 – запитка клаксона.

Схема - передний жгут на Калине

Часть схемы распиновки проводки блока подачи воздуха

  1. Линия продолжение линии от приборной доски.
  2. Мотор дворников.
  3. Сигнализатор закрытия капота.
  4. Линия, ведущая к сенсору бачка тормозухи.

Распиновка проводки блока подачи воздуха Калина

Малый жгут освещения кормовой части

Малый жгут освещения Калины

Часть проводки, соединение ЭСУД класса ЕВРО-3

Автомобиль выпускается в двух версиях. Однако большим спросом пользуется версия Евро 3. Распиновка блока управления Калина модели BOSCH M7.9.7, М 73 на 81 контакт:

  • 1 – для 16 клапанной версии – катушка зажигания 2 камеры сгорания, в версии на 8 кл. не используется;
  • 2 – на 8 клапанов отвечает за 2-3 катушки заж. В 16 кл. только на 3 котел;
  • 3 – зануление на кузов от КЗ;
  • 4 – на 8 клапанов не применяется (пустая). На более мощной версии отвечает за 4 цилиндр;
  • 5 – на 16 кл, подает питание на 1 кат. Заж. Для анлаога отвечает за 1 и 4 блоков;
  • 6-7 – Драйвер форсунки №2, 3;
  • 8 – электронный сигнал индикации оборотов двигателя;
  • 9 – не используется;
  • 10 – индикатор расхода бензина;
  • 11 – пустая;
  • 12-13 – от АКБ на зажигание;
  • 14 – главное реле – поставка тока;
  • 15 – ответка входа ДПКВ;
  • 16 – прием от сенсора ДПДЗ;
  • 17 – аналогичный элемент – зануление на кузов машины;
  • 18 – ответка от ДК 1;
  • 19 – вход сенсора детонации;
  • 20 – земля ДД №2;
  • 21-26 – не используется;
  • 27 – привод первой форсунки;
  • 28 – нагреватель ДК2;
  • 29 – силовой выход БУ вентилятором ОЖ №2;
  • 30 – свободна;
  • 31 – работоспособность лампы – проверьте двигатель;
  • 32 – контроллер ДПДЗ;
  • 33 – запитка ДМРВ;
  • 34 – прием импульса от ДПКВ;
  • 35, 36 – земля соответствующих сенсоров;
  • 37 – канал передачи импульса от ДМРВ;
  • 38 – пустой;
  • 39 – силовой выход сенсора температуры антифриза;
  • 40 – ДТВВ – прием сигнала;
  • 41-43 – не используются;
  • 42 – прием импульса от ДНРД;
  • 44 – на основной модуль;
  • 45 – на сенсоры фазораспределения;
  • 46 – клапан адсорбера, деталь управления;
  • 47 – напряжение для форсунки №4;
  • 48 – цепь нагревателя ДК1;
  • 49, 52, 54, 56, 58, 60, 62 – пустые;
  • 50 – доп. Реле стартера;
  • 51 , 53 – отводы на землю;
  • 55 – магистраль приема импульса от ДК2;
  • 57 – калибровки КЗ на землю;
  • 59 – сенсор датчика скорости;
  • 61 – на кузов;
  • 63 – от основного реле управления;
  • 64-67 – калибраторы ХХ;
  • 68 – управление вентилятором системы охлаждения №1;
  • 69-70 – силовые линии для реле бензонасоса и кондиционера соответственно;
  • 71 – K-Line ;
  • 72-74 – не используются;
  • 75 – запрос вкл. Системы кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 76 – импульс на активацию блока ЭУР;
  • 77-78 – пустые;
  • 79 – вход от ДФ;
  • 80 – масса кузова;
  • 81 – пуст.

Распиновка BOSCH M7.9.7 на 81 контакт

Распиновка МУС Калина Люкс

Для версии люкс присутствует уникальный блок управления светотехникой. Модуль позволяет автоматически выполнять корректировку освещения и избавляет водителя от постоянного перещелкивания рычага ближний/габарит.
Стандартное расположение клемм выглядит просто:

  • 2, 3 – на фронтальные и кормовые противотуманки соответственно;
  • 4 – габариты;
  • 30 – питание от генератора;
  • 56 – на головную оптику, ближний свет;
  • 58 – к лампам габаритов;
  • Xz – линия от замка зажигания.

Распиновка МУС Калина Люкс

Распиновка СДУ электропакета

Поломки этого элемента обычно вызывают перебои в работе ДУ. Элемент ломается редко, однако случается, что ремонт необходим. Всего на штатном разъеме двадцать пять позиций:

Профилактика

В качестве мер по предупреждению поломок, опытные специалисты рекомендуют периодически выполнять профилактику электрических цепей. Для этого требуется два раза в год полностью пересматривать все провода, разъединители на предмет повреждения оплетки, окисления медных контактов. Поврежденные части или расшатанные сочленения необходимо заменять новыми.

Распиновка панелей автомобиля Калина от Лады выделяется простотой и надежностью. Здесь нет сложных контроллеров и блоков. Следовательно, обслуживание системы и поиск неисправностей не требует глубоких познаний электроники или наличия дорогостоящих инструментов.




Место расположения микросхемы 24С04, с информацией о иммобилайзере.



Схема соединения иммобилайзера АПС-4

с блоками управления Bosch 1.5.4, Bosch MP 7.0, Январь 5.1

Схема соединения иммобилайзера АПС-4

с блоками управления Bosch 7.9.7, Январь 7.2, M 7.3



Обучающий ключ (мастер ключ).

Транспондер обучающего ключа.



Рабочий ключ АПС-4.

Транспондер рабочего ключа.



Блок управления иммобизайзером.

Платы блоков управления иммобилайзером.





Место расположения микросхемы 24С04, с информацией о иммобилайзере.



Схема электрических соединений иммобилайзера АПС-6


    1. — контакты 33-клемных колодок жгута переднего и жгута панели приборов;
    2. — контакты 3-клемных колодок жгута переднего и жгута панели приборов;
    3. — выключатель лампы света заднего хода;
    4. — указатель поворотов правый;
    5. — указатель поворотов левый;
    6. — контакты 9-клемных колодок жгута коробки воздухопритока и жгута панели приборов;
    7. — выключатель подкопотной лампы;
    8. — контроллер ЭСУД;
    9. — колодка диагностики;
    10. — контакты 16-клемных колодок жгута системы зажигания и жгута панели приборов;
    11. — модуль управления светотехникой;
    12. — выключатель звукового сигнала;
    13. — блок управления АПС-6;
    14. — сигнализатор иммобилизатора в комбинации приборов;
    15. — контакты 33-клемных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    16. — блок управления электропакетом "Норма";
    17. — боковой указатель поворотов правый;
    18. — фонарь правый;
    19. — боковой указатель поворотов левый;
    20. — фонарь левый;
    21. — контакты 30-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(правой передней двери);
    22. — контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(правой задней двери);
    23. — плафон освещения салона;
    24. — контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного;
    25. — элемент обогрева заднего стекла;
    26. — контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(левой задней двери);
    27. — замок правый передний;
    28. — замок правый задний;
    29. — выключатель блокировки дверей в блоке переключателей;
    30. — моторедуктор блокировки багажника;
    31. — сигнализатор в замке багажника;
    32. — замок левый задний;
    33. — контакт 9-клемной колодки жгута заднего дополнительного(левой передней двери) к блоку переключателей;
    34. — контакты 9-клемной колодки жгута заднего дополнительного(левой передней двери) к блоку переключателей;
    35. — замок левый передний;
    36. — контакты 30-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(левой передней двери);
    Реле монтажного блока: К2 — реле звукового сигнала; К4 — реле электростеклоподъёмников; К6 — реле дополнительное;

Обучающий ключ (мастер ключ)


Транспондер обучающего ключа.




Рабочий ключ АПС-6(Шеви-Нива)


Транспондер рабочего ключа.



Рабочий ключ АПС-6 с дистанционным управлением сигнализацией (ПДУ) автомобилей Калина, Приора







Транспондер рабочего ключа в брелке.


Диагностика и методы устранения основных неисправностей

ИС- индикатор состояния; ВЗ- выключатель зажигания; ОК- обучающий; РК- рабочий ключ; ПДУ- пульт дистанционного управления; КСУД- контроллер системы управления двигателем; ЭБУ- электронный блок управления

№ Типы Диагноз Возможные причины Диагностика Ремонт 1 1 звуковой сигнал ИС- мигает Не читается код ключа 1.1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ

1.2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС

1.3 Отсутствует транспордер в ОК

1.4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1.5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1.6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС

1.8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны

1.2 Проверить целостность цепи от к.№1 и №11 ЭБУ АПС до колодки к катушке связи

1.3 Проверить наличие транспордера № д.быть P CF7936AS

1.4 Транспордер неотформатирован.АПС не переходит в режим обучения

1.5 Транспондер в ПДУ неотформатирован.Процедура обучения прерывается после вкл.зажигания РК.

1.6 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

1.7 При выкл.заж и открытой двери водителя раздается зв.сигнал об оставленном ключе в ВЗ.

1.8 Проверить наличие продольного перемещения жгута катушки в ВЗ

1.2 -замена жгута палели приборов

1.5 -заменить ПДУ -обучить систему

1.6 -заменить неисправный блок -обучить систему

1.7 -заменить ПДУ на "чистый" -обучить систему

2 2 звуковых сигнала ИС- мигает Нарушена связь АПС и КСУД 2.1 Обрыв линии связи W-Line

2.2 Неисправность цепей W-Line в блоках АПС или КСУД

2.3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД

2.4 Неисправен электропакет "Норма"(перегорел драйвер управления)

2.5 КСУД не выходит на связь

2.1 Проверить целостность цепи

2.2 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

2.3 1. Проверить V на КСУД:к.№12;к.№13;к.№44 и к.№63 2. Проверить V на АПС:к.№6;к.№16;к.№20

2.4 Снять колодку с "Нормы",если неисправность исчезла и ДВС запускается, то неисправен электропакет.Произвести пробную замену эл.пакета "Нормы"

2.5 Проверить попадание охл.жидк.на КСУД(Калина)

2.1 -восстановить цепь между к.№18 ЭБУ АПС и к.№71 КСУД

2.2 -заменить неисправный блок -обучить систему

2.3 -устранить причину

2.4 -заменить электропакет -переобучить систему

2.5 -устранить течь -заменить КСУД -переобучить систему

3 3 звуковых сигнала ИС- мигает Код счит. ключа отсут. в памяти АПС 3.1 ЭБУ АПС — "чужой"

3.1 -переобучить систему

4 3 звуковых сигнала ИС- горит постоянно Код счит. ключа отсут. в памяти АПС Система не обучена Выявляется при проведении пред.прод.подготовки -обучить систему 5 4 звуковых сигнала ИС- мигает КСУД был ранее обучен с другой системой КСУД был ранее обучен с другой системой Очень редкая причина -обучить систему 6 ИС- горит зв.-нет Система не обучена АПС обучен, а КСУД — "чистый" Охранная функция с ПДУ вкл/выкл, но ДВС можно запустить любым механическим жалом(функция иммобилизации не работает) -переобучить систему

ЗПТО — задний противотуманный огнь; ПТФ — противотуманные фары; ГО — габаритные огни; ППБ — плафон подсветки багажника; ПЛД — передняя левая дверь; ППД — передняя правая дверь; ЗЛД — задняя левая дверь; ЗПД — задняя правая дверь; УПЛБ — указатель поворотов левый борт; УППБ — указатель поворотов правый борт; Замок 1 — интегрированный замок передних дверей по типу ф Meriton; Замок 2 — интегрированный замок задних дверей по типу ф Meritor; Замок 3 — интегрированный замок двери задка; Д1 — датчик управления "на блокировку"; Д2 — датчик управления "на разблокировку"; Д3 — датчик состояния блокировки; Д4 — датчик состояния дверей; [ — дверь заблокирована; [ — дверь разблокирована; I — электростеклоподъемник; Х1 — вилка 966140-2 ф АМР; Х2 — вилка 179059-6 ф АМР; Х3 — вилка Р24263 ф STM; Х4 — вилка MICRO-FIT43045-1018 ф Molex.

Схема электрических соединений электропакета 2170-3763040

Иммобилизатор (автомобильная противоугонная система) предназначен для предотвращения несанкционированного запуска двигателя.


Иммобилизатор АПС-6 состоит из: блока управления АПС; катушки связи, конструктивно расположенной в выключателе зажигания; обучающего ключа 3 с контейнером красного цвета 4; рабочего ключа 2 (для автомобилей семейства LADA KALINA являющегося одновременно пультом дистанционного управления системой блокировки дверей); сигнализатора 1; соответствующей части программного обеспечения контроллера системы управления двигателем.

Про активацию иммобилайзера АПС-6 читайте здесь.

Режимы работы и состояния иммобилизатора отображаются при помощи сигнализатора и зуммера внутри блока управления АПС.

Блок управления АПС расположен на автомобилях семейства LADA KALINA в салоне автомобиля за накладкой консоли панели приборов, на автомобилях семейства LADA SAMARA слева под панелью приборов.

Сигнализатор расположен на автомобилях семейства LADA KALINA в комбинации приборов, на автомобилях семейства LADA SAMARA на панели приборов справа от рулевого колеса.

Блок управления АПС подключается к контроллеру ЭСУД через диагностическую линию. Блок управления имеет встроенное реле, которое подключает или отключает колодку диагностики от контроллера. Если к диагностической колодке не подключен диагностический прибор, то реле размыкает диагностическую цепь, и линия используется для связи контроллера и блока управления. При подключении диагностического прибора к колодке диагностики, реле замыкает диагностическую цепь, что позволяет производить обмен информацией между прибором и контроллером. Однако, блок управления АПС имеет приоритет перед диагностическим прибором при работе с контроллером, и в случае необходимости блок управления прерывает связь контроллера с диагностическим прибором (например, для обмена информацией между блоком управления и контроллером при запуске двигателя).

Контроллер ЭСУД и блок управления АПС (контроллер электропакета) могут находиться в одном из двух состояний:

— с выключенной функцией иммобилизации ("чистый"). В этом состоянии контроллер ЭСУД и блок управления АПС не представляют собой единую систему и запуск двигателя разрешен независимо от АПС;

— с включенной функцией иммобилизации ("обученный"). В этом состоянии работа двигателя возможна только при получении контроллером ЭСУД правильного пароля от блока управления АПС.

В обученное состояние контроллер ЭСУД и блок управления АПС (контроллер электропакета) переходят после выполнения процедуры обучения рабочего кодового ключа, которая выполняется при помощи обучающего ключа. После ее выполнения оба блока переходят в обученное состояние и вернуть их в чистое состояние невозможно.

При выполнении процедуры обучения в системе генерируется новый пароль, который сохраняется в энергонезависимой памяти контроллера ЭСУД и блока управления АПС (контроллера электропакета). Этот новый пароль также записывается в обучающий ключ.

ВНИМАНИЕ. Обучающий ключ нельзя использовать для обучения любой другой пары блок управления АПС — контроллер ЭСУД.

Во время процедуры перевода АПС в обученное состояние, одновременно обучается и рабочий кодовый ключ. Этот ключ используются для снятия АПС с охраны при эксплуатации автомобиля.

Замена неисправного контроллера ЭСУД

В случае неисправности контроллера для замены необходимо использовать "чистый" (необученный) контроллер. Для восстановления работоспособности АПС после замены необходимо выполнить процедуру обучения рабочего кодового ключа, используя имеющиеся обучающий и рабочий кодовый ключ.

Замена неисправного блока управления АПС-6

В случае неисправности блока управления АПС для замены необходимо использовать любой работоспособный блок управления. Для восстановления работоспособности АПС после замены необходимо выполнить процедуру обучения рабочего кодового ключа, используя имеющийся обучающий кодовый ключ.


У меня в калине накрылся блок
имобилайзера, а он в калине отвечает еще и за очень полезные функции такие как вежливый свет салона, напоминание о включенных габаритах, включение задних ПТФ, и задний передачи. Что не понятно как связано с имобилайзером, могли бы и в МУС это запихать .
В общем стал вопрос о восстановлении этих функций. Многие скажут, что блок АПС не так уж и много стоит, но у нас в Белоруссии его днем с огнем не найдешь, а если найдёшь- цена кусается.
Вот и пришлось начать изучать язык программирования ардуино.
Код я примерно набросал в голове, выложу позже вот схема


Ардуино будет управлять запуском вебасто с мобильного телефона и запуском вентилятора отопителя салона одновременно контролируя температуру в салоне так же управление вентилятором реализовано с помощью переменного резистора. Еще очень захотелось сделать вежливые повороты с функцией автоматического включения при включении задней передачи. Конечно же я не забыл про вежливый свет салона, мне его очень нехватает сейчас. Сделал я и оповещение при включении задней передачи. Поскольку осталась свободно много выходов решил еще реализовать подогрев зеркал и заднего стекла с помощью одной кнопки типа 1 кнопка 2 нагрузки с, автовыключением как у самокат ветерана. Так же было решено сделать автовыключение и выключения головного света и габаритов путем подачи ии отключения главного полюса питания МУСА по появлению напряжения в борт сети выше 13 вольт и включенному задиганию. Так как у меня жена сдала недавно на права и ездит на калине решил сделать еще и сигнализатор поднятого ручника одновременно с включенным зажиганием и выключенной нейтралке. Вот и всё не судите строго, если что не так поправьте
вот распиновка АПС6
Назначение выводов иммобилайзера АПС-6

№ Цвет провода Назначение
1 Зеленый К катушке антенны, в замке зажигания

2 Голубой Дополнительное реле питания стеклоподъемников

3 Не используется
4 Зелено/Белый От выключателя головного света

5 Оранж/Белый К задним противотуманным фонарям

6 Розовый Постоянный плюс, от АКБ, питание АПС-6

7 Розовый Постоянный плюс, от АКБ

8 Желтый Соединяется с массой при включении задних ПТФ

9 Желто/Черный K-Line. Кл. 7 колодки диагностики, кл. 8 блока управления ЭУР.
10 Бело/Голубой "-" Плафона освещения салона на Калине (и дополнительно от ВК дверей пассажиров на Ш-Ниве)

11 Белый К катушке антенны, в замке зажигания

12 Зелено/Черный От ВК двери водителя

13 Коричневый От ВК габаритного освещения

14 Красно/Голубой К кл. 15 блока управления СП "Норма"

15 Оранж/Белый К задним противотуманным фонарям

16 Черный Масса

17 Розовый Постоянный плюс, от АКБ

18 Коричн/Зеленый K-Line. Кл. 71 ЭСУД, кл. 3 блока управления СП "Норма"

19 Желто/Голубой К светодиодному индикатору АПС комбинации приборов, кл. 8 блока управления СП "Норма"

Читайте также: